Ремонт карбюратора ваз 2105 – Карбюратор ВАЗ 2105 — Устройство и Модификации, Инструкция по Настройке Холостого Хода, Причины Неисправностей и Способы Исправления, Устранение Провалов

Содержание

Настройка карбюратора ваз 2105 — Лада мастер

В 1980 году автомобильный завод в Тольятти выпустил новую модификацию фиатовского бестселлера середины 60-х, ВАЗ 2105. От своих предшественников модель отличалась более современным внешним видом, передними прямоугольными блок-фарами, характерной угловатой внешностью, новыми колесными дисками, не рассчитанными на установку хитовых колесных колпаков, а также более комфортабельным салоном и просторным багажником. Автомобиль имел и технические нововведения, одной из которых посвящен наш сегодняшний рассказ — карбюраторам ВАЗ 2105 Озон.

Содержание:

  1. Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2105
  2. Регулировка дроссельной заслонки и уровня топлива в поплавковой камере
  3. Поплавковая камера и поплавок карбюратора 2105 Озон
  4. Регулировка холостого хода ВАЗ 2105

Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2105

Карбюраторы ВАЗ 2105 Карбюраторы ВАЗ 2105

Конструктивно автомобиль ВАЗ 2105 практически не отличался от других моделей завода, за исключением некоторых изменений в двигателе. Была заменена шумная цепь привода распределительного вала. Вместо нее установили зубчатый ремень. В связи с этим, правда, не сразу, в поршнях стали делать углубления, которые предотвращали загибы клапанов и разрушение днища поршня в случае обрыва приводного ремня. Был также доработан итальянский карбюратор 2105 1107010. Единственное, чем они отличались от шестерочных, на них был установлен микропереключатель экономайзера. Пять лет карбюратор не трогали, а с 1985 года внесли еще несколько изменений.

Схема карбюратора марки SolexСхема карбюратора марки Solex

Это был новый и прогрессивный карбюратор марки Solex, который назывался 21051 1107010. Тем не менее, процесс регулировки и настройка карбюратора ВАЗ 2105 оставались простыми и понятными каждому автолюбителю. Некоторые основные моменты, связанные с настройкой, мы сегодня и рассмотрим.

Регулировка дроссельной заслонки и уровня топлива в поплавковой камере

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка дроссельной заслонки

Первая и самая простая, но важная регулировка карбюратора заключается в контроле положения дроссельной заслонки. Ее положение напрямую влияет на работу системы холостого хода, и вот почему. Дроссельная заслонка карбюратора 2105 перекрывает диффузор не полностью, а с зазором в 0,5 миллиметра. Это сделано для того, чтобы система холостого хода работала стабильно и автономно, а переход двигателя с режима холостого хода к режиму малых оборотов происходил без провалов. Заслонка регулируется винтом, который расположен со стороны регулировочных винтов системы холостого хода. при помощи этого винта ход заслонки ограничивается и она не может полностью перекрыть диффузор, давая системе холостого хода необходимый для работы воздух.

Карбюратор ВАЗ 2105 в разобранном видеКарбюратор ВАЗ 2105 в разобранном виде

Не менее важным моментом в регулировке карбюратора ВАЗ 2105 является регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень топлива в камере влияет на обогащаемость смеси бензином и должен всегда оставаться стабильным, при любом потреблении топлива, на любых оборотах и при любых нагрузках. Слишком маленький уровень в камере приводит к работе мотора на обедненной горючей смеси, как результат, двигатель не может развить полную мощность. При этом слышны хлопки в фильтр, возможны детонационные процессы, а также нередко бывает перерасход топлива.

Поплавковая камера и поплавок карбюратора 2105 Озон

Поплавковая камера и поплавокПоплавковая камера и поплавок

Доступ к поплавковой камере открывается после демонтажа верхней крышки карбюратора. Контроль состояния поплавковой камеры заключается в проверке:

  • поплавка на наличие пробоев;
  • игольчатого клапана;
  • сетчатого фильтра;
  • состояния жиклеров.

Поплавок должен свободно перемещаться на оси, не болтаться, он должен располагаться без перекосов и задиров. Расстояние от прокладки крышки карбюратора до поплавка должно быть 6,5 мм. Регулировка проводится загибанием специального язычка, которым поплавок перекрывает игольчатый клапан. Клапан же должен полностью перекрывать впускное отверстие и не продуваться в закрытом положении. Сетка должна быть чистой, а в самой поплавковой камере не должно быть мусора и ржавчины, которая может поступать вместе с топливом из бака.

Регулировка поплавкаРегулировка поплавка

Регулировка холостого хода ВАЗ 2105

На карбюраторе Озон 2105 1107010 предусмотрена регулировка холостого хода. По паспорту автомобиль должен иметь холостые обороты в пределах 700-800 об/мин. Регулировка проводится только после того, когда проверена регулировка угла опережения зажигания, регулировка тепловых зазоров клапанов и на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Регулировка холостого хода проводится двумя регулировочными винтами — винтом качества и винтом количества. Перед тем, как начать регулировку, нужно убедиться в том. что уровень топлива в поплавковой камере соответствует норме, карбюратор чистый, свечи в рабочем состоянии и топливо соответствует требованиям завода-изготовителя. Первым делом, полностью закрывается дроссельная заслонка при помощи регулировочного винта.

Регулировка холостого ходаРегулировка холостого хода

При этом мотор может заглохнуть. В этом случае заворачиваются оба регулировочных винта до упора, но без применения силы. После этого винтом 1 устанавливается примерное нужное количество оборотов (чуть больше нормы, 850-900 об/мин), а винтом качества смеси устанавливается нужное содержание СО в выхлопных газах. После этого устанавливается паспортное количество оборотов.

Таким образом проводятся регулировки основных параметров карбюратора ВАЗ 2105 1107010 Озон. Контролируйте вредные выбросы, и удачи всем в дороге!

Читайте также Ваз 2107, регулировка карбюратора, Регулятор давления топлива — признаки неисправности

Настройка карбюратора ВАЗ-2105 своими руками: ремонт в домашних условиях

Настройка карбюратора ВАЗ-2105

От своих предшественников ВАЗ-2105 отличается целым рядом характеристик. Одним из технических нововведений стал карбюратор ВАЗ-2105 без шумной цепи привода распределительного вала. Вместо цепи был использован зубчатый ремень. У карбюратора этой модели дроссельная заслонка не полностью перекрывает диффузор. Зазор 0,5 мм оставлен специально для стабильной работы системы холостого хода.

В процессе настройки следует учитывать, что заслонка регулируется с помощью винта, расположенного на стороне регулировочных винтов системы холостого хода. Еще один важный момент заключается в регулировке уровня топлива в поплавковой камере. Если уровень в камере будет слишком маленьким, двигатель не сможет развить максимальную мощность. Также слишком низкий уровень чреват перерасходом топлива.

У владельцев такой машины возникает вопрос: как осуществляется настройка карбюратора в автомобиле ВАЗ-2105? Как и в предыдущих моделях процесс настройки достаточно простой и не должен вызывать трудностей у автовладельцев вне зависимости от их навыков в данной сфере. Правильная регулировка позволит:

  1. Уменьшить расход топлива.
  2. Увеличить производительность силового агрегата;
  3. Повысить эффективность работы автомобиля.

Таким образом, настройка карбюратора является очень важной процедурой, во многом определяющей качество функционирования автомобиля в процессе его эксплуатации.

Инструкция

СхемаВне зависимости от того, какие заводские настройки были установлены, если вы хотите осуществить регулировку самостоятельно, начинать следует с калибровки частоты вращения коленвала. Вначале необходимо изменить количество оборотов. Оно должно составлять от 750 до 800 в минуту. Чтобы отрегулировать частоту, используйте специальный регулировочный винт. Закрутите его сначала до упора, а после этого прокрутите, сделав три оборота в обратном направлении.

После этого надо отрегулировать количество углекислого газа в выхлопе. Делается это с использованием винта качества. Вкрутите винт до максимума, а после этого прокрутите в обратном направлении, сделав от 4 до 5 оборотов. Таким образом, вам удастся обогатить смесь и повысить концентрацию топлива.

Следующий этап заключается в прогревании двигателя. Без этого действия дальнейшая регулировка невозможна. Когда двигатель прогреется, приступайте к корректированию оборотов. Настройку оборотов холостого хода необходимо осуществлять с использованием винта количества. Предварительно следует проверить регулировку угла опережения зажигания (при уже нагретом двигателе).

Затем нужно выполнить калибровку оборотов. Делается это с помощью соответствующего винта. Надо довести значение до 800-900 единиц.

После того как вы выполните все эти действия, протестируйте карбюратор. При работающем двигателе резко нажмите на педаль акселератора и отпустите. Если вы все сделали правильно, произойдет временное увеличение частоты вращения коленвала. После осуществления настройки надо проверить работу двигателя при максимальной нагрузке. Поэтому проверку производить следует, включив при этом печку, свет и т. д.

Рекомендации

СхемаВ процессе настройки следите, в каком положении находится клапан. Задвиньте его так, чтобы жиклер холостого хода касался соответствующего разъема в корпусе. В качестве смазки можете использовать моторное масло. Также важно контролировать положение воздушной заслонки: при опущенной рукоятке подсоса она находится в строго вертикальном положении.

Читайте также: Как выставить зажигание на ВАЗ-2105

Когда вы вкручиваете регулировочный винт до упора, двигатель должен глохнуть. Если он не глохнет, это свидетельствует о том, что в процессе регулировки были допущены какие-то ошибки. Чтобы понять, что именно сделано не так, рекомендуется посмотреть обучающее видео, которое вы найдете на этом сайте. Изменить обороты в большую сторону можно с помощью соответствующих болтов. При работе двигателя на холостом ходу в вакуумной трубке не должно быть разряжения. При его возникновении проверьте винт дроссельной заслонки. Отрегулируйте его, используя стопорный винт. Убедитесь, что при попадании топлива в камеру оно не просачивается через заслонку. Последняя должна смещаться без рывков, когда вы нажимаете на педаль.

Чтобы получить доступ к поплавковой камере, просто демонтируйте верхнюю крышку карбюратора. Оцените состояние поплавковой камеры, проверив:

  • наличие пробоев на поплавке;
  • состояние игольчатого клапана;
  • внешний вид сетчатого фильтра;
  • состояние жиклеров.

Важно, чтобы поплавок свободно перемещался на оси. Он не должен болтаться. Недопустимо наличие перекосов в его положении. Убедитесь, что расстояние от крышки карбюратора до поплавка составляет 6,5 мм.

Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Разборка карбюратора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Разборка карбюратора

Вид на карбюратор 2105-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок

1 – воздушная заслонка;
2 – пусковое устройство;
3 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой;
4 – телескопическая тяга;
5 – микропереключатель;
6 – рычаг привода дроссельных заслонок;
7 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
8 – возвратная пружина;
9 – шток пневмопривода;
10 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите возвратную пружину 8. Расшплинтуйте и отсоедините от рычага дроссельной заслонки первой камеры тягу связи с трехплечим рычагом 3.
2. Отсоедините шток 9 пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки второй камеры.
3. Сжав пружину телескопической тяги 4, отсоедините ее от трехплечего рычага 3.
4. Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой, стараясь не повредить ее и поплавок.
5. Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора корпус дроссельных заслонок,стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливо-воздушных каналов карбюратора и гнезда втулок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку.

Детали крышки карбюратора 2105-1107010

1 – регулировочный винт;
2 – крышка пускового устройства;
3 – пружина;
4 – диафрагма;
5 – шток диафрагмы;
6 – корпус пускового устройства;
7 – телескопическая тяга;
8 – ось воздушной заслонки;
9 – воздушная заслонка;
10 – крышка карбюратора;
11 – прокладка;
12 – фильтр;
13 – пробка фильтра;
14 – седло игольчатого клапана;
15 – игольчатый клапан;
16 – ось поплавка;
17 – поплавок;
18 – прокладка;
19 – тяга пускового устройства

Разборка крышки корпуса карбюратора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оправкой осторожно вытолкните ось поплавка 16 из стоек (выталкивайте в сторону стойки с разрезом) и выньте ось плоскогубцами с гладкими губками. Стараясь не повредить язычки поплавка, снимите его с игольчатым клапаном 15.
2. Снимите прокладку 11 крышки, выверните седло 14 игольчатого клапана, отверните пробку 13 и выньте топливный фильтр 12.
3. Отсоедините от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7 и тягу 19 привода пускового устройства.
4. Отверните два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снимите его.
5. Отверните три винта крепления крышки 2 устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1 и пружиной 3. Снимите диафрагму 4.

Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010

1 – рычаг привода дроссельных заслонок;
2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
3 – втулка;
4 – рычаг связи с воздушной заслонкой;
5 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры;
6 – пружина;
7 – рычаг, связанный с пневмоприводом;
8 – корпус дроссельных заслонок;
9 – возвратная пружина первой дроссельной заслонки;
10 – ось второй дроссельной заслонки;
11 – дроссельные заслонки;
12 – ось первой дроссельной заслонки;
13 – ограничительные втулки;
14 – винт регулировки состава смеси холостого хода;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – прокладка;
17 – корпус экономайзера принудительного холостого хода;
18 – крышка экономайзера;
19 – винт регулировки количества смеси холостого хода;
20 – диафрагма экономайзера;
21 – игла экономайзера;

Разборка корпуса дроссельных заслонок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сломайте головки ограничительных втулок 13, выверните регулировочные винты 14 и 19 и удалите остатки втулок.
2. Отверните винты и снимите крышку 18 экономайзера принудительного холостого хода, диафрагму 20 с иглой 21, корпус 17 экономайзера и седло 22.
3. Одновременно снимите кронштейн 23 с микропереключателем 24.
4. Отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси заслонки первой камеры.
5. Снимите с оси заслонки первой камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4, 27 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 26 золотника и золотник 25.
6. Отверните гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки второй камеры, снимите рычаги с шайбами и пружиной.

Детали корпуса карбюратора 2106-1107010

1 – шток пневмопривода второй дроссельной заслонки;
2 – корпус пневмопривода;
3 – диафрагма;
4 – крышка пневмопривода;
5 – топливный жиклер переходной системы второй камеры;
6 – корпус топливного жиклера;
7 – малый диффузор второй камеры;
8 – распылитель ускорительного насоса;
9 – винт-клапан ускорительного насоса;
10 – главный воздушный жиклер второй камеры;
11 – эмульсионная трубка второй камеры;
12 – главный воздушный жиклер первой камеры;
13 – эмульсионная трубка первой камеры;
14 – главный топливный жиклер второй камеры;
15 – главный топливный жиклер первой камеры;
16 – регулировочный винт ускорительного насоса;
17 – топливный жиклер системы холостого хода;
18 – корпус топливного жиклера;
19 – возвратная пружина ускорительного насоса;
20 – диафрагма ускорительного насоса;
21 – крышка ускорительного насоса;
22 – малый диффузор первой камеры;
23 – возвратная пружина рычага;
24 – трехплечий рычаг привода воздушной заслонки;
25 – тяга связи с дроссельной заслонкой;
26 – кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

Разборка корпуса карбюратора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните два винта и снимите пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры. Отверните три винта крепления крышки 4 пневмопривода и снимите ее, пружину и диафрагму 3 со штоком.
2. Выверните винт крепления рычага 24 управления воздушной заслонки, снимите кронштейн 26, рычаг и пружину 23, отсоедините от рычага тягу 25.
3. Выверните винты, крепящие крышку 21 ускорительного насоса, снимите крышку с рычагом и диафрагму 2 с возвратной пружиной 19.
4. Выверните главные воздушные жиклеры 10 и 12, переверните корпус и, слегка постукивая по нему,вытряхните из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13.
5. Отверните корпусы 6 и 18 жиклеов и выньте их вместе с жиклерами 5 и 17.
6. Отверните клапан-винт 9 и снимите распылитель 8 ускорительного насоса с прокладками, выверните регулировочный винт 16 ускорительного насоса.
7. Выньте малые диффузоры 7 и 22, выверните главные топливные жиклеры 14 и 15.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля
2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза
8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля
11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Карбюратор ДААЗ-2105: описание, устройство и регулировка

Данные модели двухкамерных карбюраторов устанавливались на бензиновые двигатели ВАЗ-01-05. Карбюратор ДААЗ-2105 разработан и изготовлен на базе агрегата «Озон». За время популярности данная модель сохранила высокое качество. Карбюратор очень надежный и в то же время простой. Конструкция позволяет автовладельцу самостоятельно настраивать работу и устранять различные неисправности. Давайте рассмотрим устройство, основы регулировок и простой ремонт данного механизма.

Назначение

Самая главная функция данного устройства в автомобиле – это приготовление и дозировка смеси топлива и воздуха на любых режимах работы двигателя. Карбюратор ДААЗ-2105 также выполняет следующие функции. Это обеспечение холодного пуска двигателя, подача ограниченных порций горючего в режиме холостого хода, приготовление и подача эмульсии во впускной коллектор двигателя на рабочих режимах двигателя, дозировка порций смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок, впрыск дополнительного бензина при разгоне авто и при педали газа, нажатой до конца хода.

карбюратора дааз 2105

Устройство

В устройстве карбюратора ДААЗ-2105 можно выделить три основные части. Это крышка, основной блок, а также корпус, в котором расположены дроссельные заслонки.

В крышке карбюратора установлена встроенная пусковая система – она полуавтоматическая. Также в крышке имеется фильтр тонкой очистки топлива, игольчатый клапан и поплавок, трубка эконостата. Крепление верхней крышки к средней части карбюратора осуществляется с помощью пяти винтов.

Основная часть имеет более сложное устройство. Здесь имеется поплавковая камера для топлива, здесь же встроена главная дозирующая система, состоящая из воздушных и топливных жиклеров и диффузоров – больших и малых. В средней части также установлен мембранный ускорительный насос с шариковым клапаном, каналы для питания переходной системы и каналы холостого хода. В средней части расположен вакуумный привод дроссельной заслонки второй камеры.

дааз 2105

В нижней части карбюратора ДААЗ-2105 установлены оси заслонок, а также винты для регулировки работы. Это винты количества смеси и токсичности. Кроме того, нижний блок имеет массу каналов для работы системы холостого хода, переходных и пусковых систем. Нижняя часть карбюратора крепится к средней основной части винтами.

Принцип действия

Если автолюбители не будут понимать базовые принципы работы карбюратора, то ремонт и регулировка могут представлять определенные сложности.

Принцип действия механизма строится на том, что двигатель создает разрежение своими поршнями. То есть топливо затягивается потоком воздуха. Горючее дозируется за счет наличия жиклеров – это небольшие детали с калиброванными отверстиями. Они находятся внутри каналов карбюратора и способны пропускать только определенное количество топлива либо воздуха.

Система холодного пуска

Карбюратор ДААЗ-2105 начинает работать с пусковой системы. Посредством рычага воздушной заслонки перекрывается канал, а дроссельная заслонка немного приоткрывается на определенный зазор.

Двигатель при этом получает максимально богатую смесь – она подается из поплавковой камеры через жиклеры главной дозирующей системы и малого диффузора. Затем двигатель заводится. Чтобы в цилиндры не попало большое количество жидкого топлива, разрежение приводит в действие мембрану пускового устройства и воздушная заслонка приоткрывается.

Система холостого хода

Дроссельные заслонки обеих камер плотно закрыты. Смесь подается через отверстия в стенках первичной камеры карбюратора. В это отверстие выходит канал системы холостого хода. Внутри канала, кроме жиклеров, установлены и винты для регулировки карбюратора ДААЗ-2105. Нужно понимать, что любые регулировки с помощью этих винтов никоим образом не влияют на работу главной дозирующей системы. Данными винтами можно настроить только работу холостого хода.

Переходная система, ГДС

Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка приоткрывается. Двигатель получает топливо за счет разрежения через малый диффузор первой камеры и жиклеры главной дозирующей системы. При этом ГДС еще полностью в работу не вступает, а система холостого хода еще работает.

регулировка карбюратора дааз

Если при этом резко нажать на газ, то запустится ускорительный насос. Он впрыскивает порцию бензина через свой носик непосредственно в коллектор. Насос призван устранить провалы при трогании и разгоне автомобиля.

Дальнейший рост оборотов влечет за собой увеличение разрежения. Сила начинает втягивать мембрану, и она открывает тягу вторичной камеры. Вступает в работу диффузор и жиклеры второй камеры.

Чтобы при полном открытии второй камеры не было провалов, карбюратор ДААЗ-2105 1107010 оснащен переходной системой. Она устроена аналогично системе холостого хода. Но отверстие для подачи горючей смеси находится выше, чем закрытый дроссель второй камеры.

Типичные неисправности

С помощью регулировки карбюратора ДААЗ-2105 нельзя устранить различные неполадки. Обычно регулировка выполняется один раз при настройке. Если возникли неисправности, не стоит крутить винты. Нужно выяснить причину плохой работы, устранить ее и только потом регулировать.

Серди типичных неисправностей можно выделить проблемы с запуском двигателя, проблемы с холостым ходом, провалы при резком нажатии на газ, отсутствие тяги, повышенный расход топлива.

Что нужно подготовить

Чтобы настроить карбюратор, понадобится инструмент. Это отвертки с узким и широким шлицем, ключ на 10, ключ на 8, а также узкие плоскогубцы.

Заслонки

Первичная регулировка сводится к подгонке тросика на пусковом механизме и настройке тяги педали акселератора. Регулировать тягу легко – пластмассовый наконечник выставляют примерно напротив шарнира, закручивая его по резьбе. Для фиксации закручивают гайку на 10 мм.

регулировка дааз 2105

Трос привода воздушной заслонки настраивают следующим образом. Рычаг подсоса в салоне задвигают до упора, а воздушная заслонка должна быть открыта полностью. Трос продевают в проушины, а конец вставляют в соответствующее отверстие фиксатора. Удерживая фиксатор, ключом закручивают болт. Вытягивая и задвигая подсос, нужно удостовериться, что заслонка полностью открывается и закрывается.

регулировка карбюратора дааз 2105

Далее проверяют, как открывается дроссель второй камеры. Мембрана и тяга должны быть в таком состоянии, чтобы хода их было достаточно для полного открытия заслонки. Если хода не хватает, то откручивают гайку, которая имеется на тяге, и корректируют длину.

Холостой ход

Регулировка карбюратора ДААЗ-2105 1107010 осуществляется следующим образом. Винт токсичности смеси нужно выкрутить примерно на 3,5 оборота. Винт количества выкручивают на 7 оборотов. При помощи пускового устройства запускают силовой агрегат. Если обороты высокие, их можно снизить, закручивая винт количества. Мотор необходимо прогреть.

регулировка карбюратора 2105

Далее убирают подсос полностью и настраивают с помощью винта примерно 900 оборотов. После этого вращают винт качества. Его выкручивают и добиваются самых высоких оборотов. Нужной найти то положение, при котором обороты будут максимальными. Это правильное положение. При таком положении винта топливо сгорает максимально эффективно и холостой ход ровный. А если вращать дальше, двигатель будет работать нестабильно.

Многие рекомендуют настраивать холостой ход карбюратора ДААЗ-2105-20 по свечам. При работе двигателя на холостом ходу при любом качестве смеси свечи будут черные, поэтому этому способу доверять не стоит.

Ремонт ВАЗ 2105 1980-1992: разборка карбюратора

Вид на карбюратор 2105-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок

1 – воздушная заслонка;
2 – пусковое устройство;
3 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой;
4 – телескопическая тяга;
5 – микропереключатель;
6 – рычаг привода дроссельных заслонок;
7 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
8 – возвратная пружина;
9 – шток пневмопривода;
10 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите возвратную пружину 8. Расшплинтуйте и отсоедините от рычага дроссельной заслонки первой камеры тягу связи с трехплечим рычагом 3.
2. Отсоедините шток 9 пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки второй камеры.
3. Сжав пружину телескопической тяги 4, отсоедините ее от трехплечего рычага 3.
4. Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой, стараясь не повредить ее и поплавок.
5. Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора корпус дроссельных заслонок,стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливо-воздушных каналов карбюратора и гнезда втулок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку.

Детали крышки карбюратора 2105-1107010

1 – регулировочный винт;
2 – крышка пускового устройства;
3 – пружина;
4 – диафрагма;
5 – шток диафрагмы;
6 – корпус пускового устройства;
7 – телескопическая тяга;
8 – ось воздушной заслонки;
9 – воздушная заслонка;
10 – крышка карбюратора;
11 – прокладка;
12 – фильтр;
13 – пробка фильтра;
14 – седло игольчатого клапана;
15 – игольчатый клапан;
16 – ось поплавка;
17 – поплавок;
18 – прокладка;
19 – тяга пускового устройства

Разборка крышки корпуса карбюратора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оправкой осторожно вытолкните ось поплавка 16 из стоек (выталкивайте в сторону стойки с разрезом) и выньте ось плоскогубцами с гладкими губками. Стараясь не повредить язычки поплавка, снимите его с игольчатым клапаном 15.
2. Снимите прокладку 11 крышки, выверните седло 14 игольчатого клапана, отверните пробку 13 и выньте топливный фильтр 12.
3. Отсоедините от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7 и тягу 19 привода пускового устройства.
4. Отверните два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снимите его.
5. Отверните три винта крепления крышки 2 устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1 и пружиной 3. Снимите диафрагму 4.

Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010

1 – рычаг привода дроссельных заслонок;
2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
3 – втулка;
4 – рычаг связи с воздушной заслонкой;
5 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры;
6 – пружина;
7 – рычаг, связанный с пневмоприводом;
8 – корпус дроссельных заслонок;
9 – возвратная пружина первой дроссельной заслонки;
10 – ось второй дроссельной заслонки;
11 – дроссельные заслонки;
12 – ось первой дроссельной заслонки;
13 – ограничительные втулки;
14 – винт регулировки состава смеси холостого хода;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – прокладка;
17 – корпус экономайзера принудительного холостого хода;
18 – крышка экономайзера;
19 – винт регулировки количества смеси холостого хода;
20 – диафрагма экономайзера;
21 – игла экономайзера;

Разборка корпуса дроссельных заслонок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сломайте головки ограничительных втулок 13, выверните регулировочные винты 14 и 19 и удалите остатки втулок.
2. Отверните винты и снимите крышку 18 экономайзера принудительного холостого хода, диафрагму 20 с иглой 21, корпус 17 экономайзера и седло 22.
3. Одновременно снимите кронштейн 23 с микропереключателем 24.
4. Отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси заслонки первой камеры.
5. Снимите с оси заслонки первой камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4, 27 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 26 золотника и золотник 25.
6. Отверните гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки второй камеры, снимите рычаги с шайбами и пружиной.

Детали корпуса карбюратора 2106-1107010

1 – шток пневмопривода второй дроссельной заслонки;
2 – корпус пневмопривода;
3 – диафрагма;
4 – крышка пневмопривода;
5 – топливный жиклер переходной системы второй камеры;
6 – корпус топливного жиклера;
7 – малый диффузор второй камеры;
8 – распылитель ускорительного насоса;
9 – винт-клапан ускорительного насоса;
10 – главный воздушный жиклер второй камеры;
11 – эмульсионная трубка второй камеры;
12 – главный воздушный жиклер первой камеры;
13 – эмульсионная трубка первой камеры;
14 – главный топливный жиклер второй камеры;
15 – главный топливный жиклер первой камеры;
16 – регулировочный винт ускорительного насоса;
17 – топливный жиклер системы холостого хода;
18 – корпус топливного жиклера;
19 – возвратная пружина ускорительного насоса;
20 – диафрагма ускорительного насоса;
21 – крышка ускорительного насоса;
22 – малый диффузор первой камеры;
23 – возвратная пружина рычага;
24 – трехплечий рычаг привода воздушной заслонки;
25 – тяга связи с дроссельной заслонкой;
26 – кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

Разборка корпуса карбюратора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните два винта и снимите пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры. Отверните три винта крепления крышки 4 пневмопривода и снимите ее, пружину и диафрагму 3 со штоком.
2. Выверните винт крепления рычага 24 управления воздушной заслонки, снимите кронштейн 26, рычаг и пружину 23, отсоедините от рычага тягу 25.
3. Выверните винты, крепящие крышку 21 ускорительного насоса, снимите крышку с рычагом и диафрагму 2 с возвратной пружиной 19.
4. Выверните главные воздушные жиклеры 10 и 12, переверните корпус и, слегка постукивая по нему,вытряхните из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13.
5. Отверните корпусы 6 и 18 жиклеов и выньте их вместе с жиклерами 5 и 17.
6. Отверните клапан-винт 9 и снимите распылитель 8 ускорительного насоса с прокладками, выверните регулировочный винт 16 ускорительного насоса.
7. Выньте малые диффузоры 7 и 22, выверните главные топливные жиклеры 14 и 15.

Ремонт Карбюратора Ваз 2105 Своими Руками Видео ~ VIVAUTO.RU

Регулировка карбюратора ВАЗ возможно потребуется в разных случаях: после его ремонта, после ремонта газораспределительного механизма, комплекса бухгалтерских программ зажигания и смены грязного воздушного фильтра. Очередной предпосылкой является переход на зимние условия эксплуатации автомобиля или, напротив, на летнюю эксплуатацию. Следует подразумевать, что верно и точно отрегулировать карбюратор ВАЗ есть вариант только при наличии специального устройства – газоанализатора.

Таковой устройство имеется в распоряжении работников 100, выполняющих работы на ремонте и регулировке карбюраторов.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ на дому без особых устройств? До регулировки карбюратора ВАЗ-2106, как для регулировки карбюратора ВАЗ-2104, нужно выполнить несколько неотклонимых критерий. 1-ое: газораспределительный механизм мотора бывает исправен и отрегулированы зазоры его клапанов. 2-ое: работы изготавливаются производиться с исправной системой зажигания и установленными новыми либо на сто процентов рабочими свечками. Третье немаловажное условие – сам карбюратор Озон обязан исправен, очищен и отрегулирована его поплавковая камера.

Регулировка уровня горючего в поплавковой камере показана в видеоклипе автовладельца Константина Овчинникова из Украины.

Фактически регулировка карбюратора ВАЗ-2105 заключается в настройке устойчивых оборотов холостого хода в данном спектре. Особенностью карбюраторов Озон является автономная система холостого хода, другими словами подача горючего в движок на этом деле режиме осуществляется в обход дроссельных заслонок. Регулировка оборотов холостого хода производится с помощью винтов количества топливной консистенции (1) и свойства топливной консистенции (5).

Быстрая чистка и настройка карбюратора 2105. Шестёра валит)))

Она должна производиться на движке, прогретом до рабочей температуры (порядка 80 град.). Это выполняют и в ходе опции карбюратора. На неработающем движке оба винта заворачиваются по полной программе, а в окончании винт количества консистенции отворачивается на 3 оборота, а винт свойства консистенции на 4-5 оборотов. Запускается движок и винтом количества (закручивая или откручивая его) выставляются обороты мотора в районе 800 об/мин. Лучше, если данную величину определяются при помощи стробоскопа или тахометра на приборной панели. Позже, закручивая винт свойства консистенции (тем, обедняя топливо-воздушную смесь) определяем при каком положении обороты мотора начинают падать и становятся неуравновешенными. По этой причине положения отворачиваем винт свойства консистенции на 0,5 – 1 оборот, несколько обогащая смесь для устойчивой работы мотора на холостых оборотах. Конечно испытать перегазовать движок, чтоб убедиться, что обороты холостого хода остаются устойчивыми и находятся в спектре 800 (50-50) об/мин.

Приведенные выше операции можно повторить 2-3 раза, чтоб убедиться в правильном итоге. Вообщем говоря, задачей регулировки карбюратора является устойчивая работа мотора на соответственных холостых оборотах при очень обедненной топливо-воздушной консистенции и, соответственно, самом малом уровне СО.

Нашему клиенту остается описанное справедливо для регулировки карбюратора ВАЗ-2121. На автомобиле ВАЗ-2107 установлен Озон с экономайзером принудительного холостого хода, но регулировка карбюратора ВАЗ-2107 делается так же. Однако регулировка карбюратора ВАЗ-21213 несколько отличается, т.к. на этой модели установлен карбюратор Солекс.

Похожие новости

Карбюратор на ваз 21053 – устройство и ремонт

Карбюратор является важнейшим узлом автомобиля, роль которого сложно переоценить. От его правильной установки и настройки зависят такие параметры как потребление количества топлива и динамика автомобиля. С улучшением конструкции и состояния карбюратора показатели динамики будут возрастать. Ведь узел отвечает за правильное наполнение и распределение горючей жидкости по цилиндрам.

Устройство и ремонт карбюратора ваз 21053

Низко производительные карбюраторы, которые предназначены для малолитражных моторов, будут занижать мощность агрегата объемом более 1.5 литра, что будет мешать разгону, так же как и высокопроизводительный агрегат будет заливать двигатель с маленьким рабочим объемом. Важно, что даже при правильно подобранном узле, автомобиль не будет полноценно работать, если не произведена корректная настройка.

Типы применяемых карбюраторов

Для классических автомобилей ВАЗ разработано всего три типа карбюраторов:

вебер Солекс Озон карбюратор

Вебер

Солекс

Озон

Все эти модели узлов успешно используются на классических автомобилях отечественного производства. В виде исключения выступает модель карбюратора именуемая Вебер. История данного устройства берет корни из Италии. Создателем его был Эдуард Вебер – который улучшил динамику автомобилей и позволил тратить меньше топлива. А так как автомобили Российского производства начинают свою историю из той же страны, то данный карбюратор полноценно работает с ними.

Второй применяемый карбюратор называется ОЗОН. При разработке этого устройства пред конструкторами стояла цель – уменьшить расход топлива что, в конце концов, у них получилось. Данный карбюратор и сегодня встречается на классических автомобилях и выдает неплохие показатели экономичности и динамики. Но ввиду низкой надежности узла и частых выходов из строя, его все чаще заменяют на более удачные модификации.

Третий вид карбюратора и самый популярный – это Солекс пятой модификации 21053 1107010 20. Родоначальником изделия стала французская компания давно прекратившая свое существование, но внесшая непомерный вклад в мировое автомобилестроение. Сегодня, по лицензии производителя данный карбюратор выпускает Димитровский Автоагрегатный Завод (ДААЗ). Основным отличием Солекса и Озона является то, что первый не выходит из строя. При этом у Солекса возможно изменить рабочие характеристики путем его калибровки. Модель максимально налажена с завода и от пользователя требуется только правильный монтаж.

Устройство карбюратора Солекс 21053

Эта модель карбюратора имеет простую конструкцию. В верхней части узла расположены сквозные камеры. Основной задачей которых является обеспечение подачи воздуха для образования воздушно-топливной смеси. Горючее поступает через набор жиклеров и в диффузорах смешивается с поступаемым кислородом. Образование горючей смеси производится в диффузорах расположенных в центре воздушных камер, посредством создания разряженной среды. В жиклеры бензин проходит из поплавковой камеры через канал, регулируемый запорной иглой.

Устройство карбюратора Солекс 21053

Карбюратор 21053-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — рычаг управления дроссельными заслонками; 2— штифт рычага блокировки второй камеры: 3— регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры. 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки. 5 —рычаг управления воздушной заслонкой, 6 — рычаг воздушной заслонки; 7— возвратная пружина воз-душной заслонки; 8 — шток диафрагмы пускового устройства. 9 — электромагнитный запорный клапан; 10 — патрубок подачи топлива, 11 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 12 — регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры; 13— рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 14 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 15 — возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры.

В корпусе карбюратора находятся окончания воздушных камер и дроссельные заслонки которые регулируют воздушный поток, проходящий через первичную и вторичную камеры. Работают заслонки одна за другой. В начале открывается первичная камера, а при нагрузках открывается вторичная.

Теперь, ознакомившись с устройством карбюратора, можно произвести замену стандартного агрегата на Солекс. Стандартный карбюратор на классике – это Озон, который выпускался на основе ДААЗ. Основными параметрами, которые становятся причиной его замены на другой, более современный, является низкая надежность и экономичность.

Снятие и установка карбюратора 21053 на автомобиль ВАЗ

Последовательность монтажа карбюратора Солекс 21053 на мотор классического, задне приводного автомобиля ВАЗ производится идентично установке других типов устройств.

Снятие карбюратора

Как снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиля

В начале всего процесса стоит предостеречь попадание инородных частиц в систему подачи топлива. Перед заменой узла моторный отсек тщательно отмывается и удаляется вся грязь с двигателя. Добиваться идеальной чистоты не нужно. Достаточно удалить загрязнения в районе размещения карбюратора.

После очистки мотора нужно отсоединить все тяги и шланги от старого карбюратора. Особое внимание следует уделить топливным шлангам и системе подогрева. Затем отсоединяется трос дроссельной заслонки. После отключения всех тросов и магистралей можно окончательно демонтировать старый узел. После демонтажа нужно отчистить место, на котором стоял Озон и подготовить площадку под новый карбюратор. Все возможные неровности или трещины, обнаруженные на площадке следует заделать герметиком. Следующим этапом создается теплоизоляционный слой для нового карбюратора. Для этого используются прокладки разной толщины, а поверх изоляционного слоя устанавливается карбюратор.

Когда карбюратор установлен на мотор, нужно присоединить все тяги и магистрали. Делать это нужно строго по инструкции. Сначала подводятся все трубопроводы. Затем регулируется длинна троса дроссельной заслонки, и крышка карбюратора закрывается.

Важно! При монтаже используются только новые прокладки. Использование старых не рекомендуется.

Далее к тройнику агрегата подводится соединение с системой охлаждения. Электромагнитный клапан подключается к реле света. Затем устанавливается корпус воздушного фильтра и фильтрующий элемент. После установки карбюратор будет служить долго и надежно при условии его своевременной чистки и настройки.

Как разобрать карбюратор

Как снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиляКак снять карбюратор с автомобиля

Настройка карбюратора

Все модификации карбюратора Солекс имеют общие критерии настройки. Данная модель с номером 21053 110701020 предназначена для продольных моторов рабочим объемом 1,5 литра. Как правило, этот тип устройства не требует дополнительной настройки и часто достаточно его грамотно смонтировать. Но бывают такие случаи, когда просто необходимо «поколдовать» с настройками для достижения оптимальных показателей динамики и экономичности. Об этом далее.

Изначально стоит знать, что все манипуляции с карбюратором производятся только на прогретом двигателе. Настройка начинается с выставления уровня топлива в поплавковой камере.

Настройка поплавковой камеры

Настройка уровня поплавковой камеры нужна для регулировки подачи бензина, который подается в систему через канал перекрываемый запорной иглой. Игла в свою очередь имеет конусообразную форму, что позволяет более точно дозировать зазор в топливном канале. Для настройки производитель рекомендует использовать специальный шаблон. Но ввиду разных моделей установленных бензонасосов, на практике шаблон не работает, как задумано. Для настройки нужно запустить мотор и дать ему прогреться в течение 5 – 10 минут.

Настройка поплавковой камеры

Примечательно, что любой карбюратор Солекс обеспечивает запуск мотора даже при сильно сбитых настройках и убитых жиклерах. После прогрева мотор глушится и отсоединяется топливопровод. Если этого не сделать, то показания могут иметь сильную погрешность. Далее нужно выкрутить пять крепежных винтов, и отсоединить магистраль подсоса. Затем убирается крышка поплавковой камеры. Делать это нужно строго вертикально и аккуратно, так как есть риск повредить поплавки. Посредством штангенциркуля замеряется зазор между уровнем топлива и посадочным фланцем крышки камеры.

Как правило, при неправильном уровне, расстояние в разных камерах будет отличаться. Исправить проблему можно путем подгибания поплавков и сливом лишнего бензина. Добиваться следует показателя 23-25 см для обеих камер. Затем агрегат собирается обратно и проверяется работа мотора. Если из камер капает бензин – количество горючего нужно уменьшить. Если двигатель работает не равномерно – топливо добавляется. Обычно не имея опыта, потребуется 4 – 5 попыток до достижения оптимального результата.

Настройка холостого хода

Закончив с настройками уровня топлива можно приступать к регулировке холостого хода. На динамических характеристиках автомобиля это не отразится, но поможет сэкономить горючее. Последовательность действий такова:

  1. Найти болт регулировки качества смеси в отверстии подошвы агрегата и полностью его закрутить. Делать это нужно аккуратно, так как есть риск повреждения латунной резьбы. И затем нужно выкрутить винт регулировки на пять оборотов.
  2. Завести мотор, и полностью убрать подсос доведя обороты мотора до уровня 600 – 1100 об/мин.
  3. Поворачивая винт качества до нарушения стабильности работы силового агрегата. По наступлении этого момента завинчивая данный винт нужно добиться стабильной работы мотора.
  4. Болтом количества оборотов нужно довести их до уровня 850-920 об/мин. Затем выровнять работу винтом качества.

Как правило, с первого раза добиться успеха получается не всегда. Поэтому все описанные действия нужно повторять до образования устойчивой работы мотора на холостых оборотах при минимальном уровне качества смеси.

Если остались вопросы по регулировке холостого хода, рекомендую посмотреть это видео:

Замена жиклеров

Иногда возникают особые моменты, при которых требуется заменить топливные или воздушные жиклеры. Для проведения данной процедуры нужно тщательно ознакомиться с тем, что такое жиклеры и для чего они нужны. Жиклеры, в зависимости от своего назначения отвечают за подачу воздуха или топлива в камеру сгорания двигателя. Каждый карбюратор, рассчитанный на определенный мотор. Комплектуется жиклерами со своей маркировкой. Для корректной работы потребуется подбирать именно ту маркировку, какая применима именно в этом случае.

Тарировочные данные карбюратора 21053-11071010
ПараметрыПервая камераВторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм3232
Диаметр диффузора, мм2324
Главная дозирующая система:

маркировка топливного жиклера

 

100±2,5

 

115±2,5

маркировка воздушного жиклера150±10135+10
тип эмульсионной трубкиZDZC
Система холостого хода и переходная система первой каме­ры:
маркировка топливного жиклера40±5-0
маркировка воздушного жиклера140
Переходная система второй камеры:

маркировка топливного жиклера

50
маркировка воздушного жиклера150
Маркировка топливного жиклера экономайзера мощностных режимов:40
Ускорительный насос:
маркировка распылителя45

 

40

подача топлива за 10 циклов, см³.

14±15%

маркировка кулачка№4
Пусковые зазоры:
воздушной заслонки (зазор В), мм3,0
дроссельной заслонки (зазор С) мм1,1
Диаметр отверстия для вакуумного корректора1,2

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,80

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм1,5

Ведь узел, рассчитанный на объем двигателя 1.5л не будет адекватно работать на объеме 1.3л (его будет заливать). Тем более что не все модификации Солекса подходят к ВАЗ — овским двигателям. Все должно устанавливаться сугубо индивидуально. Таким образом, при замене жиклеров, нужно изучить информацию касательно их пропускных сечений и маркировок. Так же какая модель карбюратора рассчитана именно под этот мотор. И менять сам агрегат не нужно, достаточно будет только подобрать правильную татировку.

Чистка и мойка карбюратора Ваз 21053

Чистка устройства выполняется при необходимости или при плановом обслуживании автомобиля (примерно 1 раз в год).

Для правильной чистки нужно сделать следующее:

  1. Демонтировать карбюратор. При этом обеспечить чистоту и не допустить попадание инородных частиц во впускной коллектор (после демонтажа, горловину можно закрыть ветошью).
  2. Тщательно очистить наружную поверхность карбюратора от загрязнений (обычно используется старая зубная щетка и бензин).
  3. Разобрать поплавковую камеру и так же промыть ее чистым бензином. По возможности нужно не нарушить настройку поплавков, так как его придется настраивать заново.
  4. Далее разбирается вакуумный ускоритель и снимается сетчатый фильтр.
  5. Полностью демонтируются и отдельно промываются все жиклеры. Важно! Жиклеры стоит прочищать при помощи жесткой лески или щепы мягкого дерева. Так как данные компоненты выполнены из мягкого металла, их очень легко повредить проволокой или металлической иглой.
  6. Когда карбюратор полностью разобран, можно выполнить полную продувку всех топливных и воздушных каналов. Это делается при помощи компрессора с тонкой насадкой.

Промывку агрегата можно выполнять как бензином, так и специальными средствами для очистки карбюраторов. А если нет возможности использовать компрессор, его можно заменить обычным хорошим насосом. После полной очистки, производится обратная сборка и монтаж карбюратора на место. Главное правильно собрать все компоненты воедино (появление «лишних» деталей недопустимо). Так же при переборке узла, нужно заменить и фильтрующий элемент воздушного фильтра. Важно! Все не металлические компоненты должны быть демонтированы и промыты отдельно. Так как жидкости для мойки карбюраторов могут их повредить. Все эти действия направлены, на сохранение нормальной работоспособности системы и пренебрегать ими не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*