Присадка к топливу это – Присадка для бензина — что это такое? Зачем нужна, положительные и отридцательные стороны и отзывы

ПРИСАДКИ К ТОПЛИВАМ — это… Что такое ПРИСАДКИ К ТОПЛИВАМ?

,

синтетич. (преим.) или прир. соединения, добавляемые к топливам (обычно в кол-вах, не превышающих тысячные или сотые доли % по массе) для улучшения или сохранения на длит. срок их эксплуатац. св-в. Топлива содержат, как правило, неск. разл. присадок (П.), к-рые классифицированы по назначению.

Среди П., улучшающих сгорание бензинов, наиб. распространены соед., повышающие их октановое число (см. Антидетонаторы моторных топлив). Для уменьшения продолжительности периода задержки самовоспламенения дизельных топлив применяют т. наз. инициирующие П., увеличивающие их цетановое число (особенно эффективны алкил-нитраты, напр, изопропилнитрат и нек-рые пероксиды). Для снижения в отработавших газах содержания токсичных продуктов неполного сгорания топлив и уменьшения кол-ва отложений на стенках камер сгорания двигателей в топлива вводят противонагарные П., улучшающие их сгорание (напр., триметилфосфат). Снижение дымности отработавших газов дизелей достигается использованием противодымных П. (наиб. перспективны соед., содержащие Ва, напр. соответствующие сульфонаты).

К П., способствующим сохранению исходных св-в топлив при их хранении, транспортировании и применении, относят антиокислители, деактиваторы металлов и биоциды. Самые эффективные антиокислительные П. установлены среди фенолов, аминов и аминофенолов. Так, для стабилизации бензинов используют N-фенил-4-аминофенол и техн. смеси разл. фенолов, для предохранения от окисления реактивных топлив — 2,6-ди- трет -бутил-4-метилфенол. Нек-рые металлы, в первую очередь Си и ее сплавы, каталитически ускоряют окисление топлив. Для его предотвращения применяют деактиваторы (напр., N,N’-дисалицилиден-1,2-пропи-лендиамин), связывающие ионы металла в неактивные внутрикомплексные соединения. В условиях высоких т-р и большой влажности в топливах могут развиваться микроорганизмы, присутствие к-рых приводит к загрязнению горючих и повышению их коррозионной активности. Появлению микроорганизмов препятствуют соед., обладающие биоцидными св-вами (сульфаты Сu, KMnO

4, ZnCl2 и др.).

Для уменьшения коррозионной агрессивности и возрастания защитной способности топлив в присут. воды используют П. с высокими поверхностно-активными св-вами -нек-рые амины, нафтенаты металлов, аммониевые соли ряда к-т, производные янтарного и малеинового ангидридов, нитрованные и осерненные масла, нейтрализованные разл. основаниями, и т. д.

Нек-рые П. добавляют к топливам для облегчения их применения при низких т-рах. Сюда относят П. к бензинам, препятствующие, благодаря образованию защитных пленок на металлич. деталях, обледенению карбюраторов. Из этой группы наиб. важны антиводокристаллизующие П., предотвращающие выпадение кристаллов льда при резком охлаждении топлива. Антиводокристаллизующие П. смешиваются с избыточной влагой, давая низкозастывающие смеси, к-рые легко проходят через фильтры и удаляются из двигателя с отработавшими газами. В качестве таких П. нашли применение метил- и этилцеллозольвы, а также тетрагидрофуриловый спирт, к-рые вводят в реактивные топлива в кол-вах 0,1-0,3%.

В дизельных и более тяжелых (котельных) топливах содержатся твердые углеводороды, к-рые при охлаждении выпадают в виде кристаллов, способных забивать топливные фильтры. Дальнейшее охлаждение приводит к сращиванию выпавших кристаллов в жесткий каркас, и топливо теряет текучесть. Депрессорные П. препятствуют сращиванию этих кристаллов и таким образом понижают т-ру застывания топлив. Наиб. эффективны сополимеры этилена с винилацетатом.

Для снижения электризации реактивных топлив, особенно в условиях повышения скорости заправки тяжелых многоместных самолетов с большим запасом горючего, служат антистатические П. (напр., смесь Cr-солей моно- и диалкил-салициловых к-т и Са-соли эфира янтарной к-ты со стабилизатором). Они увеличивают электрич. проводимость топлив и способствуют «стеканию» на заземленную стенку топливопровода или резервуара зарядов статич. электричества, т. е. практически предотвращают их накопление и возможность возникновения пожара или взрыва.

Движущиеся детали топливных систем самолетов смазываются только горючим, вязкость к-рого меньше, чем у масел. Поэтому смазочные св-ва реактивных топлив улучшают, вводя противоизносные П. (напр., нафтеновые к-ты).

В последние годы проводится широкий поиск как более эффективных П. известного назначения, так и новых их типов. См. также Присадки к смазочным материалам.

Лит.: Саблина З. А., Гуреев А. А., Присадки к моторным топливам, 2 изд., М., 1977; Эрих В. Н., Расина М. Г., Рудин М. Г., Химия и технология нефти и газа, 3 изд., Л., 1985, с. 76-90; ГуреевА. А., Фукс И. Г., Лашхи В. Л., Химмотология, М., 1986, с. 22-206; Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справ. изд., под ред. В. М. Школышкова, М., 1989, с. 9-108; Тертерян Р. А., Депрессорные присадки к нефтям, топливам и маслам, М., 1990; Вишнякова Т. П. [и др.], Стабилизаторы и модификаторы нефтяных дистиллятных топлив, М., 1990.

А. А. Гуреев.

Химическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под ред. И. Л. Кнунянца. 1988.

Что такое присадка?

«Присадка» — вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств. ((Технический Регламент ТР ТС 013/2011) Пункт 35 Технического Регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118).

Согласно энциклопедическому определению присадки к топливу — вещества, добавляемые к жидким топливам (бензинам, авиационному керосину, дизельномуи котельному топливу) для улучшения их эксплуатационных свойств. Функции, свойства и эффективность присадок, их сочетаемость, будут различны в зависимости от качеств исходного топлива. Среднее содержание присадки в топливе всего сотые-десятые доли процента, лишь некоторые добавляются в объеме до 2% и более).

Присадки являются продуктом нефтехимического синтеза, это углеводородные и элементоорганические соединения разных типов и классов, в том числе низкомолекулярные поверхностно-активные вещества и полимеры. Присадки имеют различные области применения, состав и свойства. Их использование требует специальных знаний и опыта. Ведь даже вещества, относящиеся номинально к одной категории, скажем «депрессорные присадки», в зависимости от состава и производителя могут иметь абсолютно несхожий механизм действия и специфическую технологию ввода в топливо. В связи с этим важно, чтобы производители и поставщики присадок информировали потребителя обо всех особенностях вещества, предоставляли профессиональные консультации технолога и полный пакет документов. Лишь в этом случае можно с уверенностью пользоваться продукцией и рассчитывать на её эффективность. Не соблюдение условий применения присадок может привести к существенному изменению их действия.

Требования к качеству сырья определены соответствующими ГОСТ (ТУ) на присадки, техническими регламентами. В связи с этим крайне важно, чтобы производитель имел подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива действующим нормам. А также проводились испытания образца продукции после смешения. Эффективность и качество присадок оценивают по нескольким методам, включающим определение физико-химических свойств самой присадки (или раствора ее в топливе) и испытание топлив с присадками в эксплуатационных условиях.

Использование присадок позволяет улучшать одни качества топлива, не оказывая воздействия на другие. Это завершающий этап коррекции свойств продукта, которые по некоторым причинам не могут быть обеспечены предыдущими стадиями изготовления. Они не могут заменить таких важных моментов, как правильный технологический процесс, своевременная модернизация оборудования и контроль качества на производстве. Однако присадки позволяют сделать производство качественного топлива более выгодным, простым и безопасным.

Присадка на дорожку – Автомобили – Коммерсантъ

Давно известно, что разбавлять топливо некрасиво и незаконно. Другое дело — добавлять в него то, что помогает топливу сгорать полностью и максимально эффективно для вашего автомобиля. «Автопилот» решил разобраться, как сегодня нам заправляют баки.

Валерий Чусов Фото ЛУКОЙЛ

Главная задача топлива — сгореть. Однако на пути превращения из жидкости в газ и энергию оно должно выполнить еще несколько функций. Правильное топливо не только даст максимальную мощность при минимальном расходе, но еще и поможет двигателю работать дольше и более стабильно.

Двигатель — сердце автомобиля, топливо — кровь… Аналогия привычная, но неправильная. Тут скорее уместно сравнение с желудком и едой. Не зря узлы для подачи топлива в цилиндр вместе составляют «систему питания». Как всякая еда, топливо должно быть сбалансированным. И в этой области в последние годы произошло много изменений. Современное топливо представляет собой коктейль с совсем непростым составом. Хотя на самом деле бензин уже давным-давно не просто чистый продукт нефтепереработки. В его состав входят присадки разного назначения. Большинство из них добавляют совсем чуть-чуть — это могут быть доли процента, — но зависит от них очень многое.

При первом использовании топлива с моющими присадками позитивный эффект может наблюдаться не сразу. Если отложений в системе питания много, они могут ухудшить процессы сгорания в двигателе на какое-то время. Однако после того, как они будут устранены, характеристики двигателя начнут возвращаться к норме. Обычно для этого хватает примерно 100 л топлива с моющей присадкой.
При первом использовании топлива с моющими присадками позитивный эффект может наблюдаться не сразу. Если отложений в системе питания много, они могут ухудшить процессы сгорания в двигателе на какое-то время. Однако после того, как они будут устранены, характеристики двигателя начнут возвращаться к норме. Обычно для этого хватает примерно 100 л топлива с моющей присадкой.
При первом использовании топлива с моющими присадками позитивный эффект может наблюдаться не сразу. Если отложений в системе питания много, они могут ухудшить процессы сгорания в двигателе на какое-то время. Однако после того, как они будут устранены, характеристики двигателя начнут возвращаться к норме. Обычно для этого хватает примерно 100 л топлива с моющей присадкой.

Тяжесть свинца

Идея улучшать бензин добавками появилась в двадцатые годы. Это были времена, когда автомобиль стал массовым, по крайней мере в США, а двигатели стали более совершенными — такие моторы нуждаются в топливе с четко заданными свойствами.

Самой известной присадкой стал тетраэтилсвинец, который повышает октановое число бензина. Высокооктановый бензин позволяет повысить степень сжатия двигателя, то есть дает возможность увеличить мощность двигателя при том же рабочем объеме. Тетраэтилсвинец применяли практически во всем мире до семидесятых годов. Перестали, когда б

Присадки в топливо — лить или не лить?

Ассортимент присадок к топливу насчитывает более 20 основных типов, а количество композиций, используемых на практике, исчисляется сотнями. Большинство из них предназначено для улучшения процессов горения
топлива и тем самым способствует снижению токсичности продуктов сгорания. Принципиальный ассортимент присадок, прямо или косвенно улучшающих экологические характеристики топлива, представлен ниже:

Антиоксиданты, антидетонаторы и промоторы воспламенения вводят в топлива на нефтеперерабатывающих заводах для обеспечения нормируемых показателей качества продукции.
Антидетонаторы на основе тетраэтилсвинца и промоторы воспламенения, содержащие алкилнитраты, ядовиты и в розницу не продаются.
Применение моющих присадок к бензинам и дизельным топливам предполагает несколько вариантов. Присадки могут как добавляться в топливо непосредственно его производителями, так и поступать отдельно в розничную продажу в мелкой фасовке. К нам в Россию топливо поступает в основном без добавления присадок, а это значит, ответственность за их регулярное и правильное применение ложится на потребителя.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БЕНЗИНА
Зачем вообще нужны моющие присадки в топливо? Может, лучше обходиться без них? Дело в том, что бензин содержит определенное количество веществ, образующих смолы при хранении. Даже самые высококачественные из них могут содержать от нескольких десятков до сотен миллиграммов смолистых веществ на один литр бензина. А поскольку изготавливаются бензины на множестве предприятий, из разнообразного сырья и часто по упрощенной технологии, то количество это может быть довольно большим. Дизельные топлива содержат еще больше смол, чем бензин, а так как смолы состоят из веществ кислотной природы и очень плохо растворяются в топливах, они легко откладываются на металлических поверхностях: стенках топливного бака, стенках топливных магистралей и других деталях топливной системы. Попадая в камеру сгорания, они сгорают не полностью из-за малой испаряемости и преобразуются в твердые отложения — нагар. Отложения нагара на свечах и в камере сгорания, закоксовывание форсунок и потеря подвижности поршневых колец, засорение карбюратора, топливопроводов, топливных баков и выпускного коллектора обычно приводят к повышению дымности и токсичности отработанных газов, снижению мощности двигателя, увеличению раcхода топлива и масла и так далее. Нагар неизбежен, но количество его можно регулировать — поддерживать двигатель в состоянии, близком к новому. Пусть нагар будет, но небольшой. Здесь неоценимую услугу могут оказать именно моющие присадки к бензину – своеобразное средство оперативного регулирования качества топлива.
Присадки к топливу, хотя некоторые из них и называются «очистителями», предназначены для увеличения растворимости смол в бензине или дизельном топливе, чтобы не дать им осесть в топливной системе. Кроме того, бензин с присадкой должен растворять уже имеющиеся отложения, по возможности, переводить воду, имеющуюся в топливном баке, в мелкодисперсное состояние (раздробить на мелкие капли, не мешающие горению топлива).

ПРИСАДКИ В БЕНЗИН
Их рекомендуется применять через каждые 2000—10000 км пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные присадки помимо моющих должны обладать еще и антиоблединительными качествами — ведь атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены. Кроме того, и те и другие присадки обладают связующими свойствами, то есть возможностью частично связывать попавшую в бензин воду. Но это не означает, что если в бензобаке содержится литр воды, то вся она окажется в связанном виде.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИСАДКИ В ТОПЛИВО
Для топлива существуют и универсальные присадки, например универсальная присадка в бензин, очиститель клапанов и комплексная присадка. Область их применения шире, чем просто присадок в топливо, и действие их направлено в основном на очистку всей топливной системы: камеры сгорания, топливопроводов, впускных клапанов и др. Отметим, что присадки очищают именно впускные клапаны. Если на этикетке какой-либо универсальной присадки в топливо написано, что она очищает также и выпускные клапана, то в эффективности этого средства можно усомниться. Присадки интенсифицируют процесс сгорания топливно-воздушной смеси и предотвращают возможное образование нагара на выпускных клапанах, но формально их не очищает. Необходимо отметить, что эти присадки безопасны для каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

ПРИСАДКИ В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
Дизельное топливо еще более нуждается в дополнительных присадках, чем бензин. Отечественные промышленные технологии изготовления дизельного топлива давно требуют модернизации. Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке, — образование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики самого топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отложения, которые остались от сгорания некачественной солярки, следует регулярно. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда — старый, разбитый, спроектированный наспех и собранный как попало движок невозможно преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли.
Основное преимущество дизеля — экономичность может быть сведена на нет при использовании отечественного дизтоплива без присадок.

ПРИСАДКИ ДЛЯ ОЧИСТКИ
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Среди них можно выделить те, которые добавляются в топливный бак, и те, которые нужно заливать непосредственно в систему впрыска, то есть не смешивая с дизтопливом. Формально их уже нельзя считать присадками. Понятно, что эффективность очистки именно системы впрыска у последних выше. Первый тип присадок, который обеспечивает очистку всей топливной системы и предотвращает образование отложений в камере сгорания и системе впрыска, рекомендуется применять примерно через каждые 2000 км.
Второй тип присадок используют, сняв топливный шланг и опустив его в банку с присадкой, после чего заводят двигатель. Такие присадки добавлять в бак не рекомендуется, так как они могут повредить его внутренний окрашенный слой. Но зато действие их на систему впрыска, в частности на форсунки, можно назвать ударным. Они снимают не только нагар, но и лаковые отложения, что бывает трудно сделать даже ультразвуком. Кстати сказать, BMW выпускает именно такой продукт в фирменной упаковке, хотя ее отношение к присадкам часто бывает негативным.
Присадки для уменьшения дымности дизельного двигателя и присадки для смазки плунжерных пар топливного насоса высокого давления в ряду присадок в дизельное топливо стоят особняком. Первые снижают дымность выхлопа за счет улучшения процесса сгорания топлива и модификации его цетанового числа. Применение вторых может стать актуальным при переходе на низкосерное дизельное топливо, ведь, как известно, смазка узлов топливного насоса осуществляется дизтопливом, и пониженное содержание серы может привести к увеличенному износу плунжерных пар.

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ?
В среде автолюбителей о пользе и бесполезности (или даже вреде) чистящих присадок в топливо идут ожесточенные споры. При этом очень часто негативное действие присадки вызвано неправильной ее эксплуатацией. Примеров этому – легион. Вот случай, описанный на одном из автомобильных форумов.
«Присадка заливается в бак, дебют обычно происходит при ухудшении тяги, «интеллектуальный владелец» получает в «гараже от мужиков» в высшей степени ценный совет о том, что «есть такая фигня, которую заливают с бензином, и мотор сразу работает как часы». Наш владелец покупает то, что ему советует продавец, обычно это происходит в соответствии с наличием у продавца. Товарищ на всякий случай покупает 2 пузырька, оба эти пузырька заливаются в бак, как известно, кашу маслом не испортишь, далее следует плавное ухудшение работы двигателя, остановка, посещение автосервиса, замена форсунок, дозатора распределителя, пусковой форсунки. Не будем описывать чувства восхищенного автовладельца, отметим только, что беременность можно вылечить большим количеством слабительного, но обычно положительный эффект может наступить в этой связи только в графе: «побочные эффекты». Что произошло во чреве «лошади» после заливки присадки? Как известно, существуют «хорошие» и «плохие» производители. Присадки, выпущенные «плохими» производителями, по составу мало отличаются от присадок, выпущенных «хорошими» производителями. Разница наблюдается в основном в точном соблюдении рецептуры снадобья. Если мы заливаем очиститель инжектора, произведенный какой-нибудь «авторитетной фирмой» (Wynn’s, Liquimoly, ICS, Pingo), мы можем быть уверены, что получим то же самое, что получали в прошлый раз и будем получать 1000 раз после. Если мы пользуем присадку «левого свойства», ее действие будет очень резким, тем более, если концентрация превышена более чем на 20%. То есть вместо плавного, послойного, «бережного» смывания грязи, наша присадка начинает смывать грязь кусками. Процесс начинается в бензобаке. Т.к. процесс идет очень быстро из-за повышения концентрации, «отбитые» куски грязи и поднятая со дна бака муть мгновенно забивают топливный фильтр. Если насос дает хорошее давление, а топливный фильтр приобретался по остаточному принципу финансирования, возможен надрыв фильтрующего элемента, и все содержимое фильтра попадает в то, что в народе называется «инжектор». Естественно, это частный случай, но, думаю, каждый автомобилист вспомнит человека, который рассказывал ему похожую историю».

НЕ ОТРАВИТЕ ЛЮБИМИЦУ!
Как выбрать моющую присадку в топливо, чтобы она не оказалась последним, что примет внутрь мотор вашей любимой машины? Вот несколько советов:
• При выборе присадки следует обратить внимание на следующие моменты:
Предпочтение отдайте присадкам того производителя, который выпускает разные продукты для топливных систем с карбюраторами и отдельно (!) для систем с инжекторами.
• Дополнительные баллы при выборе придаст производителю наличие в ассортименте отдельных присадок для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском GDi.
• Для первого применения (первых двух баков топлива) лучше использовать половинную концентрацию присадки от рекомендованной производителем. Затем максимальную (в период одного-двух баков топлива). После этого можно вновь перейти на половинную концентрацию (для удержания установившегося минимального уровня отложений и загрязнений).

Для содержания в чистоте топливной системы, присадку нужно заливать регулярно, то есть раз в 5—6 полновесных заправок. Имеются утверждения, что применение чистящих присадок неблаготворно сказывается на свечах, поэтому в случае применения свечей длительной эксплуатации лучше воспользоваться услугами фирм, производящих чистку топливной системы на специальных установках.

По материалам сайта www.potrebitel.ru Посетите сайт


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*