История светофора (21 фото) от 13 июля 2019 | Екабу.ру
Этот электрический прибор уже сто лет как является важной частью городской среды, помогая регулировать движение машин и пешеходов на дорогах. Мало кто задумывался о том, как его изобрели, и как он выглядел. Сегодня будет рассказ не только о истории создания светофора, но и том, каким он стал сегодня.Электрический светофор в знакомом нам виде — с круглыми цветными фонарями появился на свет в 1912 году, его изобрел Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (США). Изначально был создан светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).
Примерно так он выглядел
В 1914 году, когда Американская светофорная компания установила этот прибор на улицах Кливленда, он был уже немного модернизирован и издавал сигнал при переключении с красного света на зеленый.
Система изначально не была полностью автоматический, и управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Также со временем к красному и зеленому свету присоединился промежуточный желтый свет, и этот прибор обрел современные очертания.
Первый светофор в СССР был установлен в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург) это случилось в январе 1930 года. В Москве светофор появился в конце декабря того же 1930 года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Это тот самый светофор.
Дорожные светофоры в Советском Союзе были разные. Некоторые подвесные светофоры выглядели подобным образом, причем зеленый свет был сверху, а не снизу, как сейчас. Это произошло из-за того, что при внедрении светофоров не придерживались единого стандарта. В Москве и Ленинграде отличались не только светофоры, но и сигналы, подаваемые милиционером-регулировщиком без жезла (до 1939 года).
Так продолжалось до 1959 года, потом СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, и цвета приняли привычные сейчас места — красный сверху, желтый посередине и зеленый внизу светофора.
В разных странах мира светофоры мало отличаются друг от друга. Незначительные изменения этот прибора существуют только на самых оживленных трассах, или в случае, когда фонари располагаются горизонтально.
Светофору даже поставили памятник в виде дерева, которое стоит в Лондоне.
В 1960-х годах появились специальные светофоры для пешеходов. Первоначально они имели прямоугольную форму с двумя секциями с лампами, где на стекле красными буквами было написано слово «стойте», а зелёным «идите». К концу 1970-х такие пешеходные светофоры были заменены на привычные сегодня с «человечками», а позже с таймером обратного отсчета.
Со временем пешеходные светофоры также были оснащены звуковыми индикаторами для слабослышащих людей и получили кнопки для того, чтобы можно было переключить светофор на зеленый свет, когда это нужно для пересечения дороги.
Так выглядит пешеходный светофор в Арабских Эмиратах.
В середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, так на улицах разных стран, в том числе и России появились светодиодные светофоры.
Одним из самых современных на данный момент пешеходных светофоров в России является умный светофор Smartlight, в котором сочетаются интересные и полезные для пешехода и дорожного движения решения.
Умный светофор является российской разработкой, в которой использованы десять патентов. Он уже установлен в Москве, Орле, Казани, Туле, Ярославле и в Усть-Каменогорске.
Преимуществами такого светофора являются оптические элементы и качественные экраны с четкими символами, различимыми на расстоянии не менее 100 метров.
Табло показывает обратный отсчет времени, который дублируется кольцевой шкалой вокруг основного сигнала светофора, она убывает пропорционально оставшемуся времени горения сигнала. Это помогает детям дошкольного возраста интуитивно понять, сколько времени осталось для перехода дороги.
Функционал камер, интегрированных в светофор, кроме наблюдения, позволяет осуществлять биометрический контроль лиц – идентификация/верификация личности, фиксация нарушений ПДД и сигнализирование о чрезвычайных событиях – пожаре, драке, дыме, скоплении людей.
К тому же в светофоры Smartlight встроена подсветка, которая освещает зону ожидания для пешеходов при красном свете, и пешеходный переход при зеленом свете. Так водитель, не заметивший для себя красный цвет светофора, увидит появление дополнительного освещения на пешеходном переходе, что поможет предупредить возможное ДТП.
Подсветка пешеходных переходов в темное время суток и графический обратный отсчет времени на табло светофора обеспечивают высокую безопасность в темное время суток. Водители, пешеходы, также слабослышащие и слабовидящие горожане ясно видят светофор и пешеходов.
Так выглядит работа умного светофора на пешеходном переходе.
Кроме всех описанных возможностей, в опции умного светофора можно добавить систему оповещения — Smartlight может передавать информацию населению через встроенные громкоговорители.
Также функционал Smartlight дает возможность запуска режима «зеленой волны» после удаленной настройки и синхронизации светофора с другими устройствами Smartlight на других перекрестках и улицах, что позволяет устранить транспортные заторы и снизить загруженность дорожной сети.
Конструкционные особенности умного светофора позволяют легко осуществить монтаж и демонтаж прибора, заменить отдельные узлы и детали. Кроме этого Smartlight отличается высокой пыле-влагозащищенностью, морозо-жароустойчивостью, и устойчивостью к ветрам.
Типы светофоров и особенности их работы
Светофор представляет собой особое оптическое устройство, способное подавать сигналы разного цвета и формата. Техника используется для регулирования движения пешеходов и транспортных средств. Сегодня в мире практически не осталось государств, в которых бы светофоры отсутствовали.
Основные виды светофоров
Наиболее распространенными в мире являются стандартные трехцветные типы светофоров, сигналы в которых подаются кругами зеленого, желтого и красного цветов. В отдельных странах вместо желтого цвета используется оранжевый. Размещаться такие светофоры могут горизонтально и вертикально.
Если в трехцветном светофоре отсутствуют какие-либо дополнительные секции, при регулировке движения абсолютно все его участники ориентируются на подаваемые сигналы.
Классический светофор на три секции
В устройствах данного типа сигналы располагаются слева направо или сверху вниз в следующем порядке — красный, желтый, зеленый. Используются такие устройства на перекрестках и пешеходных переходах регулируемого типа.
Кстати, первые светофоры трехсекционного типа стали применяться в 1920 году в городе Детройте (США).
Светофоры на две секции
В устройствах данного типа отсутствует желтые свет — есть только красный и зеленый (по принципу «проезд открыт», «проезд закрыт»). Как правило, такие светофоры используются на дорогах внутреннего пользования в крупных индустриальных парках, на заводах, на закрытых территориях организаций. Возможна также установку светофоров с двумя секциями в местах сужения дороги, где возникает необходимость осуществлять контроль за реверсивным транспортным потоком.
Дополнительные секции на светофорах
Дополнительные секции в виде стрелок на светофорах применяются в местах интенсивного движения автомобилей. Стрелки необходимы для того, чтобы давать сигнал участникам движения, какие действия можно завершать в данный момент в указанном направлении. Необходимо учитывать, что дополнительная стрелка не дает разрешение на проезд в том случае, если возникает необходимость разъезда. Первостепенными являются правила дорожного движения для таких ситуаций.
Светофоры реверсивного типа
Используются на дорогах с многополосным движением, необходимы для регулирования потока автомобилей на каждой из полос трассы. Могут иметь два или три сигнала. Красный сигнал на реверсивном светофоре свидетельствует о том, что движение запрещено только на конкретной полосе, зеленый, наоборот, открывает движение.
Устройство светофора
Исправная работа светофора во многом зависит от того, какие лампы в ней установлены. На данный момент на территории Российской Федерации активно используются как ламповые светофоры, так и светодиодные.
Ламповые устройства оснащаются цветными линзами для подачи грамотного сигнала. Они характеризуются простотой в обслуживании. Однако сами лампы в таких светофорах время от времени перегорают и нуждаются в замене. Кроме того, необходимо учитывать, что ламповый светофор потребляет большое количество энергии.
Светодиодные светофоры более экономны в использовании, поскольку сами светодиоды характеризуются энергоэффективностью. Такие устройства реже ломаются, часто оснащаются датчиком с отчетом времени, а также звуковым оборудованием (для подачи сигналов невидящим пешеходам). Единственный недостаток светодиодных светофоров заключается в том, что нужно очень точно настраивать датчик отсчета времени, поскольку может возникнуть задержка смены цвета у устройства, а это мешает участникам движения воспринимать сигналы.
Как функционируют светофоры
Современные светофоры управляются при помощи автоматизированных систем. Настройка их работы осуществляется при помощи компьютерных программ, позволяющих автоматически менять показания светофоров на разных участках дороги. Время смены сигналов на каждом перекрестке одного квартала или района устанавливается на сервере. Такой способ регулирования позволяет максимально точно скоординировать транспортные потоки на загруженных участках в городе и за его пределами. Причем, настройки подбираются под каждый день: в будни они могут быть одни, в выходные и праздничные дни — другие.
Многие светофоры работают по принципу «зеленой волны». Когда автомобиль отъезжает от перекрестка с определенной скоростью, у него есть возможность проехать по улице без остановок под «зеленый свет». К моменту приближения автомобиля к следующему перекрестку — там будет загораться разрешительный сигнал.
Такой способ управления светофорами не только обеспечивает безопасность движения на дорогах, но и позволяет максимально увеличить пропускную способность городских улиц, которая будет одинаково комфортной и для пешеходов, и для пассажиров.
01 июля 2017
Поделитесь ссылкой со своими друзьями:
Новые виды светофоров — блог о транспорте и жизни — LiveJournal
Кто бывал в Париже, наверняка, видел необычные светофоры, но не сразу сообразил, что они регулируют. Более того, такие светофоры очень нужны в России, поэтому Пробок.нет возьмет их в список тем, за которые надо топить.Наглядно покажу, зачем такие светофоры нужны. Вспомните обычный небольшой перекресток, на котором высокая интенсивность бывает только в пиковые часы утром и вечером. Именно в это время сложно повернуть налево, так как навстречу едут, хоть и немногочисленные машины, но, как всегда, жутко не вовремя.
Для того, чтобы при повороте налево не скапливался трафик, часто встречному направлению включают красный свет раньше, чем вашему, и тогда можно поворачивать, не боясь. Но, как вам объяснить, что встречному включился красный?
Для этого в Париже и придумали такой красный крест, который подсказывает, что встречному направлению горит красный, и можно смелее поворачивать. В принципе, можно нарисовать любую фигуру, можно использовать и крест. Сначала водители, конечно, не понимают, что это за светофор, но когда распробуют, пропускная способность сильно повысится.
Новые светофоры очень полезная штука, которая открывает возможность более гибкого светофорного регулирования на улицах, введения принципиально иных схем движения, более эффективных.
Фото Лебедева
Почему бы просто не повесить левоповоротную стрелку? Потому что в таком случае левый поворот будет в отдельной фазе, т.е. пока стрелка не говит, повернуть вы не сможете, значит, пропускная способность уменьшится. Это значит, что придется удлинять фазы других направлений, чтобы все успели проехать. В результате общий светофорный цикл начинает расти, и опять же пострадают те, для кого стрелку и повесили (так как теперь уже и им придется дольше ждать).
В ближайшее время, Пробок.нет обратится в ЦОДД с предложением провести по этому поводу эксперимент и вживую посмотреть, как на нововведение будут реагировать люди, и на сколько это увеличит пропускную способность.
Классный час по ПДД «Виды светофоров»
Классный час по ПДД
«Виды светофоров»
Цели:
Формировать у учащихся знания о назначении светофора, о видах светофора и их значении в дорожном движении; знакомство учащихся с сигналами транспортного и пешеходного светофоров, сигналами регулировщика.
Воспитывать нравственные качества и интерес к изучению ПДД;
Развивать внимание.
Оборудование:
модели светофоров, кроссворд.
Ход занятия:
Кроссворд.
1.Как называются люди, которые находятся на дороге, но не в транспорте и не выполняют на ней работу? (пешеход)
2.Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель)
4. Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5. Чем освещают дороги автомобили? (фары)
6. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар)
7.Человек, который регулирует движение на перекрестке и дорогах? (регулировщик)
8. Место ожидания транспорта? (остановка)
– Какое слово получилось по вертикали? (светофор)
3. Сообщение темы и целей .
– Мы поговорим о светофорах, об их видах, какие бывают светофоры. Но, обратите внимание, в кроссворде встретилось слово регулировщик.
4. Регулировщик, сигналы, подаваемые регулировщиком.
— Кто такой регулировщик? (человек, который управляет движением на дороге, перекрестке).
Чтение стихотворения « Регулировщик» Я. Пишумов (читает ученик):
Посмотрите:
Постовой!
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины ловко встали,
Дружно встали в три ряда.
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник – постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
– У нас тоже есть свой регулировщик (переодетый ученик). А что у него в руке? (….)
– Это специальная палочка, называется жезл, белая с черными полосками. Ночью используют жезл со светящимся кругом на конце. Регулировщик показывает нам сигналы. Какие сигналы, ответим хором (красный, желтый, зеленый).
Ученик-регулировщик показывает сигналы, ученики отвечают.
– Если регулировщик стоит повернувшись к тебе грудью или спиной, его поза означает «Путь закрыт!» Это означает…..(красный цвет светофора)
– Если регулировщик стоит с поднятым вверх жезлом, его поза означает «Внимание! Выходить на перекресток запрещено, надо подождать моего разрешения». Это означает…….(желтый)
– Если регулировщик стоит к тебе боком в положении «смирно» «путь открыт, переходи улицу!» Это означает……(зеленый)
Игра «Регулировщик»
5.Виды светофоров
Стихотворение о светофоре (читает ученик):
С виду грозный и серьезный, –
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать,
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
На доске появляется слово – СВЕТОФОР.
– Почему светофор называют светофором?
– Светофор состоит из двух слов СВЕТ и ФОР (от греческого форос – носитель, несущий). Значит, светофор – носитель света.
– Для чего нужны светофоры?
– Светофор управляет движением на дорогах. Повинуясь его сигналам пешеходы могут переходить улицы и перекрестки, не мешая движению. Сигналы светофора помогают водителю избежать аварий. Их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах.
Светофоры бывают:
транспортные, предназначенные для транспорта:
Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа). Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.
Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории и т. п.
пешеходные, предназначенные для пешеходов:
Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. В США красный сигнал часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). На оживленных магистралях устанавливают, как правило, автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определенного времени после этого.
односекционные
двухсекционные
трехсекционные
Светофор для велосипедов
Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.
Железнодорожный светофор, он находится у переездов
Светофоры могут быть с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов
– Чаще всего какие светофоры можно встретить? (3-секционные, с вертикальным расположением сигналов).
– О том, что «говорит» пешеходу каждый свет мы узнаем из стихотворения.
Вот сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Желтый свет – предупрежденье
«Жди сигнала для движения».
На зеленый дети могут
Зашагать через дорогу.
– Итак, что обозначают сигналы светофора?
Красный – движение запрещено!
Желтый – предупреждает о смене сигналов светофора.
Зеленый – разрешает движение транспорта и пешеходов.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движения
Выполнять без исключения!
7. Закрепление.
– Вы никогда не попадете в беду при переходе дороги на перекрестках со светофором, если будете соблюдать следующие правила (каждое правило говорит 1 ученик):
Дождитесь зеленого сигнала светофора!
Убедитесь, что все машины на дороге, которую вы переходите, остановились.
Внимательно посмотрите, нет ли поблизости транспортных средств, сворачивающих на твою дорогу.
Если есть машины, то убедитесь, что они уступают тебе путь.
Дойдя до середины дороги, еще раз убедитесь, что все транспортные средства стоят и пропускают пешеходов.
— Мы с вами знаем, что 3 «помощника» нам помогают переходить дорогу. Что это за помощники?
— Какие бывают светофоры?
Нарисованы светофоры разных видов, стрелками соединить их с названиями.
— Каким сигналам светофора соответствует поза регулировщика? Закрась.
8. Итог.
Светофор: картинки для детей
Знание правил дорожного движения очень важно для детей, и большую роль в этом играют цвета светофора. При переходе дороги из детского сада всегда обращайте внимание на этот знак. Когда малыш вырастет, он сможет переходить дорогу самостоятельно без труда.
Как можно изучать светофор?
Изучать цвета светофора для детей помогут раскраска, картинки, фото и детские презентации.
Картинки представляют светофор и людей, переходящих через дорогу. Разговаривая с малышом, сделайте акцент на том, что люди переходят дорогу на зеленый цвет, а на красный стоят и ждут, пока проедут машины. Изучая светофор, обратите внимание и на желтый цвет. Он предназначен для предупреждения пешеходов и водителей.
Картинки и фото «Светофор» можно использовать на уроках изучения правил дорожного движения в начальных классах школы или для детского сада. Подкрепить знания помогут раскраска и детские презентации. Скачать их можно на нашем сайте.
Подборка материалов
Раскраски
Используя картинки или фото, где изображен светофор, можно устроить практические занятия по правилам дорожного движения для детей. Для этого распечатайте светофор и наклейте картинки или фото на плотный картон. Светофор можно повесить или держать в руках, а дети будут переходить «дорогу». Упражнение очень полезно для детей из детского сада. Этот веселый знак можно повесить при входе и указывать на нужный цвет, а дети должны принять соответствующее решение о переходе.
Полезной для ребят будет и раскраска. Маленькие дети смогут выучить основные цвета, старшие запомнят их значение и расположение на светофоре. Раскраска тренирует мелкую моторику рук, что благотворно действует на развитие речи. Раскраска может быть использована в детском саду, в начальных классах школы на уроках ПДД. Светофор очень удобно разрисовывать красками, если дети еще не освоили этот материал.
На нашем сайте вы найдете и полезные презентации для детей на тему дорожного движения, где задействованы и фото светофора, и другие знаки. Если вы готовите презентации самостоятельно, обязательно сделайте акцент на том, что существуют светофоры не только для пешеходов, но и для машин. Они направлены в другую сторону, так, чтобы их могли видеть водители. На них тоже есть зеленый, красный и желтый цвета, но ориентируются на них только машины. Дети должны запомнить, что обращать внимание следует только на светофоры для пешеходов. Презентации воспринимаются детьми более живо, поскольку они более яркие и порой подвижные, в отличие от картинок.
Знак светофора должен изучаться в комплексе с другими знаками, например, зеброй. Малыш должен понимать, что если в месте перехода через дорогу отсутствует знак светофора, то он должен переходить через дорогу по зебре – белым полоскам, нарисованным на проезжей части.
Если знак светофора не работает, малыш должен помнить, что нужно переходить дорогу по зебре или пешеходному переходу. Если же ни того, ни другого нельзя найти, тогда в месте светофора нужно дождаться, пока не будет машин, или они пропустят пешехода.
Картинки, фото и раскраска светофора для детей могут стать вашими верными помощниками, если нужно познакомить ребят с правилами дорожного движения. Все необходимые пособия есть на нашем сайте. Они позволят провести интересные и увлекательные занятия и выучить знак светофора и его цвета. Они наверняка надолго запомнятся ребятам!