Рейтинг летних шин 215 65 r16: Летние шины 215/65R16 SUV: нашим и вашим – Шины 215/65 R16 для кроссоверов — тест 11 комплектов — журнал За рулем

Autozurnal: Тест летних шин размера 215/65 R16 (2017) | Colesa.ru

Свои последние тесты летних шин Autozurnal и Чешский автоклуб (Autoklub CR) провели в сентябре 2016 года на испытательном полигоне неподалеку от Ганновера. Тестировались шины высшего и среднего ценовых сегментов в размере 215/65 R16, и отличие этого теста в том, что в список участников, помимо стандартных летних шин, были добавлены Michelin CrossClimate, которые производитель характеризует как «летние шины, адаптированные к зимним условиям».

Список протестированных шин:

Все протестированные шины были произведены в 2016 году, и только Bridgestone были выпущены в конце 2015 года. Глубина протектора у большинства шин равнялась 7-8 мм, а у Dunlop и Michelin глубина канавок в плечевых зонах была несколько меньше — 6,8 и 6,3 мм соответственно. Твердость протектора по Шору у всех шин превышала 64, и а у Michelin твердость после тестов снизилась до 59, что логично, поскольку мягкий компаунд улучшает сцепление в зимних условиях. Маркировку M+S кроме Michelin имели также шины Nexen. Шины корейского бренда при этом являются «чистокровными» летними покрышками, так что подобные обозначения на боковинах лишь могут ввести покупателя в заблуждение. Ориентироваться следует на маркировку с изображением снежинки, и в этом тесте она, естественно, была только у Michelin.

В качестве референсных шин были выбраны Continental, поскольку они показывают отличные результаты в большинстве независимых тестов. Свое высокое качество Continental показали и на этот раз, продемонстрировав лучшие результаты среди всех протестированных шин. В то же время стоит отметить, что отрыв от Maxxis, ставших вторыми, составил всего 0,8%, а шины тайваньского бренда можно купить намного дешевле. Третье место заняли Goodyear с 1,3-процентным отставанием от лидера, и все три лучшие шины получили оценку «Очень хорошо», поскольку обладают оптимальным балансом характеристик и могут обеспечить безопасность в любой ситуации.

Оценку «Хорошо» на этот раз заработали Hankook и Nokian (шины финского бренда подвели ездовые качества на сухом покрытии, где пилотов не впечатлила их управляемость), а «Слабо» — Dunlop, Yokohama и Nexen (Dunlop отлично выступили в тестах на сухом треке, но у них слишком длинный тормозной путь на мокрой поверхности). Оценку «Плохо» получили две шины, и это Michelin и Bridgestone. То, что Bridgestone заняли такое низкое место, в первую очередь связано с очень слабыми результатами на мокром покрытии, где их показатели были почти на 20% хуже, чем у референсных шин. В частности, в сравнении с Continental тормозной путь Bridgestone был длиннее на 8 метров, то есть остаточная скорость будет равняться 36,7 км/ч.

Michelin CrossClimate в итоге заняли предпоследнее место. На сухом покрытии их тормозной путь был на 13,5% длиннее, чем у лидера, и это означает, что остаточная скорость составит 34,9 км/ч. Кроме этого, у Michelin очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию — на 26,6% хуже, чем у лучших шин.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокрой поверхности

ABS во время теста была включена, а разница между лучшими и худшими шинами составила 8 м. В то же время Continental смогли на 2 метра превзойти шины, занявшие второе место. Michelin выступили достойно и заняли место в середине рейтинга.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Там, где Continental уже остановят машину, автомобиль на Maxxis продолжит двигаться со скоростью 19,3 км/ч. Остаточная скорость Bridgestone и вовсе составит 36,7 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности
(Остаточная скорость при торможении со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности

Bridgestone снова демонстрируют самое слабое сцепление на мокром покрытии, а их время круга оказалось на 10% хуже, чем у лучших шин.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Отличия между шинами были достаточно несущественными, но стоит отметить, что Michelin заняли самое последнее место.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Среднее время прохождения кругового трека, с)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Лучшими стали шины Goodyear, которые могут выдерживать скорости на 8 км/ч больше, чем Michelin. Глубина слоя воды равнялась 9 мм.

Устойчивость к продольному аквапланированию

(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Michelin очень существенно отстают от всех остальных шин, так что их пользователям во время дождя следует быть осторожными.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение в интервале от 65 до 95 км/ч, м/с2. Глубина слоя воды — 5 мм)

Торможение на сухой поверхности

Разница между лучшими и худшими летними шинами составила всего 2,5 м, тогда как у Michelin намного менее эффективное торможение в подобных условиях.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Остаточная скорость худших летних шин в сравнении с лидером составила 25,4 км/ч, а в случае с Michelin — 34,9 км/ч.

Торможение на сухой поверхности
(Остаточная скорость при торможении со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности

Худшее время круга на этот раз продемонстрировали Bridgestone, которые на 3,3-километровом треке отстали от Maxxis на 1,31 секунды.

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

Пилоты оценивали такие факторы, как отклик на повороты руля, устойчивость к боковым нагрузкам и т.д., а максимальное количество баллов равнялось 40. Лучшими были признаны Continental и Dunlop, и нужно заметить, что Michelin тоже получили высокие оценки, хотя у них и было второе с конца время круга.

Управляемость на сухой поверхности
(Субъективно, баллы)

Комфорт

Шины оценивались по шкале от 1 до 10 баллов, и единственными шинами с низким уровнем комфорта были признаны Dunlop.

Комфорт
(Субъективно, баллы)

Шум

Единственная дисциплина, в которой Michelin смогли занять первое место.

Шум
(Уровень шума снаружи автомобиля при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

Сопротивление качению измерялось в соответствии с нормативами европейской классификации, и хотя у Goodyear на этикетке значится «C», по итогам этого теста они смогли бы получить оценку «B».

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
(Нажмите на картинку для увеличения)

Тесты летних шин ADAC 215 65 R16 для внедорожников на topof.ru

Тест летних шин 215/65R16 (ADAC)

  • Дата начала теста:  23 Августа 2016
  • Дата окончания теста:  29 Ноября 2016
  • Качество дорог:  Отличное
  • Автомобиль:  VW Tiguan

Тест-драйв внедорожных летних шин 215/65R16

Во втором тесте этого сезона автомобильный клуб ADAC тестировал 15 моделей летних шин для внедорожников в размере 215/65R16 (категория скорости — H). Две покрышки получили оценки — хорошо, 11 — удовлетворительно (в силу наличия незначительных недостатков), одна модель — плохо, и еще одна модель — оценку «не рекомендуем». Большинство шин имели индекс нагрузки — 98 (750 кг/на покрышку) единиц, однако, у двух этот параметр был равен 102 (850 кг/на покрышку).

Кроме того, шесть покрышек из 15 имеют маркировку M+S на боковине, однако, только в двух случаях это было оправдано. Тесты проводились с измерением силы тяги и торможения на снегу. Специалисты немецкого автомобильного клуба отдельно подчеркивают свою рекомендацию — в случае покупки летних шин с прицелом на использование в зимний период в обязательном порядке проверять на боковине шины не только значок M+S, но также и дополнительную маркировку в виде снежинки. Не забывайте также, что преимущественно в РФ зима существенно отличается от европейской, а отличия зимних и летних шин состоят не только в рисунках протектора, но главное в составе резиновой смеси.

Результаты теста

Goodyear и Cooper заняли первые два места и стали единственными шинами с оценкой «хорошо». Обе модели отмечены за сбалансированность основных характеристик. Небольшие нарекания вызвал относительно высокий износ Cooper, но это абсолютно не влияет на показатели безопасности.

Почти у всех шин с третьего по десятое место слабым местом оказался низкий уровень сцепления на мокром асфальте. Исключением здесь стали дождевые Uniroyal, но плохие характеристики на сухой дороге не позволили им занять строчку выше пятой.

Главным неудачником испытаний стали покрышки Yokohama. Провальные результаты в «мокрых» тестах отбросили эти японские шины на последнее место с оценкой «не рекомендуется».

Тест летних шин 215/65 R16 для компактных кроссоверов сезон 2015

Если к весьма распространенным шинам размерности 205/65 R16 прибавить 10 единиц ширины профиля, то из легковых они превращаются в шины для кроссоверов. Впрочем, производители не просто увеличивают ширину, но и традиционно разрабатывают новый рисунок протектора, принимая во внимание то, что такие шины должны быть более универсальными: гравий и грязь для кроссоверов никто не отменял. Более того, некоторые шины даже имеют маркировку M+S, являясь, по сути, всесезонными.

В нашем тесте было две печки, от которых мы плясали. Во-первых, было интересно испытать продукцию отечественного производителя, которую мы стараемся не обходить стороной. Это шина «Бел-220», которая совсем недавно появилась в линейке Белшины. Во-вторых, Nokian в этом году представила свою новинку – Hakka Blue SUV. Все остальные шины подбирались из недорогих линеек: просто кроссоверные шины для дорог общего пользования – Michelin Latitude Tour HP, Continental 4×4 Contact, Barum Bravuris 4×4 (кстати, единственные в линейке производителя кроссоверные шины), новинка Matador MP 82 Conquerra 2. Не обошли мы вниманием довольно популярную марку Hankook с моделью DynaPro HP, а также Lassa Competus H/L. Среди купленных нами шин модели Barum, Matador, Continental, Hankook и Lassa имеют обозначение M+S. Но сами производители причисляют их к летним шинам, так что хоть какой-то заменой зимним шинам они точно не являются.

АСФАЛЬТОВЫЕ ТЕСТЫ

Несмотря на свое кроссоверное предназначение, собранные нами шины должны в первую очередь обеспечить баланс качеств на асфальтовом покрытии. И начали мы с торможения на мокром асфальте как наименее губительного к покрышкам упражнения. Торможения являются приоритетными испытаниями в наших сравнительных тестах – способность шины обеспечить максимально короткий тормозной в меньшей степени зависит от навыков и умения водителя, а значит, в наибольшей степени влияет на безопасность. Безопасный тормозной путь со скорости 80 км/ч для кроссовера обеспечили шины Nokian, Matador и Michelin. Плохо проявили себя шины Lassa и совсем нам не понравились покрышки «Белшина» и Hankook.

Управляемость на мокрой трассе – тоже один из аспектов безопасности. Мы засекаем чистое время прохождения специальной трассы, а к этому добавляем субъективные оценки пилота. Безопасную и предсказуемую управляемость в поворотах мокрой дороги смогли обеспечить шины Nokian, Matador, Barum и Michelin.

НАДЕЖНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

В тесте на аквапланирование лидеры прежние – шины Nokian и Barum, а на третье место неожиданно вышла отечественная «Белшина». Это значит, что довольно «открытый» протектор с обилием канавок хорошо справляется с отводом воды.

СУХОЙ АСФАЛЬТ

В замерах тормозного пути на сухом асфальте ни одна шина не смогла остановить автомобиль менее чем за 40 метров. И все же лучший результат продемонстрировали шины Nokian. На покрышках Barum тестовый VW Tiguan смог остановиться на 2 метра позже. Замкнули протокол результатов «Белшина» и Lassa.

При оценке управляемости на сухом асфальте мы все так же засекаем лучшее время прохождения трассы и делимся субъективными оценками пилота. Лучшее время показали шины Nokian, но проще всего управлять автомобилем на грани сцепных свойств можно было на комплекте шин Barum, а также Michelin.


НАДЕЖНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ

ГРАВИЙ

Насколько бы асфальтовыми не были покрышки для кроссовера, но наверняка они хоть иногда покидают наезженные дороги. Так что мы решили провести испытание на гравийном покрытии. К сожалению, полигон в Финляндии, где мы испытывали шины, не имеет специальной гравийной трассы, на которой можно было бы воспроизвести повторяемость результатов. И все таки нам удалось отыскать гравийный участок дороги, на которой мы провели кое-какие замеры. И хоть разница в результатах оказалась невелика, это позволило сделать определенные заключения. Оказалось, что VW Tiguan увереннее всего разгоняется на гравии на отечественной «Белшине» и тормозит тоже хорошо. Удивил дисбаланс качеств шин Lassa: хорошее сцепление при разгоне, но при этом самый длинный тормозной путь.



ШУМ И КОМФОРТ

Эти показатели группа испытателей оценивает субъективно, на основании информации от собственных ушей и вестибулярного аппарата. В тесте оценивается шум и плавность хода на скоростях 60 и 90 км/ч. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. В целом все шины в этом тесте оказались довольно комфортными. Но стоит прокомментировать одинаковые оценки, которые получили шины Nokian Hakka Blue SUV и «Белшина Бел-220». Финская покрышка тихая, но имеет самый жесткий и хлесткий ход по всем неровностям. Шина отечественного производителя, наоборот, довольно мягко катит по любым неровностям, но издает ощутимый и малоприятный гул на ровной дороге.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА



ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

* отмечен на боковине (Treadwear)
** в рознице на 12.03.2015

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2018

Несмотря на то, что современные кроссоверы выпускаются с приводом 4×4, они редко съезжают с асфальтированных дорог. Поэтому их владельцы все чаще отдают предпочтение дорожным шинам. Эксперты польского еженедельника Motor выяснили, какие из представленных в продаже моделей дорожных шин для кроссоверов и внедорожников обеспечивают лучший баланс характеристик на гражданских асфальтированных дорогах.

Бытует мнение, что полного привода достаточно для уверенного движения по любому типу дорог. Практика же доказывает, что полный привод улучшает поведение автомобиля на мокрой дороге, но в случае изменения нагрузки или при совершении маневра или экстренного торможения все преимущества полного привода пропадают. Тут на первый план выходят характеристики шины.

Сегодня на рынке представлено большое количество шин разных сегментов для внедорожников. С учетом того, что современные кроссоверы и внедорожники редко используются даже на легком бездорожье, большинство производителей шин делают акцент на дорожные модели. Такие шины практически полностью исключают их использование на пересеченной местности в пользу эффективности на асфальтированных дорогах. Более того, некоторые производители выпускают модели для кроссоверов, являющиеся аналогом шин для легковых автомобилей (например, Continental ContiPremiumContact 5).

Тест шин для кроссоверов

Эксперты польского журнала Motor подготовили очередной тест шести комплектов шин в популярном размере 215/65 R16, соответствующем самым популярным кроссоверам, среди которых Renault Duster, Ford Kuga, Kia Sportage и VW Tiguan. Фактическое использование таких автомобилей подразумевает их преимущественное использование на городских дорогах. Именно поэтому испытания проводились только на сухой и мокрой дорогах. Испытания на бездорожье имеет актуальность только для шин сегментов All-Terrain и Mud-Terrain.

В тесте приняли участие четыре премиальных модели Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance и Michelin CrossClimate+ и две бюджетных шины Kleber Dynaxer HP3 SUV и Nexen N’Blue HD Plus. Интересным является тот факт, что только шины Michelin CrossClimate+ имеют маркировку, разрешающую ее всесезонное использование. Но ее стоимость почти в два раза превышает цену самой дешевой модели, принявшей участие в тесте.

Тесты на сухой дороге

Тесты шин на сухом асфальте включают в себя дисциплины, непосредственно связанные с безопасностью. На прямолинейном участке эксперты замеряли длину тормозного пути со скорости 100 км/час, а на 1650-метровой трассе проверялись ездовые качества и управляемость. Кроме того, все участники теста оценивались с точки зрения комфорта. В рамках этого теста замерялся уровень шума в салоне автомобиля, механический комфорт (при ударе и вибрациях) и внешний шум, создаваемый при 50 и 80 км/час. Топливная экономичность измерялась в лаборатории на динамометрическом стенде, измеряющем сопротивление качению.

Тесты на мокрой дороге

Тормозной тест проходил на дороге покрытой миллиметровым слоем воды. Эксперты замеряли длину тормозного пути со скорости 100 км/час, а на круговом треке оценивалось поперечное тяговое усилие. На 1835-метровом треке оценивались спортивные характеристики участников: управляемость, тяга и поведение на пределе возможностей.

В тесте на противостояние продольному аквапланированию фиксировалась скорость, при которой шины теряют сцепление с жесткой поверхностью дороги и начинают скольжение. Специально для этого теста был подготовлен участок с 9-миллиметровым слоем воды. Но куда более опасным является поперечное аквапланирование, которое проявляется при совершении маневра на покрытой водной пленкой дороге.

Итоги

Для получения максимального уровня безопасности на любом типе дороги стоит остановить свой выбор на шинах Continental ContiPremiumContact 5 SUV. Несмотря на то, что шины немецкого производителя достаточно дорогие, за исключением шума они практически лишены недостатков. Шины Michelin CrossClimate+ следует рассматривать в случае необходимости в универсальных шинах. Их можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега. Другие премиальные шины (Goodyear EfficientGrip Performance и Bridgestone Turanza T001) немногим уступают им в сцеплении на мокром асфальте. Тем не менее, эксперты отметили хорошее соотношение цены и производительности у бюджетных участников теста, которые также обеспечивают приемлемый уровень безопасности на летних дорогах.

Итоговый рейтинг:

Motor: Тест шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2018) | Colesa.ru

Поскольку дорожная инфраструктура в Польше с годами становится лучше, водители полноприводных автомобилей меньше внимания обращают на внедорожные качества покрышек, и важнее становятся ездовые характеристики на асфальте, а в случае с небольшими кроссоверами они и вовсе становятся ключевыми. По этой причине производители в этом сегменте зачастую выпускают не внедорожные шины, а легковые, но в размерах, типичных для автомобилей класса SUV — к примеру, Continental теперь предлагает владельцам полноприводников не ContiCrossContact, а PremiumContact в специально подобранных размерностях.

Ввиду того что кроссоверы почти всегда эксплуатируются на мощеных поверхностях, редакция Motor провела свои последние тесты только на сухом и мокром асфальте, не став оценивать их свойства на бездорожье, имеющие большое значение только для шин классов A/T и M/T.

Самые большие различия между шинами всегда проявляются на мокром покрытии, вследствие чего в этих условиях на каждом комплекте шин было проведено по пять заездов, тогда как на сухой поверхности только по три. Самую большую весомость имеют оценки в тестах на эффективность торможения на мокром и на управляемость на сухом асфальте.

В этом году в тесте приняли участие четыре премиальные и две менее дорогие шины — Kleber и Nexen. По словам экспертов Motor, за последний год французская марка Kleber по воле руководства Michelin была переведена из среднего ценового сегмента в бюджетный. В то же время корейская Nexen продолжает прогрессировать, и если несколько лет назад ее шины выступали на уровне дешевых китайских покрышек, то теперь они по качеству не уступают бюджетным шинам европейских брендов. Все протестированные шины принадлежат к категории летних, а Michelin обладают маркировкой, подтверждающей их пригодность к использованию зимой, что, по сути, делает их всесезонными.

Лучшими в общем зачете стали Continental, которые во всех дисциплинах были в числе лидеров и заняли место в середине рейтинга только в тестах на уровень шума снаружи автомобиля и сопротивление качению. Всесезонные Michelin показали на удивление хорошие результаты, доказав, что французская компания обладает одними из лучших технологий и способна делать по-настоящему универсальные продукты. Goodyear и Bridgestone продемонстрировали хорошие результаты на сухом покрытии и средние на мокром. В свою очередь Kleber и Nexen пусть и заняли последние места, не позволили себе серьезных недостатков, и они к тому же на треть дешевле шин премиум-класса.

Тем, кому нужен максимальный уровень безопасности, стоит потратиться на Continental, однако многих могут заинтересовать шины Michelin, которые способны сохранять сцепление в случае неожиданного снегопада и позволяют без проблем пережить межсезонье. Goodyear и Bridgestone — тоже неплохие шины, но у них все же есть определенные проблемы на мокром покрытии, а если ключевым фактором является цена, то можно приобрести Kleber или Nexen.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, м/с2)Боковая устойчивость на мокром покрытии (Максимальное боковое ускорение, м/с2)Управляемость на мокром покрытии (Время круга, с)Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)Управляемость на сухом покрытии (Время круга, с)Ездовые качества на сухом покрытии (Субъективно, баллы)Комфорт/шум в салоне (Субъективно, баллы)Шум снаружи автомобиля (Уровень шума при 50 км/ч, дБ(А))Шум снаружи автомобиля (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))Экономичность (Сопротивление качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Автоцентр: Тест летних шин размера 215/65 R16 (2013) | Colesa.ru

При выборе шин для данного теста мы столкнулись с одной очень интересной особенностью. Украинские интернет-магазины предлагают владельцам SUV два типа покрышек – летние и зимние. Вполне естественно, что мы зашли на страничку летних шин и начали выбирать продукцию разных брендов. Бюджет теста позволил нам сформировать группу из восьми моделей покрышек (история появления еще одной шины – ниже). Но когда мы закупили их, как это делают среднестатистические автовладельцы – без глубокого анализа назначения шины, то оказалась, что у половины на боковине есть маркировка M+S (mud+snow), т. е. они относятся к так называемым всесезонным покрышкам для стран с очень теплыми зимами, где зимние шины не принято покупать. Так, помимо определения лучшей летней покрышки, мы проанализировали разницу в поведении летних и всесезонных шин в летний период эксплуатации. И оказалось, что не во всех тестах на мокром и сухом асфальте летние шины доминировали над всесезонными. Но после подведения обобщающей оценки вердикт был однозначен – для вашей же безопасности устанавливайте на лето только летние шины, и никаких всесезонок. Если приходится ездить по грунтовым дорогам, покупайте летние шины с большим количеством крупных поперечных или косых канавок, как Michelin Latitude Diamaris.

Если важны характеристики только на асфальте, выбирайте Nokian Hakka SUV, Michelin Latitude Diamaris, Bridgestone Dueler H/P Sport, Pirelli Scorpion Verde. Лучше – первые две, получившие 5 звезд безопасности. Но если не найдете их, вполне подойдут два других варианта, которые имеют по 4 звезды безопасности.

Интересная ситуация сложилась с шиной Nokian. Узнав о наших планах протестировать покрышки для SUV, финская компания предложила для испытаний новую шину, которой еще не было в продаже. Присланной новинкой оказалась модель Hakka Sport Utility (SUV). Мы поняли, что это новое поколение данной модели шин, которая выпускается уже много лет. В новинке мы сразу узнали рисунок протектора, скопированный у шины для легковых авто – Nokian Hakka Blue. Прошло полгода, и уже сейчас, в начале сезона продажи летних шин, мы обнаружили, что Hakka SUV с новым рисунком протектора есть кое-где в продаже только в одном размере – 215/65 R16, т. е. в размере, который мы протестировали. На запрос относительно сложившейся ситуации от компании Nokian Tyres мы получили ответ, что они просто расширили размерную линейку модели Hakka SUV, но при этом использовали рисунок протектора шины Hakka Blue и новые резиновые смеси.

А парадокс в том, что Hakka SUV «старая» и «новая» – абсолютно разные шины. Первая согласно рекомендациям на сайте производителя (на момент подготовки статьи) предназначена для мягких грунтовых и песчаных дорог и грубого асфальта. Обновленная же Hakka SUV имеет протектор, который эффективен только на асфальте, что она подтвердила превосходными результатами поведения на данном покрытии, особенно на мокром. Есть еще несколько интересных «но». Зачем выпускать шину Hakka SUV с протектором Hakka Blue, причем только в одном размере – 215/65 R16, когда и Hakka Blue производится в таком же размере, с таким же индексом грузоподъемности (102), но с более высоким индексом скорости V (до 240 км/ч), да еще и стоит меньше? И как клиенты будут реагировать, когда им доставят шину Hakka SUV с рисунком протектора, которого в интернет-магазинах они не видели (мы сами в этом убедились)? В итоге мы так и не поняли этот хитрый ход финских маркетологов.

МестоШинаМнения экспертов
1
Оценка: 9,1

ИН и ИС:102H

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора:7,0 мм
Вес:11,450 кг
Жесткость боковины:средне-мягкая
Выступ на боковине для защиты диска:есть
Твердость резины по Шору:71
Дата производства (неделя/год):33/2012
Место изготовления:Россия
Цена:1200-1250 грн.
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг цена/качество:*****


Nokian
Hakka SUV


Шина-новичок – незнакомка Nokian Hakka SUV (подробнее читай выше) показала отменные сцепные свойства на мокром асфальте, где она во всех тестах была лучшей. На сухом асфальте она также хороша. На всех покрытиях гарантирует прогнозируемое поведение и точность реакций на повороты руля. Из минусов можно отметить невысокий уровень обеспечиваемого комфорта на дорожных неровностях и средний уровень сопротивления качению, т. е. экономичность.


+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте


Комфорт
Сопротивление качению

Вердикт: Очень рекомендована

2
Оценка: 8,7

ИН и ИС:98H

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора:7,4 мм
Вес:11,450 кг
Жесткость боковины:мягкая
Выступ на боковине для защиты диска:есть
Твердость резины по Шору:72
Дата производства (неделя/год):24/2012
Место изготовления:Польша
Цена:1150-1250 грн.
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг цена/качество:*****


Michelin
Latitude Diamaris


Достаточно хорошие характеристики имеет шина Michelin Latitude Diamaris. При маневрах на мокром асфальте и на скоростной дуге хорошо чувствуется начало скольжения, которое легко устраняется сбросом газа. На сухом асфальте при резких маневрах эта шина не преподносит сюрпризов – при переборе скорости возможен снос, а при корректировке рулем траектории движения – короткий занос. В случае экстренных ситуаций машина на этих покрышках легко стабилизируется.


+ Сбалансированные характеристики
+ Сцепные свойства на мокром асфальте


Шумность
Сопротивление качению

Вердикт: Очень рекомендована

3
Оценка: 8,0

ИН и ИС:98H

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:7,4 мм
Вес:11,310 кг
Жесткость боковины:средняя
Выступ на боковине для защиты диска:нет
Твердость резины по Шору:67
Дата производства (неделя/год):22/2012
Место изготовления:Польша
Цена:1110-1260 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****


Bridgestone
Dueler H/P Sport


Покрышка Bridgestone Dueler H/P Sport лучше всех тормозит на сухом асфальте и самая тихая. На мокрой дороге она скользит чуть больше, чем Nokian и Michelin. Причем при маневрах проявляет заносом при сбросе газа, который иногда позволяет быстрее пройти поворот. Но это на треке, а на наших дорогах с грунтовой обочиной такого лучше не делать, поскольку можно оказаться в кювете. А на сухом асфальте резкие маневры больше сопровождаются ощутимым сносом колес передней оси.


+ Тормозные свойства на сухом асфальте
+ Акустический комфорт


Сопротивление качению

Вердикт: Рекомендована

4
Оценка: 7,7

ИН и ИС:102H

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора:7,7 мм
Вес:11,825 кг
Жесткость боковины:средне-жесткая
Выступ на боковине для защиты диска:есть
Твердость резины по Шору:71
Дата производства (неделя/год):0
Место изготовления:Англия
Цена:1200-1300 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:***


Pirelli
Scorpion Verde


Шины Pirelli в наших тестах практически всегда хороши на сухом асфальте, а на мокром – середнячки. Модель для SUV – Scorpion Verde оказалась с таким же характером. На сухом покрытии она хорошо тормозит, управляется при скоростной езде, цепко держится в затяжном повороте, и только при экстренных маневрах возможны как сносы, так и заносы. На мокром асфальте шина в середнячках и очень не любит резких маневров с выворотом колес на большой угол, так как начинает скользить.


+ Сцепные свойства на сухом асфальте
+ Акустический комфорт


Управляемость на мокром асфальте

Вердикт: Рекомендована

5
Оценка: 7,2

ИН и ИС:98H

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:7,2 мм
Вес:10,745 кг
Жесткость боковины:средне-мягкая
Выступ на боковине для защиты диска:нет
Твердость резины по Шору:68
Дата производства (неделя/год):51/2011
Место изготовления:Япония
Цена:1150-1250 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**


Yokohama
Aspec A349


Вместе с всесезонками покрышка Yokohama Aspec в этой компании оказалась в середнячках. Лучшие оценки она получила за комфорт при езде по дорожным неровностям, а также за самый низкий коэффициент сопротивления качению. Что касается сцепных свойств на мокром и сухом асфальте, то они средние и при торможении, и в поворотах. Реакции на повороты руля замедленные, а в случае резких маневров возникают как сносы, так и заносы.


+ Комфорт
+ Сопротивление качению


Управляемость на мокром и сухом асфальте

Вердикт: На усмотрение

6
Оценка: 7,1

ИН и ИС:98H

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:7,5 мм
Вес:11,450 кг
Жесткость боковины:средне-жесткая
Выступ на боковине для защиты диска:нет
Твердость резины по Шору:70
Дата производства (неделя/год):26/2012
Место изготовления:Германия
Цена:950-1050 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***


Hankook
Dynapro HP RA23


Корейская шина Hankook DynaPro HP (M+S) оказалась лучшей среди всесезонок, однако до летних шин, которые достойны нашей рекомендации, не дотягивает. Она имеет средние сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. В управляемости не преподносит опасных сюрпризов как на мокром, так и на сухом асфальте. Тем не менее, возникающие при маневрах короткие сносы и заносы не позволяют ехать быстро. Поэтому предпочтение все-таки отдайте летним шинам, даже Hankook.


+ Акустический комфорт
+ Сопротивление качению


Управляемость на сухом асфальте
Тормозные свойства на сухом асфальте

Вердикт: На усмотрение

7
Оценка: 6,8

ИН и ИС:98V

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,1 мм
Вес:12,170 кг
Жесткость боковины:средняя
Выступ на боковине для защиты диска:есть
Твердость резины по Шору:75
Дата производства (неделя/год):46/2011
Место изготовления:Германия
Цена:980-1100 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***


Goodyear
EfficientGrip SUV


Еще «дорестайлинговой» всесезонной шине Goodyear EfficientGrip SUV 4×4 (M+S) для стран с очень теплыми зимами было сложно показывать хорошие результаты, когда их конкуренты – летние покрышки. Тем не менее, в некоторых тестах, например, на устойчивость к аквапланированию в повороте и комфорт, она показала хорошие результаты. Но с точки зрения безопасности лучше все-таки приобрести обновленную уже летнюю EfficientGrip SUV, презентованную в прошлом году.


+ Устойчивость к аквапланированию в повороте


Сопротивление качению
Тормозные свойства на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

8
Оценка: 6,7

ИН и ИС:98H

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:7,5 мм
Вес:10,470 кг
Жесткость боковины:мягкая
Выступ на боковине для защиты диска:нет
Твердость резины по Шору:71
Дата производства (неделя/год):21/2012
Место изготовления:Словакия
Цена:1180-1300 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**


Continental
Conti4X4Contact


Всесезонку Continental 4×4 Contact (M+S) с очень мелко «нарезанным» рисунком протектора, наверное, оценят те, кто в основном ездит за пределами асфальтовых дорог. На асфальте она имеет несбалансированные характеристики. Так, на мокром покрытии шина хорошо тормозит, но имеет среднюю управляемость и низкую устойчивость к аквапланированию. На сухом, наоборот, – тормозит плохо, а управляется сравнительно хорошо. И эта покрышка – одна из самых экономичных.


+ Тормозные свойства на мокром асфальте
+ Управляемость на сухом асфальте


Устойчивость к аквапланированию
Комфорт на прямой и в повороте

Вердикт: На усмотрение

9
Оценка: 5,9

ИН и ИС:102H

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,1 мм
Вес:11,800 кг
Жесткость боковины:мягкая
Выступ на боковине для защиты диска:есть
Твердость резины по Шору:70
Дата производства (неделя/год):44/2011
Место изготовления:Корея
Цена:870-920 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*


Nexen
Roadian HP SUV


Еще одна всесезонная шина Nexen Roadian HP (M+S) от корейского производителя, наверное, была бы достойна внимания где-нибудь в азиатской стране. У нас она на фоне летних шин и других всесезонок практически во всех тестах в аутсайдерах. Покрышка имеет низкие сцепные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте, да еще и самый высокий коэффициент сопротивления качению. Единственная очень хорошая оценка – за комфорт при езде по разнотипным дорожным неровностям.


+ Комфорт
+ Устойчивость к аквапланированию на прямой


Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

Вердикт: Не рекомендована

Auto Zeitung 2015: Тест летних шин размера 215/65 R16

Для своего последнего теста летней резины для внедорожников, редакторы журнала Auto Zeitung (№8/2015) выбрали девять моделей шин от европейских, американских и азиатских производителей. Каждая из покрышек «сдавала экзамены» по 20 дисциплинам на полном бездорожье, а также на мокрой и сухой дороге.

Auto-Zeitung-08-2015-cover

Шины с индексами скорости H и V были испытаны в типоразмере 215/65 R16 на испытательном полигоне Continental в Техасе (США). Тестовым автомобилем был избран Volkswagen Tiguan 2.0 TSI. Победа в тесте досталась модели Goodyear EfficientGrip SUV.

«Проведя шины Goodyear через серию серьёзных испытаний, мы убедились, что они не имеют никаких реальных недостатков. Это чистая уверенная победа», — таков был вердикт экспертов «Auto Zeitung» о победительнице теста. Ключевой особенностью модели испытатели назвали отличные тормозные способности покрышки на любых типах дорожного покрытия.

Goodyear-Efficient-Grip-SUV

На втором месте пьедестала почёта «приземлилась» Continental ContiPremiumContact 5 SUV. По мнению тестеров, это очень сбалансированная шина, которая ко всему прочему выделяется топливной экономичностью и безопасностью. Она, также как Nokian Line SUV и Pirelli Scorpion Verde, получила рекомендацию экспертной группы «Auto Zeitung».

Покрышки Nokian Line SUV, которые в общем зачёте финишировали с третьим результатом, убедили тестеров в своей компетентности на мокром асфальте. Четвёртое место досталось итальянке Pirelli Scorpion Verde. «Проблем на мокром асфальте у данной модели не наблюдается, а вот на сухой трассе равных ей в тесте не нашлось», — постановили эксперты. Всё хорошее впечатление от безопасности Scorpion Verde на асфальте «смазало» относительно высокое сопротивление качению.

Dunlop Sport BluResponse набрала одинаковое количество баллов с шиной Pirelli, однако весьма посредственные показатели торможения во влажных условиях не позволили тестерам поставить обе модели на одну ступень. Шины Данлоп по мнению тестеров хуже, поэтому им отвели лишь пятое место в турнирной таблице.

Шестое место досталось голландской разработке Vredestein Sportrac 5 («отличное торможение на сухой дороге против средних показателей торможения во влажных условиях»). Под номером семь финишировала модель Firestone Destination HP («откровенная посредственность как на мокром асфальте, так и на пересечённой местности»).

Восьмой закончила соревнования «зелёная» Falken Ziex ZE914 Ecorun («неплохие тормозные способности на сухом асфальте против неубедительных показателей торможения на мокрой дороге»).

Ну а последней пересекла финишную черту шина с американскими корнями Cooper Zeon XSTa, которая по субъективным ощущениям испытателей имеет слишком низкие запасы безопасности на асфальте. Как сухом, так и мокром.

autozeitung_logo

Похожие новости:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*