Разворот на перекрестке пдд рб – Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Как разъехаться на перекрестке при одновременном повороте налево?

ПДД РБ глава 9. Начало движения, маневрирование

49. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель транспортного средства обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, либо включена аварийная световая сигнализация, – рукой. При этом:

49.1. сигналу левого поворота, разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

49.2. сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

49.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

49.4. выполняемый маневр должен быть безопасен и не создавать препятствия другим участникам движения.

50. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала маневрирования (перед подъездом к месту его совершения) – поворота, разворота на перекрестке, съезда с дороги и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием):

50.1. перед выполнением маневра – перестроения транспортного средства в движении из одной полосы в другую – сигнал должен подаваться заблаговременно;

50.2. подача сигнала не дает водителю преимущества;

50.3. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

51. После остановки или стоянки водитель, начинающий движение, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней:

51.1. при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пешеходам, путь движения которых он пересекает;

51.2. при съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

52. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

53. При интенсивном движении на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными дорожной разметкой, когда полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

54. Перед разворотом, поворотом направо или налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по полосам проезжей части определено дорожными знаками и (или) дорожной разметкой.

55. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево или разворот могут выполняться с этих путей, если дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2 не предписан иной порядок движения. При этом трамваю не должно создаваться препятствие для движения.

56. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе проезжей части встречного движения:

56.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка. При этом поворачивающее налево транспортное средство встречного направления должно находиться справа;

56.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части.

57. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнять разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 54 и 56 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создает препятствия для движения другим транспортным средствам.

58. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

59. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины) дороги. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

60. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

61. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

62. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

63. Разворот запрещен:

63.1. на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на обозначенном перекрестке;

63.2. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

63.3. на железнодорожных переездах;

63.4. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров;

63.5. в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.

64. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствий другим участникам движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения.

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы об обстановке позади транспортного средства.

65. Движение задним ходом запрещается на обозначенных перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 63 настоящих Правил.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

ПДД РБ глава 14. Проезд перекрестков

100. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

101. Запрещается выезжать на пересечение проезжих частей, если образован затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для дорожного движения. При движении по перекрестку запрещается создавать препятствие для движения транспортным средствам любого направления.

102. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, является регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления.

103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При включенной стрелке дополнительной секции светофора водитель, находящийся в крайней полосе проезжей части, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие транспортным средствам, движущимся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2 или соответствующей дорожной разметкой.

105. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

106. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются «стоп-линии» (дорожный знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенным дорогам.

110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления его движения.

111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления их движения.

112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка из-за невозможности определить наличие покрытия на проезжей части (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения, он должен действовать так, как если бы он находился на второстепенной дороге.

113. На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом совместно с дорожным знаком 5.16.1, 5.16.2. Информационная секция или информационная табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков и настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости уступить дорогу другим участникам движения (пешеходам, велосипедистам, трамваям).

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Техника разворота на автомобиле • Обучение вождению в Минске • Частные уроки

Самое главное при развороте – это хорошая видимость вас для других автолюбителей и соответственно для вас.Обычно разворот является одним из небезопасных маневров. Если вы начинающий или неопытный водитель, то будет лучше совершать разворот вне перекрестка, потому разворот на перекрестке достаточно сложный маневр. Выход из данной ситуации есть, вы можете повернуть налево, и уже за пределами перекрестка развернуться там, где это совершить легче, например, во дворе или на парковке. Но рано или поздно придется научиться разворачиваться, и поэтому сейчас мы детально познакомимся с общей теорией, вам останется самостоятельно исполнить это на практике.

Символически, можно распределить развороты на две группы:

  • развороты в пределах перекрестка
  • развороты за пределами перекрестка

Самое главное при развороте – это хорошая видимость вас для других автолюбителей и соответственно для вас.

Разворот в пределах перекрестка.

В первую очередь необходимо ориентироваться на знаки и разметку. Напоминаю, что если эти символы запрещают вам поворачивать налево, это не значит, что вам нельзя совершить разворот на этом участке дороги.

В правилах нет четких указаний, как правильно совершать данным маневр, но есть основная установка, при каковой автотранспорту надлежит оставаться на своей полосе и не заходить на полосу встречного движения.

Чтобы совершить разворот, необходимо занять крайнее левое положение на полосе, включить левый «поворотник» и выехать к центру перекрестка на разрешающий сигнал. Если вы никому не создадите препятствий, завершите маневр. Если же вы не успели совершить поворот на свой сигнал светофора, вы спокойно можете завершить маневр, так как остальные водители обязаны вас пропустить. Но необходимо быть внимательным, потому что для других автолюбителей будет гореть разрешающий сигнал, и вас могут не заметить.

Теперь рассмотрим развороты на нерегулируемом перекрестке. Главная загвоздка состоит в том, на какой дороге вы находитесь: главной или второстепенной. Развернуться со второстепенной дороги будет совсем непросто, так как преимущество имеют те, кто находится на главной. И если перекресток оживленный, то это становится практически невозможным. И поэтому лучше подобрать иное место для разворота. Если же вы движетесь по главной, то разворот обычно выполняется, как и поворот налево. Вы занимаете крайнее левое положение, включаете «поворотник» налево и если вы не создаете помех транспорту, который имеет преимущество – разворачиваетесь.

Настало время для разворотов вне перекрестка.

Сначала рассмотрим случай разворота на двухполосной автомобильной дороге с прерывистой разделительной линией или вовсе без нее. Главное условие для разворота на такой дороге – это место должно хорошо просматриваться со всех сторон.

Если проезжая часть разделяется двойной сплошной или широкой разделительной полосой, то в этой части совершить поворот нельзя. В таких случаях существуют специальные места, выделенные знаками и разметкой, где можно развернуться.

Разворот можно совершить и через трамвайные пути, если отсутствуют запрещающие знаки или специальная разметка и рельсы находятся в одной плоскости с дорогой. Чтобы совершить разворот, необходимо перестроиться на крайнюю левую полосу, пропустив при этом попутный трамвай и выехать на трамвайную линию попутной направленности. Вы должны пропустить весь встречный транспорт. Если вы не создаете никому помех – совершаете разворот.

А сейчас подробно разберем случаи, когда разворачиваться запрещено.

В первую очередь он может быть запрещен специальной разметкой. Самый распространенный случай – сплошная линия. Пересекать ее запрещено, а значит, и совершить разворот нельзя. Также разворот запрещается специальными знаками.

Также запрещено разворачиваться, если видимость автомобильной дороги меньше, чем 100м.

Разворот, также может быть запрещен Правилами. Во-первых, нельзя разворачиваться в зоне пешеходного перехода. Но особо следует отметить, что перед и после пешеходного перехода, вы можете благополучно совершить разворот.

Во-вторых, нельзя разворачиваться в туннелях. Основная причина – низкая видимость. Также разворот не разрешается на мостах, эстакадах, автомобильных путепроводах и под ними.

Разворачиваться категорически запрещено и в зоне железной дороги. То есть, в зоне ограниченными шлагбаумами или специальными знаками.

В-третьих, нельзя разворачиваться в зоне остановок. Остановки маршрутных транспортных средств – это места, где на дороге может оказаться пешеход, поэтому запрет действует по той же причине, что и на пешеходном переходе. Зона действия запрета регулируется знаками, которые обозначают зону остановки транспортных маршрутных средств. Мысленно отмерьте от этих знаков по 15м в разные стороны – это и будет зоной остановки транспортных средств.

по правилам или как все. А вы так «У»меете?

Один из вечных конфликтов на наших дорогах: один водитель поворачивает налево, другой (встречный) — направо. Оба пытаются попасть в один и тот же ряд. И начинаются разборки на дороге, выливающиеся потом в ожесточенные споры на форумах, кто и кому должен уступать. Действовать по правилам, выступая при этом в роли «терпилы»? Или ехать «по понятиям», как все? Очередное занятие по вождению с певицей Gerylana получилось весьма дискуссионным.

— Должен ли водитель при повороте направо попадать в первую полосу? — решил сразу расставить все точки над «i» Юрий Краснов. — По пункту 63 ПДД, еще до поворота направо водитель должен занять крайнее правое положение на проезжей части. То есть между его автомобилем и бордюром не должно быть места для проезда одноколейного транспортного средства. Далее. Пункт 65.2 обязывает при повороте направо двигаться ближе к правому краю проезжей части, если знаками (разметкой) не предписан иной порядок движения. Вроде бы все очевидно. Но…

Те, кто считает, что водители обязаны при повороте направо попадать только в первую полосу, предпочитают больше не цитировать ПДД. Хотя если полистать книжицу дальше, можно найти кое-что еще, касающееся этой ситуации.

— Речь о пункте 66, — продолжает преподаватель. — Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить поворот направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77, то допускается производить его с отступлением от них. Что может быть такой причиной? Ну например, стоящая не по ПДД машина.

Мы как раз попадаем в такую ситуацию на перекрестке улиц Коржа и Либкнехта. Автомобиль Lexus припаркован явно ближе 15 метров от пешеходного перехода. Это, увы, классическая ситуация. В Германии, например, такая парковка легализована и «спрятана», а крайний правый ряд свободен. Но у нас организация дорожного движения ставит перед водителями совсем другие, нетривиальные задачи.

Инструктор решает направить машину сразу во вторую полосу: «Встречный водитель, который поворачивает налево, по пункту 103 должен мне уступить. И точка!»

Мы снова объезжаем квартал и решаем проехать перекресток по сложному пути. Юрий Краснов попадает в первый ряд, упирается в Lexus, затем включает указатель поворота и совершает перестроение. Со стороны это кажется бессмысленным набором действий! Так никто не делает… Это против водительской, да и обычной логики.

Находим сразу несколько причин, почему абсолютное большинство водителей при повороте направо пытаются попасть во вторую или даже третью полосу. Ведь даже если в крайнем правом ряду нет припаркованных автомобилей, то обязательно упрешься в троллейбус или поворачивающих направо. И вообще, там колейность, ливневые решетки, ямки. Словом, мотивов много!

— Это уже происходит даже по привычке, инерции, — считает Юрий Краснов. — Мы инстинктивно выруливаем подальше от края проезжей части, что носит массовый характер. А если станем действовать иначе, то окажемся в невыгодном положении. Упершись в препятствие, будем вынуждены ждать, пока вся очередь за нами проедет и мы сможем перестроиться.

Есть еще одно объяснение. По мнению преподавателя, некоторые водители плохо чувствуют габариты автомобиля и боятся задеть бордюр колесом.

— А если бы все соблюдали ПДД? — спрашивает Gerylana.

— Все бы ездили гуськом. Это несомненно было бы лучше.

Но вернемся к вышеописанному конфликту. Как быть, если вы поворачиваете направо, пытаетесь попасть во второй ряд, а туда «щемится» встречный водитель? У Юрия Краснова однозначный ответ: уступите и не провоцируйте конфликт.

— При повороте я всегда стараюсь посмотреть водителю в глаза и понять, как он собирается действовать, — делится своим опытом Gerylana. — Обычно девушку на BMW пропускают. Ну а если нет, то сигналить и нервничать я не буду. Смысл?

— Хотя есть водители, которые нарочно идут на таран, — замечает инструктор. — Обычно в салоне у них установлен видеорегистратор и они начинают пользоваться преимуществом по ПДД, прессинговать, сигналить, словом раздувать скандал. Потом выкладывают запись на YouTube и обсуждают на форумах.

Теперь посмотрим на проблему со стороны поворачивающего налево. Позиция такого водителя ясна: хочется поскорее завершить сложный маневр, а тут кто-то метит в «его» ряд. Вот вам и конфликт на пустом месте.

Преподаватель на том же перекрестке Либкнехта — Коржа демонстрирует, как можно найти компромисс. Подъезжая к переходу после поворота налево, он оставляет пространство для встречного водителя Honda. Тот понимает намек и пользуется своим законным преимуществом. И никаких клаксонов!

Садящаяся за руль Gerylana высказывает свое мнение: «Человек всегда стремится к рационализму, а за рулем — тем более. Так получается, что, например, выполнять правый поворот, попадая в первый ряд, не всегда удобно. Есть же популярный ролик на YouTube. В одном случае в России водитель дотошно едет по правилам, а во втором — незначительно отступает от них. Последний путь оказывается быстрее и удобнее».

— После автошколы новички стремятся поворачивать направо так, как их учили, — говорит инструктор. — Но потом понимают, что не получается, и начинают ездить как все.

Конечно, хотелось бы, чтобы организация дорожного движения была идеальной, но мы, водители, вынуждены подстраиваться под среду. На некоторых перекрестках просто невозможно выполнить нужный маневр, если будешь поворачивать направо и попадать в первый ряд.

Выезжаем на пересечение улиц Хмельницкого и Куйбышева. Юрий Краснов ставит задачу: «Нужно сначала повернуть с Хмельницкого на Куйбышева. А потом на перекрестке Сурганова — Куйбышева совершить поворот налево». Задача сложна тем, что на крохотном участке улицы необходимо успеть перестроиться из первого в третий ряд!

Сначала Gerylana пытается действовать по сложному сценарию. Ей повезло — машин нет, хотя это нетипично. Певица попадает в первый ряд, потом перестраивается во второй и… не успевает! В третьей полосе она оказывается уже после пересечения сплошной линии разметки. Тот самый случай, когда не хватило пространства. «Я забыла про разметку!» — признается водитель BMW.

Второй раз она сразу попадает в третий ряд. Очевидно, что это удобнее и проще. Вопрос, какой из вариантов логичнее, не стоит.

— Таких перекрестков, где при повороте направо надо действовать решительно, в Минске хватает, — замечает преподаватель.

Следующее задание выполняется на похожем перекрестке. Сперва Gerylana нужно повернуть налево с пр. Независимости на пл. Я. Коласа, а затем перестроиться для поворота направо на улицу Я. Коласа. В какую полосу попадать? Пространства критически мало. Если ты незнаком со средой и едешь, например, по навигатору, то точно запнешься. У Gerylana опять не получается перестроиться до сплошной.

В конце занятия его участники подчеркивают: «Несмотря на все сложности, водители могут и должны обходиться без ссор и скандалов. Капельку взаимопонимания, и трудности городской среды покажутся не такими уж непреодолимыми. Тем более когда речь идет о правом повороте».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым

— В правой крайней полосе, как вы говорите, вас учили «при Союзе», при повороте налево водитель обязан оказаться только при повороте на дорогу с реверсивным движением.

При повороте налево на обычном перекрестке водители должны руководствоваться пунктом 65 ПДД, в том числе — когда поворот организован из двух полос одновременно.

Первое, что мы читаем в пункте 65, – после поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе движения: это общее требование и для правого поворота, и для левого. Далее идут подпункты, которые содержат отдельные требования для каждого вида маневра.

В подпункте 65.1 сказано, что при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками и/или разметкой не предписан иной порядок движения.

В первой части пп.65.1 есть требование двигаться как можно ближе к центру перекрестка, но это требование нужно выполнять, только если поворот осуществляется из одной полосы. А если дорожными знаками и/или разметкой разрешен поворот из нескольких полос (в подпункте это называется «иной порядок движения»), то водитель, поворачивающий из крайней левой полосы, уже не должен двигаться ближе к центру перекрестка. Ближе к центру будет ехать тот, кто поворачивает не из крайней левой полосы движения.

Вторая часть пп. 65.1 обязательна для выполнения обоими водителями: встречные автомобили, поворачивающие налево, должны находиться у обоих автомобилей справа.

В какую полосу становиться обоим водителям при повороте налево из двух полос?

В определении понятия «Полоса движения» сказано, что полоса движения может быть обозначена или не обозначена горизонтальной дорожной разметкой.

На перекрестке у каждой дороги есть свое количество полос, но на самом пересечении полосы чаще всего не обозначены разметкой.

Поэтому важно, куда становиться не «после», а «во время» поворота: водитель уже на перекрестке попадает в полосу, в которую поворачивает. При повороте налево первая полоса, в которую попадает водитель, – крайняя левая полоса.

И если вспомнить пункт 60 ПДД, который запрещает перестроение на перекрестке, то получается, что, попав на перекрестке в левую крайнюю полосу, водитель не имеет права перестраиваться правее, пока не покинет перекресток.

А если дорожными знаками и/или разметкой дополнительно разрешен поворот налево еще из одной полосы, то водители, которые поворачивают из нее, должны попадать в следующую полосу, так как в левую крайнюю они попасть не должны: там едет водитель слева.

Возникновение конфликтов между водителями при выполнении маневра левого поворота, которые возникают уже на перекрестке в момент выбора ими траектории, можно исключить с помощью горизонтальной разметки 1.7, нанесенной на перекрестке. Но ПДД не требуют ее обязательного нанесения, поэтому при отсутствии разметки водителям необходимо быть взаимно внимательными и вежливыми.
 

ПДД он-лайн

  • 75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.

    При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.

  • 76. На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения.
  • 77. На дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой (за исключением горизонтальной дорожной разметки 1.9), из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, перестраиваться на эту полосу разрешается только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота, при этом поворот налево или разворот должен осуществляться с этой полосы. Перестраиваться на встречную крайнюю левую полосу движения запрещается.
  • 78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).

    Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.

  • 79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:
  • 79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
  • 79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
  • 79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;
  • 79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
  • 79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения;
  • 79.6. в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение.
  • 80. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом.
  • 81. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай.
  • 82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.
  • 83. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.
  • 84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.
  • 85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.
  • 86. На дороге вне населенного пункта водитель транспортного средства длиной более 10 метров или скорость движения которого не должна превышать 40 км/ч, либо которое по техническим причинам не может развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, обязан поддерживать между управляемым им транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством дистанцию, позволяющую обгоняющим их транспортным средствам беспрепятственно перестроиться на ранее занимаемую полосу движения.

    Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.

  • Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Как разъехаться на перекрестке при одновременном повороте налево?


    AUTO.TUT.BY


     

    Пользователь AUTO.TUT.BY спрашивает:
     

    «При одновременном повороте налево на перекрестках каким образом должны разъехаться встречные автомобили? Некоторые люди доказывают, ссылаясь на ГАИ, что при повороте налево на перекрестках встречный поворачивающий автомобиль находится слева, то есть заезжать требуется за встречный автомобиль и поворачивать за ним, а не перед ним«.


    На вопрос отвечает Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель Академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ


    — В Правилах дорожного движения ситуация с одновременным поворотом описана в подпункте 65.1 главы «Маневрирование». В нем сказано, что при повороте налево поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа.

    Но иногда с выполнением этого требования ПДД возникают трудности: например, на перекрестках, где есть смещение проезжей части — то есть, на «кривом» перекрестке.

    Получается ситуация, когда один водитель уже остановился на перекрестке и перекрыл встречному водителю место для поворота.

    Тогда встречный водитель вынужден объезжать уже стоящий на перекрестке автомобиль сзади, или же оба водителя объезжают друг друга сзади.

    На этот случай в ПДД есть оговорка.

    Пункт 66 разрешает отступать от требований подпункта 65.1, если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить поворот налево с их соблюдением. Смещение проезжей части на перекрестке можно считать другой причиной.

    Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *