Рейтинг угона: Статистика угонов — Угона.нет – Рейтинг неугоняемости автомобилей в России — журнал За рулем

Статистика угонов 2017. Как чаще всего угоняют машины ?

Видео-обзор:

 

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста — ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется  прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой».

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.

Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют ? 

Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:

Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:

В прошлом году прослеживался определенный тренд, и мы предполагали, что лидером угонов в премиальном сегменте будет BMW X5, но наш прогноз не оправдался. Среди дорогих автомобилей лидером стал Лексус ЛХ. Для хищения этого автомобиля угонщики используют 2 способа: Удочка для удлинения сигнала штатного ключа, а также подключение к цифровой шине автомобиля для деактивации функции штатной сигнализации и иммобилайзера. По сравнению с прошлым годом ушел вниз бренд Лендровер, как и предполагалось, изменение прошивки у дилера и, как следствие ограничение возможности прописывания дополнительных ключей, дало свой результат. 

На втором месте находится Мерседес класса Е, на третьем баварец x5. Вообще эти два бренда имеют преимущественный спрос угонщиков, как видим они занимают большинство строк в 10-ке угнанных машин прем-сегмента. Все это упирается в простоту угона этих машин, при помощи ретранслятора-удочки.

Итоги:

По итогам  2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов. 

Детализированная статистика угонов по моделям:

 

Статистика угонов за 2018 год по России

По данным ГИБДД за 2018 год количество угонов легкового транспорта в России сократилось на 20% по сравнению с предшествующим периодом. Учитывая, что первичный авторынок за 2018 год вырос на 12%, можно отметить, что подобный тренд наблюдается впервые за долгие годы. 

В этом сезоне мы видим легкое перераспределение хищений автомобилей среди стран-производителей, Корейцы поднялись на 3 пункта вверх и судя по всему этот тренд сохранится, т.к. по доле рынке именно эти машины стремятся занять первое место по сбыту в России, что в целом заметно по первичному рынку. Угоняются эти машины, как правило, за счет легкого обхода штатных противоугонных систем — это подмена электронных модулей. А если на них установлена дополнительная сигнализация, то в подавляющем большинстве случаев — это потоковая установка, не представляющая преграды для опытного угонщика. 

 

В распределении мест среди угнанных марок автомобилей ситуация почти не меняется много лет, первое место занимает бренд Лада. Чаще всего основные риски хищения связаны с легким обходом заводских охранных устройств, либо с применением дополнительных азиатских охранных систем бюджетного класса, поддающихся простым методам нейтрализации.

Среди моделей машин первые три места остаются неизменными по сравнению с прошлым годом — это Солярис 1265 машин, Киа Рио 976 автомобилей и Тойота Камри 695 штук похищены. Для новых заводских охранных систем Тойота 2018 модельного года ситуация с электронным взломом не изменилась, а даже облегчилась путем добавления ко всем ранее существующим методам вскрытие через CAN-шину и запуск двигателя при помощи аварийного кода.

Среди премиального сегмента отметим рост угонов только Мерседес Е класса, остальные модели упали в спросе угонщиков, в особенности бренд Ленд Ровер:

 

Детализированная статистика угонов по моделям:

 

Статистика угонов 2014 — Угона.нет

Компания Угона.нет традиционно представляет статистику угонов за прошедший год. Данные статистики основаны на заявлениях по розыску транспортных средств, объявленных автомобилистами с 1 января по 31 декабря 2014 года в г. Москва.

Прежде чем более детально ознакомиться с цифрами и тенденциями по угонам различных марок и моделей автомобилей, хотелось бы спрогнозировать некоторые тренды 2015 года, и какие риски в нем ожидают автолюбителей. Итак, существует несколько факторов, связанные прежде всего с экономической ситуацией в нашей стране и технологиями угонов, способствующих росту угоняемости автопарка РФ в 2015 году:

Экономические угрозы:
  1. Рост спроса на вторичном рынке запчастей. Вслед за ростом курса основных валют происходит постепенный рост стоимости запасных частей к автомобилям. Причем, если стоимость новых автомобилей на данный момент наблюдается с коррекцией 10-28% вверх (на это оказывает влияние политика авто производителей), то стоимость ввозимых зап.частей растет пропорционально курсу и даже выше за счет существования альтернативных производителей деталей и альтернативных каналов их поставок, с сопровождением роста стоимости неофициальных каналов финансовой транзакции (с 6 до 12%). Это приведет к тому, что автомобилисты в условиях дефляции будут экономить и покупать б/у-шные запчасти на разборках. Вследствие чего произойдет рост угонов а/м на запчасти.
  2. В связи с ухудшающейся экономической ситуацией в стране неминуем рост преступности, следовательно и удельного количества угонов транспортных средств.
  3. Рост ставок в страховых компаниях на КАСКО. Уже в январе 2015 года мы наблюдаем внедрение ряда заградительных тарифов от СК, а так же повышение ставок на риск угон и ущерб. Это связанно с ростом стоимости запчастей, а так же прогнозируемым ростом преступности. Следовательно, меньше страховок и больше востребованность б/у запчастей, больше угонов с целью продажи авто на запчасти.
Технологические угрозы:
  1. Увеличение спроса на современные кодграбберы. Снижение себестоимости и конечной стоимости продуктов с технологией «длинная рука» или «ретрансляция», вследствие чего — рост быстрых интеллектуальных угонов современных транспортных средств.
  2. Появление новых технологий — облачный код-граббер. Использование для дешифрации системы авторизации охранный системы пула серверов. Увеличение производительности декриптора, вследствие чего взлом 128 битных ключей шифрования (большинство продаваемых в России продуктов)
  3. Взлом систем серверного типа, способных управлять статусом охрана через интернет. 

Перечисленные угрозы способны кардинально изменить картину удельного количества угонов с 2015 года, эксперты компании Угона.нет рекомендуют обращать пристальное внимание на охрану своих автомобилей и использовать комплексные решения для защиты от угона.

Распределение доли угоняемых авто в 2014 году по странам производителей

Традиционно здесь лидирует японский автопарк, эти машины крайне популярны на вторичном рынке, следовательно их легко и быстро можно реализовать после угона. Немаловажным фактом остается легкость деактивации штатных охранных систем в таких автомобилях, поэтому автомобили не оборудованные современными дополнительными охранными средствами прежде всего подвержены риску угона. Угон современного автомобиля, не оборудованного дополнительными защитными устройствами занимает 20 секунд, при использовании современных интеллектуальных технических средств. 

20-ка самых угоняемых марок автомобилей

Традиционно на первом месте ВАЗ, по аналогии с количеством продаж в РФ. Это самый продаваемый бренд в нашей стране, отсюда и пропорция. Легок в угоне, прост в замене узлов и нанесению новых идентификационных данных, быстрая реализация на вторичном рынке — основные параметры для вхождения на первое место.

20-ка самых угоняемых моделей 

К тройке лидеров начал подтягиваться популярный бюджетный Солярис. За последние несколько лет именно этот корейский бренд занимает лидерство продаж среди автомобилей иностранного производство, хотя и с локализацией в россии. Корейцы так же просты в угоне, как и японцы, современный угон с применением технических средств, автомобиля упакованного только штатной системой охраны, занимает 20 секунд.

20-ка самых угоняемых автомобилей премиум сегмента

На первом месте популярный Ленд Круизер. Он всегда и везде востребован, отсюда спрос у угонщиков. За последние пару лет очень активно стали угонять популярные модели Range Rover — это и Спорт и верхняя линейка RR, а так же компактный кроссовер EVOQUE. Количество угонов Rang Rover определяется легкостью отключения штатных охранных функций методом несанкционированного добавления дополнительных ключей авторизации владельца.

Статистика угонов по моделям

Статистика угонов 2017. Как чаще всего угоняют машины ?

Видео-обзор:

 

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста — ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется  прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой».

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.

Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют ? 

Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:

Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:

В прошлом году прослеживался определенный тренд, и мы предполагали, что лидером угонов в премиальном сегменте будет BMW X5, но наш прогноз не оправдался. Среди дорогих автомобилей лидером стал Лексус ЛХ. Для хищения этого автомобиля угонщики используют 2 способа: Удочка для удлинения сигнала штатного ключа, а также подключение к цифровой шине автомобиля для деактивации функции штатной сигнализации и иммобилайзера. По сравнению с прошлым годом ушел вниз бренд Лендровер, как и предполагалось, изменение прошивки у дилера и, как следствие ограничение возможности прописывания дополнительных ключей, дало свой результат. 

На втором месте находится Мерседес класса Е, на третьем баварец x5. Вообще эти два бренда имеют преимущественный спрос угонщиков, как видим они занимают большинство строк в 10-ке угнанных машин прем-сегмента. Все это упирается в простоту угона этих машин, при помощи ретранслятора-удочки.

Итоги:

По итогам  2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов. 

Детализированная статистика угонов по моделям:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*