Разница между внедорожником и кроссовером: 403 — Доступ запрещён – В чём разница между кроссовером и внедорожником

Содержание

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Сегодня по дорогам ездит огромное количество машин, которые внешне практически ничем не отличаются. Но различия есть и чаще всего они кроются в технических характеристиках, проходимости, мощности и прочем.

Отличия машин

Самая сложная ситуация с паркетниками, кроссоверами и внедорожниками. Кто-то просто называет все эти автомобили джипами, а другие спорят об их отличиях. Разумеется, они есть. Чтобы разобраться в них достаточно обратить внимание на названия. Внедорожник способен передвигаться в зонах, где нет и вовсе никакого асфальтового покрытия. Кроссовер (от слов cross  over) может преодолевать зоны с более сложной проходимостью, но уступает внедорожнику. А паркетник ближе всего к земле и может передвигаться только по асфальту. А теперь подробнее.

Внедорожники

Этот автомобиль в прямом смысле слова может ездить по полям, лесам и самым сложно проходимым участкам. Это очень габаритный автомобиль, который оптимален для бездорожья, а в городе превращается в неповоротливую бандуру, которую сложно припарковать.

Чтобы отличить внедорожник от других «джипов» достаточно обратить внимание на несколько особенностей этого авто:

  • Кузов. Обычно он отличается большой вместительностью (исключением является разве что УАЗ 469, который несмотря на свои скромные габариты все равно остается внедорожником). В такой машине могут свободно разместиться до 7 человек. Сидения устанавливаются в 2-3 ряда.
  • Двигатель. Силовой агрегат во внедорожнике должен быть мощным. Как правило, в них ставят бензиновые V-образные двигатели на 3,5-4 литра. Есть модели и на 5-6 литров, но это очень дорогое удовольствие. Благодаря таким мощностям внедорожник и получил свое название, ибо ему не страшны ни снег ни грязь.
  • Рамная конструкция. Это еще одна отличительная черта. Кузов внедорожника устанавливается на жесткую, мощную раму. Благодаря этому авто способно перевозить большие грузы и противостоять повышенным нагрузкам. Однако, именно из-за рамы, ездить во внедорожнике не очень комфортно.

Рама внедорожника

  • Трансмиссия. Как правило, устанавливается коробка передач раздаточного типа. Благодаря этому можно распределять крутящий момент так, чтобы на ведущих колесах он увеличивался. Именно благодаря «раздатке» внедорожник и справляется даже с самым страшным бездорожьем.
  • Привод. В настоящем внедорожнике всегда полный привод. Есть модели, в которых он может включаться и отключаться, но его наличие обязательно в любом случае.
  • Клиренс. У внедорожника он составляет не менее 200 мм. А если в авто установлена пневмоподвеска, то дорожный просвет увеличивается до 350 мм.

На внедорожниках часто можно увидеть кенгурятники, лебедки, прожекторы и прочие аксессуары, присущие высокомощным авто. Хотя, сегодня подобный «обвес» теряет свою актуальность, поэтому на машины этого типа он редко устанавливается.

Популярные авто

Если говорить о наиболее популярных представителях этого класса, то стоит выделить Land Cruiser Prado, Nissan Patrol, Chevrolet Tahoe и Jeep Grand Cherokee.

Кроссоверы

Также их называют CUV – автомобилями. По сути эти модели были созданы для тех, кто хочет пользоваться всеми преимуществами внедорожников и свободно перемещаться по городу. Теоретически кроссовер способен преодолевать препятствия в виде грязи и снега, но до внедорожника он не дотягивает по нескольким параметрам:

  • Кузов. Как правило, это пятиместные машины, которые сегодня и вовсе могут быть хэтчбеками класса «С». Например, Renault Duster относится именно к такой категории.
  • Двигатель. Максимальный предел кроссовера – 3,5 литра. Но, сегодня стали выпускать и турбированные силовые агрегаты для этих авто, которые оптимальны для города, но на трассе показывают себя не с лучшей стороны.
  • Рама. У любого классического кроссовера ее нет. Эта машина создана для умеренного бездорожья, поэтому с большими нагрузками ей все равно не справиться, а значит и нет смысла ставить раму. Зато такие машины не такие «жесткие», поэтому ездить в них комфортнее, чем во внедорожниках.
  • Полный привод. Он может присутствовать, но чаще всего на авто этого типа устанавливается подключаемый привод.
  • Клиренс. Опять же потому что машина создавалась не для самых суровых условий, дорожный просвет у нее редко доходит до 195 см. Этого достаточно для того, чтобы заезжать на бордюры, но вот с более сложными препятствиями машина уже не справится.
  • Подвеска. Если во внедорожнике она усиливается пневматикой и пружинами, то у кроссовера она обычно чуть лучше, чем у хэтчбека.

Кроссовер – это оптимальный вариант. Он потребляет не так много топлива, как внедорожник, более юркий и компактный. В случае необходимости он без проблем проедет по разбитой дороге.

Кроссоверы

Кроссоверы

Среди самых популярных кроссоверов можно выделить Hyundai Tucson, Subaru Forester, Nissan X-Trail и многие другие.

Паркетники

Для водителя внедорожника это авто выглядит как неудачная шутка инженеров. Возможно внешне паркетник и выглядит как нечто мощное и способное справляться с дорогами в лесной глуши, на деле все не так. Передвигаться такой автомобиль может исключительно по асфальту. Так для чего же тогда создавалась эта машина?

Все просто, когда представители автоконцернов стали проводить исследования, то они выяснили, что внедорожники пользуются большой популярностью, но только единицы используют их по прямому назначению (ездят по лесам, пригоркам и грязи). Большая часть внедорожников и вовсе не покидает городской черты. Поэтому было решено создать машину, которая внешне будет выглядеть брутально, а по техническим характеристикам больше подойдет для комфортной езды по городу.

Компактные паркетники

Компактные паркетники

Отличить паркетник очень легко по нескольким признакам:

  • Кузову. Как правило, это самые компактные машины, в которые помещается 5 человек.
  • Двигателю. Создатели авто решили, что для пробок и езды по городу достаточно 1,6-2 литров. Этого недостаточно для бездорожья, но зато экономично.
  • Отсутствию рамы. Если даже в кроссоверах ее не устанавливают, то маломощному паркетнику она и вовсе незачем.
  • Полному приводу. Он носит скорее номинальное значение. Сегодня все чаще можно встретить переднеприводные модели. Полный привод конечно можно подключить, но работать он будет очень недолго.
  • Клиренсу. Дорожный просвет у паркетника на удивления достойный. Он составляет до 180 мм, чего вполне хватает для преодоления бордюров.
  • Трансмиссии. Обычно это стандартная КПП механического или автоматического типа.
  • Подвеске. Обычно она такая же как у седана или хэтчбека, но встречаются модели и с ресурсными амортизаторами.

Паркетники с большой натяжкой можно зачислить в одну категорию с кроссоверами и внедорожниками. Многие не понимают зачем переплачивать только за внешнее сходство с габаритной машиной, когда можно купить более комфортабельный седан. Но, так или иначе и эти авто нашли своего покупателя.

Яркими представителями достойных паркетников являются Nissan Qashqai, Lada XRAY и Renault Sandero.

Современный паркетник

Современный паркетник

В заключении

Исходя из вышесказанного отличить эти автомобили несложно. Внедорожники самые мощные, кроссоверы оптимальные, а паркетники являются самыми маломощными представителями ТС этого класса, но и самыми экономичными. Поэтому при выборе так называемого «джипа» стоит ориентироваться на условия езды и то, насколько часто автовладелец вынужден ездить в условиях сложной проходимости.

Отличие между кроссовером и внедорожником

На сегодняшний день кроссоверы и внедорожники имеют большую популярность среди автолюбителей. Пытаясь найти отличия меду этими автомобилями многие автолюбители за частую входят в заблуждение. Так как считают что грань отличия между ними условная. И думают что основные отличия их в размерах, мощности и вариантах привода. Но на самом деле отличия более многогранны чем, кажется на первый взгляд. И чтоб дать ясный ответ, в чем отличие между кроссовером и внедорожником стоит знать их полные характеристики.

Кроссовер

В большинстве случаев кроссовер имеет только передний или задний привод и сравнительно не большой клиренс. Также он не имеет понижающих передач и поочередное отключения дифференциала, что делает езду по большому бездорожью не возможной. Сам кроссовер построен на базе легковых хэтчбеков с элементами внедорожника. Взявши от легковых хэтчбеков маневренность, а то внедорожников проходимость автопроизводители получили автомобиль, приспособленный для городской езды имеющий возможность проезжать по легкому бездорожью. Разумеется, кроссоверы есть полно приводные, за счет этого имеют хорошую проходимость, но все равно имеют разящее отличие от внедорожника в подвеске и кузове.

Внедорожник

Одно из отличий внедорожника это несущая или интегрированная конструкция рамы в то время как у кроссовера отсутствует рама. Внедорожник оснащен полным приводом, который либо постоянно задействован, либо имеет возможность поочередного отключения. Также есть пониженные скорости и возможность поочередного отключения меж блокового и колесного дифференциала. Дорожный просвет у внедорожника значительно выше, чем у кроссовера, что позволяет первому беспрепятственно проезжать большое бездорожье. Внедорожник предназначен для езды по большому бездорожью и в городском режиме его эксплуатация вызывает некий дискомфорт за его плохой маневренности в отличии от кроссовера. Не зависимая подвеска внедорожника спроектирована таким образом, что позволяет ему проезжать там где нет проезда для автомобилей вообще.

Как очевидно на первый взгляд то кроссовер и внедорожник имеют большое сходство и если сказать в двух словах, то их различие в конструкции проходимости и цене. Если автомобиль покупается для езды по бездорожью, то лучше выдрать внедорожник, так как кроссовер не справится с большинством поставленных перед ним задач. Кроссовер может справиться с проездом по заснеженным дорогам или гололеду, но на этом эго потенциал заканчивается.

23.06.2015

Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других. 

 

Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать…

 

Внедорожники и Кроссоверы

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер

 

Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры. 

 

Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески,  от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья. 

 

Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.

 

Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом. 

 

Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей. 

 

Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.

 

Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?

 

Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье). 

 

Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью. 

 

В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом. 

 

Основные преимущества внедорожников:

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

— Проходимость

 

— Вместимость

 

— Надежность

 

— Универсальность

 

— Дорожный просвет

 

— Привод 4х4

 

— Блокировка дифференциала

 

Основные минусы внедорожников:

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

— Габаритные размеры не позволяют комфортно парковаться в городе

 

— Большой расход топлива

 

— Большие затраты на эксплуатацию

 

— Крены и раскачка подвески

 

Основные плюсы кроссоверов:

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

— Легкий вес за счет несущего кузова и отсутствия рамы

 

— Экономичность

 

— Практичность

 

— Универсальность

 

— Небольшие эксплуатационные затраты

 

— Динамичность

 

Основные минусы кроссоверов:

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

— Не подходят для тяжелого бездорожья

 

— Отсутствие привода 4х4

 

— Маленькие углы свеса

 

— Нет внедорожной защиты для тяжелого бездорожья

 

— Привод AWD

 

Хэтчбеки и Универсалы

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

Обе категории этих транспортных средств относятся к более универсальным автомобилям по сравнению с седанами и купе. По сути, универсалы и хэтчбеки ближе по своим свойствам к кроссоверам и внедорожникам, так как они более универсальны в процессе эксплуатации. При этом в отличие от кроссоверов и внедорожников, хэтчбеки и универсалы, имея универсальность, сохраняют свою легкость, гибкость и эффективность обычных легковых автомобилей в кузове седан и купе. 

 

Как вы знаете хэтчбеки и универсалы имеют, как правило, увеличенный объем багажного пространства за счет раскладывания задних сидений. Плюс в хэтчбеках и универсалах намного удобнее доступ в багажник, чем в седанах и купе. Обычно универсал и хэтчбек тяжело спутать на дороге.

Правда это касается не всех моделей автомобилей. Иногда, на первый взгляд, очень тяжело определить какой перед вами автомобиль. Но для тех, кто не особо разбирается в классификации кузовов современных автомобилей есть несколько подсказок, которые даже непосвящённому дадут возможность быстро определить тип кузова машины.

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

Естественно речь идет о заднем свесе автомобиля, который существенно отличается друг от друга у хэтчбеков и универсалов. 

 

Дело в том, что в отличие от хэтчбеков, универсалы гораздо длиннее. Как правило, у универсалов крыша машины простирается почти до заднего края автомобиля. Задний свес универсала создан таким образом, чтобы обеспечить большую емкость багажника для хранения груза. В хэтчбеках же длина крыша автомобиля, как правило, не доходит до заднего края машины, а задний свес не распространяется далеко позади задней оси.

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер

Также легко определить какой тип кузова имеет автомобиль по задним стойкам и стеклам. Например, как правило, универсалы имеют более вертикальные задние стойки кузова и длинные боковые задние стекла, которые примыкают к стойке с багажником. 

 

Соответственно универсалы, оставаясь обычными легковыми автомобилями, по сравнению с хэтчбеками, более практичны и отлично подходят для тех, кто часто перевозит габаритный багаж и любит путешествовать не в одиночку. Хэтчбеки же больше предназначены для небольшого количества пассажиров и не могут похвастаться большим объемом багажника.

 

Основные преимущества хэтчбеков

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

— Компактность

 

— Динамичность

 

— Легкий вес

 

— Экономичность

 

— Небольшая стоимость

 

— Низкие эксплуатационные расходы

 

— Удобство парковки в городе

 

Основные минусы хэтчбеков:

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

— Немного места в салоне

 

— Маленькое багажное пространство

 

— Неудобства при перевозке трех или четырех пассажиров. Особенно на длинные расстояния

 

— Нельзя перевези крупногабаритный длинный груз

 

Основные преимущества универсалов:

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

— Большое грузовое пространство

 

— Универсальность

 

— Практичность

 

— Удобство для трех или четырех пассажиров

 

— Возможность перевозить габаритный длинный груз

 

Минусы универсалов:

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

— Паркинг на тесных городских стоянках

 

— Вес автомобиля

 

— Повышенный расход топлива

 

— Наличие слепых зон

 

 

Седаны и Купе

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.  

 

Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе. 

Также появились на рынке и двухдверные седаны. 

Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль? 

 

Смотрите также: 2018 Mercedes-Benz E-Class Coupe

 

Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С«

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.

Стойка «С» удерживает заднее стекло. 

Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.

 

Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры. 

Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей. 

Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.

 

А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С«.

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.

 

Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам. 

 

Четырехдверное купе

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

В последнее время на рынке стало появляться множество автомобилей, которые, по сути, размывают стандарт классификации седанов и купе. Речь идет об автомобилях в кузове купе, которые имеют четыре двери.

 

Например, BMW 6 Series Gran Coupe, BMW 4 Series Gran Coupe, Audi A5 Sportback, и Mercedes-Benz CLS. Все эти автомобили нужно классифицировать как четырехдверные купе. 

 

Для чего подобные автомобили были выведены на рынок? В основном появление автомобилей в кузове четырехдверных купе это заслуга маркетологов. Таким образом, благодаря маркетинговым тактикам, автомобильные компании предложили любителям автомобилей купе практичность и удобство, которое раньше было доступно только владельцам четырехдверных автомобилей. В итоге конструкторы спроектировали четырехдверные модели, выполненные в стиле купе. 

 

Четырехдверные кроссоверы в кузове купе

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

Этот тип транспортных средств является истинным свидетельством того, что потребители стали более разборчивы в своих вкусах и более требовательны к новым моделям. Так как популярность автомобилей купе уже не падает долгое время, а также в связи с невероятной популярностью кроссоверов и внедорожников, логично, что на рынке должны были обязательно появиться кроссоверы в кузове купе.

 

Это и произошло вскоре после появления первых в мире современных кроссоверов. Например, первой кто массово пошел на смелый эксперимент стала компания БМВ, которая выпустила четырехдверный кроссовер Х6 в кузове купе, который сначала публика встретила с настороженно, но затем Х6 быстро набрала популярность несмотря на критику экспертов.

 

Благодаря большому дорожному просвету, габаритам и просторному салону четырехдверные кроссоверы и внедорожники в кузове купе начали отвоевывать популярность у легковых четырехдверных автомобилей в кузове купе. Ведь надо признать, что универсальность и практичность кроссоверов ни у кого не вызывает сомнения. Плюс изящество линий кузова купе придает внедорожникам роскошный внешний вид.

В том числе кроссоверы в кузове купе, как правило, легкие и мощные в отличие от обычных внедорожников и кроссоверов. 

 

Есть ли другие виды автомобилей с нестандартными типами кузова?

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер 

Автомобили, которые имеют другие типы кузовов редко, но встречаются на мировом авторынке. Как правило, это модели, которые не попадают ни в одну общепринятую мировую категорию автомобилей.

 

Например, кабриолет Nissan Murano не подходит ни под один общемировой стандарт автомобилей. 

Чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника?

31 марта 2014

Главная / Виды внедорожников / …

31 марта 2014

Кроссоверы и внедорожники – автомобили, которые пользуются огромной популярностью в наши дни на мировом рынке.  Что, кроссовер, что паркетник,  что внедорожник  внешне очень похожи друг на друга, и часто даже по фото их трудно различить. Они вместе являются габаритными и заметно отличие от полноразмерных седанов, хэчбеков и купе.

Известно ли вам, чем отличается кроссовер от внедорожника? Чтобы прояснить это, обозначим разницу  между ними.

Внедорожник, по мнению большинства автолюбителей – это крупноразмерный автомобиль высокой проходимости.  Относительно проходимости – сказано верно, но размер не всегда является таких важным фактором.  Вспомните хотя бы достаточно небольшие, но с такими же возможностями  Suzuki Jimny или Jeep Wrangler.

Главные отличия между данными видами автомобилей:

  • габариты;
  • конструктивные особенности;
  • проходимость;
  • стоимость.

Особенности кроссовера

Кроссовер – это такой автомобиль, который имеет высокую проходимость,  имеет отличие в технологических и конструктивных новинках, направленных на то, чтобы сделать процесс вождения как можно тихим и комфортным.   Его явные признаки  – это полный привод, достаточно высокая посадка, большой дорожный просвет и экономичность. Дизельные или бензиновые двигатели большой мощности, установленные под капотом. Подвеска, в большинстве случаев, жесткая спереди и сзади.

Кроссовер Mercedes Benz GLA

Паркетник Audi Q5

Паркетник – это одно из названий кроссовера. Однако есть и некоторая разница: ходовая и двигатель крепятся в таких машинах непосредственно на кузов, где есть несущая конструкция. То есть, паркетник имеет очень сходную схему строения с  обычной легковой машиной.

Особенности внедорожника

Внедорожник – это очень широкое понятие, которое охватывает огромное количество транспорта с высокой проходимостью. Такие машины отлично подходят для поездок по самому  жесткому бездорожью и для трасс особого назначения.  Самое главное отличие всех джипов: наличие пониженного ряда передач, особая рамная конструкция, возможности переключения на межосевую и межколесную блокировки.

Внедорожник Toyota Land Cruiser

Подвеска, в свою очередь, может быть полностью или частично зависимой и иметь огромный запас прочности. Еще одна значимая  отличительная черта – во всех подобных автомобилях устанавливаются колеса с высокой боковиной и большим диаметром.

Как различить между собой эти типы автомобилей?

Отличие кроссовера от внедорожника в первую очередь касается размеров. Первые, как вы могли видеть по фото, чаще всего немного меньше джипов и  отличаются компактностью, которая высоко ценится в условиях езды по городу. Они, как правило, предназначены для езды по легкому бездорожью и  городских дорог.

Внедорожник больше подходит для езды на более сложных участках дороги  и имеет большую проходимость,  из-за чего он и сможет пройти те участки, в которых  просто-напросто другое авто  «утонет».

Проходимость – это самое важное различие между этими двумя типами машин.

Если смотреть на цены, то отличие здесь видимо значительно лучше. Паркетники практически в 2 раза дешевле джипов, и обслуживание их также обходится намного дешевле. Именно поэтому перед покупкой такого «средства передвижения»  взвесьте все «плюсы» и «минусы».

Чтобы еще лучше понять , чем отличается кроссовер от внедорожника и других типов авто предлагаем посмотреть  следующее видео, где наглядно показывается все различия:

В качестве заключения можно сказать, что кроссовер – это отличный семейный автомобиль для российских дорог. Для таких машин мелкие неровности и ямы не станут огромным препятствием. Он пройдет все места, в которых застрял бы обычный  легковой автомобиль типа  хэчбека или седана. Стоит учитывать то, что на бездорожье ему места нет. Джипы, в свою очередь, пройдут, где угодно, так как изначально предназначались для езды именно по таким дорогам.

Какие внедорожники нельзя называть даже кроссоверами — Российская газета

В России стартовали продажи обновленных Subaru XV, Nissan Terrano и Kia Sportage четвертой генерации, в Toyota подготовились к сборке нового RAV4 в Санкт-Петербурге, там же начали выпуск Hyundai Creta, а в Тольятти — городских «пятидверок» Lada 4×4. Skoda намерена привезти к нам свою самую большую новинку, Honda — восьмиместные Pilot, а в Renault анонсировали мировую премьеру Kaptur в Москве. Это — лишь некоторые новости последних дней, которые касаются изменений на отечественном рынке кроссоверов и внедорожников.

Пошли в рост

Стойкое ощущение, что в условиях кризиса жизнь бурлит только в сегменте SUV, подтверждает и статистика. По данным агентства «Автостат Инфо», которое ведет учет регистраций новых автомобилей в органах ГИБДД, в феврале 2016 года продажи кроссоверов и внедорожников в России выросли на 20,2%, составив 37 840 единиц. Это чуть ли не половина всего февральского рынка новых авто в стране — 43,5%. Для сравнения: доля некогда самого востребованного сегмента B, в котором представлены большинство моделей Lada и Kia Rio, — примерно вдвое меньше.

Производители давно уловили эту тенденцию, а потому на рынке появляется бесконечное множество автомобилей такого типа, включая так называемые «кроссовые» версии. Последний случай связан с Lada Vesta. Этот седан еще не поступил в автосалоны, а публика уже вовсю обсуждала перспективы универсала Vesta Cross. Тренд заставляет поработать не только инженеров, но и маркетологов. Типичные примеры — российский Lada Xray и французский Renault Sandero Stepway. Оба долгое время позиционировались как «приподнятые хэтчбеки» с высоким клиренсом. Однако накануне старта продаж новинки на АвтоВАЗе словно забыли об этом, и Xray стал городским компактным кроссовером. Естественно, не дремлют и конкуренты: в радиоролике об обвешанном пластиком Sandero эту машину стали называть… «внедорожником».

Но можно ли подменять понятия о классах автомобилей? Разве нет у внедорожников и кроссоверов четких характеристик, которые не зависят от изворотливости маркетинговых служб? «РГ» собрала мнения экспертов о том, чем различаются эти машины.

Что говорит наука

По словам директора Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрея Васильева, современная нормативно-техническая документация делит автомобили на три категории: высокой, ограниченной и повышенной проходимости. Первые предназначены для движения, как правило, вне дорог — за счет мощного двигателя, соответствующих характеристик трансмиссии (полный привод, оптимальное распределение крутящего момента), применения особых шин. Но нынешним внедорожникам до этих машин далеко — к этому разряду причисляют, в основном, машины специального и военного назначения.

— В то же время автомобили повышенной проходимости должны иметь определенные конструктивные особенности, — подчеркивает эксперт. — В частности, хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться; и хотя бы один механизм блокировки дифференциала или аналогичного действия. При этом такие транспортные средства могут преодолевать подъем в 30 процентов.

По словам Андрея Васильева, такие автомобили, с точки зрения технического регулирования, должны удовлетворять хотя бы пяти требованиям из шести: угол въезда не менее 25 градусов, съезда — не менее 20, продольный угол проходимости — не менее 20 градусов, дорожный просвет под передней и под задней осями — не менее 180 мм, межосевой — не менее 200.

На этой исчерпывающей характеристике материал можно было бы и завершить, если бы не два обстоятельства. Во-первых, информацию о приводе и клиренсе еще можно отыскать, скажем, в рекламном проспекте о той или иной машине, но с остальными цифрами разобраться сложнее, а иногда просто невозможно. Во-вторых, если подходить к модельном ряду со строгой меркой автомобильного института, из сегмента SUV придется исключить десятки популярных моделей, включая практически все китайские. Стоит ли говорить, что по этим характеристикам и новомодный Lada Xray будет отнесен к автомобилям ограниченной проходимости. Впрочем, наука ничуть не ограничивает автокомпании в позиционировании моделей на рынке.

— Термины «внедорожник», «кроссовер», «приподнятый хэтчбек» не являются официальными, однако широко применяются в обиходной речи и литературе, ориентированной на автолюбителей, и не имеют четких определений, — констатирует Андрей Васильев.

История в деталях

— Классификация современных автомобилей затруднена тем, что маркетологи большинства брендов с целью увеличения присутствия марки и уровня продаж намеренно перетягивают автомобили в более высокий сегмент или придумывают оксюмороны вроде «четырехдверного купе». Именно из-за этой тенденции очень сложно разделять классы и в сегменте автомобилей повышенной проходимости, — добавляет региональный директор Русского АвтоМотоКлуба Николай Степанов.

По его мнению, основные различия между внедорожниками и кроссоверами сложились исторически:

— Изначально внедорожными были автомобили специального назначения, военная или сельскохозяйственная техника. Все эти машины использовались в тяжелых условиях, поэтому основные их характеристики — прочная стальная рама, вместительность грузового отсека, кузов универсал или пикап, простая немаркая отделка, минимум изысков в салоне. А еще приоритет тяговитости над скоростью и проходимости — над управляемостью, — подчеркивает эксперт. — Один из первых автомобилей класса, имя которого стало нарицательным — Jeep. Аналог из отечественной промышленности — УАЗ. В течение длительного времени подобные автомобили оставались именно внедорожниками — то есть не использовались на асфальтовых дорогах. Однако маркетологи, прежде всего в США, желая поднять продажи, стали продвигать такие машины как более безопасные и универсальные, чем стандартные легковушки. По сути, они модифицировались из внедорожных во вседорожные. А параллельно — во многом с целью удешевления конструкции — стали создаваться модели повышенной проходимости, изготовленные на базе легковых автомобилей. Первой в своем роде стала вазовская «Нива» — полноприводный автомобиль с несущим кузовом и комфортабельным салоном.

Общепринятого ответа на вопрос о том, где проходит граница между внедорожником и кроссовером, кроссовером и легковым автомобилем повышенной проходимости, нет, замечает и директор департамента автопроектов Rambler&Co Олег Голубцов.

— Изначально термин «кроссовер» появился для обозначения межклассового автомобиля, который с равным успехом можно отнести сразу к нескольким сегментам, — напоминает он. — Например, один из первых кроссоверов — Chrysler Pacifica — представлял собой нечто среднее между минивеном и внедорожником. Однако, со временем словом «кроссовер» стали называть автомобили условно повышенной проходимости. То есть у них есть все внешние признаки внедорожника: увеличенный клиренс, высокая посадка, полный привод и улучшенная геометрическая проходимость, — но на серьезное бездорожье им лучше не выезжать. Со временем даже наличие полного привода стало необязательным условием, и понятие «кроссовер» во многом приобрело исключительно маркетинговый смысл.

О том, что на данном этапе развития автопрома классификация стала «штукой сугубо маркетинговой», уверен и Дмитрий Рыбальченко, директор по маркетингу сервиса Autospot.ru. По его мнению, это связано с модой на автомобили сегмента SUV. Дескать, «всем производителям хочется откусить кусок этого пирога. А значит, внедорожных версий будет появляться все больше».

— Ранее внедорожником машина называлась при наличии понижающей передачи, постоянного полного привода и рамного кузова. Но теперь таких представителей можно пересчитать по пальцам. На мой взгляд, сегодня для «внедорожника» достаточно постоянного полного привода и дорожного просвета от 20 сантиметров, — полагает эксперт. — Большинство же кроссоверов лишь выглядят «похожими» на внедорожники. У них характерные пропорции, высокая посадка и дорожный просвет порядка 17-20 сантиметров. Еще один признак — базовая моноприводная версия. Хотя такие машины и не в состоянии штурмовать серьезные препятствия, но они удобнее в городской эксплуатации.

Вдоль и поперек

Что касается производителей и их дилеров, то они пытаются сохранить приоритет технических характеристик над чисто маркетинговыми, хотя без последних и не обойтись. Так, по мнению руководителя марки Skoda в России Любомира Наймана, основные отличия внедорожников и кроссоверов «приходятся на размеры (в том числе и клиренс), конструкцию, проходимость и цену». Правда, он сразу же сделал исключение — для «отдельных экземпляров, которые могут подпадать под одни характерные критерии и не подпадать под другие».

— Внедорожник — это общее, в настоящее время уже размытое понятие. Традиционно считается, что это большой по размеру автомобиль, зачастую с рамной конструкцией, мощными объемными двигателями, наличием дизельных моторов, высоким клиренсом, постоянным полным приводом, блокировками дифференциалов, пониженной передачей, широкой резиной. Он подходит для езды по бездорожью и дорогам общего назначения и, как правило, не дешев, — поясняет топ-менеджер. — Кроссовер меньше по размерам, может иметь и монопривод, только несущий кузов, не отличается столь высокой проходимостью в сложных дорожных условиях, но это автомобиль более комфортный и близкий по управляемости к легковому.

Про дизельные двигатели, не слишком популярные в России, вспомнил и начальник отдела продаж автомобилей с пробегом «Панавто» Дмитрий Зазулин, который разделяет сами внедорожники на два вида — профессиональные и городские.

— Первые используются, в основном, для спортивных соревнований по бездорожью и некомфортны на городских трассах. Они отличаются отдельной рамной конструкцией кузова и специальной подвеской, которые помогают сохранить устойчивость автомобиля и обезопасить пассажиров в сложных условиях. В таких автомобилях, как правило, используются дизельные двигатели большого объема с хорошим крутящим моментом и дополнительными блокировками дифференциалов. Городские внедорожники более комфортны для пассажиров, имеют многорычажную подвеску и раму, встроенную в кузов. Эта конструкция позволяет автомобилям уверенно чувствовать себя и на бездорожье, и на трассе, — отмечает эксперт.

В то же время аналитик агентства «Автостат Инфо» Александр Климнов обратил внимание на расположение силовой установки в автомобилях сегмента SUV:

— Внедорожники — это до недавних пор преимущественно рамные конструкции с продольным расположением двигателя, простой подвеской (пружины, торсионы спереди и рессоры и пружины сзади), трансмиссией с понижающим рядом (демультипликатором), короткими свесами (соответственно, большими углами въезда и съезда). Бывают и исключения, как, скажем, наши «Нива» (Lada 4×4) и Chevrolet Niva с несущим кузовом или первый Jeep Cherokee. Кроме того, в последнее время на рамных внедорожниках наметилась тенденция объединения облегченной рамы с усиленным основанием кузова, что позволяет понизить центр тяжести в сочетании с увеличением жесткости на кручение и снижением общей массы (например, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol). Кроссоверы — фактически лифтованные универсалы с поперечным расположением двигателя, а значит и с базовым передним приводом, а также приподнятой подвеской на подрамниках. Полноприводная трансмиссия у них может отсутствовать. Но, поперечный мотор — главное отличие, — убежден эксперт.

Дело тонкое

Может, поставленный в начале статьи вопрос окончательно решен хотя бы в тех странах, где внедорожники уже давно вышли на передовые позиции? Однако это предположение специалистам показалось несколько наивным.

— Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована на сегментацию целевого рынка, а рамки между сегментами более размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса, но включают еще и цену, вид, набор опций и прочее, — поясняет гендиректор «Ауди Центр Варшавка» группы компаний «АвтоСпецЦентр» Роман Приходько. — Сегменты часто используются производителями, чтобы определить место автомобиля на рынке, но конкретные модели внутри сегмента часто обладают совершенно разными характеристиками, применяют разные технологии оснащения кузова и набор опций. Границы между классами достаточно условны и постепенно размываются, поскольку автопроизводители стремятся дать покупателям «больше автомобиля» за те же деньги.

Нет ясности и на тонком во многих вопросах Востоке. Китайцы в своих каталогах не отличают кроссоверы и внедорожники, отмечает основатель и редактор портала Chinamobil.ru Сергей Скобяков.

— На местных сайтах есть общее понятие «SUV» и внутри него идет градация исключительно по размерам — Small SUV (3850-4350 мм), Compact SUV (4200-4750) и так далее. В этот класс у них легко попадают машины без полного привода даже в опциях, — подчеркивает он. — Например, и Suzuki Jimny, и какой-нибудь Brilliance V3, у которого полного привода нет и никогда не будет, на всех китайских сайтах будут соседствовать в разделе Small SUV.

— Сегодняшняя востребованность автомобилей класса SUV дает повод автопроизводителям развивать этот сегмент до немыслимых масштабов, — пытается резюмировать постоянный эксперт «РГ», ведущий программы «Автомобилизация» на радио «Спорт FM» Максим Трусов. — Но стоит признать, что такая масса игроков в сегменте SUV вносит путаницу в само понятие, что есть «кроссовер», а что — «внедорожник». Ведь это абсолютно разные вещи. Раньше все было просто: если клиренс выше, чем у обычной легковушки, да еще и полный привод имеется, значит это внедорожник или, как в России любят говорить, «джип». Но мода на автомобили этого класса обязывает нас разбираться, кто есть кто. Как правило, среднестатистическому владельцу автомобиля сегмента SUV полный привод необходим лишь в зимний период, когда после снегопада невозможно выехать со двора. Есть любопытная статистика, которая говорит о том, что подавляющий процент полноприводных кроссоверов не покидают пределов городской черты, то есть их хозяева не используют весь потенциал машины. Однако стоит заметить, что большая часть кроссоверов ограничивается лишь полным приводом и более никаких внедорожных функций не имеет. И это как раз для тех, кому такая машина нужна, чтобы припарковаться, простите, на газоне или выехать зимой. Тем же, кто часто ездит за город, преодолевает реальное бездорожье или вовсе любит погонять по болоту или заснеженному полю, на помощь приходят внедорожники. Это автомобили, оснащенные, помимо полного привода, и блокировкой дифференциалов, и понижающей передачей, и помощником при спуске с горы, а то и вовсе имеют разные типы настроек трансмиссии в зависимости от дорожного покрытия. Вот такие машины правильно называть внедорожниками, а не кроссоверами.

Как распознать настоящий кроссовер — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

 Портал Kolesa.Ru разобрался в терминологии и готов рассказать, какие автомобили достойны именоваться кроссоверами, а какие являются таковыми только в воображении продавцов и маркетологов. 


«Кроссовер», SUV, «паркетный внедорожник». Чего только не придумают производители, дабы подороже продать свои творения не слишком сведущему потребителю. Вот и называют у нас кроссоверами автомобили, абсолютно неприспособленные не то что к езде по бездорожью – к «покорению» грунтовки от шоссе до дачного поселка!


Два самых ярких примера из жизни: европейский Ford Fusion (хэтчбек на базе Ford Fiesta предыдущего поколения, до недавнего времени продававшийся в России) и Kia Soul (городской компактвэн, весьма популярный в РФ по меркам своего класса).

Оба отличаются от обычных легковушек увеличенным на сантиметр-другой клиренсом да высоким кузовом, предполагающим посадку в стиле «высоко сижу – далеко гляжу». Что и позволило продавцам вешать клиентам лапшу на уши и на полном серьезе выдавать эти машины за кроссоверы.

2_1.jpg 3_11.jpg

Между тем, что «Фьюжну», что «Соулу» до настоящих SUV – как от печали до радости в песне Антонова: «ехать и ехать». Как минимум, потому что кроссовер от обычной легковушки отличается не только клиренсом. А чем же тогда?


4.jpg

Пусть не исчерпывающий, но детальный ответ на этот вопрос дает приведенная выше схема, где представлены параметры типичного представителя сегмента кроссоверов Volkswagen Tiguan (вверху и посередине) и «универсала повышенной проходимости» Volkswagen Passat Alltrack (внизу).

Клиренс первого, конечно, впечатляет – 200 мм, но не только в нем дело. Обратите внимание на углы въезда и съезда: со своими свесами Alltrack полностью проигрывает Тигуану по такому параметру, как геометрическая проходимость. Даже если принять в расчет версию с наименьшим углом въезда (см. изображение посередине).


5_1.jpeg 6_1.jpg

На серьезном бездорожье что Volkswagen Tiguan, что Passat Alltrack, конечно, не бойцы. Но первый в любом случае уедет дальше: исключительно за счет лучшей геометрической проходимости! Впрочем, с задачей доехать от шоссе до дачи по весенней распутице справится и Alltrack. Но если вы часто ездите на дачу зимой, а местную дорогу расчищают от случая к случаю, ваш выбор – Tiguan!

Кстати, Volkswagen – один из немногих производителей кроссоверов, предоставляющих клиентам выбор: для дачников – «внедорожное» исполнение Track & Field, для жителей мегаполисов – «городское» Sport & Style. С недавнего времени возможность выбора появилась также у покупателей более доступного кроссовера – обновленного Skoda Yeti, который получил «внедорожную» версию Outdoor.

Два полноценных на первый взгляд кроссовера могут заметно отличаться по геометрической проходимости. Сравните, например, Toyota RAV4 (внизу справа) с его в целом грамотно расположенными под днищем основными узлами и Honda CR-V (внизу слева) с огромным «наростом», прикрывающим карданный вал.


7_.jpg 8_.jpg

Напоследок о том, нужен ли полноценному кроссоверу полный привод. Мы, конечно, в курсе, что подавляющее большинство «паркетников» в России (да и во всем мире) покупается в модификациях с передним приводом и базовым мотором (такова, например, самая популярная версия уже упомянутого Skoda Yeti). Тем не менее, по общему мнению сотрудников редакции Kolesa.Ru, настоящий кроссовер должен быть полноприводным. Совсем хорошо, если муфту, ведающую перераспределением крутящего момента между осями, можно принудительно заблокировать – хотя бы и на малых скоростях.

Конечно, сама по себе трансмиссия «4×4» не превратит «паркетник» в серьезный внедорожник. Но уверенности вне асфальта добавит. Кроме того, полный привод – это еще и устойчивость на скользкой дороге, а также возможность без проблем выехать, например, с парковки после ночного снегопада. В последнем случае владельцу переднеприводного SUV с вероятностью в 80% придется работать лопатой точно так же, как и обладателю какой-нибудь «бюджетной» легковушки.


model_111.jpg

Что в итоге?

Чтобы понять, не пытается ли продавец в салоне вас «развести», выдав за кроссовер машину, которая таковым, по сути, не является, поступите так: оцените величину свесов автомобиля, попросите менеджера назвать точные данные о клиренсе, загляните под днище. В большинстве случаев даже эти три простых действия дадут вам ответ на вопрос: кроссовер перед вами или нет…


10_.jpg


Читайте также:


В чем разница между внедорожниками и кроссоверами, классом SUV

Все ли машины с полным приводом можно назвать внедорожниками? И чем последние отличаются от автомобилей класса SUV? А главное — какую лучше выбрать для своих ежедневных потребностей? Попробуем разобраться, в чем разница между этими полноприводными авто с большим клиренсом на примере автомобилей Mitsubishi, у которых большой модельный ряд внедорожников и SUV. 

В чем разница между внедорожниками и кроссоверами SUV, все ли машины с полным приводом можно назвать внедорожниками.

Для начала совершили небольшой экскурс в историю. Не пугайтесь, он будет очень коротким и совсем не скучным. Внедорожники как класс появились еще в сороковых годах прошлого века, когда армии понадобились легкие и неприхотливые машины с хорошей проходимостью.

С тех пор они сильно изменились — стали комфортными, большими, мощными и даже престижными. Но одно в них сохранилось без особых изменений — способность хорошо передвигаться по плохим дорогам или совсем без дорог.

Не так давно, а точнее во второй половине 90-х годов прошлого века, в мире стал разгораться огонек любви покупателей к автомобилям класса SUV (Sport Utility Vehicle, или спортивное и практичное транспортное средство). По сути, это эволюция внедорожников, но с лучшими динамическими характеристиками, простых в управлении и комфортных.  В чем же глобальная конструктивная разница между внедорожниками и SUV? И на что обращать внимание, когда выбираешь такой модный полноприводник?

Несущий элемент внедорожников и кроссоверов.

Рама — главной отличительной чертой настоящих внедорожников долгое время оставалась рамная конструкция. Зачем она нужна? Этот элемент конструкции играет роль хребта автомобиля. Именно на нем крепятся мотор, трансмиссия и подвеска. А кузов — всего лишь надстройка, которая не несет никакой силовой нагрузки.

Это значит, что при езде по тяжелому бездорожью именно рама принимает на себя все ударные и колоссальные нагрузки на скручивание. Типичным представителем такого авто является Mitsubishi Pajero Sport или утилитарный пикап L200. Это важно для езды по тяжелому бездорожью и стойкости к большим ударным нагрузкам.

В чем разница между внедорожниками и кроссоверами SUV, все ли машины с полным приводом можно назвать внедорожникамиВ чем разница между внедорожниками и кроссоверами SUV, все ли машины с полным приводом можно назвать внедорожниками

Несущий кузов — автомобиля класса SUV оснащаются несущими кузовами. Предпочтение несущему кузову отдали из-за его меньшего веса и более низкого центра тяжести. Кроме того, применение мощных моторов и способность ездить быстро требуют от SUV и высокой жесткости конструкции. А ее обеспечивает как раз жесткий несущий кузов.

Также именно сложная конструкция несущего кузова позволяет поглощать энергию удара при ДТП, тем самым защищая водителя и пассажиров. Яркий тому пример — Mitsubishi Outlander нового поколения, завоевавший пять звезд EuroNCAP. Это важно для снижения веса и центра тяжести, улучшения управляемости, повышения пассивной безопасности.

Предпочтение несущему кузову отдали из-за его меньшего веса и более низкого центра тяжестиПредпочтение несущему кузову отдали из-за его меньшего веса и более низкого центра тяжести

Рама+кузов — эволюция внедорожников привела к тому, что некоторые из них отошли от классической рамной конструкции, но не отказались от нее полностью. К примеру, Pajero Wagon. Вместо отдельной рамы у него есть интегрированная в силовую структуру несущего кузова рама, которая позволила использовать преимущества обоих типов компоновки одновременно.

Преимущество внедорожников с рамой (Mitsubishi Pajero Sport, L200) в их выносливости, а автомобили с несущим кузовом (ASX, Outlander) лучше управляются. Pajero Wagon с интегрированной в кузов рамой совмещает преимущества обеих конструкций.

Подвеска внедорожников и кроссоверов.

Длинноходная, зависимая подвеска — конструкция подвесок внедорожников призвана, в первую очередь, обеспечивать способность передвигаться внедорожниками по пересеченной местности. Для этого ей нужны высокая энергоемкость (способность поглощать энергию удара) и большие ходы. Последнее особенно важно для проходимости, чтобы колеса, даже при езде по дороге с крупными неровностями, сохраняли контакт с покрытием.

Недостаток подвесок с большим ходом — их неприспособленность к быстрой езде по нормальным дорогам. Наиболее «живучими» являются конструкции с не разрезными мостами. Хотя сегодня они встречаются все реже, в основном у таких утилитарных моделей, как Pajero Sport или пикап L200. Длинноходная подвеска позволяет сохранить контакт колес с дорогой и тягу даже при проезде больших неровностей. Это важно для выносливости и езды по пересеченной местности.

Длинноходная подвеска позволяет сохранить контакт колес с дорогой и тягу даже при проезде больших неровностейДлинноходная подвеска позволяет сохранить контакт колес с дорогой и тягу даже при проезде больших неровностей

Независимая подвеска — классикой для современных SUV с мощными моторами и динамичным характером стали полностью независимые подвески, как у нового Outlander или ASX. Ориентированность таких авто на эксплуатацию в основном на асфальтовых трассах требует соответствующей настройки ходовой. Впечатляющие на фоне обычных легковушек энергоемкость и ходы пасуют на фоне оффроадных.

Ведь для улучшения управляемости и устойчивости машин с высоким кузовом подвески делают более «зажатыми» по сравнению с сугубо внедорожными. Это, конечно же, снижает их рабочие ходы. Исключение — активные подвески, у которых меняется либо жесткость, либо еще и величина клиренса авто и рабочий ход. Но такие встречаются только в верхнем премиум-сегменте SUV. Это важно для хорошей управляемости.

Активные подвески, у которых меняется либо жесткость, либо еще и величина клиренса авто и рабочий ходАктивные подвески, у которых меняется либо жесткость, либо еще и величина клиренса авто и рабочий ход

Полный привод внедорожников и кроссоверов.

Внедорожный полный привод — привод приводу рознь. Одно дело проехать по присыпанной снегом асфальтовой дороге и совсем другое — форсировать внедорожниками броды и полуметровые грязевые ванны. Именно для последних и существует полный привод с пониженным рядом в трансмиссии (редуктор) и блокировками дифференциалов (межосевого и межколесных).

За счет пониженного ряда машина может двигаться в очень тяжелых дорожных условиях. Ведь благодаря использованию «понижайки» тяга мотора удваивается или даже утраивается. Трансмиссия настоящего внедорожника имеет несколько режимов полного привода и возможность блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.

Зачем нужны блокировки дифференциалов? При нормальных условиях, в частности, при езде по асфальту и в виражах, когда каждое из колес проходит разное расстояние, дифференциалы помогают компенсировать эту разницу. Побочным эффектом является то, что на бездорожье авто теряет проходимость. Ведь все усилие дифференциал перераспределяет на колесо с меньшим сцеплением, и автомобиль беспомощно буксует, если одно из ведущих колес стоит на скользком участке или повисло в воздухе.

Во избежание этого внедорожники оснащают механизмами блокировки дифференциалов. Недостатки такой трансмиссии — ее конструктивная сложность и большой вес. Но главная проблема — ею нужно уметь управлять и правильно пользоваться. Хотя если знать толк в том, что делать с рычагом трансмиссии Superselect, исчерпать внедорожный потенциал Pajero Wagon или Pajero Sport не так уж легко. Это важно для преодоления тяжелого и экстремального бездорожья.

За счет пониженного ряда машина может двигаться в очень тяжелых дорожных условияхЗа счет пониженного ряда машина может двигаться в очень тяжелых дорожных условиях

Полный привод кроссоверов и автомобилей SUV — основная масса современных SUV оснащена постоянным автоматически подключаемым (с несколькими режимами, как у Mitsubishi ASX или Outlander) полным приводом, главенствующая роль в управлении которым перешла от человека к автоматике. В SUV зачастую вообще нельзя управлять полным приводом — все в руках автоматики.

В таких продвинутых моделях, как Mitsubishi ASX, нажав кнопку, можно выбрать между передним, автоматическим полным приводом и принудительной блокировкой 4×4. Именно процессоры и датчики определяют, когда на помощь одной оси подключить тягу другой, какое из буксующих колес подтормозить, чтобы перебросить момент на то, что имеет лучшее сцепление. Не нужно обладать большим опытом езды по бездорожью, чтобы разобраться с работой такого привода.

Но и потенциал его куда скромнее. Основная задача такого привода — обеспечить езду в любую погоду, а также позволить владельцу SUV беспрепятственно пробраться к излюбленным местам отдыха. Плюсом в пользу такого привода для ежедневной эксплуатации является его интегрированность в общую систему активной безопасности автомобиля.

Так, система стабилизации курсовой устойчивости может использовать перераспределение момента между осями для того, чтобы бороться с развивающимся сносом или заносом авто. Яркий тому пример — новый привод Outlander и ASX. Это важно для быстрой и безопасной езды, активного отдыха.

Андрей Петров.
Фото Андрея Яцуляка.
Автомобильный еженедельник «Автоцентр». № 13 от 25.03.2013 года.

Похожие статьи:

  • Новый Land Rover Defender 2019, особенности конструкции, трансмиссии и подвески, двигатели, оснащение и оборудование салона.
  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.
  • Электрический пикап Atlis XT с запасом хода до 800 км, конструкция, общие характеристики и оснащение, обзор.
  • Тяжелый пикап GMC Sierra HD для буксировки больших прицепов, жилых модулей и домов на колесах, устройство, особенности конструкции, обзор.
  • Внедорожный фургон Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad, конструкция, электронная система контроля тяги 4ETS, обзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*