Проверка качества дизельного топлива – Проверка топлива в СПб: проверка дизельного топлива в домашних условиях и лаборатории на качество

Проверка качества дизельного топлива: критерии и нормы

Проверка качества ДТ: необходимость и критерии

Проверка и контроль качества дизельного топлива в лаборатории происходит в основном на трех ключевых этапах между производством и продажей конечному потребителю:

  1. При поступлении на нефтебазу. Продукт, доставляемый с производственных предприятий, проходит проверку на соответствие составу и параметрам, указанным в сопроводительной документации. Забор образцов производится непосредственно из цистерн.
  2. При паспортизации на нефтебазе. Для составления технического паспорта нефтепродукта проводится его полный анализ (фракционный состав и примеси, температуры воспламенения, вязкость, коксуемость и т.д.).
  3. При поступлении на АЗС. Отбор проб производится из резервуара при поступлении, а также при длительном хранении дизеля, (чтобы исключить возможность расслоения, попадания воды в резервуар и т.д.). Проверка качества топлива на АЗС необходима для определения необходима для определения соответствия его техническому паспорту.

Проверка качества топлива в лаборатории может происходить как по месту (АЗС, нефтебаза и т.д.), так и выездным методом (мобильная лаборатория).

Критерии и нормы: по каким показателям оценивается дизтопливо

  • Цетановое число. Стандартное значение цетанового числа находится в пределах 40-55.
  • Цетановый индекс. Это цетановое число топлива до того, как к нему добавят повышающие присадки. 
  • Фракционный состав от которого зависит полнота сгорания топлива, а также дымность и токсичность выхлопов. 
  • Вязкость. По ГОСТу норма вязкости для дизеля марки Л составляет 3-6 мм2/с, для марки З – 1,8-5 мм2/с, для марки А – 1,5-4 мм2/с. Вязкость напрямую влияет на впрыск жидкости в мотор и его смазывающие характеристики. 
  • Плотность. Нормой плотности для дизеля марки Л является 860 кг/м
    3
    , для марки З – 840 кг/м3, для марки А – 830 кг/м3
  • Температура помутнения. В умеренной климатической полосе для ДТ марки Л коэффициент помутнения составляет -5 градусов, для марки З — -25 градусов. 
  • Температура застывания. Для умеренной климатической полосы температура застывания ДТ марки Л составляет -10 градусов, марки З — -35 градусов. Нормой считается разница в 5-10 градусов между температурами помутнения и застывания – оба этих параметра может определить прибор для проверки качества дизельного топлива типа «Криостат» (производства «БМЦлаб»).
  • Коксуемость. Пределы нормы коксуемости составляют 0,2-0,3%.
  • Температура вспышки в закрытом тигле. Для дизеля общего назначения температура вспышки составляет 30-40(C) градусов для судовых и турбинных дизелей – 35-60(C). 
  • Содержание серы.
    Нормой по ГОСТ считается 0,2-0,5%. Чем ниже содержание серы, тем оно качественнее.
  • Смазывающая способность. Эта характеристика определяет срок службы топливной системы, т.к. при недостаточной смазывающей способности дизтоплива происходит быстрый износ подвижных элементов, что может привести к заклиниванию.
  • Содержание воды и твердой взвеси. Содержание воды и твердых примесей. Проверка топлива на качество выявляет этот параметр.

Тестирование и параметры

Тестирование дизтоплива по всем этим параметрам гарантирует его соответствие всем необходимым требованиям. Стоит отметить, что при нахождении на заправочной станции бракованного топлива, проводить проверку качества топлива будут в судебном порядке. Если Вы хотите узнать больше об оборудовании для проверки качества топлива, или хотите заказать оснащение собственной лаборатории – звоните нам! Мы ответим на все вопросы и поможем подобрать оптимальный комплект оборудования для того, чтобы проверка качества топлива в лаборатории на стационарных и мобильных пунктах проходило быстро и надежно, а также соответствовала нормативам ГОСТ!

Как проверить качество дизельного топлива

01.11.2019 09:05

Сегодня каждый должен знать, как проверить качество дизельного топлива. Ведь проверка обойдется гораздо дешевле, чем ущерб, который причинит машине некачественный дизель.

Дизтопливо по цене может стоить дорого, но это не дает гарантии его качества.

Лучше все-таки подстраховаться и проверить его.

Зачем нужно проверять дизельное топливо?

Проверить качество солярки можно как дома, так и отдав горючее в лабораторию. Особенно это актуально, если вы покупаете дизель у поставщика впервые. Профессиональная экспертиза поможет произвести точный анализ.

Дизельное топливо в Москве купить не проблема. А вот найти хорошего поставщика – непросто. Иногда бывает, что вместо зимнего топлива, вам могут продать летнее и так далее.

Способы проверки солярки

Есть некоторые способы проверки дизеля в домашних условиях. Они не очень точные, но позволят отличить хорошее горючее от явной подделки.

Визуальный метод

Часто, чтобы подделать дизель, смешивают летнее топливо с керосином для продажи его зимой.

Еще за дизель могут выдавать другое горючее. Определить это можно по цвету. Если солярка высокого качества, то цвет её будет прозрачный, светло-желтый, без примесей и осадка.

Если вы увидели примеси, следует отказаться от покупки.

Также есть такие внешние особенности.

  • Голубоватый и фиолетовый оттенок означает, что перед вами свежее ДТ.
  • Темный желтый цвет признак качественного летнего дизеля.
  • Коричневый оттенок говорит о добавлении печной солярки.
  • Красноватый цвет означает, что это суррогат.

Проверка с помощью фильтра

Налейте немного дизтоплива на бумажный фильтр и посмотрите на результат. Если топливо плохое, оно оставит темное пятно. А качественное оставит небольшое желтое пятнышко.

Главный фактор – хорошее дизельное топливо по цене будет стоить дорого.

Проверка марганцовкой

Нужно добавить небольшое количество марганцовки в емкость с дизельным топливом. Появление розоватого шлейфа означает, что вас обманывают.

Также есть старые способы. Например, отстаивание солярки сутки в стеклянной бутылке с крышкой. Если это суррогат, то появится осадок и расслоение.

Этим методом отстаивания можно увидеть, есть ли вода в топливе.

Главный вывод, который можно сделать – обязательно просите паспорт качества на дизель. Покупать дизельное топливо следует у поставщиков, у которых есть сертификаты на горючее. Если их нет, то сотрудничать с ними не стоит.

Определение плотности

Важный показатель, который снижает расход дизеля – его плотность.

Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе сгорания. Поэтому дизель с высокой плотностью расходуется очень экономно.

Особенно этот показатель важен для зимы. Добавить к этому можно и низкую вязкость. Оба этих свойства не дает дизелю замерзнуть при минусовых температурах.

Чтобы узнать плотность дизеля, используют прибор ареометр. Солярку заливают в специальный сосуд и погружают в воду. Плотность топлива проявляется отношением массы жидкости внутри прибора к тому объему, который он занимает в воде.

Процесс происходит при температуре +20оС.

Заключение

Не всегда дизельное топливо отвечает заявленным характеристикам. Часто некачественная солярка содержит дополнительные примеси.

Поэтому рекомендуем вам заправляться на проверенных АЗС либо покупать его у надежных поставщиков.

От качества дизеля зависит очень многое. Автовладельцы выбирают его из-за недорогой цены, большей экологичности и безопасности. Особенно это касается таких марок, как дизельное топливо евро-5.

Там, где качество топлива гарантировано, минимальны риски для машины, а значит и для автовладельца.


Проверяй и доверяй: дизельное топливо с улучшенными характеристиками показало себя в деле

Семь тысяч километров, 6 регионов, почти 600 литров топлива и Land Cruiser – участник ралли «Шёлковый путь»: выяснили, как дизель влияет на двигатель и топливную систему при нещадной эксплуатации авто в городских условиях.

Если верить рекламе, современное топливо улучшает работу двигателя, увеличивает срок службы автомобиля и снижает уровень расхода горючего. «Можно ли верить рекламе?», – задался вопросом журналист из Екатеринбурга. Как оказалось, можно. Это доказывают результаты эксперимента, который был проведён не в стерильной лаборатории, а в самых привычных для нас условиях: трасса и город.

Тестировалось топливо от АЗС «Газпромнефть» – «Дизель Опти». По словам производителя, если использовать его на постоянной основе, топливная система очистится от отложений и нагара, а расход станет экономичнее. Проверить это помог дизельный Land Cruiser 200, который отправили в путешествие из Москвы в Екатеринбург с условием, что он будет заправляться только указанным топливом. Кстати, так как заправка осуществлялась в разных регионах, удалось заодно оценить единый стандарт качества топлива для разных субъектов страны.

Отметим, перед поездкой автомобиль прошёл предтестовую диагностику, в рамках которой были зафиксированы показатели всех систем и состояние двигателя. И только после этого участник ралли «Шёлковый путь» отправился в дорогу: в общей сложности он проехал по территории 6 регионов, при температурном режиме от «минус» 5 до «плюс» 25 градусов, суммарный пробег – 7 тыс. километров.

При этом эксперимент подразумевал простаивание на участках ремонтируемых дорог и в максимальных пробках в пролегающих по маршруту городах. Всё было по-честному: долгое время вождения в режиме старт-стоп, от чего моторесурс вырабатывается в интенсивном темпе. Знакомая ситуация?

За время эксперимента Land Cruiser 200 заправился 582 литрами «Дизеля Опти» и 5 раз посетил официальный сервис, где отмечались промежуточные результаты теста (показания динамики и корректировки топлива).

В ходе еженедельных проверок работники автосервиса в первую очередь изучали работу двигателя, замеряли разгон, отклонения показаний корректировки топлива, чтобы оценить засорение и износ форсунок. Тесты не выявили никаких отклонений: системы работали исправно, мощность осталась прежней, разгон с места до «сотни» остался в пределах 9,5 секунды. А компьютерная диагностика подтвердила, что значение корректировки топлива в норме: от -3,0 до 3,0 мм³ на холостом ходу. 

Колебания расхода топлива на километр оказались в диапазоне от 9,6 л/100 км на трассе в режиме круиз-контроля до 14,2 л/100 км в условиях столичных пробок (нередко 9-балльных). Среднее значение на весь путь – 12,1 л/100 км.

Чтобы оценить влияние дизельного топлива на состояние всех узлов в длительной перспективе при эксплуатации в городе, на финише автомобиль подвергли детальному осмотру: разобрали топливную систему и изучили её состояние, взяли пробы масла и топлива, сняли показатели работы двигателя, нагара во впускном коллекторе. Выяснилось, что у «подопытного» внедорожника всё осталось в норме: осадка и воды в колбе нет (это свидетельствует о хорошем качестве топлива), показатели работы двигателя на прежнем уровне, а по коррекции впрыска результаты даже стали лучше.

Судя по итогам эксперимента, рекламе «Дизеля Опти» действительно можно верить: он чистит форсунки, убирает отложения и не создаёт новых. Автомобиль прошёл солидный путь, который пролегал по разным регионам, разным дорогам и в условиях разной температуры за бортом. При этом топливо справилось на «пять с плюсом», а состояние двигателя и всех узлов внедорожника осталось на прежнем уровне.

Качество дизельного топлива на автозаправочных станциях

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Дизельные авто пользуются стабильной популярностью в нашей стране несмотря на цену комплектации — эти затраты быстро компенсируются доступностью горючего. Однако качество ДТ, предлагаемое на заправках, далеко не одинаково. Плохое топливо грозит системам автомобиля сильными повреждениями вплоть до разрушения мотора.

Дизельное топливо в пути от производства до заправки может подвергаться различному воздействию. Так, распространены случаи разбавки его керосином — выявить этот факт можно лишь в ходе лабораторного анализа. Иные известные махинации включают сбыт СМТ, более дешевого горючего для кораблей, под видом автомобильной солярки; реже встречаются случаи её подмены газовым конденсатом.

Гарантией качества ДТ должен являться его паспорт на АЗС. Однако как соотносятся данные документа с реальным товаром — вопрос, актуальный для каждой конкретной станции.

Основные параметры качества дизельного топлива

  • Цетановое число. Данный показатель характеризует скорость возгорания ДТ, для хорошей солярки — не менее 45-55
  • Фракционный состав. Влияет на качество образования смеси и полноту ее выгорания
  • Температура вспышки. Определяет огнеопасность топлива
  • Температура помутнения, начала кристаллизации и застывания. Зависят от фракционного состава. Для стабильной работы первая должна быть на 3-5 градусов ниже окружающей среды, третья — ниже на 10-12 градусов.
  • Вязкость. Оптимален средний показатель: при низкой возможен перегрев и деформация форсунок, при высокой растет потребление ДТ и двигатель сильнее изнашивается. Зависит она и от температуры: понижается при потеплении и растет при похолодании. Соответственно, рекомендуемые значения неодинаковы для разных сезонов: летом от 3 до 6 сСт, зимой от 1,8 до 5.
  • Массовая доля серы. В идеале показатель не должен превышать 1,5%: большая доля загрязняет выхлоп и сильнее изнашивает каталитический нейтрализатор. Отсутствие же серы негативно сказывается на узлах двигателя
  • Чистота. Для ДТ критично отсутствие воды — ее наличие способно серьезно повредить топливный насос.
  • Влияние температуры. Летнее ДТ применяется в теплую погоду (выше нуля), зимнее — до -20 градусов, арктическое — до -50.

Лучше всего качество дизельного топлива на заправках устанавливается в ходе лабораторного анализа. Сначала отбираются пробы, которые будут использованы для экспертизы: пакетное исследование оценивает солярку по 11 показателям. По итогам заказчику выдается экспертное заключение, которое может быть использовано как доказательство в суде.

В завершении отметим, что лучшей гарантией стабильной работы автомобиля будет покупка ДТ у надежных компаний и на АЗС с хорошей репутацией.

Стоимость экспертизы

Тип исследования

Анализ нефтепродуктов:

Дизельное топливо по показателям: – 30 800

  1. Плотность
  2. Фракционный состав
  3. Содержание воды
  4. Содержание механических примесей
  5. Массовая доля серы
  6. Предельная температура фильтруемости
  7. Температура помутнения
  8. Температура вспышки
  9. Коэффициент фильтруемости
  10. Испытание на медной пластине
  11. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Анализ включает в себя пакетное исследование по 11 показателям.

Испытание автомобильного бензина АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 – 27 000

  1. Плотность
  2. Фракционный состав
  3. Механические примеси, вода
  4. Массовая доля серы
  5. Октановое число
  6. Содержание водорастворимых кислот и щелочей
  7. Содержание фактических смол
  8. Испытания на медной пластине

Анализ включает в себя пакетное исследование по 8 показателям.

Дополнительно делаем анализ по 101 (сто одному) индивидуальному показателю для нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Цена aнализ асбеста на загрязнение указана с учетом налогов.
Консультации экспертов по проведению анализа асбеста на загрязнение — бесплатно.
Вы можете вызвать эксперта-химика на место изъятия образцов.

Дополнительные услуги:
Выезд эксперта в праздничные и выходные дни от 5 000
Подготовка дубликата заключения от 2 000
Выезд эксперта за пределы МКАД от 5 000

Простой способ проверки качества дизельного топлива

Если вы заинтересованы в покупке качественного дизельного топлива, но по каким-то причинам не можете сами купить и привезти его с АЗС (большой объем, отсутствие транспорта). В этой ситуации поможет способ описанный ниже.

Вам понадобится продавец который не только продаст, но и доставит топливо к Вам на производство, стройку, дачу, катер и т. д.

С этого момента начнется лотерея так как нефтеперерабатывающие компании Газпром нефть, Лукойл, Роснефть сами доставкой не занимаются. А для покупки дизельного топлива с завода нужен топливозаправщик, оборудованный по стандарту ДОПОГ и специально обученный водитель.

Вам придется обратиться к интернету, где среди честных перевозчиков есть мошенники, которые под видом дизельного топлива продают жидкость похожую на дизельное топливо. Ниже фотография, которую сделал наш работник. Эта емкость питает генератор, не сложно догадаться, как часто требуется проводить ТО генератору.

Если у Вас нет оборудования, которым можно проверить заявленное качество при приемке, хорошо помогает описанный ниже способ.

Рассмотрим на примере дизельного топлива Газпром нефть как себя обезопасить от подделки. В основном для региона Москва и МО качественную солярку возят с завода Газпром расположенном в Копотне. Следовательно ищем поставщика который привезет Вам топливо с данного завода. Предупреждаем что Вам важно качество и Вы будете проверять!, предварительно заезжаем на ближайшую АЗС Газпром нефть и покупаем пять литров Диз. Топлива.

Перед сливом топливозаправщика просим водителя наполнить такую же емкость и сравниваем

1. Цвет

Купить на АЗС нужно не менее пяти литров, в меньшем объеме не увидите разницы. Такую же емкость наполняете привезенным топливом.

2. Запах

Разница минимальна или отсутствует вовсе. Ни каких резких запахов, в том числе керосина быть не должно.

3. Консистенцию

Визуальная схожи.

Если есть существенная разница лучше от топлива отказаться. Все рассказы о супер присадках, топливо с гос. резерва и так далее не более чем вымысел. Водитель уверенный в качестве горючего не будет препятствовать этой минутной процедуре проверки.

Статья рассчитана на потребителя без специального оборудования.

Качество дизельного топлива: основные показатели и оценка качества

Недобросовестные продавцы добавляют в ДТ не только сторонние углеводородные фракции, но и воду, увеличивая свою прибыль. В результате страдает конечный потребитель. Качество дизельного топлива оценивается по многим критериям.

Объективные показатели

Соответствие стандарту. Вот характеристика на все времена; необходимое и достаточное условие для того, чтобы признать дизель или любой другой продукт годным к использованию. Настолько просто, что для обывателя мало осуществимо на практике.

Стандарт содержит требования к качеству дизельного топлива. ГОСТ оперирует объективными величинами, которые можно измерить по утвержденным методикам. Основные показатели качества дизельного топлива:

  • цетановое число;
  • плотность;
  • массовые доли компонентов и побочных веществ – ПАУ, серы, воды и др.;
  • температура вспышки;
  • окислительная стабильность;
  • кинематическая вязкость;
  • фракционный состав;
  • и так далее.

Каждая из этих величин нормируется не случайно, физические и химические свойства определяют эксплуатационные характеристики ДТ. Если указанные в нормативном документе (ГОСТ, ТУ, EN, ISO и т.д.) условия выполняются – значит, продукт качественный.

Субъективные характеристики

Численные показатели беспристрастно дают честную информацию. Но если налить жидкость в бутылку и посмотреть на свет, эти замечательные цифры, к сожалению, не отображаются. Контроль качества дизельного топлива осуществляется в лабораториях, где измеряют нормируемые величины. По результатам исследований выносят заключение, и при соответствии товара стандарту на партию выдают соответствующие документы. Паспорт качества обычно просят предъявить при оптовых закупках. Частный владелец транспорта пользуется услугами АЗС и, как правило, не смотрит документацию. Как проверить качество дизельного топлива на заправках?

Цетановое число, температуру вспышки вряд ли получится установить кустарными методами. Но некоторые очевидные нарушения удастся выявить самостоятельно. Следует обратить внимание на признаки, различимые глазом:

  • прозрачность;
  • интенсивность окраски;
  • наличие или отсутствие осадка, отстоя и т.д.

Субъективные показатели часто фигурируют в стандартизирующих документах – в частности, внешний вид бензина. Для дизельного топлива ГОСТ этот признак не регламентирует.

Как проверить качество ДТ самостоятельно

Отправлять пробы на анализ при каждой розничной покупке нецелесообразно. Можно использовать портативные лаборатории. Экспресс-анализатор поможет определить некоторые важнейшие характеристики горючего, но стоит он довольно дорого. Лучше, конечно же, ознакомиться с паспортом качества ДТ. Скрепленный синей печатью документ содержит дату исследования, результаты испытаний, заключение лаборатории и другие данные. Серьезный поставщик топлива – такой, как компания «НЕФТЬОПТ» – предоставит паспорт качества на каждую партию товара.

Также можно произвести контроль качества ДТ кустарными способами. Жидкость должна быть прозрачной, без помутнений; цвет – желтый, от совсем светлого до слегка темного. Это при отсутствии красителей. Приятный салатовый оттенок – не причина браковать горючее. Интенсивный, насыщенный, бурый цвет – признак наличия печного топлива, высокого содержания серы. Зимнее ДТ светлее летнего.

Чистое дизельное топливо оставляет на бумажном фильтре небольшое пятно. При наличии примесей оно расплывается и имеет более темный цвет. Кристаллы марганцовки (а также чернила) растворяются в воде, но не в дизеле. Если при контакте веществ образуется розовый (синий) шлейф – качество ДТ оставляет желать лучшего.

Оглашены итоги проверки качества дизеля на свердловских АЗС. Где лучше не заправляться?

https://www.znak.com/2019-10-17/oglasheny_itogi_proverki_kachestva_dizelya_na_sverdlovskih_azs_gde_luchshe_ne_zapravlyatsya

2019.10.17

Яромир Романов / Znak.com

«Роскачество» совместно с Росстандартом сообщили об итогах совместного исследования дизельного топлива в Свердловской области. Им были охвачены 72 заправочных станции на территории региона: 35 АЗС сетевых операторов (в том числе 19 федеральных) и 36 станций, принадлежащих независимым продавцам топлива. В 26 случаях отобранные для исследования образцы были забракованы по физико-химическим показателям, сообщили Znak.com в пресс-службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Пробы на проверку отобрали в июле 2019 года — соответственно исследованное дизельное топливо было летним. В аккредитованных испытательных центрах Свердловской и Ленинградской областей образцы были изучены по 28 показателям качества и безопасности. В итоге нарушения по физико-химическим показателям были выявлены в продукции, взятой на исследование на 26 свердловских АЗС. Причем 16 образцов показали несоответствие сразу по нескольким показателям. 

Самым распространенным оказалось нарушение требований к содержанию массовой доли серы. В восьми случаях этот показатель превышал установленную норму более чем в 50 раз (свыше 500 мг/кг). В «дизеле», отобранном на 10 АЗС, эксперты «Роскачества» также зафиксировали расхождения по фракционному составу.

Несоответствие по температуре вспышки в закрытом тигле дал анализ проб с 18 АЗС. Единичные расхождения с требованиями безопасности были также зафиксированы по части цетанового числа, цетанового индекса и по окислительной стабильности.

Все заправки, где реализовывался некачественный дизель, оказались несетевыми. Их владельцы преимущественно действуют как индивидуальные предприниматели. Причем семь таких заправок прикрывались паспортами качества от «брендовых» производителей — «Газпрома», «Лукойла» и других крупных операторов рынка.
Больше 10% — фальсификат. На уральских АЗС идет масштабное исследование качества дизеля

Были и другие нарушения. На 10 АЗС не совпадала информация, указанная в паспорте качества топлива и в кассовом чеке. Это не относится к требованиям качества и безопасности, но   является нарушением финансовой дисциплины. На 19 АЗС предъявленные паспорта оказались просроченными.

В целом результаты мониторинга показали, что автомобилистам стоит отдавать предпочтения топливу, которое реализуется на сетевых АЗС, следует из результатов проверки. Тем более что исследование не установило никакой зависимости качества топлива от цены: те или иные несоответствия требованиям эксперты обнаружили в продукции «частников» всего ценового диапазона, начиная от 39,9 рубля и заканчивая 44 рублями за литр. 

Кроме того, эксперты обращают внимание, что при покупке топлива потребителей должны насторожить просрочка или отсутствие паспорта качества. Эти документы сотрудники АЗС обязаны предоставить по требованию потребителя. 

Исследование показало, что в 13 из 23 случаев топливо, отобранное на заправках, где паспорта качества были просрочены или их не было, отличалось плохим качеством.

Сообщается, что материалы исследования дизельного топлива в Свердловской области переданы «Роскачеством» в Росстандарт. Федеральное агентство уполномочено принимать к нарушителям меры административного воздействия, включая «оборотные» штрафы. В целом, как отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, сегодня в России наблюдается улучшение ситуации с качеством на топливном рынке: если в 2015 году нарушения выявлялись на каждой пятой АЗС, то сегодня доля нарушителей составляет менее 9%.

«Роскачество» — автономная некоммерческая организация, учрежденная распоряжением правительства РФ от 30 апреля 2015 года № 780-р в целях независимого исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов и выдачи лучшим отечественным товарам российского «Знака качества». Инициированные «Роскачеством» проверки качества дизельного топлива в Свердловской области стали вторым масштабным спецпроектом на топливном рынке в России после аналогичного исследования бензина Аи-92 в Ставропольском крае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*