Разворот на двухполосной дороге: Где можно выполнить разворот? – Правила разворота (где и как разворачиваться согласно ПДД)

Как правильно выполнить разворот на дороге?

Подробности
Категория: Автошкола
Опубликовано 21.09.2019

Сегодня мы расскажем о том, как правильно выполнить разворот на дороге.

Речь в сегодняшней статье пойдет о правилах безопасного и удобного разворота на дороге.

Разворот на двухполосной дороге

Самый простой вариант – разворот на двухполосной дороге. Если на дороге нет сплошной разметки и знака, запрещающего разворот, достаточно:

  • включить левый поворотник;
  • пропустить встречный поток автомобилей;
  • убедиться, что сзади Вас никто не обгоняет и не объезжает.
  • вывернуть руль до упора влево и выполнить разворот.

Нужно помнить – если ширина дороги не позволяет выполнить разворот, развернуться можно с использованием обочины – ПДД этого не запрещают. При этом, будет нужно уступить дорогу всем участникам движения, как со встречного, так и с попутного направления.

Как правильно заезжать на разворот

Теперь расскажем, как правильно заезжать на разворот, который обычно расположен на многополосной дороге с разделительной полосой.

Самое главное условие в ПДД – заезжать на разворот с крайней левой полосы. Заезд со второй полосы является грубым нарушением и часто приводит к ДТП.

Еще один частый вопрос от начинающих водителей – какое место лучше занимать на развороте? Многие развороты позволяют встать на них сразу нескольким машинам. Согласно действующим ПДД, водитель при выезде с разворота будет обязан уступить машине, которая стоит справа («помеха справа»). Таким образом, если Вы не хотите уступать никому дорогу, лучше встать в самом конце разворота – тогда Вы окажетесь справа относительно всех остальных машин. При этом, в данном случае Вы также заблокируете въезд на разворот нарушителей, пытающихся объехать всех вторым рядом и вклиниться в конце разворота.

Вставать в начале разворота имеет смысл только тогда, когда Вы планируете выехать с него на крайнюю левую полосу для последующего поворота или разворота.

Еще одно важное правило – стоя на развороте, не выворачивайте заранее руль и держите педаль тормоза нажатой. В случае удара сзади при вывернутых колесах Ваша машина вылетит прямиком на встречную полосу, что приведет к серьезному ДТП.

Как правильно выезжать с разворота

Согласно ПДД, при выезде с разворота Вы можете занять любую свободную полосу. Если траектории автомобилей, выезжающих с разворота пересекаются, уступать нужно водителям, которые находятся справа от Вас.

Если на самом развороте не установлен светофор, регулирующий движение, выезжать с разворота можно только при отсутствии  приближающихся со встречного направления автомобилей.

Часто напротив разворотов со стороны встречной обочины выполняются полосы разгона. Если есть такая полоса, выезжать с разворота нужно сразу туда. Перестраиваться на основные полосы можно, только разогнавшись на полосе разгона, чтобы не создавать помех другим участникам движения.

Поворот налево на двухполосной дороге

Рассмотрим несколько вариантов одной ситуации, нередко возникающей на нерегулируемых перекрестках, либо в местах съезда на прилегающую к дороге территорию во время поворота налево. Речь пойдет о безопасности осуществления левого поворота в этих условиях: съезд на примыкающую слева дорогу или съезд на прилегающую территорию слева.

В качестве прилегающей территории могут быть и въезд во двор (на площадку), и подъезд к зданию, сооружению, и прочие съезды. Ну а боковая дорога технически может как примыкать к основной (предположим, к главной) дороге, так и пересекать ее.

В чем, собственно, сложность поворота налево в этих условиях? На относительно свободной дороге, когда между попутными машинами соблюдается достаточная дистанция, никаких трудностей, обычно, не возникает.

Например, дорога в две полосы (одна – ваша, вторая — навстречу), слева примыкает съезд, и вам нужно повернуть налево, в этот съезд.Технически это будет выглядеть как поворот налево на двухполосной дороге.

Вы заранее включаете указатель левого поворота, заранее снижаете скорость и, собственно, уступив встречным (если таковые есть), совершаете поворот. Заблаговременное предупреждение указателем левого поворота едущих сзади, ориентирует тех участников о предстоящем маневре – они видят, и понимают, что происходит у них впереди по движению.

Ситуация усложняется, когда на этом же участке дороги поток машин оказывается достаточно плотный, и все движутся, скажем, на пределе допустимой разрешенной скорости. Такое бывает, особенно, в часы пик. А повернуть очень нужно. В этих условиях придется быть готовым к разного рода непредвиденным обстоятельствам. Об этом ниже.

В любом потоке машин обязательно найдется некто, кто захочет ехать быстрее других. Он либо пойдет на обгон, либо будет «сидеть у попутчика на заднем бампере», т.е. на короткой дистанции, в ожидании возможности его объехать. Встречается немало любителей держаться в потоке машин на очень короткой дистанции.

 

Представьте, что скорость потока высокая, вам нужно повернуть, а этот некто «сидит» у вас на «хвосте», и ловит возможность пойти на обгон. В этой ситуации есть несколько путей решения, многое зависит от реальной обстановки на дороге, которую невозможно подробно описать в разных вариантах. Но общий выход есть.

Приготовился к обгону

Итак, впереди на скором приближении левый съезд, и вам необходимо на этой двухполосной дороге повернуть налево. При повороте налево пункт 13.12 требует уступить дорогу встречным транспортным средствам, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

Чтобы поворот налево на двухполосной дороге прошел безопасно, потребуется принять некоторые предупредительные меры.

Независимо от того, есть встречные машины, или их нет, целесообразно заранее включить левый «поворотник», и приготовиться к снижению скорости. В случаях, когда сзади вас вплотную к вашей машине едет другой автомобиль, и вы видите, что он не собирается отставать, то «поворотник» нужно включить чем раньше, тем лучше.

Для равномерного снижения скорости иногда бывает достаточно убрать ногу с педали «газа» и чуть придавить педаль тормоза для того, чтобы загорелись «стопы». Необходимо дать понять «заднему» соседу, который едет вплотную к вам, что вы будете снижать скорость для поворота («поворотник» уже должен быть включен).

Таким образом, водитель сзади уже предупрежден, и в этом случае, но только уже перед ним, стоит задача, как безопасно объехать вас с правой стороны, т.е. либо по проезжей части, если ее ширина позволяет, либо по правой обочине. Хоть это, как говорится, его забота, но в ваших с ним общих интересах, чтобы объезд вашего автомобиля прошел максимально безопасно.

Если на дороге есть встречные машины, то для того, чтобы перед поворотом налево уступить им дорогу, возможно, вам придется остановить автомобиль. И чтобы ваша остановка не стала неожиданной для едущего сзади «соседа», как раз и нужно заранее включить «поворотник», и заранее начать плавное торможение. Эти меры – обязательная, и в то же время, простая необходимость.

В следующей части по этой же ситуации рассмотрим несколько другой вариант развития событий — смоделируем выход из ситуации, когда нужно выполнить поворот налево на двухполосной дороге, либо съехать на прилегающую слева территорию, а в это время «задний» сосед приступил или намеревается приступить к обгону.

9.2 Дороги, имеющие четыре полосы и более

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

На четырехполосных дорогах все полосы могут быть обозначены разметкой (двойная сплошная линия для разделения встречных потоков — 1.3 и пунктирные линии 1.5 или сплошные линии 1.1 для разделения попутных направлений.

Четыре полосы движения обозначены разметкойЧетыре полосы движения обозначены разметкой
  • Возможно обозначение только двойной сплошной линией — 1.3 по центру для разделения потоков, при этом в соответствии с назначением разметки 1.3 дорога будет иметь четыре или более полос.

    Четыре полосы движения обозначены только двойной сплошнойЧетыре полосы движения обозначены только двойной сплошной

    Определить четырехполосную дорогу без разметки возможно только зная точную ширину проезжей части. По нормативам ширина каждой полосы такой дороги равна 3,5 метра, но в некоторых условиях допускается сужение до 3 метров. Таким образом минимальная ширина двухсторонней проезжей части для применения пункта 9.2 Правил дорожного движения составляет 12 метров.

    При отсутствии разметки на двух или трехполосных дорогах, следуя пункту 9.1 Правил возможно движение по четырем полосам. Такие полосы определяются водителями. Их количество может меняться в зависимости от габаритов транспортных средств, скорости движения и выбранного безопасного интервала. На дороге же количество полос будет столько сколько спроектировано и построено.

    Применять пункт 9.2 при квалификации нарушений на дорогах шириной менее 12 метров неправомерно.

    Полосы движения определенные водителямиПолосы движения определенные водителями

    На всех иллюстрациях выше изображена типовая дорога, имеющая четыре полосы движения шириной 14 метров. Чем медленнее скорость, тем плотнее движутся транспортные средства.

    Обратная сторона, если движение на четырехполосной дороге по крайней правой полосе невозможно (дорожные работы, препятствия в виде сугробов и прочее) такая дорога не становится уже на ширину препятствия.

    Минимальная ширина двухсторонней проезжей части дороги, имеющей 4 полосы — 12 метров.

    Не учитываются переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств в соответствии с п.9.1 Правил.

    На встречку запрещено

    Пункт 9.2 устанавливает запрет выезда на встречную полосу для обгона или объезда — этим список маневров ограничен и не имеет никаких допущений для объезда препятствий, даже если это невозможно в пределах попутной полосы. В этом случае объезд препятствия без нарушения Правил дорожного движения невозможен. Причем наличие или отсутствие разметки значения не имеет. Однако такое нарушение Правил не повлечет за собой состава административного правонарушения, то есть штрафовать за такое нарушение неправомерно.

    Объезд препятствия запрещен ПравиламиОбъезд препятствия запрещен Правилами

    Возможна организация движения по встречной полосе на дорогах с разделительными полосами или трамвайными путями(о трамвайных путях подробно в комментарии к термину «Проезжая часть»). Для этого применяют дорожные знаки 6.19.1 или 6.19.2 — «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

    Организованный выезд на встречную полосуОрганизованный выезд на встречную полосу

    Материалы по теме: «Когда выезд на встречную полосу разрешен«, «Что такое встречка?«

    Повороты и развороты разрешены

    Далее идет интересное предложение о поворотах и разворотах — эти маневры разрешены при отсутствии запретов Правилами. Это предложение было добавлено в связи с частой практикой привлечения водителей за «выезд на встречную полосу в нарушение правил» с последующим лишением водительских прав. По факту же поворот это пересечение встречной полосы, а разворот смена встречной полосы на попутную. О каком либо выезде на встречную полосу по логике нет. В это же время в кодексе об административных правонарушениях была разделена ответственность за выезд на встречную полосу с нарушением ПДД и штрафы за поворот или разворот.

    Материалы по теме разворота: «Разворот вне перекрестка«, «Можно ли совершить разворот через трамвайные пути?«.

    Количество полос на дороге не влияет на запрет совершения маневров поворот и разворот.

    как правильно развернуться на перекрестке двухполосной дороги

    Тут интересно другое… как это «…неправильно развернулись… » Выехали на сторону встречного движения? Перепутали полосу движения для разворота? Не включили сигнал поворота? Попробуем разобраться… Итак. Двигаемся по городу, на регулируемом перекрёстке нам предстоит разворот. Первое. Наличие дорожных знаков и разметки. Устанавливаем — разрешён ли разворот на данном перекрёстке и как он будет производиться. Обязательно учитываем — разворот производится на основной или дополнительный сигнал светофора. Необходимо также установить организацию движения на пересекаемой проезжей части. На разрешающий сигнал светофора выезжаем на перекрёсток так, чтобы Ваше авто в процессе манёвра не оказалось на стороне встречного движения на пересекаемой проезжей части. Поворачиваем руль в левую сторону до упора. Останавливаемся так, чтобы передняя часть машины не затрудняла движение встречного транспорта. Не забываем, что при повороте налево или развороте водитель ОБЯЗАН уступить дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении. Как только появляется возможность — заканчиваем разворот, соблюдая осторожность и направляем авто так, чтобы машина не выехала на границу перекрёстка или пешеходный переход пересекаемой проезжей части. И не забываем правила проезда перекрёстка с наличием разделительной полосы. если с правой стороны установлен светофор, то после поворота налево необходимо учитывать его сигнал. Не забываем пропускать пешеходов на пешеходных переходах. Не допускается… разворот через полосу или сторону, предназначенную для встречного движения. ТС должно двигаться по такой траектории, чтобы обеспечить безопасность для других участников движения. На будующее… указывайте рисунки с указанием траектории движения. Это будет нагляднее… Для разворота есть правило — разворот выполняется из левого крайнего положения на полосе движения. При больших габаритах авто, разворот разрешается выполнять ТОЛЬКО из КРАЙНЕГО ПРАВОГО положения на проезжей части. А вот поворот направо может выполняться отступая влево от крайнего правого положения на проезжей части.

    с первого ряда соблюдая безопасность

    Разворачиваешься захватывая закругления, всю территорию перекрестка, нужно чистых три полосы, пол- полоса вправо, разворот, пол- полоски влево и ты на полосе в обратном направлении, в то же время перекрёсток не покидала, сплошные между рядами не задевала.

    Дорогой товарищ кандидат в водители! Вы уже сдаете экзамен и задаете такие вопросы. Значит вы к нему не готовы. Кто в этом виноват? Вы или инструктор по вождению? Я на практическом вождении посвящаю три часа теме «развороты», рассматриваем кучу вариантов и разнообразие ситуаций. А вы хотите, чтобы за две минуты текста вам объяснили как правильно развернуться. Претензии к вашему инструктору

    Как выполнить разворот, все просто и не парься, точно также как и поворот налево, выехал на перекресток, центр пер-ка оставил слева, повернул на 90, остановился, всех пропустил и еще раз повернул налево

    тоже из за этого два раза сдавал, чувствовал что не умещусь в развороте и поэтому немного вильнул вправо на что и обиделся капитан.

    смело выезжайте на перекресток на зеленый, всех пропустите, даже идиотов -торопыг и по обратке вперед на винные склады

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *