Пуско зарядное схема: Как сделать простое пуско-зарядное устройство своими руками

Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание

Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.

Плотность электролита, вследствие  продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора  большей стартовой мощности.

Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:

  • разогреть масло в картере авто;
  • завести машину от другой машины с надежным  аккумулятором;
  • завести «с толкача»;
  • применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).

Вариант с применением пускового устройства  более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное

зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.

В основном в  промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля.  Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.

Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в  ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.

Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.

Автомобильное интеллектуальное зарядное устройство

Полностью автоматическое зарядное устройство с 3 этапами зарядки…


Автомобильное зарядное устройство 12 В

Автоматическое зарядное устройство с защитой от перегрева…


Принципиальная схема

Схема пускового зарядного устройства содержит   симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор  (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор  (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

Обвязка  симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1.  Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

 Детали

В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин».  Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место  наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.

Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.

Настройка

При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется  зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается  в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится  дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.

Зарядное устройство для автомобильного АКБ. Схемы.

По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.


Нажмите на изображение чтобы увеличить

Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).


Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей

Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В

Трансформатор силовой

1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.

Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.


Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ


Пусковое устройство

Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25…40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).

Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10…14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.


Рис.1.

Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260…290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5…2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200…380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.

Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15… 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12…13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5…10 Ом.

Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).

Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.


Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание

Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора

Инструкция к ЗПУ Старт УПЗУ-У3 — Скачать

Принципиальные схемы пуско зарядных устройств

Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.

Плотность электролита, вследствие продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора большей стартовой мощности.

Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:

  • разогреть масло в картере авто;
  • завести машину от другой машины с надежным аккумулятором;
  • завести «с толкача»;
  • применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).

Вариант с применением пускового устройства более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.

В основном в промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля. Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.

Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.

Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.

Принципиальная схема

Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

Детали

В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин». Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.

Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.

Настройка

При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.

Рассмотренное в этой статье устройство может выполнять две функции: зарядку автомобильных и иных аккумуляторных батарей и запуск стартеров двигателей внутреннего сгорания в холодное время года при разряженной аккумуляторной батарее (АКБ). Устройство собрано на доступной элементной базе и может быть повторено даже начинающим радиолюбителем.

Принципиальная схема пуско-зарядного уст­ройства (ПЗУ) показана на рис.1. Устройство со­стоит из:

  • силового понижающего трансформатора Т1;
  • двуполупериодного выпрямителя со средней точкой на диодах VD1 и VD2 для запуска дви­гателей;
  • однополупериодного управляемого выпрями­теля на тиристоре VS1 для зарядки АКБ;
  • схемы широтно-импульсного управления включением тиристора на однопереходном транзисторе ѴТ3;
  • схемы автоматического выключения режима заряда АКБ на транзисторах ѴТ1, ѴТ2, ѴТ4. Устройство имеет несколько режимов работы.

Режимов заряда АКБ два: «Ручной» и «Автомат». Переключение этих режимов осуществляется тумблером SA1. Для включения ручного режима тумблер замыкает участок коллектор-эмиттер транзистора ѴТ4. Для продления срока службы АКБ устройство имеет режим «Десульфатация», который включается тумблером SA2.

Особенности схемы и работы ПЗУ

Выпрямитель схемы запуска классический двухполупериодный со средней точкой.

В качестве каждого из выпрямительных дио­дов VD1 и VD2 автор использовал по три соеди­ненных параллельно мощных диода Д246. Диоды каждого из составных диодов VD1 и VD2 установ­лены на радиаторах по три на одном, площадью не менее 140 см 2 . Если устройство собрано в ме­таллическом корпусе, то радиаторы должны быть изолированы от этого корпуса.

Суммарное напряжение с обмоток, обозна­ченных на рис. 1 как 2А и 2Б, выпрямляется однополупериодным выпрямителем на тиристоре VS1 типа Т122-25-1. Причем он открывается только в положительные полупериоды напряжения на вто­ричной обмотке трансформатора («+» — внизу, «-» — вверху) импульсом со схемы широтно-им­пульсного управления, который поступает на управляющий электрод тиристора, а закрывается при уменьшении напряжения между анодом и ка­тодом этого тиристора до нуля.

Включение ПЗУ в режим заряда подключенно­го к нему аккумулятора осуществляется тумбле­ром SA1 или транзисторным ключом ѴТ4.

Схема широтно-импульсного управления включением тиристора собрана на однопереход­ном транзисторе ѴТ3 типа КТ117Б и представля­ет собой генератор-формирователь запускаю­щих импульсов, формирующий их из положи­тельных полупериодов напряжения на вторичной обмотке трансформатора. Длительность этих импульсов, а главное, момент появления их по­ложительных фронтов можно изменять перемен­ным резистором R2 времязадающей цепи. Во времязадающую цепь этого генератора кроме R2 входят R1 и С1. Положительный фронт этих им­пульсов управляет моментом отпирания тирис­тора в каждом положительном полупериоде на­пряжения сети. Напомню, что тиристор запира­ется в конце каждого положительного полупериода, когда напряжение на нем становится близ­ким к 0 В.

Схема автоматического выключения процесса зарядки АКБ по окончании ее заряда в режиме «Автомат», состоит из порогового устройства на стабилитроне VD6 и транзисторах ѴТ1, ѴТ2 и транзисторного ключа ѴТ4. При заряде АКБ в ре­жиме «Автомат», пока напряжение на АКБ менее порогового значения 14,5 В, VD6 закрыт, ѴТ2 за­перт, ѴТ1 и ѴТ4 открыты. Схема срабатывает, ког­да в этом режиме напряжение на АКБ достигнет 14,5 В. При этом открывается стабилитрон VD6, и через этот стабилитрон и R7 начинает протекать ток базы ѴТ2, открывает его, что приводит к запи­ранию ѴТ1 и ключа ѴТ4. Заряд закончен. Порог срабатывания схемы устанавливается потенцио­метром R9.

Для обеспечения режима работы «Десульфатации» электродов кислотных АКБ в ПЗУ исполь­зуется однополупериодный управляемый выпря­митель, т.е. заряд АКБ происходит в каждый пе­риод по времени не более полупериода, а в остав­шееся время АКБ можно разряжать, подключив внешнюю нагрузку. В качестве такой нагрузки можно использовать мощный резистор R11 или автомобильную лампочку накаливания мощнос­тью 21 Вт на 24 В которая включается SA2.

Особенности конструкции и детали

Устройство собрано автором в металличес­ком корпусе от старого прибора. На передней панели, кроме ампермет­ра, размещены: индикаторная лампа, регулятор тока заряда R2, переключатели режимов SA1 и SA2, предохранители и клеммы.

Внутри ПЗУ на корпусе расположен тиристор VS1 и на отдельных радиаторах VD1 и VD2, каж­дый составленный из трех Д246. Большая часть остальных деталей размещена на односторонней печатной плате размерами 70×50 мм. Чертеж этой платы показан на рис.2, а расположение деталей — на рис.3.

Силовой трансформатор

В качестве основы для изготовления силового трансформатора этого ПЗУ можно использовать силовой трансформатор от любого старого оте­чественного унифицированного лампово-полу­проводникового телевизора УЛПЦТ(И) типов ТС или ТСА мощностью 270…310 Вт. Этот трансфор­матор собран на броневом П-образном сердеч­нике из высококачественной ленточной транс­форматорной стали и имеет две катушки, на ко­торых намотаны полуобмотки первичной и всех вторичных обмоток.

Перемотка силового трансформатора — это самая трудоемкая часть работы при изготовле­нии ПЗУ.

Все вторичные обмотки трансформатора бу­дет необходимо смотать и намотать новые, оста­вив нетронутой первичную обмотку.

На большинстве трансформаторов ТС/ТСА указаны не только номера выводов полуобмоток, но и напряжение на них, количество их витков и диаметр проводов.

По этим данным несложно рассчитать количе­ство витков на вольт:

N = w/U, где w — количество витков одной из об­моток трансформатора, a U — напряжение на ней.

Для начала трансформатор надо правильно разобрать. Перед разборкой следует пометить одну из сторон каждой половинки магнитопровода краской. Для разборки необходимо снять кре­пежную арматуру и попытаться вытянуть П-об­разные половинки магнитопровода из каркасов катушек. В старых трансформаторах это иногда удается. Если это не удалось, то, значит, поло­винки магнитопровода хорошо склеены внутри каркасов катушек, и клей не рассохся. Клей мож­но разбить, постукивая деревянным молотком (киянкой) по выступающим частям магнитопро­вода, в крайнем случае, закрепив трансформа­тор за магнитопровод в тисках через картонные или деревянные (фанерные) прокладки.

Полуобмотки первичной обмотки остаются без изменений, а двухсекционные полуобмотки вторичной обмотки надо снять и намотать новые, которые обозначены как 2А, 2Б, 2В и 2Г.

Зная количество витков на вольт (N) несложно рассчитать количества витков вторичных обмо­ток, используя формулу:

Для обмоток 2А и 2Б wАБ = 10N, а для 2В и 2Г wВГ = 7N.

Обмотки мотаются медным изолированным проводом или шиной сечением 6…8 мм 2 . Обмот­ки можно мотать и в два провода, главное, чтобы суммарное сечение проводов соответствовало указанному выше. Между вторичными обмотка­ми и первичной, а также между слоями вторич­ных обмоток должны быть проложены изолирую­щие прокладки. Можно использовать их от этого же трансформатора. Поэтому советую разби­рать ТС аккуратно. Соответствующие полуоб­мотки на разных катушках должны мотаться оди­наково, строго соблюдая количество их витков. Половинки сердечника следует вставить в соот­ветствии с проставленными на них метками и плотно стянуть.

После сборки трансформатора, переменное напряжение на «холостом ходу» (без нагрузки) на каждой из полуобмоток 2А и 2Б равно 10 В, а на 2В и 2Г-7 В.

В качестве амперметра РА в ПЗУ можно ис­пользовать любой переменного тока с пределом измерения 10, 15 или 20 А, но можно изготовить его самостоятельно из микроамперметра на 50…100 мкА, подобрав и включив параллельно ему шунт R12.

Примечание: Если в наличии стре­лочного амперметра или микроамперметра для его изготовления нет, целесообразно приобрес­ти цифровой амперметр, многие из которых в на­стоящее время дешевле стрелочных приборов, удобней и точнее.

Регулировка ПЗУ

Перед регулировкой ПЗУ следует тщательно проверить монтаж и исправность устройства. Установить «движок» R2 в крайнее верхнее (по схеме) положение, что соответствует минималь­ному току заряда, a R7 — приблизительно в среднее положение. Установить SA1 в положение «Ручной» (замкнутое состояние). Включить ПЗУ в сеть и подключить к нему заряженный на 100% кислотный 12-вольтовый аккумулятор и вольт­метр постоянного тока (можно — мультиметр). Следя за величиной напряжения на АКБ, потен­циометром R2 установить на АКБ 14,5 В.

Далее надо включить режим «Автомат» (разо­мкнутое состояние). Если напряжение на АКБ не изменилось, то плавно вращая «движок» R9, следует добиться срабатывания порогового уст­ройства. При этом напряжение на АКБ скачкооб­разно уменьшится.

Если же в момент включения режима «Авто­мат» пороговое устройство срабатывает сразу, то надо включить режим «Ручной». Затем подстроен­ным резистором R9 «поймать» момент срабаты­вания автоматики, определяя его по напряжению на С2, и оставить «движок» R9 в этом положении.

В некоторых случаях настройку следует повто­рить несколько раз.

Автор: Борис Данилин, г. Новояворовск, Львовская обл.
Источник: Радиоаматор №4/2016

Попросили отремонтировать пуско-зарядное устройство ПЗУ-14-100. Выглядит оно как ящик из крашеного кровельного железа, на лицевой стороне: амперметр, вольтметр, регулятор тока заряда, переключатель пуск/заряд, индикатор пуска, индикатор включения, автоматический выключатель. Внутри: трансформатор мощностью 1,5-2 КВт, радиатор с тиристорами и плата управления за лицевой стороной. Вторичная обмотка трансформатора выполнена «косичкой», скрученной из нескольких проводов ПЭВ диаметром 0,6-1 мм общим диаметром 7-9 мм. К ней через изоляцию прикреплён терморезистор.

При ремонте обнаружены короткое замыкание в цепи первичной обмотки, перегрев проводов и деталей на плате управления. Для ремонта срисовал принципиальную схему, исходя из неё восстановил номиналы сгоревших резисторов, заменил КТ315 и КТ361 на КТ817 и КТ816. Замененные детали на схеме красного цвета.

Схема ПЗУ-14-100

По схеме видно, что тиристоры управляются импульсами тока по цепи конденсатор C4 — транзисторы VT5, VT6, VT7 — диоды VD4, VD5. Фаза включения тиристоров и ток в силовой цепи зависят от скорости роста напряжения на конденсаторе C4, то есть от тока через резисторы регулятора тока R23-R25 и через транзистор пуска VT3. VT3 включается в режиме «пуск» если напряжение на акумуляторе падает ниже 11 В. Ключевой транзистор VT4 включает цепь управления при правильном подключении к акумулятору и прикрывает её при превышении тока и перегреве обмоток. Для правильной работы этой цепи необходимы идентичные половины вторичной обмотки, обычно их делают навивкой в два провода или разделением концов «косички» надвое. Ток в обмотке измеряется по разности напряжений на нагруженной и свободной половинах обмотки — они нагружаются по очереди.

Для работы с устройством ПЗУ-14-100 необходимо: выключить автоматический выключатель, подключить к сети

220 В, правильно подключить к аккумулятору (плюс к плюсу), установить регулятор тока в минимум, переключатель — в положение заряд, проверить напряжение АКБ (если ниже 11 В — нужно зарядить), включить автоматический выключатель, регулятором установить нужный ток (обычно 1/10 от ёмкости), если нужно — переключить в пусковое состояние, при пуске двигателя наблюдать свечение индикатора пуска. Для выключения — выключить автоматический выключатель, отключить от сети, отключить от аккумулятора.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА 24В

   С обычными автомобильными зарядками проблем не вознает — как промышленных, так и самодельных 12-ти вольтовых пуско-зарядных устройств в интернете полно. Хочешь покупай, а хочешь делай сам. Но на 24В надёжных, проверенных конструкций почти нету. И когда возникла необходимость собрать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов от КАМАЗ 180 А/ч 24В, пришлось перерыть много радиосайтов, пока не нашлось достойной и работоспособной конструкции. Вот отличный вариант мощного 24 вольтового, на ток более 10 ампер ЗУ, использующей трансформатор с вторичкой со средней точкой и силовые тиристоры, работающие как управляемый выпрямитель (существенная экономия на мощных диодах моста).

Схема пуско-зарядного на 24В

 

   Схема — обычный фазоимпульсный регулятор, часто используемый в сварочных аппаратах. На основе этой конструкции, найденной на форуме монитор.еспек, и была собрана зарядка для мощного аккумулятора 24 вольта. Моточные данные импульсного трансформатора Т2 — на схеме.

Трансформатор в ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА 24

   Зарядной веткой (Iзар.) подзаряжаем АКБ, а пусковой (Uпуск.) делаем запуск. Только нужно поставить вольтметр на зарядной ветке после амперметра и при пусковом режиме вешая клеммы на аккумулятор доводить регулятором до значения по вольтметру не более 16 в и запускать авто, далее выводим регулятор на минимум (при удачном запуске) и отсоединяем клеммы.

шунт 20А

   Итак, ЗУ полностью собрал. Регулировка без нагрузки не работает и это похоже относится ко многим схемам. Для настройки надо чтобы хоть лампочка была подключена. 

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА 24В своими руками

 

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА 24В 220

   Для амперметра предел измерения 20 А, хотя реально зарядка может выдать намного больше. В качестве нагрузки использовал 10 амперный шунт. Для измерения использовал ту-же стрелочную головку с 20 А шунтом и подрисовал шкалу.

В качестве нагрузки использовал 10 амперный шунт

 

Тиристорное ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА 24В

Видео работы самодельного зарядного на 24 В

   Вывод — схема вполне рабочая и смело рекомендуется к самостоятельной сборке. Сборка и испытание устройства — mexanlk.

   Форум по ЗУ

   Схемы зарядных устройств

Пусковое устройство для автомобиля своими руками

Пусковое устройство. Запуск двигателя зимой
Запуск двигателя внутреннего сгорания даже легкового автомобиля зимой, да еще после длительной стоянки зачастую является большой проблемой. В еще большей степени этот вопрос актуален для мощных грузовиков и автотракторной техники, коих немало уже в частном пользовании — ведь эксплуатируются они в основном в условиях безгаражного хранения.

И причина затрудненного пуска не всегда в том, что аккумуляторная батарея «не первой молодости». Ее емкость зависит не только от срока службы, но и от вязкости электролита, который, как известно, густеет с понижением температуры. А это приводит к замедлению химической реакции с его участием и уменьшению тока батареи в стартерном режиме (примерно на 1% на каждый градус понижения температуры). Таким образом, даже новая батарея зимой значительно теряет свои пусковые возможности.

Пусковое устройство для автомобиля своими руками


Чтобы застраховаться от излишних хлопот, связанных с запуском двигателя автомобиля в холодный период года, я изготовил пусковое устройство своими руками.
Расчет его параметров производился по методике, указанной в списке литературы [1].

Рабочий ток аккумуляторной батареи в стартерном режиме составляет: I = 3 х С (А), где С — номинальная емкость батареи в Ач.
Как известно, рабочее напряжение на каждом аккумуляторе («банке») должно быть не ниже 1,75 В, то есть для батареи, состоящей из шести «банок», минимальное рабочее напряжение аккумуляторной батареи Up составит 10,5 В.
Мощность, подводимая к стартеру:Р ст = Uр х I р (Вт)

К примеру, если на легковом автомобиле установлена аккумуляторная батарея 6 СТ-60 (С = 60А (4), Рст составит 1890 Вт.
Согласно этому расчету по схеме, приведенной в [2], было изготовлено ПУ соответствующей мощности.
Однако его эксплуатация показала, что назвать прибор пусковым устройством можно было только с известной долей условности. Прибор был способен работать лишь в режиме «прикуривателя», то есть совместно с аккумуляторной батареей автомобиля.

При низких температурах наружного воздуха запуск двигателя с его помощью приходилось осуществлять в два этапа:
— подзарядка аккумуляторной батареи в течение 10 — 20 секунд;
— совместная (батареи и устройства) раскрутка двигателя.

Приемлемая частота вращения стартера сохранялась в течение 3 — 5 секунд, а затем резко снижалась, и если в это время двигатель не заводился, приходилось повторять все сначала, иногда несколько раз. Такой процесс не только утомителен, но и нежелателен по двум причинам:
— во-первых, ведет к перегреву стартера и повышенному его износу;
— во-вторых, снижает срок службы аккумуляторной батареи.

Стало ясно, что избежать указанных отрицательных явлений можно лишь тогда, когда мощность ПУ будет достаточной для запуска холодного двигателя автомобиля без помощи аккумулятора.

Поэтому было решено изготовить другой прибор, удовлетворяющий указанному требованию. Но теперь расчет производился с учетом потерь в выпрямительном блоке, подводящих проводах и даже на контактных поверхностях соединений при возможном их окислении. Также принято во внимание еще одно обстоятельство. Рабочий ток в первичной обмотке трансформатора при запуске двигателя может достигать значений 18 — 20 А, вызывая падение напряжения в подводящих проводах осветительной сети на 15 — 20 В. Таким образом, к первичной обмотке трансформатора будет приложено не 220, а только 200 В.

Схемы и чертежи для запуска двигателя


Пусковое устройство. Запуск двигателя зимой
Пусковое устройство. Запуск двигателя зимой

Согласно новому расчету по методике, указанной в [3], беря во внимание все потери мощности (около 1,5 кВт), для нового пусковое устройство потребовался понижающий трансформатор мощностью 4 кВт, то есть уже почти в четыре раза большей, чем мощность стартера. (Соответствующие расчеты были произведены для изготовления подобных приборов, предназначенных для пуска двигателей различных машин, как карбюраторных, так и дизельных, и даже с бортовой сетью напряжением 24 В. Их результаты сведены в таблицу.)

При этих мощностях обеспечивается такая частота вращения коленчатого вала (40 — 50 об/мин—для карбюраторных двигателей и 80 — 120 об/мин — для дизельных), которая гарантирует надежный запуск двигателя.

Понижающий трансформатор был изготовлен на тороидальном сердечнике, взятом от статора сгоревшего асинхронного электродвигателя мощностью 5 кВт. Площадь сечения магнитопровода S,T = а х b = 20 х 135 = 2700 (мм2) (см. рис.2)!

Несколько слов о подготовке тороидального сердечника. Статор электродвигателя освобождают от остатков обмотки и с помощью остро заточенного зубила и молотка вырубают его зубцы. Сделать это не сложно, так как железо мягкое, но нужно воспользоваться защитными очками и рукавицами.

Материал и конструкция рукоятки и основания пусковое устройство не критичны, лишь бы они выполняли свои функции. У меня рукоятка сделана из стальной полосы сечением 20×3 мм, с деревянной ручкой. Полоса обмотана стеклотканью, пропитанной эпоксидной смолой. На рукоятке смонтирована клемма, к которой подсоединяются потом ввод первичной обмотки и плюсовой провод пускового устройства.

Основание-каркас сделано из стального прутка диаметром 7 мм в виде усеченной пирамиды, ребрами которой они и являются. Устройство притягивается затем к основанию двумя П-образными скобами, которые тоже обмотаны стеклотканью, пропитанной эпоксидной смолой.

К одной боковой стороне основания прикреплен сетевой выключатель, к другой — медная пластина выпрямительного блока (два диода). На пластине смонтирована клемма «минус». Одновременно пластина служит и радиатором.

Выключатель — типа АЕ-1031, с встроенной тепловой защитой, рассчитанный на ток 25 А. Диоды — типа Д161 — Д250.

Предполагаемая плотность тока в обмотках 3 — 5 А/мм2. Количество витков на 1 В рабочего напряжения рассчитывалось по формуле: Т = 30/Sct. Число витков первичной обмотки трансформатора составило: W1 = 220 х Т = 220 х 30/27 = 244; вторичной обмотки: W2 = W3 = 16 х Т = 16×30/27 = 18.
Первичная обмотка — из провода ПЭТВ диаметром 2,12 мм, вторичная — из алюминиевой шины площадью сечения 36 мм2.

Сначала была намотана первичная обмотка с равномерным распределением витков по всему периметру. После этого через сетевой шнур ее включают и замеряют ток холостого хода, который не должен превышать 3,5А. Необходимо помнить, что даже незначительное уменьшение числа витков будет приводить к существенному увеличению тока холостого хода и, соответственно, к падению мощности трансформатора и пускового устройства. Увеличение числа витков также нежелательно — оно уменьшает кпд трансформатора.

Витки вторичной обмотки тоже равномерно распределяют по всему периметру сердечника. При укладке используют деревянный молоток. Выводы затем подсоединяют к диодам, а диоды — к минусовой клемме на панели. Средний общий вывод вторичной обмотки соединяют с «плюсовой» клеммой, расположенной на рукоятке.

Теперь о проводах, соединяющих пусковое устройство со стартером. Любая небрежность в их изготовлении может свести на нет все усилия. Покажем это на конкретном примере. Пусть сопротивление Rnp всего соединительного тракта от выпрямителя до стартера будет равно 0,01 Ом. Тогда при токе I = 250 А падение напряжения на проводах составит: U пр = I р х Rпр = 250 А х 0,01 Ом = 2,5 В; при этом мощность потерь на проводах будет весьма значительной: Р пр = Uпр х Iр = 625 Вт.

В результате к стартеру в рабочем режиме будет подведено напряжение не 14, а 11,5 В, что, конечно же, нежелательно. Поэтому длина соединительных проводов должна быть как можно меньше (1_п 100 мм2). Провода надо подобрать многожильные медные, в резиновой изоляции. Соединение со стартером для удобства делается быстроразъ-емным, с помощью клещей или мощных зажимов, например, тех, что применяют в качестве держателей электродов для бытовых сварочных аппаратов. Чтобы не перепутать полярность, ручка клещей плюсового провода обмотана красной изолентой, минусового — черной.
Кратковременный режим работы пускового устройства (5 — 10 секунд) допускает его использование в однофазных сетях. Для более мощных стартеров (свыше 2,5 кВт) трансформатор ПУ должен быть трехфазным.

Упрощенный расчет трехфазного трансформатора для его изготовления можно произвести по рекомендациям, изложенным в [3], или воспользоваться готовыми промышленными понижающими трансформаторами типа ТСПК — 20 А, ТМОБ — 63 и др., подключаемыми к трехфазной сети напряжением 380 В и выдающими вторичное напряжение 36 В.

Несколько советов и рекомендаций по изготовлению пускового устройства


Применение тороидальных трансформаторов для однофазных пусковых устройств не обязательно и продиктовано только их лучшими массово-габаритными показателями (масса около 13 кг). Вместе с тем технология изготовления пусковое устройство на их основе наиболее трудоемка.

Расчет трансформатора пускового устройства имеет некоторые особенности. Например, расчет количества витков на 1 В рабочего напряжения, произведенный по формуле: Т = 30/Sct (где Sct — площадь поперечного сечения магнитопровода), объясняется желанием «выдавить» из манитопровода максимум возможного в ущерб экономичности. Это оправдано его кратковременным (5 — 10 секунд) режимом работы. Если габариты не играют решающей роли, можно использовать более щадящий режим, проведя расчет по формуле: Т = 35/Sct. Магнитопровод берут тогда сечением на 25 — 30% больше.
Мощность, которую можно «снять» с изготовленного ПУ, примерно равна мощности трехфазного асинхронного электродвигателя, из которого изготовлен сердечник трансформатора.

При использовании мощного пускового устройства в стационарном варианте по требованиям ТБ его необходимо заземлить. Рукоятки соединительных клещей должны быть в резиновой изоляции. Во избежание путаницы «плюсовую» их часть желательно пометить, например, красной изолентой.

При пуске аккумуляторную батарею можно и не отключать от стартера. В этом случае клещи присоединяют к соответствующим выводам аккумулятора. Чтобы избежать перезарядки аккумулятора, пусковое устройство после запуска двигателя сразу отключают.

Принципиальная схема зарядного устройства для сотового телефона

Мобильные телефоны обычно заряжаются от 5 В постоянного тока с регулируемым напряжением питания , поэтому в основном мы собираемся создать 5 В постоянного тока с напряжением питания 220 В переменного тока. Этот источник постоянного тока можно использовать для зарядки мобильных телефонов, а также источника питания для цифровых цепей, макетов, микросхем, микроконтроллеров и т. Д.

Вы также можете построить 6 В постоянного тока, 9 В, 12 В, 15 В и т. Д., Используя соответствующий трансформатор, конденсатор и регулятор напряжения. Основная концепция остается прежней, вам просто нужно устроить радиатор для более высокого напряжения и тока.

Эта схема в основном состоит из понижающего трансформатора, двухполупериодного мостового выпрямителя и ИС регулятора напряжения 5 В (7805). Мы можем разделить эту схему на четыре части: (1) понижение напряжения переменного тока (2) выпрямление (3) фильтрация (4) регулирование напряжения.

1. Понизьте переменное напряжение

Поскольку мы преобразовываем 220 В переменного тока в 5 В постоянного тока, сначала нам нужен понижающий трансформатор для снижения такого высокого напряжения. Здесь мы использовали понижающий трансформатор 9-0-9 1А, который преобразует 220В переменного тока в 9В переменного тока.В трансформаторе имеются первичные и вторичные катушки, которые повышают или понижают напряжение в соответствии с числом витков в катушках.

Выбор правильного трансформатора очень важен. Номинальный ток зависит от требований к току Цепь нагрузки (цепь, которая будет использовать генератор постоянного тока). Номинальное напряжение должно быть больше необходимого напряжения. Это означает, что если нам нужно 5 В постоянного тока, трансформатор должен, по крайней мере, иметь номинал 7 В, потому что регулятор напряжения IC 7805, по крайней мере, должен на 2 В больше, т.е.е. 7В для обеспечения напряжения 5В.

2. Выпрямление

Выпрямление — это процесс удаления отрицательной части переменного тока (AC), что приводит к частичному постоянному току. Это может быть достигнуто с помощью 4 диодов. Диоды позволяют току течь только в одном направлении. В первом полупериоде переменного тока диоды D2 и D3 смещены в прямом направлении, а D1 и D4 смещены в обратном направлении, а во втором полупериоде (отрицательная половина) диоды D1 и D4 смещены в прямом направлении, а D2 и D3 смещены в обратном направлении.Эта комбинация превращает отрицательный полупериод в положительный.

full wave rectifier

На рынке доступен двухполупериодный мостовой выпрямительный компонент, который состоит из 4-х внутренних диодов. Здесь мы использовали этот компонент.

Full Wave Bridge Rectifier

3. Фильтрация

Выход после выпрямления не является надлежащим постоянным током, он является выходом колебаний и имеет очень высокий коэффициент пульсации. Нам не нужен этот пульсирующий выход, для этого мы используем конденсатор.Конденсатор заряжается до тех пор, пока форма волны не достигнет своего пика, и разрядится в цепь нагрузки, когда форма волны станет низкой. Таким образом, когда выходной сигнал становится низким, конденсатор поддерживает правильное напряжение в цепи нагрузки, тем самым создавая постоянный ток. Теперь, как следует рассчитать значение этого конденсатора фильтра. Вот формулы:

C = I * T / V

C = емкость для расчета

I = максимальный выходной ток (скажем, 500 мА)

т = 10 мс,

Мы получим волну частотой 100 Гц после преобразования 50 Гц переменного тока в постоянный ток через двухполупериодный мостовой выпрямитель.Поскольку отрицательная часть импульса преобразуется в положительную, один импульс будет считаться двумя. Таким образом, период времени будет 1/100 = 0,01 секунды = 10 мс

В = Пиковое напряжение — напряжение, подаваемое на ИС регулятора напряжения (+2 больше, чем номинальное значение 5 + 2 = 7)

9-0-9 — среднеквадратическое значение преобразований, поэтому пиковое напряжение Vrms * 1.414 = 9 * 1.414 = 12.73v

Теперь на 2 диода будет сброшено 1,4 В (0,7 на диод), так как 2 будут смещены в прямом направлении для полуволны.

Так 12,73 — 1,4 = 11,33 В

Когда конденсатор разряжается в цепи нагрузки, он должен обеспечивать 7 В до 7805 микросхем для работы, поэтому, наконец, V равно:

V = 11.33 — 7 = 4,33 В

Итак, теперь C = I * T / V

C = 500 мА * 10 мс / 4,33 = .5 * .01 / 4,33 = 1154 мкФ ~ 1000 мкФ

filteration

4. Регулирование напряжения

Регулятор напряжения IC 7805 используется для обеспечения регулируемого напряжения 5 В постоянного тока. Входное напряжение должно быть на 2 Вольт выше номинального выходного напряжения для правильной работы микросхемы. Это означает, что необходимо минимум 7 В, хотя он может работать в диапазоне входного напряжения 7-20 В. Регуляторы напряжения имеют всю электрическую схему внутри, чтобы обеспечить должное регулирование постоянного тока.Конденсатор 0,01 мкФ должен быть подключен к выходу 7805 для устранения шума, вызванного переходными изменениями напряжения.

regulation

Вот полная схема для схемы зарядного устройства сотового телефона :

Вы должны быть очень осторожны при построении этой схемы, так как здесь используется сеть переменного тока 220В.

,
Как работает зарядная цепь от зарядного устройства для зарядки батареи мобильного телефона ~ Бесплатные инструкции по ремонту мобильных телефонов Этот урок также важен для устранения неполадок, связанных с зарядкой, так как необходимо знать, какие детали или компоненты использовались для создания цепи зарядки. Многие специалисты по мобильным телефонам спрашивали меня, , как работает схема зарядки мобильного телефона ? Как зарядное устройство может заряжать аккумулятор мобильного телефона?
Честно говоря, многие из них никогда не слышали об этом, даже если они за годы своей работы по ремонту сотовых телефонов уже починили тысячи мобильных телефонов.и я один из них.
Я не знаю, но я знаю, как это исправить, это так просто «, это то, что мы часто говорили.
Что ж, мы все знаем, что все мобильные телефоны являются телефонными трубками с батарейным питанием, которые должны заряжать батарею, чтобы она продолжала работать, отказ от зарядки приведет к невозможности включения мобильных телефонов.

Вот краткое объяснение того, как работает схема зарядки,
Я подготовил эту простую идею и уменьшил некоторые технические термины электроники, чтобы каждый, кто не обладает достаточными знаниями в технических терминах электроники, мог ее догнать.


Зарядная цепь состоит из следующих этапов или секций.

1. Цепи зарядного устройства батареи — Хотя это не встречается на плате ПК мобильных телефонов и имеет отдельную цепь, но, безусловно, это тоже часть цепи зарядки; без этого цепь зарядки не будет полной и не будет работать полностью.
Эта схема представляет собой все детали и компоненты, которые монтируются на любом зарядном устройстве для мобильного телефона, это та, которая преобразует напряжение переменного тока (переменного тока) в напряжение постоянного тока (постоянного тока).
Что такое напряжение переменного тока? Это напряжение является источником питания, который мы использовали в наших бытовых приборах для работы и эксплуатации. Это напряжение может вызвать риск поражения электрическим током и очень опасно для человека при прикосновении. Этот тип напряжения имеет переменную полярность.
Что такое напряжение постоянного тока? Это напряжение низкого напряжения, которое обычно встречается на любых типах батарей.
Этот вид напряжения имеет две полярности, отрицательную и положительную.

Вот как работает зарядное устройство: 110 или 220 вольт переменного тока, поступающие из электрической розетки дома или т. Д.будет преобразовано в желаемое напряжение постоянного тока, например, от 4,5 до 6 вольт постоянного тока, потому что телефон принимает только небольшое напряжение постоянного тока и может работать на нем.

Выходное напряжение постоянного тока зарядного устройства — только искусственное постоянное напряжение, почему это так? потому что только элемент батареи может производить 100% чистого напряжения постоянного тока.

2. Схема защиты — эта схема состоит из плавкого предохранителя, катушки индуктивности и диодов и конденсаторов, прежде чем напряжение постоянного тока достигнет цепей управления напряжением зарядки, схема защиты управляет и проверяет, точно ли это напряжение количество.Допустим, требуемая величина постоянного напряжения составляет всего 5,6 В выше этой точки, предохранитель будет перегорел, чтобы остановить подачу напряжения, чтобы предотвратить повреждение других соответствующих цепей.
В схеме защиты ниже мобильных телефонов Nokia BB5 диод является тем, который измеряет величину напряжения от зарядного устройства, этот диод имеет точку достижения желаемого напряжения, чтобы измерить, какое количество напряжения будет течь в пределах эта линия, когда она превысит требуемую точку напряжения, диод отключит ее.

, как, например, если проектируется диод , который пропускает только 7 вольт от зарядного устройства для батареи по этой линии. Теперь, выше этого желаемого напряжения, допустим, что напряжение становится равным 8 или выше, тогда диод будет реагировать и самоуничтожаться, то есть так называемый закороченный компонент; так что ток будет течь прямо на землю и не достигнет следующей или соответствующей цепи. Если диод отрежет или закоротит, предохранитель будет перегорать и полностью обрезать линию напряжения.Роль катушки индуктивности состоит в том, чтобы отфильтровывать нежелательное насыщение напряжения, она отклоняет ненормальную модуляцию напряжения, вызванную электростатическими помехами.

3. Цепь управления напряжением зарядного устройства — Это этап, на котором напряжение и ток зарядного устройства стабилизируются, усиливаются, выпрямляются, регулируются и в этой области проводится процесс очистки напряжения перед подачей его на аккумулятор. Такая схема обычно упаковывается в микросхемы вместе с другими схемами.

Отказ этой определенной области приведет к состоянию проблемы зарядки.Эта область в большинстве случаев называется большинством технических специалистов зарядной ИС , потому что эта схема находится внутри определенных микросхем ИС, но в конечном итоге эта схема также сопровождается многими другими типами схем и не относится только к определенной области зарядки.

На этом рисунке показана следующая соответствующая схема из области схемы защиты. Затем напряжение от зарядного устройства подается на три клеммных входа цепей управления напряжением зарядного устройства.
на этом рисунке показано, что после процесса стабилизации напряжения и очистки напряжение теперь подается на клемму аккумулятора.

4. Цепь управления зарядкой — это область, в которой отслеживается процесс зарядки, именно она отправляет информацию в процессор приложения для запуска или остановки процесса зарядки. Эта область является частью схемы управления питанием, так называемой POWER IC многими техническими специалистами .

На этом рисунке два сигнала терминала управления напряжением, которые отправляют данные в схему управления зарядкой, эти два сигнала данных будут информировать схему управления зарядкой о том, что напряжение зарядного устройства вводится или подключается.После того, как эти схемы управления зарядкой получат данные, они будут анализировать и преобразовывать эти данные в цифровой сигнал, а затем отправлять их в процессор приложений.
Процессор приложений, который является мозгом всех цепей, теперь решает, все ли данные в правильной или правильной информации, чтобы начать процесс,
Он всегда полагается на данные, которые посылает цепь управления зарядкой, затем решает все данные и полностью обрабатывает их.

Хорошо, теперь давайте возьмем пример и применим этот конкретный метод к компоновке компонентов схемы мобильного телефона. Здесь у меня есть плата Nokia N95, с которой можно начать, пока мы еще работаем над повышением квалификации.Теперь попробуйте проанализировать и сравнить все эти предыдущие изображения выше и объединить их в каждую соответствующую стадию или раздел, таким образом, вы можете создать пошаговую процедуру отслеживания того, как решать проблемы с зарядкой.

На рисунке выше показано, как и где напряжение течет от источника напряжения зарядного устройства по всей схеме печатной платы. Это метод, с помощью которого вы можете запустить и управлять тем, как найти и отследить каждый компонент, чтобы найти возможные проблемы, связанные с проблемами зарядки.,

Тестирование аккумулятора и системы зарядки

Тестирование аккумулятора и системы зарядки

UP

Тест системы медленного проворачивания

А свинцово-кислотный батарея имеет определенные определенный характеристики, чем сделать это легко оценить здоровье зарядки система без фантазии испытательное оборудование Автомобильный тест на самом деле лучше, чем снимать детали. Я надеюсь это помогает людям не тратить деньги на запчасти. Вот как мы можем проверить система зарядки с несколько простых кусочков оборудования.По сути, вам просто нужен тестовый фонарь и маленький тестер.

У меня есть полная схема Мустанга 1989 года здесь 1989 Ford Mustang электрическая схема

Генератор

Генератор преобразует механический энергия в электроэнергия. В генераторе неизбежны потери мощности. Некоторые потери являются механическими, в первую очередь подогрев подшипников генератора и приводного ремня. Это также электрические потери. Диоды падают немного напряжения, это делает диоды получить горячий.Обмотки и внутренняя проводка генератора имеют сопротивление, и это вызывает потерю мощности и тепла. Изменение магнитного поля также вызывает некоторые потери. Имейте в виду, что большая часть нагрузки генератора на Коленчатый вал исходит от электрической нагрузки, потребляемой от генератора.

Вопреки мифам и тому, во что нам поверят отделы маркетинга и продавцы, используя нижний привод Система шкивов Не освободить мощность при гонках. Это на самом деле может сделать обратное! Освобождает мощность на холостом ходу, но она загружает систему тяжелее, когда вы двигатель как генератор пытается наверстать от недостающего заряда аккумулятора!

Когда частота вращения вала генератора уменьшается, регулятор напряжения поднимает полевой ток.Регулятор, пока вал вращается достаточно быстро, увеличивает ток возбуждения и крутящий момент шкива до генератор задний рисунок точно тот же самый двигатель мощность его потребляло бы поворот на нормальном скорость! Как на самом деле, так как эффективность часто падает с уменьшенным ротором скорости, генератор иногда рисует больше мощность двигателя и работать с пониженная передача Система шкивов, чем при стандартных оборотах вала!

Единственный способ надежно и значительно сократить сопротивление генератора повернуть при выключенном генераторе гонки, хотя поворотные огни и электрический аксессуары Выкл во время гонок, безусловно, помогает.Помните, что когда транспортное средство работает Генератор пытается поставить всю нагрузку энергия. В разумно максимальный двигатель скорости, как правило, от 1500 об / мин до красная линия с тяжелым загружает, и из простоя вплоть до красная линия со светом электрический аксессуар нагрузки, аккумулятор просто идет за Поездка. Это действительно ничего не делает, кроме как ждать падения генератора ниже рабочих скоростей. батарея будет потреблять только заметную мощность двигателя когда батарея низкий заряд и недостающий заряд в настоящее время пополняться.Батарея, когда она заряжена, на самом деле просто электрический накопительный бак.

НИКОГДА не тяните кабель аккумулятора к проверить генератор переменного тока. Это очень грубое испытание метод был незначительно хорошо, когда мы была машина вакуумной трубки радио и точечные зажигания, но это очень плохо Идея сейчас. батарея стабилизируется электрический система и загружает генератор переменного тока, предотвращение высокого пика напряжения или скачки напряжения как генератор регулирует магнитный поток для производства такое же среднее напряжение при разном токе требует.Если вы рев двигатель и вытащить аккумулятор кабель, напряжение генератора может всплеск до 100 вольт или выше перед умирает генератор достаточно, чтобы принести снижение напряжения до 14 вольт или так. Это может убить компьютер машины и другие дорогие электрический составные части. Я видел фары когда парень открыл батарею переключаться в то время как двигатель работал вверх. Если вы слышите кто-нибудь говорит кто-то это способ проверить генератор в современный автомобиль, остановка их!

ИСПЫТАНИЕ АЛЬТЕРНАТОРА, это хорошо или плохо?

Для зарядки батарея, напряжение генератора выход должен превышать минимум зарядки напряжение.это минимальное зарядное напряжение 13,8 вольт постоянного тока через батарея клеммы или на выходе генератора. Один свинцово-кислотная ячейка начинает заряжаться в что-нибудь более 2,25 вольт. С 12 лет батарея вольт имеет шесть любой 12-вольтной свинцово-кислотной батареи минимум 13,8 вольт до старт заряжать. это напряжение будет достаточно, чтобы полностью заряжать или поддерживать батарея на подзарядка, но время зарядки будет быть очень длинным в 13,8 вольт.

Для полной зарядки в разумные сроки, генератор переменного тока выход должен быть 14.2 В до 14,5 В как измерено прямо через посты батареи. Свыше 14,5 вольт зарядного напряжения, Аккумуляторы имеют значительно повышенную тенденцию выделять чрезмерные пары кислот, газообразный водород, и разъедать вещи вокруг батареи. Терминал батареи зарядное напряжение должно быть менее 14,7 В для предотвращения чрезмерного выделения газа. Зарядные напряжения более 14,7 вольт может преждевременно высушить батареи, выкипая электролит, и увеличить риск Взрыв аккумулятора водорода из батареи.

В этом случае зарядка батареи напряжение 14.61 вольт с двигатель на высоких оборотах холостого хода. 14,4 вольт порог газообразования. Батарея выше будет слегка газ, но недостаточно, чтобы быть вредно, а батарея получит быстрая полная зарядка восстановление после начиная. 14,8 будет начать беспокоиться (Там может быть жидкость или коррозия на аккумуляторе) и 15 вольт будет реальное беспокойство, но 14,6 нормально. Меньше чем 14,3 будет «слабый» генератор или регулятор. Значительно меньше чем 14,2 при быстром простаивает плохая проводка, плохой генератор или регулятор или плохой соединение или предохранитель ссылка на сайт.При работе на обычных медленных крейсерских оборотах двигателя напряжение на клеммы аккумулятора должны остаться более 14,3 вольт даже с полной нагрузкой, вроде огни, обогреватель воздуходувка и все остальное, Бег. Если это Система была в восстановлен 1966 GT купе, я бы вероятно, изменить регулятор, чтобы уменьшить максимальный генератор напряжение. Это будет предотвращать ухудшение металл вокруг батарея от чрезмерная зарядка пары. В моем ежедневном драйвере все в порядке, пока я наблюдаю за продувкой аккумулятора кислотные отложения.

Если вы измеряете напряжение аккумулятора и оно превышает 14,2 В и менее чем 14,8 вольт на машине, работающей на низких крейсерских оборотах двигателя и максимальных оборотах Нагрузка, у вас уже есть больший генератор, чем вам нужно. Если напряжение превышает 14.2 при максимальных нагрузках при крейсерской скорости, покупка большего генератор или новый генератор — пустая трата времени и денег.

Включите двигатель без нагрузки (фары и тд все выключено) и читать напряжение батареи.

При выключенном двигателе аккумулятор напряжение должно быть 13.2 вольт до 13,8 вольт. Точное напряжение зависит от батареи, как быстро читаешь, и состояние заряд батареи. Это напряжение не слишком важно потому что батарея будет медленно и неуклонно оседают новое напряжение, которое указывает на истинное состояние заряд батареи, но напряжение, измеренное прямо при выключении двигателя, очень четко индикатор, если генератор или система зарядки заряжается. Если напряжение превышает 13,2, аккумулятор просто заряжался.

Итак, что произойдет, если ваша батарея постоянно разряжается, но генератор кажется хорошо?

Измерительные электрические утечка системы текущий

Для проверки электрической системы на слив нежелательных грузов выключите все в машине.Делайте так же, как вы делаете вещи, когда парковать машину на ночь. Убедитесь, что все огни и аксессуары выключены.

Удалить отрицательный почтовый провод и проверить ток потребления со всеми электрическими загружается с помощью контрольный свет. (Я сделал контрольную лампу от старой лампы заднего фонаря.)

Унылое свечение в световая нить указывает на текущая проблема утечки. В этот момент я делаю не хочу подключить текущий метр до проверить утечку потому что короткий может повредить тестовый метр! Если маленький прозрачная контрольная лампа, как это не свет, то это как правило, безопасно прямо измерить ток слить с помощью тестера.

Измерение Паразитное течение Слив

Со всеми электрические нагрузки выключены подключить счетчик, на низких амперах масштаб около 1 или около того, в серия с отрицательный заряд батареи опубликовать в земля. Положительный измерительный провод подключается к шасси автомобиля, и отрицательный счетчик к отрицательный пост аккумулятор.

хороший электрический системный аккумулятор

Это измеряется в масштабе 20 мА.Шкала мА читает в тысячных долях ампер. Мой 1989 Мустанг LX, после того как я изменил плохой генератор диод, сейчас имеет около 1,73 мА разряд батареи. это сток это все от компьютер EEC-IV объем памяти. Разные радио и разные компьютеры могут иметь другой режим ожидания стоков, как аксессуары часы, но нет случай должен «на ночь» утечки превышать 25 мА или около того. 100 мА это как оставляя маленький подсветка купола в салоне включена!

My Kenwood стерео рисует 1,5 мА при связано.если ты есть цифровые часы который остается на будильник или какой-то другой загрузить этот ток будет выше. В 75 мА, утечка может компромиссная батарея жизнь нечасто управляемые транспортные средства. мА — миллиампера, или одна тысячная ампер.

Измеритель выше находится на шкале 20 мА и показывает 1,73 мА. То есть ничего. Заряд батареи, вероятно, будет длиться месяцами сидения.

Плохой аккумулятор паразитный Drain

Если контрольная лампа горит, ты захочешь найти провод загрузка аккумулятора.Сначала убедитесь, что все огни выключены. Вы может сделать это иметь кого-то открытым и закрой вещи с огни, как багажник и наблюдение для определения большого изменение нагрузки. Вы должен увидеть определенное изменение нагрузки при закрытии дверей с огнями, как перчатка отсек.

Подключите тест свет в серии с отрицательный пост, и начать тянуть подавать провода. сначала проверить это тяжелая зарядка провод от генератор переменного тока. плохой или негерметичный диод в генераторе есть очень распространенный источник ночной батареи процедить.

Подключите провода один в то время, чтобы увидеть какое лидерство рисует ток. В моем случае это было ведущий генератор! Хотя Генератор был зарядка отлично, это также истощал батарея. мой проблема была плохой генератор диодный. Там может быть Разнообразие других проблемы вроде плохие регулятор напряжения или застрявшее реле контакт.

Скачать проводку диаграмма

я скачал это от до Сайт Т. Мосса , который я нахожу много более полезный, чем другие источники.Том Мосс старается изо всех сил помогать людям и действительно хороший парень. AutoZone и другие есть немного свободного Схемы также.

http://www.veryuseful.com/mustang/tech/engine/images/fuel-alt-links-ign-ac.gif

Т.Мосса диаграмма (ссылка выше) показал мне тяжелый темно-зеленый провод от мое реле стартера вызывая мою «проблему слива» пошел прямо к моему выход генератора автомобиля. В моем случае один из диоды (маленькие черные «стрелки») в моей машине Генератор был плохим. Эта текущая потеря также сделала мой слегка генератор теплый на ощупь, даже когда сидит на несколько часов.

Другой Полезные Напряжения

Напряжение аккумулятора может быть выше 12,6 В сразу после зарядки.

Разомкнутая цепь Напряжение 12В батарея после машина выключена для один час Относительный заряд
12,6 В 100%
12,4 В 75%
12.2 В 50%
12,1 В 25%
Менее 12 вольт Мертвый

Любой открытый терминал напряжение ниже 12 вольт считается полная разрядка или разряженная батарея.

Стартеры

иногда могут испытывать хорошее из машины, но могут быть плохие. Одна общая проблема с дешевыми или неисправными стартерами начинается потеря крутящего момента в горячем состоянии.это обычно происходит потому, что железо теряет способность удерживать магнитный поток (стартовый ток повышается при нагревании), или потому что провод меньше и увеличивается в сопротивлении (ток стартера падает при нагревании), или стартер заклинивает (также вызывает сильный ток).

Лучший способ проверить стартер — это измерить напряжение и ток .

Для проверки стартера и проводки с помощью простого счетчика:

  • Зафиксируйте положительный провод счетчика на подаче стартера. провод, идущий в стартер
  • Прикрепите черный отрицательный вывод измерительного прибора к БЛОКУ ДВИГАТЕЛЯ
  • Убедитесь, что глюкометр включен, и установите на минимальная возможная шкала напряжения, которая читает не менее 15 вольт.Другими словами, если Ваш прибор имеет 2,5-вольтную, 25-вольтную и 250-вольтную шкалы, используйте 25-вольтная шкала. 25-вольтная шкала является ближайшей к 15 вольтам, но не до 15 вольт.
  • Измерив расходомер по стартеру, следите за показаниями счетчика при запуске двигателя.

Убедитесь, что батарея в порядке. Таблица напряжений для аккумулятора выше обвинение. Напряжение на клеммах батареи без нагрузки (все выключено) должно быть не менее 12,6 вольт и до 13,8 вольт.

Если пусковое напряжение стартера ниже 9-10 вольт, у вас проблема с током стартера, двигателя заземление или аккумулятор.

Измерьте через батарею, зондируя непосредственно в клеммы батареи (НЕ клеммы, которые зажимают к стойкам, но тыкают прямо в лидирующие посты, выходящие из батареи), и посмотрите, сколько батареи падает при проворачивании. Если он падает, и вы уверены, что генератор работает, возьмите батарея в магазин автомобильных запчастей, тестирует батареи.В отличие от стартеров, тестирование батарей ОЧЕНЬ легко и очень надежный.

Если батарея остается на стойках, а напряжение стартера понизилось, возможно, у вас плохой провод стартера, провод заземления или другие проблемы с проводкой. Если столб батареи Тесты напряжения хорошие, но ненормально провисают с вашим стартером, у вас, вероятно, есть проблема со стартером. Вам необходимо проверить ток стартера.

Дешевые или плохо изготовленные стартеры появляются в основном, когда стартер очень горячий. Стартеры очень часто не могут быть точно проверены на стенде, потому что они часто может потерпеть неудачу только когда очень жарко.Я вижу очень мало тракторов, легковых и грузовых автомобилей, которые работают нормально, когда холодно и не заводите, когда жарко, что есть проблемы, кроме стартера! мой дизельный тягач был сукой заводить когда жарко, но провернуло как сон когда холодно, и это был стартер. У моего трактора тоже нет жаток. Только тепла блока было достаточно, чтобы стартер прекратил работу. У меня был такой же опыт с автомобилями. Когда холодно, стартеры работают и тестируют хорошо! Маргинальных закусок может быть достаточно, чтобы начать правильно, когда система холодная, но не работать, когда горячо.

Плохие генераторы или аккумуляторы появляются в основном, когда машина очень холодная, но Как генераторы переменного тока, так и аккумуляторы могут быть надежно проверены, чтобы убедиться, что они хороши.

Установка генератора большего размера не исправит плохой стартер, плохую батарею или плохая проводка.

Переход на светодиод Предупреждение

LED charging indicatoridiot light

,
Dual USB Mobile Power Bank Зарядное устройство 5V 2A с индикаторной лампой Повышающий преобразователь Повышающая зарядка Печатная плата | | Выход: 5 В / 2 А
Коэффициент конверсии: 90% в среднем
Ширина: прибл. 2,6
Длина: прибл. 6.9

Safe Design:

Power имеет конструкции с перезарядкой, избыточной разрядкой, защитой от короткого замыкания, не нужно беспокоиться о времени зарядки
Интеллектуальный выход. Когда оборудование полностью заряжено, оно автоматически прекращает зарядку, чтобы предотвратить перезарядку ,
Power имеет несколько безопасных конструкций. Выходное напряжение и ток стабильны, никогда не повреждают устройство пользователя.
Диапазон рабочих температур широкий (-20 Кл / к), может обеспечить защиту от перегрева.
Функция Характеристика: с подсветкой светодиодной лампой (можно нажать долгое нажатие или двойное нажатие кнопки питания).
Индикация количества электричества: количество электричества на 4 светодиодах, нерабочее состояние будет отключено.
Индикатор зарядки: при зарядке 0-25% один индикатор горит, другой индикатор выключен; 25% — 50%, второй индикатор мигает, первый индикатор постоянно горит, 50% — 75%, третий индикатор мигает, два передних индикатора горит постоянно, 75% — 100%, четвертый индикатор мигает , передние три фары постоянно включены.И четыре индикатора на зарядке до 100%.
Функция защиты материнской платы: защита от перезаряда, защита от переразряда, защита от перегрузки по току. Питание не нуждается в защитной плате. Если оно у вас есть, выгрузите его.

Установка Введение:

Монтажная плата B- подключает отрицательное напряжение питания, B + подключает положительное напряжение. Не подключайте наоборот, это может привести к возгоранию платы. Питание — это последовательная пайка, поэтому, пожалуйста, убедитесь, что изоляция между питанием и цепью при установке батареи.
Дважды нажмите выключатель, загорится светодиодный фонарик, затем дважды нажмите его.
Двойное нажатие запускает фонарик, затем нажмите один раз, свет загорится. Затем нажмите один раз, чтобы запустить режим SOS, и нажмите еще раз, чтобы выключить светодиод. Выход
2A не является непрерывным током, он изменяется в соответствии с автоматическим токовым выходом с подключением по USB.
Страховой регистр. Если аккумулятор подключен неправильно, полярность сгорит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*