Choice: Тест летних шин размера 215/60R16 (2012) | Colesa.ru
Австралийское издание Choice раз в год проводит свои собственные тесты, в которых сравнивает самые популярные летние покрышки на местном рынке. В этом году эксперты Choice протестировали 18 моделей размера 215/60R16, которые устанавливаются в Австралии на такие семейные автомобили как Honda Accord, Toyota Aurion и Ford Falcon (использовался в тестах). Шины прошли несколько испытаний на сухой и мокрой поверхности на полигоне Morgan Park Raceway в Уорвике, и результаты оказались довольно неожиданными.
Список протестированных шин:
В тестах на прохождение поворотов (с выключенным трэкшн-контролем) эксперты Питер Хорват (Peter Horvath) и Майкл Холь (Michael Hohl) оценивали, как шины удерживают автомобиль на скоростях 80 и 85 км/ч на сухой поверхности и 70, 75 и 80 км/ч на мокрой трассе. Все тесты проводились «вслепую» в повороте радиусом 55 м.
В испытаниях на торможение с помощью GPS измерялась тормозная дистанция с 50 и 80 км/ч и на сухой и на мокрой поверхности. В тесте на уровень шума определялась громкость шума у левого уха водителя на 50 и 80 км/ч при езде по неровной поверхности. Разница в обоих случаях составила всего 3 дБ, но следует учитывать, что по мере износа отличия могут увеличиваться.
Весомость оценок: прохождение поворотов на сухой и мокрой поверхности – по 30%, торможение на сухой и мокрой поверхности – по 20%.
На сухой поверхности разница в длине тормозной дистанции между лучшими и худшими шинами составила 1 метр при торможении с 50 км/ч и 3 метра при торможении с 80 км/ч. На мокрой трассе эти показатели удвоились.
Шины марок Kumho и Ovation хуже всего тормозят с любой скорости и в любых условиях, а особой похвалы удостоились шины Dunlop, показавшие стабильно высокие результаты. Michelin очень хорошо справляются с поворотами на сухом асфальте, но на мокрой уступают GT Radial и Continental. Kumho провалили и эти испытания, а сравниться с ними по низким оценкам смогли только Ovation на мокрой поверхности.
Choice отмечает, что указанные результаты действительны при лучшем сценарии – во-первых, была включена система ABS, которая при резком торможении следит за тем, чтобы автомобиль остановился как можно быстрее и не дает заблокироваться колесам; а во-вторых, пилот знал, что сейчас он будет тормозить, а водитель в экстренной ситуации этого не предугадывает, а как заявили эксперты Choice, полусекундное промедление на скорости 50 км/ч увеличивает тормозной путь на 7 метров, а с 80 км/ч – на 11 метров.
Результаты тестов
Прохождение поворотов на сухой поверхности (80 и 85 км/ч),баллы
Прохождение поворотов на мокрой поверхности (70, 75 и 80 км/ч), баллы
Торможение на сухой поверхности (с 50 и 80 км/ч), баллы
Торможение на мокрой поверхности (с 50 и 80 км/ч), баллы
Уровень шума при 50 км/ч, дБ
Уровень шума при 80 км/ч, дБ
Общий рейтинг и дополнительная информация
Место | Бренд | Оценка | Made in… | Рисунок протектора | ИС |
1 | GT Radial Champiro 228 | 80 | Китай | V | |
2 | Continental ComfortContact 5 | 76 | Малайзия | асиммметричный | V |
2 | Dunlop SP Sport 300E | 76 | Китай | V | |
2 | Goodyear Eagle NCT 5 | 76 | Таиланд | V | |
3 | BFGoodrich Sport T/A | 75 | направленный | H | |
3 | Michelin Energy XM2 | 75 | Таиланд | асиммметричный | H |
4 | Firestone TZ700 | 72 | Таиланд | V | |
5 | Goodride SP06 | 71 | Китай | H | |
5 | Maxxis MA-P1 | 71 | Тайвань | H | |
6 | Nexen CP661 | 70 | Китай | H | |
6 | Pirelli P7 | 70 | Китай | асиммметричный | V |
7 | Toyo TEO Plus | 69 | Япония | H | |
8 | Kelly Charger GT | 67 | Китай | H | |
9 | Bridgestone Turanza ER30 | 65 | Индонезия | V | |
10 | Yokohama A.drive AA01 | 64 | Таиланд | H | |
11 | Sime Tyres Astar 100 | 62 | Малайзия | V | |
12 | Ovation Eco Vision Vi-682 | 59 | Китай | H | |
13 | Kumho Solus Kh27 | 55 | Вьетнам | V |
Номер | Название | Рейтинг |
---|---|---|
Зимние шины Белшина 215/60 R16 | ||
1 | Белшина Artmotion Snow | |
Зимние шины Marshal 215/60 R16 | ||
1 | Marshal I Zen KW15 | |
Зимние шины Landsail 215/60 R16 | ||
1 | Landsail Winter Lander | |
Зимние шины BF Goodrich 215/60 R16 | ||
1 | BF Goodrich G-FORCE WINTER2 | |
2 | BF Goodrich G-FORCE STUD | |
Зимние шины Goodyear 215/60 R16 | ||
1 | Goodyear UltraGrip Ice + | |
2 | Goodyear UltraGrip Ice 2 | |
3 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | |
Зимние шины Dunlop 215/60 R16 | ||
1 | Dunlop SP WINTER ICE02 | |
2 | Dunlop WINTER MAXX WM01 | |
3 | Dunlop WINTER MAXX WM02 | |
Зимние шины Triangle 215/60 R16 | ||
1 | Triangle PS01 | |
2 | Triangle TR777 | |
3 | Triangle Snow PL01 | |
Зимние шины Viatti 215/60 R16 | ||
1 | Viatti Brina | |
Зимние шины Nexen 215/60 R16 | ||
1 | Nexen Winguard WinSpike WH62 | |
2 | Nexen Winguard Ice | |
Зимние шины Matador 215/60 R16 | ||
1 | Matador MP30 Sibir Ice 2 | |
Зимние шины Pirelli 215/60 R16 | ||
1 | Pirelli WINTER SOTTOZERO 3 | |
2 | Pirelli ICE ZERO FR | |
3 | Pirelli ICE ZERO | |
Зимние шины Hankook 215/60 R16 | ||
1 | Hankook Winter i*cept evo2 (W320) | |
2 | Hankook Winter i’Pike LT (RW09) | |
3 | Hankook i’Pike RW11 (RW11) | |
4 | Hankook Winter i*cept iZ 2 (W616) | |
Зимние шины Toyo 215/60 R16 | ||
1 | Toyo Observe Garit GIZ | |
Зимние шины Kumho 215/60 R16 | ||
1 | Kumho Winter Craft WP51 | |
Зимние шины Yokohama 215/60 R16 | ||
1 | Yokohama iceGUARD Stud IG65 | |
2 | Yokohama iceGUARD IG50 PLUS | |
Зимние шины Nokian 215/60 R16 | ||
1 | Nokian HAKKAPELIITTA CR3 | |
Зимние шины Continental 215/60 R16 | ||
1 | Continental IceContact 2 | |
Зимние шины Bridgestone 215/60 R16 | ||
1 | Bridgestone Firestone Ice Cruiser 7 | |
2 | Bridgestone Blizzak REVO GZ | |
3 | Bridgestone Blizzak VRX | |
4 | Bridgestone Blizzak SPIKE-02 | |
Зимние шины Michelin 215/60 R16 | ||
1 | Michelin Alpin 5 | |
2 | Michelin X-Ice North 4 |
Тест летних шин для кроссоверов 215/60 R17 2016
Немецкие автожурналисты из «Auto Motor und Sport» испытали 9 комплектов летних шин для компактных кроссоверов в популярном размере 215/60 R17 H. В результате заездов шины от китайского производителя провалили очередной тест летних шин, а две японские модели получили оценку условно рекомендовано.
В очередном актуальном тесте летних шин немецкого журнала «Auto Motor Und Sport» было протестировано 9 моделей популярных шин, не все из них смогли обеспечить кроссоверу Opel Mokka необходимые характеристики. Автолюбителям, выбирающим между бюджетными моделями, стоит держаться в стороне от китайских шин Linglong Greenmax 4×4 HP. Несмотря на самую привлекательную цену, эти шины провалили тест. Модель показала самый длинный тормозной путь на мокрой и сухой дорогах, высокое сопротивление качению и плохое поперечное сцепление на трассе управляемости.
Среди аутсайдеров оказались и японские шины Toyo Proxes CV 2 SUV и покрышки Bridgestone Turanza T001, произведенные в Испании. Обе модели проявили существенные недостатки в тесте на мокрой дороге, длинный тормозной путь, слабое противостояние аквапланированию и посредственную управляемость. Они смогли показать хорошие результаты только в тестах на уровень шума и сопротивление качению.
Совсем иную картину показали 4 комплекта шин от премиальных производителей Goodyear, Continental, Michelin и Pirelli, получивших в итоговом рейтинге оценку – особо рекомендовано. Победителем теста стала шина Goodyear EfficientGrip SUV, не сильно опередившая шины Continental ContiPremiumContact 5, Michelin Primacy 3 и Pirelli Scorpion Verde.
Четверка лидеров обладает хорошим набором характеристик: короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах и хорошая управляемость. Но есть дисциплины, в которых они не смогли показать высоких результатов: шум при движении и сопротивление качению.
Шины Nokian Line SUV и Falken Ziex ZE914 Eco Run, получившие оценку – рекомендовано, более доступны по цене. Стоимость одного колеса от 20 до 40 Евро, меньше чем у четверки лидеров.
Автошины Continental ContiPremiumContact 5, несмотря на небольшие слабости в некоторых тестах, по результатам подсчетов оказались на второй строчке итогового рейтинга, уступив пальму первенства шинам Goodyear EfficientGrip SUV. Лидер этого теста показал хороший набор характеристик во всех основных дисциплинах.
Итоговый рейтинг:
Выбираем летние шины: 205/55R16 — журнал За рулем
Верхние строчки в итоговой таблице теста летних шин по традиции заняли известные бренды, только расселись они несколько иначе.
01
На первое место вырвалась Pirelli. А чтобы развеять все сомнения в обоснованности претензий на лидерство, установила рекорды сразу в трех упражнениях. И еще подтвердила звание самой драйверской шины, причем не очень дорогой: соотношение цена/качество — 3,81.
Nokian (с повышенной грузоподъемностью) удерживается в призерах, сочетая в себе отменные тормоза и высокую топливную экономичность. Цена/качество — 4,22, практически наравне с Michelin.
Третья на подиуме — Toyo» со своей новой моделью. Ей удалось на пару баллов опередить именитый Michelin, который стал четвертым и повторил прошлогодний результат.
Kumho наконец-то вошла в топ-пятерку, несмотря на вздувшиеся на боковинах пузыри. Об этом подробный рассказ в следующем разделе статьи.
Амбициозный Hanhook с самой старой в наших состязаниях моделью сравнялся с лидером прошлогоднего теста — Continental, который, к слову, в последнее время нестабилен. По соотношению цена/качество обе шины самые дорогие.
Maxis, обозначив тенденцию к улучшению показателей, выставил очередную новинку (3,67 — очень недорого за 94W) против Cordiant. Новая тихоходная Sawa (3,14 — самое лакомое предложение) практически равноценна более дорогой и неновой модели Bridgestone с соотношением цена/качество 3,21, а также Cordiant заметно отстают от соперников. Замыкает строй Infiniti с весьма скромными характеристиками, предлагающая за умеренную цену повышенные скоростные и грузоподъемные качества.
Обращаем внимание на то, что шины стандартного для размера 205/55R16 сочетания индексов грузоподъемности и скорости 91V (615 кг, 240 км/ч) мы вынужденно разбавили более скоростными и грузоподъемными. Дело в том, что у многих производителей медленных шин индекса V не бывает, а кто-то выступает в роли тяжеловесов с индексом 94 (670 кг).
Отметим, что увеличение обоих индексов отрицательно сказывается на комфортности шин, к тому же скоростные ведут себя на короткой переставке более нервно. Да и дороже они, как правило. Исключения — «Сава» с индексом скорости H (210 км/ч) и «Амтел» с индексом грузоподъемности 90 (600 кг), хотя эта своеобразная льгота им не помогла.
ШИШКИ-ПОКРЫШКИ
После монтажа на диски тестовых шин Kumho Ecsta HM Kh41 91W (made in China) на боковинах всех четырех появились вздутия. Где-то больше, где-то меньше, где одна шишка, а где группа из трех подряд. Шину с самым большим пузырем заменили — но и запасная пошла грыжами.
Шишки на покрышках
Решили рискнуть и допустили шины на тестирование, хотя самые жесткие упражнения — торможение со 100 км/ч и особенно переставка — вызывали опасения: если шина лопнет, недолго и машину перевернуть! Но бог миловал, а шишки-покрышки даже показали очень неплохой результат — в первой пятерке.
После завершения тестов шины отправили производителю. Пришел официальный ответ.
Отмеченная проблема касается только шин 205/55ZR16 91W данной модели, DOT0910 (дата изготовления — 9-я неделя 2010 года), изготовленных на конкретном предприятии. При этом:
— каркас шин не поврежден и способен выполнять свои функции;
— в плечевой зоне всех пяти покрышек герметизирующий слой резины с внутренней стороны каркаса недостаточной толщины, потому воздух проникает под внешний слой боковины;
Шины были подвергнуты стендовым испытаниям — проверке на соответствие требованиям Правила ECE R-30, согласно которому покрышки должны выдержать движение со скоростью 270 км/ч на барабане диаметром 1,7 м не менее 60 минут. Покрышки разрушались на 63-й минуте, то есть испытания выдержали успешно.
Выяснено, что 888 покрышек той же партии системой контроля были забракованы и утилизированы (разрезаны) из-за аналогичной проблемы — недостаточная толщина герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. По заявлению производителя, в розницу проскочило не более 20 покрышек — по воле случая пять из них оказались на нашем тесте.
Резюме
Вздутия на боковинах возникли из-за недостаточной толщины герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. Все эти шины соответствуют требованиям Правила ECE R-30 относительно длительного движения на предельной скорости. Изменения конструкции шин не требуется, завод получил предписание ужесточить процедуру контроля готовой продукции.
Вместе с автором шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Благодарим за техническую поддержку сотрудников автополигона ДТР АВТОВАЗа, тольяттинские компании «Волгашинторг» и «Премьера», а также производителей шин, предоставивших свою продукцию для тестирования.
ПО МЕСТАМ
13 место — Infinity INF-05 94W