Присадка что такое: 403 — Доступ запрещён – Присадка — это… Что такое Присадка?

Что такое присадка?

«Присадка» — вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств. ((Технический Регламент ТР ТС 013/2011) Пункт 35 Технического Регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118).

Согласно энциклопедическому определению присадки к топливу — вещества, добавляемые к жидким топливам (бензинам, авиационному керосину, дизельномуи котельному топливу) для улучшения их эксплуатационных свойств. Функции, свойства и эффективность присадок, их сочетаемость, будут различны в зависимости от качеств исходного топлива. Среднее содержание присадки в топливе всего сотые-десятые доли процента, лишь некоторые добавляются в объеме до 2% и более).

Присадки являются продуктом нефтехимического синтеза, это углеводородные и элементоорганические соединения разных типов и классов, в том числе низкомолекулярные поверхностно-активные вещества и полимеры. Присадки имеют различные области применения, состав и свойства. Их использование требует специальных знаний и опыта. Ведь даже вещества, относящиеся номинально к одной категории, скажем «депрессорные присадки», в зависимости от состава и производителя могут иметь абсолютно несхожий механизм действия и специфическую технологию ввода в топливо. В связи с этим важно, чтобы производители и поставщики присадок информировали потребителя обо всех особенностях вещества, предоставляли профессиональные консультации технолога и полный пакет документов. Лишь в этом случае можно с уверенностью пользоваться продукцией и рассчитывать на её эффективность. Не соблюдение условий применения присадок может привести к существенному изменению их действия.

Требования к качеству сырья определены соответствующими ГОСТ (ТУ) на присадки, техническими регламентами. В связи с этим крайне важно, чтобы производитель имел подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива действующим нормам. А также проводились испытания образца продукции после смешения. Эффективность и качество присадок оценивают по нескольким методам, включающим определение физико-химических свойств самой присадки (или раствора ее в топливе) и испытание топлив с присадками в эксплуатационных условиях.

Использование присадок позволяет улучшать одни качества топлива, не оказывая воздействия на другие. Это завершающий этап коррекции свойств продукта, которые по некоторым причинам не могут быть обеспечены предыдущими стадиями изготовления. Они не могут заменить таких важных моментов, как правильный технологический процесс, своевременная модернизация оборудования и контроль качества на производстве. Однако присадки позволяют сделать производство качественного топлива более выгодным, простым и безопасным.

Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать

ЧТО ТАКОЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ. КАКОЙ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется присадками для автомобильного двигателя, каков их принцип действия, а также стоит ли их использовать для силовой установки. Кроме того, расскажем про то, какие виды присадок для мотора существуют, чем они отличаются друг от друга, а также есть ли польза от использования этих специальных автомобильных химических веществ для двигателя внутреннего сгорания и прочих составных узлов машины. В заключении мы поговорим о том, какие присадки оптимально влияют на компрессию силовой установки, а также какие разновидности присадок бывают по типу своего действия и есть ли смысл применять, так называемые универсальные добавки для автомобилей, которые имеют большие пробеги.



Многие автовладельцы наверняка часто слышат утверждения от продавцов, что автомобильные присадки гарантируют увеличение ресурса силовой установки, сокращение расхода топлива с моторным маслом, а также возвращение старого двигателя к первоначальному, новому состоянию. Кроме того, некоторые продавцы навязывают автолюбителям приобретать автомобильные химические вещества сразу для всех основных узлов автомобиля, таких как топливная система, трансмиссия и двигатель. Однако, есть ли толк от присадок? Для ответа на этот вопрос, необходимо первоначально понять, какие полезные элементы содержаться в присадках, что мы и сделаем в нашем материале.


 

ЧТО ТАКОЕ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ


Справочно заметим, что присадками для двигателя называются специальные вещества произведенные химическим способом, которые по типу своего состава представляют из себя автомобильную смазку. Присадки, как правило, добавляются в моторные масла для достижения определенных целей, например, для сокращения расхода масла, для прочистки основных узлов, для омолаживания деталей мотора и прочее. Все присадки по целям назначения и выполняемым функциям подразделяются на определенные типы, в зависимости от добавления их в тот или иной узел транспортного средства.


На сегодняшний день существует большое множество всевозможных автомобильных присадок для любого узла и системы того или иного транспортного средства. Как правило, зачастую они подразделяются на группы, в зависимости от выполняемых функций. Самыми востребованными присадками являются восстанавливающие и продлевающие срок службы двигателя внутреннего сгорания. Их подробно мы и рассмотрим.


Виды присадок для двигателя:- Восстанавливающие или антифрикционные присадки для двигателя: предназначаются для реставрации внутренней поверхности силовой установки, которая имеет большой пробег, как правило, более 250 тысяч километров. Такие присадки призваны закрывать небольшие трещины в стенках цилиндра, что позволяет повышать компрессию, а также мощность мотора. Большинство производителей такого вида присадок утверждают, что данные химические вещества способны убирать нагар и грязь со стенок цилиндров, деталей поршневой группы и поддерживать все основные узлы в чистом состоянии.

Заметим, что в процессе функционирования силовой установки практически каждое моторное масло будет терять свои полезные свойства. Наиболее значительно и заметно это происходит в первые километры после замены старого масла новым, особенно при интенсивной городской езде. Такие вещества, как присадки способны компенсировать старение полезных компонентов содержащихся в моторном масле. Присадки сокращают потери на трение, уменьшают расход топлива, масла, а также понижают токсичность выхлопных (отработанных) газов.

Как утверждает большинство специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средств, не нужно верить рекламной информации, а также принимать за действительность тот факт, что присадки способны снижать расход топлива на 20-30 процентов. Это совершенно не так. Присадки обеспечивают экономию топлива в пределах не более, чем 2-5 процентов, причем это тоже является вполне неплохим показателем

Самая чувствительная экономия происходит при работе мотора на холосто ходу, а также при малых нагрузках на него. Заметим, что в режиме номинальной мощности, эффективность присадок почти пропадает. Таким образом, если систематически эксплуатируем автомобиль в городском цикле, то можно смело опираться на вышеприведенные цифры. Что касается езды по трассе, то экономия топлива не выйдет за пределы 1-3 процентов.



Отметим, что присадки для силовой установки способны повышать мощность, причем за счет увеличения крутящего момента в области средних, а также низких оборотов. Такой эффект однозначно скажется на динамике транспортного средства, причем даже начинающий водитель сможет это прочувствовать. Это происходит благодаря тому, что создается меньше трения, а также сокращаются механические потери в рабочей области двигателя и поэтому образуется максимальное высвобождение мощности мотора.

Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что присадки благоприятно влияют на компрессию двигателя. Особенно это касается силовых установок с небольшим пробегом (до 100 тысяч километров). Присадки способны выравнивать значение компрессии во всех цилиндрах мотора. Для двигателей со средним пробегом (от 100 до 200 тысяч километров), присадки способны восстанавливать компрессию до значений в 1-1,5 бара. Химические помощники осуществляют сглаживание рабочей поверхности силовой установки, при этом сокращают высоту и размер неровностей микро уровня, то есть невидимых человеческому глазу.

Что касается новых двигателей, то по мнению специалистов по ремонту автомобилей, нет никакого смысла использовать присадки для таких моторов. Лучшим средством для увеличения срока службы новых двигателей является своевременная или даже преждевременная замена моторного масла. Кроме того, поможет продлить срок службы силовой установки частая смена масляного и воздушного фильтров. Если мы будем осуществлять эти действия, то присадки нам не понадобятся. Для двигателей с большими пробегами (более 250 тысяч километров) могут понадобится присадки для увеличения надежности силовой установки, а также восстановления первоначального ресурса.

Топливные (сберегающие) присадки: предназначены для прочистки топливной системы транспортного средства от грязи, содержащейся в горючем. Присадки такого вида нужны тогда, когда чувствуется потеря мощности силовой установки, то есть автомобиль начинает медленно реагировать на разгон и общие динамические показатели заметно снижаются. Однако, если мы постоянно заправляемся на проверенных и надежных автозаправочных станциях, то этом случае, попадание грязи в топливную систему сводится к минимуму. Поэтому присадки в этом случае нам могут и не понадобиться

Справочно заметим, что часто использовать присадки для топливной системы не рекомендуется, в год достаточно заливать не более 2-3 раз. Также существуют присадки для удаления воды и конденсата, которые постепенно накапливаются в топливном баке. И те и другие присадки необходимо заливать в систему через бензобак, то есть залив химического помощника происходит через горловину топливного бака.



Стабилизирующие моторное масло двигателя: предназначаются для уравновешивания масла при высоких температурах, с целью восстановления пакета необходимых присадок. Самой распространенной присадкой такого вида является антидымная. Она подавляет образование нагара на стенках камеры сгорания, который возникает в результате работы цилиндро-поршневой группы и маслосъемных колпачков. Посредством стабилизации вязкости моторного масла при нагреве, такая присадка предотвращает падение давления смазки в системе. Антидымные присадки снижают также угар моторного масла, его дымность и как следствие уменьшают шум от работы силовой установки.

В том случае, если мотор начал дымить белым или синим оттенком выхлопных газов, то к сожалению уже никакая присадка не способна помочь избавиться от этой проблемы. Дело в том, что присадки только снижают количество дымности из системы отработанных газов автомобиля, но никак не убирают их. Как правило, присадки для уменьшения дымности покупаются перед продажей поддержанного транспортного средства.

Отвечая на самый распространенный вопрос многих автолюбителей касательно восстановления силовых установок: «Какую же присадку заливать в двигатель?», ответ можно дать следующий. Исходя из опыта многих автовладельцев, автоприсадки в силовую установку только облегают жизнь мотору, но не сделают из него нового. Какой состав присадок использовать, то это зависит от первоначального состояния мотора. В том случае, если машина новая и имеет небольшой пробег, то оптимально могут подойти присадки относящиеся к группе геомодификаторов. Такие присадки способны повышать характеристики двигателя, а также увеличивать его ресурс. Преимущество таких химических помощников заключается в том, что их можно заливать в систему при каждой замене моторного масла и больше ничего не делать, так как они носят долгосрочный эффект.


Видео: «Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать»


В заключении отметим, в том случае, если силовая установка с большим пробегом, то стоит выбирать присадки сильнодействующей группы, в составе которых применяется специальная микрокерамика и металлизированные добавки. Такие присадки способны снижать расход топлива, уменьшать расход масла на угар и восстанавливать компрессию двигателя, что позволяет восстанавливать надежность силовой установки. Однако нужно помнить, что присадки такого плана, необходимо использовать при каждой замене моторного масла.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

для чего они нужны и какие присадки лучше выбирать

Тема присадок для масел сегодня весьма актуальна. Одни верят в их эффективность, а другие это отрицают. Ниже в статье рассмотрим, какие бывают присадки, для чего они необходимы, и стоит ли их покупать.

В моторное масло присадки добавляются для качественной смазки и для лучшей работы силового агрегата. Для этого присадки используются нескольких видов и их все следует рассмотреть.

Присадки позволяющие восстановить трущиеся детали

Во время работы, в моторе на деталях от трения образуются задиры и трещины. Именно для устранения этих дефектов и нужны присадки. С их помощью со стенок цилиндра удаляется грязь и нагар.

Моторное масло залитое в агрегат с течением времени состаривается, густеет, становится менее вязким и утрачивает свои первоначальные свойства. Частично они могут восстановить, былые свойства масел, минимизировать потери при трение, а также понизить расход горючего и уменьшить выброс токсинов.

Некоторые производители уверяют, что их присадки позволяют сэкономить аж 20% топлива. Однако не стоит такой рекламе доверять, ибо если от них и будет экономия, то она не превысит 3%. Такого рода присадки, в основном, помогают «дотянуть» до капитального ремонта агрегата.

Присадки используемые при обкатке

Такие присадки ускоряют притирку деталей двигателя в самом начале эксплуатации транспортного средства. Кроме ускорения процесса притирки, еще и улучшается ее качество, поскольку смывается вся грязь, скопившаяся при обкатке нового мотора.

Восстановление компрессии

Существует и такой вид присадки. На совершенно новых автомобилях в такой присадке нет необходимости. На машине с наибольшим пробегом данная присадка в цилиндрах прекрасно выравнивает компрессию. Силовой агрегат станет мощней и будет работать устойчивей.

На транспортных средствах имеющих приличный километраж, компрессия повысится аж на 1,0 бар. Это, надо сказать, не такой уж и плохой итог.

Стабилизатор масла

На изношенном моторе используется именно такая присадка, которая хорошо понижает расход масла, и удаляет нагар и загрязнения в камере сгорания. Она существенно снижает шум агрегата и не так сильно дымит.

Стабилизатор масла эффективен при очень больших нагрузках и при высоких температурах. Однако, если глушитель станет слишком дымить, то тут, пожалуй, уже никакой вид присадки не будет способен помочь.

Какие виды присадок использовать лучше всего

Здесь, как раз, все зависит от того, в каком состоянии мотор, ибо ему приходится осуществлять свою работу в самых разных условиях: авто ездит по городу, по загородным трассам, а может и вовсе эксплуатироваться на бездорожье.

На все это существенное влияние оказывает сорт заливаемого масла. «Минералка» используется реже, но такое масло до сих пор еще заливают. Что же касается «синтетики» и «полусинтетики», то с такими маслами мотор изнашивается меньше.

Прежде чем масло заменить, в смазочную систему следует добавить промывочное масло. Если используется «синтетика», то промывать надо после 2 или 3 замен.

Не следует применять универсальные присадки, ибо присадка одного вида не должна заливаться и в мотор и в трансмиссию, поскольку этим агрегатам приходится работать в совершенно разных условиях, при совершенно разных температурах и при очень больших нагрузках.

Что касается «синтетики», то она спасает силовой агрегат от износа лишь на 60-70%. Следовательно, большой пользы от таких присадок не будет.

Сегодня выбор присадок на рынке велик, так что разобраться в них не просто.

Поэтому, прежде что-то купить, надо вначале собрать о них побольше информации, дабы впоследствии не сожалеть о потраченных зря деньгах. Масло желательно менять как можно чаще, а заправляться лучше всего на проверенных АЗС.

07.04.2017

присадка — это… Что такое присадка?

  • ПРИСАДКА — ПРИСАДКА, присадки, жен. (разг.). 1. только ед. Действие по гл. присадить в 1 и 3 знач. присаживать (разг.). 2. только ед. Действие по гл. присадить во 2 знач. (тех.). Присадка никеля в сложную сталь. 3. Добавочный элемент в сплаве (тех.).… …   Толковый словарь Ушакова

  • присадка — добавка, антиокислитель, антидетонатор, полиметакрилат, примесь, сульфонат, полиизобутилен, фенолят, алкилнафталин, детергент Словарь русских синонимов. присадка сущ., кол во синонимов: 12 • алкилнафталин (1) …   Словарь синонимов

  • присадка — Вещество, добавляемое в жидкость для улучшения ее свойств или придания ей новых свойств. [ГОСТ Р 51109 97] присадка 1. Вещество, вводимое в небольших количествах в материал для изменения его свойств 2. Примесь, содержащаяся в топливе и… …   Справочник технического переводчика

  • Присадка — Присадка: вещество, добавляемое в жидкость для улучшения ее свойств или придания ей новых свойств… Источник: ПРОМЫШЛЕННАЯ ЧИСТОТА . ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 51109 97 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 17.12.1997 N 413) …   Официальная терминология

  • присадка — ионизирующаяся присадка; ионизируемая присадка; присадка; отрасл. ионизованная присадка Вещество с низким потенциалом ионизации, вводимое в газообразную рабочую среду и служащее для повышения её электропроводности …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • Присадка — У этого термина существуют и другие значения, см. Присадка (значения). Присадка  препарат, который добавляется к топливу, смазочным материалам и другим веществам в небольших количествах для улучшения их эксплуатационных свойств. Виды… …   Википедия

  • Присадка — Addition agent Присадка. (1) Вещество, добавляемое к раствору с целью изменения его свойств или управления процессом. Примеры: увлажняющие средства в кислотных ваннах; антипиттинговые добавки в металлах; ингибиторы (замедлители). (2) Любой… …   Словарь металлургических терминов

  • присадка — priedas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Medžiaga, kurios dedama kitos medžiagos eksploatacinėms savybėms pagerinti. atitikmenys: angl. addition agent; additive vok. Hinzupflanzen, n; Nachpflanzen, n rus. добавка, f;… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • присадка — priedas statusas T sritis chemija apibrėžtis Medžiaga, kurios dedama kitos medžiagos eksploatacinėms savybėms pakeisti. atitikmenys: angl. addition; addition agent; additive; additive agent; additive compound; admixture rus. добавка; прибавка;… …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • присадка — priedas statusas T sritis chemija atitikmenys: angl. addition; additive; additive compound; admixture rus. добавка; прибавка; присадка ryšiai: sinonimas – gersa …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • ПРИСАДКИ К ТОПЛИВАМ — это… Что такое ПРИСАДКИ К ТОПЛИВАМ?

    ,

    синтетич. (преим.) или прир. соединения, добавляемые к топливам (обычно в кол-вах, не превышающих тысячные или сотые доли % по массе) для улучшения или сохранения на длит. срок их эксплуатац. св-в. Топлива содержат, как правило, неск. разл. присадок (П.), к-рые классифицированы по назначению.

    Среди П., улучшающих сгорание бензинов, наиб. распространены соед., повышающие их

    октановое число (см. Антидетонаторы моторных топлив). Для уменьшения продолжительности периода задержки самовоспламенения дизельных топлив применяют т. наз. инициирующие П., увеличивающие их цетановое число (особенно эффективны алкил-нитраты, напр, изопропилнитрат и нек-рые пероксиды). Для снижения в отработавших газах содержания токсичных продуктов неполного сгорания топлив и уменьшения кол-ва отложений на стенках камер сгорания двигателей в топлива вводят противонагарные П., улучшающие их сгорание (напр., триметилфосфат). Снижение дымности отработавших газов дизелей достигается использованием противодымных П. (наиб. перспективны соед., содержащие Ва, напр. соответствующие сульфонаты).

    К П., способствующим сохранению исходных св-в топлив при их хранении, транспортировании и применении, относят антиокислители, деактиваторы металлов и биоциды. Самые эффективные антиокислительные П. установлены среди фенолов, аминов и аминофенолов. Так, для стабилизации бензинов используют N-фенил-4-аминофенол и техн. смеси разл. фенолов, для предохранения от окисления реактивных топлив — 2,6-ди- трет -бутил-4-метилфенол. Нек-рые металлы, в первую очередь Си и ее сплавы, каталитически ускоряют окисление топлив. Для его предотвращения применяют деактиваторы (напр., N,N’-дисалицилиден-1,2-пропи-лендиамин), связывающие ионы металла в неактивные внутрикомплексные соединения. В условиях высоких т-р и большой влажности в топливах могут развиваться микроорганизмы, присутствие к-рых приводит к загрязнению горючих и повышению их коррозионной активности. Появлению микроорганизмов препятствуют соед., обладающие биоцидными св-вами (сульфаты Сu, KMnO

    4, ZnCl2 и др.).

    Для уменьшения коррозионной агрессивности и возрастания защитной способности топлив в присут. воды используют П. с высокими поверхностно-активными св-вами -нек-рые амины, нафтенаты металлов, аммониевые соли ряда к-т, производные янтарного и малеинового ангидридов, нитрованные и осерненные масла, нейтрализованные разл. основаниями, и т. д.

    Нек-рые П. добавляют к топливам для облегчения их применения при низких т-рах. Сюда относят П. к бензинам, препятствующие, благодаря образованию защитных пленок на металлич. деталях, обледенению карбюраторов. Из этой группы наиб. важны антиводокристаллизующие П., предотвращающие выпадение кристаллов льда при резком охлаждении топлива. Антиводокристаллизующие П. смешиваются с избыточной влагой, давая низкозастывающие смеси, к-рые легко проходят через фильтры и удаляются из двигателя с отработавшими газами. В качестве таких П. нашли применение метил- и этилцеллозольвы, а также тетрагидрофуриловый спирт, к-рые вводят в реактивные топлива в кол-вах 0,1-0,3%.

    В дизельных и более тяжелых (котельных) топливах содержатся твердые углеводороды, к-рые при охлаждении выпадают в виде кристаллов, способных забивать топливные фильтры. Дальнейшее охлаждение приводит к сращиванию выпавших кристаллов в жесткий каркас, и топливо теряет текучесть. Депрессорные П. препятствуют сращиванию этих кристаллов и таким образом понижают т-ру застывания топлив. Наиб. эффективны сополимеры этилена с винилацетатом.

    Для снижения электризации реактивных топлив, особенно в условиях повышения скорости заправки тяжелых многоместных самолетов с большим запасом горючего, служат антистатические П. (напр., смесь Cr-солей моно- и диалкил-салициловых к-т и Са-соли эфира янтарной к-ты со стабилизатором). Они увеличивают электрич. проводимость топлив и способствуют «стеканию» на заземленную стенку топливопровода или резервуара зарядов статич. электричества, т. е. практически предотвращают их накопление и возможность возникновения пожара или взрыва.

    Движущиеся детали топливных систем самолетов смазываются только горючим, вязкость к-рого меньше, чем у масел. Поэтому смазочные св-ва реактивных топлив улучшают, вводя противоизносные П. (напр., нафтеновые к-ты).

    В последние годы проводится широкий поиск как более эффективных П. известного назначения, так и новых их типов. См. также Присадки к смазочным материалам.

    Лит.: Саблина З. А., Гуреев А. А., Присадки к моторным топливам, 2 изд., М., 1977; Эрих В. Н., Расина М. Г., Рудин М. Г., Химия и технология нефти и газа, 3 изд., Л., 1985, с. 76-90; ГуреевА. А., Фукс И. Г., Лашхи В. Л., Химмотология, М., 1986, с. 22-206; Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справ. изд., под ред. В. М. Школышкова, М., 1989, с. 9-108; Тертерян Р. А., Депрессорные присадки к нефтям, топливам и маслам, М., 1990; Вишнякова Т. П. [и др.], Стабилизаторы и модификаторы нефтяных дистиллятных топлив, М., 1990. А. А. Гуреев.

    Химическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под ред. И. Л. Кнунянца. 1988.

    Присадки — это… Что такое Присадки?

  • ПРИСАДКИ — в металлургии материалы, вводимые в жидкий металл (в плавильном агрегате, ковше или изложнице) для изменения состава и свойств металла или шлака. Различают присадки шлакообразующие, науглероживающие, окислительные, легирующие …   Большой Энциклопедический словарь

  • присадки — I (в металлургии), материалы, вводимые в жидкий металл (в плавильном агрегате, ковше или изложнице) для изменения состава и свойств металла или шлака. Различают присадки шлакообразующие, науглероживающие, окислительные, легирующие. II вещества,… …   Энциклопедический словарь

  • присадки — (additives) – синтетические химические соединения, вводимые в базовое масло для улучшения свойств в периоды эксплуатации и хранения. Содержание присадок в масле достигает 20%. По главному назначению присадки объединяют в несколько групп:… …   Автомобильный словарь

  • ПРИСАДКИ — ПРИСАДКИ, вещества, добавляемые (обычно в количествах 0,05 0,1%) к топливам, минеральным и синтетическим маслам для улучшения их эксплуатационных свойств. К присадкам относятся, например, антидетонаторы, антиокислители, ингибиторы коррозии …   Современная энциклопедия

  • ПРИСАДКИ — вещества, добавляемые (обычно в количествах 0,05 0,1%) к топливам, минеральным и синтетическим маслам для улучшения их эксплуатационных свойств. К присадкам относятся, напр., антидетонаторы, антиокислители, ингибиторы коррозии и др …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРИСАДКИ — добавка особых элементов в специальных сталях (напр. никель, хром, ванадий, вольфрам, молибден, марганец, кремний и др.), улучшающих механические качества сталей и придающих им специфические качества (увеличение остаточного магнетизма, уменьшение …   Морской словарь

  • Присадки — ПРИСАДКИ, вещества, добавляемые (обычно в количествах 0,05 0,1%) к топливам, минеральным и синтетическим маслам для улучшения их эксплуатационных свойств. К присадкам относятся, например, антидетонаторы, антиокислители, ингибиторы коррозии.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ПРИСАДКИ — (1) в металлургии материалы, вводимые в малых количествах в расплавленный металл (на зеркало металла в плавильной печи или ковше, на дно ковша или в струю металла) с целью получения шлака нужного состава либо для окисления, раскисления или… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Присадки — [additions] материалы, вводимые в расплав с целью изменения состава и свойств металла или шлака. Различают присадки шлакообразующие (известь, плавик, шпат, боксит и их комбинации или заменители), науглероженные (молотый кокс, электродный бой,… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • присадки — 3.7 присадки : Вещества различной природы, добавляемые в масла для улучшения их эксплуатационных свойств (качества). Источник: СТО 70238424.27.100.051 2009: Маслохозяйство электрических станций и сетей. Условия создания. Нормы и требования 3.7 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ПРИСАДКА — это… Что такое ПРИСАДКА?

  • ПРИСАДКА — ПРИСАДКА, присадки, жен. (разг.). 1. только ед. Действие по гл. присадить в 1 и 3 знач. присаживать (разг.). 2. только ед. Действие по гл. присадить во 2 знач. (тех.). Присадка никеля в сложную сталь. 3. Добавочный элемент в сплаве (тех.).… …   Толковый словарь Ушакова

  • присадка — добавка, антиокислитель, антидетонатор, полиметакрилат, примесь, сульфонат, полиизобутилен, фенолят, алкилнафталин, детергент Словарь русских синонимов. присадка сущ., кол во синонимов: 12 • алкилнафталин (1) …   Словарь синонимов

  • присадка — Вещество, добавляемое в жидкость для улучшения ее свойств или придания ей новых свойств. [ГОСТ Р 51109 97] присадка 1. Вещество, вводимое в небольших количествах в материал для изменения его свойств 2. Примесь, содержащаяся в топливе и… …   Справочник технического переводчика

  • Присадка — Присадка: вещество, добавляемое в жидкость для улучшения ее свойств или придания ей новых свойств… Источник: ПРОМЫШЛЕННАЯ ЧИСТОТА . ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 51109 97 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 17.12.1997 N 413) …   Официальная терминология

  • присадка — ионизирующаяся присадка; ионизируемая присадка; присадка; отрасл. ионизованная присадка Вещество с низким потенциалом ионизации, вводимое в газообразную рабочую среду и служащее для повышения её электропроводности …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • присадка — 3.3 присадка (additive): Подходящее химическое вещество, которое добавляют в нефтяное изоляционное масло, чтобы улучшить определенные характеристики. Примечание Примерами присадок являются антиоксиданты, вещества для снижения температуры… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Присадка — У этого термина существуют и другие значения, см. Присадка (значения). Присадка  препарат, который добавляется к топливу, смазочным материалам и другим веществам в небольших количествах для улучшения их эксплуатационных свойств. Виды… …   Википедия

  • Присадка — Addition agent Присадка. (1) Вещество, добавляемое к раствору с целью изменения его свойств или управления процессом. Примеры: увлажняющие средства в кислотных ваннах; антипиттинговые добавки в металлах; ингибиторы (замедлители). (2) Любой… …   Словарь металлургических терминов

  • присадка — priedas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Medžiaga, kurios dedama kitos medžiagos eksploatacinėms savybėms pagerinti. atitikmenys: angl. addition agent; additive vok. Hinzupflanzen, n; Nachpflanzen, n rus. добавка, f;… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • присадка — priedas statusas T sritis chemija apibrėžtis Medžiaga, kurios dedama kitos medžiagos eksploatacinėms savybėms pakeisti. atitikmenys: angl. addition; addition agent; additive; additive agent; additive compound; admixture rus. добавка; прибавка;… …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • присадка — priedas statusas T sritis chemija atitikmenys: angl. addition; additive; additive compound; admixture rus. добавка; прибавка; присадка ryšiai: sinonimas – gersa …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *