Регулировка тормозов v brake: Регулировка тормозов (V-Brake) — veloLife.by

Содержание

Регулировка тормозов (V-Brake) — veloLife.by

Настройка тормозов подразумевает внимание ко всем деталям: начиная от тормозных ручек и заканчивая тормозными колодками.

Первый шаг. Регулируем тормозные ручки

Тормозные ручки должны быть расположены так, чтобы до них можно было быстро дотянуться и удобно ими пользоваться. Для того, чтобы отрегулировать положение тормозной ручки ослабьте винт крепления, поставьте ручку так как вам удобно и закрепите ее. Обычно на тормозной ручке есть винт, с помощью которого можно отрегулировать расстояние тормозной ручки до грипсы – подгоните с помощью него положение ручки под себя.

Второй шаг. Положение тормозных колодок

Регулировать положение тормозных колодок проще следующим образом: прижать руками одну из колодок вплотную к ободу, отрегулировать ее положение. Следите чтобы колодка не была слишком низко (край колодки ниже обода), но и не была слишком высоко – колодка задевает за покрышку.

На следующий момент хочу обратить особое внимание, поскольку про него мало где понятно написано. Пока гайка которой закреплена колодка не закручена, колодка имеет три степени свободы: шайбы образуют что-то типа шарового шарнира. (Обращали внимание как там много шайб? Вот для этого они и нужны!). Считается что передний край колодок должен касаться обода чуть раньше чем задний. Поэтому делаем так: под задний конец подкладываем небольшую прокладку (см. рис).

Такое количество шайб нужно чтобы получилось что-то типа шарового шарнира

Вот теперь можно закрутить гайку, которая фиксирует колодку.

Третий шаг. Центрируем положения рычагов

На этом шаге надо закрепить тормозной тросик: чтобы тормозные колодки хоть немного касались ободов если нажать на тормозную ручку. Внизу рычагов есть специальные болты, которые регулируют натяжение пружин, которые прижимают колодки к ободу.

Настраиваем следующим образом: нажимаем на тормоз и смотрим какая из колодок касается раньше. У той, которая коснулась раньше – увеличиваем натяжение пружины (или наоборот, осблабляем с другой стороны). Надо добиться того, чтобы колодки касались обода одновременно.

Четвертый шаг. Регулируем расстояние от колодок до обода

Я считаю что это расстояние должно быть по возможности минимальным. (1-2 мм., если обод ровный). Но тогда тормоза будут работать очень остро – малейшее нажатие приводит к резкому торможению. Поэтому расстояние можно делать чуть больше.

Регулируется расстояние в два шага: сначала за счет винта, которым тросик крепится к тормозам. Потом тонкая настройка на тормозной ручке.

Большая шайба выполняет роль фиксатора: когда она закручена винт регулировки натяжения троса нельзя повернуть.

Регулировка тормозов V-brake | Как отрегулировать велосипедные тормоза? | Клуб велопутешественников — Velootpusk.ru -Рекомендации по ремонту, обслуживанию и настройке велосипеда для начинающих велолюбителей|Клуб велопутешественников

Сразу стоит заметить, что регулировку тормозных колодок следует начинать, проверив, нет ли на колесе восьмерок и прочих следов от падений и прыжков, так как если нарушена геометрия обода, настроить верное положение колодок будет весьма сложно.

Во время каждого торможения тормозные колодки испытывают огромную нагрузку и, конечно, постепенно изнашиваются. Поэтому требуется время от времени регулировать расстояние между ними и ободом, чтобы колодки «отходили» от него, но в тоже время были не слишком далеко.

Делается это следующим способом: на тормозной ручке есть специальное регулировочное колёсико (обозначено цирой 1 на рисунке ниже), вращением которого можно корректировать необходимое положение. Если вращать по часовой стрелке — расстояние между колодками увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается. Стоит заметить, что также имеется стопорная шайба (2), фиксирующая положение кольца (1), и в случае необходимости перед регулировкой её надо ослабить, а после — закрутить.

 

Если же за счёт этого не получается установить правильное положение, то необходимо изменить длину тормозного троса. Для этого надо ослабить шестиганником винт, подобрать необходимую длину троса и закрутить винт, как показано на рисунках ниже.

В случае, если Вы заметили, что тормозные колодки касаются обода как то странно, не касаются вообще или стираются неравномерно, то Вам необходимо выполнить описанные далее операции.

Первым делом надо ослабить гайку под шестигранник, как показано на рисунке:

Теперь колодка свободно регулируется во всех направлениях, и можно искать необходимое положение. Главная задача — добиться, чтобы она всей поверхностью прилегала к ободу при торможении и не задевала покрышку. Чтобы найти это положение, следует нажать на тормоз, посмотреть каким образом колодка касается обода, отпустить тормоз, поправить рукой колодку и повторять эту операцию, пока не будет достигнут желаемый результат. Когда всё готово, закручиваем крепление колодки и повторяем аналогичные действия со второй.

После этого необходимо отрегулировать положение обеих колодок относительно обода (до этого мы регулировали каждую отдельно). Тут надо смотреть, чтобы после торможения колодки «отходили» от обода на одинаковое расстояние. Если это не так, то необходимо отрегулировать жесткость возвращающей пружины путем вращения специального регулировочного винта (его вид бывает различным: под шестигранник, под крестовую отвёртку или, в редких случаях, под гаечный ключ) Если вращать по часовой стрелке — колодка сильнее отходит от обода, против часовой стрелки — слабее. Таким образом, изменяя положение этих винтов на обеих колодках, можно найти верное положение.

 

На последнем этапе стоит еще раз проверить функционирование тормозов, и в случае, если что-то неверно, повторить соответствующие пункты.

Опубликовано: 03.04.2009 94890 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Настройка тормозов V-Brake на велосипеде

Сегодня мы узнаем, как настроить V-Brake тормоза,  которые иначе известный как линейный тормоз.

Для этой работы вам понадобится 5 мм шестигранник, а также крестообразная отвертка. Для лучшего понимания процесса настройки тормозов V-Brake на велосипеде ознакомьтесь с картинками, на которых изображены все шаги по порядку.

 

1. Ослабьте анкерный болт.

Ослабьте  крепежный болт, в результате тормозной трос будет скользить как показано на рисунке для открытия тормоза

2. Закрепите колесо.

Закрепите переднее колесо согласно инструкции по монтажу

3. Выровняйте тормозные колодки параллельно ободу

Ослабьте тормозные колодки как показано на рисунке. Выровняйте положение колодок параллельно ободу. Затяните болт крепления тормозных колодок

4. Подключение кабеля к рычагу тормоза

Присоедините кабель тормоза к ручке согласно шагов, указанных на рисунке

5. Проложите кабель с тормозным  тросом и закрутите анкерный болт

Сожмите суппорт тормоза и сильно  закрепите тросик  как  как показано на рисунке, соблюдая очередность действий.

6. Выполните тестирование тормозов велосипеда

Нажмите  ручку тормоза не менее 3-х раз и при необходимости повторите п.5

7. Балансировка тормоза

Отрегулируйте натяжение пружины  как показано на рисунке с помощью регулировочного винта и четырехгранной отвертки . Добейтесь с двух сторон  расстояния в 2мм между тормозной колодкой и ободом велосипеда

8. Вставьте кабель

При необходимости отрегулируйте натяжение кабеля

Повторите все шаги для настройки передних и задних тормозов велосипеда.

Открытие и закрытие тормозов V-Brake для снятия колеса

Стяните резиновый сифон вправо

Сожмите суппорт тормоза и потяните  тормозной тросик (как на рисунке влево и вверх)

Разведите  разблокированные  тормозные колодки в стороны

Повторите обратные действия для закрытия тормоза.

Рекомендую при длительном хранении велосипеда разблокировать тормоз. Этим  Вы увеличите срок службы пружин тормоза.

Если вы все же испытываете трудность в регулировке и настройке  тормозов V-Brake велосипеда, то посмотрите это видео:




Настройка ободных тормозов | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 63314

  Если ободные тормоза v-brake правильно настроить, то они будут работать не хуже, а некоторые модели даже лучше, чем дисковые тормоза! Конструктивные особенности тормозов v-brake позволяют настраивать колодки практически в любой плоскости, однако это невозможно на ободных тормозах клещевидного типа. Цена у ободных тормозов значительно меньше чем у дисковых, они весят меньше и настраивать их легче чем дисковые тормоза.

 

Установка тормозов v-brake

  Менять колодки на новые следует, когда их тормозная поверхность сотрется до уровня канавок для стока грязи, то есть когда рабочая поверхность станет абсолютно плоской. А если колодки стерлись только с одной стороны, это значит, что они были установлены неправильно, и их тоже нужно будет заменить.

 


 

 Первым делом ослабьте винт удерживающий тросик.

 


 

  Главное при установке обычной тормозной колодки — это надеть в правильной последовательности все шайбы и прокладки, из которых состоит их крепеж. Также обратите внимание, что некоторые модели колодок могут разделяться на левые и правые, это указывается на самих колодках, учтите это при установке.

  Заменить картриджные колодки еще проще. У них есть металлическая основа и менять надо только резиновую накладку. На таких колодках есть фиксирующий шплинт (не потеряйте его), его надо вытащить и выдвинуть резиновую накладку. Затем вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. При установке накладок обратите внимание на указатели правой и левой стороны.

 

 

  После замены колодок, полностью закрутите регулировочный барабан на тормозной ручке и выкрутите его на один оборот. Сожмите пальцами рычаги тормоза, установите на место тросик и закрепите винтом. Расстояние от обода колеса до колодок должно быть 2 мм.

 

  У ободных тормозов очень простой принцип работы — две тормозных колодки, установленные друг напротив друга и параллельные колесу, а между ними обод. Нажимая на тормозную ручку усилие, через систему тросиков и рубашек, передается на тормозные рычаги, которые прижимают колодки к ободу колеса останавливая его.

  Для четкой работы ободных тормозов нужно следить за целостностью тросика и отсутствием «восьмерок» на колесе. Если на тросике лопнуло хотя бы одно волокно, его нужно заменить. Тросик должен свободно ходить в рубашке и если он застревает необходимо менять или тросик, или рубашку.

  Главным в качественной работе ободных тормозов является качественное прижатие колодок к ободу. Отрегулировать это можно крепежом колодок. Крепеж состоит из набора шайб, прокладок и гайки, он позволяет закрепить колодку под нужным углом.

  Для регулировки немного расслабьте гайку на каждой колодке, так чтобы колодку можно было двигать пальцами, но сама она не двигалась. Установите колодку параллельно ободу колеса, обратите внимание, что она не должна касаться покрышки (расстояние между колодкой и покрышкой должно быть не менее 1 мм.).

 


 

  • Если у вас мягкие резиновые тормозные колодки, то при торможении они деформируются. Поэтому их надо устанавливать так, чтобы передний край этих колодок располагался на 1 мм. ближе к ободу, чем задний. Для этого перед регулировкой под задние части колодок надо подложить прокладку толщиной 1-1.5 мм. Например, отрезанный от изношенной велосипедной камеры кусок резины.

 

 

 

  • Если у вас тормозные колодки с жесткой основой, которые не деформируются при торможении, надо устанавливать строго параллельно ободу.


 

  Дальше сильно нажмите на тормозную ручку и затяните гайки на колодках, внимательно смотрите чтобы они при этом не меняли своего положения.

  Затем посмотрите на рычаги тормоза. Сожмите и отпустите несколько раз тормозные ручки, рычаги должны сходиться и расходиться одинаково. Отрегулировать это можно винтами натяжения пружины, расположенными у основания рычага. Заворачиваем регулировочный винт на том рычаге, который отклоняется слишком слабо, и отворачиваем его, если рычаг отклоняется слишком сильно.

 

 

  Для того, чтобы снять колесо, тросик тормоза откручивать не нужно, достаточно просто высвободить его из зажима. Для этого сожмите рычаги тормоза руками и выньте жесткую часть рубашки тросика из гнезда.

 

 

 

Читайте также:

Тормоза велосипеда

Скорость велосипеда

Техника педалирования в велоспорте

Все статьи раздела

Регулировка тормозов V-brake | spbvelo.

ru

Ободные тормоза типа V-BRAKE являются на сегодняшний день самым распространенным типом тормозов на горных велосипедах начального и среднего уровней. Невысокая цена, простота в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокая эффективность обеспечили тормозам этого типа популярность среди многих велосипедистов.

Тормоза V-BRAKE заставляют внимательно следить за состоянием обода. Ход тормозных колодок у них весьма небольшой, и даже небольшие «восьмерки» приводят к задеванию ободом тормозных колодок.

Тормозной механизм состоит из четырех составляющих:

  • Тормозные рукоятки
  • Тормозные тросы
  • Тормозные рычаги
  • Тормозные колодки

Приведем основные неисправности этого тормозного механизма.

Тормозные колодки задевают за обод колеса

Возможная причинаСпособ устранения

Нарушена регулировка тормозных рычагов. Одна колодка находится ближе к ободу, чем другая.

Отрегулировать тормозные рычаги.

Обод имеет «восьмерку»

Устранить биение обода

Тормозные колодки загрязнены

Очистить тормозные колодки от грязи, промыть их водой.

Тормоза работают слабо, торможение вялое

Возможная причинаСпособ устранения

Изношены тормозные колодки

Заменить колодки

Тормозные колодки установлены с перекосом

Отрегулировать положение колодок

Тормозные колодки слабо прижимаются к ободу, при этом рукоятка тормоза упирается в ручку руля.

Отрегулировать положение троса.
Изношен или расплетен тросЗаменить трос
Обод колеса загрязнен или замаслен.Очистить обод. Если он замаслен, то протереть  керосином и дать высохнуть.
Изношен обод колесаЗаменить обод
Сложные погодные условия  — снег, или лед на ободе.Убрать снег, включить сухую теплую погоду (если, конечно, получится)

Большая часть регулировки относится к настройке тормозных рычагов и натяжении тормозного троса.

Когда тормоза необходимо просто слегка подтянуть, то можно не регулировать тормозные рычаги.

У основания ручки тормоза присутствует фигурная гайка, а на ней колесико. Для того, чтобы сделать тормоз более упругим, надо выкрутить гайку и зафиксировать колесиком, которое находится на ней. Для ослабления проделать обратную операцию. Но это на ранней стадии, если выкручивать уже некуда, то находим тормозные колодки (у обода колеса), там есть крепление тросика — ослабляем гайку. После ослабления гайки, тянем тросик на себя и затягиваем винт.

Регулировка тормозных рычагов V-brake

Чтобы выполнить обслуживание тормозов, сначала надо расстегнуть тормозные рычаги и развести их в стороны. Расстегивать тормоза приходится также при снятии колес.

Расстегивание рычагов

Механизм для расстегивания состоит из наконечника троса, и хомута, смонтированного на одном из тормозных рычагов.

  • Сначала резиновую гофрированную оболочку троса, которая находится между тормозными рычагами, отодвигаем в сторону винта крепления троса и обнажаем весь наконечник троса.
  • Потом рукой сжимаем и сдвигаем тормозные рычаги друг к другу, выводя наконечник троса из хомута.
  • Опускаем хомут вниз, и разводим тормозные рычаги в стороны. Готово.

Теперь можно менять колодки, снимать колеса.

Настройка рычагов

Тормозные рычаги приходится регулировать достаточно редко. Обычно они требуют регулировки только после установки. Единственное, что можно отрегулировать на тормозных рычагах — это усилие отводящих пружин.

Проверка необходимости регулировки: Сжимаем и отпускаем тормозную рукоятку несколько раз . Оба тормозных рычага должны отклоняться на одинаковый угол по обе стороны от колеса, а после отпускания рукоятки они должны возвращаться на свои места. Если этого не происходит, то надо отрегулировать усилия отводящих пружин. Для этого на каждом рычаге есть регулировочный винт.

Вращая эти винты, надо добиться баланса между рычагами.

Заворачиваем регулировочный винт на том рычаге, который отклоняется слишком слабо, и отворачиваем его, если рычаг отклоняется слишком сильно.

настройка ободных и дисковых тормозов

Регулировка тормозов на велосипеде должна осуществляться регулярно – такое обслуживание будет гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства.  На современных велосипедов встречаются два основных типа тормозов – ободные и дисковые, но дисковые могут быть механическими или гидравлическими. От того, какой вид тормозной системы установлен на конкретном велосипеде, будет зависеть процесс их обслуживания.


Оглавление: 
1. Как проверить и настроить тормоза
- Настройка ободных тормозов
- Настройка дисковых тормозов

Как проверить и настроить тормоза

Существует четкая инструкция по проверке и настройке тормозной системы велосипеда. Если ее придерживаться, то весь процесс займет мало времени и будет результативным.

Порядок действий при проверке и настройке тормозной системы велосипеда:

  1. Проверка тормозов вхолостую. Нужно поднять переднее колесо и, раскрутив его, нажать на левую тормозную ручку. Если в ходе такого испытания колесо резко остановилось, то тормозная система находится в порядке и никакого обслуживания не требуется. Стоит учесть один нюанс – если тормозная ручка касается руля, то понадобится просто натянуть трос. В таком же порядке проверяется работоспособность тормозной системы заднего колеса. Чтобы натянуть трос, нужно воспользоваться фигурными болтами – достаточно их немного подкрутить и, если требуется лишь незначительная регулировка, это исправит положение. Часто бывает, что такая минимальная регулировка не дает результата – в таком случае, смотрим, где на велосипеде находится конец троса (он всегда заранее длиннее, чем нужно), откручиваем болтик, который его держит. Осталось лишь подтянуть часть тросика плоскогубцами и затянуть болт, приложив возможное усилие.
  2. Проверка тормозных колодок. После того, как прошли проверку тормозные ручки, следует внимательно обследовать состояние тормозных колодок. Впрочем, порядок действия можно изменить – сначала поработать с колодками, а затем с ручками.

Настройка тормозной системы при ободном и дисковом типе отличается, так как используются различные вращающиеся механизмы и колодки.

Настройка ободных тормозов

На горных велосипедах используется v-brake тормозная система – на ее примере и будем рассматривать принципы настройки, так как она же имеется и на других велосипедах с ободными тормозами. Отличие может состоять лишь в разном расположении болтов и винтов, которые нужно будет подкручивать/подтягивать.

Обратите внимание: важно соблюсти три главных правила:

  • колодки должны располагаться параллельно ободу;
  • зазор между ободом и колодкой не должен быть больше или меньше 1 мм;
  • колодки должны располагаться симметрично пот отношению друг к другу.

Как достигнуть указанных правил при настройке ободных тормозов на велосипеде:

  1. Нужно найти гайку с шестигранником – она фиксирует колодки. Чтобы ослабить ее и выставить тормозные колодки в нужное положение, понадобится нажать на ручку тормоза и посмотреть, как колодка касается обода. Отпустив ручку тормоза, колодку можно выставлять в нужное положение – она двигается вверх, вниз и на угол.
  2. Расстояние между колодкой и ободом колеса не должно быть больше 1 мм, хотя в некоторых моделях велосипедов встречается и 2-3 мм — точную информацию о конкретном транспортном средстве можно получить либо от инструкции к нему, либо в сети интернет по техническим характеристикам. Следует учесть, что торможение колеса должно происходить даже при минимальном нажатии на ручку тормоза. То есть, если колесо останавливается только при полном нажатии ручки тормоза «до упора», то это неверно.

После проведения всех указанных работ, обязательно нужно проверить работу тормозной системы. Сначала это делается на холостом ходу – поднимите переднее колесо вверх, раскрутите его и резко нажмите ручку, затем то же самое проделайте с задним колесом. Следующий этап – проверка работы тормозной системы «в действии» — сядьте на велосипед и прокатитесь  3-5 метров, резко затормозив. Если велосипед остановился даже при минимальном нажатии на ручку тормоза, то обслуживание системы было выполнено правильно.

Настройка дисковых тормозов

Как правило, регулировка дисковых тормозов заключается в периодическом подтягивании троса. Но нередко приходится заменять и колодки, правда, на дисковых тормозах они стираются дольше, чем на ободных. Сначала нужно выяснить, какие конкретно дисковые тормоза установлены на велосипеде – регулировка тормозных колодок при гидравлической и механической системе будет различаться.

Специалисты рекомендуют принять к сведению следующие моменты:

  1. Если стоят на велосипеде дисковые тормоза гидравлического типа, то замена колодок может и не понадобиться – они способны самостоятельно это делать. Но следует учесть один нюанс – если гидравлическая система закрытого типа, то придется регулировать колодки в ручном режиме – для этого предусмотрены специальные вентили.
  2. Если предстоит настройка дисковых механических тормозов, то нужно будет натянуть трос по вышеуказанной инструкции и проверить расположение колодок – расстояние между ними и диском должно быть в пределах 0,2-0,4 мм.
  3. Для того, чтобы настроить колодки при дисковых механических тормозах, нужно воспользоваться специальными болтами – подтягивая их, можно увидеть, как движется колодка. Особенно внимательным нужно при выставлении расстояния между колодкой и диском – 0,3 мм слишком мало, ошибиться легко.

Обязательно после проведения работ нужно проверить работу тормозной системы в действии – прокатитесь на велосипеде несколько метров и попробуйте затормозить. Если трос был сильно перетянут, либо колодки расположились слишком близко к диску, то произойдет слишком резкое торможение – это «сюрприз», при котором велосипедист начинает двигаться вперед, но уже без своего транспортного средства. Поэтому при проверочной езде нужно быть предельно внимательным и аккуратным, при необходимости регулировка дисковой тормозной системы проводится повторно с учетом предыдущих ошибок.

Загрузка…

РЕГУЛИРОВКА ОБОДНЫХ ТОРМОЗОВ

                 

                   Регулировка тормоза V-brake.

Для работы понадобятся ключ-шестигранник №5 и крестовая отвёртка.

Перед началом регулировки очищаем тормоз, если грязный. 

1. Ослабляем болт фиксации тросика на правом тормозном рычаге и отсоединяем направляющую трубку от тормозной рамки. Осматриваем тросик с оплёткой, при необходимости чистим и смазываем или меняем. 

2. На тормозной ручке полностью закручиваем болт регулировки натяжения тросика, затем выкручиваем его на 2 — 2.5 оборота.

3. Отсоединяем  пружины от тормозных рычагов. Двигаем поочерёдно рычаги рукой к ободу и обратно. Если рычаги двигаются свободно, переходим к следующему пункту. Если рычаги двигаются туго, откручиваем крепёжные болты и снимаем рычаги с осей. Очистив оси и отверстия на рычагах, наносим на них густую смазку. Надеваем рычаги на оси и закручиваем крепёжные болты.

4. Используя ключ — шестигранник ослабляем гайку крепления колодки на одном из рычагов. Не вынимая ключ из гайки двигаем рычаг до упора колодки в обод. Помогая второй рукой перемещать колодку , находим такое положение, при котором колодка будет ровно и плотно прижата к ободу по центру тормозной дорожки. Удерживая колодку в этом положении, крепко затягиваем гайку крепления колодки.

5. Проделываем аналогичную операцию со второй колодкой.

6. Возвращаем пружины на свои места.

7. Вставляем направляюющую трубку в специальное отверстие на тормозной рамке, продеваем тросик под прижимной пластиной фиксирующего болта, натягиваем его (рычаги двигаются на встречу друг другу, обе колодки  упираются в обод) и слегка затягиваем фиксирующий болт. Придерживая тросик, ослабляем болт и позволив колодкам отойти от обода на 1 — 2 мм, хорошо затягиваем болт, контролируя усилие чтобы не повредить нити тросика (чревато заменой тросика).

8. Нажимая и отпуская тормозную ручку, проверяем зазоры между колодками и ободом. Если одна колодка ближе к ободу, чем другая, закручиваем отвёрткой винт натяжения пружины этого рычага до тех пор, пока зазоры не станут равными. Если винт закручен до конца, а зазоры не сравнялись, выкручиваем такой же винт на противоположном рычаге. Добившись одинаковых зазоров, нажимаем на тормозную ручку, колодки при этом должны прижаться к ободу одновременно.

9. Проверяем ход тормозной ручки. Если ход слишком короткий (ручка тугая), закручиваем болт натяжения тросика расположенный на тормозной ручке , если ход слишком длинный , то выкручиваем этот же болт. Добившись нужного хода (обычно половина расстояния до руля), законтриваем болт контргайкой. Подсказка: винт регулировки положения тормозной ручки используется при настройке тормоза на велосипеде предназначенном для ребёнка или взрослого с короткими пальцами.

10. В завершении, если на тросике нет наконечника, надеваем новый и обжимаем его пассатижами.

После нескольких дней эксплуатации велосипеда осматриваем колодки. Если замечаем неравномерный износ, вносим соответствующие корректировки.

 

 

Полная распродажа зимних товаров! скидки до 60%!!!

Надо брать, пока есть выбор.

Как: отрегулировать тормоза V

Шаг четвертый

Когда трос затянут, колодки отрегулированы, а пружины сбалансированы, последний шаг — точная настройка тормозного рычага в соответствии с вашими предпочтениями. Этот шаг не требует никаких инструментов; однако вам могут понадобиться плоскогубцы для дополнительного захвата старых регуляторов ствола, если они заедают.

Регулировка тормозного рычага осуществляется путем наматывания или выкручивания регуляторов ствола (указаны). Вы заметите две особенности регуляторов ствола.

• На внешней стороне ствола имеется дополнительное резьбовое кольцо.

Это стопорное кольцо, которое предотвращает колебания велосипеда при случайном повороте регулятора цилиндра. После того, как ствол отрегулирован так, как вы хотите, затяните стопорное кольцо по направлению к тормозному рычагу вручную. Не пользуйтесь для этого усилием He-Man или плоскогубцами — стопорное кольцо не обязательно должно быть очень тугим, и вы рискуете сорвать резьбу или не сможете ослабить ее позже.

• Как в стволе, так и в стопорном кольце есть прорези.

Эти прорези, а также щель в корпусе рычага позволяют устанавливать тормозной трос без необходимости полностью разбирать тормозной рычаг. Старайтесь не совмещать пазы друг с другом и с корпусом рычага одновременно, иначе существует вероятность выпадения троса тормоза.

Намотка ствола на тормозной рычаг (по часовой стрелке) имеет тот же эффект, что и увеличение длины троса, поэтому ваш тормозной рычаг будет тянуться дальше к рулю, когда вы его нажимаете.И наоборот, если вы открутите его от тормозного рычага (против часовой стрелки), это будет таким же эффектом, как и укорачивание троса, поэтому тормозной рычаг не будет тянуться к рулю так далеко.

Отрегулируйте втулки на обоих тормозных рычагах, пока не почувствуете, как они ощущаются на руле. Нет никаких жестких правил относительно того, как следует регулировать рычаги, если они вам подходят.

Если вы обнаружите, что регулировка выходит из строя до того, как рычаг тормоза достаточно глубоко вошел в руль, вам нужно повторить шаг один и пропустить еще немного троса через рычаг, прежде чем снова затянуть его.Если вы не можете отрегулировать тормозной рычаг так, чтобы точка зажима находилась достаточно далеко от руля, повторите первый шаг и протяните еще немного троса через рычаг.

Как отрегулировать V-образные тормоза (с видео)

Сегодня мы узнаем, как отрегулировать V-образные тормоза, которые также известны как линейные тяговые тормоза. Для этой работы вам понадобится шестигранный ключ на 5 мм, крестовая отвертка (+), полоска наждачной бумаги и дополнительный съемник кабеля.

Выровняйте тормозные рычаги

Первый шаг — настроить тормозные рычаги.Начните с ослабления зажима, а затем выровняйте их так, чтобы они соответствовали углу наклона ваших рук во время езды. После установки угла затяните зажим. Если у вас маленькие руки и до рычагов трудно дотянуться, вы можете установить их ближе, затянув винт регулировки досягаемости на большинстве рычагов.

Снять и осмотреть тормозные колодки

Начните с ослабления троса. Полностью затяните регулятор ствола рычага. Затем потяните назад защитную резину и отсоедините механизм быстрого отсоединения тормозного троса.

Затем снимите колодки. Колодки V-образного тормоза имеют по два набора установочных шайб с каждой стороны тормозного рычага. Внимательно следите за расположением шайб, чтобы их можно было правильно установить на место.

Осмотрите свои колодки. Если они изношены за линию индикатора или на поверхности торчит металл, их необходимо заменить. Если они выглядят нормально, зачистите обе подушечки наждачной бумагой.

Регулировка натяжения тормозного рычага

Теперь проверьте натяжение тормозного рычага.Тормозные рычаги должны иметь хорошее натяжение пружины, чтобы они отпускались, когда вы отпускаете тормозной рычаг. Если напряжение невелико, возможно, вам придется усилить его с обеих сторон. Поочередно откручивайте оба болта, но не снимайте их полностью.

Вы заметите небольшой кусок металла, торчащий из задней части тормоза. Это пружина, и она входит в одно из трех отверстий на раме или вилке. Большинство тормозов нормально работают в среднем отверстии. Чтобы увеличить натяжение тормоза, переместите пружину в верхнее отверстие.Чтобы уменьшить натяжение тормоза, вставьте пружину в нижнее отверстие. Затем затяните крепежный болт.

Установить и выровнять тормозные колодки

Теперь установите тормозные колодки на место с шайбами ​​в том же порядке, что и раньше. Выровняйте тормозные колодки так, чтобы поверхность колодки прилегала к ободу. Колодки V-Brake отличаются от традиционных колодок тем, что не требуют схождения. И передняя, ​​и задняя часть колодки должны касаться обода одновременно. Из-за этого v-образные тормоза иногда скрипят при включении.Если вы снова выровняли контактные площадки, но они все еще шумят, возможно, вам придется попробовать более качественный набор подушек.

Посмотрите сбоку, чтобы убедиться, что колодка находится на одной линии с тормозной поверхностью обода, а не касается шины и не свисает с нижней части обода.

Выровнять тормозные рычаги

При установленных колодках проверьте положение тормозного рычага. Обе руки должны быть направлены вверх и вниз, когда колодки соприкасаются с ободом. Если они слишком широко расставлены или две расположены близко друг к другу, возможно, вам придется переставить подкладные шайбы.

Один комплект шайб обычно толще другого. Чтобы исправить положение тормозных рычагов, которые слишком далеко друг от друга, убедитесь, что наименьший набор шайб находится ближе всего к колодкам. Чтобы исправить положение тормозных рычагов, которые расположены слишком близко друг к другу, убедитесь, что самый большой набор шайб находится ближе всего к колодкам.

Отрегулируйте натяжение троса

Теперь снова подсоедините трос и отрегулируйте натяжение троса на тормозном рычаге, протянув трос через стяжной болт и затянув его. Вам придется поиграть с этой регулировкой, пока вы не почувствуете себя хорошо при торможении.Мне нравится, когда у меня есть такой набор, чтобы колодки ударялись об обод, когда мой рычаг отводится примерно на 1/4 пути.

Центровка тормозного рычага

Убедитесь, что обе колодки теперь имеют равный зазор и не трутся об обод. Обе колодки должны касаться обода одновременно. В противном случае вы можете отрегулировать центрирование, затянув или ослабив винт боковой регулировки отверткой.

Алекс Рамон

С раннего детства увлекался велосипедами, до двадцати лет работал механиком в веломагазинах.Его увлечения включают равнинный BMX, одноколесные велосипеды, велотуризм, горный велосипед и шоссейную езду.

Ссылки по теме

Рекомендуемые инструменты

Категории

Регулировка консольных велосипедных тормозов с прямым приводом («V-Brakes ®»)

Регулировка консольных велосипедных тормозов с прямым приводом («V-Brakes ®»)

Регулировка консольных велосипедных тормозов с прямым приводом («V-Brakes ®»)

О ободных тормозах

В традиционных консольных тормозах используются два троса: основной трос, проходящий по средней линии велосипеда, и второй, «поперечный» трос, соединяющий консольные блоки с каждой стороны колеса.Основной кабель будет тянуться вверх по середине поперечного кабеля, заставляя консоли вращаться внутрь.

Кантилевер «прямого натяжения», также широко известный под торговой маркой Shimano «V-Brake», представляет собой более простую конструкцию, в которой используется только один кабель. Корпус троса соединяется с одним рычагом, а внутренний трос проходит через верх шины к противоположному рычагу. Когда тормоз затянут, корпус нажимает на одну консоль, а внутренний трос тянет за другую.

Поскольку трос проходит прямо через верх шины, кантис прямого натяжения требует более длинных плеч, чтобы поднять трос достаточно высоко, чтобы освободить шину.Это увеличивает механическое преимущество системы, требуя использования специальных согласованных тормозных рычагов.

Тормоза с прямым приводом также позволяют избежать серьезного риска. Если основной трос традиционного консольного тормоза выходит из строя, поперечный трос может зацепиться за узловатую шину и заблокировать колесо. Если переднее колесо, гонщик будет наклоняться вперед. Тормоз прямого действия перестает работать, только если трос разъединяется. У твоего велосипеда два тормоза, верно?

Быстрый выпуск

Нормальное положение
Сапог снят
Лапша отцепленная

Для снятия колеса лапку можно отсоединить от рычага.Это позволит тормозным колодкам раскрыться достаточно широко, чтобы очистить даже толстую шину. Сначала оторвите ботинок от конца лапши. Затем сожмите тормозные рычаги одной рукой, отцепляя нижний конец лапши от прорези в форме замочной скважины на рычаге рычага.

Обязательно снова зацепите тормоз сразу после установки колеса!

Регулировка тормоза прямого действия

Сначала снимите рычаги со шпилек и убедитесь, что на шпильках нет ржавчины.Обильно смажьте шпильки смазкой (это ОЧЕНЬ важно!)

Установите рычаги с максимальным размахом и затяните болты, которыми они крепятся к раме. Вот как вы устанавливаете пружины.

Регулировка колодок

описана в статье об ободных тормозах, но есть несколько особенностей тормозов с прямым приводом:

  • В большинстве тормозов с прямым приводом используются тормозные колодки с гладкими шипами, которые позволяют регулировать выдвижение, то есть расстояние между тормозным рычагом и тормозным рычагом.
  • Тормозные колодки необходимо выдвигать внутрь от тормозных рычагов только в том случае, если тормозные рычаги расположены слишком близко друг к другу наверху, задевая шину или допуская слишком малый ход троса.
  • Если в ваших тормозах используется рычажный механизм с параллельным толканием, то шарниры могут нуждаться в обслуживании. Раньше для этого были специальные комплекты, но также см. Информацию далее в этой статье.

Центровка

При отпускании тормоза тормозные колодки отводятся от обода.В идеале обувь с обеих сторон должна отступать на одинаковую величину. В противном случае тормоз не отцентрирован должным образом. В крайних случаях одна из колодок может не втягиваться и может тереться об обод, даже если тормоз не задействован.

Если тормоз кажется смещенным от центра, сначала убедитесь, что колесо установлено прямо в раме / вилке. Если колесо изогнуто, и вы неправильно отрегулируете тормоз для компенсации, вы создаете две проблемы там, где раньше была только одна.

Регулировка пружины

Если ваши колеса отцентрированы, а тормоза — нет, и если оси должным образом смазаны и свободно перемещаются, тормозные колодки должны быть отцентрированы.В противном случае вам, вероятно, потребуется отрегулировать натяжение пружины на одной или обеих консолях.

У некоторых тормозных бобышек имеется более одного отверстия для конца пружины, что позволяет грубо регулировать натяжение пружины. Обычно отверстие, обеспечивающее большее натяжение, следует использовать с более узким ободом. Убедитесь, что оба тормозных рычага имеют одинаковые отверстия.

Большинство консолей прямого натяжения имеют точную регулировку натяжения пружины. Регулировкой будет небольшой винт с головкой, обращенной наружу в сторону велосипеда.Винт обычно расположен в нижней части консоли, ниже точки поворота. Иногда работает отвертка Phillips; в других случаях может потребоваться небольшой шестигранный ключ.

Затягивание этого винта сжимает пружину, поэтому вы хотите затянуть пружину любого рычага, который находится слишком близко к ободу. Это заставит его пружинить дальше.

Параллельно-нажимной рычажный механизм

Старые модели Shimano XTR и XT V-Brakes имеют специальный параллелограммный рычажный механизм.Это служит двум целям:
  • Он заставляет тормозные колодки оставаться под одним и тем же углом к ​​ободу на протяжении всего хода и в течение всего срока службы колодки.
  • Это приводит к тому, что направление движения тормозных колодок становится близким к горизонтальному, а не по обычной наклонной дуге с центром на бобышке шарнира. Это большое преимущество для тех, кто использует очень толстые шины на узких ободах, потому что это предотвращает подъем обуви и повреждение боковины шины при снятии, а также предотвращает погружение тормозных колодок под обод по мере их износа.

К сожалению, дополнительные шарниры значительно усложняют механизм, что на практике вызывает проблемы с обслуживанием и чрезмерный визг.

Читатель Пол Ринтоул прислал несколько советов по обслуживанию тормозов с параллельным нажатием:

Комплекты для настройки V-образных тормозов Shimano с параллельным нажатием почти иссякли, поэтому я исправил визжащие V-образные тормоза XT с параллельным нажатием, добавив шайбы ротора дискового тормоза, чтобы затянуть поворотную клетку с параллельным нажатием. Это работает так же, как и комплект для настройки.

  1. Во-первых, купите прокладку / шайбу ротора дискового тормоза в веломагазине и суперклей в местном супермаркете, хозяйственном магазине и т. Д.
  2. Снимите тормозные рычаги с велосипеда с помощью шестигранного ключа на 5 мм.
  3. На рабочем столе снимите тормозные колодки.
  4. С помощью канцелярского ножа снимите серебряные наклейки с концов шарнира клетки с параллельным толканием.
  5. Сделайте снимок клетки с параллельным толканием, чтобы запомнить порядок имеющихся проставок и пружины.
  6. Снимите установочный винт с внутренним шестигранником на 2 мм с каждого тормозного рычага.Теперь вы можете выдвинуть шарнир параллельного толкания клетки.
  7. Протрите детали начисто.
  8. Теперь соберите тормозные рычаги и клетки параллельного толкания, включая добавление одной или нескольких прокладок ротора между тормозным рычагом и поворотной клеткой параллельного толкания, чтобы компенсировать большую часть провисания. Вы хотите, чтобы каждая поворотная клетка по-прежнему свободно вращалась на своей оси без заедания.
  9. Замените 2-миллиметровый установочный винт с внутренним шестигранником в каждом тормозном рычаге, используя синий фиксатор резьбы.
  10. Обезжирьте серебряные наклейки основного стержня и концы основного стержня, используя растворитель и ватный тампон (Q-Tip).
  11. Очистите тормозные колодки с помощью растворителя и наждачной бумаги, а затем снова установите.
  12. Очистите диски колес растворителем и наждачной бумагой / тонкой стальной мочалкой.
  13. Снова прикрепите серебряные наклейки на основные шарниры, используя небольшое количество суперклея по их периметру. Когда клей застынет (10 или 20 секунд), снова прикрепите тормозные рычаги к велосипеду, не забывая использовать синий состав для фиксации резьбы на основных болтах шарнира.

Вы удалили провисание, вызывающее сильный визг.

Тормозные рычаги для консолей с прямым приводом

Консоли с прямым приводом имеют двойное механическое преимущество по сравнению с традиционными тормозами, поэтому для них требуются специальные тормозные рычаги. Тормозные рычаги прямого действия тянут трос вдвое дальше, но вдвое меньше. Более низкое механическое преимущество рычага компенсирует более высокое механическое преимущество тормозных рычагов. По этой причине, как правило, небезопасно смешивать и сочетать рычаги / тросы между тяговыми и другими типами.
  • Обычные тормозные рычаги, используемые с консолями прямого натяжения, обычно не протягивают достаточно троса, чтобы остановиться во влажных условиях, не касаясь дна руля.В засушливых условиях они либо не сработают, либо схватятся слишком внезапно.
  • Тормозные рычаги прямого действия, используемые с любым другим типом тормозов, будут чувствовать себя хорошо и прочно, когда вы их нажмете, но из-за их меньшего механического преимущества вам нужно будет нажимать вдвое сильнее, чтобы остановиться, поэтому, если вы не являетесь легкий наездник с лапами горилл, такая комбинация тоже небезопасна.

Рычаги с откидной штангой

Чтобы сделать тормозной рычаг с достаточно низким механическим преимуществом для консолей прямого действия, трос должен проходить вдвое дальше от точки поворота рычага.Это достаточно просто сделать с помощью рычагов для прямого / вертикального руля. Рычаги для откидного руля сложнее настроить для тормозов с прямым вытягиванием, и в настоящее время существует только пара совместимых рычагов с откидной балкой. В настоящее время (2018 г.) существует несколько тормозных рычагов с откидной штангой, предназначенных для работы с консолями прямого действия: Dia Compe 287V, Cane Creek SCR-5V «Æro», Tektro RL520 и, возможно, другие. Из-за характера рычагов откидной штанги не так просто сделать подходящий рычаг, которым можно было бы управлять как с капота, так и с вытяжки.

Большинство новых велосипедов с откидной дугой имеют в качестве оригинального оборудования тормозные / рычажные механизмы Ergo или STI. Канти с прямым вытягиванием с ними не совместим. Конечно, можно использовать другие типы переключателей, наряду со специальными тормозными рычагами. В любом случае многие велосипедисты предпочитают переключатели на конце руля. Они проще и дешевле, чем переключатели рычага тормоза, и показывают, какая звездочка используется: переключатели рычага тормоза возвращаются в то же положение после каждого переключения.

Обходные пути с откидной штангой

Если вы хотите использовать брифтеры Ergo или STI с кантис с прямым вытягиванием, есть два возможных обходных пути:
  • Вы можете использовать шкив, например QBP Travel Agent (В.Б.П. Фото). Это немного хлопотно настроить, но все же работает. Любой шкив небольшого диаметра, обычно используемый на велосипедах, в конечном итоге приводит к усталостному разрушению троса, поэтому регулярно проверяйте трос на предмет износа.
  • Если у вас велосипед с тонкими шинами и без крыльев, есть «короткие» канти с прямым натяжением, которые более или менее совместимы с рычагами подвески.

Ни одна из этих систем не идеальна, и ни одна из них не лучше традиционных консолей с центральной вытяжкой.

Совместимость

Обратите внимание на различные положения рычагов и шарнирных шпилек.

Совместимость / взаимозаменяемость консольных тормозов
Консоль
Тип
Рама
Шпильки шарнира
Рычаги Прокладка кабеля
Direct Pull
V-Brake ®
Ниже обода Long Pull
Низкое натяжение
Кабель входит сбоку.

Упор нижний корпуса является частью консоли

Традиционный
Center Pull
Standard
Short Pull
High Tension
Кабель проходит по центральной линии велосипеда.

Нижний задний упор корпуса на раме,
либо специальной пайкой,
, либо крепится к болту подседельного штыря.

Передний упор корпуса на гарнитуре, вилке
или выносе руля.

U-Brake
Консоль
Над ободом
Роликовый кулачок
Консоль

Статьи Шелдона Брауна и других


Если вы хотите сделать ссылку или добавить закладку на эту страницу, URL-адрес:
http: // www.sheldonbrown.com/canti-direct.html

Последнее обновление: Джон Аллен

Как отрегулировать V-образные тормоза для большего контроля и безопасности

от Джона Брауна, HaveFunBiking.com

Для тех, у кого нет дисковых тормозов, V-образные тормоза на вашем велосипеде — лучший единственный источник контроля. Ниже вы найдете несколько советов и приемов по регулировке V-образных тормозов.

В каком состоянии ваши V-образные тормоза?

Прежде чем приступить к регулировке V-образных тормозов, обязательно осмотрите сам тормоз.Первое, что нужно проверить — это чрезмерная коррозия. Сильно заржавевшие болты или пружины могут сломаться, что приведет к аварии. Также ищите погнутые или сломанные детали. Подставка на левом тормозном рычаге предназначена для удержания тормозной лапки. Если лапка или опора V-brakes согнуты (см. Рисунок), ваш тормоз может работать неправильно. Также проверьте тормозные колодки. Самый простой способ сделать это — снять колесо. На большинстве колодок есть линии, указывающие, когда их необходимо заменить (см. Рисунок). Также осмотрите поверхность колодки на предмет наличия кусочков металла, которые могут повредить обод велосипеда.

Состояние кабеля

Вам необходимо проверить две части. Тормозные тросы и корпус тормоза. Трос — это намотанный стальной трос, который перемещается, когда вы нажимаете на рычаг. Корпус тормоза может быть разных цветов, но почти всегда имеет резиновое покрытие и через него проходит трос. Проверьте кабель на наличие ржавчины, потертостей или перегибов и при необходимости замените. Проверьте корпус на наличие трещин и расколов. Наконец, убедитесь, что кабель проходит через корпус свободно и без сопротивления.

Состояние обода

Прокрутите колесо и убедитесь, что ваш обод прямой и круглый. При вращении колесо не должно касаться тормозных колодок. Он также должен быть максимально круглым. Если обод слишком сильно перемещается вверх или вниз, тормозные колодки могут удариться о шину или полностью сойти с обода. Если колесо не прямое и не круглое, обязательно отнесите его в местный веломагазин для ремонта. Другая проблема при проверке обода — износ. Большинство ободов теперь имеют индикатор износа, встроенный в обод в виде утопленной точки или утопленного канала вокруг обода.Как только обод изнашивается, проходит точка или канал, пора заменить обод.

Линия износа

Вмятина на краю

Размещение подушечки

Колодки

V-Brake регулируются с помощью 5-миллиметрового фитинга на задней стороне тормозной колодки. Подушка установлена ​​на паре конических шайб, которые позволяют поворачивать ее на 20 градусов. Я считаю, что самый простой способ отрегулировать тормозную колодку — это удерживать левый тормоз правой рукой (или правый тормоз левой рукой) и поместить указательный палец вдоль нижней части колодки (см. Изображение).Ослабьте 5-миллиметровый фитинг шестигранным ключом и с помощью гаечного ключа и указательного пальца выровняйте подушку. Чтобы правильно выровнять подушку, ее нужно расположить по центру между верхним и нижним краем обода. Подушку следует располагать так, чтобы никакая часть не касалась шины или не касалась поверхности обода.

Центровка

После того, как колодки установлены правильно, следующее, что нужно сделать, — это отцентрировать тормоза. Центрирование тормозов влечет за собой регулировку тормозных пружин, чтобы обе колодки находились на одинаковом расстоянии от обода.Отрегулировать тормозные пружины так же просто, как затянуть или ослабить установочные винты в нижней части каждого тормозного рычага. Мне нравится начинать с тормозного рычага, у которого больше всего регулировок. Я определяю величину регулировки по тому, насколько сильно винты регулировки находятся в тормозе (см. Изображение). Единственная сложная часть центрирования тормоза — это помнить, что при завинчивании регулировки тормозная колодка отодвигается от обода (в противоположность тому, чего вы могли ожидать).

Натяжение троса на v-тормозах

После того, как колодки отрегулированы и тормоза отцентрированы, необходимо убедиться, что тормоз входит в зацепление с правильным усилием рычага.Я обнаружил, что самый простой способ сделать это — разместить конец кабельной лапки на конце тормозной подставки (1), ослабить стяжной болт троса, затянуть трос, затянуть стяжной болт троса, затем расположить лапшу. правильно (2), и вы настроены (см. изображение).

Устранение неисправностей

После того, как вы закончите и протестируете тормоза, вы можете столкнуться с некоторыми типичными проблемами, такими как визг и скрежет, или просто отсутствие питания. Несколько простых приемов решат большинство этих проблем.

  • 1- Тормозные колодки могут выглядеть в отличной форме, но из-за возраста их трудно эксплуатировать должным образом. Замена старых колодок на новые поможет снизить шумность тормозов и увеличить мощность
  • 2- Колодки, которые подвергаются длительным спускам, могут образовывать твердую глазурь на поверхности колодок. Несколько быстрых щеток с плоским напильником могут сбить глазурь и успокоить тормоза.
  • 3- Поверхность обода со временем может загрязняться. Протирание наждачной бумагой или стальной мочалкой может иметь большое значение для увеличения тормозной мощности и снижения шума.
  • 4- В зависимости от состояния тормоза тормозные рычаги могут сильно прогибаться. В целях борьбы с шумом вы можете «зацепить» тормозные колодки, предварительно коснувшись передней кромки обода.
  • 5- Наконец, вы можете нанести немного смазки или масла на тормозные тросы в том месте, где они входят в корпус.

Как легко отрегулировать велосипедные тормоза — Cycle Savvy

Есть много причин, по которым вы хотите отрегулировать велосипедные тормоза —

  • Для замены тормозных колодок / роторов
  • Чтобы они не скрипели
  • Чтобы они не тянули и не терлись
  • Чтобы затянуть / ослабить их
  • Для очистки тормозов и труднодоступных участков велосипеда
  • Для их обслуживания

Каждый велосипедист должен знать, как регулировать тормоза велосипеда, и, хотя все движущиеся части могут сделать его устрашающим, это не так сложно, как кажется.

Эта статья научит вас основам обслуживания, регулировки и регулировки тормозов велосипеда.

Как отрегулировать тормозные тросы

Есть две основные точки регулировки тросовых тормозов, таких как V-образные тормоза и механические дисковые тормоза. Один находится у суппорта, а другой — у регулятора ствола.

На тормозах V-образной формы суппорт представляет собой устройство в форме подковы над вашей шиной, которое прикреплено к тормозным колодкам. На механических дисковых тормозах суппорт — это устройство в виде когтя на диске в центре колеса.Регулятор ствола — это металлическая манжета на тормозном тросе на рычаге тормоза.

Если вы обнаружите, что вам нужно сильно нажать на рычаг тормоза, чтобы замедлить ход, или он сжимается прямо в руль, вероятно, ваш тормозной трос требует регулировки.

Потяните за рычаг тормоза, чтобы оценить, насколько туго или ослаблено тормоза

Самым явным признаком того, что с вашими тормозами что-то не так, является то, если рычаг тормоза слишком туго или слишком ослаблен.

Если рычаг касается руля, тормозной трос слишком ослаблен.Если вы вообще едва можете его сжать, кабель слишком тугой. В идеале тормозной рычаг должен сжаться на 3-4 см, прежде чем он станет затруднительным.

Затяните или ослабьте регулятор ствола соответственно

После определения того, слишком ли затянут тормозной трос или слишком ослаблен, вы можете внести незначительные изменения с помощью регулятора ствола. Затяните или ослабьте регулятор ствола, повернув его по или против часовой стрелки. Это увеличит или уменьшит натяжение троса.

В этом видео показано, как затянуть или ослабить регулятор ствола, если вы не уверены — перейдите к 50 секундам.

После того, как вы соответственно затянете или ослабите регулятор ствола, еще раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы увидеть, устранила ли проблема.

Верхний совет: Затягивание или ослабление регулятора ствола — быстрый и простой способ решить проблемы с торможением, если вы находитесь вне дома. Даже если это не решит проблему, это может улучшить ситуацию на достаточно долгое время, чтобы вы благополучно вернулись домой и исправили ее должным образом.

Ослабьте болт на тормозном суппорте для регулировки

Если тормозной рычаг все еще слишком туго затянут или ослаблен после корректировки регулятора цилиндра, трос может быть слишком туго натянут или ослаблен на тормозном суппорте.

Возьмите шестигранный ключ и отсоедините трос от суппорта, повернув его против часовой стрелки, стараясь не открутить его полностью, так как вам придется заново собирать тормоз. См. 1:25 — 1:33 вышеприведенного видео для наглядной демонстрации.

Вытяните или отпустите тормозной трос через суппорт

Когда болт суппорта достаточно ослаблен, он должен отскочить от колеса и троса. Отсюда вы должны потянуть трос наружу, чтобы затянуть тормоз, или позволить тросу втянуться внутрь, чтобы ослабить его.

При использовании V-образных тормозов помните, что вы хотите, чтобы тормозные колодки не касались обода, а располагались в нескольких миллиметрах от него.

Для дисковых тормозов трос проходит через рычаг на суппорте, который перемещается при нажатии на тормоз. Когда вы затягиваете трос, убедитесь, что рычаг все еще имеет достаточно места для движения и не может дотянуться назад так далеко, чтобы ударить по суппорту. Если это произойдет, ваше торможение будет затруднено, и колодки не коснутся ротора. Перейдите к 1:11 в видео ниже, чтобы продемонстрировать это.

Снова затяните болт суппорта

Когда вы найдете место, ваши тормозные колодки удобно сидят на ободе, а трос натянут, снова закрутите болт суппорта и сожмите тормоза.

Если они все еще не совсем правы, стоит еще раз взглянуть на регулятор ствола, чтобы внести последние корректировки, чтобы ослабить или затянуть тормоза.

Как отрегулировать v тормозные колодки

Для тормозов v-типа регулировка тормозных колодок идет рука об руку с регулировкой тормозного троса.Ведь придет время, когда придется их заменить или отрегулировать.

Если вы чувствуете, что тормоза тянут во время езды, они издают неприятный визг, когда вы их нажимаете, или они даже не с обеих сторон, это может быть сейчас. Вот что надо делать.

Проверьте тормозные колодки

Износ тормозных колодок — одна из наиболее частых причин перекоса и плохого сцепления с тормозом, поэтому с него можно начать диагностику проблемы.

Если тормозная колодка изношена за линию износа или неравномерно, пора покупать новые тормозные колодки.

Верхний совет: Мы рекомендуем использовать тормозные колодки черного или натурального цвета, так как любые искусственные цвета в резиновой смеси могут вызывать ужасный гудок, когда вы нажимаете на тормоз.

Потяните рычаг тормоза, чтобы увидеть, где тормоза нуждаются в регулировке

После того, как тормоза будут правильно выровнены, обе тормозные колодки будут равномерно прижиматься к ободу колеса, когда вы потянете за рычаг тормоза.

Тормозные колодки должны прижиматься к центру обода, не касаясь шины и не выступая за кромку обода.Вы хотите, чтобы тормоза обеспечивали максимальный контакт поверхности с ободом колеса.

Если одна сторона тормоза сжимается слабее, чем другая, перекрывает обод или вообще сжимается только с одной стороны, это укажет вам, откуда происходит смещение.

Ослабьте болты, удерживающие тормозные колодки на месте

После того, как вы определили область, которая требует регулировки, ослабьте болт на первой тормозной колодке с помощью шестигранного ключа. Чтобы отрегулировать одну, вам может потребоваться отрегулировать другую, поэтому ослабьте и другую сторону.

Важно не ослаблять их слишком сильно. Если вы сделаете это, колодки выскользнут из держателя, и все болты и шайбы упадут на землю. Просто ослабьте болт настолько, чтобы переместить тормозную колодку вперед и назад примерно на 5 мм и немного вверх и вниз в держателе. Этого должно быть достаточно, чтобы правильно выровнять тормоза.

Главный совет : Если вам нужны новые тормозные колодки, вам нужно будет полностью намотать тормозные колодки, чтобы заменить их новыми. Просто постарайтесь запомнить порядок шайб и болтов на штоке, чтобы вы могли повторить это при установке новых колодок.

Установите тормозные колодки в правильное положение

Теперь вы можете отрегулировать положение тормозов на колесе. Если раньше они были слишком ослаблены, закройте зазор между колодками и ободом, придвинув их ближе. Если они были слишком тугими, расположите их немного дальше от обода, чем там, где они были раньше.

Не забудьте также выровнять колодки по дуге колеса, чтобы они располагались заподлицо, не касались шины и не перекрывали внутренние края обода.

Идеальное место для ваших колодок — несколько миллиметров от обода.Чем короче расстояние между тормозными колодками и ободом, тем более отзывчивыми будут ваши тормоза, когда вы потянете за рычаг. Просто убедитесь, что колодки не касаются обода, прежде чем потянуть за рычаг.

Снова затяните болты тормозных колодок

Когда вы будете довольны размещением колодок, снова затяните болты с помощью шестигранного ключа. Будьте осторожны, чтобы не вывести тормоза из выравнивания, когда вы снова затягиваете их.

Также постарайтесь сбалансировать степень затяжки болтов с каждой стороны.Это гарантирует, что каждая тормозная колодка так же отзывчива, как и другая, и обе будут работать равномерно одновременно.

Как отрегулировать колодки дискового тормоза

Как и тормоза V, дисковые тормоза имеют две колодки, которые сжимают движущийся компонент колеса, чтобы замедлить вас, когда вы нажимаете на рычаг тормоза. В дисковых тормозах это металлический диск в центре колеса, называемый ротором.

Колодки дискового тормоза могут изнашиваться и смещаться с ротором. Что еще хуже, изношенные тормозные колодки могут быть опасны и их не так легко заметить, как на тормозах V, поэтому важно время от времени их обслуживать.Вот как.

Поставьте велосипед вверх ногами на плоскую поверхность

Частью процесса регулировки тормозного ротора является вращение колеса. Итак, чтобы подготовиться к этому, вам нужно поставить велосипед вверх ногами, опираясь на руль и седло.

В качестве альтернативы можно попросить друга просто поднять велосипед, когда пора крутить колесо, или купить велосипедную стойку.

Подставка для велосипедов может быть хорошей идеей, если вы все равно планируете в будущем проводить техническое обслуживание самостоятельно.

Проверить соосность ротора

Если вы посмотрите вниз на свое колесо, вы увидите, что ротор находится в зазоре внутри тормозного суппорта, между двумя колодками. Если ротор неравномерно расположен с обеих сторон, необходимо отрегулировать суппорт.

Отсюда вполне возможно, что все кажется неправильным. Но иногда роторы могут быть повреждены или погнуты и выдают их только при движении колеса. Итак, крутите колесо.

Ротор движется вместе с колесом, поэтому, если он погнут, он должен покачиваться из стороны в сторону при вращении.В большинстве случаев это означает, что вам нужен новый ротор, но можно выровнять ротор с помощью специального инструмента, который, по сути, позволяет вам согнуть его обратно в форму.

Вы будете знать, что вам удалось исправить ротор, если при вращении колеса нет бокового движения.

Ослабьте болты дискового тормоза

Если ваш ротор кажется ближе к одной тормозной колодке, чем к другой, вам необходимо выровнять суппорт. Чтобы решить эту проблему, сначала необходимо ослабить болты в верхней и нижней части суппорта.

Убедитесь, что они не ослаблены полностью. Вам нужно, чтобы их фитинги были достаточно слабыми, чтобы они могли немного двигаться, не развалившись.

Выжать тормоз и затянуть болты

Освободив тормозной суппорт, раскрутите колесо, а затем сильно потяните за рычаг тормоза.

Суппорт тормоза зацепится за ротор, в результате чего обе колодки будут совмещены друг с другом.

Удерживая тормоз, снова затяните болты.

Отпустите рычаг тормоза и проверьте

Как только вы отпустите тормозной рычаг, он должен находиться посередине двух тормозных колодок внутри суппорта. Вы должны увидеть это, но проверьте это, вращая колесо, чтобы убедиться, что нет бокового смещения и суппорт остается на месте.

Если они расположены не на одинаковом расстоянии, сделайте меньшую регулировку, ослабляя по одному болту за раз и перемещая суппорт, пока они не станут равными.

Оставайтесь в безопасности во время езды на велосипеде

Знание того, как регулировать велосипедные тормоза, поможет вам обезопасить свой велосипед в долгосрочной перспективе.Еще один способ защитить это — оформить страховку от езды на велосипеде.

Наша специализированная велосипедная страховка означает, что вы будете застрахованы от травм, а ваш велосипед и аксессуары будут застрахованы от повреждений, кражи или потери — вне зависимости от того, катаетесь ли вы дома или дома. Получите мгновенную онлайн-расценку сегодня и узнайте, что мы можем для вас сделать.

Как отрегулировать тормоза V-Brakes

Шаг 1: Во-первых, давайте убедимся, что вам действительно нужно отрегулировать тормоза. Держа руки на руле в нормальном положении, потяните за рычаг тормоза, который вы хотите отрегулировать (эта техника одинакова как для передних, так и для задних тормозов).Чаще всего проблема в том, что тормоза не срабатывают.

Шаг 2: Если тормоза не включаются сильно (вы сильно нажимаете на рычаг, и тормоз не включается сильно), первым делом необходимо отрегулировать регулятор ствола. Это изменяет натяжение тормозного троса и находится там, где трос выходит из крепления тормозного рычага на руле. Проследите это до тормоза, чтобы убедиться, что это правильный трос, затем поищите регулятор ствола: маленькое рифленое кольцо, обычно черного или серебристого цвета.Выверните регулятор ствола наружу до упора (если еще немного, он полностью выйдет из крепления). Это ужесточает тормоза.

Примечание: регулятор ствола можно использовать в дороге для регулировки тормозного усилия на лету.

Шаг 3: Теперь нам нужно отрегулировать натяжение тормозного троса на другом конце. С помощью шестигранного ключа ослабьте болт на тормозном рычаге до тех пор, пока провод не будет свободно скользить из стороны в сторону.

Шаг 4: Одной рукой сожмите тормозные рычаги так, чтобы тормозные колодки плотно прилегали к ободам колеса.Теперь другой рукой снова затяните болт, удерживающий тормозной трос на месте.

Шаг 5: Проверьте натяжение, попытавшись раскрутить колесо; он должен тереться о тормозные колодки и не вращаться свободно.

Шаг 6: Это последний шаг. Вернитесь к регулятору ствола и закрутите его в направлении тормозного рычага в направлении, противоположном тому, которое вы делали изначально. Это ослабит натяжение тормозного троса. Полностью выверните винт, и натяжение троса должно быть идеальным, обеспечивая сильное и мощное тормозное действие.

Регулировка V-тормозов

Регулировка V-тормозов

Авторские права (C) 2007, Стив Литт
СОДЕРЖАНИЕ:
В информация в этом документе представлена ​​»как есть», без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых, в том числе, но не ограничиваясь подразумеваемыми гарантиями товарной пригодности и пригодности для конкретная цель. Весь риск в отношении качества и производительности информации с вами.Если эта информация окажется дефектный, вы берете на себя все необходимое обслуживание, ремонт, исправление или медицинский забота.

На этой странице обсуждается обслуживание велосипедных тормозов. Утрата тормозного усилия может привести к смерти или тяжелой травме, особенно на холмы или в пробке. Ваш V Brakes может не соответствовать описанному в этом документе. В этом документе может не быть четкого выражения сборки тормоз, который он описывает, или может даже содержать ошибки. Мы не ответственный. Если вы воспользуетесь информацией в этом документе, вы получите полную ответственность за результат.Если это для вас неприемлемо, пожалуйста, не читайте этот документ.

Ни в коем случае, если не требуется согласно действующему законодательству или согласовано в письменной форме будет ли правообладатель, авторы или любое другое лицо, которое может изменить и / или распространять информацию, нести ответственность перед вами за убытки, в том числе любой общий, особый, случайный или косвенный ущерб или личный травма, повреждение в результате использования или невозможности использования информации, даже если такой держателя или другой стороны уведомили о возможности такого убытки.

Если это неприемлемо для вы, можете не читать эту информацию.


Я Стив Литт. Я создал универсальный Процесс устранения неполадок (UTP). Я создаю и лицензирую учебные программы UTP, а также обучение UTP на месте. Я написал пять книг о поиск проблемы:
Прошлое профессии включают разработку программного обеспечения, ремонт электроники, коррозию инженерия и ремонт велосипедов.

В настоящее время я езжу на своем велосипеде около 30 миль в неделю.Это, вероятно, не звучит много для того, кто читает этот сайт, но в сумме получается 1500 миль в год — достаточно, чтобы изнашивать многие детали и даже целые велосипеды через несколько лет.

Еще я забочусь о трех моих детских велосипедах, два из которых имеют букву V тормоза. Тормоза V обеспечивают огромное тормозное усилие при регулировке вправо, но их правильная настройка может быть сложной, и они могут выйти из регулировка часто. Кроме того, если трение оси попадает в системы, они становятся почти бесценными.Велосипеды в магазинах со скидками поставляются с дешевыми V-образными тормозами, способными вызвать трение поворота.

В этом документе кратко описаны шаги по регулировке V-образных тормозов и правильной настройке с первого раза.

Тормоза
V имеют две оси, каждая из которых прикреплена к вилке или орудие в форме подковы, прикрепленное к вилке. Они используют один кабель, идущий сбоку, а не поперечный (Y-образный) кабель сверху. Тормоза

В обычно имеют очень высокое механическое преимущество, а это означает, что вам нужно натянуть много троса, чтобы тормозные колодки сдвинулись с места. немного.Это означает, что на идеально отрегулированном велосипеде тормоза V-образной формы невероятно мощный, способный переворачивать байк. Однако, если что-то выйдет из строя, мощность торможения резко снизится.

Тормоза

В требуют значительного обслуживания.


«Переворачивание велосипеда», иногда также называемое «поднятием велосипеда», происходит, когда вы так сильно активируете передние тормоза, что байк стоит на переднее колесо, и вы переезжаете через руль.Это опасно и может привести к перелому шеи, параличу или смерти. В моем районе Я видела, как одна девочка так перевернула свой велосипед, и это было страшно. Мой сын перевернул байк, слишком сильно ударив по передним тормозам, и сломал рычаг переключения передач (он был в порядке). В руках ребенка передний тормоз перевернуть велосипед может быть опасно.

С другой стороны, я изо всех сил стараюсь, чтобы мои передние тормоза могли перевернуться. байк, или хотя бы приблизиться. Я так делаю, потому что часто переворачиваю байк — лучший из нескольких плохих вариантов.Пока сбивает Линкольн Бульвар на скорости 20 миль в час, какая-то дама-кадетка распахнула дверцу машины прямо в передо мной. Я нажал на передний тормоз, перевернул байк, перелетел дверь ее машины, и вся в синяках и порезах. Если бы мои тормоза были меньше сильный, я мог бы ударить дверь ее машины и пробить стекло на ней дверь (я сделал это однажды на Кларк-стрит в Чикаго). Переворачивать велосипед было меньшим из двух зол.

Тогда есть факт, что в реальном мире тормоза не всегда идеально подогнан.Тормоз, который может перевернуться при точной регулировке, может все еще тянет вас к быстрой остановке, когда немного не в порядке. А тормоз, который не может перевернуть вас, просто замедляет вас при неправильной настройке.

Точно так же передний тормоз с возможностью переворота может быстро замедлить вас. когда ваши диски мокрые — меньший тормоз может позволить вам катастрофа.

При использовании мощного переднего тормоза упирайтесь в руль с прямыми руками, опустите тело как можно ниже и вы можете, и нажимайте на тормоза с достаточной силой, чтобы избежать опасности.Сильные тормоза управляемы. 99% времени вы будете использовать только небольшой доля тормозного усилия. Время, когда вы будете использовать его полностью, когда кто-то открывает перед вами дверь машины, вы поворачиваете налево, обочина-сжимает вас или внезапно останавливается перед вами. Если ты не можешь остановиться так же быстро, как машина, вы окажетесь в невыгодном положении на дороге.

Итог — маленькие дети, вероятно, в большей безопасности с менее мощным передом тормоза, но взрослые, способные развивать скорость 20 миль в час, вероятно, безопаснее с максимально сильными передними тормозами, пока взрослый учится правильно управлять тормозами.

Для тормозов V-образной формы необходима иерархия регулировок:
  1. Вы не можете расположить тормозные колодки, если не отцентрируете колесо.
  2. Вы не можете установить тормозные колодки, если не отрегулировали колесо надлежащим образом.
  3. Вы не сможете надежно центрировать тормоза, если не убрали трение оси вращения.
  4. Вы не можете центрировать тормоза, если не разместили тормозные колодки.
  5. Вы не сможете отрегулировать допуски на тормоз, если не отцентрируете тормоза.
Вооружившись предыдущей иерархией, теперь вы можете определить последовательность корректировки. В этом случае мы определим две последовательности настройки — одну для временного ремонта дороги и один для обслуживания дома с инструменты и время.

Полное обслуживание

Вот последовательность действий для полного обслуживания:
  1. Верните колесо (с точностью до 1/8 дюйма или лучше, если возможно).
  2. Отцентрируйте колесо.
  3. Проверьте трение шарнира и устраните его.
  4. Правильно установите тормозные колодки.
  5. Отцентрируйте тормоза.
  6. Отрегулируйте тормозную колодку по зазору обода.

Верните колесо (с точностью до 1/8 дюйма или лучше, если возможно).

Вам понадобится гаечный ключ со спицами. Эти инструкции предназначены только для мягкой стороны. к боковым колебаниям. Для тяжелых «кренделированных» или «яйцевидных» колес найдите более полные инструкции можно найти в Интернете.
  1. Вращайте колесо, чтобы найти точку, наиболее отклоняющуюся от истинной стороны, и оцените, насколько отклоняются дуги колеса от истинного положения в этой точке.
  2. В

Отцентрируйте колесо.

Ослабьте гайки (болт на колесе) или ослабьте механизм быстрого разъединения, нажмите на вилку, одной рукой отцентрируйте колесо между лезвия вилки и повторно затяните, удерживая колесо в центре.

Проверьте трение шарнира и устраните его.

Следующие четыре шага определяют последовательность все более сложных, дорогие акции. Идите настолько далеко, насколько это необходимо, чтобы получить контроль над точкой поворота. трение. Другими словами, после нажатия на ручку тормоза тормоз колодки и тормозные рычаги должны вернуться на то же место, даже если ранее их вручную отодвинули в сторону (рукой)…
  1. Вручную переместите тормоза из центра, сожмите ручку тормоза, и убедитесь, что тормозные рычаги и тормозные колодки надежно возвращаются в то же самое место. Повторите несколько раз, вручную толкая руки в противоположные стороны. стороны. Если они не вернутся в то же место, продолжайте.
  2. Смажьте при необходимости и повторите проверку. Если они по-прежнему не центрируются, продолжайте.
  3. Если необходимо, разобрать и смазать, затем плотно собрать и использовать временный фиксатор на болтах, чтобы предотвратить их соскальзывание свободный.Контрольная работа. Если они по-прежнему не центрируются, продолжайте.
  4. Купите новые тормоза или снимите тормоза с более качественного велосипеда (очевидно, того, что у вас есть).

Правильно установите тормозные колодки.

Проверьте положение тормозных колодок, сжав тормозные рычаги. вместе, пока тормозные колодки не коснутся обода. Если обе тормозные колодки ударились обод и только обод, квадрат на ободе, они правильно позиционируется. В противном случае ослабьте болты, фиксирующие каждый, а с тормозные рычаги натянуты, чтобы зафиксировать колодки на ободах, отрегулируйте каждую так, чтобы параллельно ободу, его поверхность стыкуется с ободом заподлицо, и не ударяется о шину и не ударяется о внутренний край обода.Отрегулируйте одну тормозную колодку вовремя.

Отцентрируйте тормоза.

По возможности используйте центрирующие винты. Завинчивание центрирующего винта по часовой стрелке отводит тормозную колодку от обода и, следовательно, оттягивает другая тормозная колодка в сторону обода. Завинчивание против часовой стрелки делает примерно наоборот. Если это невозможно сделать с помощью винтов, вы может потребоваться разобрать тормоза и заменить отверстие, в которое тормозная пружина вставляется. Это довольно сложная процедура, и вы можете лучше отнести его в веломагазин.

Отрегулируйте тормозную колодку по зазору обода.

По возможности сделайте это с помощью регулятора цилиндра тормоза, в противном случае ослабьте гайку, удерживающую трос, и ослабьте трос или ослабьте его. плотнее.

Начало страницы


[Troubleshooters.Com | Электронное письмо Стив Литт]

Авторские права (C) 2007 Стив Литт. — Юридический

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*