Регулировка клапанов двигатель 414 – порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов

Содержание

Двигатель УМЗ 414: особенности, характеристики, ремонт, тюнинг

Двигатель 414 — это следующее поколение силового агрегата УМЗ 451. Мотор устанавливался на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Предназначался для импорта в тёплые и тропические страны.

Технические характеристики

Как упоминалось ранее, силовой агрегат 414 разрабатывался на основе УМЗ 451. Он модернизирован и доработан, а соответственно обладает большими техническими характеристиками, чем предшественник.

На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости.

Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.

Рассмотрим, технические характеристики УМЗ 414:

НаименованиеПоказатель
ПроизводительУМЗ
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов
8
Тип ДВСБензиновый
Система впрыскаКарбюратор
Мощность77-92 л.с.
Расход топлива11,6 л/100 км
Диаметр цилиндра92 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Устройство мотора

Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:

1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.

Модификации

Кроме оригинального силового агрегата имелось несколько модификаций с доработками:

Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности комплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
414-1000400Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюраторомУАЗ
41417-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4141-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4142-1000400Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором
41436-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4143-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4144-1000400Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2)

Даты производства:

  • УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.01.1980
  • УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
  • УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
  • УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989

Обслуживание

Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.

Вывод

Двигатель УМЗ 414 не нашёл массового применения на отечественном рынке, поскольку был ориентирован на импорт. Невысокие технические требования и простота конструкции позволяют обслуживать и ремонтировать силовой агрегат самостоятельно.

Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ

Долговечность и надежность работы отремонтированного двигателя УМЗ-421 в значительной мере зависит от его регулировки после сборки, обкатки в холодном и горячем режимах и режима его работы на автомобиле в первую тысячу километров пробега после ремонта. 

Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ-421 после ремонта.

После сборки двигателя УМЗ-421 необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами и произвести установку угла опережения зажигания. Величина зазора между клапаном и коромыслом должна быть : для впускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров — 0.3-0.35 мм, для остальных клапанов 0.35-0.4 мм.

Регулировка зазоров клапанов двигателя УМЗ-421.

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия, при этом вторая метка на шкиве-демпфере коленчатого вала по ходу вращения коленчатого вала должна совместиться с меткой-штифтом на крышке распределительных шестерен.

С помощью щупа установить зазор между коромыслами и 1, 2, 4, 6 клапанами и затянуть контргайки регулировочных болтов. Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазоры между коромыслами и 3, 5, 7, 8 клапанами.

Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ-421 после ремонтаРегулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ-421 после ремонта

Установка угла опережения зажигания двигателя УМЗ-421.

Установить поршень первого цилиндра вблизи ВМТ при такте сжатия так, чтобы первая метка на шкиве-демпфере коленчатого вала совместилась со штифтом на крышке распределительных шестерен.

Ослабить болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика распределителя зажигания, при снятой крышке установить бегунок против контакта, помеченного цифрой «1» на крышке распределителя и вставить хвостовик распределителя в отверстие корпуса привода, при этом шип муфты распределителя должен войти в паз втулки привода.

Придерживая бегунок против его вращения, для устранения зазоров в приводе, повернуть корпус датчика-распределителя до совмещения метки на роторе и острия лепестка на статоре. В таком положении затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя. Установить крышку датчика-распределителя и провода к свечам зажигания и катушке зажигания.

На приработанном двигателе УМЗ-421 отрегулированный таким образом установочный угол опережения зажигания будет соответствовать 5 градусам угла поворота коленчатого вала до ВМТ.

Холодная и горячая обкатка вновь отремонтированного двигателя УМЗ-421.

После установки двигателя УМЗ-421 на автомобиль его обкатка проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации этого автомобиля. Предварительно, на стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме :

— Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200-1500 оборотов в минуту в течение 15 минут.
— Горячая обкатка на холостом ходу : при 1000 оборотах в минуту — 1 час, при 1500 — 1 час, при 2000 — 30 минут, при 2500 — 15 минут.

Давление масла в системе смазки двигателя поддерживается не ниже 2,5 кгс/см2 , а его температура на входе в двигатель не менее плюс 50 градусов. Температура воды на выходе из двигателя должна быть плюс 70-85 градусов, а на входе не менее плюс 50 градусов. Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 оборотов в минуту.

После установки двигателя УМЗ-421 на автомобиль, заправки его охлаждающей жидкостью и маслом, рекомендуется провести горячую обкатку в течение 30-40 минут.

Для этого, запустить двигатель и с помощью ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, расположенной на щитке приборов, установить частоту вращения 1000-1200 оборотов в минуту. Поддерживать указанный режим 10-15 минут, постоянно контролируя давление масла и температуру охлаждающей жидкости по штатным указателям на щитке проборов автомобиля. Кран масляного радиатора должен быть закрыт.

По истечении указанного времени перевести двигатель на режим 1800-2000 оборотов в минуту. Давление масла на указанном режиме после прогрева двигателя, при температуре охлаждающей жидкости плюс 70-80 градусов, должно быть не менее 3 кгс/см2. Дать поработать двигателю при указанной частоте 10-15 мин, а затем увеличить частоту вращения до 2500-3000 оборотов в минуту и поддерживать такой режим работы еще 10-15 минут.

Если в процессе обкатки не обнаружено каких либо неполадок, течей масла или охлаждающей жидкости, посторонних шумов и стуков, то надо отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода.

Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода двигателя УМЗ-421.

Винтом эксплуатационной регулировки карбюратора установить частоту вращения коленчатого вала 700-750 оборотов в минуту, затем винтом ограничения токсичности установить максимально возможную частоту вращения.

После этого, завернуть винт ограничения токсичности до начала падения частоты или начала неустойчивой работы двигателя, а затем вывернуть его на четверть оборота. Винтом эксплуатационной регулировки установить частоту вращения коленчатого вала в 700-750 оборотов в минуту.

Похожие статьи:

  • Ремонт блока цилиндров двигателя УМЗ-421, расточка и хонингование гильз блока.
  • Необходимость текущего или капитального ремонта двигателя УМЗ-417, определение технического состояния двигателя.
  • Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-421, обслуживание ГРМ.
  • Разборка, проверка и ремонт узлов генераторов 665.3701-01 и 161.3771, проверка регулятора напряжения, ротора, статора, диодного блока.
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-417, блок цилиндров, головка блока, коленвал, поршни, шатуны.
  • Газораспределительный механизм ГРМ двигателя УМЗ-4216, устройство, каталожные номера деталей, обслуживание и регулировка зазоров ГРМ УМЗ-4216.

Регулировка клапанов УАЗ | avto-mechanik.ru

Периодичность, с которой необходимо проводить регулировку клапанов  на автомобилях УАЗ составляет 30-40 тысяч километров пробега. После проведения регулировочных работ двигатель начинает работать более равномерно, возрастает приёмистость. Это связано с тем, что увеличивается период открытия клапанов, подача топлива в камеру сгорания и выброс  отработавших газов становится равномерным во всех цилиндрах, снижается сопротивление, с которым топливо поступает в камеру сгорания, это повышает коэффициент полезного действия двигателя, что естественно влияет на увеличение мощности.

Зазоры между штоком клапана и коромыслом должны соответствовать на впускных клапанах0.35 мм, на выпускных 0.40мм. Регулировка производится на холодном двигателе.

Регулировать клапана, начинаем с первого цилиндра, для этого выставляем поршень в положении верхней мёртвой точки в момент сжатия топлива в камере сгорания. Как удобнее всего определить это положение? На шкиве привода генератора и помпы, расположенном на коленчатом валу имеется риска, которую необходимо совместить со штифтом расположенном на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно, так как данное положение соответствует также и нахождению поршня в ВМТ в момент выброса отработавших газов. Поэтому определиться можно по трамблёру, бегунок должен быть расположен под контактом провода первого цилиндра.

При включённом зажигании на свече первого цилиндра проскочит искра. Определить положение поршня в ВМТ в момент сжатия можно и простым дедовским способом. Для этого необходимо вывернуть свечу и заткнуть отверстие пробкой сделанной из бумаги. При подведении поршня в ВМТ пробку выбьет. Использовав один из этих способов мы, определяем момент сжатия топлива, а точное положение ВМТ определяем при помощи метки на шкиву. Теперь мы можем приступить к регулировке клапанов первого цилиндра. Для того отпускаем стопорные гайки регулировочных винтов впускного и выпускного клапанов. Между штоком клапана и коромыслом впускного клапана устанавливаем щуп размером0,35 мм, затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы коромысло прижало щуп и  при этом не надавило на шток клапана. Щуп должен двигаться между коромыслом и штоком с небольшим усилием.

Затягиваем стопорную гайку, придерживая регулировочный винт отвёрткой.

После затяжки обязательно проверяем, чтобы щуп не оказался зажат и повторюсь, двигался с небольшим усилием. Так же регулируем зазор на выпускном клапане, но уже применяем щуп размером0.40 мм.

Затем регулируем клапана второго цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал на половину оборота, но нам необходимо точное положение поршня в ВМТ. Советую долго не думать а выкрутить свечу, и, вставив в цилиндр отвёртку, подвести поршень в ВМТ, лучше способа я не знаю.

Многие устанавливаю поршень в ВМТ по искре, но это положение поршня не является верхней мертвой точкой, так как зажигание установлено с опережением и в момент проскакивания искры поршень ещё не дошёл до верхней мертвой точки. Да строгое положение поршня в ВМТ при регулировке вовсе не обязательно, но где гарантия, что зажигание стоит правильно или при прокручивании коленчатого вала вы не проскочили требуемое положение. Лучше потратить немного больше времени выставить всё точно, так как на этом отразится дальнейшая работа двигателя.

Таким же образом регулируем клапана четвертого цилиндра, здесь уже положение поршня можно выставить  по метке на шкиву, и провернув, коленчатый вал на пол оборота регулируем клапана третьего цилиндра.

Регулировка клапанов УАЗа: процессы

Регулировка клапанов УАЗа — сложный процесс, который под силу не всем автолюбителям. Но, как показывает практика, если разобраться в операции один раз, то потом можно экономить время и средства. От правильной регулировки клапанов будет зависеть, насколько хорошо работает силовой агрегат.

Суть проведения

Надежность работы и продолжительность жизни двигателя очень сильно зависят от регулировки клапанов. Несмотря на то что работы завода «УАЗ» являются довольно надежными, регулировка клапанов УАЗа должна проводиться после каждых 5 тыс. км или при изменении величины зазоров между коромыслами и клапанами, которые проявляются в стуке клапанов, уменьшении производительности силового агрегата, «стрельбе» в глушителе и пр.

Регулировка клапанов УАЗ

Технические нюансы и порядок регулировки

Согласно технической документации, предоставленной Ульяновским автомобильным заводом, зазоры должны составлять: для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 4 – 0,3-0,35 мм, для оставшихся – 0,35-0,40 мм.

Стоит заметить, что порядок регулировки клапанов УАЗа производится в соответствии с работой цилиндров, а именно 1-2-4-3. При этом не важно, проводится регулировка инжекторного или карбюраторного – операции выполняются аналогичные. Само же действие совершается при остывшем двигателе.

Необходимые инструменты: набор щупов, стандартный водительский набор инструментов. По завершению операции производится замена прокладки клапанной крышки.

Способы регулировки зазоров

Существует два способа, которые были признаны большинством автомастеров.

Способ № 1: регулировка клапанов двигателя УАЗа согласно метке, нанесенной на шкив.

Головка блока и клапанный механизм двигателя УАЗ

Применяется в основном когда «кривой стартер» или заводная ручка устанавливается после различных усовершенствований. Порядок действия следующий:

  1. Обнаружение провода, который идет от трамблера к свече цилиндра № 1. Визуально фиксируем местоположение бегунка, при котором подается искра.
  2. Снятие клапанной крышки.
  3. Осмотр шкива КВ. Согласно технической документации на нем должно быть три метки. Если их меньше, то сделайте ориентир на последнюю – ее и нужно совместить со штырем на блоке.
  4. Прокручивание КВ заводной ручкой до момента совмещения меток.
  5. Осмотр бегунка трамблера. При его местоположении на цилиндр № 1 можно сделать вывод о том, что поршень размещен в ВМТ, сами клапаны закрылись, и можно проводить их регулировку. Если же выяснилось, что бегунок расположен иначе – это значит, что регулировку клапанов можно начинать с цилиндра № 4. Порядок проведения операции при этом будет 4-3-1-2.
  6. При помощи щупа необходимо выставить зазор в размере 0,35 мм. Щуп должен входить ощутимо тяжело.
  7. После регулировки цилиндра необходимо провернуть шкив на 180° и приступить к следующему.
  8. По завершению регулировки – установка клапанной крышки и пуск двигателя.
Щуп для регулировки клапанов

Способ № 2: регулировка клапанов УАЗа по трамблеру.

Стоит заметить, что этот способ применяется в основном умелыми мастерами, но после некоторых тренировок должно получиться и у вас.

  1. Визуальная фиксация текущего угла опережения зажигания согласно со шкалой на трамблере. Ослабление болта на 10 на шкале и совмещение указателя с положением 0.
  2. Повторение всех последующих действий, указанных в первом способе. Различием выступает акцент внимания не на шкиве, а на положении бегунка. Объясняется это тем, что, когда бегунок будет совмещаться с контактом провода на трамблере, искра станет подаваться в цилиндр при нахождении поршня в верхней мертвой точке. Это свидетельствует о закрытии клапанов и готовности зазоров к регулированию.
  3. Регулировка клапанов путем проворачивания шкива и визуальной фиксации момента замыкания бегунком контакта провода необходимого цилиндра.
  4. По окончанию регулировки производится возврат угла опережения в первоначальную позицию.

Рекомендуется недотягивать клапаны, нежели перетягивать. В первом случае возможен лишь стук или звон, а во втором – прогорание клапана, урон также понесет головка блока.

Вывод

Регулировка клапанов УАЗа любой модели не представляет сложности ни для новичков, ни для знатоков автомобильного дела, поэтому может совершаться даже в домашнем гараже.

порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»). двигатель умз 4216

С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

охлаждение вентилятором умз 4216 Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

Технологическая схема работ следующая:

  1. Снять клапанную крышку, осмотреть целостность деталей газораспределительного механизма на предмет механических повреждений.
  2. Вращением коленчатого вала установить метку в виде риски, расположенной на задающем диске, совмещая с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. При этом, первый цилиндр находится на такте сжатия.
  3. Проверить щупом 0,3 мм первый клапан. Щуп должен проходить между скользящей поверхностью коромысла и торцом клапана. При уменьшенном зазоре, если щуп не проходит, необходимо отвернуть контрящую гайку и вращая регулировочный болт увеличить зазор, контролируя его изменение щупом. Интервал зазора первого и восьмого клапана допускается устанавливать от 0,3 до 0,35 мм.
  4. Проверить щупом 0,35 мм второй клапан. Порядок регулирования осуществляется так же, как и в п.3. Интервал зазоров клапанов со второго по седьмой рекомендуется устанавливать от 0,35 до 0,4 мм.
  5. Далее проверяется и регулируется четвертый и шестой клапан.
  6. Повернуть коленчатый вал на 360 градусов до совмещения меток, указанных в п.2.
  7. Проверить и отрегулировать клапаны в следующей последовательности: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пп.2 и 3.

регулировка клапанов умз 4216 Технология регулирования клапанов не сложная и ее можно осуществить в два оборота своими руками. Установив метку на коленчатом вале необязательно выворачивать свечи и определять такт сжатия. Учитывая, что клапан находится без компенсатора, достаточно покрутить вокруг оси первую или восьмую штангу. При вращении, например, восьмой штанги и не подвижности первой, начинать регулирование необходимо в соответствии с п.7 вышеуказанной технологической схемы.

Правильная регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 – это залог его успешной работы, в части касающейся тяговой характеристики, ровного холостого хода и снижения расхода топлива.

Автомобили Газель, выпускающиеся с экологической нормой Евро 4 и двигателями УМЗ А 274 EvoTech 2.7 и другими аналогичными моделями Эватек (иногда называют «иватек») работают с гидрокомпенсаторами и редко нуждаются в поправке их положения относительно коромысла. С установленными гидрокомпенсаторами регулируются не зазоры (их нет), а только взаимодействие коромысла с плунжером. Необходимо отметить, что на ЗМЗ двигателях с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы работают на порядок устойчивее и не нуждаются в механическом регулировании их положения.

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

регулировка клапанов 4216 с гидрокомпенсаторами Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.

Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.

Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию завода производить «доворот» болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:

  • на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
  • на полтора оборота на впускных клапанах.

Понятие «отрегулировать клапаны» не соответствует фактическим процедурам настройки гидрокомпенсаторов на автомобиле Газель бизнес. После настройки положения гидрокомпенсаторов щупом можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысла плотно прилегает к торцевой поверхности стержня закрытого клапана. Минимальный допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Произвести регулировку гидрокомпенсаторов на ДВС не сложно и своими руками. Инструкция, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка – это все необходимое для выполнения технического обслуживания газораспределительного механизма.

Иногда, после проведенных операций стучат клапана на холодном двигателе. Стук клапанов иногда напоминает звук инжектора (форсунку) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать стетоскопом.

При выявлении стука клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекратится, то заменить гидрокомпенсаторы.

Регулировка клапанов Газель Некст

регулировка клапанов газель некст На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.

Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

Видео

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется  регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

Для тех кто не любит читать,  ниже приведено подробное видео:

 

 

Инструкция по регулировке клапанов.

Необходимый инструмент:

  • отвертка.
  • ключ рожковый (10,12,13,14).
  • щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.

 

Необходимые запчасти и расходные материалы:

  • прокладка клапанной крышки. (обязательно).
  • герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
  • шланг отвода картерных газов (если высох).
  • шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).

 

 

 

Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?

Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!

 

  1. Снимаем клапанную крышку.   
  2. Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия. 

Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.

По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).

Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.

  1. Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
  2. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
  3. Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.45 мм).
  4. Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.

 

Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).

 

 

Небольшой тюнинг.

Двигатель змз-402  широко известен своей  способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я,  в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.

Ранее,  когда я сам регулировал клапаны,  всем автовладельцам я рекомендовал переделывать  стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.

Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.

 

  1. За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
  2. На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
  3. Устанавливаете на место клапанную крышку.
  4. Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.

 

Плюсы переделки:

  • нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
  • значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
  • упрощается установка пробковой прокладки.

 

 

Как часто необходимо регулировать клапаны?

 

Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат,  в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент! 

 

 

 

Особенности регулировки клапанов  на змз-402 при установленном ГБО? 

На тематических форумах  часто можно найти рекомендацию —  увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов.  в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.

 делать это ни в коем случае не надо —  разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%,  вот вам наверное картинка:

Поверьте 10% в температуре выхлопа,  это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать  неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.

 

 

Заключение.

На этом у меня сегодня всё.  Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов.  если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

 

 С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя ГАЗель Бизнес.

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя ГАЗель Бизнес.

Похожие записи:

Согласно регламенту технического обслуживания проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов после первых 2 тыс. км и далее через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.

Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (1 и 8 клапаны) должны находиться в пределах 0,30,35 мм, для остальных клапанов – 0,350,4 мм.

Расположение клапанов на двигателе.

1, 4, 5, 8 – выпускные клапаны; 2, 3, 6, 7 – впускные клапаны.

Зазоры регулируем на холодном (1520 °C) двигателе.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Снимаем грязезащитный щиток двигателя.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Для этого ключом «на 36» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления ступицы шкива коленчатого вала по часовой стрелке (радиатор для наглядности снят) до совпадения метки на шкиве со штифтом на крышке распределительных шестерен.

Поворот вала.

Метки.

При этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты (коромысла должны свободно качаться на оси).

Если клапаны первого цилиндра не закрыты, поворачиваем коленчатый вал на 360°.

В этом положении проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе 1, 2, 4, и 6 клапанов.

Зазор определяем по толщине щупа вставленного между стержнем клапана и коромыслом.

Проверка зазора.

Щуп в зазоре должен перемещаться с небольшим усилием.

Если величина зазора отличается от требуемой ключом «на 14» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, удерживая болт ключом «на 11».

Ослабление затяжки.

Вставив щуп требуемой толщины между стержнем клапана и коромыслом заворачиваем регулировочный болт до тех пор, пока щуп не будет перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Регулировка.

Удерживая в этом положении регулировочный болт, затягиваем его контргайку. Снова проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

Поворачиваем коленчатый вал на 360° и аналогично проверяем и регулируем зазоры 3, 5, 7 и 8 клапанов.

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*