Ремонт бензонасоса ваз 2109 – Бензонасос ВАЗ 2109 — ремонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор, ваз 2109 бензонасос инжектор, бензонасос ваз 2109

Содержание

ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Устройство бензонасоса показано на рис. 4.12.
1. Снимите бензонасос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед разборкой бензонасоса проверьте герметичность клапанов бензонасоса, Для этого покачайте рычаг ручного привода бензонасоса, поочередно закрывая пальцем всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном — давление.

2. Отверните шесть винтов крепления и…

3.… разъедините корпус и крышку бензонасоса.

4. Прижмите диафрагменный узел пальцами и поверните его по часовой стрелке на 90°, чтобы вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом бензонасоса. Выньте диафрагменный узел из корпуса бензонасоса.

5. Выньте из корпуса бензонасоса пружину.

6. Замените диафрагменный узел с порванными, потертыми или затвердевшими диафрагмами. При этом переставьте дистанционную прокладку со старого узла на новый.

7. Если у вас есть запасной ремкомплект диафрагм, отверните гайку крепления и…

8.… разберите диафрагменный узел. Соберите диафрагменный узел с новыми диафрагмами в порядке, обратном разборке.

9. Отверните болт крепления и…

10.… снимите крышку бензонасоса.

11. Замените порванный или покоробленный сетчатый фильтр. 12. Если посадка всасывающего или нагнетательного патрубков в крышке бензонасоса неплотная, замените крышку.
13. Замените корпусные детали с трещинами и сколами.

Ваз 2109: неисправность бензонасоса — решаем проблемы

Ваз 2109 неисправность бензонасоса, типы бензиновых насосов ВАЗ

На ваз 2109 признаки неисправности бензонасоса — это полное либо частичное прекращение подачи бензина в карбюратор, это за собой влечет невозможность запустить как холодный, так и горячий мотор, он будет запускаться, и глохнуть, кроме этого возможна  нестабильная работа холостого хода.
Если подозреваете, что в ваз 2109 не работает бензонасос тогда вам следует произвести его проверку. Это нетрудно выполнить самостоятельно, просто прочтите эту статью.

Проверка бензонасоса

Итак:

  • Сразу рассмотрим два самых распространенных вида насосов бензина «Пекар» и ДААЗ. Они устанавливаются и на машинах с задним приводом, и на переднеприводных авто. Чтобы проверить исправность и работоспособность всей подающей топливо системы:
  • Снимаем бензиновый шланг с исходящего (нагнетательного) штуцера бензинового насоса
  • Затем несколько раз нажимаем на рычаг подкачки топлива вручную
  • Если бензонасос ваз исправен, тогда из штуцера должна пойти мощная струя топлива
  • При отсутствии струи, либо наличии слабой струйки, произведите вторую проверку

Для проверки исправности впускного клапана:

  • Отсоединяем топливный шланг от всасывающего штуцера насоса (получается теперь у нас снято оба топливных шланга с двух штуцеров)
  • Затем затыкаем пальцем всасывающий штуцер и нажимаем на рычаг для ручной подкачки несколько раз
  • При этом на пальце у вас должно ощущаться разрежение (его должно присасывать к штуцеру)
  • Когда разрежение есть — это значит, что бензонасос исправен, ищите неисправности в бензобаке либо топливных магистралях
  • Если нет, бензонасос на ваз 21093 не работает, снимаем насос, разбираем и меняем впускной клапан

Чтобы проверить на герметичность выпускной клапан:

  • Приложите к отверстию штуцера нагнетательного (того, который подает бензин к карбюратору) палец, затем несколько раз нажмите рычаг для ручной подкачки
  • При этом из отверстия штуцера выходит весьма ощутимая струя воздуха, она отталкивает от штуцера палец
  • Если струя слабая или отсутствует, значит, бензонасос на ваз 2109 не качает, тогда снимаем насос, разбираем и заменяем выпускной клапан
  • При деформации либо засорении фильтра:
  • Снимите крышку с бензонасоса, достаньте топливный фильтр, прочистите его, промойте в бензине, затем продуйте сжатым воздухом
  • Если фильтр деформированный, тогда меняйте его
  • В бензонасосе марки «Пекар», а так же аналогичных ему насосах фильтр достается выкручиванием всасывающего штуцера из крышки, поэтому саму крышку вы можете не снимать
  • При неисправностях (прохудилась, порвалась) диафрагмы:

Характерным признаком такой неисправности может быть наличие потеков горючего на корпусе бензонасоса или появление запаха бензина в моторном масле двигателя.
Однако эти признаки могут и не появиться:

  • Снимите верхнюю часть (крышку) корпуса бензонасоса
  • Достаньте его диафрагменный узел
  • Отверните гайку на штоке, затем снимите диафрагмы (всего их три)
  • Замените диафрагмы на новые (вам понадобится приобрести ремкомплект)
  • После чего соберите все обратно, схема на фото ниже

Схема устройства диафрагменного узла

  • В бензонасосе марки «Пекар» диафрагма имеется только одна
  • Извлекается она после снятия крышки
  • Чтобы отсоединить узел диафрагмы поверните ее на 90градусов

При неисправности клапанов, ваз 2109 не качает бензонасос, поэтому:

  • Снимите крышку с бензонасоса, а так же сетчатый фильтр бензонасоса
  • Визуально осмотрите впускной клапан и полость бензонасоса
  • Снимите верхнюю часть корпуса, осмотрите выпускной клапан
  • Когда клапаны запрессованы в корпус не герметично или неплотно прижимаются, либо потеряли подвижность тогда, насос подлежит замене
  • Если обнаружили засорения, их следует убрать и продуть затем корпус сжатым воздухом
  • В насосе «Пекар» оба его клапана расположены в крышке, поэтому чтобы оценить их состояние необходимо снять ее с корпуса
  • Ваз 21093 не работает бензонасос, при повреждениях толкателя:
  • Снимите бензонасос со шпилек, при этом, отвернув гайки, которыми он крепится
  • При этом его прокладки, теплоизоляционная вставка и толкатель остаются на двигателе
  • Прокручиваем коленвал таким образом, чтобы толкатель при этом максимально выдвинулся
  • Следует замерить, насколько выступает толкатель над плоскостью самой верхней прокладки
  • Выступание должно составлять 0.8 — 1.3 миллиметра
  • Когда выступание толкателя не укладывается в данный размер, тогда следует попытаться его отрегулировать с помощью подбора прокладок меньшей, или большей толщины (в зависимости от того, не достаточная длина, либо он сильно выпирает) или менять толкатель
  • Замените только внешнюю самую толстую прокладку, расположенную между термоизоляционной вставкой и бензонасосом
  • Хотя продаются ремонтные комплекты для бензонасоса с готовыми прокладками, вы также можете сэкономить и вырезать её своими руками из куска паронита
  • Если сломалась пружинка под диафрагмой:
  • Необходимо снять верхнюю часть (крышку) корпуса насоса топлива, затем вынуть шток с диафрагмами, осмотреть внимательно состояние пружины
  • Сломанную, либо сдавленную, потерявшую упругость меняем

Проверка и регулировка давления насоса

Не секрет, что любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс.
Вот и бензонасос “девятки” как и любая деталь, в конце концов, перестает исправно качать бензин, наша инструкция поможет вам разобраться:

  • Причем на ваз 2109 проблемы с бензонасосом одинаковые всегда
  • Как правило, причинами являются не герметичность клапанов или корпуса, топливного провода, или диафрагмы, возможно, засорились топливные фильтры, или перегреваются подводящие топливо бензопроводы
  • Основной же проблемой является в итоге недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса
  • А в случае, когда ваш бензонасос уже изначально не мог показать соответствующее (требуемое) давление на выходе, тогда все изложенные выше проблемы лишь усугубляют ситуацию
  • Вам необходимо точно знать, выходное давление (непосредственно перед карбюратором) которое должен развивать топливный насос при двигателе, работающем на холостых оборотах
  • Как правило, все топливные насосы — и легковые, и грузовые – должны выдавать давление в интервале от 0.20 атмосферы и до 0.35 атмосфер.
    Когда ваш бензонасос имеет на выходе похожее давление, тогда проблем с подачей бензина у вас не должно быть
  • Измеряется давление манометром, имеющим шкалу с делениями 1,6атмосфер — на таком манометре получится зафиксировать давление бензонасоса
  • Когда измерили давление, и оно оказалось ниже нормы, возможно потребуется всего лишь подстройка насоса
  • Отрегулировать бензонасос возможно либо методом его приближения либо отдаления от блока мотора (изменением толщины прокладки)
  • Второй способ — это усиление пружины (под неё подкладываются шайбы, операция выполняется с учетом износа имеющихся деталей и прочности пружины)
  •  Третий вариант это изменение длины штока
  • Любое из перечисленных мероприятий (или все в комплексе) позволяют поднять давление бензонасоса до уровня 0,20 — 0,30 атмосфер
  • Самое лучшее, конечно, довести цифру до 0.30-0.35 атмосфер на холостых оборотах
  • Когда мотор станет работать на повышенных оборотах, этот показатель возрастет еще немного

Характеристики бензонасоса ваз 2109

Чтобы понимать, как работает исправный насос и проверить его работу,важно знать его рабочие характеристики:

  • Длина его штока составляет 82,4 миллиметра
  • При этом шток выступает над прокладкой на 0,8 — 1,3 миллиметра
  • Толщина самой первой прокладки 0,3 миллиметра
  • А, ход штока составляет 2,5 — 2,8 миллиметра

Полезные рекомендации

Пара весьма полезных рекомендаций для новичков как поступить, если возникли на ваз 2109 неисправности бензонасоса:

  • Важно обратить внимание, что на машинах, имеющих обратную магистраль, проблема может появиться из-за слишком большого сбросного отверстия, тогда большая часть давления сбрасывается обратной магистралью
  • В случае, когда установленный насос на вашей машине не поддается регулировкам, вам придётся заменить его
  • Сегодня на рынке продаются десятки моделей насосов для ВАЗ от разных производителей
  • Чтобы не купить подделку, стоит очень ответственно подойти к покупке — выбрать фирменный магазин и солидную фирму — производитель, приобретать исключительно модели бензонасосов, рекомендованные заводом ВАЗ
  • А самый идеальный вариант — обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своем регионе, тогда вы получите нужную деталь быстро, и не станете переживать, не попался ли вам бензонасос плохого качества, и уже не придется точно второй раз искать и покупать новый насос

Правильный порядок разборки и замены

Для снятия насоса топлива, вам необходимо выполнить такую последовательность действий:

  • Сразу приобретите ремкомплект, цена его копеечная
  • Снимаем воздушный фильтр и его корпус
  • Отсоединяем шланги подачи и отдачи топлива от штуцеров насоса
  • Откручиваем гайки, которыми он крепится
  • Снимаем его аккуратно, так как есть вероятность повредить прокладки
  • Затем вам следует осмотреть все детали на предмет трещин, проверить герметичность всех его клапанов
  • Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер не проворачивались в гнездах
  • Диафрагмы не должны иметь отслоений и разрывов
  • Фильтр должен быть без повреждений и абсолютно чистым
  • Промойте все его детали бензином, а затем продуйте компрессором
  • Замените после проверки все поврежденные детали, рекомендуется сменить и прокладку насоса
  • Устанавливая прокладку, нанесите смазку типа Литол-24 на её поверхность
  • Если поврежден корпус или не устранимые повреждения основных деталей, насос замените полностью
  • Затем можно переходить к установке ого назад
  • При этом сразу и отрегулируйте подачу при помощи прокладок
  • А для этого замеряем выступание толкателя
  • Так как при сильном выступании будет нагнетаться повышенное давление бензина, что легко сломает запорный клапан карбюратора
  • В случае, когда расстояние ниже чем необходимо, при повышении нагрузки и возрастании скорости движения машины в карбюратор станет поступать недостаточное количество бензина
  • Порядок установки насоса обратный снятию
  • Еще смотрите, что бы стрелка, расположенная на корпусе смотрела в сторону карбюратора
  • Выполняя установку диафрагменного узла, отверстия в его прокладке важно расположить подальше от трубы глушителя

Вот мы изложили более подробную инструкцию по снятию и разборке насоса топлива, чтобы вам было легче сделать это самому, если возникли на ваз 21093 неисправности бензонасоса. На этом завершаем, трудностей возникнуть не должно, дополнительно можете, конечно, посмотреть видео урок по данной теме.

Ремонт бензонасоса ваз 2109. Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Устройство бензонасоса показано на рис. 4.12. 1. Снимите бензонасос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

1:810 Перед разборкой бензонасоса проверьте герметичность клапанов бензонасоса, Для этого покачайте рычаг ручного привода бензонасоса, поочередно закрывая пальцем всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном — давление.

2:1846 2. Отверните шесть винтов крепления и …

3:2424

3. …разъедините корпус и крышку бензонасоса.

4:589 4. Прижмите диафрагменный узел пальцами и поверните его по часовой стрелке на 90°, чтобы вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом бензонасоса. Выньте диафрагменный узел из корпуса бензонасоса. 5:1460 5. Выньте из корпуса бензонасоса пружину. 6:2041

6. Замените диафрагменный узел с порванными, потертыми или затвердевшими диафрагмами. При этом переставьте дистанционную прокладку со старого узла на новый.

7:796 7. Если у вас есть запасной ремкомплект диафрагм, отверните гайку крепления и …

8:1447 8. …разберите диафрагменный узел. Соберите диафрагменный узел с новыми диафрагмами в порядке, обратном разборке. 9:2163

9. Отверните болт крепления и …

10:562 10. …снимите крышку бензонасоса.

11:1129 11. Замените порванный или покоробленный сетчатый фильтр. 12. Если посадка всасывающего или нагнетательного патрубков в крышке бензонасоса неплотная, замените крышку. 13. Замените корпусные детали с трещинами и сколами.

12:2040

14. Клапаны бензонасоса должны работать без заеданий и быть герметичны. Замените крышку бензонасоса с дефектными клапанами или только клапаны. Для замены клапана выпрессуйте клапан, предварительно удалив кернения. После запрессовки нового клапана закерните седло клапана в трех местах.

13:1034 15. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом. Соберите топливный бензонасос в обратном порядке, при этом выступающий лепесток диафрагмы сориентируйте, как показано на фото. 14:1886 16. Отверстия в дистанционной прокладке диафрагмы предназнач

ны для отвода топлива в случае повреждения диафрагмы. При сборке установите диафрагменный узел так, чтобы отверстия на его прокладке были расположены как можно дальше от приемной трубы глушителя.

15:868 17. Окончательно затяните винты крепления крышки к корпусу бензонасоса при отжатом рычаге ручной подкачки.

16:1576 Рис. 4.12. Бензонасос ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 – крышка бензонасоса; 6 — всасывающий клапан; 7 — шток; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 — кулачок; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива; 13 — нижняя крышка бензонасоса; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 — наружная дистанционная прокладка; 16 — нагнетательный клапан

следующая статья:

снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз

17:3224 23587

www.spike.su

Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!Не каждый человек знает, что внутри топливного насоса присутствует фильтр, который нужно периодически менять, или же очищать от грязи, поэтому перед началом работы снимите его и при необходимости замените, или же очистите его от грязи. (см. «Снятие фильтра топливного насоса»)

Когда нужно менять бензонасос?1) Если машина на холостом ходу, или же при езде на ней начала глохнуть.2) А так же если машина в ходе езды начала дергаться, и появилось ощущение будто бензин в бензобаке кончается.

Примечание!Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать! (см. «Ремонт топливного насоса»)

Как заменить топливный насос или же он самый бензонасос?

Снятие:1) Сперва отсоедините оба шланга от насоса, а если быть более точнее, то вам нужно отсоединить от насоса левый и правый шланг, для этого:

1. Возьмите отвертку в руки, и после чего ослабьте отверткой винт левого и после чего правого хомута крепления шланга.

2. Далее отсоедините оба шланга, от штуцеров, которые находятся на самом топливном насосе.

Примечание!Шланги можно снимать в любом порядке, как таковой последовательности при снятии у них нет!

2) Затем отверните гаечным ключом, обе гайки крепления топливного насоса к двигателю.

3) И после чего извлеките топливный насос из шпилек, тем самым сняв его с двигателя автомобиля.

Замена прокладок топливного насоса:

1) После снятия насоса, где он располагался, сразу же за ним устанавливается наружная уплотнительная прокладка, котору

ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Устройство бензонасоса показано на рис. 4.12.
1. Снимите бензонасос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1:810 Перед разборкой бензонасоса проверьте герметичность клапанов бензонасоса, Для этого покачайте рычаг ручного привода бензонасоса, поочередно закрывая пальцем всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном — давление.

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2:1846 2. Отверните шесть винтов крепления и …

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3:2424

3. …разъедините корпус и крышку бензонасоса.

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4:589 4. Прижмите диафрагменный узел пальцами и поверните его по часовой стрелке на 90°, чтобы вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом бензонасоса. Выньте диафрагменный узел из корпуса бензонасоса.

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5:1460 5. Выньте из корпуса бензонасоса пружину.

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6:2041

6. Замените диафрагменный узел с порванными, потертыми или затвердевшими диафрагмами. При этом переставьте дистанционную прокладку со старого узла на новый.

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7:796 7. Если у вас есть запасной ремкомплект диафрагм, отверните гайку крепления и …

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8:1447 8. …разберите диафрагменный узел. Соберите диафрагменный узел с новыми диафрагмами в порядке, обратном разборке.

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9:2163

9. Отверните болт крепления и …

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10:562 10. …снимите крышку бензонасоса.

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11:1129 11. Замените порванный или покоробленный сетчатый фильтр. 12. Если посадка всасывающего или нагнетательного патрубков в крышке бензонасоса неплотная, замените крышку.
13. Замените корпусные детали с трещинами и сколами.

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12:2040

14. Клапаны бензонасоса должны работать без заеданий и быть герметичны. Замените крышку бензонасоса с дефектными клапанами или только клапаны. Для замены клапана выпрессуйте клапан, предварительно удалив кернения. После запрессовки нового клапана закерните седло клапана в трех местах.

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13:1034 15. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом. Соберите топливный бензонасос в обратном порядке, при этом выступающий лепесток диафрагмы сориентируйте, как показано на фото.

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14:1886 16. Отверстия в дистанционной прокладке диафрагмы предназнач

ны для отвода топлива в случае повреждения диафрагмы. При сборке установите диафрагменный узел так, чтобы отверстия на его прокладке были расположены как можно дальше от приемной трубы глушителя.

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15:868 17. Окончательно затяните винты крепления крышки к корпусу бензонасоса при отжатом рычаге ручной подкачки.

статья про ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

16:1576
Рис. 4.12. Бензонасос ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 – крышка бензонасоса; 6 — всасывающий клапан;
7 — шток; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 — кулачок; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива;
13 — нижняя крышка бензонасоса; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 — наружная дистанционная прокладка; 16 — нагнетательный клапан

следующая статья:

снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз

17:3224 23587

Бензонасос ВАЗ 2109 — ремонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор, ваз 2109 бензонасос инжектор, бензонасос ваз 2109

В настоящее время можно встретить две системы доставки топлива от бензобака к двигателю. Это через карбюратор и через инжектор.

Карбюратор исторически возник раньше инжектора, поскольку представляет собой более простую конструкцию. Он предназначен для смешивания жидкого топлива с воздухом для получения смеси наиболее пригодной для двигателя (процесс называется карбюрацией, то есть смешиванием, отсюда и название устройства). По способу реализации такие устройства, как правило, являются механическими. В википедии рассматриваются три типа карбюраторов: поплавковый, мембранно-игольчатый и барботажный. Чаще всего используется поплавковый.

Для доставки горючего в карбюратор, требуется насос. В случае ВАЗ 2109 бензонасос будет механическим. Крепится он под капотом.

 

Конструкция бензонасоса для карбюратора довольно простая и представляет собой механическую конструкцию. Хотя конструктивные схемы таких насосов могут быть различны (ДААЗ, Пекар и их модификации), все они работают по одинаковым принципам и могут быть отремонтированы в случае поломки.

Система бензонасоса включает в себя следующие детали:

  • два шланга (выпускной и впускной),
  • клапаны,
  • мембраны,
  • сетчатые фильтры,
  • корпус,
  • штуцеры,
  • вал,
  • ручка для ручного накачивания,
  • шток,
  • пружина под диафрагмой,
  • прокладки.
Диагностику такого насоса обычно начинают со снятия выходного шланга и проверки, как работает насос, но если идти по ходу поступления топлива, но начать рассмотрение возможных проблем поступлением горючего надо с бензобака.

 

В бензобаке есть отверстие, чтобы в нём не образовывалось разряжение. Если произойдёт разряжение в бензобаке, то это будет препятствовать поступлению горючего в насос. Далее, надо обратить внимание на шланги, фильтры и штуцеры. Сетчатый фильтр может со временем засориться так, что образуется пробка, которая не будет пропускать горючее. Что касается штуцеров, то они должны быть надёжно закреплены.

Сам насос содержит мембрану, клапаны, шток и некоторые другие детали. В процессе эксплуатации может сместиться клапан или же он сотрётся (колечко может исчезнуть). Также может потрескаться мембрана, что приведёт к протечке топлива. Если же испортится пружина (что тоже случается со временем), то насос будет выдавать не то давление, которое требуется. Шток, в совокупности с валом, образует механизм, который приводит насос в действие. Вал содержит цилиндр овальной формы, который при вращении периодически давит на шток, что и заставляет насос работать. Данный процесс можно осуществить и вручную, для чего существует специальная ручка (это удобно при диагностике). Соответственно, если вал или шток сотрётся, то насос может перестать работать. Бывает и так, когда вал сам не закрепили, и он ездит из стороны в сторону, то есть на насос не производит давления и тот, в свою очередь, перестаёт работать. Наконец, если корпус насоса закрыт не герметично, то это тоже создаст проблемы.

При установке подобного насоса надо соблюдать требования к штоку и к создаваемому насосом давлению, то есть нужна регулировка.

В случае инжекторной системы насос неразборный и электрический. Доступ к нему осуществляется через заднее сиденье. А сам насос находится в баке.

 

Проблемы могут возникнуть, как и в предыдущем случае, с бензобаком, шлангами и фильтрами. Если проблема в самом насосе, то его меняют целиком. Кроме того, поскольку насос электрический, могут возникнуть проблемы с проводкой или предохранителем.

Инжекторная система создана для того, чтобы более правильно создавать горючую смесь и подавать её через форсунки. Для более точной работы нужен электрический насос, поэтому используют именно его. В целом инжектор работает лучше карбюратора. Он более экономичный и более мощный, более экологичный. Поэтому инжекторные системы в последнее время более распространены, однако, она и более дорогие.

Pемонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор

Ваз 2109 бензонасос инжектор.

Разборка и ремонт бензонасоса автомобиля ВАЗ-2109AutoRemka

Неисправный бензонасос автомобиля ВАЗ-2109 полностью или частично блокирует подачу топлива к КРБ. Соответственно, водитель не может запустить двигатель своего автомобиля, точнее, мотор сразу запускается, а потом глохнет. Дополнительно неисправность бензонасоса может проявляться в нестабильной работе холостого хода.

Проверка работоспособности бензонасоса автомашины ВАЗ-2109

Для этой проверки нужно в первую очередь снять топливный шланг с нагнетательного штуцера. Затем несколько раз прокачать рычаг подкачки топлива. Если насос исправен, то из штуцера польется топливо сильной струей. Если же струи нет или она очень слабая, то вам стоит проделать еще несколько проверочных работ. О них мы напишем далее.

Проверка состояния впускного клапана

Отсоедините шланг от штуцера на всасывании, таким образом, чтобы у вас в руках оказались две шланги, отсоединенные от своих штуцеров. Далее заткните пальцем всасывающий штуцер и еще раз нажмите на рычаг ручной топливоподкачки. Если с клапаном все нормально, то ваш палец начнет затягивать вовнутрь штуцера. Ну а если всасывание не ощущается, значит нужно разбирать все устройство и менять впускной клапан. Вероятнее всего нарушена герметичность клапана.

Проверка фильтра на засорения и повреждения

Сначала вам нужно снять крышку с топливного насоса, затем оттуда извлечь фильтр и хорошенько его прочистить, а затем и промыть бензином. Обязательно в конце продуйте его струей сжатого воздуха. Осмотрите фильтр, нет ли каких-то деформаций. Если вы обнаружите что-то похожее на деформацию, то лучше его замените.

Неисправность диафрагмы бензонасоса

Для проверки этой детали вам нужно проделать следующие манипуляции:

— снимите верхнюю часть корпуса помпы и достаньте оттуда диафрагменный узел;

— аккуратно открутите гайку, установленную на штоке, а затем достаньте три диафрагмы;

— проведите дефектовку и замените все элементы, которые вышли из строя;

— проведите сборку узла в обратной последовательности.

Если же у вас установлен бензонасос Пекар, то в нем установлена только одна диафрагма. Чтобы ее извлечь, нужно лишь демонтировать крышку. Для отсоединения диафрагменного узла его нужно провернуть на 90 градусов.

Проблемы с выпускным и впускным клапанами

Если же вы сомневаетесь в работоспособности этих клапанов, то вам стоит провести определенную проверку. Итак:

— аккуратно демонтируйте крышку топливного насоса и снимите сетчатый фильтр;

— визуально оцените состояние впускного клапана;

— снимите верхнюю часть помпы и осмотрите выпускной клапан;

—  если вы обнаружили, что ваши клапаны не герметичны или плохо прижаты, а может просто стали неподвижны, то вам нужно полностью заменить насос;

— при обнаружении каких-то следов засорения клапанов, нужно их тщательно очистить и продуть сжатым воздухом.

Повреждение толкателя

В некоторых случаях неисправность бензонасоса связана с повреждением именно толкателя. Для решения этой проблемы мы подготовили отдельную инструкцию.

1. В первую очередь вам нужно снять топливный насос со шпилек, для этого вы должны открутить крепежные гайки. При этом теплоизоляционная вставка, а также прокладки и толкатель остаются на двигателе.

2. Прокрутите коленчатый вал до состояния, когда толкатель выдвинется на максимум.

3. Сделайте замер той части толкателя, которая выступает над уровнем верхней прокладки. Для рабочего толкателя эта величина должна быть в диапазоне 0,8 – 1,3мм.

4. Если вы определили, что выступ имеет большее или меньшее значение, то вам следует его отрегулировать. Сделать это можно путем подкладывание прокладок различной толщины. Новые прокладки имеются в ремкомплектах, но при желании их можно вырезать самостоятельно из паронита.

Разборка бензонасоса

Далее мы расскажем о правильном порядке разборки бензонасоса для замены выявленных поврежденных элементов или же для полной замены этого устройства.

1. Перед началом разборки мы советуем приобрести ремкомплект. Стоит он не так уж и много. А вот приобретать сам насос заранее не стоит, возможно, вы обойдетесь более дешевым ремонтом.

2. Как уже описывалось выше, для начала снимите воздушный фильтр и демонтируйте его корпус.

3. Отсоедините шланги, отвечающие за подачу и отвод топлива, со штуцеров бензонасоса.

4. Открутите гайки крепежа насоса и затем аккуратно демонтируйте насос, при этом старайтесь делать все так, чтобы не повредить прокладки.

5. Проведите визуальный осмотр насоса, возможно на нем имеются трещины или иные механические повреждения. Также проверьте клапаны, выполнив все процедуры, которые мы уже описывали в начале статьи.

6. Проверьте состояния нагнетательного и всасывающего штуцеров. Они должны находиться в неподвижном состоянии на своих родных местах. Хоть они и ломаются в редких случаях, но все-таки не стоит упускать такую возможность.

7. Визуально проверьте состояние диафрагмы бензонасоса. Если обнаружите разрывы или отслоения, то ее лучше заменить.

8. Аналогично проверьте фильтр. Большое загрязнение и видные признаки износа являются поводом для его замены. Если фильтр еще имеет рабочий вид, то его нужно промыть бензином и хорошенько продуть потоком воздуха с компрессора.

9. Все выявленные поврежденные элементы бензонасоса обязательно замените на новые, именно для этого вы и приобретали ремкомплект.

10. При необходимости замените прокладки топливного насоса. Отметим, что перед установкой новые прокладки надо обязательно обработать смазкой Литол 24.

11. Если вы обнаружили повреждение корпуса или иную серьезную механическую неисправность, то насос придется полностью заменить. Восстановлению он не подлежит.

12. После проверки всех узлов или замены насоса наступает время обратной сборки.

13. Не забудьте отрегулировать подачу топлива. Как мы писали выше, сделать это можно с помощью прокладок разной толщины. Если толкатель будет чрезмерно выступать, то подача топлива будет происходить под большим давлением, а это прямой путь к скорой поломке запорного клапана КРБ. Ну а если это расстояние будет меньше положенного диапазона, то при увеличении нагрузки двигатель просто перестанет получать требуемое количество топлива.

14. Проведите полную обратную сборку, при этом обратите свое внимание на стрелку, имеющуюся на корпусе, она должна смотреть в сторону КРБ.

Как видите, ремонт бензонасоса – это не такая уж и сложная работа и ее может выполнить практически любой автомобилист, имеющий хотя бы небольшой стаж эксплуатации автомобилей.

 

Бензонасос ВАЗ 2109 — ремонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор, ваз 2109 бензонасос инжектор, бензонасос ваз 2109

В настоящее время можно встретить две системы доставки топлива от бензобака к двигателю. Это через карбюратор и через инжектор.

Карбюратор исторически возник раньше инжектора, поскольку представляет собой более простую конструкцию. Он предназначен для смешивания жидкого топлива с воздухом для получения смеси наиболее пригодной для двигателя (процесс называется карбюрацией, то есть смешиванием, отсюда и название устройства). По способу реализации такие устройства, как правило, являются механическими. В википедии рассматриваются три типа карбюраторов: поплавковый, мембранно-игольчатый и барботажный. Чаще всего используется поплавковый.

Для доставки горючего в карбюратор, требуется насос. В случае ВАЗ 2109 бензонасос будет механическим. Крепится он под капотом.

 

Конструкция бензонасоса для карбюратора довольно простая и представляет собой механическую конструкцию. Хотя конструктивные схемы таких насосов могут быть различны (ДААЗ, Пекар и их модификации), все они работают по одинаковым принципам и могут быть отремонтированы в случае поломки.

Система бензонасоса включает в себя следующие детали:

  • два шланга (выпускной и впускной),
  • клапаны,
  • мембраны,
  • сетчатые фильтры,
  • корпус,
  • штуцеры,
  • вал,
  • ручка для ручного накачивания,
  • шток,
  • пружина под диафрагмой,
  • прокладки.
Диагностику такого насоса обычно начинают со снятия выходного шланга и проверки, как работает насос, но если идти по ходу поступления топлива, но начать рассмотрение возможных проблем поступлением горючего надо с бензобака.

 

В бензобаке есть отверстие, чтобы в нём не образовывалось разряжение. Если произойдёт разряжение в бензобаке, то это будет препятствовать поступлению горючего в насос. Далее, надо обратить внимание на шланги, фильтры и штуцеры. Сетчатый фильтр может со временем засориться так, что образуется пробка, которая не будет пропускать горючее. Что касается штуцеров, то они должны быть надёжно закреплены.

Сам насос содержит мембрану, клапаны, шток и некоторые другие детали. В процессе эксплуатации может сместиться клапан или же он сотрётся (колечко может исчезнуть). Также может потрескаться мембрана, что приведёт к протечке топлива. Если же испортится пружина (что тоже случается со временем), то насос будет выдавать не то давление, которое требуется. Шток, в совокупности с валом, образует механизм, который приводит насос в действие. Вал содержит цилиндр овальной формы, который при вращении периодически давит на шток, что и заставляет насос работать. Данный процесс можно осуществить и вручную, для чего существует специальная ручка (это удобно при диагностике). Соответственно, если вал или шток сотрётся, то насос может перестать работать. Бывает и так, когда вал сам не закрепили, и он ездит из стороны в сторону, то есть на насос не производит давления и тот, в свою очередь, перестаёт работать. Наконец, если корпус насоса закрыт не герметично, то это тоже создаст проблемы.

При установке подобного насоса надо соблюдать требования к штоку и к создаваемому насосом давлению, то есть нужна регулировка.

В случае инжекторной системы насос неразборный и электрический. Доступ к нему осуществляется через заднее сиденье. А сам насос находится в баке.

 

Проблемы могут возникнуть, как и в предыдущем случае, с бензобаком, шлангами и фильтрами. Если проблема в самом насосе, то его меняют целиком. Кроме того, поскольку насос электрический, могут возникнуть проблемы с проводкой или предохранителем.

Инжекторная система создана для того, чтобы более правильно создавать горючую смесь и подавать её через форсунки. Для более точной работы нужен электрический насос, поэтому используют именно его. В целом инжектор работает лучше карбюратора. Он более экономичный и более мощный, более экологичный. Поэтому инжекторные системы в последнее время более распространены, однако, она и более дорогие.

Pемонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор

Ваз 2109 бензонасос инжектор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*