Разворот на перекрестке со светофором: Разворот на перекрестке со светофором — ПДД

Содержание

Выполнение разворота | Разворот на перекрестке

В предыдущей публикации Выполнение разворота. Часть 1 были рассмотрены варианты выполнения разворота вне перекрестка.

Техника разворота на дороге между перекрестками не сложная – она напоминает упражнение Разворот в три приема (как на экзамене в ГИБДД).

Основные условия для безопасного выполнения разворота в любых обстоятельствах, как вне перекрестка, так и непосредственно на перекрестке, это:

а) чтобы разворот не противоречил ПДД;

б) нужно хорошо видеть дорожную обстановку вокруг своего автомобиля и быть видимым для других участников дорожного движения.

В приведенной выше публикации (в первой части темы по выполнению разворота) есть объяснение тому, что значит «видеть» и «быть видимым».

Во второй части данной темы, посвященной разворотам, рассмотрим варианты выполнения разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые моменты безопасности.

Под безопасностью следует понимать меры, способствующие безаварийному движению, так сказать, в целом, а также принимаемые с целью избежать ДТП в конкретных обстоятельствах.

Как развернуться на перекрестке

Возможность развернуться на конкретном перекрестке определяется организацией проезда на данном перекрестке, а именно: направлением движения по полосам и наличием/отсутствием знаков, запрещающих разворот.

Если вы движетесь по дороге с двухсторонним движением и на перекрестке с крайней левой полосы знаками 5.15.1 или 5.15.2 разрешен поворот налево, при этом отсутствует знак 3.19 «Разворот запрещен», значит, разворот разрешается. Есть смысл вспомнить, что запрещающий знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» НЕ запрещает разворот.

Еще необходимо обращать внимание на возможное наличие на перекрестке или перед ним предписывающих знаков из группы 4.1.1-4.1.6. Эти знаки указывают обязательное направление движения, их действие распространяется на пересечение, перед которым они установлены. Знаки из этой группы, разрешающие поворот налево (4.1.3, 4.1.5, 4.1.6), разрешают и разворот.

В ПДД не оговорено, как именно, т.е. по какой траектории должен выполняться разворот на перекрестке, но в Правилах есть пункт 8. 6, который гласит:

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это же правило справедливо и для разворота.

Таким образом, если на перекрёстке нет разделительной полосы, то развернуться разрешается как по короткой, так и по длинной траектории, но разворот на перекрестке должен быть осуществлен в его границах.

Если дуга разворота выйдет за границы пересечения проезжих частей, то в этом нет нарушения. Но нужно помнить, что выезд на встречную полосу, когда она отделена сплошной линией разметки, запрещается (об этом ниже), и еще разворот запрещен на пешеходном переходе (пункт 8.11). Поэтому линию разворота нужно строить, не задевая этих элементов дороги.

 

На рисунке ниже изображено два перекрестка, имеющих только одно пересечение (см. термин перекресток).

Любая из траекторий разворота, представленных на рисунках, не противоречит ПДД при условии, что разворот выполняется в границах перекрестка, и при этом нет знаков, запрещающих разворот, или не введены другие ограничения, запрещающие этот маневр.

Например, на перекрестке могут быть установлены предписывающие знаки, которые запрещают поворот налево (в том числе и разворот), или знаки особых предписаний 5.15.1 «Направление движения по полосам» или 5.15.2 «Направления движения по полосе», которыми также будет запрещен поворот налево (в том числе и разворот).

Если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение, то, опять же, нужно обратить внимание на организацию проезда этого перекрестка: на направления движения по полосам, и имеются ли знаки, запрещающие разворот.

На обоих рисунках поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо. Но на левом рисунке разворот разрешается, так как отсутствуют знаки, запрещающие этот маневр.

На правом же рисунке разворот запрещен, так как знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» над левой полосой указывает другое направление движения – запрещает поворот налево и требует перестроиться вправо.

Теперь внимание! Перекресток, имеющий два пересечения проезжих частей. Т.е. одна из его дорог имеет разделительную полосу. Разделительные полосы бывают широкие и узкие.

Когда разделительная полоса имеет прямой срез, то площадь перекрестка разделяется на еще два дополнительных участка со встречными направлениями движения. Эти два участка между собой могут быть отделены сплошной линией разметки, но разметка может со временем стереться.

 

12 июля 2017 года раздел 9 ПДД дополнился пунктом 9.1 (1), в котором перечислены условия при которых выезд на встречную полосу запрещен. В нем, как раз, и упоминается сплошная линия. Подробнее об этом нововведении — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

Поэтому, если возникла необходимость развернуться на перекрестке, двигаясь вдоль широкой разделительной полосы, траекторию разворота целесообразно строить за центром перекрестка, т.е. по длинной дуге. Для этого есть две причины.

Первая. В нашей стране установлено правостороннее движение. Поэтому, перемещаясь в границах перекрестка, следует держать автомобиль как бы в «правой половине» проезжей части.

Вторая. Сплошная линия разметки может быть не видна (стерлась, под снегом), но на пересекаемой дороге этого перекрестка могут быть установлены предписывающие знаки, как на рисунке ниже. И это есть признак наличия участка встречного движения между границами разделительной полосы.

Более подробно о развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в небольшой серии статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой, и в статье Разворот на перекрестке с разделительной полосой и нарушение пункта 8.6 ПДД.

Если в городе имеется трамвайная сеть, то вполне логично, что трамвайные пути проходят и через перекрестки. О том, как выполнить разворот через трамвайные пути, можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Разворот на перекрестке со светофором

Если предстоит развернуть автомобиль на регулируемом перекрестке (со светофором), то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на регулируемом перекрестке (см. Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков):

  • Необходимо заблаговременно по правилам перестроения занять крайнюю левую полосу, включив левый указатель поворота;
  • На разрешающий сигнал светофора выезжаете ближе к середине перекрестка. Передние колеса нужно держать в положении «прямо». Дальше середины перекрестка выезжать не следует. Наверняка за вами выстроится очередь для поворота налево, и они еще не знают, что вы собираетесь развернуться. Некоторые водители будут пытаться срезать путь под вашим «прикрытием», поэтому, выполняя разворот, всегда обращайте внимание на то, что творится слева-сзади от вас. Как и при повороте налево, пропускаете встречный транспорт, который движется «прямо». Если встречных машин нет, то можно развернуться сразу, как только выехали на пересечение проезжих частей;
  • Пропустив встречные ТС, и убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Если к тому времени для вас загорелся запрещающий сигнал, то спокойно заканчиваете разворот, так как автомобили, въезжающие на перекресток на разрешающий сигнал с других направлений, обязаны дать вам завершить маневр. Но в подобной ситуации вам нужно быть предельно внимательным;
  • Завершаете разворот, выключаете указатель поворота и следуете далее по своему маршруту.

 

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Когда предстоит развернуть автомобиль на нерегулируемом перекрестке, то сначала вы должны точно определить, по какой дороге вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку и у кого приоритет в движении.

Как определить главную и второстепенную дорогу, можно прочесть в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге и на перекрестке интенсивное движение, то от разворота лучше отказаться и поискать для него другое место.

Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрестке:

  • В первую очередь перед маневром вам необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет — на двухполосных дорогах на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге обгон разрешается, если для этого нет ограничений;
  • По правилам перестроения заблаговременно занимаете крайнюю левую полосу или, если дорога двухполосная и разметку не видно, прижимаетесь к середине дороги. Включаете левый указатель поворота, одновременно снижаете скорость и подъезжаете ближе к середине перекрестка. Если дорога свободна, выполняете разворот, если есть встречный транспорт — останавливаетесь;
  • Пропускаете транспортные средства, которые движутся навстречу вам по главной дороге и, убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Опять же, усиленное внимание на пространство сзади вашего автомобиля – вдруг кто-то, поворачивая налево, под вашим прикрытием решил срезать угол и не догадывается, что вы выполняете разворот;
  • Закончив маневр, выключаете указатель поворота и продолжаете движение уже в обратном направлении.

Разворот на равнозначном перекрестке

Равнозначный перекресток образован дорогами, равными по значению, чаще всего не очень широкими. Перед таким перекрестком знаки приоритета отсутствуют, либо на подъезде к перекрестку будет установлен знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

На равнозначном перекрестке действует так называемое правило «помеха справа» (пункт 13. 11 ПДД). Необходимо уступить дорогу транспортному средству, которое приближается справа. Более подробно об этом — в статье Помеха справа в ПДД.

О правилах и особенностях разворота на перекрестках равнозначных дорог подробно изложено в одноименной статье Разворот на равнозначном перекрестке.

Разворот на т-образном перекрестке

Т-образный перекресток – это разновидность обычного перекрестка, где к одной дороге примыкает другая дорога. Перед тем как развернуться на таком перекрестке, сначала следует убедиться, что знаками или дорожной разметкой не вводятся дополнительные ограничения на проезд, и разворот в этом месте не запрещен.

Когда движение на т-образном перекрестке регулируется светофором или регулировщиком и разворот не запрещен знаками или разметкой, то разворот выполняется согласно правилам проезда регулируемых перекрестков на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Если т-образный перекресток не регулируется (например, светофор отключен), то разворот на нем выполняется согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков, и удобнее всего развернуться тогда, когда вы едете по главной дороге.

Если же вы подъезжаете к т-образному перекрестку со стороны бокового проезда, который чаще всего бывает второстепенной дорогой, а на перекрестке в это время интенсивное движение, то возможность разворота будет зависеть от степени интенсивности потока машин. Возможно, будет лучше, если для разворота поискать другое место.

Более подробно о разворотах на перекрестках этого типа можно прочесть в одноименной статье Разворот на Т-образном перекрестке. Там есть схемы разворотов и рассмотрены два случая, в которых возникновение ДТП наиболее вероятно.

Когда на одной из дорог, а возможно, на обеих дорогах, образующих т-образный перекресток, имеются разделительные полосы, то выбор длинной или короткой траектории разворота будет зависеть от дорожной обстановки, наличия (отсутствия) дорожной разметки на перекрестке, в соответствии с пунктом 9.1 (1) ПДД. Об этих ситуациях можно прочесть в этой статье.

Если вдруг возникает вопрос на тему: достаточно ли места на перекрестке, чтобы развернуть автомобиль в соответствии с ПДД, рекомендую небольшую статью Хватит ли места для разворота.

Разворот на круговом перекрестке

Как вариант, для того, чтобы развернуться, можно использовать перекресток с круговым движением. Для этого, потребуется заехать на круговой перекресток, проехать по кругу, соблюдая правила проезда круговых пересечений, и выехать в нужный съезд для движения в обратном направлении.

О движении через перекресток с круговым движением можно прочесть в серии статей «Проезд перекрестков».

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Выполнение разворота. Часть 1Когда видимости на дороге почти нет >>

Тема 13.2. Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки — Учебник

Все перекрестки со светофорами или регулировщиками считаются регулируемыми. Подъехавшие к пересечению дорог водители смирно стоят у стоп-линии (или у края перекрестка) в ожидании разрешающего сигнала.

Из предыдущих глав мы помним, что светофор «дает добро» зеленым светом, а регулировщик – повернувшись к вам определенным образом. Если забыли «азбуку Морзе» регулировщика, советуем повторить ее вот здесь – вопросов по данной теме на экзамене встречается довольно много.

Но вот водитель видит разрешающий сигнал, и выезжает на перекресток. И тут важно запомнить основное правило проезда:

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разъезжаются между собой по общему принципу «помехи справа».

Выехав на перекресток на зеленый сигнал светофора не стоит переть, как танк. Особенно

если вы собираетесь совершить левый поворот или развернуться. Ведь по Правилам вам необходимо уступить дорогу встретившимся у вас на пути автомобилям. Принцип «помехи справа» работает и на самом перекрестке.

Таким образом разрешающий сигнал светофора или регулировщика дает право выехать на перекресток в необходимом направлении. Однако преимущества в движении относительно других автомобилей, которым также разрешено выехать на пересечение дорог с других направлений, он не предоставляет.

Решим экзаменационную задачку:

В каком случае вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. При повороте налево.
2. При развороте.
3. В обоих перечисленных случаях.

Данный перекресток регулируемый. Зеленый сигнал светофора разрешает вам движение. Так же, как и встречному автомобилю. Однако при повороте налево или развороте грузовик оказывается для вас «помехой справа». Придется остановиться прямо на перекрестке и дождаться, пока грузовой автомобиль проедет, и только потом завершить маневр. Верный ответ – 3.

Не торопитесь начинать движение при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

Не стоит въезжать на перекресток сломя голову. Правила требуют, чтобы вы уступили дорогу всем, кто торопится, проезжая на мигающий зеленый, или заканчивает маневр, в том числе и пешеходам.

Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движения на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал светофора как раз и является таким буфером.

Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой манёвр. А другие водители обязаны пропустить его даже если у них загорелся разрешающий сигнал.

Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

При включении зеленого сигнала светофора вы должны уступить дорогу:

1. Только грузовому автомобилю, завершающему разворот на перекрестке.


2. Только легковому автомобилю.
3. Обоим автомобилям.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. В данном случае вам придется пропустить все автомобили, находящиеся в зоне перекрестка, и только потом двинуться в путь. Правильный ответ – 3.

Рассмотрим ситуацию, когда на светофоре появляется дополнительная секция.

Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции. При этом если основной сигнал светофора красный, вам

следует пропустить остальных участников движения. Если горит зеленый сигнал основного светофора, а дополнительная секция не горит, движе ние направо запрещено.

Водитель учебной машины сможет повернуть направо только после того, как перекресток проедут остальные участники дорожного движения.

Аналогично и с дополнительной секцией слева при основном красном. В этом случае поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале дополнительной секции, но только уступив дорогу остальным участникам дорожного движения. Если секция не горит, даже при разрешающем сигнале основного светофора движение налево и разворот запрещены.

А вот если вы двигаетесь на стрелку, которая горит вместе c основным зеленым, то у вас безоговорочное преимущество.

В этой ситуации вы можете быть на 100% уверены, что у других участников дорожного движения основной сигнал светофора будет красным. И только с крайней правой полосы водители будут робко выезжать под зеленую стрелку, не создавая никому помех.

При разъезде с трамваем на перекрестке общий принцип также не меняется: в равных условиях трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение трамваю и вам, то вы должны его пропустить.

Однако при движении в направлении зеленой стрелки на дополнительной секции при красном или желтым сигнале основного светофора, даже трамвай должен уступить дорогу, так как условия проезда неравны.

Теперь поговорим о выезде с перекрестка.

Что делать водителю, если он въехал на зеленый сигнал светофора, но перед выездом видит красный?

Правила говорят однозначно: необходимо завершить маневр, независимо от того, какой сигнал светофора горит при выезде с перекрестка.

Единственное условие, при котором придется остановиться посреди перекрестка, — это наличие стоп-линии и еще одного светофора прямо в зоне пересечения проезжих частей

. Как в этой экзаменационной задаче, например:

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.

В обычной ситуации водитель выезжает с перекрестка независимо от сигналов светофора на выезде. Но здесь ситуация иная: на перекрестке два пересечения проезжих частей. Повернув налево, водитель обязан при запрещающем сигнале светофора остановиться у «стоп-линии», и лишь после включения разрешающего сигнала он имеет право продолжить движение через перекресток. Верный ответ – 2.

Изучаем, где можно разворачиваться на автомобиле, а где нельзя

Как мы прекрасно знаем, в правилах дорожного движения Украины конкретно не определенны места дорожного полотна, где можно разворачиваться. Там только четко указано, где нельзя совершать разворот. Но, исходя из этих запретов, методом исключения, можем определить, где все-таки можно разворачиваться.

Где разворот разрешен

В первую очередь отмечу, что разворот необходимо исполнять так, чтобы не пересекать сплошную и, при этом, не ехать «по встречке».

Например, из правил следует, что вы можете совершить разворот за пешеходным переходом на перекрестке, но на перекрестке с разделительной полосой, выполнить маневр без выезда на центр перекрестка – нереально.

Важно! Можно совершать разворот на регулируемом перекрестке, при условии, что сигнал светофора и регулировщика разрешают это сделать. Только не забудьте пропустить встречный транспорт.

Такие же действия вы можете совершать на нерегулируемом неравнозначном перекрестке, и при этом ехать по главной дороге, которая не меняет своего направления. В таких случаях вы, обезопасите как себя, так и других участников дорожного движения, увеличив пропускную способность перекрестка.

В некоторых других, похожих ситуациях, разворачиваться сразу за пешеходным переходом, без выезда к центру перекрестка и при активном движении просто опасно. Этот маневр можно выполнять тогда, когда в вашем поле зрения нет приближающихся машин.

Если на дороге организовано одностороннее движение по правую от вас сторону, то разворачиваться при въезде на нее не запрещено. Но обратно выполнить маневр уже нельзя, так как вы будете какое-то время двигаться по встречной полосе.

Также, правилами не запрещен разворот перед шлагбаумом, но это не дает водителям права создавать препятствия и опасные ситуации при таком манёвре. При таком повороте необходимо уступить дорогу тем транспортным средствам, путь которых окажется перекрытым в результате вашего маневра.

Также не запрещен разворот на автомагистрали и дороге для автомобилей, где знаком 5.26 и 5.27 обозначены разрешенные места для этого маневра.

Важно! Выполнять разворот всегда нужно с крайнего левого участка дороги.

Места, где разворот запрещен

В правилах дорожного движения чётко определены места, где манёвр разворота запрещен. Их список является исчерпывающим, и, к сожалению, не содержит в себе конкретные указание, которые разрешают разворот. Разворот запрещен на железнодорожных переездах, так как места такого рода характеризуются повышенным уровнем опасности, и тут уже ничего не зависит от его ширины, длины и т.д.

Нельзя разворачиваться и при проезде по мостам, эстакадам, путепроводам и под ними. Это обусловлено тем, что в таких местах ограничена возможность маневрирования. Скорость, эстакады, да и узость моста – не лучшее для этого место. Лучше выехать с этого участка, и развернуться в месте, где вы не будете создавать препятствий для другого транспорта.

Следующим, в списке запрещенных мест для разворота, идет туннель. Это всегда ограниченное пространство и низкий уровень освещения, что крайне отрицательно сказываются на любых маневрах водителя (снижается видимость и, соответственно, искажается возможность адекватно расценивать дорожную обстановку). При этом, водитель, несмотря на время суток, при въезде в туннель должен включить ближний свет фар, тем самым отметив себя перед остальными водителям.

Нельзя разворачиваться и в случае, когда видимость на дороге составляет мене 100 м. То есть, в силу особенностей местности, либо погодных условий, трасса может недостаточно освещаться и ограничивать видимость для водителя. Поэтому, для исключения опасных ситуаций, разворот при таком уровне видимости запрещён.

Запрещены развороты на пешеходных перекрестках и на протяжении 10 метров до и после них. Поскольку подобный маневр на перекрестке уже создает опасную ситуацию, как для пешехода, так и для других водителей, разворот в таком месте не разрешается, а исключением является случай, описанный в первом пункте.

Важно! Вы можете подъехать к центру перекрестка. не уступая дорогу встречному транспорту только тогда, когда вы движетесь по главной дороге и вам горит зеленый свет.

Разворот на автомагистрали и дороге для автомобилей – запрещен. Обычно, водители пытаются совершить этот маневр на разрывах разделительной полосы, но и это категорически запрещено, особенно учитывая тот факт, что такие места предназначены для оперативных транспортных средств. Так, в указанных разрывах, при наличии специального удостоверения, могут совершать движение транспортные средства, оборудованные жёлтыми маячками, которые занимаются обслуживанием автомагистрали.

Разворот и светофор

Совершать разворот под регулировку светофора – удобно и, в большинстве случаев, безопасно. Проще всего выполнять маневр на зеленый сигнал светофора или согласно предписаниям стрелки «налево», с зелёным сигналом светофора. При отсутствии встречного транспорта, необходимо доехать до нужного и удобного для вас места, где вы сможете с первого раза сделать разворот, и развернуться.

Знаете ли Вы? Когда вам горит зеленая стрелка «налево», остальным водителям и пешеходам, которые движутся с других направлений – горит красный сигнал.

Если вам получается развернуться в центре перекрестка, но есть встречные автомобили – остановитесь, не доехав до его центра. Только пропустив встречный транспорт, вы можете проехать туда, куда вам нужно, и развернуться.

Когда светиться стрелка «налево» вместе с зеленым или красным сигналом – встречные автомобили должны отсутствовать.

Когда совершаете разворот на зеленый сигнал, следите за задним водителем и за тем, который может поворачивать по дополнительной стрелке «направо». Часто, именно в таких случаях, случаются аварийные ситуации.

Важно! Старайтесь держать на зрительном контроле поведение водителя машины, которая находится за вами. Он может попытаться сделать поворот налево раньше вас, и, соответственно, столкнется с передним автомобилем.

Разворот и знаки

Еще с курсов вождения, многие водители знают, что есть информационные, предписывающие и запрещающие знаки дорожного движения. Какие знаки разрешают разворот вы, думаю, изучали, но для уверенности предлагаю рассмотреть их еще раз.

Информационные знаки

Информационные знаки, которые разрешают разворот в определенном месте дороги – знак 5.26 «Место для разворота» и знак 5.27 «Зона для разворота». Знак 5.26 «Место для разворота» запрещает поворот налево, в то время как разворот разрешен. Знак 5.27 «Зона для разворота» — обозначение, на котором указывается метраж зоны, в которой водитель сможет сделать разворот. Этот знак запрещает поворот налево.

Предписывающие знаки

К знакам, которые предписывают возможность разворота относятся: знак 4.3 «Движение налево», знак 4.5 «Движение прямо или налево», 4.6 «Движение направо или налево».

Знак 4.3 «Движение налево», в нашем случае, разрешает разворот при повороте налево. Если на дороге две и больше полосы в одном направлении, то этот указатель, по правилам, устанавливается над левой полосой. Также на дороге с разделительной полосой, его можно устанавливать на самой разделительной полосе. В этом случае:

Знак 4.5 «Движение прямо или налево» разрешает двигаться на перекрестке прямо, налево и совершать разворот.

Знак 4.6 «Движение направо или налево» говорит сам за себя, и дает разрешение на движение направо, налево и на разворот.

Запрещающие знаки

Знаков, которые запрещают поворот, достаточно много, но только один из них запрещает именно разворот. Все остальные, запрещают поворот, но разворот, соответственно разрешен, так как и знак «Разворот запрещен» не запрещает поворот. Например, если вы видите знак по которому поворот налево запрещен, то он разрешает разворот.

В большинстве случаев, такой знак устанавливают на перекрестке, где разворот может быть опасным для других транспортных средств и пешеходов. Этот знак, в таком случае, действует на весь перекресток, а не на отдельную его часть. Если на участке ведутся дорожные работы, то этот знак можно увидеть с жёлтым фоном, что обозначает его временность. Можно ли развернуться вне перекрестка

Водитель, особенно неопытный, часто задается вопросом, разрешен ли разворот вне перекрестка? Ответ на этот вопрос, в принципе, вы можете найти в правилах дорожного движения.

Согласно им, разворот на дороге вне перекрестка, разрешается в том случае, когда нет встречных транспортных средств, а значит, водитель не сможет создать опасную ситуацию.

Также разрешается поворот на трамвайных путях, или разворот через них, но только в случае, если они находятся по левую сторону от водителя, на одном уровне с проезжей частью. Более того, не должно быть знаков, запрещающих совершать этот маневр.

Штрафы за нарушение правил разворота

Если вы нарушили правила разворота на перекрестке, то это вам обойдется в сумму от 425 – 510 грн. В то же время, при выполнении указанного маневра на переезде железнодорожных путей, размер наказания будет находиться в пределах 255 – 340 грн.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Можно ли развернуться, если горит «стрелка», а основной светофор красный?

Светофор с дополнительными секциями уже давно стал неотъемлемой частью дорожного движения. Однако даже опытные водители не всегда могут точно сказать, что запрещено при определенном световом сигнале, а что карается штрафом. Казалось бы, ничего сложного в этом светофоре нет.

Тем не менее у водителей часто возникают вопросы по поводу дополнительной «стрелки». Основной из них – можно ли разворачиваться, когда на ней горит зеленый свет, а у основного светофора красный.

Суть проблемы

Для начала стоит задуматься, как автолюбители поступают в случае с разворотом под обыкновенным светофором (у которого вообще нет дополнительной секции). Тут все предельно ясно и не вызовет сложностей даже у неопытного автовладельца – необходимо всего лишь дождаться, когда закончится встречный поток и успеть выполнить маневр до того момента, когда загорится красный свет.

Однако ситуация полностью меняется, когда водитель начинает маневр на перекрестке, оснащенном светофором с вспомогательной секцией. Чаще всего у него в запасе есть только несколько секунд на разворот до того момента, как поедет встречный поток.

Но, отставив рассуждение о скорости выполнения маневра, стоит задаться вопросом – соответствует ли он правилам дорожного движения.

Что написано в ПДД

Логичным действием при возникновении вопросов, связанных с передвижением на машине, является изучение правил дорожного движения. В них можно найти пункт 6.3., согласно которому абсолютно все знаки желтого, зеленого и красного цвета, имеющие форму стрелок значат то же самое, что и стандартные секции.

Единственное отличие в том, что по ним направление разрешено только в ту сторону, куда указывает стрелка. Кроме того, если нет дополнительных ограничений, сигнал поворота налево также разрешает и разворот, если это не мешает другим участникам дорожного движения. Соответственно, и все стрелки в дополнительных секциях разрешают движение даже в том случае, когда на основном светофоре горит красный свет.

Однако важно помнить, что если дополнительная секция выключена или запрещает движение налево, то и разворот в данном случае будет запрещен. Нарушение этого правила равносильно тому, что автовладелец проедет перекресток на красный сигнал светофора.

Всегда важно следить за тем, чтобы на перекрестке не было знака, запрещающего разворот. В том случае, когда он имеется, автовладелец должен помнить, что выполнять данный маневр ему запрещено даже если горит зеленая стрелка, разрешающая поворот налево.

Несмотря на полученные знания, стоит не забывать следить за маневрами других участников дорожного движения. Выполнять разворот стоит, только убедившись в отсутствии опасности попасть в аварийную ситуацию.

Таким образом, правила разрешают выполнять разворот на зеленый сигнал дополнительной стрелки поворота налево, даже в том случае, когда основной горит красным светом.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Разворот до перекрестка Статьи СПБ.АВТО

Назад

Разворот до перекрестка

Каждый из нас, автомобилистов, за день сталкивается не раз с ситуацией, когда надо повернуть налево на перекрестке, а перед тобой водитель по кратчайшему пути выполняет разворот, причем заканчивает его уже на красный сигнал светофора, а нам приходится ждать уже следующего зеленого сигнала светофора. Или, наоборот, нужно развернуться, и ты ждешь, когда встречный поток машин проедет (на больших перекрестках с оживленным пешеходным движением приходится пропускать машины, летящие уже на «красный», а потом при развороте еще и пешеходов, уже начавших переходить).

Предлагаем для общественного обсуждения следующую инициативу: на перекрестках запретить разворот, но предусмотреть разрыв разделительной линии до пешеходного перехода и стоп-линии светофора, чтобы можно было выполнить маневр разворота вне зависимости от сигналов светофора, уступив встречному потоку.

В Санкт-Петербурге таких решений по организации движения не вспоминается, но на памяти есть такой пример в Вологде. Разворот разрешен за 65-70 метров до стоп-линии перед перекрестком.

Также очень редко в городе при организации движения на перекрестках применяются правые повороты до стоп-линии светофора и независимо от его сигналов. Такие повороты есть с наб. Черной Речки на Школьную ул. в направлении Старой Деревни.

А также такие правые повороты организованы на пересечении Заневского проспекта и Новочеркасского проспекта:

Следует заметить, что правые повороты независимо от сигналов светофора можно применить не на всех перекрестках, нужно помнить о безопасности пешеходов, также не везде позволит осуществить данную организацию движения существующая застройка.

Просим принять участие в голосовании.


Автор: Илья Марковкин

Дата публикации: 29.04.2015 05:08


Подписаться на пресс-релизы инициатив, акций
и мероприятий РООА СПБ.АВТО →

Правила дорожного движения. Проезд перекрестков.

На перекрестке равнозначных дорог водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

На перекрестке отсутствуют дорожные знаки приоритета, поэтому пересекаемые дороги являются равнозначными. В такому случае, водители должны руководствоваться «правилом правой руки» — уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. В данном случае, белый автомобиль приближается к желтому с правой стороны. Поэтому желтый автомобиль должен уступить ему дорогу и проедет перекресток вторым.

В следующем случае светофор не работает, а знаки приоритета отсутствуют. Такой перекресток, также, является равнозначным. Руководствуясь «правилом правой руки» первыми проедут встречные белый «BMW» и желтый автомобиль, поскольку у них отсутствует помеха справа (с правой стороны не приближаются другие транспортные средства). Затем проедет белый автомобиль, который является для вас помехой справа. Вы проедете перекресток после всех изображенных транспортных средств.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

Вы и трамвай движетесь по главной дороге. В равнозначных условиях трамвай всегда имеет преимущество движения, а потому проедет перекресток первым.

В следующей ситуации, трамвай не имеет преимущества движения, поскольку движется по второстепенной дороге, обозначенной дорожным знаком 2.1 . Первым проедет грузовой автомобиль, который движется по главной дороге обозначенной дорожным знаком 2.3 .

Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10 , предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу.

Синий автомобиль движется по кругу, а потому имеет преимущество движения.

ПДД РФ 2021 — 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Делаем разворот


Знаки помогут понять, когда можно развернуться.

Хотя вы, возможно, изучали развороты в своем курсе для водителей, это маневр вождения, который действительно нужно практиковать, сидя за рулем, чтобы успокоиться. Тем не менее, всегда полезно иметь представление о том, что вам нужно делать. Вот почему мы изложили для вас, что можно и чего нельзя. Просто имейте в виду, что некоторые правила разворота зависят от штата.

Что значит разворот?

Разворот — это поворот вашего автомобиля на 180 градусов на улицу, идущую в противоположном направлении. Водители делают разворот, чтобы вернуться в том направлении, в котором они прибыли.

Когда законно делать разворот?

Как правило, вам разрешается развернуться, если:

  • Нет запрещающего знака.
  • Есть зеленая стрелка поворота влево или зеленый свет.
  • Вы находитесь в крайней левой полосе движения.
  • Есть знак «Только разворот».
  • Вы переходите двойную желтую линию (но только если это безопасно и законно).
  • Вы находитесь в жилом районе, и на расстоянии менее 200 футов к вам нет транспортных средств.
  • В центральной перегородке на разделенной автомагистрали есть проем, и он не предназначен для автомобилей служб экстренной помощи или правоохранительных органов.

Когда разворот является незаконным?

Вам НЕ разрешается разворачиваться при следующих обстоятельствах:

  • Когда установлен знак «Разворот запрещен»
  • Если это может привести к удару других транспортных средств
  • Если вы находитесь на улице с односторонним движением
  • Когда вы не можете видеть на 200 футов в каждом направлении, потому что препятствия закрывают вам обзор
  • Когда вы находитесь на железнодорожном переезде или находитесь на нем
  • Если вы находитесь на разделенной трассе с бордюром, двумя двойными желтыми линиями или другим разделительным участком между вами и другой стороной
  • Когда вы находитесь перед пожарным депо (разворачиваться по подъездной дорожке к пожарному депо нельзя)
  • Находясь в деловых районах, вы можете поворачивать только на перекрестках или выездах на поворотах (если нет знака против этого).

Как выполнить разворот

Чтобы успешно выполнить разворот, вам необходимо выполнить несколько шагов.

  • Убедитесь, что путь свободен (приближающиеся транспортные средства должны находиться на расстоянии более 200 футов, а пешеходный переход не должен быть пешеходным).
  • Включите левый указатель поворота.
  • Двигайтесь прямо вперед, но держите ногу на педали тормоза.
  • Держите автомобиль на правой стороне полосы движения, готовясь к повороту влево.
  • Когда вы достаточно далеко отойдете от медианы / разделителя, поверните рулевое колесо как можно дальше влево. Не забывайте тормозить в начале своего хода.
  • Когда вы начнете выходить из поворота, немного увеличьте скорость.
  • Как только вы закончите поворот, вернитесь к нормальной скорости.

Вот и все! Вот и все. Убедитесь, что у вас много практики, желательно в периоды низкой загруженности, когда вокруг мало машин. Вы станете экспертом в кратчайшие сроки!

Есть ли у разворота право проезда на перекрестке?

Вопрос: Если я поворачиваю направо на красный свет на перекрестке, а другой человек делает разворот, чтобы попасть на ту же полосу, на которую я поворачиваю, кто из нас имеет право в пути?

Ответ: Я тут рискну и скажу, что это зависит от обстоятельств.

Как вам это за отказ от обязательств?

Но у меня есть веская причина, так что давайте углубимся в законы, касающиеся как правых, так и U-образных разворотов, чтобы выяснить, кто должен повернуть первым. На всякий случай, если геометрия исходного вопроса не ясна, вот изображение перекрестка, которое поможет объяснить, что происходит.

На первый взгляд, может сложиться впечатление, что развороты на 180 градусов разрешены. Я утверждаю, что верно обратное.

Разворот на перекрестках специально не запрещен, за исключением тех случаев, когда есть знак, говорящий вам, что он не разрешен, но это не значит, что вы можете сделать разворот, когда захотите.

Первый пункт закона о разворотах начинается со слов: «Водитель любого транспортного средства не должен поворачивать такое транспортное средство, чтобы двигаться в противоположном направлении …». Это указывает мне на то, что по умолчанию для разворотов используется следующее: «Не делай этого».

Однако следующее слово в законе — «если» означает, что есть хотя бы какой-то сценарий, при котором разрешены развороты. Вот оставшаяся часть первого пункта: «… если такое движение не может быть выполнено в условиях безопасности и не мешая другому движению».

Если я поворачиваю направо на красный свет на перекрестке, а другой человек делает разворот, чтобы попасть на ту же полосу, на которую я поворачиваю, у кого из нас есть преимущественное право? Дуг Даль / Вашингтонская комиссия по безопасности дорожного движения Предоставлено The Bellingham Herald

На основании части, касающейся создания помех для других транспортных средств, было бы разумно сделать вывод, что было бы незаконным совершать разворот, который конфликтует с другим водителем, который делает поворот направо. , потому что разворот помешает движению.

Но прежде чем мы сделаем такой вывод, давайте посмотрим, что говорится в законе о поворотах вправо.

Закон позволяет водителю после полной остановки повернуть направо на красный свет (если только вывешенный знак не запрещает движение).

Как и закон о развороте, есть некоторые ограничения, когда водитель может повернуть направо. В этом случае закон требует, чтобы водители, намеревающиеся повернуть направо, «оставались остановленными, чтобы позволить другим транспортным средствам законно находиться в зоне контроля перекрестка или приближаться к ней для завершения своего движения.

Хотя это и не связано конкретно с исходным вопросом, водители, намеревающиеся повернуть направо, «также должны оставаться остановленными для пешеходов … законно находящихся на перекрестке».

Я указываю на это, потому что, когда «правый поворот на красный» стал нормой, количество ДТП пешеходов и велосипедистов увеличилось на 60% и 100% соответственно. Правый красный цвет может ускорить вашу поездку на работу, но он не подходит для уязвимых участников дорожного движения (или водителей — количество ДТП увеличилось на 23%).

Вот где мы подходим к части ответа «зависит».

Если человек, делающий разворот, уже начал поворот до того, как повернувший направо начинает свой поворот, повернувший направо должен уступить развороту. Если поворачивающий направо начинает поворот до того, как разворачивающий поворачивает на перекресток, я ожидаю, что разворачивающий подойдет.

А как насчет части закона «приближение к перекрестку»?

Если вы собираетесь повернуть направо, как узнать, собирается ли автомобиль, приближающийся справа с включенным левым указателем поворота, повернуть налево или развернуться? Ты не можешь.

Тем не менее, человек, который хочет сделать разворот, может ясно видеть намерение водителя, который хочет повернуть направо, из-за мигающего указателя поворота. (Мы все используем наши поворотники, верно?)

Если бы я сделал некоторые предположения о законе (что делать опасно), я бы пришел к выводу, что человек, совершающий разворот, несет большую ответственность за уступку потому что движение предсказать труднее.

Но судья, вынесший решение о вашем столкновении, может взглянуть на это иначе.

Это ситуация, когда закон признает некоторый повышенный риск обоих действий при вождении и, таким образом, требует от водителей уступать дорогу другим транспортным средствам. Лучше всего подождать, если возможность развернуться или повернуть направо не слишком очевидна.

Дуг Даль, руководитель отдела коммуникаций Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о дорожном законодательстве, безопасных привычках вождения и общих правилах полиции.

Нью-Йорк DMV | Глава 5: Перекрестки и повороты


Темы:

Примечание. Практические тесты доступны только для тех разделов руководства, которые касаются правил дорожного движения (главы с 4 по 11 и дорожные знаки).

Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит на перекрестках, когда водитель делает поворот. Многие из них происходят на больших стоянках, открытых для общественного пользования, например, в торговых центрах. Чтобы предотвратить столкновение такого типа, вы должны понимать правила преимущественного права проезда и правильные повороты.

Полоса отвода

Дорожные знаки, сигналы и разметка тротуаров не всегда разрешают конфликты на дорогах. Зеленый свет, например, не разрешает конфликт, когда автомобиль поворачивает налево на перекрестке, а приближающийся автомобиль идет прямо через перекресток. Правила преимущественного проезда помогают разрешить эти конфликты. Они говорят вам, кто идет первым, а кто должен ждать в разных условиях.


Вот примеры правил преимущественного проезда:

  • Водитель, приближающийся к перекрестку, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся на перекрестке.

    Пример: Вы приближаетесь к перекрестку. Светофор зеленый, и вы хотите ехать прямо. Другой автомобиль уже находится на перекрестке и делает поворот налево. Перед выездом на перекресток вы должны позволить этому автомобилю завершить свой поворот.

  • Если водители, приближающиеся с противоположных сторон, достигают перекрестка примерно в одно и то же время, водитель, который поворачивает налево, должен уступить дорогу движущемуся прямо или повернуть направо.

    Пример: Вы хотите повернуть налево на перекрестке впереди.Автомобиль подъезжает к перекрестку с противоположного направления и движется прямо. Перед поворотом вы должны дождаться приближения транспортных средств. Вы можете выехать на перекресток, чтобы подготовиться к повороту налево, если светится зеленый свет и никакие другие транспортные средства впереди вас не планируют повернуть налево (см. «Повороты» далее в этой главе). При входе на перекресток держитесь правее центральной линии. Держите колеса прямо, чтобы не столкнуться с встречным движением, если ваш автомобиль ударит сзади.Когда движение, направляющееся к вам, расчистится или остановится на красный свет, завершите поворот, когда сможете сделать это безопасно.

    Вы также должны уступить дорогу движущимся к вам автомобилям, когда вы поворачиваете налево на подъездную дорожку, парковку или другую территорию, даже если нет знаков или сигналов, контролирующих поворот.

    При любом левом повороте закон требует уступать дорогу движущимся к вам машинам, которые находятся достаточно близко, чтобы представлять опасность. Решение о том, когда движение слишком близко, требует опыта и рассудительности.Если у вас есть какие-либо опасения, дождитесь движения транспорта, прежде чем повернуть налево.

  • На перекрестках, не контролируемых знаками или сигналами, или когда два или более водителей останавливаются у знаков STOP одновременно и находятся под прямым углом, водитель слева должен уступить дорогу водителю. справа.

    Пример: Вы остановились у знака «Стоп» и собираетесь идти прямо через перекресток. Водитель на перекрестке остановился у знака остановки справа от вас и тоже собирается ехать прямо.Вы должны уступить дорогу другому водителю.

  • Транспортное средство, которое выезжает на проезжую часть с проезжей части, переулка, частной дороги или другого места, не являющегося проезжей частью, должно остановиться и уступить дорогу движению по проезжей части и пешеходам.

    Пример: Вы выезжаете со стоянки и поворачиваете направо при выходе на улицу. Слева от вас подъезжает автомобиль. Прежде чем выйти на улицу, вы должны остановиться и дождаться проезда автомобиля. Если бы вы повернули налево, вам пришлось бы уступить дорогу машинам, приближающимся с обоих направлений.Если пешеход перешел через выезд с парковки, вам придется подождать, пока этот человек перейдет.

  • Водители должны уступать дорогу пешеходам, которые на законных основаниях используют обозначенные или немаркированные пешеходные переходы. Это означает, что при необходимости вы должны замедлить или остановиться.

    Пример: Вы остановились на светофоре. Пешеход выходит на пешеходный переход, и свет загорается зеленым. Вы должны дождаться перехода пешехода. Перед поворотом вы также должны уступить дорогу пешеходам на пешеходных переходах слева или справа от вас.

  • Вы не можете въехать на перекресток, если движение поддерживается на другой стороне, и вы не можете полностью пересечь перекресток. Подождите, пока впереди не освободится движение, чтобы не блокировать перекресток.
  • Будьте внимательны к перекресткам и перекресткам, чтобы не заблокировать другую улицу.
  • Водитель, выезжающий на перекресток или поворотный круг, должен уступить дорогу водителям, уже находящимся на круге.(Для получения дополнительной информации о том, как двигаться на поворотном колесе, см. «Как проехать с круговым движением» в главе 8 настоящего руководства.)

Машины скорой помощи

Вы должны уступить дорогу для огня, скорая помощь, полиция и другие уполномоченные автомобили скорой помощи, когда они реагируют на чрезвычайные ситуации. Они будут отображать огни, которые будут мигать красным, красным и синим или красно-белым, и будут издавать сирену или звуковой сигнал. Когда вы слышите или видите машину экстренной помощи, движущуюся к вашему автомобилю с любого направления, немедленно осторожно остановитесь у правого края дороги и остановитесь.Прежде чем продолжать движение, дождитесь проезда машины экстренной помощи. Если вы находитесь на перекрестке, съезжайте с него, прежде чем съехать на обочину.

Вы должны остановиться и остановиться для машины экстренной помощи, даже если она движется к вам по встречной полосе дороги с двусторонним движением.

Если вы слышите сирену или звуковой сигнал поблизости, но не знаете точно, где находится машина скорой помощи, вы можете спокойно съехать на правый край дороги и остановиться, пока не убедитесь, что он не движется к вам. .

Автомобиль скорой помощи, в котором используются фары и сирена или звуковой сигнал, может быть непредсказуемым.Водитель может законно превышать ограничение скорости, проезжать красный свет и знаки STOP или YIELD, ехать не в ту сторону на улицах с односторонним движением и поворачивать в направлениях, которые обычно не разрешены. Хотя водители автомобилей экстренной помощи должны быть осторожны, будьте очень осторожны, когда машина скорой помощи приближается к вам.

Закон о передвижении

Этот закон требует, чтобы каждый водитель проявлял осторожность, чтобы избежать столкновения с авторизованным аварийным или аварийным транспортным средством, которое припарковано, остановлено или стоит на обочине, или на любом участке шоссе с включенными аварийными огнями или одним или несколькими Включены желтые аварийные огни или активировано сочетание одного или нескольких желтых огней и одного или нескольких синих огней.Водители должны снизить скорость на всех дорогах при столкновении с такими транспортными средствами, но на бульварах, межштатных автомагистралях и других контролируемых подъездных дорогах с несколькими полосами движения водители также должны двигаться с полосы, прилегающей к аварийному или аварийному транспортному средству, если движение или другие опасности не препятствуют этому. безопасно. Водители также должны передвигаться для транспортных средств с синими и зелеными огнями, которые описаны в следующем разделе. Нарушение этого закона карается как серьезное нарушение.

Синий, зеленый и желтый свет

Личные автомобили, которыми управляют пожарные-добровольцы, реагирующие на сигналы тревоги, могут светиться синим светом, а автомобили добровольцев скорой помощи или члены спасательного отряда могут светиться зеленым светом.Желтые огни на аварийных транспортных средствах, таких как снегоочистители и эвакуаторы, или сочетание желтых огней и проецируемых сзади синих огней на аварийных транспортных средствах, предназначенных для буксировки или толкания транспортных средств с ограниченными возможностями, предупреждают других водителей о возможных опасностях. Мигающие огни желтого цвета также используются на машинах для доставки почты в сельской местности и школьных автобусах, чтобы предупредить движение об их присутствии. Транспортные средства с синим, зеленым или желтым светом не являются авторизованными автомобилями службы экстренной помощи. Их водители должны соблюдать все правила дорожного движения. Хотя от вас не требуется уступать дорогу, вы должны уступить в порядке любезности, если можете сделать это безопасно.

Повороты

Всегда подавайте сигнал перед поворотом или сменой полосы движения. Важно, чтобы другие участники автострады знали о ваших намерениях. Закон требует, чтобы вы сигнализировали о повороте или смене полосы движения с помощью поворотников или ручных сигналов на расстоянии не менее 100 футов (30 м) впереди. Хороший совет по безопасности — по возможности сигнализировать о своем намерении повернуть до того, как вы начнете тормозить или повернуть. Правильные жесты руками показаны ниже.


Помните эти другие советы, когда вы готовитесь к повороту:

  • Снизьте скорость.
  • Будьте внимательны к движению со всех сторон. Соблюдайте особую осторожность при проверке мотоциклов. Большинство аварий с участием мотоциклов и других транспортных средств происходит из-за того, что водитель другого транспортного средства не видел мотоцикл.
  • Держите колеса прямо, пока действительно не начнете поворот. Если ваши колеса повернуты и вас ударит сзади, ваш автомобиль может быть вытолкнут на встречную полосу движения.

  • Помните, что ваши задние колеса будут двигаться по траектории передних колес, ближе к бордюру (правый поворот) или к транспортному средству, движущемуся к вам (левый поворот).
  • Следите за пешеходами, велосипедистами и водителями мопедов, особенно на поворотах направо. Их часто трудно увидеть в пробке.
  • Будьте особенно внимательны к людям в инвалидных колясках, людям, толкающим коляски, или тем, кто тянет за собой чемодан на колесиках. Они могут быть ближе к земле и спрятаны за машиной.

На следующих рисунках показано правильное положение вашего автомобиля на поворотах. Эти позиции взяты из требований закона, а не просто полезный совет.

ПОВОРОТ НАПРАВО:

Готовясь к повороту, пройдите как можно дальше вправо. Не делайте широких размашистых поворотов. Если знаки не указывают на иное, сверните на правую полосу дороги, на которую вы выезжаете. См. Пример ниже.


ПОВОРОТ ЛЕВОГО С ДОРОГИ С ОДНОПОЛОСНЫМ ОБРАЗОМ НА ДОРОГУ С ОДНОПОЛОСНЫМ ОБРАЗОМ:

Сверните на левую полосу, когда будете готовиться к повороту. Если дорога, на которую вы выезжаете, имеет две полосы движения, вы должны повернуть на ее левую полосу. См. Пример ниже.

ПОВОРОТ ЛЕВОГО С ОДНОСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ДВУСТОРОННУЮ ДОРОГУ:

Подъезжайте к повороту по левой полосе.Проезжая перекресток, выезжайте на дорогу с двусторонним движением справа от ее центральной линии, но как можно ближе к центральной линии. Обратите внимание на движение машин, приближающихся с дороги слева. Мотоциклы трудно увидеть, и трудно судить об их скорости и расстоянии. См. Пример ниже.

ПОВОРОТ С ДВУСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ДВУСТОРОННЮЮ ДОРОГУ:

Подойдите к повороту с правой половины проезжей части, ближайшей к центру. Постарайтесь использовать левую сторону перекрестка, чтобы не мешать движущимся к вам машинам, которые хотят повернуть налево.Держитесь правее центральной линии дороги, на которую вы выезжаете, но как можно ближе к центральной линии. Будьте внимательны к движению транспорта, двигаясь к вам слева и с полосы, которую вы собираетесь пересечь. Мотоциклы, направляющиеся к вам, трудно увидеть, и трудно судить об их скорости и расстоянии. Водители часто не видят движущийся к ним мотоцикл и сбивают его, когда они поворачивают на полосе движения. См. Пример ниже.

ПОВОРОТ ЛЕВОГО С ДВУСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ОДНОПОЛОСНУЮ ДОРОГУ:

Подойдите к повороту с правой половины проезжей части, ближайшей к центру.Сделайте поворот, не дойдя до центра перекрестка, и сверните на левую полосу дороги, на которую вы въезжаете. См. Пример ниже.

ПОВОРОТ С ДВУХСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ЧЕТЫРЕПОЛОСНОЕ ШОССЕ:

Подойдите к повороту с правой половины проезжей части, ближайшей к центру. Выезжайте на левую полосу справа от центральной линии. Когда позволяет движение, вы можете съехать с левой полосы. См. Пример ниже.

Разворот

«Разворот» — это любой поворот, который вы делаете, чтобы вы могли двигаться в противоположном направлении.

Не пытайтесь повернуть на шоссе без крайней необходимости. Если вам необходимо развернуться, используйте парковку, подъездную дорожку или другое место и, если возможно, выезжайте на проезжую часть при движении вперед, не двигаясь назад.

Разворот можно делать только с левой части полосы движения, ближайшей к центральной линии проезжей части, но никогда с правой полосы. Если знаки не говорят вам об обратном, вы можете развернуться, получив разрешение на движение по светофору с зеленой стрелкой, направленным влево, при условии, что это разрешено и вы уступите дорогу другим транспортным средствам.

Вы не можете сделать разворот возле вершины холма, поворота или любого другого места, где другие водители не могут видеть ваш автомобиль с расстояния 500 футов ( 150 м ) в любом направлении. Разворот также является незаконным в деловых районах Нью-Йорка и там, где запрещены знаки РАЗВЕРТЫВАНИЯ. Вы никогда не сможете развернуться на скоростной автомагистрали с ограниченным доступом, даже если пути соединяют вашу сторону скоростной автомагистрали с другой стороной. Кроме того, транспортному средству запрещено разворачиваться в школьной зоне.

Если не запрещено, для поворота на узкой улице с двусторонним движением можно использовать трехточечный поворот. Во время дорожного теста вам может потребоваться сделать трехточечный поворот.


Чтобы сделать трехточечный поворот:

  1. Подайте сигнал правым указателем поворота, затем поверните направо и остановитесь. Подайте сигнал левым указателем поворота, затем внимательно проверьте движение со всех сторон.
  2. Поверните налево, перейдите дорогу и остановитесь лицом к левому бордюру или краю дороги.
  3. Еще раз поищите пробки. Поверните рулевое колесо как можно дальше вправо, а затем оглянитесь назад, когда отступаете. Остановитесь, прежде чем дойдете до правого бордюра или любого препятствия на правом бордюре или краю дороги.
  4. Остановитесь, еще раз проверьте наличие других транспортных средств, затем поверните рулевое колесо до упора влево и потяните вперед, чтобы завершить поворот, когда это будет безопасно.

Вопросы

Перед тем, как перейти к главе 6, убедитесь, что вы можете ответить на следующие вопросы:

  • Что такое сигнал руки для остановки? Правый поворот?
  • Если два водителя одновременно выезжают на перекресток с противоположных сторон и один едет по прямой, другой готовится повернуть налево, что должно уступить дорогу?
  • Если вы въезжаете на перекресток, чтобы повернуть налево, но встречный транспорт немедленно препятствует повороту, что вам делать?
  • Если вы дойдете до перекрестка, который не контролируется одновременно с водителем справа от вас, и вы оба готовитесь ехать прямо, у кого есть преимущественное право?
  • Что делать, если вы выезжаете на дорогу с проезжей части?
  • Вы видите зеленый свет, но движение на другой стороне перекрестка не позволяет вам проехать через перекресток.Вы можете войти на перекресток?
  • Есть ли у транспортного средства, подготовленного к выезду на круговой или поворотный перекресток, право проезда над транспортными средствами, уже находящимися на круге?
  • Что вы будете делать, если услышите рядом сирену, но не видите, где находится машина экстренной помощи?
  • Как далеко до поворота нужно подать сигнал?
  • Следует ли при подготовке к повороту направо оставаться как можно ближе к центру полосы движения?
  • Где вы должны расположить свой автомобиль, когда вы готовитесь к повороту налево с проезжей части с двусторонним движением на проезжую часть с односторонним движением?

Конец главы 5: Глава 5 Викторина

<Глава 4 | Содержание | Глава 6>

На перекрестках разрешено

разворотов, если маневр не запрещен знаками

ЗАКРЫТЬ

Развороты разрешены на перекрестках, если это не запрещено местными властями.(Фото: P_Wei, Getty Images)

Вопрос: Я видел, как водители разворачиваются на светофоре, если они решают, что едут не в ту сторону. Это законно, если нет запрещающего знака?

Ответ: Да, это разрешено при условии, что водитель выполняет разворот в пределах определенных параметров.

«Раньше это было незаконно, — сказал капитан полиции Эпплтона Тодд Фриман. «Законодательное собрание изменило это 10 лет назад. Я не думаю, что многие люди знают (об изменении), если вы научились водить машину до 2009 года.«

Фриман сказал, что изменение закона пригодится на пересечении Эджвуд Драйв и Баллард Роуд возле средней школы Аплтон Норт. Автомобилисты, выезжающие из Квик Трип, могут ехать только на запад по Эджвуду, но они могут сделать разворот на Балларде, чтобы ехать на восток. .

«Это законно, но вы должны помнить о движении на север на Балларде, потому что водители будут останавливаться на красный свет и делать поворот направо», — сказал он. «Технически, человек с зеленым имеет право преимущественного проезда. но вам нужно убедиться, что они знают, что вы делаете, прежде чем делать разворот.«

Водители, совершающие разворот, должны использовать сигнал левого поворота.

Разворот в среднем блоке запрещен в деловых и жилых районах.

« Мы видим, что много на Колледж-авеню, где кто-то едет. на восток или запад, и они видят парковочное место, открытое на противоположной стороне улицы и разворачивающееся на 180 градусов, — сказал Фриман. — Это незаконно и чрезвычайно опасно, особенно с четырьмя полосами движения.

штраф за нарушение составляет 175 долларов.30.

WATCHDOG Q&A: Duke Behnke отвечает на ваши вопросы

СВЯЗАННЫЕ: Автомобилисты, выезжающие на автостраду, должны уступать дорогу движению

Язык, регулирующий развороты, можно найти в законах штатов 346.31, 346.33 и 346,34.

Статут 346.31 гласит, что разворот должен быть сделан на самой левой полосе, то есть на полосе, расположенной непосредственно справа от центральной линии или центральной середины. Далее говорится, что разворот «должен быть сделан в той части перекрестка, которая находится непосредственно слева от центра перекрестка.«

Статут 346.33 запрещает развороты в середине квартала, а также развороты в любом из следующих мест:

  • На любом перекрестке, контролируемом сотрудником дорожного движения, если он не получил указание сделать разворот.
  • В любом месте место, где органы, отвечающие за техническое обслуживание, установили знаки, запрещающие разворот.
  • На повороте или холме, где видимость приближающихся водителей составляет менее 500 футов.

Закон 346.33 также требует от водителей проявлять должную осторожность при выполнении разворота и делать это только «тогда, когда движение может быть выполнено безопасно и не мешая другому движению.«

Закон также гласит, что водители не могут резервировать транспортное средство на контролируемом перекрестке, чтобы сделать разворот.

Watchdog Q&A

Репортер Post-Crescent Герцог Бенке отвечает на ваши вопросы о местных органах власти. Отправляйте вопросы в dbehnke. @ gannett.com или позвоните ему по телефону 920-993-7176.

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.postcrescent.com/story/news/local/2019/11/15/u-turns-allowed- перекрестки-если-знак-запрещает-маневр / 2574280001/

Как сделать левый поворот или разворот на перекрестке

Оказавшись на перекрестке, вы будете иметь дело с разными сценариями движения транспорта:

Полоса левого поворота
На некоторых перекрестках повернуть налево можно только с самой левой полосы.На перекрестках такого типа нет знака, показывающего несколько стрелок для поворота влево, не предусмотрены полосы с белой разметкой, позволяющей использовать несколько левых полос, и они позволяют вам повернуть налево на любую из открытых полос с правильным потоком движения.

Несколько полос левого поворота
На некоторых перекрестках можно сделать левый поворот с нескольких полос левого поворота. На перекрестках такого типа есть указатели с множеством стрелок для поворота влево, и они доступны только на перекрестках с красной и зеленой сигнальными огнями.

Когда вы поворачиваете налево с любой из нескольких полос левого поворота, вам нужно будет оставаться на своей полосе, используя белые пунктирные линии в качестве ориентира, чтобы оставаться на своей полосе.

Сигнальная лампа с красной стрелкой
Вы должны ОСТАНОВИТЬСЯ, пока индикатор не загорится зеленым.

Зеленая стрелка, сигнальная лампа (так называемый защищенный левый поворот)
Вы можете пойти вперед и повернуть налево, но вы все равно должны ДАВАТЬСЯ транспортным средствам, пешеходам или велосипедам, которые едут на вашем пути.

На некоторых перекрестках есть варианты поворота налево с нескольких полос левого поворота. На этих перекрестках есть знаки с множеством стрелок для поворота влево. Когда вы поворачиваете налево с любой из нескольких полос левого поворота, вам нужно будет оставаться в своей полосе, используя белые пунктирные линии в качестве ориентира, чтобы оставаться на своей полосе.

Стандартный красный свет
Вы должны ОСТАНОВИТЬСЯ и подождать, пока индикатор не станет зеленым.

Стандартный зеленый свет (так называемый незащищенный левый поворот)
Если нет светофора «Зеленая стрелка» и есть знак «ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ НА ЗЕЛЕНЫЙ», вам необходимо безопасно двигаться вперед до середины перекрестка и подождать, пока встречный транспорт полностью не освободится, и вы можете безопасно проехать поверните налево, прежде чем повернуть.

Желтый свет (так называемый незащищенный левый поворот на желтый)
Если есть знак ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ НА ЗЕЛЕНЫЙ, и вы уже находитесь посередине перекрестка, ожидая освобождения встречного транспорта, вам необходимо убедиться, что все встречное движение остановлено и можно безопасно повернуть налево, а затем поверните налево.

Если вы еще не въехали на перекресток, вам не следует заходить на перекресток и ждать, пока в следующий раз загорится зеленый свет, если только вы не на 100% уверены, что встречный транспорт отсутствует, и вы можете безопасно повернуть налево до светофора. становится красным.

Разворот .
Если вы делаете разворот, соблюдайте все вышеперечисленные правила дорожного движения, которые применяются к повороту налево, со следующими дополнительными правилами и / или исключениями:

  • Вам не разрешается разворачиваться на перекрестках, где установлен знак NO U-TURN.
  • Разворот можно сделать только с самой левой полосы.
  • Вам нужно остерегаться транспортных средств, которые поворачивают направо на ту же полосу, в которую вы поворачиваете.
  • Никогда не делайте разворот на улице с односторонним движением.

Светофоры — SGI

Вы не можете делать разворот на любом перекрестке, где есть светофоры, если нет знака, указывающего, что развороты разрешены.

Зеленый свет на перекрестке означает, что вы можете повернуть налево, направо или ехать прямо через перекресток, если только знак не запрещает любое из этих движений, если перекресток свободен и это безопасно.

Если вы хотите повернуть налево, вы можете выехать на перекресток на зеленый свет, но вы должны уступить дорогу встречным транспортным средствам и пешеходам.В случае интенсивного движения вам, возможно, придется завершить поворот на желтом (желтом) или красном светофоре.

Вы часто можете предсказать появление янтарного (желтого) света, отметив, как долго он был зеленым, и наблюдая за светом «не ходить», особенно если он мигает.

При приближении к желтому (желтому) свету на перекрестке необходимо остановиться, прежде чем выйти на пешеходный переход. Если вы уже вошли или не можете безопасно остановиться, действуйте осторожно.

При приближении к светофору необходимо остановиться и оставаться на месте, пока светофор не изменится. Если вы поворачиваете направо на перекрестке, вы можете повернуть, но только после остановки и уступки права проезда пешеходам и любым транспортным средствам, проезжающим через перекресток.

Это также относится к повороту налево на пересечении двух улиц с односторонним движением. На некоторых перекрестках может быть знак, запрещающий поворот на красный свет.

При приближении к красному свету и свету с сплошной зеленой стрелкой вы можете двигаться в направлении стрелки только после того, как уступите дорогу другим транспортным средствам и пешеходам.

При приближении к красному или зеленому свету и мигающей зеленой (левый поворот) стрелке вы можете двигаться в направлении зеленой стрелки.

После стрелки левого поворота может появиться желтая (желтая) стрелка. Это означает, что скоро загорится зеленый свет для движения в обоих направлениях.

При приближении к мигающему желтому (желтому) свету вы должны действовать осторожно.

Попеременно мигающие желтые (желтые) огни могут предупредить вас о том, что впереди светофор красный или скоро станет красным.

При приближении к желтому (желтому) свету вы должны уступить дорогу любому пешеходу на пешеходном переходе или в пешеходном коридоре.

При приближении к мигающему красному свету вы должны остановиться, но вы можете продолжить движение, когда это будет безопасно.

Пешеходам запрещается переходить перекресток, если они смотрят на красный свет, желтый (желтый) свет, световой сигнал или символ «Не ходить». Мигающий знак «не ходить» означает, что пешеходы должны закончить переход улицы, если они уже начали переход.У некоторых сигналов есть обратный отсчет, показывающий, сколько секунд осталось до того, как это станет небезопасным.

Кто имеет преимущественное право проезда при развороте?

Справочник водителя во Флориде не всегда понятен — и чем больше времени проходит между тем, когда вы в последний раз читали его (т. Е. Когда вы сдавали экзамен на водителя) и пока вы все еще управляете автомобилем, тем больше вы можете забыть. Хотя это правда, что правила дорожного движения постоянно развиваются, право проезда во время разворота не сильно изменилось за последние несколько лет для штата — хотя это все еще одно из самых неправильно понимаемых правил.

Правила разворота в полосе отвода

Когда вы находитесь на перекрестке, допускающем разворот, вы иногда станете свидетелем нескольких близких к авариям — просто потому, что два водителя пытаются ехать в одном направлении. Но в случае аварии, какой из этих двух водителей будет считаться правым, а какой водитель получит ссылку? Ответ зависит от ситуации.

Если вы находитесь на перекрестке, на котором разрешен разворот, и у вас горит зеленая стрелка, значит, у вас законное право проезда.С другой стороны, водитель, совершающий разворот на красный свет, должен уступить дорогу встречным потокам. Однако оба водителя должны оставаться на ближайшей полосе движения и не пересекать движение. Если вы делаете разворот в районе, где у вас есть зеленый свет, но вы должны уступить дорогу встречному движению, то другие водители имеют право преимущественного проезда. К сожалению, большинству транспортных средств слишком сложно оставаться в правильной полосе при развороте. Кроме того, слишком много водителей не активно просматривают дорогу впереди, чтобы увидеть, не разворачивается ли кто-нибудь, что может привести к столкновениям.

Если вы когда-либо не уверены, какой водитель имеет преимущественное право проезда, а какой водитель должен уступить дорогу, вы должны прочитать знаки. На перекрестках вы увидите знаки, сообщающие вам, какой водитель имеет право преимущественного проезда, и как человек, управляющий транспортным средством на дороге, вы обязаны читать эти знаки и следовать им.

Последствия несоблюдения закона

Если вы сделаете разворот, когда у вас нет полосы отвода, ничего не может произойти. Однако, если вас увидит полицейский, вы почти наверняка будете цитированы за это.Кроме того, если вы попадете в аварию с транспортным средством на встречной полосе, вам может грозить дополнительная уголовная ответственность, а также гражданские санкции. Этот водитель может привлечь вас к ответственности за повреждение его автомобиля, потерю заработной платы, медицинские счета, а также боль и страдания. Вот почему важно, чтобы каждый водитель во Флориде постоянно знакомился с правилами дорожного движения, и, если они когда-либо не уверены, они должны обратиться к справочнику водителя или изучить его в Интернете.

Что делать, если вы получили травму

Если вы были травмированы водителем, который проигнорировал право преимущественного проезда, вы можете иметь право на компенсацию за ваши травмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*