как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить
Как натягивать ремень генератора
Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.
Важность уровня натяжки и его проверка
Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.
Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.
Проверка натяжения
Процесс проверки натяжения
Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10…15 мм для генераторов 37.3701 и 6…10 мм для генераторов типа 9402.3701).
Часто, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать свистящие звуки, а водитель видит неисправности в работе электрооборудования машины. В некоторых случаях о проблемах вам подскажет лампочка разряда аккумулятора. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Крепление генератора с помощью планки
Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.
Действия выполняются по следующему алгоритму:
- откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
- при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
- затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.
Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.
Натяжение при помощи регулировочного болта
Регулировка болтом на ВАЗ-2110
Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:
- ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
- с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
- фиксируем и затягиваем крепление генератора.
Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.
Регулировка натяжения с помощью ролика
Регулировочные ролик и ключ к нему
В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.
Как натянуть ремень генератора на “Приоре”
Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.
Процесс регулировки напряжения
Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.
После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.
Автопроизводитель рекомендует выполнять подтяжку ремня через каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену — через каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.
Натяжение ремня генератора на “Приоре”
Еще один метод натяжки ремня генератора на “Приоре”
Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы найдете в соответствующем материале.
Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”
На разных модификациях автомобилей “Форд Фокус” используется одна из двух систем регулировки натяжения ремня — с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае эксплуатация для владельца гораздо проще, поскольку натяжение ремня выполняется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо проводить лишь периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).
В случае механического ролика натяжение необходимо выполнять вручную, используя слесарные инструменты — монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться. Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать. Также в некоторых модификациях “Форд Фокус” (например, “Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет. То есть, в случае проскальзывания ремня необходимо производить его замену.
Обратите внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные имеют немного больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и греться.
Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» — статья.
Напоследок
Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки навесного ремня. Также советуем проехать небольшое расстояние (1…2 км), после чего выполнить проверку еще раз.
Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО. В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену. Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 50…80 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как правильно натянуть ремень генератора: подробная инструкция
Автор slawahyt99 На чтение 5 мин. Просмотров 323 Опубликовано
Есть определённые моменты, которые автовладельцу стоит знать и уметь выполнить самостоятельно. Конечно, сегодня без затруднений можно обратиться в любой автосервис и опытные механики сделают всё, что необходимо. Но поломки, как правило, происходят внезапно и случится могут в самом неудобном месте. И в случае если причина в разрыве или послаблении ремня генератора, то в этом случае достаточно иметь необходимые знания, чтобы поправить ситуацию и поехать дальше. В сегодняшней публикации мы поговорим о том, как натянуть ремень генератора или заменить его самостоятельно.
Диагностируем проблему
Для начала разберёмся, какие наблюдения могут подтвердить необходимость подтяжки ремня генератора. Как правило, качественные комплектующие, рекомендованные производителем, служат положенный срок. Обычно он составляет пробег в 60 тысяч километров и только после этого нужно производить замену, в течение этого промежутке проблем возникать не должно. Тем не менее опытные автовладельцы рекомендуют регулярно оценивать состояние ремня генератора.
Если на объекте замечены микротрещины, то это уже повод для замены, позволяющий предотвратить внезапный обрыв. Если же водитель слышит из-под капота свист или замечает проскальзывание ленты на шкивах, то достаточно немного натянуть ремень и проблема будет решена. Проскальзывание возникает, когда запчасть немного растягивается или ослабляется его крепление.
Большое значение имеет степень натяжки, поэтому важно знать, как натянуть ремень генератора правильно. Недостаточно сильная спровоцирует прокручивание шкива ведущего вала, а, следовательно, снижение эффективности выработки электричества. В таких условиях сам ремень перегревается и теряет свои первоначальные свойства. Чтобы избавиться от подобных явлений важно контролировать и поддерживать оптимальную степень натяжки.
Но здесь важно и не перестараться. Излишне натянутый ремень повлечёт скорую поломку генератора, а это уже совсем другие масштабы ремонта. Из строя выходят подшипники, после чего необходимо полностью менять генератор.
Как определить, что ремень имеет достаточное натяжение? Это зависит от многих факторов и универсального значения нет. Автовладелец должен изучить инструкцию к автомобилю или генератору. Если использовать усреднённое значение, то необходимо надавить на ремень в самой длинной части между шкивами. При давлении с силой около 10 кг, ремень должен отклониться примерно на 1 см. Большее отклонение свидетельствует о необходимости подтянуть ленту.
Как натянуть ремень генератора
Мы рассмотрим несколько методов натяжки. Выбор конкретного из них будет зависеть от того, какой именно автомобиль нуждается в корректировке.
С помощью регулировочной планки
Такое решение подходит для более старых отечественных автомобилей. В его основе лежит использование дугообразной планки, с помощью которой генератор крепится к двигателю. Если ослабить болт, то можно перемещать планку с генератором на необходимое расстояние, что и позволяет отрегулировать степень натяжения.
В результате процесс сводится к следующему алгоритму.
- Ослабляем крепёжную гайку на планке.
- Берём монтировку и отодвигаем генератор от двигателя.
- Закрепляем новое положение устройства.
Затем необходимо проверить степень натяжения. Если с первого раза добиться нужных результатов не удалось следует повторить процесс. Метод прост и не требует особых навыков.
Использование регулировочного болта
Метод с использованием регулировочного болта подходит большинству современных автомобилей. При этом он не менее прост, чем предыдущий. Прокручивая специальное регулировочное устройство, можно менять положение генератора и тем самым изменять степень натяжения ремня.
Итак, что нужно сделать?
- Ослабьте верхнее и нижнее крепление генератора, чтобы обеспечить возможность движения.
- Прокручивайте регулировочный болт, до тех пор, пока удалённость генератора не обеспечит нужное натяжение ремня.
- Зафиксируйте новое положение механизма, тщательно затяните гайки.
В отличие от предыдущего метода натяжку можно проверять в процессе регулировки. Это значительно упрощает процесс. Нет необходимости несколько раз работать с креплениями.
Регулировочный ролик
Регулировочный ролик установлен в некоторых современных автомобилях и является частью конструкции. Встретит его можно нечасто, те мне менее мы хотим рассмотреть процесс натяжки и с его использованием. Это самый простой и быстрый способ добиться необходимых результатов.
Ролик откручивается и фиксируется обычным гаечным ключом. Кроме того, понадобится устройство для поворота регулировочного ролика. Если в комплекте такого ключа нет, его без затруднений можно приобрести в любом магазине автотоваров.
Как натянуть ремень генератора? Здесь всё просто. Ослабьте болт, крепящий ролик. Последний поверните в нужную сторону, в зависимости от того, что именно требуется (натянуть или ослабить). Зафиксируйте положение, затянув крепёжный болт.
Чтобы проверить натяжку можно завести автомобиль и включить приборы, максимально потребляющие электроэнергию (дальний свет, кондиционер). Если свиста нет и все функции работают исправно, значит, натяжка выполнена правильно.
Советы и рекомендации
В завершении статьи хотим дать начинающим автовладельцам несколько полезных рекомендаций.
- Менять ремень генератора рекомендуется через каждые 60 тысяч километров. Даже если он не подаёт признаков неисправности.
- Профилактическую проверку состояния натяжения следует проводить каждые 15 тысяч километров. Это предотвратит внезапные поломки и позволит поддерживать оптимальное функционирование систем.
- После регулировки ремня пару раз проверните коленчатый вал с помощью ключа, после чего проконтролируйте, не изменилась ли степень натяжки.
Если у вас остались вопросы о том, как натянуть ремень генератора, можете задать их в обсуждениях. Но более разумным будет обращение в ближайшее СТО, где квалифицированные специалисты выполнят процедуру и покажут наглядный пример. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.
Как отрегулировать натяжение ремня генератора автомобиля
Все детали конструкции автомобиля имеют свой определенный ресурс, который зависит от качества материала и технологии изготовления. Приводом для генератора является ремень. Оптимально натянутый ремень прослужит дольше. При покупке ремня обычно указывается ресурс его, но если он будет перетяну или не дотянут, то ресурс будет меньше положенного, к тому же, неправильно натянутый ремень быстрее ломает ролики, подшипники коленчатого вала и подшипники вала самого генератора.
Содержание статьи:
- Если неправильно натянут ремень…
- Проверка натяжения ремня генератора.
- Как натянуть ремень генератора:
- Натяжка ремня на примере Форд Фокус.
- Вывод.
- Видео.
Если неправильно натянуть ремень
Если ремень ослаблен
Часто бывает, что ремень ослабляется в процессе эксплуатации. В этом случае, при слабом натяжении, он будет проскальзывать в пазах шкивов. А, если ремень будет проскальзывать, значит вал генератора нечему крутится, никто его не заставляет. А, если вал генератора медленно крутится или вообще остановился, то он не будет вырабатывать электрический ток. Отсюда — нехватка энергии для системы питания электронных приборов автомобиля, которых с каждым десятилетием становится все больше и больше. Каких только датчиков сейчас нет в современных легковых и грузовых машинах.
При проскальзывании страдает и генератор, и ремень. Ремень от трения нагревается, обдирается, появляются задиры, царапины, трещины. Отсюда делаем вывод, ресурс изделия зависит от способа эксплуатации.
Если ремень перетянут
При сильном натяжении ремня генератора, ремень еще быстрее изнашивается, чем при слабом. Ремень то ладно, износится, заменил, но перетянутый ремень еще сильнее изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня при этом никак не дотянет до заявленного. Если на аккумулятор подается мало тока или больше положенного, то проблема в реле регуляторе напряжения. Проверку делать просто.
Проверка натяжения ремня генератора
У каждой марки и модели автомобиля свое значения оптимального натяжения генераторного ремня. В инструкции по ремонту и эксплуатации определенной машины можно найти информацию, с каким значением делать правильную натяжку. Мануалов полно в электронном виде, у кого нет книги.
От силы натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и доп оборудования, например, кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и т.д.
Для большинства машин формула определения правильной натяжки следующая: в середину ремня между шкивами надавить рукой с силой 10 км. При этом ремень может продавиться только на 1 сантиметр.
Например, ВАЗ 2115 имеет штатный генератор 37.3701 и, бывает установлен генератор 9402.3701. Если генератор с шифров 37.3701, то при усилии в 10 кг на середину ремня, ремень должен прогибаться от 1 см до 1,5 см.
А, если генератор 9402.3701, то при таком же усилии, ремень должен прогибаться от 6 мм до 10 мм.
Почему свистит ремень?
Многие наверное слышали свит из под капота автомобиля. Это как раз тот самый звук, который издает проскальзывающий по пазам шкивов ремень генератора. Некоторые автомобили оповестят автомобиля сигналами на панели приборов, например, может загореться лампочка разряженного аккумулятора.
Время от времени надо открывать капот и осматривать состояние двигателя и других элементов конструкции в кузове машины. При визуальном осмотре и на ощупь, если ремень висит, или перетянут, в зависимости от марки и модели авто, надо правильно сделать натяжение ремня своими руками с помощью регулировочной планки или регулировочного болта.
Как натянуть ремень регулировочной планкой
Конструкция агрегата с планкой — это устаревшая модель. Старые машины ВАЗ имеют такую планку для натяжки ремня.
В этом случае крепление генератора осуществляется при помощи дугообразной планки. Эта планка имеет прорезь, благодаря чему она движется относительно болта.
Последовательность действий:
- Ослабить гайку.
- Монтировкой или чем-то наподобие, двигаем генератор.
- После выставления нужного натяжения, затягиваем гайку и дугообразная планка фиксируется.
- После затяжки гайки, опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным болтом
Это самая распространенная конструкция крепления генератора и натяжения ремня. Последовательность работы следующая:
- Ослабить верхнее и нижнее крепление генератора.
- Откручивая или закручивая регулировочный болт, двигаем генератор и выставляем нужное натяжение ремня.
- Затягиваем болты крепления генератора.
- Опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным роликом
Некоторые конструкции имеют в своем арсенале специальный ролик для регулирования натяжения. С помощью него регулировка осуществляется быстрее.
В качестве примера, рассмотрим, как натянуть ремень на Лада Приора с кондиционером и гидроусилителям руля.
Инструменты:
- Требуется рожковый или накидной ключ на 17 для ослабления и затягивания ролика.
- Спец ключ. Кто видел, как откручивают конусы сепаратора для отделения молока от сметаны, точно такой же ключ по форме. Расстояние между зубчиками специального кривого ключа составляет 18 мм.
Сначала ключом на 17 откручиваем болт и ослабляем ролик. Затем спец ключом ослабляем или затягиваем ремень. Затем фиксируем ролик.
После настройки натяжения ремня генератора, надо завести мотор, включить электронику автомобиля и наблюдать, нет ли свиста ремня, все ли приборы работают (достаточно ли тока вырабатывается генератором).
Через сколько делать подтяжку ремня генератора
В основном, подтяжку ремня следует делать через каждые 15 тысяч километров пробега. А менять ремень генератора следует через каждые 60 тысяч км пробега. Ремень по мере эксплуатации постепенно на микроны растягивается.
Натяжка ремня на автомобилях Ниссан, Шевроле, Калина, Уаз, Газель, Рено, Гранта, Тойота, Форд Фокус, Опель, Мазда, Нива, Ваз 2107, Ваз 2110 осуществляется вышерассмотренными способами, только у некоторых автомашин есть автоматическая регулировка ремня с помощью встроенных пружин.
Вывод
После создания правильной натяжки ремня генератора, надо запустить ДВС, понаблюдать за работой. После не длительной эксплуатации еще раз проверить ремень. Бывают бракованые ремни, которые быстро расслаиваются.
Видео
В этом видео о натяжке ремня на Приоре.
Другой способ натяжения на машине Lada Priora.
Нашли причину писка ремня в перекосе натяжителя.
Автор публикации
15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016Как подтянуть ремень генератора — возвращаем зарядку в норму
Автомобилисту крайне важно постоянно следить за техническим состоянием своего транспортного средства. Ведь бережное отношение – это залог долгого срока эксплуатации вашего «железного коня». Конечно, автомобиль – очень сложный механизм, который состоит из крайне большого количества элементов, поэтому контролировать их все одновременно просто невозможно. Но всё-таки, чтобы уменьшить вероятность поломки, перед выездом рекомендуем проверять самые важные узлы: уровень и состояние масла и охлаждающей жидкости, заряд аккумуляторной батареи, ходовую часть, а также натяжение ремня от генератора.
Автомобильный генератор необходим для выработки достаточного количества электрического тока, чтобы обеспечить им всю электросеть автомобиля. Поэтому он всегда должен быть исправен. Но не всегда его работоспособность зависит от технического состояния. Дело в том, что работа генератора зависит от работы коленчатого вала и, чтобы генератор выполнял свои функции, должен быть исправен ременный привод. Главные требования к ременному приводу: он должен быть целым и натянутым до необходимой степени. Только в таких условиях генератор будет работать правильно и вырабатывать достаточное количество электроэнергии. К сожалению, очень часто ремень генератора разбалтывается и уже не выполняет возложенные на него функции. Рассмотрим, как же это исправить.
1. Насколько важна регулировка ремня генератора.
Ременная передача – это единственно возможный способ передачи вращательного момента от коленчатого вала на вал генератора. Ремень для передачи изготавливается из специального прочного материала – эластичной армированной резины. Он соединяет два шкива, которые вращаются с большущей скоростью, достигающей нескольких тысяч оборотов за минуту. Учитывая эту скорость, ремень должен прилегать очень плотно к канавкам шкива. Такое прилегание необходимо для того, чтобы не допустить проскальзывания.Есть три типа натяжения генераторного ремня:
1. Слишком маленькая степень натяжения.
2. Слишком большая степень натяжения.
3. Нормальная степень натяжения.
Если ремень ослабленный, шкив коленвала будет выполнять слишком большое количество оборотов в холостую и, соответственно, генератор будет работать совершенно неэффективно. Поэтому системы не будут получать достаточное количество электроэнергии. Кроме того, проскальзывание провоцирует ещё и чрезмерный перегрев шкива, что также не очень то хорошо для автомобильных деталей. Если натяжение недостаточно, будет слышен характерный свист из отсека двигателя.
Если ремень натянут слишком сильно, подшипники генератора могут выйти из строя преждевременно из-за сильной нагрузки. А заменить подшипники – дело непростое и недешёвое. Кроме того, сам ремень будет испытывать повышенные нагрузки и может порваться. Так что единственный приемлемый вариант, как не сложно догадаться, это третий, то есть нормальная степень натяжения ремня, при которой ремень одновременно и не будет проскальзывать, и не будет перегружать подшипники генератора.
Чтобы проверить, на сколько правильно выполнено натяжение генераторного ремня, нужно надавить на него посредине между шкивом коленвала и шкивом генератора. Для каждого автомобиля установлен свой предел возможного отклонения ремня от правильного положения, о чём написано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Если вы заметили какие-то отклонения от нормы, то понадобиться регулировка ремня генератора. Сделать подобную процедуру несложно, и она вполне по силам любому водителю.
2. Как натянуть ремень генератора при помощи регулировочной планки.
Перед тем, как выполнять любые действия, необходимо точно определить причину неисправности генератора. И только после этого либо произвести ремонт собственными руками, либо обратиться к профессионалам своего дела в автомастерскую.
Как уже указывалось раньше, если из отсека двигателя слышен свист, значит возможной причиной этого может быть слишком слабое натяжение генераторного ремня. Но также дело может быть и в другом. К примеру, в поломке генераторных подшипников или в сильном загрязнении устройства горюче-смазочными материалами. В общем то все эти причины неисправностей водитель способен устранить самостоятельно. Но, наверное, самая простая процедура – это регулировка натяжения ремня. Такая процедура не займёт много времени и для неё потребуется всего несколько инструментов, а именно:
1. Ключи разного диаметра (обычно, будет достаточно двух ключей на 17 мм и на 19 мм)
2. Монтировка или другой длинный инструмент.
Причиной необходимости отрегулировать генераторный ремень является то, что в процессе эксплуатации этот ремень постепенно растягивается. Здесь важно понимать такие аспекты:
1. Если ремень ещё не растянулся до максимально допустимого значения, значит достаточно будет просто его подтянуть.
2. Если ремень растянулся слишком сильно, и его длина превышает максимально допустимую, значит простым подтягиванием не обойтись. В таком случае, единственный выход – заменить ремень новым. Конечно, можно ещё немного поездить, подтянув ремень. Но помните, в такой ситуации замена неизбежна. Рано она наступит или поздно.
Во многих автомобилях присутствует довольно простой механизм регулировки натяжения генераторного ремня. Особенно это характерно для автомобилей от производителя ВАЗ. Генератор крепится к двигательному картеру при помощи длинного болта, позволяющего перемещать его вверх и вниз. Сверху есть планка, имеющая дугообразную форму и гайку, которая фиксирует расположение генератора. «Как натянуть ремень генератора?», — спросите вы. Очень просто. Этот процесс состоит из таких этапов:
1. Гайку с планки немного открутить.
2. Монтировкой, монтажной лопаткой или другим длинным инструментом произвести отжимание генератора от двигателя на необходимое расстояние, постоянно контролируя степень натяжения.
3. Зафиксировать генератор в нужном положении.
4. Затянуть гайки, которые были ослаблены.
5. Проверить, что из этого получилось. Можно проехаться на небольшое расстояние, а потом проверить состояние натяжения ещё раз.
6. При необходимости, повторить процедуру. Порой, для достижения нужного эффекта, проделывать подтяжку генераторного ремня приходится несколько раз.
Иногда свист из двигательного отсека доноситься в зимнее время. Причиной этого может быть замерзание ремня на морозе. Замерзает, как правило, ремень из некачественных материалов. Если ремень прогреть, то свист просто исчезнет. Так что сразу не спешите прибегать к регулировке или замене генераторного ремня. Для начала обязательно определитесь со всеми возможными причинами и только после этого предпринимайте какие-то действия.
3. Как подтянуть ремень генератора регулировочным болтом.
«Как подтянуть ремень генератора при помощи регулировочного болта?», — подобным вопросом задаются многие автомобилисты, у которых ременный привод потерял былую степень натяжения. В некоторых автомобилях принято производить регулировку степени натяжения генераторного ремня не регулировочной планкой, а с помощью регулировочного болта. Способ болтового регулирования – это самый современный способ регулировки натяжения генераторного ремня. Данная процедура состоит из следующих этапов:
1. Ослабить степень затяжки нижнего и верхнего крепления генератора.
2. Отвести генератор от блока посредством поворота болта регулировки по направления движения часовой стрелки. При этом следует контролировать степень натяжения генераторного ремня.
3. Когда было достигнуто нужное натяжение, зафиксировать генератор в этом положении.
4. Затянуть гайки от крепления генератора, которые были ослаблены.
После проведения регулировки ремня генератора любым способом, нужно проделать два-три оборота коленвала и ещё раз проверить степень натяжения ремня. Если всё в порядке, можно ехать, а, если нет – проведите процедуру ещё раз. После первой поездки обязательно сделайте контрольную проверку степени натяжения и, при необходимости, повторите процедуру. У новичков не всегда получается сделать всё правильно на первой попытке. Не расстраивайтесь, просто пройдите все этапы ещё раз. При наличии желания, вы обязательно достигнете необходимого эффекта.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как проверить натяжение ремня генератора
Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.
Как проверить натяжение ремня генератора
Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.
Порядок действий:
1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.
2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.
3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.
Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.
Регулировка ремня генератора
Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.
Порядок действий:
1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).
2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.
3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.
4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.
Видео — Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ
Замена ремня генератора
В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. Замена ремня актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.
Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.
Порядок действий:
1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.
2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.
3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.
4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.
5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.
Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не нужны специальные знания, поэтому проверить натяжение ремня вы сможете самостоятельно.
Как потянуть ремень генератора самостоятельно: инструкция, советы
Одна из технических работ, которую владелец автомобиля может выполнить самостоятельно без привлечения специалистов автосервиса, является подтяжка ремня генератора. Езда на автомобиле с ослабленным ремнем генератора негативно сказывается на аккумуляторе и может вести к его полной разрядке и выходу из строя. Именно поэтому, важно при появлении первых признаков ослабления ремня генератора подтянуть его, чтобы нормализовать зарядку батареи и работу электрооборудования автомобиля.
Оглавление: 1. Симптомы ослабленного ремня генератора 2. Как подтянуть ремень генератора - Регулировочная планка - Регулировочный винт 3. Замена ремня генератора
Обратите внимание: На некоторых автомобилях ремень генератора также приводит в движение помпу. В случае, если вовремя его не подтянуть, это приведет к негативным последствиям. Как минимум, повысится риск перегрева мотора, что, в свою очередь, может вылиться в необходимость проведения капитального ремонта.
Симптомы ослабленного ремня генератора
Не все водители знают, когда именно ремень генератора ослаблен, и какие признаки на это указывают. Главный признак ослабленного ремня генератора — это визг во время работы мотора. Лучше всего он слышится в момент старта двигателя, а также при наборе оборотов.
Важно: Помните, что не только ослабленный ремень генератора может вести к подобным визгам. Похожие признаки ослабления других ременных приводов — ГРМ или гидроусилителя.
Чтобы точно определить, что свист идет именно от ослабленного ремня генератора, нужно его проверить. Проще всего это сделать, если заглушить мотор, после чего в ручном режиме проверить, насколько хорошо натянут ремень. Для этого потребуется проверить величину прогиба ремня. Чтобы это сделать, надавите на ремень. Если он прогибается не более чем на 0,5 см, значит, его натяжение достаточное для нормальной работы. Если прогиб сильнее, это говорит о том, что требуется подтянуть ремень генератора.
Еще одним симптомом, который явно указывает на наличие проблем с генератором или натяжением его ремня, является сильное падение уровня заряда аккумуляторной батареи.
Как подтянуть ремень генератора
После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.
Регулировочная планка
Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.
Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.
Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:
- Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
- При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
- Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
- После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.
Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора.
Регулировочный винт
Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:
- Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
- Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
- Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
- Затянуть гайки, которые крепят генератор.
После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.
Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу.
Замена ремня генератора
Если после того как вы натянули ремень генератора, он продолжает свистеть и быстро начинает свисать, вероятно, потребуется его заменить. Чаще всего, причинами для замены ремня генератора являются:
- Окончание его срока службы. Обычно производители ремней рассчитывают, что они способны отходить 50-60 тысяч километров пробега. По факту, специалисты рекомендуют менять ремень генератора на 40 тысячах километров пробега;
- Повреждения ремня генератора. Если при визуальном осмотре вы обнаружили на нем серьезные царапины, проколы, засечки, расслоения, трещины и так далее, это говорит о том, что ремень скоро рискует оборваться, соответственно, лучше его заменить;
- Информация на бортовом компьютере. Современные автомобили сообщают, когда имеется проблема с приводом генератора при помощи соответствующей лампочки на панели приборов.
Если появился любой из указанных выше признаков, либо произошел обрыв ремня генератора, необходимо его заменить. При выборе ремня генератора для замены рекомендуется пользоваться подбором по VIN-коду, либо можно сообщить информацию о необходимом ремне продавцу, уточнив ее предварительно в книге по технической эксплуатации автомобиля.
Сам процесс замены ремня довольно простой, с ним можно ознакомиться в книге по технической эксплуатации вашего автомобиля. Перед тем как приступать к работам, нужно поставить автомобиль на ручник и обесточить сеть, сняв клемму с аккумулятора. Сама работа сводится к тому, что предварительно ослабляется крепление, после чего генератор надо прижать к двигателя и снять старый ремень. Далее на его место натягивается новый ремень.
Загрузка…Как правильно натягивать и подтягивать ремень генератора
От работы генераторного устройства зависит питание всего электрооборудования автомобиля. Один из многих факторов, влияющих на его правильную работу – натяжка приводного ремня. Произвести его натяжку правильно можно тремя способами.
Как проверить степень натяжения?
Перед тем как приниматься за регулировку и натяжку, следует проверить величину натяжения ремня. При этом не забывайте, что этот параметр различается в зависимости от модели автомобиля и типа генераторной установки. Оптимальные значения натяжения приводного ремня указываются в технической документации автомобиля, генератора или ремня.
В среднем значение отклонения ремня при воздействии массы в 10 кг должно быть приблизительно равно 1 см.
Есть три способа, как натянуть ремень генератора:
1. При помощи регулировочной планки
Генераторная установка во многих автомобилях фиксируется посредством специального удлиненного болта на картере силового агрегата. Такой болт дает устройству возможность перемещаться в разные стороны. Сверху располагается планка в виде дуги, на которой есть прорезь и гайка, фиксирующая расположение агрегата относительно двигателя.
Для натяжки ремня делается следующее:
-
Выкрутите гайку на планке, используя гаечный ключ.
-
Отодвиньте генераторную установку от мотора монтажной лопаткой или монтировкой.
-
Затяните гайку на планке.
-
Проверьте степень натяжения ремешка и, если требуется, повторите процедуру.
2. Болтовое регулирование
Натяжка приводного ремешка с помощью регулировочного болта – один из наиболее удобных способов.
Этапы регулировки:
-
Ослабьте затяжку гаек на креплениях сверху и снизу от генератора.
-
Отодвиньте агрегат от блока, поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке и в то же время проверяя величину натяжения изделия.
-
Затяните гайки обратно, когда добьетесь оптимального натяжения.
3. С помощью ролика
В зависимости от модели автомобиля процедура может иметь свои особенности. Ниже мы рассмотрим процесс регулировки приводного ремня на примере Лады Приоры.
-
Откройте капот и найдите генератор.
-
Ослабьте (но не окручивайте полностью) фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Используйте для этого гаечный ключ на 17.
-
Проверните ролик, используя ключ для регулировки.
-
Отрегулировав степень натяжки ремня зафиксируйте ролик с помощью гаечного ключа.
-
После этого необходимо проверить выполненную работу. Для чего нужно завести силовой агрегат и включить все электрооборудование. Если при правильном функционировании всех приборов не слышно посторонних шумов и свиста – процедура натяжки проведена корректно.
При использовании любого из приведенных выше методов, после выполнения натяжки нужно провернуть коленчатый вал мотора на несколько оборотов.