Габаритные размеры автомобилей: легковые и грузовые
Все мы прекрасно знаем, что автомобили бывают разных конфигураций и габаритов. Многие согласятся с тем, что именно габаритные размеры — главная характеристика автомобиля.
Габаритными классами автомобилей, как правило, пользуются производители, с целью расстановки машин на рынке продажи.
Габариты легковых и грузовых машин
Если смотреть по габаритным размерам авто, то есть, по его длине, ширине, высоте, толщине, то автомобили делятся по классам. Еще машины делятся по видам.
В Европе введена достаточно не простая классификация машин, она составлена на основе размерных габаритов машин. Начнем с классов легковых. «А» – это автомобили, которые могут быть в длину не больше чем 3,6 метров, а ширина их имеет право составлять не больше 1,6 метров.
Класс «В» объединяет в себе авто, которые в длину не должны превышать больше 3,9 метров, а соответственно в ширину не больше 1,7 метров. «Средний» класс легковых автомобилей, или как их еще частенько называют «гольф» класс, объединяет в себе машины довольно большего размера, чем в «А» и «В». Их длина не должна превышать 4,4 метров, а соответственно ширина 1,75 метров.
Ну, а «D», «E», «F» более габаритные, чем все предыдущие классы, их длина может достигать 4,7 метров, ширина — 1,7 метров. Во все перечисленные классы не входят такие машины, как: внедорожники и спорткары.
В данном видео, вам расскажут, как определить габариты машины и что для этого нужно знать.
Классификация габаритов легковых автомобилей:
- «А» — это автомобили типа «ОКА».
- «В» — авто, которые больше, чем предыдущий класс, но не на много. Они размеров с «Таврию».
- «Средний» класс или класс «С» — это очень распространенный класс автомобилей. Одним из представителей являются типичные «Жигули».
- «D» — представителем данного класса является «Москвич».
- «E» — это наиболее габаритный класс, отличается своей длинной от всех предыдущих классов, представитель «Волга».
Стоит отметить, что «C» — самый распространенный в Европе. Весь мир отдает предпочтение классам «С» и «D», хотя стоит сказать, что остальные классы совсем на малую часть отстают от них. Также существуют дополнительные классы, которые придуманы специально для автомобилей, не попадающих в выше перечисленные.
Итак, класс «S», к такому классу относятся машины, такие, как спортивные легковушки, купе или же кабриолеты. Класс «M», в данную категорию габаритов входят минивэны, или же автомобили, в которых повышенная вместительность. Класс «J», в данную категорию входят машины типа кроссоверов.
Также существует класс для внедорожников. Больше всего этот тип авто популярен и пользуется спросом жителей в США, так как такой тип машин достаточно престижный и комфортный.
Габариты Jaguar-X-type
Габариты грузовых автомобилей сделаны по международным стандартам, которые способствуют перевозке груза в контейнерах или других емкостях. Размеры грузовых машин специально сделаны для того, чтобы в них вместились грузовые контейнеры, которые обладают весом в двадцать или сорок футов.
Машины, которые созданы для перевозки груза, в размере двадцать футов содержат длину шесть метров и высоту с шириной 2,4 метра. Само собой грузовой автомобиль произведен с целью перевозки грузового контейнера с размером сорок фунтов, имеет длину, ширину и высоту значительно больше, чем предыдущий.
Длина такого авто для перевозки груза составляет двенадцать метров, а ширина и высота к удивлению не поменялась и составляет 2,4 метра. Очередной, так называемый стандарт габаритных размеров грузового автомобиля, имеет название «еврофура».
Кузов грузовика стандарта «еврофура» должен вмещать в свою ширину в два поддона европейского качества и размеров. И именно по этой причине длина данного грузового автомобиля составляет двенадцать метров, а ширина и высота 2,45 метров.
Из этого видео, вам станет понятно, как измерить габариты любого грузовика, таких к примеру как Камаз и даже любых видов фур.
Пятитонник может отличаться типом кузова. Длина кузова данной машины, которая сосредоточена на перевозке груза, составляет шесть метров, а ширина и высота два с половиной метра. Также достаточно популярен грузовик в мире под названием десятитонник. Машины, которые входят в данный тип, сильно отличаются размерами друг от друга.
Длина, которую составляет кузов, может быть от 5 до 8 метров, в зависимости от машины, ну а ширина тоже может быть разной, но ее размеры достаточно стандартны это – 2,4 либо же 2,7 метра. Груз, который способен поднимать данный тип автомобиля, составляет пять, десять, пятнадцать тонн.
Автомобили такого типа могут иметь два типа кузова. Ну а для грузовиков, которые в своих размерах не сильно уж и большие, не существует какой-то определенной нумерации в цифрах, так как они производят перевоз какого-либо груза по населенным пунктам.
Как быстро продать машину, можно узнать, ознакомившись с интересной статьёй на нашем сайте.
Рекомендуем в данной статье, ознакомится с видео, из которого вы узнаете, как можно выполнить регулировку клапанов ВАЗ 2107.
Как сделать сверхяркие светодиоды для авто своими руками, можно узнать отсюда. Данный материал, отлично подойдёт всем любителям тюнинга!
Также свои определенные размеры должен иметь общественный транспорт.
Они не могут быть дольше двенадцати метров (автобусы или же троллейбусы), высота не должна превышать 4-х метров.
Сравнение легковых и грузовых автомобилей
Каждый автомобиль имеет свою личную индивидуальность. Машины, как грузовые, так и легковые, имеют свои позитивные и негативные качества. Многие говорят, что автомобиль не роскошь, это средство, которое помогает сохранить силы и здоровье.
Легковые машины созданы для отдыха или же для личных потребностей (съездить на отдых, съездить на работу или же по делам).
А вот грузовые машины, которые созданы с целью перевозки разных типов грузовых материалов (стройматериалы или же мебель), созданы, чтобы на них зарабатывали деньги.
Каждый тип автомобиля покупатель выбирает по техническим характеристикам и конечно же по цене, которая вам подходит больше всего.
Легковой автомобиль — это… Что такое Легковой автомобиль?
Saab 9000 — типичный легковой автомобильЛегковой автомобиль — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается автобусом (микроавтобусом).
Классификация легковых автомобилей
По месту производства
- В скобках указан выпуск автомобилей в 2004 году (млн. шт.):
- Легковые автомобили американского производства (18,8)
- Легковые автомобили европейского производства (20,83)
- Легковые автомобили производства России (1,1)
- Легковые автомобили производства Азии и Океании (24,1)
- Легковые автомобили производства Африки (0,42)
По размеру
- ↑ Классификация Европейской Комиссии
По объёму двигателя
По отраслевой нормали ОН 025270-66, применяемой в России и на Украине, легковые автомобили делятся на классы в зависимости от объёма двигателя, и класс определяет первую цифру номера модели:
Классификация легковых автомобилей по размеру | |||||
США | Великобритания | РФ | Сегмент | Euro NCAP 1997-2009 | Примеры |
---|---|---|---|---|---|
Microcar | Microcar, Bubble car | Мотоколяска | A-класс | Supermini | Isetta, Smart Fortwo |
Subcompact car | City car | Городской автомобиль | Chevrolet Spark, Volkswagen up!, Ford Ka, Peugeot 107, Opel Agila, Kia Picanto, Fiat 500, Suzuki Alto | ||
Supermini | Малый класс | B-класс | Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Peugeot 208, Opel Corsa, Citroën DS3, Kia Rio | ||
Compact car | Small family car | Гольф-класс Малый средний | C-класс | Small family car | Volkswagen Golf, Ford Focus, Peugeot 308, Opel Astra, Hyundai Elantra, Honda Civic, BMW 1 |
Mid-size car | Large family car | Средний класс | D-класс | Large family car | Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot 508, Opel Insignia, Hyundai Sonata, Honda Inspire |
Entry-level luxury car | Compact executive car | Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класс | |||
Full-size car | Executive car | Полноразмерный а/м | E-класс | Executive car | Ford Crown Victoria, Chevrolet Impala, Honda Accord, Holden Commodore |
Бизнес-класс | Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класс | ||||
Full-size luxury car | Luxury car | Представительский класс | F-класс | — | Audi A8, BMW 7, Mercedes-Benz S-класс |
Sports car | Sports car | Спорткар | S-класс | — | Chevrolet Corvette, Porsche 911 |
Grand tourer | Grand tourer | Гран туризмо | — | Jaguar XK, Maserati GranTurismo | |
Supercar | Supercar | Суперкар | — | Bugatti Veyron, Pagani Zonda | |
Convertible | Convertible | Кабриолет | — | Mercedes-Benz CLK-класс, Volvo C70, Volkswagen Eos | |
Roadster | Roadster | Родстер | Roadster sports | Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster | |
— | Leisure activity vehicle | — | M-класс | Small MPV | Peugeot Partner, Škoda Roomster |
— | Mini MPV | Микровэн | Ford B-Max, Opel Meriva, Honda Fit | ||
Compact minivan | Compact MPV, Midi MPV | Компактвэн | Ford C-Max, Opel Zafira, Volkswagen Touran, Renault Scenic | ||
Minivan | Large MPV | Минивэн | Large MPV | Ford Galaxy, SEAT Alhambra, Chrysler Town and Country, Mazda5 | |
Mini SUV | Mini 4×4 | — | J-класс | Small Off-Road 4×4 | Daihatsu Terios, Mitsubishi Pajero iO, Suzuki Jimny |
Compact SUV | Compact 4×4 | Компактный кроссовер | Jeep Liberty, Honda CR-V, Kia Sportage, Toyota RAV4 | ||
— | Coupe SUV | Внедорожное купе | — | Isuzu VehiCROSS, BMW X6 | |
Mid-size SUV | Large 4×4 | Средний внедорожник | Large Off-Road 4×4 | BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg | |
Full-size SUV | Тяжёлый внедорожник | Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Range Rover, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser | |||
Мини-пикап | Пикап | Пикап | — | Pick-up | Chevrolet Montana, Fiat Strada, Volkswagen Saveiro |
Среднеразмерный пикап | Chevrolet Colorado, Ford Ranger, Mitsubishi Triton/L200, Nissan Navara | ||||
Полноразмерный пикап | Dodge Ram, Ford F-150, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tundra | ||||
Пикап-гигант | Chevrolet Silverado, Ford Super Duty, Ram Heavy Duty | ||||
Класс | Первые цифры номера | Объём двигателя, л | Автомобили | ||
особо малый | 11 | до 1,2 | Ока, Таврия | ||
малый | 21 | 1,2-1,8 | ВАЗ, Москвич | ||
средний | 31 | 1,8-3,5 | Волга | ||
большой | 41 | свыше 3,5 | ЗИЛ |
По классу
Класс | Тип кузова, размеры | Дополнительная информация | Разумное применение | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
A | 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Маленькие габариты — длина — не более 3600, ширина — не более 1520 | Динамические и ходовые качества посредственные. Комфортен для двух человек и небольшого багажа. | В черте города, как второй автомобиль в семье | Rover Mini |
B | 3- и 5-дверные хэтчбеки, реже седаны, длина 3500—3900, ширина 1520—1630 | Малогабаритный автомобиль особого класса. Комфортен для поездок четырёх человек или путешествия двух человек с солидным багажом. | Личный автомобиль или автомобиль для небольшой семьи (городские поездки и пригородные). | Skoda Felicia |
С | Хэтчбек, седан, универсал или УПВ. Длина 3,9 — 4,4м. Ширина 1,6 — 1,75м | Универсальные, относительно компактные и одновременно вместительные автомобили.Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен и для поездок и для путешествий. | Личный автомобиль, семейный автомобиль | VW Golf |
D | Хэтчбек, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости. Длина 4,4 – 4,7м. Ширина 1,7 – 1,8м | Обычная группа — модели массового спроса умеренной стоимости (Opel Vectra, Peugeot-406, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passat). Элитная — дорогие и хорошо укомплектованные (Audi A4, Alfa Romeo 156, BMW 3-й серии, Mercedes-Benz C). | Личный престижный автомобиль, комфортный и престижный — для семьи, таксомотор | Audi A4 |
Е | Седаны и универсалы. Длина более 4,6м. Ширина более 1,7м | Обычная группа — Opel Omega, Toyota Camry. Элитная группа — Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E класса, Jaquar S-type, Volvo S80/V70, Saab 9-5 | Личный престижный автомобиль, комфортный и престижный — для семьи, таксомотор категории люкс | Mercedes Benz E-class |
F | Седаны, лимузины. Длина более 4,6м. Ширина более 1,7м | Очень дорогие автомобили представительского характера, практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни в России. Уровень комфорта и вместимость — по высшему классу — Audi A8, BMW серии 7, Mercedes-Benz S класса, Jaguar XJ8 и Lexus LS460 | Личный престижный автомобиль, элитный таксомотор | Audi A8 |
Минивэны и автомобили повышенной вместимости | Хэтчбек, седан, универсал или УПВ | Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. К обычным УПВ можно отнести Citroen Evasion, Mazda MPV, Renault Espace, SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan.К минивэнам — Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan | В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок. | Volkswagen Sharan |
Внедорожники | 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом. Вместимость — от 4 до 9 мест. Назначение — вполне универсальное, хотя может быть и весьма специфическим. | Подразделяются на 3 группы: малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios), средние (например, как Honda CR-V) и большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee). | Для местности с тяжелой проходимостью | УАЗ-469 |
Купе | Купе вместимостью 2 или 4 мест | Alfa Romeo GTV, Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, FIAT Coupe, Ford Cougar, Honda Prelude, Mercedes-Benz CLK, а также Porsche 911 и Jaguar XK8 Coupe | Автомобиль слишком чувствителен для российских дорог | Audi TT |
С открытым кузовом | Кабриолеты, родстеры и спайдеры | Имеют автоматически поднимаемый и устанавливаемый верх или трансформируемую жесткую крышу — Audi A4 Cabriolet, Audi TT Cabriolet, Mercedes-Benz SLK | Летом на природе | Mercedes-Benz SLK |
Классификация прочих легковых автомобилей
- G1 — купе
- G2 — купе премиум
- h2 — кабриолеты и родстеры
- h3 — кабриолеты и родстеры премиум
- I — универсалы повышенной проходимости
- K1 — легкие внедорожники
- K2 — средние внедорожники
- K3 — тяжелые внедорожники
- K4 — пикапы
- L — минивэны
- M — малые коммерческие
Основные особенности классов
Автомобили класса «купе» (G1) занимают особую нишу как у нас, так и в Западной Европе. В отличие от классов «В», «С», «D», «E» здесь нет четкого деления на лидеров и аутсайдеров. Класс автомобилей с кузовом купе вместимостью 4, 2+2 и тем более 2 места характеризуется понятной непрактичностью и поэтому в Европе спрос на них не превышает 1—2 % продаж. Кроме ограниченной вместимости, в российских условиях автомобили этого типа обладают рядом негативных особенностей: низкая посадка, жесткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна и небольшую ямку. Поэтому большинство аргументов против приобретения такого автомобиля. Купе премиум (G2) — автомобили для тех, кто, несмотря на свое исключительное положение, предпочитает обходиться без водителя.
Класс «кабриолеты, родстеры и спайдеры» (h2, h3) — это штучный товар. По-настоящему жарких месяцев у нас немного (с мая по август—сентябрь), а наши улицы с мылом не моют, как это делают на Западе. Прокатившись в такой игрушке, можно перепачкаться так, что в следующий раз поедешь уже с поднятым верхом. Кабриолеты и родстеры премиум класса (h3) «обитают» в основном на дорогих курортах, но иногда встречаются и у нас.
Класс Универсал — потому что по-настоящему универсален. Машина с этим кузовом может возить пассажиров, пассажиров с грузом или только груз. Грузом может быть холодильник, телевизор или шкаф, а может собака или детская коляска. Всё зависит только от того, как вы используете автомобиль. Класс универсалов повышенной проходимости (I) можно охарактеризовать так: кузов универсала, полный привод[1] , защитный пластиковый «обвес», увеличенный клиренс.
Класс так называемых внедорожников (класс K) очень популярен в США, но в Европе спрос на такие машины невысок — около 3 % продаж. Прочная подвеска и повышенная проходимость внедорожника — весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее время года. Кузова — 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи. Вместимость — от 4 до 9 мест.
Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малые класс K1 (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios), средние класс K2 (например, как Honda CR-V) и большие класс K3 (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee). Фактически эти машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RX 300 или Range Rover) и настоящие «работяги» по любой местности (Mercedes-Benz G-Класса или Nissan Patrol GR).
Класс Пикапы (класс K4) — машины с явным делением на функциональные зоны. Передняя часть у неё от легковой машины, задняя обычно выполняется в виде платформы. Кабина машины может быть выполнена с одним или двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми. Платформа обычно имеет откидной задний борт. Выполняется гораздо прочнее остальных машин в модельной гамме в связи с эксплуатацией в тяжелых условиях.
Расцвет класса пикапов необходимо связать с американским стилем жизни, в котором даже грузовая машина может стать главной звездой выставки. Там, за океаном, появляются пикапы с двигателем от Dodge Viper или на 26-дюймовых колёсах. Во всем остальном мире пикап — это неприхотливая машинка для тяжёлой каждодневной работы. Класс минивэнов (L) довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок. По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.
Малые коммерческие автомобили класса M или «Каблук». На некоторых автомобилях этого класса можно только ящики возить, а другие вполне подойдут на роль семейного автомобиля на все случаи жизни.
См. также
Ссылки
- ↑ Какому приводу в автомобиле отдать предпочтение
Размеры прицепа для легкового автомобиля: вес, длина и ширина
Размеры прицепа играют важную роль при выборе нужного дополнительного помощника – прицепа, при транспортировке и эксплуатации. В настоящее время очень много конструкций и разных модификаций прицепов в заводском исполнении, но иногда требуется конструкция прицепного устройства с изменёнными габаритами.
Об установленных нормах для прицепов легкового транспорта
При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.
При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:
- Длина прицепа обычно находится в пределах 2620мм -5105мм и не может быть более, чем в 1,5 раза больше самого авто тягача при передвижении по дорогам. Предельный размер не может быть более 12 метров или длина автопоезда не может быть более 18,35 метра согласно установленным правилам перевозки;
- Ширина находится в пределах 1695 мм–2247 мм. и может выступать за размеры авто тягача не более чем на 20 см и быть не более 2550 мм полной ширина;
- По высоте прицепное устройство обычно бывает от 860 мм до 1220 мм и в комплекте с тентом до 1420 мм. Максимальная высота допускается до 4 метров от колеи колёс и не должна превышать 1,8 его ширины при движении по автодорогам;
- Нагрузка вертикальная статическая в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной значению заводской, не менее 25 кгс(240 н) и не более 100 кгс(980 н) при любой весовой нагрузке;
- По клиренсу размер прицепного устройства должен совпадать с размером автомобиля;
- Масса прицепа или полный вес прицепа играет важную роль особенно при движении. Следует контролировать центр тяжести груза на прицепе и при полной загрузке он должен быть расположен в соотношении не более 0,725 от высоты центра тяжести к величине колеи колёс. Поэтому существуют определённые категории определяющие вес полуприцепа;
- К О1 категории относятся автоприцепы с весом до 750 кг, к которым не требуются установка тормозных устройств;
- К О2 категории относятся автоприцепы весом от 750 до 3500 кг, они должны быть обеспечены инерционными тормозами;
- К О3 категории относятся устройства прицепные с массой от 3,5 т до 10 т и должны иметь постоянные тормозные механизмы.
При подборе прицепного устройства учитывают возможности автотранспорта, характер перевозимого груза. Размеры автоприцепа определяются исходя из размеров перевозимого груза, особенно это касается при перевозке лодок, различного автотранспорта, катеров и других транспортных устройств.
В таких случаях для безопасности при поездке, разгрузке или погрузке и удобстве соотношение размеров прицепного устройства должно быть равным размерам перевозимого груза.
Выполняя поездку с гружённым автоприцепом водитель обязан соблюдать особую осторожность при маневрировании и скоростной режим. При перевозке грузов с прицепом следует двигаться на 20 км медленнее, чем с буксированным устройством и периодически проверять надёжность сцепного соединения с прицепом, состояние груза и техническое состояние автопоезда.
Об особенностях применения легковых прицепов
Модели прицепов постоянно появляются новые благодаря широкому спросу в перевозке грузов. Прицепы для легковых автомобилей размеры длина, ширина, высота и масса имеют различные значения в зависимости от перевозимого груза, поэтому классифицируются по видам применения:
- Бортовые имеют в основном стандартные габаритные размеры, используемые в заводских моделях и применяют в конструкциях дополнительные приспособления, позволяющие сваливать груз, увеличивать высоту бортов применяя дополнительные вставки и используются при транспортировке строительных материалов;
- Рамные – для перевозки габаритных грузов, автотранспорта, водного транспорта и прочего транспорта имеют предельные габариты в длине и ширине и иногда по высоте;
- Дома, трейлеры, магазины и подобные конструкции на автомобильных платформах, обеспечивают перевозку, проживание или ведение предпринимательской деятельности, торговли, имеют размеры в пределах установленных норм и большую массу.
В следствии увеличения размеров, массы прицепов меняются требования по использованию данных механизмов. Устанавливаются следующие требования по применению защитных или предохранительных элементов:
- Для безопасной транспортировки необходимо в комплекте со сцепным устройством иметь предохранительную цепь или трос, позволяющие дышлу прицепа во время движения обеспечивать гарантируемую стыковочную связь с автотранспортом;
- Для прицепных устройств с объёмными и тяжёлыми грузами требуется применять противооткатные «башмаки» применяемые во время стоянки прицепа;
- Так же в комплекте в прицепе должно быть место для установки домкрата;
- Съёмная система стояночного тормоза располагается в передней части, с правой стороны дышла прицепной конструкции;
- Автоприцеп должен иметь защитные колёсные крылья-брызговики;
- Применяемые материалы в обустройстве прицепа должны иметь стойкость к воздействию воды, масла, топлива, защиту от возгорания.
Прицепы могут выполняться как:
- одноосные;
- многоосные.
Одноосный для легкового автомобиля конструкции нашли очень широкое применения благодаря характеристикам и маневренности в отличие от двухосных или многоосных.
О преимуществах одноосных прицепов для легковых машин
Основными преимуществами считаются:
- Универсальность применения конструкций, широкий выбор;
- Хорошая манёвренность и плавность в движении;
- Лёгкая конструкция, возможность применять грузы различных форм и вида;
- Очень маленькая стоимость;
- Высокие характеристики в использовании и надёжность.
Наименование | Описание | Примечание |
Габаритные размеры | Длина, ширина и высота автомобиля | |
Снаряженная масса автомобиля | Масса автомобиля, заправленного всеми рабочими и эксплуатационными жидкостями, при полном топливном баке, с запасным колесом и инструментами | |
Полная масса автомобиля | Снаряженная масса автомобиля плюс все пассажиры, включая массу водителя и груз с максимально допустимой массой | |
Колесная база | Расстояние между осями передних и задних колес | Обычно является одним из определяющих факторов комфорта для задних пассажиров, ибо влияет на количество пространства для ног |
Колея | Расстояние между центрами колес на одной оси | Вместе с колесной базой напрямую влияет на плавность хода и управляемость автомобиля |
Погрузочная высота | Расстояние от опорной поверхности до нижней кромки проема кузова под крышку багажного отделения или дверь багажного отделения | |
Вместимость | Допустимое количество пассажиров, включая водителя | Исчисляется в количестве человек, причем, если в автомобиле предусмотрена установка дополнительных посадочных мест, то обычно указывается с учетом этих мест. Иногда встречается запись «2+2», что означает два передних полноценных места плюс два детских |
Грузоподъемность | Предельно допустимая масса перевозимого груза | |
Объем багажника | Полезный объем багажного отделения, то есть объем, который можно заполнить поклажей | Измеряется в кубических сантиметрах или метрах |
Рабочий объем двигателя | Суммарный рабочий объем всех цилиндров двигателя | Измеряется в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3) |
Максимальная мощность двигателя | Максимальная развиваемая мощность двигателя | Измеряется в лошадиных силах (л. с.) или киловаттах (кВт) при определенных оборотах двигателя (например, 150 л. с. при 5000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент двигателя | Максимальная тяга, создаваемая двигателем на коленчатом валу | Измеряется в ньютон на метр (Н·м) при определенных оборотах двигателя. Если максимальный момент достигается в каком-либо диапазоне оборотов, то и запись приводится соответствующая: например, 400 Н·м при 1450 – 3500 об/мин |
Расход топлива | Требуемый объем топлива для преодоления автомобилем определенного расстояния | В Европе* и в странах СНГ измеряется в литрах на 100 км (л/100 км). Другими словами, этот показатель отображает, сколько автомобилю понадобится литров топлива, чтобы преодолеть 100 км. Расход зачастую измеряется при трех циклах движения: городском, загородном и смешанном |
Максимальная скорость | Предельная скорость, на которой может двигаться автомобиль | На мощных и быстрых серийных автомобилях нынче устанавливают ограничитель скорости на уровне 250 км/час |
Динамика автомобиля | Время, за которое автомобиль наберет определенную скорость при старте с места | Испытания проводятся на специальном полигоне с ровной поверхностью. Показатель отображает время, которое автомобиль затратит на набор 100 км/час. Измеряется в единицах времени, обычно в секундах. |
Эластичность двигателя | Время, за которое автомобиль при движении с заданной скорости достигает желаемой | Время, за которое автомобиль набирает 100 км/ч со скорости 60 км/ч, или 120 км/ч с 90 км/ч**. Это один из самых важных параметров двигателя, так как влияет на поведение автомобиля при обгоне, при этом немалую роль в этом играет коробка передач, если она автоматическая |