Технология ремонта водяного насоса
Водяной насос, в основном выполняется центробежного типа.
Назначение водяного насоса: обеспечивать постоянную принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Основными неисправностями водяного насоса можно назвать:
— подтекание охлаждающей жидкости (выход из строя сальника)
Способ устранения: замена сальника
Для того, чтобы заменить сальник необходимо разобрать водяной насос.
Технология разборки водяного насоса осуществляется в следующей последовательности:
1) Отгибается стопорная шайба
2) Выворачивается гайка-колпак
3) При выполнение разборных действий необходимо удерживать вал водяного насоса от проворачиваний.
Схема технологии ремонта водяного насоса
После чего необходимо воспользоваться съемником и снять крыльчатку с сальником, затем снять уплотнительное кольцо и упорные кольца
Водяной насос:
1 — шкив привода водяного насоса;
2 — болт крепления шкива;
3 — упорная шайба;
4 — передний шариковый подшипник;
5 — масленка;
6 — задний шариковый подшипник;
7 — сальник, удерживающий смазку в полости подшипников;
8 — уплотнение валика водяного насоса, предохраняющее вытекание воды из водяной полости водяного насоса.
Ремонт водяного насоса автомобиля — ProDemio.ru
Признаки и причины неисправностей
Водяной насос, в основном выполняется центробежного типа.
Назначение водяного насоса: обеспечивать постоянную принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Основными неисправностями водяного насоса можно назвать:
— подтекание охлаждающей жидкости (выход из строя сальника)
Способ устранения: замена сальника
Для того, чтобы заменить сальник необходимо разобрать водяной насос.
Технология разборки водяного насоса осуществляется в следующей последовательности:
1) Отгибается стопорная шайба
2) Выворачивается гайка-колпак
3) При выполнение разборных действий необходимо удерживать вал водяного насоса от проворачиваний.
Схема технологии ремонта водяного насоса
После чего необходимо воспользоваться съемником и снять крыльчатку с сальником, затем
Водяной насос:
1 — шкив привода водяного насоса;
2 — болт крепления шкива;
3 — упорная шайба;
4 — передний шариковый подшипник;
6 — задний шариковый подшипник;
7 — сальник, удерживающий смазку в полости подшипников;
8 — уплотнение валика водяного насоса, предохраняющее вытекание воды из водяной полости водяного насоса.
Пошаговая процедура по демонтажу водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2105-2110 своими руками.
Содержание статьи:
- Причины неисправности
- Порядок ремонта водяной помпы
- Видео
Поломка водяного насоса, негативным образом сказывается на эксплуатационные показатели двигателя. При выходе помпы из строя, двигатель автомобиля может перегреться. Перегрев двигателя влечёт за собой серьёзные последствия, вплоть до капитального ремонта. При заклинивании подшипника помпы на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, может порваться ремень ГРМ.
Почему ломается водяная помпа автомобиля
Определить, что помпа вышла из строя можно по повышенной шумности работы двигателя, а так же по люфту шкива привода водяного насоса.
Ещё одной причиной, по которой следует в срочном порядке заменить водяной механизм — утечка охлаждающей жидкости через его резиновые уплотнители и прокладки.
Самой распространённой причиной, по которой водяная помпа выходит из строя — охлаждающая жидкость, просачиваясь через резиновый уплотнитель, смывает смазку с подшипника, вследствие чего начинается его разрушение. Неправильная установка помпы, так же может привести к скорой поломке. При использовании некачественных охлаждающих жидкостей, воды или несвоевременного обслуживания системы охлаждения может произойти разрушение крыльчатки. Помимо прочего, помпа может прийти в негодность из-за протекающего радиатора отопилетя или масляного радиатора.
Видео с дельными советами:
Убедившись, что ваш автомобиль ВАЗ 2110 действительно нуждается в замене водяного насоса, приступаем непосредственно к процессам демонтажа и ремонта.
Порядок действий по снятию и замене водяного насоса:
1. Отключите «массу» на аккумуляторе — сняв клемму «–» с АКБ.
2. Через нижний краник радиатора слейте жидкость охлаждения двигателя.
3. Поршень первого, по порядку работы, цилиндра должен быть в положении верхней мёртвой точки.
4. Произведите снятие ролика для натяжки ремня.
5. Демонтируйте шкив привода распределительного вала.
6. Открутив четыре крепёжных болта и гайку, снимите крышку, закрывающую приводной ремень газораспределительного механизма.
7. При помощи отвёртки, вставленной в паз, отсоедините водяной насос от блока цилиндров.
9. Если вы приняли решение о замене насоса на автомобиле ВАЗ 2110, то установите новый. Новый насос рекомендуется устанавливать если сальник помпы пробит.
10. Если валик помпы имеет люфт, то водяной механизм тоже придётся менять.
11. Если корпус помпы (1), крыльчатка (2) или шкив с зубьями (3) имеют механические повреждения, то помпу тоже рекомендуется заменить.
12. Проверив момент затяжки стопорного винта на водяном насосе, при необходимости подтяните его.
13. Установите помпу, соблюдая порядок сборки в обратном порядке. Номер указанный на корпусе детали должен смотреть вверх.
14. Установив все демонтированные детали на место. Внимание: шкив распределительного вала ставится стороной, что выступает к двигателю машины.
15. Окончательным этапом проверьте соответствие меток ГРМ и залейте новую охлаждающую жидкость.
Видео: замена помпы на ВАЗ 2105-2107
Демонтируем на Audi A8 D2 4,2L 98 года:
Astra J 1.4T: замена помпы, ремня, антифриза, термостата a14net:
В рамках ремонта двигателя с установкой турбонаддувов заметил, что неплохо было бы сменить помпу, т.к. у этой уже был налицо изношен подшипник, а самое главное стояла крыльчатка не того типоразмера из-за чего был большой зазор между корпусом и лопастями. На битурбо первой серии ставили помпы чуть меньшего размера крыльчатки, а потом на второй серии её увеличили. Эта помпа оказалась на моей машине еще со времен бывшего хозяина, у которого потекла помпа еще при транспортировке машины из Италии. Он взял и купил новую, но она оказалась от первой серии. В общем, так и ездила эта машина не с той помпой, что как ни странно не приводило к перегревам. Но раз уж я решил ставить турбы, то помпа должна качать как следует. На ибэй заказал подходящую помпу у продавца из Голландии, но ждать как-то не охота и я решил отремонтировать старую.
В «камасутре» написано, что помпа является неремонтируемой деталью, поэтому нужно её заменять целиком. Ага, ща! У русского человека всё поддаётся ремонту! Всё, что сделано человеческими руками завсегда починить можно! Поэтому, руководствуясь данными поговорками, я приступил к делу.
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.
Снятие и установка водяного насоса
Последовательность операций:
- Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
- Расшплинтовать и ослабить две гайки болтов крепления генератора к его кронштейну.
- Отвернуть гайку крепления регулировочной планки и снять ее.
- Придвинуть генератор к блоку цилиндров и снять ремень привода вентилятора.
- Отвернуть болты 3 крепления вентилятора и его шкива к фланцу валика водяного насоса, снять вентилятор и шкив.
- Освободить стяжные хомуты и снять шланг с подводящего патрубка 22 водяного насоса.
- Отвернуть четыре болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров и снять насос с пластиной. Чтобы не потерять гайку, ее следует навернуть на болт крепления насоса к пластине.
Рис. Система охлаждения двигателя:
1 — гайка болта крепления жалюзи к кронштейну каркаса радиатора; 2 — вентилятор; 3 — болт крепления вентилятора; 4 — сливная трубка; 5 — ремень вентилятора; 6 — рычаг тяги привода жалюзи; 7 — верхний кронштейн крепления радиатора; 8 — винт; 9 — болт крепления радиатора к верхнему кронштейну; 10 — сальник валика крыльчатки водяного насоса; 11 — крышка технологического люка головки цилиндров; 12 — термостат; 13 — подводящий шланг; 14 — отводящий водяной патрубок; 15 — опорное кольцо; 16 — впускная труба; 17 — подводящий шланг отопителя кузова; 18 — водяная рубашка головки цилиндров; 19 — водяная рубашка блока цилиндров; 20 — технологическая рубашки блока цилиндров; 21 — спускной краник рубашки блока цилиндров; 22 — подводящий патрубок водяного насоса; 23 — спускной краник; 24 — отводящий шланг радиатора; 25 — гайка нижнего крепления радиатора; 26 — болт нижнего крепления радиатора; 27 — резиновые подушки; 28 — отводящий шланг отопителя кузова
Устанавливают водяной насос на двигатель в обратной последовательности. При этом нужно проверить состояние бумажных уплотнительных прокладок, располагаемых по обе стороны пластины водяного насоса. Поврежденные прокладки заменяют новыми.
После установки насоса и закрепления вентилятора регулируют натяжение приводного ремня.
Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса
Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса
Водяной насос (элементы конструкции)
1 — Прокладка
|
7 — Винт,10 Нм
|
Водяной насос (продольный разрез)
1 — Упругая шайба
|
5 — Корпус насоса
|
Компоненты сборки водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата дизельного двигателя
1 — Болт шкива
|
6 — Болт ТНВД
|
Общая информация
Центробежный водяной насос приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость, находящаяся между лопастями вращающегося ротора, выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус отлит из алюминия и дополнительно служит корпусом для резиновой подушки опоры подвески силового агрегата. Посредством четырех гаек М8 корпус крепится на шпильках, посаженных в переднюю стенку блока цилиндров.
Между корпусом насоса и блоком устанавливается уплотнительная прокладка.
Внутри корпуса расположен вал ротора , являющийся составной частью подшипника типа PLC 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса при помощи штифта диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник набивается смазкой на заводе-изготовителе и в регулярном обслуживании не нуждается.
На цапфу вала, выступающую из корпуса насоса напрессован приводной шкив. Герметизация
посадки цапфы в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца,
и надетого на него подпружиненного профильного кольца.
Модели с бензиновым двигателем 1.3 л
Выполнение капитального ремонта вышедшего из строя водяного насоса возможно только в условиях мастерской фирменного сервис-центра компании Skoda, куда и следует доставить всю снятую сборку в комплекте с кожухом. Альтернативно сборка может заменена новой. Проконсультируйтесь у специалистов. |
СНЯТИЕ
|
УСТАНОВКА
|
Модели с бензиновым двигателем 1.6 л
СНЯТИЕ
|
УСТАНОВКА
|
Дизельные модели
СНЯТИЕ
|
УСТАНОВКА
|
РАЗБОРКА
СБОРКА