Ремонт шишка на колесе – Появилась шишка на колесе, как ее устранить и можно ли продолжать ездить

Всё про шишки на шинах

Причины образования

Современная покрышка имеет многослойную структуру. Обычно появление шишки происходит из-за разрыва синтетических нитей одного из слоев. При этом сама резина остается целой, поэтому в бескамерных покрышках воздух продавливает слабое место, тем самым образовывая шишку. Это место сразу легко обнаружить, так как оно значительно выпирает относительно боковины покрышки.

Причин повреждения слоя синтетических нитей может быть множество. В их число входят:

  • боковой порез покрышки;
  • попадание транспорта в глубокую яму на высокой скорости;
  • слишком большое истирание протектора;
  • удар в колесо при попадании в дорожно-транспортное происшествие;
  • изначальный брак в шине вследствие нарушения технологии производства. 

Состояние большинства дорог оставляет желать лучшего, поэтому нередки случаи, когда выпирающие куски арматуры или дорожный мусор могут стать прямой причиной появления грыжи на колесе.

Признаки появления шишки

Данная проблема может достаточно долго себя не проявлять, но в самый неподходящий момент вы столкнетесь с ней. Чтобы вовремя обнаружить грыжу и принять соответствующие меры, необходимо обращать внимание на несколько признаков. В их число входит появление вибраций на руле во время движения, а также покачивания транспортного средства при езде на невысокой скорости.

Если вы обнаружили подобные симптомы, рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или домкраты, после чего (не спеша) покрутить колесо вручную. Визуальный осмотр позволит выявить малейшие выпуклости на шине, чтобы своевременно принять меры.

Шишка на шине — опасно или нет

можно ли ездить с шишкой на шине

Практически каждый автолюбитель сталкивался с подобной проблемой, поэтому вопрос, опасна ли грыжа или нет, остается актуальным. Специалисты настоятельно не рекомендуют ездить с подобными дефектами. На больших скоростях даже небольшие вздутия могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Особенно опасно ездить на машине, если шишка расположена на передних колесах. Разбалансировка может привести к курсовой неустойчивости, соответственно, значительно усложнить управление автомобилем. Также разрыв шины на большой скорости сделает авто полностью неуправляемым. Это может произойти при повторном попадании в яму, во время езды на большой скорости по неровной дороге (особенно на перегруженном авто), а также при резком торможении.

Производители шин строго запрещают эксплуатацию изделия при каких-либо дефектах. Если вы обнаружили шишку, рекомендуем как можно скорее предпринять меры. Если появляется необходимость езды с грыжей, не разгоняйте автомобиль, а старайтесь максимально плавно тормозить, уменьшите давление в шинах и регулярно проверяйте, насколько вздулась шишка. Эти действия помогут избежать аварий и, возможно, сохранить жизнь вам и пассажирам.

Шишки на шинах: что делать?

Осматривая свое транспортное средство, вы обнаружили шишки на шинах. Что делать в этой ситуации, и какие есть решения проблемы – вопрос многих водителей. Фактически есть несколько вариантов действий. Первый из них является самым простым и эффективным – полностью заменить колесо. Практически в каждом автомобиле имеется запаска. Демонтаж колеса при наличии домкрата и соответствующего инструмента не должен вызвать у бывалых водителей проблем.

Второй вариант – заехать на ближайший шиномонтаж. Специалисты автосервиса располагают необходимым инструментом и оборудованием, благодаря которому оперативно смогут заменить покрышку и выполнить балансировку. Альтернативным вариантом является самостоятельный ремонт. Если вы не располагаете соответствующими навыками, рекомендуем не экономить, а обратиться к профессионалам.

Возможный ремонт

ремонт шишки на резине

Если образовалась шишка на шине автомобиля, узнайте, можно ли выполнить ремонт. В некоторых случаях резина поддается частичному восстановлению, благодаря чему вы продлите ее срок службы. Ремонт шишек на покрышках выполняется высококвалифицированными мастерами, при этом включает в себя следующие этапы:

  • демонтаж колеса и последующая разбортировка;
  • зачистка и обезжиривание рабочей поверхности на шине;
  • нанесение специального материала с применением сырой резины на поврежденный участок;
  • установка сверху повреждения армированной латки;
  • вулканизацию покрышки.

Следует понимать, что при таком виде ремонта внутренний корд все равно остается поврежденным. Место образования шишки остается крайне уязвимым, поэтому самым эффективным решением вопроса, как убрать шишку на шине, является полная замена покрышки.

Недостатком ремонта также является тот факт, что процесс вулканизации занимает около суток. Водителю придется оставить шину в автомастерской. Процедура довольно дорогостояща, и в отдельных случаях намного дешевле купить новую покрышку. Ремонт можно производить в том случае, если шина была куплена относительно недавно, т. е. она практически новая. В этом случае ее необходимо сделать запаской.

Проблематичный вопрос и покупки новой резины. Как правило, никто не продает по одному колесу, поэтому водителю приходится искать шину с необходимым рисунком протектора и характеристиками. Здесь оптимальным решением будет покупка пары покрышек на одну ось. Замена только одного из четырех колес может представлять опасность. Правила дорожного движения запрещают использовать покрышки с одним типом протектора только на одной стороне автомобиля.

Выводы

Вздутие на колесе – проблема распространенная, поэтому пугаться ее не стоит. Если имеется возможность оперативно произвести замену колеса, тогда сделайте это. В случае если не можете это сделать сами, то на небольшой скорости доберитесь до автомастерской, а затем выполните замену покрышек. Если целесообразно выполнить ремонт, обратитесь в соответствующий техцентр.

какие повреждения шин можно починить :: Autonews

Гвоздь, арматура или острый камень — повредить шину иногда можно практически на пустом месте. Важен прежде всего масштаб повреждения, и зачастую резина все-таки поддается ремонту. Чаще всего в шинные мастерские за ремонтом автомобилисты обращаются в середине осени или весны — как раз в сезон замены летней резины на зимнюю и наоборот. Чтобы не стоять в очередях, стоит знать, когда именно ехать в шиномонтаж, а когда — в магазин.

Прокол

Самая популярная «травма» резины — прокол, и его чаще всего можно отремонтировать. Гораздо быстрее это сделают профессионалы в ближайшем сервисе, и ваши руки при этом останутся чистыми. Но если прокол застал вас в безлюдном месте, а в багажнике есть насос и набор для ремонта шин со жгутами, подлатать покрышку можно и самому. Чаще всего при ремонте передних шин колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону и найти место прокола.

Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом, ремонтный жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остается внутри и надежно закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но рекомендуется оставить около 20 мм. После этого шину можно накачать и проверить давление.

Ремонт жгутами не считает долгосрочным, потому что спустя какое-то время они рассыхаются и начинают пропускать воздух. Более продвинутый метод ремонта прокола — вулканизация. Отверстие заделывают эластичным пластырем, а воронка в месте прокола заполняется специальным составом. Сверху надевается вулканизатор, который нагревает пластырь и спаивает лишнее.

В условиях сервиса прокол также ремонтируют и кордовыми грибками. Место прокола обрабатывается и высверливается для придания шероховатости. Все смазывается клеем, после чего изнутри покрышки вводится грибок, его шляпка прикатывается, а излишек ножки снаружи срезают.

Фото: PA Images / TASS

Ремонт прокола можно осуществить и с помощью герметика. Многие производители автомобилей с бескамерной резиной типа Run Flat вместо запасного колеса кладут в машину ремкомплекты с компрессорами — баллон с герметиком под давлением. Автомобиль поднимается на домкрате, после чего герметик закачивается в поврежденное колесо через ниппель. Далее нужно прокрутить колесо и накачать его. После ремонта на машине следует проехать пару сотен метров, чтобы проверить герметичность покрышки. Если она не восстановилась, процедура повторяется.

Случается, что саморез или гвоздь закрывает отверстие в шине, оставаясь внутри. Не спешите его выдергивать — пока не падает давление, можно спокойно доехать до сервиса на вулканизацию. Иногда сдувать колесо начинает через несколько недель после того, как в него попал саморез. Поэтому давление в шинах лучше периодически проверять, а если загорелся датчик давления, стоит хотя бы визуально осмотреть покрышку на предмет наличия шляпки от гвоздя.

Вздутие на колесе

Шишка или грыжа чаще всего появляется на боковой поверхности шины после наезда на препятствие или попадания в яму на скорости. От удара повреждаются нити каркаса боковины, шина перестает удерживать нагрузку и давление, появляется вздутие. Любая маленькая шишка со временем превращается в более крупную, а с таким дефектом колесо может лопнуть в любой момент. Это прямая угроза безопасности, потому что внезапное сдутие колеса может повлечь потерю управления и дорожную аварию.

Некоторые грыжи можно отремонтировать, но ни одна заплатка уже не восстановит заводскую жесткость покрышки. Идеальный вариант в этом случае — замена шины. Если грыжа появилась на протекторе, то продлить срок службы покрышки можно с помощью кордовых пластырей — готовых к применению заплаток с клеевым слоем. Но если вздутие обнаружилось на боковине, вероятность ремонта минимальна, колесо проще поменять. Вздутия на шинах с низким профилем вообще не поддаются ремонту.

Порез или пробой

Произвести ремонт бокового пореза под силу только профессионалам автосервиса. Для устранения повреждения понадобятся кордовые латки, но через какое-то время колесо все равно придется менять. Этот способ сработает, только если разрыв не находится в зоне плеча покрышки, тогда ремонтировать его уже никто не станет.

В общем случае порезы или пробои, в отличие от проколов, считаются неремонтопригодными, поскольку нарушается целостность каркаса. А пробои и вовсе происходят на ходу, когда шина резко теряет давление и до полной остановки успевает сделать лишь несколько оборотов «на ободах». При таком раскладе ломается корд и разрушаются слои покрышки. Даже если получится заделать дырку, использовать такую ослабленную шину не рекомендуется.

Фото: Mikhail Pletsky / Russian Look

Неправильное хранение и некачественный монтаж

Трещины, истирания боковины и непрофессиональный шиномонтаж также могут привести к проблемам с покрышками. В результате неправильного хранения шин на них могут появиться трещины. Их опасность в том, что к корду начинает поступать влага, а это уже приводит каркас в негодность. Через трещины также может выходить воздух. Починить трещины невозможно, и с ними шины не прослужат долго. Покрышка с трещинами деформируется, покрывается вздутиями и даже может порваться во время движения.

В результате трения о бордюры или при движении по необорудованным обочинам дорог может повредиться боковина шины. При подобной езде осматривать шины на наличие повреждений стоит регулярно. При обнаружении небольшой потертости колеса можно поменять местами, что немного продлит срок их службы и позволит оттянуть время покупки новых.

При неумелом шиномонтаже можно повредить бортовое кольцо шины. В этом случае покрышка потеряет геометрию и сядет на диск со скосом, при вращении будут видны «восьмерки», а во время езды водитель почувствует вибрацию. Отремонтировать этот дефект невозможно, колесо необходимо поменять как можно быстрее, иначе есть риск повреждения подвески.

Причины образования шишки на шине велосипеда, ее ремонт

На чтение 6 мин. Просмотров 571

Шишка на шине велосипеда приводит к неудобной езде, снижению контроля над поездкой и высокому риску повреждения покрышки во время поездки. Это небезопасно. В большинстве случаев шину с шишкой невозможно починить по причине длительной езды с повреждением.

Сразу заметить велосипедную грыжу сложно, так как она вырастает из маленьких размеров. На начальных этапах ее можно залатать и уменьшить вероятность поломки.

Шишку размером до 2 см можно отремонтировать, но не больше. Такая проблема происходит по причине лопнувшего корда или других обстоятельств, которые могут решить в шиномонтаже.

Шишка на шине велосипеда – причины

Чтобы не повредить шину и предупредить появление шишки, нужно:

  1. Аккуратно монтировать колесо, не зажимать поверхность сбоку. Не использовать режущие инструменты.
  2. Накачивать шину на тот показатель, который необходим для выбранного колеса.
  3. Следить за параметрами колеса: натяг резины (сильный или слабый), образование складок у внутреннего материала.
  4. Рекомендуется обратить внимание на гайки вентилей у камеры при накачивании. Гайки необходимо периодически подкручивать.
  5. Внутреннее давление должно подходить под цели езды: по асфальту колесо хорошо подкачивают, для бездорожья – слабее.
  6. Острые углы, камни, железные прутья могут повредить колесо при наезде. Любые повреждения желательно сразу латать, шину очищать от мусора.
  7. При наличии заплаток велосипед не рекомендуется использовать в экстремальных условиях.
  8. Перед длительным хранением для продолжения срока деятельности покрышки, рекомендуется ее смазать специальным жидким средством или глицерином.

Появление шишки на шине возможно по причине производственного брака или повреждения:

  • После резкого торможения.
  • От ушиба покрышки (во время проезда по яме, камням).
  • Из-за слишком долгого использования покрышки.
  • Из-за чрезмерной весовой нагрузки на байк.
  • По причине неправильного давления в шине при езде.
  • Порез также может стать причиной появления шишки.

Можно ли ездить с шишкой на велосипедной шине?

При появлении грыжи на шине следует внимательно осмотреть покрышку. Если размер шишки небольшой, ее можно залатать при помощи плотной кожи. Со временем повреждение должно уменьшиться или исчезнуть совсем.

Рекомендуется пощупать грыжу. Она может быть мягкой или твердой. Если твердая, то проблема связана с сильным повреждением и лопнул корд. В таком случае можно пробовать залатать или менять шину. В случае мягкой шишки, проблема может заключаться в отсутствии камеры. Воздух проникает между кордом и резиной, от чего последняя могла отслоиться. В таком случае рекомендуется надеть камеры. Шишки должны пройти.

Если шины будут меняться, то следует помнить о равномерности проездки колес. Шины на велосипеде должны быть обкатаны одинаково во избежание чрезмерной нагрузки на более старое колесо. Если протектор стерся незначительно, то менять только одну из шин можно.

Ремонт грыжи велосипедной покрышки своими руками

Ремонтом шишки велосипедной покрышки занимаются в шиномонтаже. Можно обратиться к мастерам, которые оценят степень повреждения и произведут ремонт, если он возможен. Но это можно сделать и в домашних условиях.

Для ремонта грыжи следует придерживаться алгоритма:

  1. Снять покрышку с шины.
  2. Очистить зону ремонта от грязи, мусора при помощи спиртовой салфетки.
  3. С внутренней стороны приклеивается максимально объемная по площади заплатка. Качество ремонта зависит от выбранной заплатки: размера, плотности.
  4. Вся область заплатки покрывается тонким слоем клея.
  5. Сверху приклеивается кусок очень прочной кожи. Обрезки можно найти у обувного мастера.
  6. На приклеенные слои устанавливается тяжелый груз до полного высыхания.
  7. Ездить на отремонтированной покрышке еще рано. Следует установить ее на шину и накачать до одной атмосферы максимум.
  8. В таком состоянии колесо должно простоять не менее суток для фиксации материала.
  9. Спустя время шину можно накачать до привычного состояния и проверить наличие шишек. Если повреждение было достаточно маленьким, то грыжа должна пройти. В противном случае придется сделать замену колес.

Отзывы велосипедистов

Появилась шишка размером 2.3 см. Шатался обод. Как мне объяснили в шиномонтаже проблема именно в дефектной шине. Покрышка была смонтировала правильно на ободе. Увы, лечение было только в замене покрышки.

При спущенной камере покрышка выглядит обычно, поэтому в магазине брак не обнаружился. Я написала соответствующий запрос в поддержке клиентов этого веломагазина. Мне ответили, что всю партию продали и жалобу получили только от меня. Сказали также, что неравномерное раздувание камеры возможно и дело в прочности покрышки.

Оценка:

Елизавета, 41 год

Грыжа – крайне неприятный эффект. Вылезло у меня их сразу две. Камера выпирала за обод. И ситуация усложнилась после еще одной поездки. Попробовал спустить воздух и вправить руками, не помогло. Заплатку делал, вылезла третья шишка. Смирился и купил новую камеру.

Оценка:

Геннадий, 32 года

У меня была шишка на шине, успешно исправил. Камера осталась целой. Я выгнул пассатижами шишку и заклеил заплаткой. Ездил до протертого обода. Но небольшая шишка оставалась, так как выгнул не совсем ровно.

Оценка:

Максим, 27 лет

У меня был прокол от укуса собаки, от него появилась шишка. В шиномонтаже поставили заплатку, которую назвали грибком. Шина как новая. Но мне повезло, что корд остался целым. У брата также залечили, недосмотрели целостность корда. Во время поездки было неприятно.

Анна, 22 года

Считаю, что заплатка не спасет поврежденное колесо. Как временное средство – возможно, но не более. Пару лет назад тоже поигрался, и качественно клеем для резины промазал, и кожу брал у знакомого сапожника. Как первый раз проехался, все отлично было. До первой быстрой езды! Повредил обод, слетела спица. Попал на большие деньги, чем если бы сразу заменил колесо.

Оценка:

Алексей, 50 лет

Шишка на велосипедной шине – это проблема многих велосипедистов. Возникает по причине неаккуратной езды, несвоевременной проверки шины, возникновения мелких повреждений, которые травмировали поверхность покрышки. Опытные велосипедисты проверяют велосипед после каждого заезда для своевременного предупреждения проблемы.

Шишку можно излечить в некоторых случаях, когда она не достигла размера более 2 см. Даже в залатанном состоянии покрышка не сможет работать так же полноценно, как было до поломки. Поэтому рекомендуется заменить шину.

Важно помнить, что менять колеса велосипеда нужно равномерно. Если второе колесо стерлось намного больше нового, то его также необходимо заменить. Для ремонта шишки или велосипедной грыжи используется прочный кусок кожи в качестве заплатки и клей для резины. Этот способ спасает при незначительном деформировании корда, так как склеивает его часть.

Кожа выступает в виде восстанавливающего элемента. Если после починки шишка осталась того же размера и не исчезла, покрышку придется заменить. В отдельных случаях помогает установка камер, если грыжа очень мягкая. В такой ситуации проблема не в деформировании корда, а его отслаивании от шины и образования воздуха. Наличие камеры должно помочь.

«Шишка» на колесе, можно ли ездить и что с ней делать?

В процессе частой эксплуатации автомобиля его шины получают повреждения — чаще всего на шинах появляются трещинки и порезы, иногда покрышки деформируются, появляются вздутия. Вздутия на шинах автолюбители называют – «грыжами» или «шишками». Такое повреждение может появиться и на новых покрышках, поэтому водители часто задаются вопросами: грыжа на колесе можно ли ездить и как убрать грыжу на колесе? В этой статье мы попытаемся детально рассмотреть эту проблему.

Основные признаки и причины появления грыж

Эксперты подчеркивают, что на начальной стадии очень сложно распознать грыжу. В ряде случаев ее легче почувствовать, чем увидеть. Если дефект в передней шине, то зачастую на руле будут ощущаться толчки, а при небольшой скорости авто будет покачивать.

Если появляются такие признаки, то нужно поднять авто на домкрате и прокрутить колесо. Этот способ поможет обнаружить дефекты шины и диска. Однако если при просмотре не видно повреждений, то толчки связаны с нарушением балансировки колес.

Стоит отметить, что езда на шинах с деформациями может ускорить износ деталей рулевого управления.

Как правило, шишки на шинах могут появиться по таким причинам:

  • брак изделия;
  • неправильный монтаж шины;
  • монтаж шины на искривленный диск;
  • нарушение правил эксплуатации.

Можно ли ездить, если на колесе появилась грыжа?

Ответ на этот вопрос сложно найти, так как он зависит от размеров деформации и его прогрессирования. Чаще всего езда на такое резине приводит к разрыву. Но бывали случаи, когда водитель без проблем использовал покрышку с грыжей до стирания протектора.

Автоэксперты советуют, не идти на риск и сразу же заменять такие шины. Но если сделать это сразу нет возможности, а эксплуатация авто крайне необходима, то при езде нужно придерживаться таких правил:

  • переставить поврежденное колесо на заднюю ось;
  • понизить немного давление в шинах;
  • придерживаться ограничения в скорости. Скорость не должна превышать 60 километров в час;
  • избегать перегрева и резких ударов покрышки;
  • постоянно следить за состоянием шишки.

Также можно установить камеру, однако эта мера является лишь временной и не может решить полностью проблему.

Грыжа на колесе можно ли отремонтировать?

В ряде случае такие шины подлежат ремонту, однако выполнять его могут лишь специалисты шиномонтажных мастерских, потому что для устранения вздутий потребуются определенные знания и специальные профессиональные средства. Информацию о шиномонтажах вашего города Вы можете найти в нашем каталоге «Все СТО».

Стоит подчеркнуть, что ремонт не сможет вернуть покрышке ее первоначальные свойства, а лишь позволит продлить ее срок эксплуатации. При этом гарантия на эксплуатацию такой шины практически нулевая, так как из-за серьезной нагрузки восстановленное колесо может лопнуть.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Ремонт грыжи колеса. Что делать? Как убрать грыжу на колесе?

Грыжа на колесе не возникает на ровном месте. Как правило, шишка в боковом корде появляется вследствие механического повреждения: удар, притир о бордюр, попадание в большую яму на скорости. Резкое сжатие шины от удара и повреждение волокон бокового корда (это параллельные, не пересекающиеся друг с другом текстильные либо металлические нити) являются причиной возникновения грыжи, или шишки.

Это ещё не разрыв шины, и с грыжей можно аккуратно ездить некоторое время, но место ослаблено и велика вероятность того, что при попадании в яму слабое место прорвётся и шина лопнет.

На лёгких автомобилях (малолитражные, двудверные автомобили с небольшой массой) шишка может прослужить дольше, чем на тяжелых внедорожниках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как установить вентилируемые тормозные диски на ВАЗ

Как реанимировать шину с грыжей

Для уменьшения вероятности прорыва можно изнутри поставить латку на место шишки, тем самым уменьшим размеры шишки и немного восстановим жесткость покрышки. Конечно, полностью восстановить первоначальное состояние шины не удастся, так как разорванные нити корда не подлежат восстановлению: это цельные нити, созданные в заводских условиях.

Возможно провести оперативное вмешательство: вырезать кусок бокового корда, и поставить латку, вырезанную из шины — донора. Латку пришиваем прочной нитью, а сверху вулканизируем, наплавляя новую резину. Такой ремонт самостоятельно выполнить невозможно, даже не каждый специалист – шиномонтажник возьмётся за починку авто методом вырезания части боковины. Но даже если учесть, что специалист нашелся и взялся реанимировать шину, при использовании такого метода лучше эту шину не использовать в экстремальных условиях и под нагрузкой, а поставить её на запаску и при удобной возможности всё же заменить шиной без повреждений. А шины с грыжами и боковыми порезами прекрасно находят себе применение в качестве оборудования детской площадки или как клумбы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как понять, почему дергается авто при движении

Ну и вариант не очень желательный к эксплуатации, но всё же возможный – это добавление камеры для жёсткости. Но камеру на одно колесо оси ставить очень нежелательно. Необходимо по возможности снабдить камерами все колёса. Плюс такого метода в усилении прочности шины (латка + камера), что даёт возможность передвигаться с небольшой скоростью по дорогам с нормальным покрытием. На рыбалку или при езде по трассе на высоких скоростях нужно воздержаться от вождения авто с шиной, имеющей грыжу на колесе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку

Появилась шишка на колесе, как ее устранить и можно ли продолжать ездить

Здравствуйте, уважаемые читатели! Все знают такой сервис поездок как Бла-бла-кар. Так вот, несколько дней назад мне довелось воспользоваться им в качестве пассажира. Проехать предстояло около 200 километров.

Приехал молодой водитель, в возрасте от 19-21 года, я не уточнял. В машине были три пассажира и водитель. Так как сервис больше привычен для молодежи, в машине всем было до 28 лет.

Пока мы двигались по городу, я обратил внимание, что на маленькой скорости ощущается некое биение сзади, машина будто постоянно наезжает на препятствие. Не из вредности, а из соображений безопасности я начал интересоваться у водителя, что это такое?

На что он простодушно ответил мне, мол появилось недавно, у него еще руки не дошли решить проблему. Мне, естественно, было понятно, что это происходит из-за проблем с резиной. Другие пассажиры тоже заволновались и начали спрашивать меня, насколько это опасно. Я сам пока еще это не знал и решил выяснить, пока мы еще не выехали из города. Сделали остановку под предлогом покурить.

Пока курили, я осматривал колеса и обнаружил довольно большую шишку на правом заднем колесе.

Источник фото: https://kolesa.dp.ua/obzori-shin/remont-grizhi-na-kolese.html

С такой шишкой на резине продолжать движение ни в коем случае нельзя, любая яма может привести к разрыву резины и мгновенной потери управления автомобилем. Я сразу указал на это нашему неопытному водителю, на что он ответил, что это не опасно и он разберется с этим позже! Другие пассажиры быстрее него поняли, чем это грозит и хотели отказаться от поездки, но я их остановил, почему?

Из такой ситуации есть простой выход- достаточно на время установить запасное колесо и продолжить движение. Осмотрев другие колеса и слегка испачкавшись, я выяснил, что остальные скаты в полном порядке. Запаска также оказалась в приличном состоянии, я помог ее установить и мы без происшествий доехали. Пассажиров даже пришлось уговаривать, они поняли с каким водителем имеют дело и не хотели ему доверять, думаю это послужит ему уроком. Ладно за свою жизнь вы не опасаетесь, но ведь на дороге вы не один!

Итак, что такое шишка на резине и откуда она берется? Это повреждения одного или нескольких слоев шины. Это может быть заводской брак или результат неудачного наезда на бордюр или яму на дороге! Воздух давит на поврежденное место и оно вздувается. Не всегда при этом можно почувствовать разницу в управлении автомобилем! Если небольшая шишка образовалась с боку покрышки, ее можно увидеть визуально, но не почувствовать во время движения.

Запомните! Продолжать движение даже с маленькой шишкой на резине очень опасно. Любой наезд на выбоину в дороге может привести к разрыву покрышки!

Что же про ремонт? Если покрышка старая, ее не стоит ремонтировать, просто выбросить и забыть. Если это случилось с относительно новой покрышкой, можно обратиться в шиномонтаж, там проведут ремонтные работы. Они будут заключаться в том, что на место повреждения наклеят латку, процесс достаточно длительный, занимает более нескольких часов, поэтому лучше заранее установите запаску, чтобы можно было продолжать движение, пока колесо в ремонте.

Источник фото:https://shinservice.nethouse.ru/services/830581

Полностью восстановить покрышку не получится, но качественный ремонт и балансировка достаточно хорошо восстанавливают свойства покрышки. Совет- устанавливайте поврежденную покрышку на заднюю ось автомобиля, чтобы не было потери в управляемости.

Если вы почувствуете, что на медленном ходу все равно ощущается биение со стороны отремонтированной покрышки, значит, провели некачественный ремонт или балансировку- продолжать ездить не стоит. Отдайте покрышку на шиномонтаж, пусть исправляют дефект, либо возвращают деньги за ремонт.

И еще! Периодически, хотя бы один раз в несколько месяцев, обязательно осматривайте колеса на предмет повреждений, это может спасти жизнь вам, вашим близким и другим участникам движения! Удачи на дорогах и до встречи на канале!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*