Признаки поломки шаровой опоры – Признаки неисправности шаровой опоры. Признаки износа или неисправности шаровой опоры передней подвески автомобиля

Причины и признаки неисправности шаровых опор

Шаровая опора – это элемент подвески машины, который соединяет рычаг подвески с управляемым колесом.  Если посмотреть на конструкцию шаровой опоры, то она представляет собой металлический палец, на конце которого находится наконечник сферической (отсюда и название – шаровая) либо полусферической (грибовидной) формы. Данный наконечник может не только вращаться в корпусе опоры, но и раскачиваться с поворотом в разные стороны. Сам же корпус опоры запрессован в отверстие рычага подвески.

Обычно в современных нововведенных узлах применяется не разборная конструкция шаровой опоры. В ней после установки пальца корпус может завальцовываться. Пластиковые или другого типа вкладыши помещаются между пальцем и корпусом. Они работают по аналогии с подшипником скольжения и обеспечивают вращение с небольшим усилием. Для отечественных моделей автомобилей старого образца поставляются другой тип шаровых опор — разборной. Люфты в них устраняются за счет подтяжки крышки.

Как долго служат шаровые опоры?

Срок службы шаровой опоры, как правило, зависит от нескольких факторов и может варьироваться от 15 до 120 тысяч км пробега.

Резко сокращает ресурс шаровой опоры даже маленькая трещина в защитном пыльнике. Через нее в шарнир могут проникать такие «нежеланные гости» как вода, грязь и песок. Чтобы предотвратить преждевременную поломку шаровой опоры необходимо периодически осматривать состояние защитного резинового чехла. Лучше всего это делается на эстакаде.

Чтобы шаровые опоры прослужили как можно дольше, необходимо аккуратно ездить по разбитым дорогам и своевременно менять поврежденные пыльники.

Поломок шаровой опоры существует несколько.

В процессе эксплуатации эта деталь испытывает значительные нагрузки.

В зависимости от того, где она установлена и от конструкции подвески, опора несет на себе большую часть всей массы машины, а также выдерживает постоянные регулярные удары при езде на неровностях.

Одной из главных причин в нарушении правильной работы шаровой опоры является износ соприкасающихся поверхностей, так как он приводит к расширению зазора в промежутке от корпуса до пальца. В итоге палец начинает не только вращаться, но и болтаться в корпусе.

Если износ слишком сильный, то такие большие нагрузки на опору могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. В результате чего получается, что опора не может удержать колесо, и машина рухнет на асфальт.

Вылет износившейся шаровой опоры в большинстве случаев может спровоцировать резкий поворот или переезд через разные препятствия на большой скорости. Также бывают случаи, когда вполне нормальная шаровая опора вылетает. Такое в основном случается на трассе при движение на большой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В этой ситуации шаровый шарнир попросту вырывается своего из посадочного гнезда.

Как причины сопутствуют увеличению зазора?

естественный износ вместе с устаревшими материалами,

разрыв защитного чехла или пыльника, по этой причине в зазор попадает грязь и вода, из-за этого в свою очередь увеличивается коррозия, да еще появляется абразивный износ,

увеличение динамических нагрузок во время езды на большой скорости по неровностям,

отсутствие смазки в шарнире (при необходимости ее наличия).

Какие основные признаки износа шаровых опор?

Наличие стука при движении по неровной дороге с небольшой скоростью.

Когда при повороте руля необходимо прикладывать усилия, и при этом отчетливо слышен скрип в передней части автомобиля.

Автомобиль движется по прямой траектории неустойчиво по причине того, что передние колеса виляют.

Наличие неравномерного износа покрышек.

Как определить неисправность шаровых опор?

Лучшим и квалифицированным местом для выявления неисправности шаровых опор является автосервис. Однако проверить подвеску можно и самостоятельно в гараже при наличии смотровой ямы или подъемника и при достаточном освещении.

К сожалению, состояние шаровых не всегда можно определить на стендах, которые предназначены для диагностики узлов подвески. Оценить состояние опор можно простыми старыми способами — на слух и ощупь.

Если проверяется состояние на слух, то нужно раскачать автомобиль и прислушаться, что именно стучит в нем. Следующий метод немного сложнее. Чтобы избежать ошибок в результате диагностики, следует выжать до самого упора педаль тормоза (для исключения люфта подшипников) и покачать руками колесо. Для этого необходимо взяться в самой верхней и в самой нижней точках колеса. Если люфт все-таки ощутим, то можно быть уверенным, что в опоре имеется зазор, и ее следует заменить. Но для определения степени износа лучше всего использовать более точные приспособления и инструменты.

В классических моделях автомобилей ВАЗ имеется специальное контрольное отверстие, которое находится в конструкции нижней шаровой опоры. Чтобы продиагностировать, необходимо измерить расстояние между внешней поверхностью корпуса и торцом шарового пальца через данное контрольное отверстие под нагрузкой с помощью глубиномера или штангенциркуля. У автомобилей ВАЗ показатель будет не более 11,8 мм, но только для оригинальных опор.

В верхней опоре люфт замеряется при помощи специального устройства с индикатором. Люфт должен быть не более 0,8 мм.

В том случае, если под рукой нет специализированных инструментов или приборов, тогда можно проверить так: положить свою ладонь на корпус шаровой опоры таким образом, чтобы одновременно касаться и пальца и корпуса. Помощник тем временем должен раскачать колесо. При наличии люфта его обычно можно почувствовать.

(Visited 111 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Неисправность — стучит шаровая опора

стучит шаровая опораВышедшая из строя шаровая опора проявляет себя периодическим стуком при проезде неровностей на небольшой скорости.

Попробуем диагностировать эту неисправность, чтобы определить, что стучит именно шаровая. На примере шаровых опор передней подвески автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099). Тут по одной шаровой в нижних рычагах подвески с каждой стороны автомобиля.

Признаки неисправности: стучит шаровая опора передней подвески автомобиля

Неисправная шаровая опора имеет люфт в соединении палец-корпус. При движении автомобиля по ровной дороге шаровая поджата подвеской и стуков не издает. При наезде на препятствие на малой скорости (например, бордюр или камень), а так же при движении по неровной дороге, когда подвеска перестает поджимать шаровую, люфт дает о себе знать стуком металл по металлу, слегка приглушенным остатками пластиковой обоймы внутри ее корпуса. Стук одиночный или двойной, редкий, хорошо слышимый.

Причины стука шаровой

Появление люфта между сферическим наконечником шарового пальца и корпусом шаровой опоры в следствии разрушения пластиковой обоймы (тефлонового подшипника) является причиной стука. К такой ситуации может привести повреждение защитного чехла шаровой, сопровождающееся попаданием грязи, влаги, пыли во внутрь шарнира и вымыванием имеющейся там смазки.

Проверка исправности шаровой опоры (диагностика неисправности)

Способов проверки шаровых опор несколько. Рассмотрим самый доступный, быстрый и эффективный.

Сначала на слух определяем с какой стороны стучит. Далее проверяем шаровую, чтобы определить, что стучит именно она. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем его колесо, либо загоняем его на яму (эстакаду, подъемник). При помощи монтажки перемещаем палец шаровой относительно ее корпуса способом указанным на фотографии.

проверка шаровой опоры

Для этого упираем монтажку на нижний рычаг и поддеваем ее наконечником болт крепления шаровой. Перемещаем монтажку вверх-вниз. Если палец заметно выдвигается из корпуса шаровой значит она неисправна и подлежит замене.

Другие способы проверки шаровых опор подвески: «Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Замена шаровой опоры передней подвески

Для замены неисправной шаровой опоры можно использовать специальное приспособление, можно обойтись и без него. См: «Замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Шаровая опора ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из металлического корпуса и пальца со сферической головкой. Внутри корпуса установлен тефлоновый подшипник (обойма) залитый специальной смолой. Подшипник плотно охватывает шаровую головку пальца. Снаружи соединение закрыто пыльником — защитным армированным чехлом. Под пыльник заложено некоторое количество смазки ШРБ-4.

Корпус шаровой крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Палец к нижнему рычагу подвески.

Еще статьи по передней подвеске автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

пружины в подвеску ВАЗ 2108, 2109 передняя стойка Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена опоры стойки Замена опоры передней стойки 2108, 2109, 21099 замена шаровой Рено Логан 1,4

🚘 Признаки неисправности шаровой опоры – диагностика шаровых опор ВАЗ

Передняя подвеска Лада Веста

Передняя подвеска Лада Веста, как и на большинстве легковых автомобилей, выполнена в виде конструкции типа «Макферсон». Подвеска независимая, с амортизаторами двухстороннего действия, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Наконечники рулевых тяг приводят колёса в движение с помощью электрического усилителя руля и реечной передачи.

На поперечных рычагах ближе к колёсам располагаются одни из важнейших элементов подвески – шаровые опоры. Именно они принимают самую большую нагрузку при движении автомобиля, поэтому очень важно своевременно обнаружить признаки неисправности шаровой опоры, и выполнить замену соответствующих деталей.

В этой статье речь пойдёт о том, как определить неисправность шаровой опоры, а также будут рассматриваться признаки поломки шаровой опоры.

Устройство шаровой опоры

Шаровая опора – довольно простое в понимании устройство, в состав которого входит 5 основных частей:

  • Корпус
  • Металлический стержень («палец») с резьбой и гайкой
  • Полимерный вкладыш
  • Резиновый пыльник
  • Скобы для фиксации пыльника

Металлический стержень зафиксирован в корпусе и свободно вращается в любом направлении. Между корпусом и стержнем находится полимерный вкладыш – при неисправности он выходит из строя первым. Чтобы полимерный вкладыш служил долго, поверх корпуса и оси стержня закрепляется резиновый пыльник. Пыльник надёжно защищает внутреннюю часть детали и фиксируется специальными скобами.

На другой стороне металлического стержня находится резьба, которая вставляется в отверстие на поворотном кулаке. Корпус шаровой опоры крепится к нижнему рычагу подвески. Таким образом, вертикальные и горизонтальные нагрузки со стороны поворотного кулака передаются на рычаг подвески.

Поломка шаровой опоры. Симптомы

Как узнать неисправность шаровой опоры? Для этого нужна диагностика шаровых опор ВАЗ – проверка, которую нужно повторять не реже, чем раз в год, поскольку поломка этого узла может привести к самым печальным и необратимым последствием.

Чтобы выполнить такое действие, как диагностика шаровой опоры, достаточно проехать несколько километров на автомобиле и внимательно послушать звук ходовой части на предмет наличия стуков. Если элементы подвески неисправны, стук будет раздаваться со стороны ног водителя или переднего пассажира. Но, важно понимать, что раздающийся со стороны передней подвески звук может указывать на поломку не только шаровой, но и других элементов ходовой части автомобиля. Поэтому, после обнаружения стука необходимо изучить подвеску из смотровой ямы или на подъёмнике. Вот и весь ответ на вопрос о том, как проверить исправность шаровой опоры.

Причины неисправности шаровой опоры Лада Веста

Мы уже усвоили, как определить поломку шаровой опоры. Чтобы результат такой проверки был отличным даже после большого пробега, необходимо знать причины, приводящие к неисправности шаровых опор ВАЗ. Перечислим основные из них:

Спасибо за подписку!

  • Езда по разбитым дорогам с большой скоростью, а также езда по бездорожью. Лада Веста предназначена для езды по дорогам общего пользования, поэтому не стоит испытывать её внедорожные свойства.
  • Агрессивный стиль вождения. При резких манёврах износ шаровых опор и других элементов подвески значительно возрастает. Особенно если эти манёвры сочетаются с ездой по бездорожью.
  • Несвоевременная замена других деталей подвески. При выходе из строя прочих элементов ходовой части, нагрузка на шаровые опоры возрастает.

Чем меньше вы уделяете внимание перечисленным выше нюансам, тем быстрее вы увидите первые признаки неисправности шаровых опор, поэтому старайтесь беречь ходовую часть вашего авто.

Замена шаровых опор Лада Веста своими руками

Если признаки поломки шаровых опор всё-таки обнаружились, необходимо незамедлительно выполнить замену — эта запчасть не подлежит ремонту. Для того чтобы выполнить замену, вам понадобятся молоток, бородок, накидной ключ на 13, головка на 13. Демонтаж выполняется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на подъёмник.
  • Снять колесо и повернуть руль в удобное положение.
  • Выкрутить гайку со стержня.
  • Высверлить головки заклёпок шаровой опоры сверлом на 15 мм. Если не удаётся высверлить на месте, то необходимо весь рычаг.
  • Выбить заклёпки бородком, аккуратно ударяя по нему молотком.

Сборка: установите новую деталь на место крепления и затяните болты и гайки, входящие в комплект запчасти. Учитывайте моменты затяжки, указанные в технической документации.

Советы:

  • Производите замену шаровых опор только парой.
  • После замены обязательно выполните регулировку развал-схождения.

Шаровые опоры признаки износа

Каждый водитель автомобиля должен знать признаки износа шаровых опор. Быстрое выявление неисправности этой детали, может спасти вас от серьезной аварии. При движении неисправная опора может оборваться, колесо резко выворачивается наружу.

И за смещения центра тяжести, управлять автомобилем практически невозможно. Хорошо если эта неприятность случиться на небольшой скорости.

Автомобиль можно хоть как-то контролировать, это значит, что получится остановиться или съехать на обочину. Но на большой скорости, где-то на трассе, машину контролировать невозможно. За того что одно колесо вывернуто, автомобиль может сильно занести или вынести на встречную полосу. Результат может быть фатальным. При обрыве опоры гарантированно повреждается крыло. Такая поломка, очень опасна. Но, если проводить диагностику автомобиля в сроки, которые указаны в тех паспорте. Такую поломку можно избежать.

Причины поломки шаровой опоры

Существует несколько причин, по которым шаровые опоры становятся неисправными. Срок эксплуатации шаровых от 30 до 120 тысяч километров. Эксплуатация зависит от модели автомобиля и от ее использования. Негативно сказывается на шаровые резкий перепад температур. Причина находится в пыльнике опоры. Он изготовлен из резины или каучука. Как известно, при резкой смене температуры, резина деформируются. Со временем материал становится твердым. И в пыльнике образуются трещины. В них попадает влага и грязь. Из-за этого срок эксплуатации значительно уменьшается. Но также негативно сказывается плохие дороги и неаккуратная езда. Ведь в момент попадания на скачки, нагрузка от удара приходится на опоры. Результат этого механическая поломка шаровой опоры.

После всех выше перечисленных причин палец детали постоянно стачивается. В итоге он начинает свободно болтается. Деталь не может плотно прилегать, потому, что зазор слишком большой. Из-за этого, при движении автомобиля, палец может просто вылететь из гнезда. Но чаще всего эта проблема возникает из-за большой нагрузки.

Перечислим несколько причин неисправности детали:

  • Большая нагрузка при езде по плохим дорогам.
  • Большой срок эксплуатации детали, более 120 тысяч пройденных километров.
  • Поломка самого пыльника.
  • Нехватка масла для смазки. Следует смазывать внутреннюю часть детали.

Признаки неисправности шаровой опоры

Обычно обрыв шаровой опоры не происходит резко. Внезапная поломка происходит из-за некачественно изготовленной детали. Первая причина — это громкий стук в подвеске, когда машина проезжает скачки или ямы. Обычно звук слышен с передней части автомобиля. Причина этого сточенный палец шаровой опоры или недостаток смазывающей жидкости. Но стук может и не являться признаком поломки. Если в морозный день, при начале движения слышен не большой стук, а потом он пропадает не стоит волноваться. Это происходит, из-за того, что деталь замерзла, и начинает разогреваться. Но также неисправность, можно определить по плавности управления. Если машина виляет при движении, причина этого износ опоры. Колесо неплотно зафиксировано, из-за этого происходит виляния. Если вы почувствовали, что машина при движении ведет себя не так как обычно, нужно сразу же остановиться и провести осмотр опор.


Шаровая опора – диагностика и ремонт

Большинство автомобилистов наверняка слышали о шаровой опоре, но как она выглядит и где ее место в конструкции автомобиля не имеют представления. Целью настоящей статьи является ознакомление людей с устройством шаровой опоры, диагностикой ее неисправности и возможностью ее ремонта, для чего рассмотрим ряд вопросов:

1. Как устроена шаровая опора и ее назначение в конструкции авто? Как выявить неисправность шаровой?

2. Причины, приводящие к выходу из строя шаровой, и методы ее проверки.

3. Экстремальный момент – отрыв опоры.

4. Возможен ли ремонт (реставрация) шаровой? И насколько он надежен?

Как устроена шаровая опора?

Шаровой опорой называется очень важная деталь автомобиля, входящая в конструкцию подвески. Она состоит из металлического пальца с шарообразным концом с одной стороны и резьбой с другой, а также корпуса, заполненного полимером, в котором выполнено шарообразное гнездо. Своим шарообразным концом палец вставляется в гнездо корпуса без зазоров, что исключает малейшие люфты, однако палец при этом получает возможность перемещаться в разных плоскостях. На соединение корпус-палец надевается резиновый пыльник для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь этого узла.

Резьбовым концом шаровая опора вставляется в соответствующее отверстие другой части подвески — рычага и, с помощью гайки, крепится к нему. За счет движения шарообразного конца в гнезде корпуса обеспечивается их взаимная подвижность. Стоит добавить, что бывают шаровые и без резьбового соединения.

Назначение шаровой опоры

Конструктивно шаровая опора расположена в системе поворотного кулака, являющегося частью передней подвески транспортного средства, на которую крепится колесо. Шаровая опора обеспечивает поворотному кулаку подвижность, необходимую для выполнения, при воздействии на рулевой механизм, поворотов автомобиля. В связи с этим, применение шаровой опоры в подобных узлах будет оправданным и разумным.

В конструкции многорычажной передней подвески присутствуют две шаровые опоры — верхняя и нижняя — с каждой стороны автомобиля (всего четыре, но бывает и шесть и восемь).

Передние подвески системы Макферсон имеют только одну нижнюю шаровую опору с каждой стороны авто.

Признаки износа шаровой

К наиболее явным признакам неисправности шаровой опоры можно отнести посторонний звук в подвеске во время передвижения автомобиля по неровному полотну дороги. Звук этот можно охарактеризовать как «чавкающий», что свойственно соударению металлических элементов конструкции о пластмассу.

Зимой в морозную погоду при движении машины можно услышать также скрип, издаваемый шаровой опорой. Такое возможно в случае порванного защитного пыльника, так как через трещины в резине внутрь шаровой опоры попадает влага и это способствует замерзанию смазки.


Причины, приводящие к выходу ее из строя

Шаровая опора по своему устройству весьма долговечна и ей, в общем-то, не страшны дороги (если конечно это не полоса препятствий) и время. Однако основными разрушающими факторами этого узла являются вода и грязь. Проникновение воды и грязи становится возможным при повреждении всего лишь вроде бы незначительной детали — защитного пыльника. Повредить его во время движения практически не возможно в силу его расположения. Чаще всего на пыльнике появляются мелкие трещины, образующиеся со временем (старение резины) или под воздействием климатических условий. Не следует исключать человеческий фактор — случайный разрыв инструментом, используемым при ремонте передней подвески.

Если вовремя выявить разрыв пыльника или наличие трещин от старения резины и заменить его, то на работе шаровой опоры это не отразится. Продолжительная же езда с поврежденным пыльником позволяет воде и грязи попасть внутрь опоры, что приводит к излишнему абразивному трению шарообразного наконечника о полимерный наполнитель и образованию полостей, как на поверхности шара, так и в полимере. Это в свою очередь способствует появлению люфта — явления весьма опасного и требующего принятия срочных мер по замене или ремонту шаровой опоры. Пренебрежение указанными действиями может привести к негативным последствиям вплоть до аварии.

Методы проверки шаровой опоры

Лучшим местом, где можно квалифицированно выявить возможные неисправности шаровой опоры будет автосервис. Однако проверка передней подвески возможна и в условиях личного гаража при наличии смотровой ямы или подъемника и при достаточном освещении.

Проверка опоры заключается в выявлении целостности пыльника и люфта на разрыв. В случае если при поврежденном пыльнике отсутствует люфт, требуется заменить только пыльник. При наличии люфта замена шаровой опоры обязательна в момент обнаружения. Ни о каком движении транспортного средства в таком состоянии речи быть не может — это опасно!

Экстремальный момент – вырывание шаровой при движении

Для понимания того, что происходит в момент обрыва шаровой опоры, следует припомнить ее функцию, заключающуюся в соединении поворотного кулака с нижним или верхним рычагом подвески. При обрыве связь разъединяется и в итоге у поворотного кулака остается только одна точка опоры и появляется возможность перемещаться в нескольких плоскостях, что практически делает управление машиной невозможным. Это приводит к тому, что колесо выворачивает во внешнюю сторону с неизбежным повреждением крыла и, возможно, дверей.

Иногда вырывание происходит при попадании колеса в яму в условиях высокой скорости движения. В такой ситуации от негативных последствий может уберечь только интуиция и опыт водителя, поскольку вывернутое колесо не позволяет нормально управлять автомобилем.

Возможен ли ремонт (реставрация) опоры? И насколько он надежен?

Нередко автовладельцы пренебрегают ремонтом шаровой опоры, предпочитая ему замену. Однако квалифицированный мастер, при наличии соответствующего оборудования и материалов в состоянии восстановить узел потерявший работоспособность. Причем затраты на ремонт вдвое, а то и втрое меньше чем на замену.

Шаровая опора, прошедшая ремонт, становится более износоустойчивой, и чаще всего имеет ресурс даже больше, чем новая. А это значит, что ремонт однозначно дешевле покупки новой опоры.

Само собой разумеется, что сам процесс восстановления опоры это ответственная операция, поэтому нужно вдумчиво относиться к выбору мастера. Производить же эту операцию самому, без соответствующих знаний, оборудования и подготовки не следует.



Похожие записи:

Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099

неисправность шаровыхВ передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеются всего две шаровых опоры стоек, в правом и левом поперечных рычагах. Срок их службы редко превышает 20-30 тысяч км. И то при условии, что установлена качественная деталь. Неисправные шаровые опоры практически сразу дают о себе знать стуком со стороны колес при проезде неровностей.


Признаки неисправности шаровой опоры

— Дробный одиночный или двойной стук в подвеске при движении с небольшой скоростью по гравийной или неровной дороге. Отдает в руль. Во время движения по ровной дороге стуки отсутствуют.

Появление таких стуков также может быть вызвано неисправностью рулевых наконечников, рулевой рейки, опорных подшипников, стоек стабилизатора, плохо закрепленной или погнутой стальной защитой двигателя и т.д.

— Одиночные стуки при переезде препятствий (например, бордюров).

— Скрипы в передней подвеске при повороте рулевого колеса, исчезающие при движении в дождь. Необязательный признак.

— Увеличение усилия на рулевом колесе при повороте колес на месте и при начале движения. Необязательный признак.

— Неравномерный износ протектора передних колес. Необязательный признак.

— Ухудшение устойчивости автомобиля при перестроениях. Необязательный признак.

При появлении таких признаков имеет смысл провести проверку состояния шаровых опор передней подвески.

Проверка неисправности шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправная шаровая опора в большинстве случаев имеет продольный люфт (вверх-вниз). При очень сильном износе возможно также продольное перемещение ее пальца в корпусе. Поэтому самый эффективный способ диагностики неисправности шаровых опор заключается в принудительном перемещении пальца шаровой относительно ее корпуса. Вывешиваем колесо. Упираем монтировку на поперечный рычаг и поддеваем ее конец под болт крепления шаровой или поворотный кулак. Перемещаем ее как рычаг вверх-вниз несколько раз, заставляя палец шаровой вылезать из корпуса. Если наблюдается вертикальное перемещение пальца – шаровая опора неисправна и подлежит замене.

Для другого способа необходима смотровая яма или эстакада, а так же помощник. Загоняем автомобиль на яму. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и торцом поперечного рычага (куда вставлен палец шаровой). Помощник раскачивает автомобиль вверх-вниз, вправо-влево. Если при раскачивании расстояние от рычага до диска меняется более чем на 0,8 мм, шаровая неисправна.

К иным способам выявления неисправности шаровых опор можно отнести раскачку вывешенного колеса в вертикальной плоскости взад-вперед.

Примечания и дополнения

— Регламентом технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется проверять состояние элементов передней подвески, в том числе и шаровых опор, раз в 15.000 км пробега.

— Повреждение защитного чехла шаровой опоры, выявленное в ходе визуального осмотра, служит сигналом к демонтажу шаровой опоры из подвески автомобиля и замене либо чехла, либо самой шаровой.

Еще статьи по диагностике неисправностей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка привода выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Диагностика и проверка наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*