Ремонт лебедки электрической автомобильной: 403 — Доступ запрещён – Ремонт и обслуживание лебедок

Содержание

Ремонт и обслуживание лебедок

По вопросам ремонта звоните напрямую мастеру по телефону +7 (495) 542-28-05. Геннадий Николаевич. 

Ремонт выполняет дружественная организация в соседнем с нами здании.
Адрес: Мытищи, Ярославское шоссе, дом 118 Б, ТЦ Строим дом. 

По вопросам приобретения запчастей — это к нам. +7 (495) 125-05-45. Наш адрес и режим работы.

ВАЖНО! Мы осуществляем ремонт АВТОМОБИЛЬНЫХ лебедок 12 и 24 В. Ремонт строительных и других лебедок и талей 220/380 вольт мы не производим. Лебедка принимается в ремонт только снятая с транспортного средства. Диагностика снятой лебедки производится бесплатно, в случае последующего ремонта у нас. Ремонт на технике не осуществляется. 

Стоимость работ

  ATV/UTV Off-road Industrial

Первичная диагностика 1

500 500 500

Диагностика с полной разборкой 2

1500 1500 2000

Техническое обслуживание лебедки

2000 2000 2500

Замена мотора лебедки или ремонт

500 500 500

Замена редуктора лебедки с разборкой

1500 1500 2000

Ремонт редуктора со снятием и установкой

1500 1500 2000

Замена тормоза лебедки

2000 3000 5000

Замена барабана лебедки

500 1500 2000

Замена стяжек лебедки

500 500 500

Замена блока соленоидов

1000 1000 1000

Замена щеточного узла со снятием двигателя

1000 1500 1500

Замена боковины со стороны мотора

1500 1500 1500

Замена боковины со стороны редуктора

1500 1500 1500

Замена ручки переключения холостого хода

1000 1000 1500

Замена троса на лебедке

500 1000 1500

Установка дистанционного управления

1500 1500 1500

Диагностика лебедки

1 При первичной диагностике производится внешний осмотр лебедки, подключение к источнику питания и запуск. Осуществляется попытка определить неисправность, не разбирая лебедку.

2 В случае, когда невозможно определить неисправность на первом этапе, производится диагностика технического состояния лебедки с полной ее разборкой.

В результате диагностики составляется смета работ с указанием перечня необходимых дополнительных работ и запчастей требующих замены или ремонта. Указывается наличие запчастей на складе или сроки поставки под заказ. Смета согласовывается с заказчиком.

Техническое обслуживание лебедки

Техническое обслуживание лебедки включает в себя следующие этапы:

  • Полная диагностика с разборкой
  • Промывка деталей от грязи и старой смазки в специальном составе
  • Просушка
  • Окраска деталей (по необходимости)
  • Зачистка и обработка контактов спец. составом предотвращающим коррозию
  • Смазка

На заключительном этапе всех работ производится сборка и проверка работоспособности лебедки перед выдачей заказчику.

Своевременный мелкий ремонт и техническое обслуживание не менее одного раза в год избавит вас от дорогостоящего ремонта в будущем.

Телефон для записи на ремонт: +7 (495) 542-28-05, Геннадий Николаевич

Ремонт лебедок, установка лебёдки на внедорожник. Цены на ремонт лебедок

Судя по тому, что ведущие производители внедорожников включают электрические лебёдки в базовые конфигурации своих автомобилей, можно сделать вывод, что заинтересованность покупателей в этом аксессуаре достигла точки кипения, а установка лебёдки на внедорожник стала обязательной.

На базе Клуба 4х4 открылся Отдел по ремонту электрических лебёдок.

Прежде чем начать ремонт специалисты Клуба выполнят диагностику, определят неисправность и стоимость ремонта. Может оказаться, что ремонт не потребуется, а будет достаточно просто очистки коллектора, подшипников и их смазки, что положено делать регулярно. Специалисты 4х4 готовы проконсультировать вас по ремонту лебедок.

Производственная база Клуба 4х4 располагает всем необходимым оборудованием и запасными частями для ремонта и обслуживания лебедок.

Дополнительная информация по телефону: (499) 922 4444 доб.237

Прейскурант цен на работы при ремонте лебедок

  1. Диагностика лебедки на автомобиле, от 765 до 2500р. (зависит от варианта установки)
  2. Диагностика ATV лебедки,
    от 765 до 1225 р.
  3. Диагностика автомобильной лебедки,  от 765 до 1530 р.
  4. Замена троса лебедки 765 р.
  5. Диагностика, ремонт и ТО автомобильной лебедки 4590 р.
  6. Диагностика, ремонт и ТО ATV лебедки 3060 р.
  7. Замена эл. мотора автомобильной лебедки 1530 р.
  8. Замена эл. мотора ATV лебедки 765 р.
  9. Замена тормоза барабана 3060 р.
  10. Замена барабана 3060 р.
  11. Замена боковины 2300 р.
  12. Замена стяжек боковин 612 р.
  13. Замена блока управления мотором лебедки 1225 р.
  14. Замена соленоидов в блоке управления мотором 1225 р.

*Все цены указаны, с учетом наличия дисконтной Карты 4х4

Ремонт лебёдок


Мы рады приветствовать Вас на страничке нашего сервисного центра по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту электрических автомобильных лебедок. В наше время лебедками оборудованы большинство серьезных внедорожников. Прямо с завода-изготовителя на дороги выходят автомобили с лебедками в стандартном бампере. Лебедку, как опцию, можно выбрать в салоне при покупке автомобиля.

Сейчас автомобильная лебедка стала не только полезным внедорожным оборудованием, но и стандартным аксессуаром, можно сказать атрибутом настоящего внедорожника. Серьезные производители внедорожников, например Toyota, устанавливают лебедки своих марок. Производители попроще устанавливают лебедки известных производителей, таких как Master Winch, Warn, ComeUp. На автомобили российского производства лебедки устанавливают дилеры в автосалонах и дают полноценную гарантию, лебедками оборудуют автомобили МЧС и спецтехнику. Огромное количество лебедок используется на городских эвакуаторах.

Условно лебедки можно разделить на несколько типов: лебедки на городских внедороожниках, лебедки на спецтехнике и лебедки на эвакуаторах. Если лебедки на красивых больших автомобилях установлены как дань моде и используются всего несколько раз в год, то на специализированных автомобилях МЧС или на машинах авто спортсменов лебедка используется хотя бы один раз в неделю. Про эвакуаторы и так все ясно — лебедки работают постоянно, каждый день и как правило чаще требуется ремонт лебедок. Из условий использования лебедки сразу очевидны и проблемы с ними. В первом случае, обычно при перепродаже внедорожника, выясняется что «лебедка рабочая, но все «намертво закисло». Такие лебедки достаточно только перебрать и хорошенько смазать, если детали не сгнили вовсе.

После спортивного использования часты механические поломки, происходящие из-за невнимательности оператора. Или трос на одну сторону барабана намотался и лопнул корпус, или песок в подшипники попал, или лебедку с заблокированным редуктором попытались «ходом» размотать. Такие лебедки требуют или серьезного ремонта, или замены поврежденных деталей. Эвакуаторные лебедки отличаются от обычных запасом прочности и надежности. Такая лебедка способна каждый день тащить по нескольку десятков тонн. Но от частого использования возникает неизбежный общий износ. Износ на шестернях, подгоревшие контакты на соленоидах. И обычно у хозяев таких лебедок нет времени на профилактику или долгосрочный ремонт, они пользуются такой лебедкой пока она окончательно не сломается.

Ремонт лебедок для эвакуаторов не дешевое мероприятие. Наш сервисный центр не только ремонтирует любые лебедки, но и предоставляет свои лебедки на время ремонта вашей. На нашем складе всегда есть в наличии новые и восстановленные запчасти на большинство продаваемых в нашей стране лебедок. Мы скупаем неисправные или некомплектные лебедки у наших клиентов.

Любая лебедка, как и любой другой сложный механизм, требует регулярного обслуживания и ремонта. Необходимо проводить техническое обслуживание не реже одного раза в год при нерегулярном использовании. Если же вы пользуетесь лебедкой каждый день, то и будьте готовы часто ее обслуживать. Ремонт бывает недешевым, если не соблюдать элементарных правил пользования. Не забывать менять смазку в редукторе, следить за контактной электрической частью, периодически полностью разматывать и сматывать трос с барабана.

Алюминиевый корпус лебедки не очень хорошо переживает московские зимы. В результате воздействия на корпус лебедки реагентов с дороги возникает белый налет. По сути это та же ржавчина, которая разрушает корпус лебедки и контакты в электрической части! Процессы окисления могут за несколько сезонов серьезно повредить вашу лебедку,что приведет к дорогостоящему ремонту. Не откладывайте техническое обслуживание. Именно от исправности лебедки зависит «как далеко придется идти за трактором».

В нашем сервисном центре действует соглашение с маркой «Master-Winch». На всю линейку лебедок «Master-Winch» наш сервисный центр дает свою двухлетнюю гарантию. Так же для владельцев лебедок этой марки у нас есть серьезные скидки на обслуживание и ремонт. Первое ТО любой лебедки. — 2000р. Эта процедура включает в себя полный разбор лебедки, дефектовку, чистку, замену смазки, сбор лебедки обратно. Мы готовы предолжить Вам постоянное обслуживание лебедки у нас — все последующие ТО будут стоить 1500р.

Ремонт лебедок

Ремонт лебедок

www.911winch.ru

+7 (916) 723-34-03

Ремонт автомобильных лебедок.
Лебедка, это тяговое устройство, предназначенное для перемещения или подъема самых различных грузов.

Лебедки широко применяются во многих сферах человеческой деятельности, для людей довольно часто выбирающихся на бездорожье на автомобиле это непременный атрибут, который уже стоит на машине, либо планируется к установке.

Ведь только автомобильная лебедка, в большинстве случаев способна сдвинуть с места полностью обездвиженную, стараниями владельца машину. Естественно, что чем тяжелее автомобиль, тем мощнее должна быть лебедка.


На автомобилях как правило используются электрические лебедки, а у них свои характерные неисправности.

Например, сгоревший мотор – довольно частое явление у тех водителей, которые пытаются сдвинуть «Землю». Перед машиной стоит значительная преграда, например, она бампером упирается в берег (или мостом в большой валун) и ни в какую не хочет оттуда вылезать. Как ни тужится лебедка, а берег с камнем никуда не хотят перемещаться. Нередок случай, когда лебедкой пытаются заменить штатный двигатель автомобиля, и проехать на ней дистанцию марафона. Стоит ли удивляться, что при громадном тяговом усилии мотор все равно выходит из строя по причине перегрузки? В таком случае ремонт лебедки заключается в замене электромотора новым.
Следующий в первенстве поломок среди автомобильных лебедок: щеточный узел. Во-первых, по причине того, что щетки электромотора изнашиваются при каждом включении лебедки; во-вторых, щетки автомобильных лебедок, работающих в далеко не стерильных условиях, страдают от абразива попадающих в мотор с водой и грязью. Устраняется износ щеток простой их заменой, но в отличие от того же автомобильного генератора, их ресурс значительно меньше. Причина – в значительно больших токах нагрузки, чем у того же генератора – они могут доходить до 500 А.
Редуктор – также может послужить причиной обращения в автосервис. Среди основных причин поломок редуктора можно назвать отсутствие надлежащего ухода и использование лебедки не по назначению. Водные процедуры, принимаемые лебедкой в грязи, приводят к попаданию воды в редуктор, вымыванию смазки и коррозии и выходу этой детали из строя, при отсутствии надлежащего технического обслуживания. Редуктор ломается, если хозяину вдруг взбрело использовать лебедку для буксировки другой машины. Рывковые усилия значительно превышают рабочие, поэтому редуктор попросту не справится, кстати, это и основная причина поломки механизма тормоза лебедки. В этих случае единственным выходом будет полная переборка редуктора и замена всех сломанных элементов. А в особо запущенных случаях потребуется полная замена редуктора.
Еще один частый повод для беспокойства и обращения в ремонтную мастерскую – соленоиды. Как любой поступательный силовой электропривод, соленоиды имеют определенный ресурс, вспомним втягивающее реле электростартера. Соленоид лебедки не ремонтируется и требует замены.
Как видно, едва ли не все поломки лебедок связаны с их прямой обязанностью, вышедшей за рамки разумного – предельными перегрузками. Немногие узлы, включая щеточный узел, способны прослужить заявленный ресурс. И в этом нет ничего страшного. Но, так или иначе, ремонт лебедок зачастую сводится к их полной переборке и устранению всех механических повреждений. В нашем магазине всегда можно купить запасные части и детали для лебедок WARN, COMEUP, MASTER WINCH, а мастера качественно и быстро починят вышедшую из строя лебедку!

Как выполнить ремонт электрической лебедки?

Лебедка в работе Лебедка для автомобилиста является практически незаменимой вещью. Это в особенности касается тех автолюбителей, которые привыкли ездить не по трассам и автобанам, а по бездорожью и горам, тех, кто любит преодолевать разного рода преграды и препятствия для достижения своей цели. Таким образом, данное устройство предназначается для настоящих мужчин. Тем не менее, множество автомобилистов, которые любят такого рода экстрим, боятся лебедок.

Конечно же, они не убегают от натянутого троса и не боятся использовать такой необходимый механизм, дело тут не в этом. Страх перед лебедкой у автомобилиста возникает в тот момент, когда лебедка перестает нормально функционировать или вовсе прекращает свою жизнедеятельность. Большая часть автолюбителей будет обращаться в таких ситуациях за помощью, что, конечно же, не может не расстраивать. При всем этом, большинство из них даже не думает о том, что такого рода устройство можно починить и привести в рабочее состояние хотя бы для того, чтобы вернуться в лагерь или продолжить гонку.

1. Принцип работы электрической лебедки

Электрическая лебедка К основным узлам стандартной автомобильной электрической лебедки относятся: редуктор, главный и вспомогательный барабан, пусковая аппаратура и сам электромотор. Устройство главного барабана является ведущим рабочим элементом. Весь принцип работы электрической лебедки сводится к следующему: при непосредственном вращении вала по часовой стрелке будет активироваться кулачковая муфта, посредством которой через редуктор передается крутящий момент к главному барабану. Таким образом будет происходить наматывание каната и подъем груза.

При непосредственном вращении барабана против часовой стрелки он держит направление своего движения в обратной стороне, вследствие чего устройство кулачковой муфты будет отключаться, а все контакты выключателя замкнутся. Во время такого рода замыкания контактов будет подаваться напряжение непосредственно на электрический магнит – часть вспомогательного барабана.

Под воздействием магнита устройство кулачковой муфты главного барабана будет включаться, а вращение будет передаваться на сам барабан. Тут же будет происходить вспомогательный цикл перекрутки главного барабана в стартовое положение. Устройство главного барабана будет вращаться под воздействием вспомогательного механизма.

2. Неисправности электрической лебедки

Электрическая лебедка на авто Если не учитывать, что между механизмами от разных производителей существует множество серьезных различий, все основные детали и компоновка подавляющего количества сoвременных электролебедoк будут очень схожими. Так же как и все остальные тягловые механизмы, лебедка будет иметь две неравные части. Механическую часть будет составлять двигатель, редуктор и вал, который их соединяет, устройство тормозного механизма, барабан с тросом и корпус.

Бортовая же сеть автомобиля, блок управления, пульт и электродвигатель будут относиться непосредственно к электрической части лебедки. Из строя может выйти любой из вышеуказанных элементов. Тем не менее, если автомобилист имеет хотя бы минимальное представление об их устройстве, то большая часть неисправностей будет очень легко устранена собственными силами, при этом к помощи специалистов прибегать не придется.

Так каким образом можно определить сломанную часть механизма? Например, в том случае, если вследствие задействования режима намотки лебедка не будет работать, множество автомобилистов будут считать, что не сработала электрическая часть. Но при этом они не будут проверять, подключены ли провода к аккумулятору, не посажен ли он случайно. Если же здесь все нормально, то необходимо будет проверить всю электрическую цепь, а начать следует непосредственно с пульта.

Электролебедка Вне зависимости от внешнего вида пульта, он будет являться слаботочным трехпозиционным переключателем, к которому будут подключаться три отдельных провода. Два провода будут проведены к контактам в блоке управления к силовым реле, а третий будет подводить «плюс». Если же из строя вышел переключатель, то следует замкнуть провод не плюсовой, один из управляющих, после чего работа может быть продолжена.

Все радиопульты будут иметь достаточно сложные конструкции, тем не менее даже такая деталь может быть продублирована посредством обычного пульта. За неимением тестера, работоспособность устройства пульта проверяется посредством замыкания контактов в расположенном разъеме на блоке соленоидов. Тем не менее, необходимо при этом проводить замыкание только двух из трех контактов. Для того, чтобы устройство лебедки работало в разных режимах, необходимо просто поменять местами контакты. В тех случаях, когда проверка пульта будет показывать, что он располагает рабочим состоянием, необходимо будет приступить к силовому блоку управления.

3. Как самому сделать ремонт электрической лебедки

Ремонт электролебедки Прежде чем автомобилист приступит к работе, необходимо разобраться с тем, как именно можно подключить лебедку. Важно для этого в обязательном порядке изучить все схемы ее подключения, после чего нужно будет подключать все провода устройства в соответствии с этими схемами. Если подключение будет происходить к электронной сети, напряжение которой 220 В, то к монтажной колодке будут присоединяться три провода. Если же подключение будет осуществляться к трехфазной сети, то подключаться будут четыре провода.

В том случае, если автомобилист подключил лебедку, а ее барабан начинает вращение вообще не в ту сторону, два крайних провода, к которым подключается «фаза», нужно будет поменять местами. Именно правильное подключение сыграет важную роль в нормализированной и надежной работе лебедки. Любой автомобилист сможет самостоятельно разобрать схему подключения, если же не вышло, то стоит обратиться к специалисту.

Питание электролебедки будет осуществляться от сети переменного тока с напряжением 380 В и 220 В. Кроме того, применяемое оборудование может иметь и 360 В. Именно последние лебедки чаще всего используются на автомобилях, так как иные аналоги не могут подключаться к бортовой сети транспортного средства. После того как автомобилист разобрался с принципом работы и с устройством лебедки, можно приступать к следующему этапу описания. Иногда возникают такие ситуации, когда автомобилисту требуется полностью разобрать лебедку для устранения неисправностей или для прочистки.

Ремонт электролебедки Ремонт электрической лебедки может быть произведен своими руками в том случае, если автомобилист знает, как именно разобрать аппарат. Таким образом разбор аппарата будет происходить следующим образом. Сначала необходимо отсоединить трос посредством выкручивания фиксатора и болтов стяжек непосредственно на редукторе. Далее отсоединяется редуктор с корпусом.

Для того, чтобы разобрать сам редуктор, необходимо снять крышку тормоза. После этого также нужно снять и муфту привода тормоза. Стоя на подшипнике, она крутится вместе с валом. Далее необходимо вынуть приводной вал и посредством круглогубцев снять вал тормоза и барабан тормозной. Далее попросту нужно открутить все болты редуктора и его разъединить.

Важно заметить, что все сертифицированные лебедки не следует поддавать собственноручной разборке и ремонту, а лучше их передать в мастерскую. Все, разборка завершена и теперь можно устранить возникшую поломку. После выполнения всех вышеуказанных работ сборка будет происходить строго в обратном порядке. Кроме того, можно сделать и частичную разборку лебедки для того, чтобы произвести профилактические работы: удаление пыли, грязи, обновление смазки. Важно делать это в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного агрегата, так как это позволит использовать устройство, избегая разного рода сбоев.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Особенности ремонта лебёдок разных видов

Главная » Ремонт электрических и ручных лебёдок

Любой мастер скажет вам, что ремонт лебёдок всегда начинается с диагностики. В небольших фирмах может не хватать мастеров нужной квалификации и сложного оборудования. Если причину поломки установить сложно, лучше обратиться туда, где проверку детали выполнят на производстве.

Основные неисправности ручных лебёдок

1. Сдвиг валов из-за ослабленных болтов в боковых частях механизма. Необходимо подтянуть и застопорить болты.

2. Нет сцепления с храповым колесом, сместился носок собачки. Запчасть сцепляют с колесом и фиксируют.

3. Не работает тормозная система. Скорее всего, заклинила собачка, которую надо почистить и смазать.

4. Проблемы с зубцами передачи, когда они могут заклинить, не сработать. Причин у поломки может быть две. Или зубцы колёс загрязнились, или же перекосились боковые части узла. Необходимо стянуть боковины, очистить зубчики.

Говоря о ручной лебёдке, вспомним также, что порой возникает такая проблема, как тяжёлое проворачивание рукояти, на которую всё сложнее давить. Неисправностью это не считается, но работу всё равно нужно облегчить. В этом случае понадобятся свежие смазочные материалы для подшипников, а также стяжка боковин.

Частые неисправности электрических лебёдок

В отличие от ручных устройств, электрическая лебёдка — гораздо более сложное устройство, которое может выйти из строя в любой момент из-за халатности оператора или неправильного обращения с узлом.

В зависимости от характера неисправности, может потребоваться ремонт или замена детали лебёдки. Перечислим основные типы поломок.

  • Шумит редуктор. Причина — износ подшипников. Нужно заменить узлы и промыть механизм.

  • Электромагнитный тормоз гудит и перегревается, появляются посторонние звуки. Вызвано это неверным натяжение пружин или появлением зазора между сердечником и якорем магнита. Также электрическая лебёдка может шуметь из-за скачков электросети или слабого напряжения.

  • Сильный нагрев редукторных подшипников. Это значит, что старые смазочные материалы требуется заменить, предварительно промыв редуктор керосином.

  • Перегрев тормозных колодок. Стоит попробовать изменить силу зажима колодок. Так как неисправность может иметь более глубокие причины, то лучше сразу обратиться к мастерам, которые выполняют ремонт лебёдок и гарантируют точность диагностики.

  • Как только лебёдка отключилась, груз опускается. Вероятно, колодки тормозного узла недостаточно зажаты или эти элементы замаслились. На всякий случай механизм промывают керосином, а изношенные детали заменяют.

  • Электрическая лебёдка не поднимает груз. Это вызвано тем, что упало напряжение в сети, трос перетянут или же масло в редукторе слишком загустело. Следует ослабить тормоз, заменить смазочные материалы и устранить скачки в электросети.

Крупные поломки лебёдок

Если соблюдать правила эксплуатации электрических и ручных лебёдок, то большая часть неисправностей огромных проблем не вызывает. Любой толковый мастер справится с такой работой довольно быстро. Однако бывают ситуации, когда возникает крупная поломка. Приведём несколько примеров.

1. Ремонт тормозной муфты. Шкив состоит из двух полумуфт, надетых на валы мотора и редуктора. Оба элемента соединяются так называемыми пальцами с резиновыми втулками. В среднем, втулки нужно менять раз в 5-6 месяцев. Помимо этого может понадобиться замена муфты или изготовление пальцев.

2. Ремонт или замена такой детали, как электродвигатель. Также могут возникнуть неприятности с пусковой аппаратурой. Чаще всего мотор ломается из-за проблем с электричкой. Играют роль скачки в сети, потеря фазы, закисление контактов и ошибки в эксплуатации.

Бывает, что запустить электрическую лебёдку долго не удаётся. Решить вопрос можно только вызвав мастера. Выяснив причину поломки, электрик отремонтирует двигатель, пускатели или заменит силовой кабель.

3. Ремонт тормозного механизма. Хотя об этой проблеме частично говорилось выше, следует уточнить некоторые моменты. Дело в том, что тормозной механизм — очень сложный элемент, в котором может выйти из строя всё, что угодно: толкатель, колодки, тормоз, электромагнит.

После ремонта лебёдок желательно через время снова вызвать специалиста, чтоб он понаблюдал за устройством и оценил его работу.

Помимо перечисленных работ, мастера выполняют замену стоек барабана, станины, изготавливают шестерни, красят лебёдки. Ремонтировать механизмы самостоятельно не рекомендуется. Если ручную лебёдку ещё можно привести в чувства своими силами, то с электрической — лучше не шутить.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Ремонт лебедки электрической автомобильной

На днях закончил ремонт своей лебедки и хочу немного поделиться опытом. В нескольких постах распишу процедуру самостоятельной диагностики, обслуживания и ремонта электролебедки. В основном текст рассчитан на тех, кому лебедку ставили в сервисе, а потом она внезапно перестала работать, а ехать надо 😉
Предисловие
Несколько лет назад поставили на Трекер лебедку. Electric Winch 12000lb. Мощности должно было хватить с большим запасом. Сейчас, набравшись опыта, поставил бы 9000. Ставили в одном левом сервисе, называть не буду, чтобы не обидеть 😉
Много лет в лебедку никто не заглядывал и в какой-то момент она перестала включаться. Нажимаешь на кнопку, что-то щелкает, но ничего не крутится.
Финансовый вопрос стоял остро, лебедка была «на всякий случай», поэтому было принято решение о самостоятельном ремонте.

Для того, чтобы починить лебедку нужно понять что сломалось. А чтобы это понять нужно знать как лебедка устроена. Итак.
Часть 1. Устройство и диагностика

С точки зрения пользователя лебедка состоит из трех частей:

* Пульта управления на длинном проводе (радиопульты рассматривать не будем, они все-таки дублируют основной пульт).
* Блока соленоидов (такой ящичек, в который идут толстые провода)
* Основного блока, на который наматывается трос

Здесь все просто. Это двухпозиционная нефиксируемая кнопка в большой пустой рукоятке. Да, внутри реально нет ничего, она сделана такой большой для удобства использования. Из пульта идет толстый кабель заканчивающийся разъемом, который втыкается куда-нибудь, в зависимости от установки, но в конечном счете провода идут в блок соленоидов. Внутри толстого кабеля три провода, назовем их A, B, C. Разъем тоже трехконтактный. При нажатии и удержании кнопки на пульте в одном положении соединяются контакты A и B. В другом положении соединяются B и C.
Таким образом первый этап диагностики — проверяем пульт, замыкаются контакты или нет. Если все работает — переходим к блоку соленоидов.

Диагностика:
*Проверяем контакт плюсового провода, идущего от аккумулятора к блоку соленоидов. Часто убивается контакт с аккумулятором.
*Отсоединяем провода от основного блока, осматриваем контакты, зачищаем, проверяем электротестером, что при нажатии пульта блок соленоидов ведет себя правильно. Если все в порядке — переходим к основному блоку.

Основной блок лебедки состоит из электромотора, барабана для намотки троса и редуктора. Мотор крутит вал. идущий внутри барабана, вал крутит редуктор, редуктор превращает очень быстрое, но не очень мощное вращение электромотора в очень медленное, но очень мощное вращение барабана. Более подробно опишу в следующей части, а пока что попробуем продиагностировать.

Электрика это наука о контактах, поэтому первое, что мы делаем — проверяем состояние контактов. Три провода приходят от блока соленоидов, а четвертый провод соединяет корпус лебедки с минусом аккумулятора. Более того, часто хреновые установщики не заморачиваются и четвертый провод не ставят вообще, в расчете на то, что при привинчивании лебедки к машине возникнет контакт с корпусом. Именно минусовой контакт чаще всего пропадает, поэтому необходимо проверить есть ли контакт между корпусом лебедки и минусом аккумулятора.
Если с контактами все хорошо — проверяем работу электромотора.

Как это делается:
Отсоединять мотор от барабана (как на видео) не обязательно.
Нам потребуются провода для прикуривания и металлический прут или отвертка.
Подключаем провод от минуса аккумулятора к любому месту на корпусе лебедки, а провод от плюса цепляем к одному из двух контактов, расположенных ближе к барабану. Затем замыкаем оставшийся контакт возле барабана с тем контактом, который от барабана далеко. Лебедка должна начать крутиться. Для изменения направления вращения — переставляем плюс на другой контакт возле барабана.
Видео как это делается:

Продолжение следует. В следующем посте расскажу о разборке лебедки, обслуживании редуктора и мотора.

По вопросам ремонта звоните напрямую мастеру по телефону +7 (495) 542-28-05. Геннадий Николаевич.

Ремонт выполняет дружественная организация в соседнем с нами здании.
Адрес: Мытищи, Ярославское шоссе, дом 118 Б, ТЦ Строим дом.

По вопросам приобретения запчастей — это к нам. +7 (495) 125-05-45. Наш адрес и режим работы.

ВАЖНО! Мы осуществляем ремонт АВТОМОБИЛЬНЫХ лебедок 12 и 24 В. Ремонт строительных и других лебедок и талей 220/380 вольт мы не производим. Лебедка принимается в ремонт только снятая с транспортного средства. Диагностика снятой лебедки производится бесплатно, в случае последующего ремонта у нас. Ремонт на технике не осуществляется.

Стоимость работ

Первичная диагностика 1

Диагностика с полной разборкой 2

Техническое обслуживание лебедки

Замена мотора лебедки или ремонт

Замена редуктора лебедки с разборкой

Ремонт редуктора со снятием и установкой

Замена тормоза лебедки

Замена барабана лебедки

Замена стяжек лебедки

Замена блока соленоидов

Замена щеточного узла со снятием двигателя

Замена боковины со стороны мотора

Замена боковины со стороны редуктора

Замена ручки переключения холостого хода

Замена троса на лебедке

Установка дистанционного управления

ATV/UTVOff-roadIndustrial
500500500
150015002000
200020002500
500500500
150015002000
150015002000
200030005000
50015002000
500500500
100010001000
100015001500
150015001500
150015001500
100010001500
50010001500
150015001500

Диагностика лебедки

1 При первичной диагностике производится внешний осмотр лебедки, подключение к источнику питания и запуск. Осуществляется попытка определить неисправность, не разбирая лебедку.

2 В случае, когда невозможно определить неисправность на первом этапе, производится диагностика технического состояния лебедки с полной ее разборкой.

В результате диагностики составляется смета работ с указанием перечня необходимых дополнительных работ и запчастей требующих замены или ремонта. Указывается наличие запчастей на складе или сроки поставки под заказ. Смета согласовывается с заказчиком.

Техническое обслуживание лебедки

Техническое обслуживание лебедки включает в себя следующие этапы:

  • Полная диагностика с разборкой
  • Промывка деталей от грязи и старой смазки в специальном составе
  • Просушка
  • Окраска деталей (по необходимости)
  • Зачистка и обработка контактов спец. составом предотвращающим коррозию
  • Смазка

На заключительном этапе всех работ производится сборка и проверка работоспособности лебедки перед выдачей заказчику.

Своевременный мелкий ремонт и техническое обслуживание не менее одного раза в год избавит вас от дорогостоящего ремонта в будущем.

Телефон для записи на ремонт: +7 (495) 542-28-05, Геннадий Николаевич

Каталог товаров

Оплата и доставка

Доставка по Москве и МО:

— при покупке от 1500 — 500 руб
— при покупке от 10000 — бесплатно!

У нас — очень быстрая доставка 🙂

Контактная информация

Купить электролебедку — это просто!

Московская область, Мытищи, Ярославское шоссе, 114

  • Ремонтируем электрическую лебедку самостоятельно
  • 1. Принцип работы электрической лебедки
  • 2. Неисправности электрической лебедки
  • 3. Как самому сделать ремонт электрической лебедки

Лебедка для автомобилиста является практически незаменимой вещью. Это в особенности касается тех автолюбителей, которые привыкли ездить не по трассам и автобанам, а по бездорожью и горам, тех, кто любит преодолевать разного рода преграды и препятствия для достижения своей цели. Таким образом, данное устройство предназначается для настоящих мужчин. Тем не менее, множество автомобилистов, которые любят такого рода экстрим, боятся лебедок.

Конечно же, они не убегают от натянутого троса и не боятся использовать такой необходимый механизм, дело тут не в этом. Страх перед лебедкой у автомобилиста возникает в тот момент, когда лебедка перестает нормально функционировать или вовсе прекращает свою жизнедеятельность. Большая часть автолюбителей будет обращаться в таких ситуациях за помощью, что, конечно же, не может не расстраивать. При всем этом, большинство из них даже не думает о том, что такого рода устройство можно починить и привести в рабочее состояние хотя бы для того, чтобы вернуться в лагерь или продолжить гонку.

1. Принцип работы электрической лебедки

При непосредственном вращении барабана против часовой стрелки он держит направление своего движения в обратной стороне, вследствие чего устройство кулачковой муфты будет отключаться, а все контакты выключателя замкнутся. Во время такого рода замыкания контактов будет подаваться напряжение непосредственно на электрический магнит – часть вспомогательного барабана.

Под воздействием магнита устройство кулачковой муфты главного барабана будет включаться, а вращение будет передаваться на сам барабан. Тут же будет происходить вспомогательный цикл перекрутки главного барабана в стартовое положение. Устройство главного барабана будет вращаться под воздействием вспомогательного механизма.

2. Неисправности электрической лебедки

Если не учитывать, что между механизмами от разных производителей существует множество серьезных различий, все основные детали и компоновка подавляющего количества сoвременных электролебедoк будут очень схожими. Так же как и все остальные тягловые механизмы, лебедка будет иметь две неравные части. Механическую часть будет составлять двигатель, редуктор и вал, который их соединяет, устройство тормозного механизма, барабан с тросом и корпус.

Бортовая же сеть автомобиля, блок управления, пульт и электродвигатель будут относиться непосредственно к электрической части лебедки. Из строя может выйти любой из вышеуказанных элементов. Тем не менее, если автомобилист имеет хотя бы минимальное представление об их устройстве, то большая часть неисправностей будет очень легко устранена собственными силами, при этом к помощи специалистов прибегать не придется.

Так каким образом можно определить сломанную часть механизма? Например, в том случае, если вследствие задействования режима намотки лебедка не будет работать, множество автомобилистов будут считать, что не сработала электрическая часть. Но при этом они не будут проверять, подключены ли провода к аккумулятору, не посажен ли он случайно. Если же здесь все нормально, то необходимо будет проверить всю электрическую цепь, а начать следует непосредственно с пульта.

Вне зависимости от внешнего вида пульта, он будет являться слаботочным трехпозиционным переключателем, к которому будут подключаться три отдельных провода. Два провода будут проведены к контактам в блоке управления к силовым реле, а третий будет подводить «плюс». Если же из строя вышел переключатель, то следует замкнуть провод не плюсовой, один из управляющих, после чего работа может быть продолжена.

Все радиопульты будут иметь достаточно сложные конструкции, тем не менее даже такая деталь может быть продублирована посредством обычного пульта. За неимением тестера, работоспособность устройства пульта проверяется посредством замыкания контактов в расположенном разъеме на блоке соленоидов. Тем не менее, необходимо при этом проводить замыкание только двух из трех контактов. Для того, чтобы устройство лебедки работало в разных режимах, необходимо просто поменять местами контакты. В тех случаях, когда проверка пульта будет показывать, что он располагает рабочим состоянием, необходимо будет приступить к силовому блоку управления.

3. Как самому сделать ремонт электрической лебедки

Прежде чем автомобилист приступит к работе, необходимо разобраться с тем, как именно можно подключить лебедку. Важно для этого в обязательном порядке изучить все схемы ее подключения, после чего нужно будет подключать все провода устройства в соответствии с этими схемами. Если подключение будет происходить к электронной сети, напряжение которой 220 В, то к монтажной колодке будут присоединяться три провода. Если же подключение будет осуществляться к трехфазной сети, то подключаться будут четыре провода.

В том случае, если автомобилист подключил лебедку, а ее барабан начинает вращение вообще не в ту сторону, два крайних провода, к которым подключается «фаза», нужно будет поменять местами. Именно правильное подключение сыграет важную роль в нормализированной и надежной работе лебедки. Любой автомобилист сможет самостоятельно разобрать схему подключения, если же не вышло, то стоит обратиться к специалисту.

Питание электролебедки будет осуществляться от сети переменного тока с напряжением 380 В и 220 В. Кроме того, применяемое оборудование может иметь и 360 В. Именно последние лебедки чаще всего используются на автомобилях, так как иные аналоги не могут подключаться к бортовой сети транспортного средства. После того как автомобилист разобрался с принципом работы и с устройством лебедки, можно приступать к следующему этапу описания. Иногда возникают такие ситуации, когда автомобилисту требуется полностью разобрать лебедку для устранения неисправностей или для прочистки.

Ремонт электрической лебедки может быть произведен своими руками в том случае, если автомобилист знает, как именно разобрать аппарат. Таким образом разбор аппарата будет происходить следующим образом. Сначала необходимо отсоединить трос посредством выкручивания фиксатора и болтов стяжек непосредственно на редукторе. Далее отсоединяется редуктор с корпусом.

Для того, чтобы разобрать сам редуктор, необходимо снять крышку тормоза. После этого также нужно снять и муфту привода тормоза. Стоя на подшипнике, она крутится вместе с валом. Далее необходимо вынуть приводной вал и посредством круглогубцев снять вал тормоза и барабан тормозной. Далее попросту нужно открутить все болты редуктора и его разъединить.

Важно заметить, что все сертифицированные лебедки не следует поддавать собственноручной разборке и ремонту, а лучше их передать в мастерскую. Все, разборка завершена и теперь можно устранить возникшую поломку. После выполнения всех вышеуказанных работ сборка будет происходить строго в обратном порядке. Кроме того, можно сделать и частичную разборку лебедки для того, чтобы произвести профилактические работы: удаление пыли, грязи, обновление смазки. Важно делать это в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного агрегата, так как это позволит использовать устройство, избегая разного рода сбоев.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*