Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы
Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.
Затем выкручивается гайка, удерживающая болт крепления штанги поперечной устойчивости. Для этого подставьте под рычаг упоры и опустите домкрат. За этим надо поглядывать.
Замена шаровых опор на автомобилях Рено Логан — вынужденная мера, связанная с износом детали и…
Для выбивания понадобиться труба с таким диаметром, чтобы она налезла на шаровую с обратной стороны.
По-видимому, автор вопроса купил следующую деталь — JBJ
Рожковый и накидной ключ на 18; Головки на 16, 17 и 18; Головка или ключ на 13; Молоток; Баллонный ключ или головка на 17 с воротком; Надставка для выпрессовки и запрессовки шаровой; Новая шаровая опора.
Первый составляет 38 мм, может доходить до 38,2 мм. Ремонтный же размер шаровой опоры Рено Логан может достигать 39 мм, но не менее 38,7 мм.
Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан
К сожалению, определить размер шаровой можно только после снятия рычага. Не стоит удивляться размерам ключей, если вы приобрели автомобиль французского производства, то стоит сразу обзавестись ключами на 16 и на Головки же есть в любом наборе с трещоткой. Как заменить шаровую опору на Рено Логан Итак, уже понятно, что для этого нам понадобится снять рычаг.
Контакты Как заменить шаровые опоры на Рено Логан?
Если автомобиль, в данном случае Рено Логан, находится в постоянной эксплуатации, замена шаровых опор должна осуществляется своевременно, неважно, самостоятельно ли вы будете проводить данные ремонтные работы или же доверитесь специалистам. Кстати, заменить шаровую опору не так уж и сложно, главное, соблюдать последовательный ход работ и для удобства снять рычаг передней подвески.
Но обо все по порядку.
Почему именно шаровой опоре уделяется столько внимания. Все дело в том, что условия эксплуатации автомобиля влияют на состояние данного узла самым непосредственным образом, а так как состояние дорожного покрытия в нашей стране зачастую не самое лучшее, то шаровые опоры выходят из строя быстрее, чем мы и производитель на это рассчитываем. Данная статья посвящено правильности выбора, постараемся определить какие лучше, и как заменить в общеизвестном автомобиле Рено Логан.
Как заменить шаровую опору на Рено Логан своими руками в гараже!
Современный рынок представлен множеством предложений от самых разнообразных производителей. В такой ситуации достичь оптимального соотношения качественного показателя и цены без опытного совета весьма проблематично.
А выбирать надо обязательно, какие лучше. Многих интересует вопрос, какие лучше опоры?
Рекомендуем рассмотреть в качестве варианта на покупку оригинальные изделия. Ведь нельзя забывать, что от правильного выбора детали напрямую зависит не только надежность авто Рено Логан, но и безопасность его обладателя. Поэтому торг здесь не уместен.
На основании этого можно составить небольшую инструкцию для автолюбителей, решивших самостоятельно проверить технические узлы на предмет поломок: Осмотреть состояние пыльников, если обнаружатся трещины или надрывы, то это уже служит основание для смены, если не опоры, то защитного кожуха точно. Установить автомобиль на ручной тормоз и попросить помощника покачать колесо в вертикальной плоскости.
В это время владелец должен исследовать рабочий узел на наличие люфта. В местах фиксации рычагов осмотреть состояние резиновых втулок и сайлентблоков. Соединение рычага передней подвески и поворотного кулака Рено Логан Шаровая опора — это по сути шарнир, который состоит из 4 основных компонентов: Шаровой палец, выполненный из специальной марки стали.
Это позволяет добиться максимальной прочности изделия. Вкладыш шарового пальца, изготовленный из специального полимерного материала, уменьшающего трение и износ соприкасающихся поверхностей шарнира.
Защитный кожух пыльник , выполненный из специальной эластичной и устойчивой к температурным перепадам резины. Так выглядит шаровая опора Рено Логан в сборе В собранном виде шаровая опора запрессована в отверстии рычага подвески и дополнительно зафиксирована стопорным кольцом.
Палец фиксируется в поворотном кулаке. Крепление шаровой опоры Рено Логан в поворотном кулаке Как понять, что время замены пришло: Косвенными признаками, указывающими на возможный износ шаровой, являются обнаруженные механические повреждения, деформации или выход из строя других узлов передней подвески Рено Логан.
Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы | Ремонт авто
Новый вариант — слева Артикулы у разных деталей тоже будут разные. Не ошибайтесь и при выборе аналогов. Подробности можно будет узнать, только выбив опору из кулака. Выбираем лучший бренд Все знают, какие шаровые опоры на Рено Логан устанавливались с завода.
Речь идёт о двух брендах — TRW и Lemforder. Каждый из них базируется в Германии, но многие заводы Lemforder находятся в Румынии.
Для детали R можно найти аналог: По-видимому, автор вопроса купил следующую деталь — JBJ Как замена для опор R шаровые опоры на рено логан не подходит.
Как заменить шаровые опоры на Рено Логан?
В это время владелец должен исследовать рабочий узел на наличие люфта. В местах фиксации рычагов осмотреть состояние резиновых втулок и сайлентблоков.
Проинспектировать втулки стабилизатора в месте, где производится его крепление к рычагам подвески и подрамнику. Автомобилистам, которые производили замену рулевых наконечников на Renault Logan такой способ проверки состояния ходовой части уже знаком. Периодический осмотр следует делать при любом удобном случае.
Шаровая опора на Renault Logan
Для удобства проверку желательно производить на специальном подъемнике или на смотровой яме. Как происходит замена шаровой опоры на авто Рено Логан и видео технологических операций Как шаровые опоры на рено логан любая ремонтная процедура, смена ШО требует наличия комплекта инструментария.
Никакие специальные приспособления здесь не понадобятся, а нужные ключи всегда найдутся в наборе любого водителя. Необходимые инструменты.
Дальше установка шаровой опоры в штатное место происходит в обратной последовательности. Обратите внимание на наличие пластиковой шайбы, она защищает от протирания пыльника, за счет этого увеличивается срок службы шаровой. После замены в первое время эксплуатируйте машину очень осторожно и старайтесь проезжать неровности на дороге с минимально возможной скоростью.
Это нужно для того, чтобы убедиться, что шаровая запрессовалась в рычаг правильно. Советы по замене Несмотря на простоту работ по замене шаровых шаровые опоры на рено логан на Рено Логан, здесь имеются свои нюансы, которые должны быть учтены автовладельцем: Главным минусом замены шаровой опоры без установки нового рычага является риск выскакивания новой детали из своего места.
В этом случае руль может развернуться на градусов, а деталь однозначно выйдет из строя гарантированно повредится пыльник. В результате придется менять не только шаровую опору, но и рычаг. Этого делать нельзя, ведь возрастает риск повреждения перегорания пыльника.
При этом гарантий от повреждения никто не даст. Рычаги Рено Логан идут вместе с парой сайлентблоков.
Если при осмотре и проверке вы выявили неисправность этих узлов, лучше произвести замену в комплексе. Это связано с тем, что отдельная покупка сайлентблоков и шаровой опоры, если и позволит сэкономить, то небольшую сумму.
Нельзя забывать и о том, что сайлентблок придется шаровые опоры на рено логан. Если вы меняли шаровую опору с демонтажем рычага или выполнили замену в комплексе, обязательно сделайте развал-схождение. Шаровые опоры на рено логан раздельной замене опоры помните, что после удара молотком по рычагу последней также придется менять. Вне зависимости от заменяемой детали старайтесь сохранить пластиковую накладку, устанавливаемую под кулак, а также стопорную шайбу часто идет в комплекте с новой шаровой опорой.
Какую шаровую опору ставить? С июня года французский производитель применяет шаровые опоры нового типа, в которых пальцы смонтированы сбоку, и не имеют циркулярной проточки. Артикулы у старой и новой детали различаются.
У прежнего образца каталожный номер R круговой паз под болта у нового — R паз с одной стороны. При этом не обязательно, что на Рено Логан, выпущенных после года, установлены шаровые опоры нового типа. Чтобы выяснить этот вопрос, необходимо выбить опору из кулака. На заводе, как правило, устанавливаются шаровые опоры двух марок — Lemforder и TRW.
Детали обеих марок производятся в Германии, но некоторые заводы Lemforder базируются на территории Румынии. Шаровые опоры машин Рено Логан 1-го и 2-го поколения, как правило, мало чем отличаются, поэтому являются взаимозаменяемыми. Если не удалось найти оригинал детали, можно установить аналог — TRW JBJ для автомобилей первого поколенияа также Lemforder 01 или Хорошо себя зарекомендовали изделия марки Teknorot R Важность рычага передней подвески, а также шаровой опоры Рено Логан нельзя шаровые опоры на рено логан.
Разрушение этих элементов во время движения может стать причиной непредсказуемых последствий и ДТП. Вот почему шаровые опоры на рено логан выявлении симптомов поломки важно сразу диагностировать поломку, выполнить проверку, а при необходимости — замену вышедшей из строя детали.
Шаровая опора Рено Логан
Подвеска современного автомобиля имеет множество подвижных соединений, одним из которых является шаровая опора. Они являются одними из важнейших компонентов данной системы, соответственно на них приходиться большая нагрузка, которая со временем приводит к их разрушению. Появляется сильная выработка, во время движения появляются посторонние стуки. В этом случае требуется замена поврежденных элементов. Процесс ремонта довольно простой, но при этом требует наличия специального оборудования и определенных навыков. Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникать во время ремонта автомобиля.
Первое, с чего стоит начать – выбор подходящей детали. На данный момент существует большое количество компаний, специализирующихся на производстве автозапчастей. Их продукция может существенно отличаться по цене, при этом быть не самого лучшего качество. А от этого будет зависеть не только комфорт езды, но и срок службы всей подвески.
Производитель рекомендует во время ремонта отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Это объясняется тем, что они создавались с учетом технических характеристик конкретных автомобилей, были не раз протестированы во время работы и соответствуют общим стандартам безопасности. А это немаловажно, потому что шаровая Рено Логан отвечает за поворот колеса и ее выход из строя на большой скорости может привести к самым непредсказуемым последствиям.
Оригинальная шаровая опора Рено Логан имеет артикул 401604793R для деталей старого образца и 401602523R для новых. Детали нового вида устанавливаются на автомобили с июня 2013 года. Для деталей старого образца можно найти аналоги, такой вариант подойдет для тех, кто столкнулся с отсутствием оригинала в продаже:
- TRW JBJ721;
- Lemforder 29469 01 или 37809 01.
Когда деталь выбрана можно переходить к монтажу.
Установка.
Чтобы провести ремонт быстро и качественно понадобиться наличие определенного оборудования и инструмента:
- Подъемник. При работе в гараже может быть использован домкрат, но при этом нужно убедиться в надежной фиксации авто.
- Комплект рожковых
Необходимые инструменты
Замена шаровой опоры на «французе» Рено Логан непосредственно своими руками непременно вам понадобятся такие инструменты, как:
- Домкрат или подъемник.
- Набор ключей
- Набор торцевых головок
- Кувалда и молоток
- Щетка по металлу и смазка WD-40
- Отвертки Torx
- Зубило с веретеном.
- Оправки;
- Инструмент для монтажа стопорных колец
Все эти инструменты помогут вам без проблем произвести замену всех необходимых деталей на Renault Logan своими руками.
Инструкция который необходим для замены шаровой на Логан:
- Автомобиль устанавливается на домкрат, и снимается передние колеса;
- На первых этапах работы вам нужна будет только щетка по металлу чтобы очистить резьбу, и смазка WD-40 чтобы ее обработать;
- По направлению к поворотному кулаку откручиваем нижний болт шаровой (для этого нужно использовать торцевую головку), после чего берем молоток и пробой и извлекаем единственный из отверстия болт;
- Чтобы болт из шаровой извлекался без проблем можно забить зубило в разрез поворотного кулака;
- Ударяем мотком и отделяем детали;
- У переднего рычага снимаются рычаги автомобильного подрамника и извлекается весь узел;
- Чтобы демонтировать отработанный элемент, необходимо под нижнюю так называемую чашку детали установить оправку подходящей формы и несколько раз ударить кувалдой или молотком по стержню шарнира;
- После всех произведённых действий, нужно установить подходящую оправку с противоположной стороны рычага, помимо этого нужно нанести несколько н ударов молотком, для того чтобы новый шарнир запрессовался и после чего установите новый стопорный элемент;
- На подрамники устанавливается рычаг, вставляются болты и регулируются в нужном положении, и располагаются в одной плоскости с автомобильным подрамником Renault Logan. После чего все болты затягиваются
- Собирается все в обратном порядке.
Подведем итоги
Можно сделать вывод, что заменить шарнир на Renault Logan достаточно просто, с этой задачей справиться любой владелец данного транспортного средства. Замена шаровой опоры – процесс не быстрый, но вполне не сложный. Главное чтобы все детали и производимые работы были качественные. И тогда замена пройдет успешно, и автомобиль сможет работать, как положена, а шаровая опора на долгое время будет в хорошем состоянии.
Замена шаровой опоры на Рено Логан, с каким артикулом брать
Поездки по бездорожью неизбежно сказываться на состоянии подвески Рено Логан. При этом наиболее чувствительным элементом является шаровая опора, которая может не выдержать нагрузки и выйти из строя. Какие функции выполняет устройство? Как производится замена шаровой опоры на Рено Логан? Какие артикулы требуется знать при выборе подходящей детали под замену? На эти и другие вопросы дает ответы статья.
Назначение и общие особенности
Шаровая опора — один из ключевых элементов шасси Рено, объединяющий между собой два узла (рычаг и ступицу передней подвески). Главная задача устройства — обеспечить легкость перемещения кулака, являющегося частью рулевого управления Логана.
С учетом сказанного выше можно сделать вывод, что шаровая принимает прямое участие в изменении направления движения транспортного средства. Поворот колеса влево или вправо без этого узла невозможен. Кроме того, благодаря шаровой опоре происходит фиксация колеса и ступицы при движении в вертикальной плоскости. Получается, что деталь берет на себя большие нагрузки, поэтому часто выходит из строя и требует замены.
В автомобиле Renault Logan предусмотрена подвеска McPherson. По этой причине в машине только две шаровые, находящиеся с левой и с правой стороны оси. Узел крепится на рычаге и визуально находится прямо под ступичной частью. Деталь проще всего увидеть, если загнать Рено на смотровую яму или же поднять на подъемнике. К слову, в этих случаях проще поменять неисправную деталь.
Как распознать поломку?
Выход из строя шаровой опоры Рено можно распознать по ряду признаков:
- Появление подозрительного стука в области передней подвески. Чаще всего проблема проявляется во время проезда ям или «лежачих полицейских».
- Появление скрипов, которые особенно заметны в холода. Проблема часто возникает из-за повреждения защитного кожуха, в который попадет вода и грязь. Далее из-за действия холода твердеет и смазывающий состав, который перестает выполнять свою функцию. Единственный выход в такой ситуации — поменять пыльник.
- Нарушение управляемости автомобиля. При отпускании рук от рулевого колеса даже при движении по ровной дороге машину тянет в одну или другую сторону.
- При вращении рулем Рено Логан появляются и становятся более явными посторонние звуки (стук и скрип). Кроме того, приходится прикладывать большее усилие для поворота рулевого колеса.
- Шины на передних колесах истираются неравномерно, поэтому их замену приходится производить чаще.
«При появлении любого из описанных выше симптомов стоит произвести детальную проверку состояния узла, а при необходимости — заменить его. При этом начинайте работу со снятия рычага (об этом пойдет речь ниже)».
Последствия неисправности и способы ее выявления
Если своевременно не обнаружить поломку шаровой опоры Рено, и не предпринять каких-либо действий, то высок риск выхода из строя других, более серьезных узлов. В основе детали лежит корпус и палец. Из-за движения по плохим дорогам расстояние между этими элементами возрастает, и палец начинает болтаться в отверстии. Если не поменять устройство вовремя, то в определенный момент палец выскочит из кожуха, а колесо отходит от ступичной части. С этого момента ехать на автомобиле невозможно. Единственный выход — эвакуация до ближайшей СТО.
Перед тем как поменять шаровую опору на Рено, проверьте ее на работоспособность. Оптимальный вариант — обратиться к мастерам, которые с помощью специальных устройств производят точную диагностику опоры и принимают решение, нужна замена или нет. Если же такой возможности нет или же просто хочется сэкономить, то для проверки шаровой воспользуйтесь простыми советами:
- Пригласите напарника, который будет помогать в проверке. На данном этапе его задача — расшатать машину, а ваша — внимательно слушать и пытаться выявить посторонние звуки (стуки, скрипы).
- Просите напарника выжать тормоз, после чего сами беритесь за колесо (сверху и снизу), а далее — покачивайте его. Наличие люфта свидетельствует о появлении расстояния между корпусом и пальцем шаровой. В такой ситуации неисправную деталь стоит поменять.
- Обхватывайте кожух и палец устройства, после чего давайте команду напарнику раскачать колесо. Наличие люфта — четкий сигнал о необходимости поменять опору.
- Поднимайте Рено на подъемнике или с помощью домкрата, после чего производите осмотр детали. Если пыльник шаровой поврежден, то замена узла обязательна. Если же не сделать эту работу, то со временем грязь доберется и до шарнира, что приведет к большим расходам в будущем.
Замена шаровой опоры на Рено Логан
Появление люфта или его повреждение — симптомы, при появлении которых требуется замена детали. Ремонтировать изделие бесполезно. При этом работу можно делать самостоятельно или же отогнать машину на сервис и довериться мастерам. Ниже рассмотрим, как поменять деталь самостоятельно.
Перед демонтажем шаровой опоры предварительно снимайте рычаг. Сделайте следующее:
- Подготовьте инструмент для работы. Здесь потребуется молоток, набор ключей (торцевых и рожковых), «плоская» отвертка.
- Загоняйте машину на яму или на эстакаду.
- Вывешивайте передние колеса (оба). В противном случае стабилизатор не даст выполнить работу.
- Демонтируйте колеса.
- Скручивайте гайку, которая удерживает ступицу и опору. Проследите, чтобы гайка уперлась в шарнир привода.
- Делайте выпрессовку пальца. Для решения этой задачи выполните следующее — выжимайте опору с помощью специального рычага и осторожно бейте молотком по кулаку.
- Скручивайте гайку по мере выдвижения пальца.
- Выводите палец из кулака.
- Скручивайте гаку, фиксирующую рычаг и стойку. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт ключом.
- Аналогичным образом скручивайте и другую гайку.
- Снимайте рычаг с Рено Логан. Теперь устройство можно поменять или же продолжать выполнение работ.
Чтобы заменить непосредственно шаровую, действуйте так:
- Поднимайте передок Рено с требуемой стороны. Если используется домкрат, то ставьте авто на опоры.
- Скручивайте гайки с болтовых соединений объединяющие тяги и снимайте ее.
- Скручивайте крепежную гайку стабилизатора, а далее — доставайте болт.
- Откручивайте болт, удерживающий шаровую опору.
- Доставайте палец из поворотного кулака.
- Снимайте сайлентблоки слева и справа.
- Демонтируйте нижний рычаг подвески (этот процесс описан выше).
«Учтите, что шаровая должна сниматься только при демонтированном рычаге»
- Переходите к завершающей части, на которой устанавливается новая опора. Чтобы поменять устройство, демонтируйте пыльник, а после выбивайте узел с помощью молотка.
- Возвращайте все на место. После ставится новая опора и остальные элементы (в порядке, обратном демонтажу).
«В процессе установки детали проследите, чтобы пазы шлица и зубцы шаровой находились друг напротив друга».
Процесс замены хорошо показана на видео/
Как выбрать шаровую опору на Рено?
Мастера на СТО и дилеры рекомендуют ставить оригинальную шаровую Рено (артикул — 401604793K). Если нет возможности приобрести оригинал, то допускается поменять другие узлы: артикулы Teknorot R-585 или TRW JBJ721. Стоит отметить, что опоры 1-го и 2-го поколения почти не отличаются, поэтому они с легкостью заменяют друг друга.
Можно выбрать один из следующих вариантов.
Таким образом, поменять шаровую опору на автомобиле Рено не составляет труда. При этом учтите, что упомянутая деталь и рычаг подвески могут меняться одновременно, ведь они объединены друг с другом. С завода узлы скреплены с помощью склепок, но после их высверливания можно ставить болты. И помните, что перед выполнением работ важно правильно подобрать узел под замену (зная артикул сделать это несложно).
Шаровая опора на рычаге | ЛоганМашина
Что представляет собой шаровая опора и как ее может вырвать из соединения?
Здравствуйте, Логановод! Давайте в сегодняшней статье разберемся, из-за чего вырвало шаровую опору Рено Логан. Ехал я по местной дороге проспекта Автозаводского и увидел сломанный с вывернутым передним колесом, синий Рено Логан. Произошел разрыв шаровой опоры, в результате чего вывернуло левое колесо из подкрылка наружу. Порвало тормозной шланг, вывернуло полуось и произошли прочие неприятности для брата Логановода. Вывод здесь напрашивается простой- шаровые опоры необходимо менять вовремя. Для того, чтобы всегда быть уверенным в технически – исправном состоянии вашего автомобиля. Рекомендуется периодически проходить диагностику ходовой части и рулевого управления.
Опора представляет собой неразборный узел, внутри которой расположен шаровый палец, один конец которого выполнен в виде шара, а второй конец имеет резьбу для соединения с поворотным кулаком. Шар, в свою очередь, заключен в две стальные сферические поверхности, соединенные между собой посредством сварки. Внутри узла расположен вкладыш, позволяющий пальцу двигаться и служащий ему опорой в работе.
В исправном узле в соединении шарового пальца и вкладыша нет никакого зазора, соединение выполнено плотно. В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ вкладыша опоры и появляется зазор, что позволяет шаровому пальцу производить движение вверх и вниз, тем самым еще больше разрушая вкладыш.
К преждевременному выходу из строя шаровой опоры может привести и езда по бездорожью на высокой скорости, когда водитель не замечает ямы и ухабы, что ведет к ударной нагрузке на опору. Также отказ опоры может быть вызван потерей герметичности ее защитного «чехла» резинового пыльника шаровой. Вода и грязь с дорожного полотна образует «гремучую» смесь, агрессивно воздействующую на детали опоры, в разы сокращая срок ее эксплуатации.
Если не лениться, то состояние защитных резиновых пыльников можно определить самостоятельно без диагностики в автосервисе, внимательно осмотрев их на предмет повреждения из смотровой ямы или эстакады.
Особенно такую проверку необходимо производить, когда вы планируете отправиться на своей машине в дальнюю дорогу, чтобы сделать путешествие безопасным для себя, своих близких и других участников дорожного движения. Так как шаровая опора это узел, который несет на себе огромную нагрузку от веса автомобиля и ударов о дорожное полотно, то в результате движения пальца он с силой ударяет по верхней сфере узла, оставляя на ней со временем микротрещины. Если продолжать эксплуатировать автомобиль и дальше с неисправной шаровой опорой, то в верхней сфере опоры появятся уже заметные трещины.
В результате ослабляется крепление пальца, удары становятся все значительнее и однажды, как в данном случае (см. фото), палец разрывает верхнюю сферу опоры и вырывается наружу со всеми вытекающими…
Так как неисправная опора может войти в аварийное состояние в любой момент движения автомобиля, то это грозит созданием аварийной ситуации с различным исходом. Поэтому необходимо следить за исправностью своего автомобиля, проходить диагностику ходовой части и сразу устранять найденные неисправности. Помимо этого, при приобретении шаровой опоры необходимо отдавать предпочтение оригинальным опорам завода или проверенным производителям, зарекомендовавшим себя надежностью своей продукции. Это важно, так как сегодня на автомобильном рынке запасных частей присутствует много откровенного брака, произведенного с нарушением технологии изготовления. У дешевых изделий, срок службы в разы меньше дорого оригинала, плюс минимальная надежность в процессе эксплуатации автомобиля.
Посмотрите, пожалуйста, по видео:
На этом заканчиваю писать. Пишите и вы комментарии, делитель опытом эксплуатации опор и ставьте лайки.
До свидания. Удачи на бесконечных просторах дорог!
Вам так же будет интересно узнать:
Комментарии о разрыве шарового шарнира на Drive2.ru
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Шаровая опора Рено Логан: замена и выбор
3525 ПросмотровВ подвеске любого автомобиля присутствуют элементы шарового соединения. Автомобиль Рено Логан не исключение, его подвеска также оборудована нижними шаровыми опорами. Со временем эксплуатации этот узел рано или поздно начинает давать износ и проявляет себя различными стуками и плохим поведением автомобиля на дороге. Замена этого элемента несложный процесс, который может выполнить самостоятельно любой современный владелец Рено Логан. В этой статье пойдет речь о выборе и замене шаровой опоры на автомобилях Рено Логан своими руками.
Выбор деталей
В современном мире существуют различные производители автомобильных запчастей, в том числе и шаровых опор, тем самым образуется ценовая политика для любого владельца автомобиля. Многие обладатели Логан в связи с большим ассортиментом товаров задаются вопросом выбора нужного элемента.
Мы советуем приобретать оригинальные детали компании Рено для осуществления качественного и долговечного ремонта подвески, так как от этих деталей зависит надежность и безопасность автомобиля в целом. Цена даже на оригинальные шаровые опоры не сильно разнится с неоригинальным аналогом, в таком случае лучше не экономить.
Чтобы поменять данный узел своими руками, можно для наглядности посмотреть видео инструкцию на просторах интернета. Мы в свою очередь постараемся описать данный процесс, уделяя каждому пункту должное внимание, используя качественный инструмент.
Необходимый инструмент
Для проведения подобной работы своими руками вам необходимо обладать определенным набором инструмента, о котором далее пойдет речь.
- В данной работе можно использовать несколько видов подъемников, таких как двухстоечный и стандартный домкрат.
- Чтобы разобрать данный узел нам потребуется набор накидных и рожковых ключей, размером от 8 до 32 миллиметров.
- Также для демонтажа болтов необходимо иметь комплект торцевых головок, оборудованных трещоткой и жестким воротком.
- Для разъединения узла шаровой опоры необходимо иметь при себе небольшой молоток или малую кувалду.
- Для зачистки резьбы болтов в арсенале инструментария необходимо иметь щетку по металлу, а также проникающую смазку WD-40.
- Набор отверток торкс, а также отвертки фигурной и плоской формы.
- Для выбивания болтов необходимо иметь под рукой веретено и тонкое зубило.
- Комплект оправок для перепрессовки новых деталей.
- Инструмент для демонтажа и установки стопорных колец.
При использовании вышеперечисленного инструментария вы без труда сможете осуществить замену данных деталей на Логан самостоятельно.
Приступаем к замене
- Установите автомобиль на подъемник или штатный домкрат, после чего снимите передние колеса и отложите их сторону.
- Для начала работы необходим, с помощью щетки по металлу очистить все необходимые резьбы и смазать их проникающей смазкой WD-40.
- С помощью торцевых головок открутить нижний болт крепления шарового узла к поворотному кулаку. Далее с помощью молотка и пробоя необходимо вынуть болт из отверстия.
- Забейте тонкое зубило в разрез поворотного кулака для легкого освобождения пальца шаровой опоры.
- С помощью молотка нанесите несколько точных ударов по рычагу, тем самым отделите соединение.
- Открутите два болта крепящие передний рычаг подрамнику автомобиля, после чего демонтируйте весь узел целиком.
- Установите оправку нужной формы под нижнюю чашку заменяемой детали, после чего нанесите несколько ударов малой кувалдой по пальцу шарнира. Этими действиями вы демонтируете отработанный элемент.
- Для замены нового шарнира необходимо установить нужную оправку, но уже с другой стороны рычага. Несколькими ударами молотка запрессуйте новый шарнир, после чего установите новое стопорное кольцо.
- Установите рычаг на подрамник и наживите болты, после чего отрегулируйте его положение таким образом, чтобы он находился в одной плоскости с подрамником.
Только в таком положении необходимо зажимать болты после замены, это нужно для правильной работы подвески.
Остальную сборку проведите в обратной последовательности.
Заключение
Как выяснилось, провести замену шарнира на Логан своими руками не так уж и сложно. Всегда приобретайте дорогие, качественные детали, и они прослужат вам долгие годы. Если вы не обладаете вышеперечисленным инструментом, не стоит браться за подобную работу, лучше обратитесь в сервис.