Ремонт муфты – Ремонт — муфта — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ремонт муфт

Ремонт упругой пальцевой муфты

У пальцевой муфты изнашиваются отверстия полумуфты 6, в которые входят кольца 8, а также сами кольца, которые начинают проворачиваться на пальцах 7. Иногда ослабляются и начинают проворачиваться пальцы, что приводит к износу посадочных мест под пальцы и самих пальцев в полумуфте 5.

Упругие пальцевые муфты ремонтируются так: растачивают посадочные отверстия для пальцев в полумуфте 5 и отверстия для колец в полумуфте 6, а затем изготовляют новые пальцы и кольца. Наружный диаметр новых колец должен в точности отвечать диаметру расточенных отверстий в полумуфте 6. Кроме того, при расточке необходимо обеспечить совпадение центров отверстий под пальцы в обеих полумуфтах. Нарушенную посадку муфты на валу восстанавливают запрессовкой втулки в ее ступицу. Если изношены и другие поверхности муфты, ее заменяют новой.

Ремонт крестовых муфт

У крестовых муфт изнашиваются пазы полумуфт 10 и 12, а также выступы 13 детали 11. Пазы исправляют фрезерованием, так что их размеры несколько увеличиваются. Промежуточную деталь 11, как правило, заменяют новой, причем выступы на торцах новой детали должны соответствовать увеличившимся размерам пазов во фланцах.

Детали изготовляют из низкоуглеродистых сталей, которые подвергают цементации и последующей термообработке до твердости HRC45—55. Промежуточную деталь 11 в малонагруженных муфтах изготовляют из текстолита или древеснослоистых пластиков.

Ремонт конусных фрикционных муфт

У этих муфт (рис. 75) износ наблюдается в сопряжении конических поверхностей полумуфт 2 и 5, причем он дocтигaeт такой величины, что торцы 4 и 5 начинают соприкасаться. В результате достаточного сцепления обеих частей муфты не получается.

Простейший ремонт конических полумуфт фрикциона заключается в зачистке наждачной шкуркой конических поверхностей и в обточке торцов 4 и 5 с целью создать зазор для осевого перемещения полумуфты 2. В более сложных случаях растачивают коническую часть полумуфты 2, а после этого запрессовывают в нее компенсирующее кольцо. Чтобы кольцо не проворачивалось, его закрепляют штифтом. В некоторых случаях стачивают коническую поверхность полумуфты 3 и насаживают ком-пенсирующее колесо (показано линиями на рис. 75).

При ремонте конусных фрикционных муфт рекомендуется устанавливать кольца не запрессовкой, а на эпоксидном клее. При этом сначала их сопрягают с диском ходовой посадкой, создавая в сопряжении равномерный тонкий слой клея.

схема ремонта конусной фрикционной муфтысхема ремонта конусной фрикционной муфты

С применением эпоксидного клея можно ремонтировать также полумуфты, у которых более или менее значительная расточка отверстий или обточка наружного конуса невозможна по конструктивным соображениям. В этих случаях полумуфты обтачивают или растачивают. Сняв слой металла толщиной 2—3 мм, устанавливают на эпоксидном клее компенсирующее кольцо из чугуна, стали или текстолита, имеющее при-пуск на последующую обработку. Когда клей затвердеет, полумуфту с кольцом обрабатывают на токарном станке, придавая форму и размеры, обеспечивающие полное прилегание Конических поверхностей.

Конусные фрикционные муфты небольших размеров — обе части или только одну часть — иногда бывает целесообразно изготовить вновь. Конические части муфты тщательно пригоняют, добиваясь полного взаимного прилегания сопрягаемых поверхностей.

Ремонт дисковых фрикционных муфт

При эксплуатации дисковых фрикционных муфт их периодически приходится регулировать, добиваясь плотного сопряжения дисков при включении муфты и свободного вращения дисков после их выключения. Однако нельзя допускать в первом случае чрезмерного натяга дисков, потому что из-за недостаточного зазора между дисками муфта не сможет раздвинуть кулачки.

Нагрев и износ дисков появляются также при недостаточном натяге.

Иногда износ дисков оказывается настолько большим, что его уже нельзя компенсировать регулировкой. В этих случаях муфту разбирают и проверяют состояние дисков. Если возможно, их шлифуют, затем добавляют в комплект два дополнительных диска. Если фрикционные диски сильно изношены, то их заменяют новыми. Так же поступают с изношенными или сломанными кулачками, но иногда их восстанавливают наплавкой.

При шлифовании фрикционных дисков нужно учитывать, что они имеют цементационный слой не больше 0,8 мм. Поэтому шлифовать диски следует о обеих сторон; такое шлифование, кроме того, улучшает плоскостность поверхностей трения, которая должна составлять 0,02-0,03 мм.

Ремонт обгонных муфт

В процеcce эксплуатации происходит износ внутренней поверхности обомймы 1, роликов и поверхности контакта ролика со звездочкой. Даже при незначительных износах появляются отказы в замыкании муфты (буксует).

При ремонте шлифуют внутреннюю поверхность обоймы, шлифуют опорную поверхность вкладыша или изготавливают вновь (учитывая величину износа). Малогабаритные муфты (без вкладышей) также шлифуют и заменяют ролики. Шлифование поверхности вкладыша осуществляют в сборе со звездочкой на плоскошлифовальном станке с помощью делительного приспособления, базируясь на внутренний диаметр.

При сборке добиваются плавного движения, четкого замыкания (заклинивания роликов) муфты, толкателей в гнездах звездочки, а пружинки подбирают в соответствии со стандартом.

Отремонтированную муфту монтируют в механизм, однако до этого необходимо проверить соосность соединяемых деталей, допускается отклонение 0,02—0,03 мм.

схема ремонта конусной фрикционной муфты
схема ремонта конусной фрикционной муфты Загрузка…

Ремонт муфты полного привода в Москве | Стоимость работ

Ремонт муфты полного привода бывает необходим автомобилям с системой подключаемой второй ведущей оси. Такие модели сегодня имеют большую популярность в нашей стране. Довольно тяжелые климатические условия и невысокое качество дорожного полотна часто заставляет водителей приобретать автомобили с высоким клиренсов и полным приводом. Конечно, речь далеко не всегда идет о полноценном внедорожнике – высокая цена машины и ее обслуживания отпугивают многих покупателей. А вот компактный кроссовер, который одинаково комфортно себя чувствует как на улицах мегаполиса, так и на пересеченной местности, все чаще становится выбором наших соотечественников. Чтобы разгрузить систему трансмиссии, возможность передачи усилия на обе оси делают опциональной. В большинстве случаев львиную долю времени ведущими являются передние колеса, а задние подключаются только в сложных ситуациях, когда происходит пробуксовка.

Работа системы

Далеко не в каждой модели есть возможность, а также целесообразность устанавливать раздаточную коробку. Она занимает немало места, а также существенно увеличивает стоимость автомобиля. В этой связи принимается решении об интеграции муфты, которая способна подключать вторую ось по команде водителя или электронных блоков управления. Конструкцию муфты можно разделить на три части – электромагнитную, кулачковую и фрикционную. Первая работает для активации системы, вторая превращает разницу крутящего момента на входном и выходном валах в энергию, которая воздействует на пакет фрикционов, а третья непосредственно передает энергию на вал.

Также может применяться и система гидравлического давления масла для прижимания дисков. В современных устройствах устанавливается электрический насос, подающий материал. Например, такая схема используется в механизмах компании Haldex. Конечно, агрегаты постоянно обновляются, приобретая более высокие скорости срабатывания, а также увеличивая уровень выдерживаемых нагрузок.

Выполнение операций

Ремонт муфты полного привода автомобиля происходит после обнаружения неполадок в работе системы. Явными признаками наличия дефектов становятся посторонние шумы при движении (на скорости 40-60км/ч), удары при начале движения, вибрации, а также появление индикации об ошибках узла на приборной панели. Конечно, не обходится без диагностики, которая должна предшествовать принятию решения о проведении восстановительных работ. Именно проверки наличия люфтов и подтеков смазки помогает мастеру определить состояние устройства.

Рассмотрим основные этапы:

  • Слив рабочего материала
  • Отключение валов
  • Демонтаж устройства
  • Дефектовка
  • Промывка
  • Замена изношенных элементов
  • Сборка и установка

Стоимость подобных операций варьируется в зависимости от модели устройства и может быть весьма высока. В этой связи многие владельцы автомобилей с большими пробегами предпочитают ремонту установку подержанной муфты сборе.

Куда обратиться?

Поручить ремонт муфты полного привода авто следует грамотным специалистам проверенной СТО. Гаражные мастерские, ввиду отсутствия условий для выполнения восстановительных работ, будут склонять Вас именно к установке подержанного агрегата. Однако он будет иметь меньший запас прочности по сравнению с отремонтированным. Следовательно, рекомендуем воспользоваться услугами высококвалифицированных сотрудниковавтосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое для осуществления подобных операций в кратчайшие сроки.

Ремонт — муфта — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ремонт — муфта

Cтраница 1


Ремонт муфт сводится к тому, что форму пазов фланцев исправляют путем фрезерования их, причем размер пазов становится несколько большим, чем первоначальный. Промежуточную деталь 3, как правило, заменяют новой с размерами выступов на торцах, изготовленными по размерам увеличенных пазов фланцев.  [2]

Ремонт муфты в этом случае может быть ограничен пропайкой места нарушения герметизации припоем ПОС-30. При повреждении свинцовой муфты в результате избыточного давления, вызываемого стеканием маслоканифольного состава, необходимо принять меры по установке на кабеле стопорной муфты либо муфты из эпоксидного компаунда, как это было указано выше.  [3]

Способы ремонта муфт и зубчатых передач приведены в гл.  [4]

При ремонте муфт проверяют размер зазоров и зацеплений, у зубчатых — состояние зубьев, износ, выкрашивание, наклеп, трещины, а также плотность посадки полумуфт. Посадка зубчатой муфты должна соответствовать требованиям ремонтной документации. Зазоры проверяют щупом, осевой разбег коронки зубчатой полумуфты — индикатором.  [5]

По окончании ремонта муфты проверяют на токарном станке на радиальное и торцовое биение. Порядок проверки указан выше. При замене отдельных деталей каждая муфта в сборе подлежит статической балансировке па специальной оправке.  [6]

При капитальных ремонтах дымососов и вентиляторов наиболее характерными являются следующие работы: ремонт муфты, подшипников, крыльчатки, кожуха, шиберов или клапанов, направляющих аппаратов и деталей приводов, балансировка ротора, центрирование вала электродвигателя по валу дымососа или вентилятора.  [7]

Штифт, соединяющий оба диска, при превышении допустимой нагрузки срезается и во время ремонта муфты заменяется новым. Некоторые предохранительные муфты имеют храповое колесо с собачкой, прижимаемой к храповику пружиной; при перегрузке собачка отжимается, и муфта проскальзывает ( фиг. Весьма распространенная разновидность малых предохранительных муфт изображена на фиг. В одной втулке ( ступице) имеется поперечное отверстие, в котором помещаются два шарика и между ними пружина. Шарики западают в отверстия второй втулки и служат поводком для всей муфты.  [8]

Основные работы по ремонту кабелей сводятся к трем их видам: ремонт броневого покрова; ремонт свинцовой оболочки; ремонт муфт и концевых заделок.  [9]

При прокладке кабелей по наружной территории соединительные муфты устанавливают вне пределов взрывоопасной и пожароопасной зоны, так как при ремонте муфт приходится разогревать компаунд, что может вызвать яожар и взрыв.  [10]

Средним ремонтом предусматривается неполная разборка ме-шателя, ремонт или замена лопастных валов, шестерен привода, шкивов клиноременной передачи, ремонт муфты, подшипников скольжения и другие работы.  [12]

Основные работы по ремонту кабельных линий могут быть сведены к трем видам: ремонт броневого покрова кабелей, ремонт свинцовой оболочки кабелей, ремонт муфт и концевых заделок.  [13]

Если эти усилия не были учтены при изготовлении муфт, следует применить подходящие усиления, причем последние не должны мешать нормальной работе и ремонту муфты.  [14]

Благодаря такому конструктивному устройству горизонтального вала фрикционная муфта помещена в станине с противополож-ной стороны электродвигателя, что облегчает доступ к ней при эксплуатации и не требует при ремонте муфты демонтажа электродвигателя. Полость, где размещена в станине муфта, герметически закрыта крышкой, которая используется для установки тахометра.  [15]

Страницы:      1    2

Ремонт муфт, фрикционов и тормозов

Категория:

   Строительная техника и оборудование 4

Публикация:

   Ремонт муфт, фрикционов и тормозов

Читать далее:



Ремонт муфт, фрикционов и тормозов

На работу муфты существенно влияют толчки, удары и колебания, обусловленные характером работы приводимого в движение агрегата строительной машины. Конструкция муфт весьма разнообразна. Тип муфты выбирают в зависимости от тех требований, которые предъявляют к ней в данном приводе. Например, при монтаже втулочной муфты требуется очень точное совмещение осей валов.

Центрирование полумуфт фланцевой муфты обеспечивают цилиндрическим выступом на одной полумуфте и цилиндрической расточкой на другой (рис. 22.13, а) или специальными центрирующими полукольцами (рис. 22.13, в). Открытые муфты (рис. 22.13,6) отличаются от закрытых отсутствием буртиков, ограждающих болты. При монтаже фланцевых муфт требуется строгое соблюдение перпендикулярности стыкуемых поверхностей полумуфт к осям валов.

При сборке кулачково-дисковой муфты полумуфты насаживают на валы на переходных посадках. Для дополнительной фиксации полумуфт применяют установочные винты (рис. 22.14).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для компенсации смещений валов в зубчатых муфтах (рис. 22.15) предусмотрены торцовые зазоры б, вершины зубьев втулок обрабатывают по сферической поверхности (рис. 22.15, а), зубчатое зацепление выполняют с увеличенными боковыми зазорами, а боковым поверхностям зубьев придают бочкообразную форму (рис. 22.15,6).

Рис. 22.13. Муфты фланцевые:
а — болты поставлены с зазором, муфта закрытая; б — болты поставлены с зазором, муфта открытая; в — муфта закрытая с централизующими кольцами.

Рис. 22.14. Кулачково-дисновая муфта

Рис. 22.15. Зубчатая муфта,

При сборке муфты упругой втулочно-пальцевой (МУВП) полумуфты насаживают на концы валов с натягом на призматических шпонках. В одной полумуфте на конических хвостовиках закрепляют пальцы с надетыми на них резиновыми втулками (рис. 22.16). Эти резиновые втулки вводят в цилиндрические расточки другой полумуфты.

Работа кулачковых муфт (рис. 22.17) сопровождается значительным износом кулачков и шлицевых пазов. Изношенные рабочие поверхности восстанавливают способом наплавки или обработки на ремонтный размер. При ремонте кулачковой муфты прямоугольного профиля (рис. 22.17, а) необходимо добиваться строгой параллельности рабочих поверхностей кулачков продольной оси муфты.

При контакте трапецеидальных кулачков возникают осевые силы (рис. 22.17,6), стремящиеся раздвинуть полумуфты и затрудняющие включение. Поэтому угол трапецеидального профиля выбирают в пределах 2…8°, чтобы обеспечить самоторможение и снизить усилие включения.

При постоянном направлении вращения валов (нереверсивные передачи) применяют неравнобочный трапецеидальный профиль кулачков (рис. 22.17, в).

Твердость поверхности кулачков увеличивают цементацией или закалкой. Так как после цементации у кулачков сохраняется вязкая сердцевина, то эти кулачки хорошо сопротивляются ударным нагрузкам.

Рис. 22.16. Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП).

Рис. 22.17. Кулачковая сцепная муфта:
а — прямоугольного профиля; б — кулачки трапецеидального профиля; в — нерав- . нобочного трапецеидального профиля

Рис. 22.18. Дисковая фрикционная муфта

Из различных типов предохранительных муфт наибольшее распространение получили фрикционные и с разрушающимся элементом. Поверхности трения фрикционных полудоуфт изнашиваются. На рис. 22.18 приведена дисковая фрикционная муфта, а на рис. 22.19 — конусная фрикционная муфта. Одна полумуфта закреплена на валу на шпонке посадкой с натягом, а вторая подвижна в осевом направлении. Прикладывая к подвижной полумуфте осевую силу Q, замыкают муфту и обеспечивают передачу за счет сил трения на стыке поверхностей полумуфт. Фрикционную муфту можно отрегулировать на передачу какого-то предельного момента. В этом случае она будет служить предохранительным звеном.

Рис. 22.19. Конусная фрикционная муфта

При эксплуатации фрикционных муфт на поверхности трения появляются риски, задиры, постепенно уменьшается фактическая фрикционная поверхность, вследствие чего для передачи одного и того же вращающего момента требуется все большее и большее усилие Q с соответствующим ускорением процесса изнашивания и перегревом муфты. Кроме того, в рассматриваемой конструкции довольно интенсивно изнашиваются поверхности шпоночного соединения правой полумуфты с валом. В многодисковых муфтах прежде всего изнашиваются поверхности трения фрикционных обкладок и металлических дисков, а также детали механизма включения. Кроме того, значительным дефектом таких муфт является неравномерное ослабление пружин, в результате чего возможно перекашивание дисков с последующим проскальзыванием, перегревом и усиленным износом. В такой муфте даже в выключенном положении диски продолжают соприкасаться и передавать вращение.

Восстановление работоспособности муфты сводится к замене фрикционных дисков и пружин, к проверке стальных дисков и регулировке муфты.

Особенности конструкции тормозов определяются режимами их работы на строительных машинах, однако принципиальная схема их устройства общая: во все конструкции тормозов входит деталь, имеющая форму тела вращения (шкив, конус, диск), жестко закрепленная на одном из валов механизма; к этой детали с определенным усилием прижимается другая деталь (колодка, лента). На поверхности соприкосновения этих деталей возникает сила трения, которая создает на тормозном валу механизма момент, уравновешивающий момент на этом же валу от кинетической энергии при торможении.

В строительных машинах в основном применяются фрикционные «сухие» муфты и тормоза, работающие без смазки и требующие меньших усилий при сжатии фрикционных плоскостей. «Масляные» муфты и тормоза применяются для сборочных единиц, работающих в коробках передач в масляных ваннах.
Работоспособность тормозов определяется материалом фрикционной пары. В «сухих» сборочных единицах в качестве фрикционных материалов в основном применяют ленты и колодки на асбестовой основе, тканные с включением проволоки из цветного металла, пропитанные специальными составами и прессованные при высокой температуре, или нетканные, прессованные из коротких асбестовых волокон с добавкой металлического порошка и стружки.

Работоспособное состояние тормозов и муфт поддерживается систематическим контролем за надежным креплением отдельных деталей, их правильным взаимным положением и наличием нормальных зазоров в сочленениях. Ленточные фрикционные муфты и ленточные тормоза контролируют, замеряя щупом величины зазора между тормозной лентой и поверхностью тормозного барабана в выключенном положении тормоза (муфты). Зазор должен быть одинаковым по всей длине ленты и находиться в пределах 0,0015…0,002Z), где D — диаметр шкива тормоза. Регулировку этого зазора производят винтом на проушине ленты или стяжным болтом при составных лентах. Для колодочных и конусных тормозов зазор между тормозными поверхностями колеблется в пределах 0,3…1,0 мм и в каждом отдельном случае устанавливается в соответствии с заводскими инструкциями по обслуживанию машин.

Рекламные предложения:


Читать далее: Ремонт металлоконструкций машин

Категория: — Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Ремонт муфт — Ремонт промышленного оборудования


Ремонт муфт

Категория:

Ремонт промышленного оборудования



Ремонт муфт

Ремонт упругой пальцевой муфты

У пальцевой муфты изнашиваются отверстия полумуфты, в которые входят кольца, а также сами кольца, которые начинают проворачиваться на пальцах. Иногда ослабляются и начинают проворачиваться пальцы, что приводит к износу посадочных мест под пальцы и самих пальцев в полумуфте.

Упругие пальцевые муфты ремонтируются так: растачивают посадочные отверстия для пальцев в полумуфте и отверстия для колец в полумуфте, а затем изготовляют новые пальцы и кольца. Наружный диаметр новых колец должен в точности отвечать диаметру расточенных отверстий в полумуфте. Кроме того, при расточке необходимо обеспечить совпадение центров отверстий под пальцы в обеих полумуфтах. Нарушенную посадку муфты на валу восстанавливают запрессовкой втулки в ее ступицу. Если изношены и другие поверхности муфты, ее заменяют новой.

Ремонт крестовых муфт

У крестовых муфт изнашиваются пазы полумуфт, а также выступы детали. Пазы исправляют фрезерованием, так что их размеры несколько увеличиваются. Промежуточную деталь, как правило,заменяют новой, причем выступы на торцах новой детали должны соответствовать увеличившимся размерам пазов во фланцах.

Детали изготовляют из низкоуглеродистых сталей, которые подвергают цементации и последующей термообработке до твердости HRC45—55. Промежуточную деталь в малонагруженных муфтах изготовляют из текстолита или древеснослоистых пластиков.

Ремонт конусных фрикционных муфт

У этих муфт износ наблюдается в сопряжении конических поверхностей полумуфт, причем он достигает такой величины, что торцы и начинают соприкасаться. В результате достаточного сцепления обеих частей муфты не получается.

Простейший ремонт конических полумуфт фрикциона заключается в зачистке наждачной шкуркой конических поверхностей и в обточке торцов и с целью создать зазор для осевого перемещения полумуфты. В более сложных случаях растачивают коническую часть полу-муфты, а после этого запрессовывают в нее компенсирующее кольцо. Чтобы кольцо не проворачивалось, его закрепляют штифтом. В некоторых случаях стачивают коническую поверхность полумуфты и насаживают компенсирующее колесо.

При ремонте конусных фрикционных муфт рекомендуется устанавливать кольца не запрессовкой, а на эпоксидном клее. При этом сначала их сопрягают с диском ходовой посадкой, создавая в сопряжении равномерный тонкий слой клея.

С применением эпоксидного клея можно ремонтировать также – полумуфты, у которых более или менее значительная расточка отверстий или обточка наружного конуса невозможна по конструктивным соображениям. В этих случаях полумуфты обтачивают или растачивают. Сняв слой металла толщиной 2—3 мм, устанавливают на эпоксидном клее компенсирующее кольцо из чугуна, стали или текстолита, имеющее припуск на последующую обработку. Когда клей затвердеет, полумуфту с кольцом обрабатывают на токарном станке, придавая форму и размеры, обеспечивающие полное прилегание конических поверхностей.

Конусные фрикционные муфты небольших размеров — обе части или только Одну часть — иногда бывает целесообразно изготовить вновь. Конические части муфты тщательно пригоняют, добиваясь полного взаимного прилегания сопрягаемых поверхностей.

Ремонт дисковых фрикционных муфт

При эксплуатации дисковых фрикционных муфт их периодически приходится регулировать, добиваясь плотного сопряжения дисков при включении муфты и свободного вращения дисков после их выключения. Однако нельзя допускать в первом случае чрезмерного натяга дисков, потому что из-за недостаточного зазора между дисками муфта не сможет раздвинуть кулачки.

Нагрев и износ дисков появляются также при недостаточном на тяге.

Рис. 2. Схема ремонта конусной фрикционной муфты:
1 — вал, 2, — полумуфты. 1, — внутренние торцы полумуфт

Иногда износ дисков оказывается настолько большим, что его уже нельзя компенсировать регулировкой. В этих случаях муфту разбирают и проверяют состояние дисков. Если возможно, их шлифуют, затем добавляют в комплект два дополнительных диска. Если фрикционные диски сильно изношены, то их заменяют новыми. Так же поступают с изношенными или сломанными кулачками, но иногда их восстанавливают наплавкой.

При шлифовании фрикционных дисков нужно учитывать, что они имеют цементационный слой не больше 0,8 мм. Поэтому шлифовать диски следует с обеих сторон; такое шлифование, кроме того, улучшает плоскостность поверхностей трения, которая должна составлять 0,02—0,03 мм.

Ремонт обгонных муфт

В процессе эксплуатации происходит износ внутренней поверхности обоймы, роликов и поверхности контакта ролика со звездочкой. Даже при незначительных износах появляются отказы в замыкании муфты (буксует).

При ремонте шлифуют внутреннюю поверхность обоймы, шлифуют опорную поверхность вкладыша или изготавливают вновь (учитывая величину износа). Малогабаритные муфты (без вкладышей) также шлифуют и заменяют ролики. Шлифование поверхности вкладыша осуществляют в сборе со звездочкой на плоскошлифовальном станке с помощью делительного приспособления, базируясь на внутренний диаметр.

При сборке добиваются плавного движения, четкого замыкания (заклинивания роликов) муфты, толкателей в гнездах звездочки, а пружинки подбирают в соответствии со стандартом.

Отремонтированную муфту монтируют в механизм, однако до этого необходимо проверить соосность соединяемых деталей, допускается отклонение 0,02—0,03 мм.


Реклама:

Читать далее:
Ремонт деталей зубчатых и цепных передач

Статьи по теме:

Муфты ремонт — Справочник химика 21

    В объем текущего ППР входит наладка подачи воды на конденсатор, ремонт водяной арматуры, очистка и исправление водораспределительных частей конденсатора, проверка и наладка работы мешалок, насосов, смазка и регулировка подшипников мешалок и насосов, наладка ременного привода, проверка состояния муфт, ремонт ограждений. В текущий ремонт также входят следующие работы устранение дефектов у арматуры и трубопроводах градирни, ремонт и регулировка форсунок и ограждающего устройства, ликвидация течи рассола в аппарате, арматуре и трубопроводах, ремонт и очистка фильтров, ремонт изоляции. [c.294]
    Трубы для подземных трубопроводов, а также фитинги, запорная арматура должны поставляться с заводской изоляцией. Сварные стыки изолируются термоусадочными муфтами. Технология изоляции сварных стыков термоусадочными муфтами, ремонт заводского изоляционного покрытия, изоляция труб, фитингов, запорной арматуры термоусадочными лентами отражаются в технологических картах проекта производства работ. [c.29]

    Комиссия, расследовавшая аварию, установила, что в электродвигателе типа КО-52-2К во время ремонта был установлен со стороны муфты подшипник, не соответствующий паспортным данным, который допускал осевое смещение вала только в одну сторону. Тепловое реле для защиты от перегрузки электродвигателя было настроено на 400 А, вместо 200 А. Метаноль-ный обогрев торцового уплотнения заменили паровым обогревом, без соответствующих расчетов и проработки схемы. Обслуживающий персонал своевременно не принял меры для остановки, выявления и устранения причин перегрузки привода. Все это и привело к аварии. [c.100]

    Центровка центробежных машин и агрегатов, работающих при большом числе оборотов, является наиболее ответственной операцией сборки при монтаже и ремонте. Неправильная центровка вызывает вибрацию агрегатов, чрезмерный нагрев и преждевременный износ подшипников, износ уплотнений и нагрев вала, нарушает нормальное соединение муфт. [c.329]

    Ремонт втулочно-пальцевых муфт сложен, так как муфта имеет несколько соединительных элементов (пальцев и втулок), а изготовление полумуфт требует обработки конических отверстий. Замена нескольких резиновых втулок на одну крупную резиновую кольцевую оболочку повышает ремонтопригодность муфт. [c.72]

    Эластичная муфта (рис. 2.13) имеет меньшее количество деталей и намного проще в ремонте, чем втулочно-пальцевая. Она менее чувствительна к несоосности валов. Эластичный диск выполняется из многослойной прорезиненной ленты. Количество пальцев-шпилек зависит от величины передаваемого крутящего момента. [c.72]

    Ремонт муфт. В промышленности наиболее часто используются соединительные (жесткие и упругие) и сцепные (управляемые) муфты. Соединительные жесткие муфты сочленяют валы неподвижно и не компенсируют их несоосность. К ним относятся продольно- и поперечно-свертные муфты. Из упругих наиболее [c.165]


    Крейцкопф. Крейцкопф состоит из стального корпуса, чугунных башмаков с баббитовой заливкой, пальца для крепления шатуна, гайки и муфты для крепления штока. При осмотре и ремонте этой сборочной единицы следует проверить все детали на усталостные трещины и прилегание опорных поверхностей бурта, крейцкопфа, муфты и гайки. Опасные сечения проверяются ультразвуком, цветной дефектоскопией или меловой пробой. [c.227]

    Основным видом ремонта подземных трубопроводов является замена изношенного участка новым. При этом способе извлеченный из траншеи трубопровод разрезается на отдельные части и увозится на ремонтную базу. Новая секция вваривается в коллектор. При подъеме и опускании трубопровода в траншею наиболее напряженные сварные стыки усиливают муфтами или планками. Для лучшего прилегания планок к трубопроводу в середине планок делается выгиб. При усилении муфтами их длина принимается равной 300 мм для труб диаметром 200—377 мм и 350 мм для труб диаметром 426—529 мм. Диаметр муфты принимается на 50 мм больше диаметра трубопровода. Толщина стенки муфты и трубопровода должна быть одинакова. Допускаемый зазор между муфтой и трубой составляет 6=2 мм. [c.253]

    Объемный гидропривод применяется для подъема п спуска вышек с помощью гидродомкратов в подъемном оборудовании для бурения, ремонтов и освоения скважин (привод лебедок, управление фрикционными муфтами, гидроусилители тормозов)  [c.179]

    При ремонте муфт проверяют размер зазоров и зацеплений, у зубчатых — состояние зубьев, износ, выкрашивание, наклеп, трешины, а также плотность посадки полумуфт. Посадка зубчатой муфты должна соответствовать требованиям ремонтной документации. Зазоры проверяют щупом, осевой разбег коронки зубчатой полумуфты — индикатором. [c.112]

    Биение муфты проверяют так же после правки вала и уста новки новых полумуфт. Поверхности полумуфт во время ремонта следует предохранять от повреждения. Состояние их проверяют визуально. [c.112]

    Полумуфты с подвернутыми гайками перед сборкой подгоняют по массе. Болты затягивают равномерно с диаметрально противоположных сторон, так как иначе возможно биение ротора. При сборке муфт следует контролировать положение второго конца одного из валов. В жестких муфтах соединительные болты подгоняют к отверстиям так, чтобы они входили при легких ударах молотка. Полумуфты рекомендуется соединять так, чтобы осевое биение с «плюсом» одной полумуфты совпадало с наибольшим биением с «минусом» другой полумуфты. Положение муфт при сборке целесообразно маркировать, чтобы после ремонта собирать их всегда в том же положении [20). [c.113]

    Кроме него, в верхнем днище имеются два патрубка для предохранительных клапанов и муфта для манометра. В центре верхнего днища находится люк для чистки и ремонта в крышке люка имеется вентиляционный продувочный штуцер 7 (воздушник). Второй люк расположен в нижней части корпуса аппарата на уровне входа продуктов крекинга из камеры. Третий люк, как уже указывалось выше, за- [c.263]

    Орошение вводится на первую верхнюю тарелку через патрубок 8. Пары головной фракции уходят из дебу

Ремонт — муфта — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Ремонт — муфта

Cтраница 2

По механическому оборудованию проверяют рамы, ремонтируют снятые детали с тележки и рам, обтачивают бандажи, производят освидетельствование колесных пар, ремонтируют буксы и их подшипники, проводят полную ревизию редукторов, ремонт муфт, деталей подвески редуктора и тормозных рычажных передач.  [16]

В объем текущего ремонта входят: ремонт неисправных участков внутрицеховой электросети, в том числе замена электропроводки с поврежденной изоляцией, включая и в трубопроводах; перетяжка проводов, имеющих недопустимо большой провес; ремонт муфт и воронок с доливкой в случае необходимости эпоксида.  [17]

В объем текущего ремонта входит: ремонт неисправных участков внутрицеховых сетей и источников освещения, в том числе замена электропроводки с поврежденной изоляцией, включая и в трубопроводах; перетяжка проводов, имеющих недопустимо большой провес; ремонт муфт и воронок с доливкой в случае необходимости эпоксида или мастики. Капитальный ремонт содержит полное переоборудование внутрицеховых электросетей и освещения, включая восстановление всех изношенных элементов и установок.  [18]

При эксплуатации фрикционных муфт сцепления трущиеся поверхности муфт сильно изнашиваются. При ремонте муфт сцепления в основном приходится заменять облицовочный материал, приклеивая его к металлу диска муфты. При ремонте дисков муфт используют эпоксидные композиции. С этой целью в сталь-ком диске сверлят большое число отверстий диаметром 3 — 4 мм, промывают диск и тщательно его обезжиривают. Затем подготовленный диск устанавливают в специальное приспособление и покрывают с обеих сторон тонким слоем пластмассы толщиной 1 — 2 мм. Отверждение пластмассы может проходить как на открытом воздухе, так и в термостате.  [20]

При ремонте стартеров выявляют неисправности механизма привода и управления им. В механизмах инерционного типа в случае необходимости заменяют пружину, передающую крутящий момент шестерне, устраняют задиры на резьбе и закрепляют расшатавшийся грузик на шестерне. Ремонт муфт свободного хода в основном заключается в замене втулки скольжения, роликов и пружин толкателей. Восстановление изношенных поверхностей, где ролики заклиниваются при рабочем положении, требует специального оборудования.  [21]

Дисковые муфты б ывают одно -, двух — и многодисковые. Для удобства ремонта муфты устанавливают консольно. При этом с тормозом они блокируются либо непосредственно жесткой связью, либо посредством системы управления. Большие передаваемые моменты и необходимость быстродействия заставляют применять пневматические или гидравлические силовые цилиндры для управления работой муфты или тормоза. Механические и электромагнитные устройства для этой цели используют редко, так как они при приемлемых габаритных размерах не могут обеспечить возникновения большого усилия, равномерно передаваемого на площадь нажимного диска.  [23]

Ремонт зубчатых муфт, широко применяемых в ПТМ, аналогичен ремонту зубчатых передач. Он сводится к восстановлению зубчатого зацепления и посадок полумуфт на валах. Дополнительной операцией является ремонт уплотнительных узлов с целью устранения вытекания смазки. Ремонт втулочно-пальце-вых муфт связан с восстановлением посадок ступиц на валах и пальцев — в отверстиях. Последние обрабатывают под новый ремонтный размер и устанавливают пальцы увеличенной диаметра. Упругие элементы при ремонте заменяют новыми.  [24]

Ремонт зубчатых муфт, широко применяемых в ПТМ, аналогичен ремонту зубчатых передач. Он сводится к восстановлению зубчатого зацепления и посадок полумуфт на валах. Дополнительной операцией является ремонт уплотнительных узлов с целью устранения вытекания смазки. Ремонт втулочно-пальце-вых муфт связан с восстановлением посадок ступиц на валах и пальцев — в отверстиях. Последние обрабатывают под новый ремонтный размер и устанавливают пальцы увеличенногб диаметра. Упругие элементы при ремонте заменяют новыми.  [25]

При нарушении плотности посадки в полумуфте цилиндрические отверстия, имеющие следы износа, развертывают под ближайший стандартный диаметр. Новые пальцы изготавливают в соответствии с размерами отверстий. Бели ремонт муфты связан с демонтажем двигателей, редукторов или валов, то после сборки проверяют взаимное положение полумуфт.  [26]

Бывают случаи, когда во время эксплуатации какая-либо отдельная линия свыше месяца находилась в бездействии. За это время линия могла быть повреждена или отсыреть. В таких случаях бездействующую линию перед ее включением внимательно осматривают и проверяют состояние ее изоляции. В объем среднего ремонта входят: ремонт неисправных участков внутрицеховой электросети, в том числе замена электропроводки с поврежденной изоляцией, включая и в трубопроводах; перетяжка проводов, имеющих недопустимо большой провес; ремонт муфт и воронок с доливкой в случае необходимости воронок мастикой. Капитальный ремонт содержит в себе полное переоборудование внутрицеховых электросетей, включая восстановление всех изношенных элементов.  [27]

Этот же метод может быть использован при ремонте зубчатых муфт сцепления, хотя для этих муфт он должен применяться лишь в крайнем случае. Кулачковые муфты при износе кулаков могут быть восстановлены наплавкой с последующей обработкой. Полумуфты сцепления после ремонта следует пригнать одну к другой и проверить пару на включение. Муфта должна соединяться плавно, работать без стука, легко выключаться; кулаки должны плотно прилегать. Многодисковые муфты небольших размеров, используемые в металлорежущих станках, выходят из строя главным образом из-за износа дисков трения. Диски следует при ремонте заменять новыми, запасными. Допускается шлифование дисков по плоскости до исчезновения следов износа. В электромагнитных муфтах, которые все шире внедряются в оборудование, особенно металлорежущее, также из строя выходят в основном диски трения. Ремонт муфты осуществляется заменой дисков новыми.  [28]

Страницы:      1    2

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о