Разворот на т образном перекрестке
Как уже упоминалось в статье Проезд т-образных перекрестков, ПДД не выделяют эти перекрестки в особую группу. Т-образный перекресток это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, где происходит слияние двух дорог.
Дороги могут «сливаться» под разными углами, но чаще всего этот угол равен или почти равен 90 градусов. Реже встречаются перекрестки У-образного типа, либо дороги сливаются в виде «звездочки» из трех лучей.
Правила выполнения разворота на перекрестке, так сказать, в общих случаях, изложены в статье Выполнение разворота. Часть 2. Правила разворота на Т-образном перекрестке ничем от них не отличаются. Последовательность выполнения разворота та же самая, что и на обычных пересекающихся дорогах. Главное условие – чтобы разворот в данном месте был НЕ запрещен. Остальное – это уже техника выполнения разворота, которая также описана в упомянутой выше статье.
Техника выполнения разворота на регулируемых и нерегулируемых Т-перекрестках различается лишь соблюдением приоритета. Поскольку в первом случае действует пункт 13.4 (поворот налево и разворот по зеленому сигналу светофора), а во втором – весь раздел «нерегулируемые перекрестки» (пункты 13.9-13.12).
Но есть, все же, некоторые особенности выполнения и соблюдения «техники безопасности» разворота, которые касаются именно т-образных перекрестков. Рассмотрим их на схемах.
Как известно, перекрестки бывают большие (например, из дорог в четыре полосы) и не очень большие (например, из двухполосных дорог). Очень часто встречаются комбинации перекрестка из широких (многополосных) и узких дорог.
Собираясь развернуться на перекрестке, нужно заранее «прикинуть» его пространство на предмет «хватит ли места для разворота». Места должно быть достаточно для разворота за один заход, чтобы не пришлось сдавать назад, потому что движение задним ходом на перекрестке запрещено (пункт 8.12).
Если видите, что места будет достаточно, то с учетом дорожной обстановки нужно будет «построить» дугу разворота. Что означает «с учетом дорожной обстановки», рассмотрим подъезд к одному и тому же т-образному перекрестку с разных его дорог.
На схемах видно, что самый удачный способ разворота представлен на левом и среднем рисунках, т.е. когда разворот выполняется либо с примыкающей дороги, либо с «прямой» дороги через примыкающую дорогу слева.
Способ разворота на крайнем правом рисунке, на котором дорога примыкает справа, не очень удачный по причине того, что можно не «вписаться» в перекресток. Если, например, левый край дороги ограничен бордюром, а радиус разворота большой, то автомобиль упрется в бордюр, и чтобы закончить разворот, придется отъехать назад. А на перекрестках движение задним ходом запрещено.
Но это всего лишь схема возможного неудачного разворота. На практике ширины дороги может оказаться достаточной для одного «захода» на таком перекрестке. Впрочем, места для разворота может не хватить и на обычном, четырехстороннем перекрестке.
А как быть, если, все-таки, не удалось развернуться за один заход? Несмотря на то, что на перекрестке задний ход запрещен, другого способа, как отъехать назад и закончить разворот, все равно нет. Это нарушение, но накажут, только если поймают «за руку», как говорится, если оно будет зафиксировано.
Отъезжая назад, нужно очень внимательно смотреть по сторонам. Можно легко столкнуться с другим автомобилем, водитель которого даже не предполагает, что вы поедете назад. Один случай с ДТП на заднем ходу на перекрестке ранее был рассмотрен в статье Разворот на перекрестке. Задний ход. Рекомендую ознакомиться.
Теперь рассмотрим два «нюанса» в двух других случаях. Первый случай – это разворот на регулируемом т-образном перекрестке с примыкающей дороги. Предположим, ваш автомобиль стоит первым на светофоре в левом ряду и «мигает» левым «поворотником». Сзади вас в ожидании стоят еще несколько машин, и водители еще не знают, что вы намереваетесь развернуться. Они, скорее всего, предполагают, что вы будете поворачивать налево.
Загорается зеленый сигнал, и вы начинаете движение. Для правильного разворота, чтобы «вписаться» в перекресток и не заехать на пешеходный переход (на пешеходном переходе разворот запрещен), придется сначала проехать немного «прямо» вглубь перекрестка, затем, быстро выкрутить руль до упора влево, и развернуться.
В тот момент, когда вы проедете немного «прямо», у едущего сзади вас появится отличная возможность сократить путь своего поворота налево, и он, не догадываясь, что вы разворачиваетесь, может вас «подрезать». Поймет он это уже поздно, когда произойдет столкновение. Поэтому, в процессе разворота — все внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.
Другой «нюанс» — разворот на нерегулируемом т-образном перекрестке по главной «прямой» дороге через второстепенную дорогу, примыкающую слева. На нерегулируемых перекрестках приоритет на стороне участника, который движется по главной дороге.
Чаще всего дуга разворота пройдет по округлой линии, как изображено на рисунке, т.е. после разворота автомобиль окажется в пределах перекрестка, но выедет за границы пересечения, и окажется чуть в стороне от «своей» дороги. В таком случае, перед тем, как завершить разворот, нужно уступить дорогу машинам, движущимся теперь уже попутно по главной дороге.
В этой ситуации никто не обязан давать вам возможность завершить разворот, а приоритет должен быть соблюден (пункт 13.9, 13.12).
Это два распространенных случая, при которых столкновение наиболее вероятно. Кроме них при повороте налево или развороте, особенно на перекрестках двухполосных дорог, еще нужно (во всяком случае, не помешает) удостовериться, что вас никто не обгоняет в этот момент.
Бывает, что главная дорога на т-образном перекрестке меняет свое направление. В таком случае, в процессе разворота, в зависимости от направления движения, приоритеты между участниками на разных дорогах меняются, но техника разворота остается без изменений. Подробнее об этой ситуации – в статье Разворот на перекрестке по главной дороге.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Разворот вне перекрестка. ПриоритетХватит ли места для разворота? >>Разворот на равнозначном перекрестке | AVTONAUKA.RU
Разворот на равнозначном перекрестке (перекрестке равнозначных дорог) по своей сути ничем не отличается от разворота на любых других перекрестках.
Пункт 8.12 Правил требует, чтобы разворот прошел как бы в один прием (остановка допускается, движение задним ходом на перекрестке запрещается), и пункт 13.11 требует соблюсти приоритет, когда это необходимо.
Тем не менее, выполнение разворота именно на равнозначном перекрестке имеет свои особенности.
Во-первых, перекрестки равнозначных дорог по своим физическим размерам обычно меньше своих аналогов неравнозначного типа. Такие перекрестки чаще всего образованы двухполосными дорогами с двухсторонним движением.
Учитывая среднюю ширину одной полосы в 3,25 — 3,75 метров, нетрудно посчитать, что ширина проезжей части каждой дороги «уложится» в пределах 7 метров. Соответственно, площади перекрестка, образованного неширокими дорогами хватает в самый раз только для компактного разворота.
Разумеется, где-то дороги, образующие перекресток, шире, а в каких-то местах ширина дорог может быть меньше указанных размеров, но в среднем, их ширина примерно такая, т.е. укладывается в эти цифры.
Из небольшой ширины дорог, и, соответственно, образованной ими площади перекрестка, следует вторая особенность выполнения разворота на равнозначном перекрестке – чтобы разворот «вписался» в площадь перекрестка потребуется сначала сделать «заход» направо, затем развернуть автомобиль на минимальном радиусе (когда передние колеса повернуты до упора).
Чтобы суметь развернуться компактно (на максимальном повороте передних колес), придется быстро вращать руль. И еще необходимо знать, сколько места на дороге требуется вашему автомобилю для разворота. Этот вопрос рассмотрен в статье Хватит ли места для разворота.
Если, посмотрев на перекресток, на дорожные обстоятельства, возникнут сомнения в том, что в процессе разворота можете выйти за рамки ПДД, то есть смысл поискать для этого маневра другое место.
Разворот на равнозначном перекрестке (техника выполнения)
Перед поворотом налево (разворотом) пункт 8.1 требует включить левый «поворотник», а пункт 8.5 требует занять крайнее левое положение на проезжей части («прижаться» к середине дороги).
Поскольку полоса движения (вашего направления) всего одна, и встречная полоса тоже одна, то попытка выполнить разворот по обычной схеме из крайнего левого положения в этих условиях ни к чему хорошему не приведет: если из этого положения выехать «прямо» на перекресток и попытаться развернуться, то автомобиль на дуге разворота может упереться в бордюр, либо проехать по встречной полосе. Ему не хватит места.
Причина этому – маленькая площадь перекрестка (или большой радиус разворота у автомобиля). В такой ситуации для продолжения движения придется отъехать назад, а задний ход на перекрестке запрещен.
Для того чтобы этого не произошло, и автомобиль смог «вписаться» в перекресток, необходимо из крайнего левого положения, сразу, как только въехали на пересечение, сместить автомобиль вправо (указатель поворота должен быть Левый, но сделать заход вправо), затем, быстро повернуть руль до упора влево, и завершить разворот по окружности, как на рисунке ниже.
На этапе въезда на перекресток, после того, как автомобиль сместится вправо, левый указатель поворота может самопроизвольно отключиться. Если это произойдет, то его нужно будет включить повторно, и выключить после завершения разворота.
Штраф за не включенный «поворотник»: предупреждение или 500р. (ст.12.14.ч.1)
Штраф за движение задним ходом на перекрестке: 500р. (ст.12.14.ч.2)
У кого преимущество на равнозначном перекрестке
На перекрестке равнозначных дорог действует правило «помеха справа» (пункт 13.11). Это означает, что водитель обязан уступить дорогу автомобилю (транспортному средству), который приближается справа.
Нужно отметить, что данное позиционирование по отношению к другому автомобилю во время разворота на равнозначном перекрестке «работает» на всей дуге разворота. Утверждение, что другой автомобиль должен дать возможность тому, кто разворачивается, завершить выезд с перекрестка (закончить разворот) в данном случае НЕ верно.
Другими словами, на дуге разворота на равнозначном перекрестке следует уступить любой «помехе справа».
В каком месте следует остановиться, чтобы уступить дорогу в процессе разворота? Выбор места остановки во многом будет зависеть от того, с какой стороны к этому перекрестку приближается другой автомобиль. Поэтому, на самом начальном этапе разворота, когда только подъехали к перекрестку, необходимо оценить ситуацию со всех сторон: как далеко или близко движутся другие машины.
Если путь свободен – быстро разворачиваетесь. Если есть встречный автомобиль, либо автомобиль подъезжает к перекрестку по отношению к вам с его правой стороны, тогда включаете левый «поворотник», останавливаетесь перед перекрестком и уступаете им дорогу.
Штраф за то, что не уступил дорогу транспортному средству, имеющему приоритет на перекрестке, на дату публикации 1000р. (ст. 12.13 ч.2). Но штраф – это моральная сторона «дела». Если по этой же причине произойдет ДТП, автомобиль придется ремонтировать, а ремонт — уже намного дороже.
Разворот на равнозначном перекрестке, безопасность
Опасность в процессе движения, в том числе и разворота, как известно, может появиться с любой стороны. Одной из самых главных причин ДТП на перекрестках это не соблюдение приоритета – один автомобиль не уступил дорогу другому авто.
Причиной «случайных» столкновений является взаимное непонимание друг друга, т.е. неверная оценка обстановки, вследствие чего водителем принимается ошибочное решение.
Например, два автомобиля следуют друг за другом, подъезжают к перекрестку, и «передний» авто включает левый указатель поворота. Водитель «заднего» авто, увидев левый «поворотник» в первую очередь предполагает, что тот намеревается повернуть налево. Он еще не знает, что «передний» автомобиль готовится к развороту.
Последствия могут сложиться любым образом. До тех пор, пока намерения «переднего» автомобиля для вас непонятны, целесообразно двигаться вслед «переднему» автомобилю, и всегда нужно обращать внимание на то, как он движется.
Например, включенный левый «поворотник» с одновременным смещением автомобиля вправо на перекрестке (наш случай, выполнение разворота, рассмотрено выше) почти всегда означает разворот, ну или объезд какой-то неровности. Нужно смотреть вперед на дорогу, и анализировать.
Остановка «переднего» автомобиля на перекрестке может означать, что он кому-то уступает дорогу, а вы, двигаясь сзади, эту «помеху» по каким-то причинам еще не видите. Есть повод задуматься, тем более что перекресток равнозначный.
Подобных вариантов множество, сначала нужно увидеть обстановку на подъездах к перекрестку и прикинуть, как может измениться ситуация. Но соображать следует быстро, быстрее, чем развивается ситуация.
Преимущество в движении определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП! Это означает, что использовать свое преимущество есть смысл только тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу.
В дополнение к изложенному материалу рекомендую ознакомиться со статьями по теме разворотов на перекрестке:
Выполнение разворота. Часть 2;
Разворот на перекрестке по главной дороге;
Разворот на перекрестке. Задний ход;
Хватит ли места для разворота.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Передний авто — на разворот, задний — налевоПоворот налево | Разворот на перекрестках
В этой статье рассмотрим несколько опасных ситуаций, с точки зрения Безопасности дорожного движения, с которыми сталкиваются водители во время выполнения поворотов налево и разворотов на дорогах.
Сам по себе разворот, это, можно сказать, продолжение левого поворота, поэтому опасные моменты в дорожных ситуациях, возникающие при этих маневрах, очень похожи.
Левый поворот, как маневр, не ограничен возможностью выполнения его только на перекрестке. Можно, например, свернуть налево во двор или на прилегающую территорию, которая расположена слева. Развернуться на дороге (поменять направление своего движения на противоположное), также можно как на перекрестке, так и вне перекрестка, если дорожные условия не противоречат этому маневру.
О дорожных условиях, запрещающих разворот и поворот налево, здесь повторяться не станем. Об этом можно прочесть в статьях Выполнение разворота Часть 1, Часть 2 , и в серии статей, посвященной выполнению разворота на перекрестках дорог с разделительной полосой. И поскольку оба маневра наиболее тяжелы в выполнении на пересекающихся дорогах, начнем обсуждение с дорожных ситуаций на перекрестках.
Опасные ситуации на перекрестках
Если поворот налево на перекрестке разрешен и свободен, например, во время движения на левую «стрелку» в тот момент, когда с других направлений все стоят, а иногда одновременно попутных поворачивающих машин бывает несколько, то всегда есть вероятность, что кто-то захочет срезать угол на повороте, чтобы, таким образом, быстрее выехать с перекрестка.
Подобное срезание углов очень часто приводит к неожиданным столкновениям в попутном повороте, и чаще всего, с теми машинами, которые выполняют разворот на этом перекрестке.
Действия развиваются примерно так. Едущий сзади видит включенный левый «поворотник» у впереди идущего, предполагая его левый поворот, но ведь он не знает, что «передний» автомобиль будет разворачиваться, и решает срезать угол. Ну а тот, в свою очередь, разворачиваясь, не замечает, что делается сзади машины. В критической ситуации оба автомобиля «встречаются».
«Резать» углы на перекрестке нельзя ни в коем случае, а водителям, выполняющим разворот, требуется внимательно следить еще и за ситуацией слева-сзади своего автомобиля.
Идем далее. Одно негласное правило поворота налево звучит так: ожидая возможность поворота налево, и пропуская встречный транспорт, необходимо держать передние колеса автомобиля в положении «прямо». Это нужно для того, чтобы в случае внезапного удара сзади (такое возможно, когда «задняя» машина не успевает затормозить), автомобиль не выкатился влево под встречные машины.
Очень часто встречный автомобиль, который одновременно с вами поворачивает налево, вынуждает вас отступить от этого правила. Т.е., чтобы обеспечить себе обзор, встречный водитель выезжает на середину перекрестка и, немного повернув, останавливает свой автомобиль боком по отношению к вам, как на рисунке ниже, тем самым, перекрывая вам обзор.
Если этот автомобиль крупный, то вам из-за него перекресток становится совсем не виден, и вы вынуждены проехать чуть влево-вперед и расположить свою машину таким же образом, чтобы хоть как-то попытаться обеспечить себе обзор перекрестка.
И вот в этот момент нужно действовать очень осторожно, поскольку «ваш» передний бампер может выступить под «встречное» движение, а едущие в прямом направлении по левой полосе (те, которым вы уступаете дорогу), вас могут не заметить за габаритами второй машины.
Следующий опасный момент на перекрестке – это поворот налево или разворот на желтый сигнал светофора. Теме разбора похожих дорожных ситуаций посвящена серия статей Дорожные ситуации. Проезд на желтый сигнал.
Допустим, вы намереваетесь повернуть налево, заехали на перекресток и ждете, пока появится возможность закончить маневр, пропуская встречные машины. На светофоре для вас загорается желтый. Едущие машины, по направлению которых зеленый сигнал сменился на желтый, начинают останавливаться перед светофором, а ваш авто все еще стоит посередине перекрестка.
Казалось бы, можно продолжить движение, но вдруг вы замечаете, что уже на подъезде к перекрестку по свободной полосе на большой скорости «несется» еще один автомобиль. Возможно, он захочет успеть проскочить перекресток на желтый сигнал.
Это будет нарушение с его стороны, но разбираться в его причинах нет смысла. Если вы тронетесь в этот момент, а тот уже «вылетит» на перекресток, то столкновение очень даже возможно. Потом последует несколько часов разбирательств и ремонт автомобиля.
Выход из этой ситуации не всегда однозначный, но если почувствуете, что не успеете повернуть и уйти с линии его движения до того, как тот заедет на перекресток, лучше всего оставить автомобиль на месте до прояснения ситуации. В любом случае, водители, едущие с других направлений, должны дать вам возможность выехать с перекрестка согласно пункту 13.8 ПДД.
Несколько слов относительно этой ситуации, только уже для тех водителей, что едут через перекресток «прямо». Очень много любителей проезжать на желтый сигнал, согласно пункту 6.14 ПДД, в самый последний момент, якобы остановиться нет возможности. Одна из ситуаций с поворотом налево была рассмотрена в статье Проезд перекрестка на желтый.
Любой перекресток – это всегда место конфликтных ситуаций. Нужно знать возможности своего автомобиля, уметь рассчитывать скорость, ну и еще можно подумать о других – им, ведь, тоже требуется успеть завершить свой поворот и выехать с перекрестка.
Следующая опасная ситуация на перекрестке несколько похожа с предыдущей, с той лишь разницей, что водитель на большой скорости подъезжает к перекрестку по пересекаемой дороге и для него только что загорелся зеленый сигнал.
Фактически, он может проехать через перекресток без остановки – у него зеленый свет. И он, не снижая скорости, въезжает на пересечение, когда с него еще не успела выехать машина, завершающая свой маневр, и происходит непоправимое.
Такие ситуации нередки. И на вполне резонный вопрос «а куда смотрел тот водитель, неужели он не видел, что перекресток занят, куда летел?», к сожалению, ответа не находится. Этой же (поспешный выезд на перекресток) теме посвящена статья Проезд на только что включившийся зеленый.
Чтобы избежать ДТП в подобной ситуации, выход единственный – подъезжая к перекрестку, необходимо снижать скорость даже в том случае, если для вас уже загорелся разрешающий сигнал.
Если вы для поворота налево решаетесь заехать на перекресток в последний момент, например, на свой мигающий зеленый или желтый сигнал, то всегда нужно помнить о ситуации, которая была описана чуть выше (проезд перекрестка не снижая скорости).
Далее, возьмем опасную ситуацию с левым поворотом на перекрестке, на котором на пересекающей дороге есть разделительная полоса. Разделительные полосы бывают широкие и узкие, но нас интересует случай, где эти полосы не очень широкие, предположим, шириной до трех метров (размер очень приблизительный). А площадь самого перекрестка может быть любых размеров.
Траекторию поворота налево в этом случае целесообразно «прокладывать» по длинной дуге за центром перекрестка, т.е. поворачивать руль влево нужно после того, как пересекли линию, которая идет по краю, вдоль разделительной полосы, как на рисунке ниже. Таким образом, встречный разъезд при обоюдном повороте налево будет происходить левыми бортами. Это самая правильная и безопасная траектория поворота налево в этом случае.
Но может случиться так, что водитель встречного автомобиля, по привычке, «предложит» вам в этой ситуации разъехаться правым бортом. Такое вполне возможно, если площадь перекрестка большая, т.е. водители могут беспрепятственно разъехаться правыми бортами около условного центра, не нарушая при этом Правила. Но «правильность» этого маневра во многом зависит от формы и размеров конкретного перекрестка.
Посмотрите на рисунок ниже. На нем схематично изображена одна из спорных ситуаций, связанная с поворотом налево. Дорога, с которой совершается левый поворот, имеет всего две полосы, а встречных, поворачивающих налево машин, может быть несколько, и даже возможен затор. Таким образом, встречный разъезд левыми бортами может быть затруднен, поскольку, никто не захочет уступить, и остается один вариант – он обозначен красной линией.
Чем этот вариант опасен. Во-первых, «толкотня» в пробках – это для любого водителя всегда стресс, а порой, слишком эмоциональный. Если кому-то нужно будет проехать прямо на этом участке, то он, дождавшись своей очереди, чтобы успеть, пока горит разрешающий сигнал, может «дать по газам». При этом, тот водитель не ожидает, что встречный автомобиль поедет по «его половине» перекрестка (по красной линии), и в этой ситуации не исключено столкновение.
Во-вторых, если проезд будет контролировать инспектор, то он обязательно остановит вас за такой маневр, и напишет в протоколе «выезд на полосу встречного движения». Оспорить в суде этот факт будет очень трудно, даже если в организации проезда перекрестка (знаки, разметка) будут отсутствовать условия «встречной полосы».
В нашей стране движение правостороннее, а если на перекрестке образовался затор, то пункт 13.2 ПДД в этом случае прямо запрещает выезд на перекресток. Выход из этой ситуации – стоять и ждать, пока не освободится проезд. Это лучше, чем случится ДТП или накажут до лишение прав.
Весь вышеизложенный материал касается опасных ситуаций на перекрестках, которые регулируются светофорами. Большинство этих негласных правил справедливы также и для нерегулируемых перекрестков с небольшой разницей, поскольку, разъезд на последних осуществляется несколько по-другому, имеется в виду, расстановка приоритетов. Но внимательность на дороге никто не отменял.
Перед выполнением любого маневра на нерегулируемом перекрестке, вы должны точно знать, по какой дороге движетесь в этот момент – главной или второстепенной. Отсюда и будет «исходить» приоритет между водителями.
Необходимо всегда помнить, что при движении по главной дороге водителям разрешен обгон других транспортных средств на перекрестке. Это, хоть, и очень нежелательный маневр, и есть множество рекомендаций водителям вообще отказаться от обгона на нерегулируемых перекрестках, тем не менее, этот маневр разрешен Правилами. Опасность такого обгона уже обсуждалась на сайте в рубрике Дорога, например, в этой статье, или в этой, поэтому повторяться не будем.
Когда водитель на нерегулируемом перекрестке заезжает на главную дорогу с поворотом налево (т.е. он едет по второстепенной дороге), то, согласно ПДД, он обязан уступить дорогу транспортным средствам, едущим со всех других направлений. Смотреть нужно внимательно, и рассчитывать скорость своих оппонентов. Вне населенных пунктов, например, машины едут довольно быстро.
А вот когда поворот налево на нерегулируемом перекрестке выполняется с главной дороги (предположим, что встречный транспорт отсутствует, т.е. дорога свободна), то перед поворотом, в первую очередь, вам обязательно следует убедиться в том, что вас никто не обгоняет в этот момент. Если едущий сзади пошел на обгон (не обязательно это будет машина, там может быть быстро едущий мотоциклист) – дайте ему завершить маневр, пусть сначала обгонит, а затем поворачивайте.
В общем, внимательность, и еще раз, внимательность! В следующей статье по теме левых поворотов и разворотов, рассмотрим опасные ситуации, возникающие во время выполнения данных маневров вне перекрестка.
Навигация по серии статей<< Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 3Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков >>Правила разворота на всех видах перекрестков ПДДюрист
Разворот на перекрестке с разделительной полосой
24 августа 2018 Новая медицинская справка водителей С 1 июля 2018 года выдается медицинская справка нового образца. Срок действия новой справки составляет 1 год.
Нововведение в ПДД С 8 июня 2018 года вносятся изменения в текст правил дорожного движения . Начиная с этой даты водителям запрещается опасное вождение .
Новые правила заполнения ВУ С 4 апреля 2018 года действуют обновленные правила оформления водительских прав.
Правила разворота на всех видах перекрестков
Правила разворота на перекрестке достаточно просты, соответствующий раздел ПДД предъявляет к автомобилистам лишь одно требование – занять заблаговременно крайнее левое положение на дороге.
При этом к траектории правила никаких требований не предъявляют. Это значит, что траекторию, наиболее безопасную для разворота, определяет сам водитель.
Многие новички вообще не знают, разрешен ли разворот на перекрестке.
Проезд перекрестка
Внимание, прошу Вас, первые два-три месяца развороты на перекрестах самостоятельно, без инструктора, не выполнять. Есть немало других мест, где можно развернуться без проблем. На перекрестке же это сопряжено с большими трудностями. Например, по какой траектории Вы собираетесь делать разворот — «А» или «Б»?
По существующим правилам ездить по российским дорогам надо по правой стороне.
Поворот налево и разворот на перекрёстке
Учитывая то, что перекрёстки бывают разные, на каждом из них следует чётко понимать траектории разрешённого движения для проезда пересечений без нарушений правил дорожного движения.
Иначе можно спровоцировать аварию или лишиться водительского удостоверения.
Самое главное правило при совершении поворотов и разворотов на перекрёстках — при выезде с пересечения проезжих частей ваш автомобиль не должен оказаться на полосе встречного движения .
Разворот: где можно и где нельзя разворачиваться?
В первую очередь определите на дороге удобное и подходящее место, с хорошей видимостью в обоих направлениях. Рядом с этим местом не должно быть поворотов, «виляний» дороги, а также приближающихся автомо