Ремонт шаровых опор: 403 — Доступ запрещён – Восстановление шаровых опор: ремонт по технологии sjr и разборный метод реставрации

Содержание

Восстановление шаровых опор своими руками

Шаровые опоры несут на себе нагрузку в виде массы передней части автомобиля, включая вес двигателя. При этом при движении они получают постоянные удары от колёс в любом направлении. Из какого бы прочного материала не состояли эти детали, срок их эксплуатации ограничен. Хорошо, что во многих случаях возможна реставрация своими руками.

Можно ли ездить с неисправными шаровыми опорами

Разумеется нет, это напрямую связано с безопасностью.

  1. При расчленении шаровой опоры колесо подламывается и блокируется его вращение. Автомобиль моментально уходит с траектории. Последствия могут быть фатальными.Поломка шаровой опоры и выворот колеса на ВАЗПоломка шаровой опоры и выворот колеса на ВАЗ

    Слабые шаровые несут реальную угрозу безопасности!

  2. Передвижение с люфтом в шаровой опоре приводит к нарушению управляемости. В нужный момент вы можете не успеть совершить манёвр.
  3. При первых признаках износа этих узлов необходимо пройти диагностику подвески.

Таким образом, определив симптомы неисправности, делают выводы о ремонтопригодности детали. После выявления критического износа шаровые необходимо менять. Однако их стоимость достаточно высока, особенно если они составляют одно целое с рычагом подвески. Поэтому многие автолюбители предпочитают производить ремонт.

Как можно восстановить работоспособность

Важно знать! После ремонта шаровая не восстанавливается до состояния новой детали. Срок службы будет меньше. Но за безопасность эксплуатации можно не беспокоиться.

Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.

Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.

Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:

Схема шаровой опорыСхема шаровой опоры

Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла

Износу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.

Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов. Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.

Вкладыши шаровой опорыВкладыши шаровой опоры

Расходники могут продаваться в магазине по более приемлемой цене, чем покупка новой запчасти

Варианты восстановления шаровых

В первую очередь узел необходимо правильно снять. Палец настолько сильно прикипает к рычагу подвески, что составляет с ним фактически одно целое. Предварительно, желательно за сутки, соединение обильно обрабатывают проникающей жидкостью. Используется состав WD-40 или обычный керосин. Извлечь палец из проушины можно двумя способами:

  1. Выдавить съёмником шаровых опор. Это самый безболезненный и надёжный способ, однако съёмник не всегда есть под рукой. Универсальных приспособлений нет, а конструкции крепления шаровой опоры разные.Съемник шаровых опорСъемник шаровых опор

    Пример съёмника шаровых опор

  2. Второй способ более универсальный, но есть риск повредить резьбу на пальце опоры. На кончик шаровой необходимо накрутить гайку из прочной стали (твёрдость 9,8) и точными короткими ударами молотка выбить шаровую из проушины.

Важно! Нельзя бить по пальцу напрямую. Вы расклепаете резьбовое соединение, и накрутить рабочую гайку крепления будет невозможно.

Итак, шаровая опора у вас в руках. Внешний цилиндр (обойма) представляет собой монолитную конструкцию. Извлечь палец невозможно.

Варианты шаровых опор автомобиляВарианты шаровых опор автомобиля

Варианты шаровых опор с разных моделей авто

Изготовление обслуживаемой крышки

Глухая часть корпуса опоры делается съёмной. При этом вы многократно можете менять пластиковые вкладыши, каждый раз восстанавливая работоспособность опоры. Съёмное дно позволяет производить профилактический осмотр, не снимая шаровую опору с подвески.

Заглушка: делаем своими руками

  1. В донышке высверливается отверстие размером с шар пальца (с небольшим зазором, разумеется). Высверливается — сказано условно. Необходим фрезерный станок. Не бойтесь при расточке повредить пластиковый вкладыш, всё равно вы будете его менять. Внутри нарезается резьба. Это достаточно сложная процедура из-за большого диаметра. Но в любом инструментальном цеху вам выполнят такую работу за символическую плату.Расточка шаровой опорыРасточка шаровой опоры

    Доверьте работу профессионалам, если сами им не являетесь

  2. Затем под это отверстие изготавливается заглушка с резьбой, повторяющая форму штатного донышка.

    Совет: Для точного изготовления заглушки используйте две шаровые опоры. С одной срежьте донышко с помощью болгарки и используйте как образец формы.

  3. На изготовленном донышке вы должны нарезать шлицы для ключа, иначе невозможно будет прочно затянуть ремонтный узел.Замена пластиковых вкладышей шаровой опорыЗамена пластиковых вкладышей шаровой опоры

    Производите замену на чистой поверхности, иначе смысл работы теряется

  4. Теперь для ремонта достаточно будет выкрутить заглушку, извлечь палец (проверив его геометрию) и заменить пластиковые вкладыши.

Важно! Необходимо обеспечить законтривание резьбы, иначе донышко может открутиться в процессе эксплуатации.

Ремонтный стакан: всё гениальное просто

Принцип такой же, как и в первом случае — изготовить сменное дно. Только исполнение отличается. Если дно опоры слишком тонкое для изготовления полноценного резьбового соединения, необходимо изготовить ремонтный стакан. Он вытачивается на токарном станке из стального круга подходящего диаметра. В донышке стакана вытачивается всё то же отверстие и нарезается резьба. И наконец — изготавливается опорное сменное донышко.

Затем с шаровой опоры срезается дно цилиндра с помощью болгарки или ножовки по металлу. На его место наваривается ремонтный стакан. Способ более трудоёмкий, зато не допускает нагрева пальца в процессе демонтажа.

Схема ремонтного стакана для шаровых опорСхема ремонтного стакана для шаровых опор

Схема изготовления варианта изделия

Дальнейшая эксплуатация по той же схеме: при появлении люфта выкручиваем ремонтную заглушку, извлекаем палец, меняем пластиковые вкладыши.

Стоит отметить, что производители запасных частей выпускают множество вариантов ремонтных шаровых опор. Под эти разборные корпуса продаются и сменные вкладыши, и новые пальцы. Однако в нашей статье мы рассматриваем именно самостоятельное изготовление.

Сварка как альтернатива замене

Самый быстрый вариант восстановления шаровой опоры. Задняя (опорная) часть цилиндра просто срезается. Способ не имеет значения — можно ножовкой, можно болгаркой, всё равно впоследствии будет температурное воздействие.

Получив доступ к полости цилиндра, можно менять полимерные вкладыши.

Важно! Перед установкой новых вкладышей обязательно удалите заусенцы, образованные при распиле. Рваные края металла быстро расколют вкладыши при эксплуатации.

После установки новых вкладышей донышко аккуратно приваривается. При этом надо скомпенсировать толщиной шва выработку металла, образованную при распиле. Обычно это 1,5–2 мм.

Сварка шаровых опорСварка шаровых опор

Сварка — один из самых кропотливых вариантов

Важно! Используйте такой способ сварки, при котором температурное воздействие минимально. Полимерный вкладыш внутри может нагреться до температуры плавления. Поэтому до полного остывания не следует прилагать к пальцу никаких нагрузок во избежание деформации вкладыша.

Развальцовка как способ ремонта

Эта технология требует наличия профессионального оборудования, поэтому развальцевать шаровую в гаражных условиях невозможно. Вырезается обжимное кольцо по диаметру шара пальца.

обжимное кольцо для ремонта шаровойобжимное кольцо для ремонта шаровой

Токарные работы и тут найдут своё место

Посадочное место и шар очищаются от грязи, шлифуются. Подбираются или вытачиваются из капролона новые вкладыши и обжимное кольцо.

Сборка восстановленной шаровой опорыСборка восстановленной шаровой опоры

Бывает, что капролона нет в наличии, но заменять его сталью не рекомендуют. Лучше один раз потратится на этот материал, чем производить замену чаще, чем могло быть

После сборки обжимное кольцо впрессовывается и завальцовывается на прессе. При обжиме используются специальные вкладыши-обоймы по диаметру кольца.

Впрессовывание элементов шаровой опорыпосле восстановленияВпрессовывание элементов шаровой опорыпосле восстановления

Вкладыши также можно поискать в автомагазинах

Какой способ реставрации лучше

  • Резьбовая заглушка выглядит предпочтительнее, поскольку нет температурного воздействия на опору. Однако для такого способа требуется толстое дно, что не всегда присутствует на компактных деталях.
  • Стакан с резьбой — золотая середина. Сварка происходит без воздействия на пластик, однако прочностные характеристики металла ухудшаются.
  • Сварка — самый простой, но малоэффективный способ. После обработки высокой температурой новые полимерные вставки теряют свойства и срок их эксплуатации снижается.
  • Развальцовка — идеальный с точки зрения качества способ. Вы получаете фактически новую шаровую опору, изготовленную по заводским технологиям. Однако в домашних условиях такая методика не работает.

Консультации от практика на видео

Отзывы о способах отремонтировать механизм

mogui

http://forums.drom.ru/habarovsk/t1151615673-p2.html

Zhornic

http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=120678

ArxivatoR

https://www.drive2.ru/l/1354317/

maleid

http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1118334&start=40

Чтобы принять решение, как ремонтировать подвеску — просто посчитайте стоимость восстановления. В каких-то случаях есть смысл купить новый узел, иногда ремонт будет рентабельнее. В любом случае разнообразие возможностей даёт шанс сэкономить.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ремонт шаровых опор полимером по методике sjr: как и зачем?

Главная » Ремонт » Ремонт шаровых опор полимером по методике sjr: как и зачем?

Каждый владелец собственного авто мечтает сэкономить на его обслуживании. Замена шаровых опор — одна из статей расхода, особенно с учётом наших дорог. А если конструкция подвески предполагает одновременную замену шаровой и рычага — вопрос встаёт в копеечку. В помощь водителям изобретена технология SJR — восстановление (ремонт) шаровых опор полимером.

Почему нужен ремонт шаровых опор

Рычаги подвески с помощью шаровых опор удерживают поворотный кулак со ступицей. Фактически это ось поворота колеса. Узел испытывает нагрузки со всех сторон и достаточно быстро изнашивается на неровной дороге. Люфт в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески, и что более опасно — к неточностям в рулевом управлении. Критический износ может привести к разрушению опоры — и тогда у автомобиля банально отвалится колесо. Наверное, многие наблюдали подобную картину.

Отрыв шаровой на ВАЗОтрыв шаровой на ВАЗ

Конечно, колесо не всегда заваливается, особенно на иномарках, но ВАЗы этим страдают

Хорошо, если подобное случится на незагруженной дороге и малой скорости. А если на трассе и с высокой? Последствия могут быть печальными. Поэтому при появлении минимального люфта следует попытаться определить возможные неисправности шаровых опор.

Восстановление полимером по технологии SJR

Диагностика выявила опасный зазор между шаром и вкладышем опоры? Возникает дилемма: менять или восстанавливать. Опишем вкратце устройство шаровой опоры.

Схема шаровой опорыСхема шаровой опоры

В зонах, отмеченных красным, износ максимален

Узел состоит из двух частей, обоймы и поворотного шара. Между ними находится полимер, который демпфирует жёсткие удары и снижает трение между металлическими частями. Система работает по принципу суставной сумки в ногах человека. Именно этот полимер со временем изнашивается, и появляется опасный люфт.

Поскольку разобрать шаровую опору для замены вкладыша невозможно, остаётся одно — расплавить полимер и залить его внутрь. Это и есть суть метода sjr.

Смысл технологии SJR, схемаСмысл технологии SJR, схема

Полимеры для заливки могут быть разных видов

  1. Во внешнем корпусе (обойме) шаровой опоры проделывается отверстие. Можно использовать готовый штуцер для пресс-маслёнки, если таковой имеется.
  2. С помощью газовой горелки шаровая опора прогревается до температуры плавления полиамида.
  3. Одновременно в специальном экструдере разогреваются заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичного штатному.
  4. С помощью экструдера под высоким давлением расплав впрыскивается в полость между обоймой и подвижным шаром. Причём заполняются все трещины, щели и выработки штатного вкладыша.
  5. Полимер застывает, принимая форму зазора. Люфт устранён, шаровая опора восстановлена.

Преимущества данного способа:

  • Универсальность и ценовая доступность.
  • Компактность и мобильность оборудования.
  • Возможность применения как на небольшой СТО, так и в условиях собственного гаража.
  • Доступные расходные материалы.

Существуют ещё способы с применением стационарного оборудования. Технология ремонта близка к заводской, используемой при изготовлении новых шаровых опор. Стоимость ремонта приближается к цене нового узла, что делает процесс нерентабельным.

Что необходимо для проведения работ

Комплект эконом-класса изображён на фото:

Комплект для восстановления шаровых опорКомплект для восстановления шаровых опор

Стоимость комплекта отобьётся лишь спустя время. На один раз его редко кто покупает — невыгодно

  1. Самая важная часть комплекта — это экструдер. В нём происходит нагрев и формирование консистенции полиамида.
  2. Переходные штуцеры, с помощью которых расплав под давлением заливается в шаровую опору.
  3. Газовая горелка или строительный фен для разогрева шаровой опоры (если этого не сделать, полимер будет застывать при заливке, и 100% заполнения не будет).
  4. Дистанционный термометр для контроля за нагревом.
  5. Воздушный компрессор, создающий давление подпора воздуха для экструдера.

Более продвинутый вариант имеет поршень, создающий давление для экструдера без применения сжатого воздуха.

Комплект для восстановления шаровых опорКомплект для восстановления шаровых опор

Как видно, разновидностей оборудования тоже множество

Нет необходимости покупать компрессор, но и сам комплект стоит дороже. Зато можно контролировать температуру нагрева с помощью собственного термометра (опять же, отпадает необходимость его приобретения). Газовая горелка или фен по-прежнему нужны для прогрева шаровой опоры перед заполнением.

Важно! Мобильный комплект позволяет выполнять работы прямо под днищем автомобиля, не снимая шаровой опоры. Однако делать это не рекомендуется, поскольку локальный нагрев с помощью горелки невозможен, есть опасность повредить тормозные шланги или резиновые пыльники. Поэтому не поленитесь демонтировать шаровую опору и проводите работы на верстаке.

Ремонт шаровых опорРемонт шаровых опор

Верстак обеспечит удобство и безопасность

Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

При наличии домашней слесарной мастерской можно изготовить прибор самостоятельно, в крайнем случае стоит воспользоваться услугами токаря.

  1. Необходимо сделать плотно подогнанные поршень и цилиндр. Диаметр 10–15 см, длины 20–30 см.Как сделать экструдер для шаровых опорКак сделать экструдер для шаровых опор

    Деталь не должна быть слишком громоздкой

  2. Уплотнительные кольца можно использовать из резины, но в большинстве случаев достаточно густой консистентной смазки.Как сделать экструдер для шаровых опорКак сделать экструдер для шаровых опор

    Изготовьте уплотнительные кольца из качественной резины

  3. С глухой стороны к цилиндру подсоединяется штуцер для подачи сжатого воздуха. Он снабжается шаровым краном.Как сделать экструдер для шаровых опорКак сделать экструдер для шаровых опор

    Подцепите штуцер для нагнетения воздуха

  4. В открытую часть воздушного цилиндра вкручивается переходник. Он оборудуется замком для фиксации цилиндра, в котором разогревается полимер.Как сделать экструдер для шаровых опорКак сделать экструдер для шаровых опор

    Оборудуйте приспособление переходником

  5. Цилиндр для полимера имеет меньшие размеры. За счёт разности в диаметрах давление при запрессовке полимера выше, чем подаваемое от компрессора.Как сделать экструдер для шаровых опорКак сделать экструдер для шаровых опор

    Обратите внимание на пропорции цилиндра для полимера и самого корпуса экструдера

Иногда экструдер называют станком или стендом для восстановления.

Схема работы оборудования на видео

Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

После сборки экструдера вам достаточно просто загрузить полимерный картридж в цилиндр и соединить его с подготовленным отверстием в шаровой опоре. Одновременно прогревая корпус шаровой и цилиндр с полиамидом, вы покачиваете палец шаровой опоры для равномерного проникновения расплава. После того как воздушный цилиндр в экструдере остановится, процесс считается оконченным. Дайте возможность застыть полимеру внутри детали, и можно устанавливать шаровую на автомобиль.

Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

Извлекать полиамид из цилиндра после проведения работ не требуется. Он снова расплавится при восстановлении следующей детали.

Изготовив такое приспособление, вы не только сможете экономить на обслуживании подвески, но и зарабатывать, предоставляя подобные услуги знакомым. Затраты на приобретение компонентов для экструдера окупаются после восстановления пары шаровых опор.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Восстановление шаровой опоры. Ремонт, восстановление, замена шаровых опор

Рычаг подвески соединён с центром колеса (ступицей) с помощью шаровой опоры. Симптомами выхода из строя этого узла служат: стук во время езды по ухабам, «виляние» авто на ровной дороге, неравномерный износ резины и скрип при повороте руля до упора. По каким причинам шаровая опора может выйти из строя?

Причины износа шаровой опоры

Главными врагами шаровой всегда были вода и грязь. Попасть на соединения они могут только в случае износа пыльника — резинового чехла, который служит защитой шарнира от внешних воздействий. Он либо изнашивается во время эксплуатации (высыхает, трескается), либо может быть повреждён механически (например, во время ремонта подвески).

восстановление шаровой опоры

Срок работы шаровой опоры варьируется от 15 тыс. км до 120. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и состояния защитного пыльника.

Самостоятельная диагностика

Оптимальным вариантом найти неисправность всегда остаётся диагностический стенд на СТО. Но самостоятельно найти поломку также возможно. Для определения неисправности шаровой опоры на слух понадобится помощник, который будет качать машину из стороны в сторону, пока сам владелец внимательно прислушивается ко всем скрипам и стукам, которые издаёт подвеска.

ремонт шаровых опор

Проверка состояния шаровых опор визуально гораздо эффективнее, но потребуется смотровая яма или подъёмник. Помощник держит педаль тормоза, а владелец раскачивает колесо. Если есть люфт, то шаровую опору необходимо менять или в целях экономии попытаться восстановить.

Ремонт и восстановление шаровой опоры

Шаровая опора может быть как разборной (например, в отечественных авто), так и неразборной. Конечно же, отремонтировать узел, который можно разобрать на запчасти, гораздо проще. Шаровую демонтируют, разбирают и меняют изношенные части. Как правило, это полимерные вставки и пыльник. Затем устанавливают узел на место. Ремонт шаровых опор (разборных) окончен.

Если шаровая не разбирается, то либо болгаркой делают опору разборной, но после ремонта восстанавливают конструкцию с помощью сварки, либо пользуются более гуманным методом и заливают жидкий полимер в шаровую под давлением.

восстановление шаровой опоры своими руками

Многие рекомендуют разбирать опору в любом случае для шлифовки шара оси или его замены.

Как разобрать неразборное

Прежде чем приступать к разборке шаровой опоры, её необходимо снять. Для этого:

  1. Поддомкрачиваем авто и демонтируем колесо.
  2. Выворачиваем руль до конца.
  3. Удаляем шплинт с гайки пассатижами.
  4. Откручиваем гайку и с помощью съёмника выдавливаем ось.
  5. Отворачиваем крепление шаровой.
  6. С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг, и можно снимать шаровую.

Теперь нужно разобрать опору. Если она состоит из двух сваренных чашек, то на одной из них необходимо просверлить несколько точек сварки, а затем зубилом эти чашки разделить. Затем в корпус вставляется палец с вкладышем, и чашки-половинки сваривают между собой. Стоит следить за тем, чтобы этот вкладыш не перегрелся.

оборудование для восстановления шаровых опор

Если в корпусе есть вставленное дно, то развальцованные края счищают болгаркой или наждаком. Затем ударяют в торец оси молотком, чтобы выбить дно. Измеряют наружный и внутренний диаметр корпуса и изготавливают кольцо из стали высотой 10 мм с резьбой и пробкой. Его приваривают к корпусу опоры. Вставляют палец с вкладышем и ввинчивают пробку так, чтобы она этот вкладыш поджимала. В кольце просверливают отверстие в 2 мм как можно ближе к пробке и зашплинтовывают его.

Чтобы установить шаровую опору на место, необходимо:

  1. Прикрепить шаровую к нижнему рычагу и закрепить её.
  2. Установить палец (ось) в посадочное место, отжав при этом нижний рычаг.
  3. Зажать гайку на пальце.
  4. Если палец проворачивается в месте посадки, с помощью монтировки стоит подтянуть рычаг вверх.

При установке опоры на место съёмник не потребуется. Повторно снимать и устанавливать шаровую будет проще, если заменить шплинтовку на самоконтрящиеся гайки.

Метод применения жидкого полимера

В продаже имеются готовые стержни, наполненные жидким полимером для восстановления шаровых опор своими руками. Полимерный состав специально разработан для узлов с повышенной нагрузкой. Он выдерживает давление свыше 1000 кг/см2 и гасит трение. Не подвержен влиянию смазочных материалов. Обеспечивает восстановление шаровой опоры и её эксплуатацию ещё около 100 000 км пробега. Использовать такой способ ремонта можно несколько раз.

Технология этого метода довольно проста. С помощью экструдера с пневматическим усилием полимер впрыскивается через специальное отверстие в корпус узла. Он заполняет пустоты внутри, полностью повторяет контур пальца опоры и принимает на себя все нагрузки.

Станок для ремонта шаровых опор

Чтобы правильно выполнить работы по восстановлению шаровой опоры, необходимо воспользоваться станком. Он предназначен для измерения температуры полимера и правильной его подачи в корпус шаровой.

станок для восстановления шаровых опор

Стандартный станок для восстановления шаровых опор состоит:

  • из блока управления;
  • экструдера;
  • компрессора;
  • пневмоцилиндра;
  • термокарандаша;
  • нескольких форсунок-переходников;
  • полимера.

Экструдер с полимером внутри прикручивают к пневмоцилиндру. В изношенной опоре делают резьбовое отверстие и вставляют в него форсунку-переходник необходимого размера, которую соединяют с экструдером насадкой.

После того как полимерный материал становится мягким, запускают пневмоцилиндр, который выдавливает его через плунжер и форсунку в опору. В случае когда материал залит неправильно, шаровая прослужит ещё около 30 000 км пробега.

Стоит учесть, что перегрев полимерного материала лишает его всех необходимых свойств. Поэтому стоит внимательно читать прилагаемую к нему инструкцию и следить за температурным режимом по показаниям станка.

Оборудование для восстановления шаровых опор можно сконструировать самостоятельно: экструдер изготовить на токарном станке, а остальные части купить в магазине хозяйственных товаров.

Единственная причина, по которой эта технология не может быть использована, — это коррозия и механические повреждения самой металлической конструкции. В этом случае никакому восстановлению шаровая опора не подлежит и, соответственно, дальнейшей эксплуатации тоже.

Технологический процесс восстановления шаровой опоры

Строение автомобиля выражено конгломератом различных структурных элементов, взаимодействующих между собой. От уровня данного взаимодействия зависит работоспособность всего агрегата. Нарушение деятельности какого-либо элемента системы приводит к снижению функциональных возможностей автомобиля. То, насколько важен изношенный элемент, будет определяться степень опасности эксплуатации в последующем.

Подвеска автомобиля является одной из основных систем, позволяющих эксплуатировать транспортное средство в соответствии с ощутимым комфортом. Одним из наиболее важных элементов подвески является шаровая опора. Посредством шаровой опоры происходит взаимодействие рычага подвески и колеса. Представленный элемент состоит из металлического стержня, конец которого оснащен наконечником.

От того какой формы будет наконечник зависит наименование опоры. Если форма сферическая, такая опора называется шаровой. При наличии полусферы, дается имя грибовидной. Возможности наконечника, позволяют ему не только вращаться, но и поворачиваться в разные стороны. Для фиксации опоры, в рычаге подвески предусмотрено специальное отверстие, в котором осуществляется запресовка элемента.

Причины выхода из строя шаровой опоры:

  • Высокий уровень трения в шарнире, по причине нехватки смазывающего вещества;
  • Эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья, либо на дорожном покрытии низкого уровня;
  • Чрезмерная нагрузка опоры, превышающая стандартные показатели;
  • Образование очагов коррозии;
  • Обычный износ, в результате длительности использования.

Заранее выявленное нарушение, поможет не только сберечь время, но и предостеречь от дополнительных финансовых затрат. Если возникнет нарушение деятельности шаровой опоры, то велика вероятность износа других элементов системы подвески. Таким образом, ведение постоянного контроля за состоянием шаровой является обязательным мероприятием.

Основные признаки возможного износа шаровой опоры:

  • Снижение уровня управляемости транспортным средством. В этом случае диагностируется низкий уровень устойчивости колес, исключая возможность езды по прямой, длительный период времени;
  • Отсутствие равномерности в износе резины;
  • Затрата больших усилий на поворот рулевого колеса, сопровождаемый периодическим скрипом;
  • Езда по бездорожью или дороге низкого уровня, при которой возникает подозрительный стук, не характерный нормальной работоспособности.

Диагностика шаровой опоры подразумевает использование специальных стендов. Если такая возможность отсутствует, то можно воспользоваться методом пальпации, ощупав опору и пристально ее осмотрев. В случае возникновения неисправности, при покачивании машины, будет слышен характерный стук в области рассматриваемого элемента. Делать выводы об износе системы можно по уровню зазора. Процесс выявления расшатанности проводится достаточно просто. Доведя автомобиль до раскаченного состояния, необходимо дотронуться до конусообразного стержня и поверхности шаровой опоры. Если имеется люфт, то велика вероятность скорого выхода из строя элемента и системы в целом, при отсутствии требуемых ремонтных мероприятий.

Восстановление функциональных возможностей шаровой опоры

Ремонт шаровой опоры проводится очень редко, в большинстве случаев устанавливается новый элемент. Структура автомобилей современности имеет свои особенности. Рычаг подвески и шаровая опора находятся в тесном взаимодействии, поэтому восстановление системы потребует значительных финансовых затрат. Произвести ремонт старой опоры возможно, если воспользоваться услугами реставратора.

Такой способ восстановления работоспособности требует меньших затрат, потому что в большинстве случае рычаг подвески остается целым. В результате работы проводятся только с шаровой опорой.

Порядок реставрации

Использование новых вкладышей, зачистка стержня посредством полировки. Изменение особенностей опоры, модернизация не разборной опоры в разборную. Демонтаж опоры из полости рычага посредством полимеров, заводимых под высоким давлением. Демонтировав деталь заменяются вышедшие из строя элементы. Принимая во внимание более высокую стоимость, можно добиться хороших показателей эффективности функционирования системы в дальнейшем.

Ремонт шаровых опор своими руками

2062 Просмотров

Многие автомобилисты знают, что представляет собой шаровая опора. Несмотря на это, мало владельцев машин слышали об особенностях ее устройства, правилах проведения диагностики и ремонтных мероприятиях. Это вынуждает к расширению знаний для успешного поддержания функционального состояния этого автомобильного узла.

Особенности устройства шаровых опор

Шаровая опора – важная деталь любого автомобиля, являющаяся конструктивной частью подвески, содержащая металлический палец, оснащённый концом, имеющим шарообразную форму и резьбу на противоположных сторонах. В её состав обязательно включён специальный корпус, способный заполняться полимером, содержащий гнездо определённой формы. Шарообразный конец позволяет с лёгкостью вставлять деталь внутрь гнезда, исключая люфты. Правильная установка должна сохранять возможность успешного перемещения пальца в различных направлениях. Соединение должно закрываться пыльником, выполненным из качественной резины. Данный пыльник исключает попадание грязи, а также пыли в узел, благодаря чему шансов на успешную эксплуатацию шаровых опор предоставляется больше.

Подвеска в авто

Подвеска в авто

Край устройства, оснащённый резьбой, вставляется в предназначенные отверстия, предусмотренные на подвеске-рычаге, затем прикрепляются гайкой. Для успешного функционирования комплектующей нужно обеспечить взаимную подвижность опорного механизма к рычагам подвески. Внимательно изучая современную продукцию комплектующих, надо понимать, что у некоторых моделей шаровых опор отсутствуют резьбовые соединения. Таким образом, важно знать особенности функционирования запчасти, гарантирующие успешную эксплуатацию.

Основные функции шаровой опоры

Для чего она требуется? Ответ на данный вопрос можно найти, если проанализировать особенности поворотного кулака, входящего в комплектацию передней подвески, к которой прикрепляются колеса.

Шаровая опора должна гарантировать оптимальную подвижность используемому поворотному кулаку, позволяющую транспортному средству успешно выполнять любые повороты.

Для этого рекомендовано использование надёжного рулевого механизма.

Передняя многорычажная подвеска может включать в себя шаровые опоры: как верхнюю, так и нижнюю. При этом они располагаются с разных сторон машины. Их число может достигать 6 и 8.

Самые частые поломки

Как самостоятельно определить неисправности узла, и какими бывают поломки данной комплектующей?

Явные признаки, свидетельствующие о неисправностях шаровой опоры:

  • наличие постороннего звука, который возникает в автомобильной подвеске при поездках по неровной дороге. Данный звук напоминает чвакание, так как предполагается соударение пластмассы с металлической поверхностью конструкции;
  • зимой слышен скрип во время поездок. Такое проявление говорит о том, что разорвался защитный пыльник шаровой опоры. Если сквозь трещины, образовавшиеся в резине, вода будет попадать во внутреннюю часть механизма, возможно замерзание смазки.

Современная шаровая опора представляет собой долговечную запчасть автомобиля. Данному изделию не страшны любые временные и внешние факторы. В то же время наибольший риск для функционирования скрывается в грязи и влаге. Если есть риск проникновения загрязнения во внутреннюю часть узла, появляется серьёзная опасность повредить защитный пыльник с дальнейшим нарушением комплектующей.

На пыльнике образуются мелкие трещины, обусловленные длительной эксплуатацией либо погодными условиями. В некоторых случаях проявляется человеческий фактор.

Важно отметить, что длительное использование повреждённых пыльников не допускается, так как возможно попадание загрязнений внутрь опоры и появление абразивного трения комплектующих частей о наполнитель наконечника, созданный из полимерного материала.

При длительной езде появляется риск появления полостей на полимерном материале и поверхности детали. При таком развитии ситуации появляется риск возникновения люфта, который также бывает опасным явлением, при котором авто нуждается в ремонтных мероприятиях.

Возможности ремонта

Идеальный вариант ремонта – обращение в автомобильный сервис. Опытные автомобилисты могут провести диагностику элементов шаровой опоры. Наличие достаточных знаний делает доступным ремонт шаровых опор своими руками. Основная задача – оценить состояние пыльника, исключив наличие люфта и разрыва.

Дальнейшие возможные действия:

  • повреждённый пыльник с отсутствием люфта. В этом случае заменяется только пыльник;
  • повреждение пыльника и наличие люфта предусматривают обязательную замену шаровой опоры сразу после проведения её диагностики. Любая поездка при таких обстоятельствах становится опасной.

Шаровая опора

Шаровая опора

Заключение

Правильно отремонтированная шаровая опора приобретёт повышенную износоустойчивость, в результате чего ресурс комплектующей будет больше, чем у новой детали. Ее ремонт становится более предпочтительным, чем замена.

Ремонт шаровой опоры

Шаровая опора – одна из важнейших деталей подвески автомобиля. Она соединяет рычаг подвески и управляемое колесо.  Если посмотреть на строение шаровой опоры, то она представляет собой металлический палец, на конце которого расположен наконечник сферической (отсюда и название – шаровая) или полусферической (грибовидной) формы. Этот наконечник может не только вращаться в корпусе опоры, но и раскачиваться с поворотом в разные стороны. Сам корпус опоры запрессовывается в отверстие рычага подвески.

 

поломка шаровой опоры

Причины поломки

Основных причин неисправности шаровой можно выделить несколько:

  • Высокая нагрузка на опору;
  • Езда по неровной дороге;
  • Износ частей шаровой опоры;
  • Коррозия металла и механические повреждения в результате нарушения целостности пыльника;
  • Отсутствие масла в шарнире (трение).

Вовремя обнаружить поломку очень важно. Чтобы не допустить поломки других элементов подвески автомобиля, необходимо следить за состоянием шаровой, как за самым уязвимым местом подвески. Что должно насторожить вас и заставить тщательно осмотреть автомобиль и шаровую в частности:

  • Стук неясного происхождения при езде по неровной дороге;
  • Скрип при повороте руля, тугой ход руля;
  • Плохая управляемость. Колеса немного виляют и машине не может долго ехать по прямой;
  • Неравномерный износ покрышек.

Чтобы продиагностировать шаровую на предмет неисправности, воспользуйтесь специальными стендами для проверки узлов подвески, а в случае, когда это невозможно – проверьте опору визуально и на ощупь. Покачайте машину и прислушайтесь, нет ли стука в районе шаровой опоры. Износ определяется величиной зазора. Люфт можно легко заметить, если дотронуться ладонью до конусообразного пальца и корпуса шаровой при раскачивании автомобиля.

Как производится ремонт шаровой опоры автомобиля

Шаровая опора редко подлежит ремонту, чаще рациональнее будет заменить ее на новую. В современных автомобилях конструкция рычага подвески и шаровой такова, что заменить опору можно только вместе с рычагом, а это стоит достаточно дорого, тем более в автомобилях со сложным строением рычагов подвески. Отремонтировать старую шаровую опору можно, обратившись к профессионалам-реставраторам.

Видео, в котором показывается ремонт шаровой опоры:

Этот метод гораздо выгоднее, так как рычаг, который зачастую целый, не заменяют, а работают только над опорой. Методы такой реставрации бывают разные:

  • Замена вкладышей, полировка пальца. Переделывание опоры из неразборной в разборную.
  • Извлечение опоры из рычага при помощи полимеров, залитых в корпус под давлением. После застывания запрессованную деталь извлекают и заменяют изношенные части. Этот процесс гораздо более сложный и дорогостоящий, но и ремонт получается качественнее.

Замена шаровых опор — инструкция с видео

23.01.2014

Замена шаровых опор является обыденным и вполне выполнимым процессом, который имеет свои особенности в зависимости от того, в каком автомобиле, новом или старом, он осуществляется.

В случае с современными авто замена менее проблематична и выполняется быстрее. Это связано с более совершенным типом конструкции и постоянным усовершенствованием машин. Но обо всем по порядку.

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора является одним из элементов подвески и выглядит как металлический палец, на одном конце которого находится резьба, а на другом — шар.

Сам шар находится в плоскости, которая заполнена специальным полимерным составам, позволяющим двигаться сразу в нескольких плоскостях. Снаружи этот металлический шар защищен специальным резиновым пыльником, который предназначен для защиты узла от попадания внутрь него грязи и влаги.

Для чего необходима шаровая опора?

Шаровая опора находится в районе поворотного кулака, располагающего у передней чести подвески авто, к которому непосредственно крепится само колесо. Поэтому подвижность поворотного узла является неотъемлемой составляющей движения машины, ведь все повороты осуществляются именно благодаря ему.

Признаки повреждения.

Самым известным и распространенным признаком износа шаровой опоры является возникновения постороннего шума в подвеске, в момент прохождения по неровной дороге. Звук, который издается поврежденной деталью, напоминает глухой стук предмета из металла о пластмассу.

Аналогичный скрип  вы могли слышать в период морозов или после их. Это связано с тем, что смазка в шаровых опорах при низкой температуре замерзает.

Что ведет к повреждению и износу шаровой опоры?

Самым злейшим врагом данной детали являются не плохие дороги и время, а грязь и влага, попадающие под защитный пыльник. Следует отметить, что при целом пыльнике такое проникновение практически невозможно, но ведь все имеет свой срок службы. К тому же резинка находится в труднодоступном месте, значит, она либо изнашивается (климат играет здесь важную роль),  либо просто повредилась по неосторожности человека в момент работы инструментом в поворотном узле.

Как проверить шаровую опору?

Проверку шаровой опоры лучше всего производить в автосервисе. Но при наличии гаража с ямой и хорошей освещенности, исследование можно произвести и самостоятельно.

Суть данной проверки заключается в осмотре пыльника на целостность и, конечно же, на отсутствие люфта. Если пыльник имеет какие-либо повреждения, то его следует сразу заменить. А при обнаружении люфта, меняют уже всю шаровую опору полностью.

Ремонт шаровой опоры.

В первую очередь нужно выбрать способ диагностики шаровых опор, их существует несколько.

  1. При первом способе нужно поднять колесо, взяв его двумя руками за низ и верх и попробовать пошатать. Это даст возможность выявить люфт.
  2. При втором способе потребуется взять монтировку или лом и попытаться залезть под автомобиль. Дальше следует установить первый посередине между нижним рычагом и краем опоры и отжать вверх. Этот способ является наиболее надежным при определении наличия люфта.
  3. Третий способ заключается в следующем: необходимо снять шаровые поры и зажать их в тиски, затем проверить осевой и радиальный люфт шарового пальца. Если палец без сильных усилий удается двигать, значит, нужно срочно менять шаровые.

Замена шаровых опор своими руками.

Для замены шаровых вам потребуются такие инструменты, как: накидной ключ на «17» и «19», домкрат, баллонный ключ, монтировка, специальный съёмник для шаровых опор. Также потребуется помощник.

Саму замену следует начать со смазки новой детали. Это делается так: снимается пыльник, наносится немного смазывающей жидкости на металлический палец, затем пыльник надевается обратно. Только такая деталь считается готовой к установке. Переходим непосредственно к процессу замены.

Итак, в первую очередь необходимо ослабить болты крепления колеса и поднять автомобиль с помощью домкрата. После этого можно снять колесо. Затем нужно открутить гайку шарового пальца и болты крепления поворотного кулака, с помощью которых он присоединяется к опоре. Теперь можно установить съемник и приняться за распрессовку пальца.

Далее вам потребуется помощь ассистента. Его задача заключается в том, что он должен отжать нижний рычаг, используя монтировку, и достать старую шаровую опору.

Вот теперь уже на ее место можно устанавливать новую шаровую опору, прикрутив ее к поворотному кулаку. Одновременно с этим ваш помощник очень аккуратно должен отпускать рычаг, направляя палец в проушину. Теперь можно зажимать гайки шарового пальца и устанавливать колесо на место.

Видео по замене шаровых опор

Рекомендую прочитать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*