Винтовой домкрат своими руками: устройство, ремонт и самоделки
Работа с массивными и габаритными грузами нередко связана с использованием вспомогательных подъемных устройств. Среди великого разнообразия разнокалиберных приспособлений, самыми простыми и бюджетными можно назвать механические домкраты винтового типа. Эти нехитрые инструменты, позволяют человеку поднимать многотонные грузы легкими движениями рычага. В данной теме мы рассмотрим ходовые разновидности механических подъемников, расскажем, как они действуют, перечислим возможные неисправности, подскажем способы ремонта и представим детальную инструкцию по сборке подкатного винтового домкрата своими руками.
Как работает винтовой домкрат
Полезная в практическом применении особенность резьбовых элементов, позволяет эффективно преобразовывать простые вращательные движения в значительную подъёмную силу. Именно на этом конструктивном свойстве основывается принцип действия всех современных винтовых домкратов, любых форм и размеров. Чтобы затронуть все классические вариации подъемников (бутылочных и ромбических), разберем каждое устройство по порядку.Механические домкраты бутылочного типа широко распространены в быту, за свою безотказность и предельно низкую стоимость. Эти инструменты можно разделить по типу механизма подъема, на 2 группы: с зафиксированной рукояткой на резьбовом поршне, и с редуктором. Оба устройства преобразуют вращательные движения в подъем, однако в первом случае приходиться крутить сам поршень, а во втором боковую шестерню, предающую движения вертикальному элементу. Для понимания действия, рассмотрим каждый вариант подробнее.
Классические бутылочные подъемники без редуктора имеют предельно простое строение, в основе которого лежит корпус с внутренней резьбой, направляющей выдвигаемый стержень. Подъем груза осуществляется поворотом стержня вокруг своей оси, при помощи зафиксированной на его конце гайки с рукояткой. Для удобного вращения, гайка обычно оснащена шестеренкой, за которую цепляется выступающий зуб на конце ручки (может быть в виде трещотки). Сам поршень (стержень с резьбой), может быть телескопическим и помимо внешней резьбы иметь внутреннюю, по которой поднимается упор меньшего диаметра, при полном выдвижении основного.
Более продвинутые бутылочные домкраты выполняют подъем за счет вращения боковой шестерни редуктора, вал которой выходит из основания инструмента. Поршень такого устройства снаружи отполирован, но внутри имеет резьбу. Поднимается за счет вращения центрального стержня с внешней резьбой, зафиксированного на горизонтальной шестерне редуктора. На большинстве домкратов такого типа, поршень имеет телескопическую форму и состоит из 2-х частей. В таком случае, помимо внешней резьбы, на стержне есть внутренняя, которая поднимает упор, когда первый выдвинут на максимум.
Винтовые домкраты ромбического типа, полностью соответствуют своему названию и внешне представляют металлический ромб, через боковые углы которого проходит длинный стержень с резьбой. При вращении данного стержня, края стягиваются, поднимая центральную часть. Устройство винтового домкрата ромбического типа, основано на подвижном креплении 4-х металлических рам, к основанию, упору и боковым углам. В стандартной конструкции все стороны симметричны, однако есть модели со значительно выпирающей боковой частью.
Виды механических подъемников
Разнообразие видов и конструкций крайне характерно даже для небольших категорий инструментов. Ручные механические домкраты полностью соответствуют этой истине, объединяя под знаменами своей подгруппы множество систем с различными типами механизмов. Бутылочные, ромбические и реечные подъемники имеют отличные друг от друга вариации исполнения, не говоря уже многочисленных моделях с разной грузоподъемностью, габаритами, формами и расцветками. Дабы сформировать общее представление, расскажем о каждом представителе данной группы в двух словах.Бутылочные типы подъемников обладают максимально простой конструкцией, высокой надежностью, но достаточно низким КПД. Данная группа включает в себя самый широкий модельный ряд, в который входят бюджетные бытовые домкраты на 2-3 тонны, и дорогие промышленные с грузоподъемностью в десятки тонн. Для подъема авто, больше всего подходят устройства с редуктором, а для небольших хозяйственных нужд могут сгодиться обе разновидности.
Ромбические домкраты, как и бутылочные, достаточно примитивны, но имеют более ювелирную, подвижную конструкцию. Данная категория инструментов имеет минимальную грузоподъемность с максимальной планкой в 3 тонны. Предельно дешевы и неприхотливы, за что пользуются большой популярностью среди автовладельцев. Надежность механизма достаточно низкая и подвержена срывам, в связи с чем рекомендуется проводить расчет винтового домкрата, исходя из предполагаемых нагрузок (перед покупкой). Данные устройства нередко используются в домашних прессах для сока и масла.
Реечные механические домкраты делятся на 2 подкатегории: с рычажным и зубчатым механизмом подъема. Первый вариант (Хай-Джек) пользуется большой популярностью у любителей бездорожья, за выдающиеся качества по вытаскиванию авто из грязи (низкий подхват, большая высота подъема, неприхотливость). Устройства с зубчатым механизмом имеет более компактные размеры и зачастую эксплуатируется в монтажных-демонтажных работах. Грузоподъемность рычажных подъемников обычно не превышает 3 тонн, а у их строительных аналогов может достигать нескольких десятков.
Ремонт винтового домкрата
Среди неполадок грузоподъемных инструментов винтового типа, можно выделить несколько распространенных проблем с разной сложностью решения. Самая критичная поломка связана с деформацией резьбы и зачастую присуща ромбовидным винтовым домкратам, где шаг этой резьбы минимален. Другая неполадка не ведет к полному отказу устройства, но значительно снижает его эффективность, затрудняя процесс подъема. Далее, мы наглядно продемонстрировали, как произвести обслуживание и ремонт винтового домкрата своими руками в обеих ситуациях. Пойдем от сложного к простому.Срыв резьбы происходит по причине превышения поднимаемого груза или некачественного, мягкого металла винта. Эта неприятная и опасная поломка характерна для ромбических инструментов, с мелкой резьбой, нежели у бутылочных. Обычно, деформация происходит на гайке, установленной на боковом углу ромба. Конечно, лучше заменить поврежденный элемент, но найти требуемую деталь с конкретными размерами практически невозможно, поэтому надо импровизировать и пользоваться доступными средствами.Самым простым способом восстановления винтового домкрата после срыва, будет приваривание дополнительной гайки к сломанной. Главное, найти подходящую резьбу под имеющуюся шпильку, которые обычно трапецеидальные. Для надежности, желательно использовать длинную гайку, или сварить пару маленьких. Дополнительное крепление можно зафиксировать как внутри ромбической конструкции (будет надежно упираться, но слегка уменьшит высоту подъема), так и снаружи.
Если найти нужную трапецеидальную гайку не выходит, можно прибегнуть к кардинальным мерам, установив новую шпильку, под которую уже будет подбираться креплении с соответствующей резьбой. Изменения диаметра и шага резьбы нового стержня, вызовет потребность в дополнительных изменениях конструкции. Придется также заменить или нарастить гайку со стороны рукоятки, и поставить новый подшипник (если таковые имеется в конструкции). Данная процедура сможет не только восстановить работоспособность, но и повысить надежность домкрата, если делать на совесть и из крепких материалов.
Затрудненный подъем упора является причиной выработки смазки, засорения механизма или коррозии его деталей. Выкручивать ржавый, загрязненный винт на сухую, гораздо сложнее, нежели гладкую, чистую, смазанную резьбу. В зависимости от запущенности проблемы, есть 2 варианта её устранения: быстрый и капитальный. Начнем с первого.
Если домкрат относительно новый (до 2-х лет) и не хранился во влажных условиях, стоит обратить внимание на засоренность выдвижного винта. На бутылочном устройстве с наружней резьбой, достаточно выдвинуть упор до предела, почистить щеткой и нанести консистентную смазку по всей длине. Если плохо поднимается бутылочный домкрат с редуктором, придется снять нижнюю крышку, выкрутить сам механизм и оценить чистоту смазки всех элементов. При необходимости, снять старую и нанести новую. Рекомендуется также осмотреть внешнюю часть поршня, на чистоту и наличие коррозии.
Если инструмент частично или полностью покрыт ржавчиной, причина снижения его эффективности очевидна. В этом случае требуется полный разбор с чисткой каждой детали ацетоном или соляркой (от смазки). Снять ржавчину можно средством WD-40, погрузить в уксус на сутки или использовать специальный гель. На отчищенные детали наноситься “Литол” или схожая смесь, после чего домкрат собирается. Особенное обильно следует смазать шестерни редуктора и подъемный винт.
Винтовой домкрат своими руками
С первого взгляда на простую конструкцию стандартных бутылочных и ромбовидных домкратов, принцип их действия становиться ясен практически сразу. Эти нехитрые, с первого взгляда, устройства состоят из невероятно точных и крепких элементов, изготовить которые в домашних условиях практически невозможно. Процесс требует нарезания крупной трапецеидальной резьбы, однако если подобную деталь приобрести в готовом виде, сделать винтовой домкрат своими руками проще простого. Процесс изготовления элементарного бутылочного устройства показан далее.Требуемые компоненты:
- Каленый болт М30 ±2, длиной 170 мм;
- Металлическая труба под диаметр болта, с толщиной стенок от 1.5 мм, длиной 155 мм;
- Гайка М30;
- Металлическая пластина или диск (для основания).
По инструментам:
- УШМ (болгарка) с отрезным диском по металлу;
- Сварочный аппарат.
Для более полного понимания, рекомендуем рассмотреть процесс изготовления в наглядном видеоформате. Автор ролика, демонстрирует каждый этап сборки и показывает сам принцип использования устройства на практике.
Чтобы не ограничиваться одним вариантом изделий, расширим руководство примером самодельного подъемника ромбического типа. Представленная далее самоделка не обладает хорошей устойчивостью и высокой грузоподъемностью (около 400 кг), но доказывает, что собрать винтовой механический домкрат своими руками можно из доступных, бюджетных материалов. В изготовлении устройства, задействован прямоугольный и п-образный профиль, болты, гайки и прочное основание. Размеры основных элементов указаны на фото, ниже.
выбираем автомобильный стоечный, телескопический и кабельный, промышленные с электроприводом и другие виды, принцип работы и устройство
Винтовой домкрат – один из главных инструментов, который в обязательном порядке должен быть в наборе даже у начинающего автомобилиста. С помощью домкрата можно быстро и эффективно заменить колесо, без особенных усилий приподнять автомобиль для проведения дальнейшего технического обслуживания. Инструмент компактный и не особенно тяжелый, что снижает его стоимость. Моделей на рынке сегодня представлено много, каждый автолюбитель сможет подобрать для себя что-то максимально подходящее, а можно и собрать необходимый экземпляр своими руками.
Устройство и принцип работы
Домкрат винтовой – автомобильный подъемник, предназначенный в основном для легковых машин. Он компактный, устойчивый и имеет ряд особенностей:
- в конструкции предусмотрена плоскость, которая при подъеме делает ношу устойчивой и снижает риск возникновения аварийных ситуаций во время ремонта;
- домкрат может прослужить намного дольше минимального срока при соблюдении рекомендованного уровня нагрузок;
- инструмент устойчив к неблагоприятным воздействиям со стороны окружающей среды.
Конструкция домкрата простая, основное его назначение – поднимать и фиксировать груз в одном положении на строго определенной высоте.
Важно! Инструмент регулярно нужно смазывать и следить за состоянием механизма. Особенно это касается моделей с одной гайкой и редуктором. При превышении нагрузок или отсутствии смазки домкрат быстро сломается.
Есть также гидравлический домкрат со своими особенностями: он более надежен за счёт наличия механического тормоза в конструкции. Редуктор передает момент на гайку, тем самым осуществляется подъем. А в нужный момент, при достижении максимального уровня высоты, срабатывает тормозной механизм, а положение автомобиля фиксируется.
На рынке появился и модернизированный ручной домкрат, в конструкции которого предусмотрено наличие специальных подъемных роликов. Это делает конструкцию более надежной, так как снижается сила трения. В результате инструмент служит гораздо дольше и эффективнее, чем его аналоги.
Какие бывают?
Существуют различные виды винтовых домкратов с червячным редуктором, но основная задача каждого инструмента остается неизменной – подъем и фиксация груза в определенном положении на время ремонта. Наличие винта помогает поднять автомобиль без дополнительных приспособлений в виде веревок или цепей.
Чаще всего, в условиях российских дорог, используется вертикальный рычажно-винтовой домкрат. Масса автомобиля может составлять до одной тонны.
Главными в конструкции являются рычаги и винт. Угол между рычагами меняется с помощью специальной ручки. Такие инструменты малогабаритны, имеют небольшую высоту и рабочий ход. Конструкция жесткая, опора широкая. Их плюс заключается в простоте и универсальности при проведении ремонтных работ.
Стоечный
Этот тип конструкции с длинным ходом может иметь несколько винтов, что повышает показатель грузоподъемности.
Телескопический
Вид домкратов, работающих за счет наличия цилиндра и опорной точки, гарантирующей фиксацию груза в заданном положении. Иногда в таких моделях предусмотрен распорный механизм, который увеличивает рабочие показатели. В цилиндре ключевое место занимает специальный поршень, который обеспечивает соединение с остальными частями механизма. Если конструкция гидравлическая, то предусматривается и наличие насоса с жидкостью. Разность в уровне жидкости и дает эффективность работы.
Поршень в этом случае выполняет функцию подкачки с помощью клапанов. Один из них находиться возле цилиндра и препятствует попаданию масла на ключевые части механизма. Под давлением сохраняется положение жидкости в резервуаре. Давление при спуске груза снижается равномерно, а рабочая жидкость в процессе работы возвращается в резервуар.
Кабельные
Миф о том, что домкраты используются только для замены колес, давно уже не выдерживает никакой критики. На дороге инструмент используется именно для этого, но это далеко не единственное его предназначение. Всё зависит от вида инструмента и особенностей конструкции.
Кабельный домкрат предназначен для поднятия барабанов. Применяется как отдающее устройство в процессе перемотки и прокладки кабеля. Используя его, гораздо проще перемотать или смотать кабель полностью.
Ось домкрата продевается через центральное отверстие барабана и фиксируется между втулок и конусов. Конструкция дополнительно получает защиту в виде рамок и, только после этого, наступает черед работы для подъемного механизма. Подъем в обычных моделях может быть осуществлен до 100 мм. Конструкция у кабельных домкратов может быть винтовой, рычажной или гидравлической. Все зависит от того, какой именно инструмент требуется пользователю для работы.
Промышленные
Промышленные домкраты – грузоподъемные устройства совершенно другого класса, предназначенные для профессионально-технического обслуживания широкого спектра автомобилей. Их конструкции могут быть с трещоткой или винтами, но главное, что их отличает – высокие технические характеристики.
Например, механические домкраты промышленного типа обладают грузоподъемностью более 20 тонн. А показатели гидравлических моделей этой же линейки могут достигать до 200 тонн. Всё это сочетается с прочностью и фиксированной высотой подъёма груза. Понятно, что для домашней мастерской такой вариант не подойдет.
Но именно промышленные домкраты используются во многих сервисных центрах для обеспечения работ самого разнообразного профиля.
С электроприводом
Несмотря на свое название такие домкраты вполне способны к автономной работе, их совсем не обязательно постоянно подключать к розетке. Подойдет и бортовая электросеть, домкрат будет работать, даже если двигатель вышел из строя. Алгоритм работы достаточно прост:
- устройство подключается к сети;
- с помощью пульта дистанционного управления создается необходимая высота;
- домкрат самостоятельно поднимает груз.
Стоимость такого устройства будет несколько выше, чем у других моделей. Иные характеристики остаются прежними, но особое внимание стоит уделять устойчивости, это влияет на равновесие груза.
Другие
Если говорить о других типах инструментов, то для самостоятельного изготовления больше подойдет мини пластиковый домкрат, именно такой вариант комплектуется сегодня к большинству автомобилей российского производства. Обычно такие устройства относятся к стоечным домкратам и имеют простую винтовую конструкцию с резьбой. В конструкции предусмотрены два винта. Поднятие автомобиля происходит именно с их помощью, а потом груз надежно фиксируется. Удобство использования такой конструкции для каждого индивидуально, многим водителям проще и привычнее прибегать к помощи гидравлических моделей. Но механическую модель легче транспортировать.
Рейтинг моделей
При покупке домкрата для автомобиля следует рассмотреть не только лучшие модели и отзывы, но и основные параметры. На современном рынке представлены экземпляры грузоподъемностью в 2-3 тонны и до 16-20 тонн. Более мощные модели имеют и более высокий показатель. Например, можно приобрести домкрат с грузоподъемностью от 50 до 100 тонн включительно. У таких инструментов более узкий спектр использования, но они более устойчивы к негативным внешним воздействиям на протяжении всего срока эксплуатации.
Разные домкраты имеют разную конструкцию, резьбовой будет отличаться соответственно резьбой в ключевых узлах, а в конструкции ромбического домкрата будут присутствовать несколько рычагов, соединенных шарнирами. Шарниры крепятся на опору или платформу, служащую основанием для всего механизма. Внешне все это очень напоминает ромб, отсюда инструмент и получил такое название.
Помимо основных характеристик следует обращать внимание на бренд и габариты инструмента. В числе известных моделей с минимальной грузоподъемностью рассмотрим ряд изделий.
- «Зубр 43040-1» – подойдет для однотонных грузов. Высота подъема составляет 383 миллиметра, этого будет достаточно для большинства легковых автомобилей.
- STVOL SDR2370 поднимает уже 2 т, но максимальная высота при этом меньше, чем у предыдущей модели на 13 см. Малотоннажные автомобили среднего класса могут с легкостью получить обслуживание с помощью данного инструмента.
- Inforce T10202 тоже имеет грузоподъемность 2 тонны, но высота подъёма составляет 395 мм.
Разброс моделей чрезвычайно широк, но это всего лишь несколько доступных по ценовой категории примеров.
Критерии выбора
В зависимости от предполагаемых целей меняются и критерии выбора домкратов для автомобилей. Начинающему пользователю надо сразу решить, нужен ли для работы ручной домкрат или электрический. В обоих случаях учитывают массу автомобиля и уровень нагрузки, которую должно выдерживать устройство в процессе работы.
Важно! Точность расчета домкрата для прицепа или автомобиля в целом определяет предполагаемый уровень мощности, рабочий ход и максимальная высоту, на которую нужно будет поднять груз. Многое зависит от типа конструкции домкрата. Например, при использовании гидравлики учитывается мощность двигателя и уровень нагрузки на рукоять домкрата.
Помимо этого есть ряд основных характеристик, на которые стоит обращать внимание при покупке домкрата.
- Грузоподъемность – параметр, который учитывается в зависимости от марки автомобиля пользователя. Для универсального использования в данном случае действует правило «чем больше – тем лучше».
- Высота подъема груза – аналогично первому случаю. Но здесь важно учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как его дно может быть оснащено желобами и ячейками.
На рынке особенной популярностью пользуется электромеханический домкрат, сочетающий в себе преимущества нескольких моделей. Иногда такой инструмент или его простой механический аналог идет в комплекте с машиной. При покупке особенное внимание следует уделить документации, показателям мощности и веса. Это поможет выбрать инструмент для подъема грузов правильно.
Как пользоваться?
Как правильно «домкратить» – один из первых вопросов, который неизменно задают начинающие автомобилисты. Проблемы с колесом могут настигнуть каждого в самые неожиданные моменты, поэтому с алгоритмом основных действий стоит разобраться заранее.
Домкрат – инструмент не только для подъёма сруба, но и для полной замены колес. Но перед их заменой, в обязательном порядке, следует разгрузить автомобиль, в противном случае это может привести к перевесу и поломке инструмента. Машину нужно остановить на ровной поверхности и заблокировать колеса. При ремонте передних колес нужно заблокировать задние колёса и наоборот.
Устанавливать домкрат нужно аккуратно. Обычно места «подключения» помечены штампом, так что ошибиться здесь трудно. Боковые накладки перед этим снимаются. Работать с домкратом можно только в строго вертикальном положении относительно точки опоры. Машину нужно поднимать ровно, без лишних рывков. После этого заблокировать и убедиться, что автомобиль плотно стоит на месте.
Далее остается только заменить колесо и опустить машину в обратном порядке. Если следовать инструкции, то с этим справится даже самый неопытный пользователь.
Стоит только учесть, что в зависимости от индивидуальных особенностей моделей машин, схема работы с домкратом немного отличается.
Обзор винтового домкрата ЗУБР 43040-2 смотрите в следующем видео.
Домкрат механический винтовой для автомобиля :: SYL.ru
Домкрат – одна из первых вещей, которая должна быть в наборе автомобилиста. Именно при помощи данного приспособления мы можем заменить пробившееся колесо либо приподнять машину для ремонта при отсутствии смотровой ямы. Это незаменимая вещь в дальних поездках. При подборе данного инструмента многие предпочитают покупать домкрат винтовой механический. Своими руками его сделать очень трудно. Да и стоимость его позволяет приобрести инструмент даже самому экономному автолюбителю. Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет домкрат винтовой механический (УАЗ в том числе) и как он работает.
Характеристика
Описываемый инструмент являет собой несложный механизм, позволяющий поднимать и фиксировать грузы на высоте. В нашем случае домкрат механический винтовой выполняет функцию подъема автомобиля (УАЗ это или иномарка, не имеет значения).
Его особенность – возможность установки непосредственно под грузом. Подъем машины осуществляется благодаря винтам. Отсюда и название — «домкрат механический винтовой».
Конструкция
Механизм не отличается сложной конструкцией. Так, домкрат механический винтовой бутылочный состоит из следующих элементов:
- гайка;
- рычаг;
- червячный редуктор.
Когда водитель подает крутящий момент (в нашем случае это рука), происходит преобразование усилий, и в результате поступательных движений механизм поднимает автомобиль. Сейчас очень популярны механизмы с тройкой «винт-ролик-гайка». Они являются более усовершенствованной конструкцией классического винтового домкрата. Но и такие механизмы весьма надежны по сравнению с электрическими аналогами.
Кстати, на некоторые винтовые домкраты устанавливают дополнительно электродвигатели. Это позволяет увеличить коэффициент полезного действия механизма. Но стоимость таких деталей в разы дороже. Поэтому большая часть автолюбителей предпочитает покупать домкрат механический винтовой бутылочный 2т. Такой инструмент справится с задачей подъема как легковых машин, так и внедорожников.
Принцип работы
Как действует домкрат винтовой механический 2т? Его принцип работы предельно прост — благодаря рычагу, производятся вращательные усилия. Далее через червячный редуктор они преобразовываются в поступательные. Домкрат поднимается.
Если рассматривать усовершенствованную тройку «винт-ролик-гайка», здесь в работе учувствует шарик либо ролик. Благодаря нему, водителю придется приложить меньше усилий, чем с обычной парой. При этом скорость подъема увеличивается.
Существует ли домкрат винтовой механический 5т? Здесь обязательно имеется электрический двигатель. Вручную такую массу просто не поднять. Применение электрического привода значительно повышает КПД механизма и скорость его работы.
Вертикальные
Домкрат механический винтовой вертикальный был изобретен около 30 лет назад. Основные его составляющие – это винт, рычаг и металлический корпус. Максимальная грузоподъемность таких устройств составляет не более одной тонны. Главные плюсы вертикальных устройств:
- большой рабочий ход механизма;
- малая масса, несмотря на то что он полностью металлический;
- небольшая стоимость.
- легкость эксплуатации (для подъема не нужно прикладывать много усилий).
Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подкладывать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.
Среди недостатков необходимо отметить малую площадь контакта. В результате вертикальные механические домкраты являются одними из наиболее неустойчивых. Использовать их можно только на максимально ровной поверхности. Также такие инструменты очень длинные – в обычную нишу под полом багажника их не поставить. И самый главный недостаток – подъем осуществляется через специальные проушины.
Стоечные
В своей конструкции описываемый домкрат механический винтовой имеет один или два винта. Такой тип рассчитан на подъем грузов массой до трех тонн. А если учесть, что поднимается только одна сторона, то таким домкратом можно пользоваться для больших микроавтобусов и некоторых грузовых автомобилей. В качестве опорной гайки у инструментов с двумя винтами служит сам корпус.
Их конструкция предельно проста — в первый винт вкручивается второй, меньшего диаметра. Последний имеет крупную резьбу. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность механизма при минимальных усилиях со стороны автовладельца.
Основной плюс, которым обладает, например, домкрат «Автопрофи» механический винтовой данного типа, — это устойчивость. Стоечные механизмы могут использоваться даже на кривой поверхности с небольшим уклоном. Главные недостатки – это малый рабочий ход и большой вес. Поэтому такие механизмы подбираются строго по клиренсу.
Рычажно-винтовые
Такие механические домкраты часто встречаются на ВАЗовской «классике» и «Ладе» десятого семейства. Рычажно-винтовые устройства используются для легковых автомобилей. Их грузоподъемность составляет до полутора тонн.
В конструкции механических домкратов данного типа имеется винт, рукоятка и два рычага (нижний и верхний). На последнем есть подхват и гайка. Верхний же служит опорной площадкой для легкового автомобиля.
Главный плюс таких устройств – это небольшой вес и малая стоимость. Также рычажные элементы имеют большой рабочий ход. Среди минусов этих механических домкратов необходимо отметить малую устойчивость. Если подъем осуществляется на спуске или уклоне либо машину перекосило на несколько градусов, такой инструмент попросту гнется. Это не самое надежное решение. Даже дорогостоящие модели не застрахованы от таких деформаций. Всему виной особенность конструкции рычагов.
Ромбические
Они встречаются реже, чем рычажно-винтовые и стоечные аналоги. По грузоподъемности такие домкраты немного уступают стоечным. Максимальная масса, на которую они рассчитаны, составляет две тонны.
Но этого хватит для подъема рамных внедорожников и минивэнов. В конструкции используется четыре шарнирных рычага. Они расположены ромбом – отсюда и характерное название.
С изменением угла наклона рычагов, производится поднятие и опускание автомобиля. Такие элементы обладают большой площадью опоры и могут использоваться практически на любой обочине. Неважно, какой угол наклона у машины – ромбический домкрат не деформируется и выдержит всю возлагаемую на него нагрузку. Единственный недостаток таких устройств – это малый рабочий ход.
Как и в случае со стоечными, их подбирают в соответствии с клиренсом конкретного авто. Также весьма популярны ромбические домкраты с электрическим приводом. Но их цена в 4-5 раз выше, нежели у механических аналогов.
Требования к домкратам
При подборе описываемого инструмента, необходимо руководствоваться определенными принципами и требованиями:
- КПД. Он должен составлять не менее 25 процентов. В идеале эта цифра должна приближаться к 90 процентам.
- Высокая точность. Верхняя опора механизма, которая соприкасается с элементом кузова (порогом) должна точно повторять его контуры. Обычно на пороге имеется специальный желобок. В него вставляется домкрат. Если он не будет повторят форму желобка, это может спровоцировать опрокидывание автомобиля. Как результат – повреждение кузова и самого домкрата. Кстати, чтобы не царапать металлическую часть автомобиля, эта опора имеет резиновую или полиуретановую накладку. Если она есть, это большой плюс. Ведь при повреждении краски, такой металл начинает быстро гнить, особенно если дороги посыпают солью.
- Грузоподъёмность. Чем выше показатель, тем универсальнее будет механизм. Его можно использовать не только для легковых, но и для грузовых машин.
- Хорошая смазка. Места, где гайка соприкасается с винтом, должны иметь хорошую смазку. Если ее нет, такой механизм не прослужит долго. При попадании воды, образуется ржавчина на резьбе. В результате обычными руками такой автомобиль уже не поднять. Данная смазка должна выдерживать температуру от минус 45 до +95 градусов Цельсия.
- Высота подъема. Чем она выше, тем лучше.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроен и работает механический домкрат винтового типа. Рассмотрев преимущества и особенности каждого типа, вы самостоятельно сможете подобрать наиболее подходящий для вас вариант. Удачи!
Домкрат — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 августа 2018; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 августа 2018; проверки требуют 6 правок. Автомобильный домкрат Железнодорожный домкрат УДС-160МАДомкра́т (от нидерл. dommekracht) — стационарный, переносной или передвижной механизм для подъёма опирающегося на него груза. Домкраты бывают реечные, винтовые, гидравлические, клиновые и пневматические.
Наиболее распространённая версия этого механизма — переносной или передвижной домкрат для подъёма автомобиля с целью замены одного или нескольких колёс. Обычно к легковому автомобилю прилагается небольшой винтовой домкрат, приводимый в движение мускульной силой человека.
Гидравлический автомобильный домкрат, называемый трансмиссионной стойкой, используется в автосервисах для подъёма и перемещения грузов при монтаже и демонтаже узлов и агрегатов автомобиля, установленных на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Он представляет собой гидравлическую стойку, сочетающую в одном корпусе гидроцилиндр и ручной поршневой насос, что обеспечивает автономность, высокую эффективность и безопасность во время проведения ремонта. Стойки могут быть укомплектованы различными сменными захватами для снятия того или иного агрегата или узла автомобиля.
- Существует легенда, что домкрат в древности использовался в военных действиях в качестве инструмента, которым ломали ворота в осаждённый город. По этой причине конструкция домкрата была засекречена. Если верить легенде, конструкция домкрата была продана (один из первых случаев шпионажа, который известен истории). По другой версии, бродячий художник написал портрет дворянина, который опирался на домкрат. После чего художник воспроизвел рисунок и передал (или продал) его враждующей стороне.
- Идея создания первого в мире автомобильного гидравлического подъёмника родилась случайно. Её автор — Питер Лунати, занимавшийся ремонтом автомобилей, во время посещения парикмахерской увидел, как мастер легко зафиксировал кресло на нужной высоте. Не прошло и года, как в 1925 году Лунати изготовил автомобильный платформенный подъёмник с центральной гидравлической стойкой, запитывающейся от гидроагрегата с ручным насосом.
типы, как выбрать, характеристики, производители
Домкраты представляют собой устройства, предназначенные для осуществления подъёма груза, подгонки деталей друг к другу и проведения обслуживания.
Подъёмные устройства типа домкрат имеют широкий диапазон конструкций, использующих для работы различные принципы действия.
Применение
Необходимость в поднятии груза на определенную высоту периодически возникает в специфичных видах производств и при ремонте механизмов.
Наибольшее распространение применение подъёмных приспособлений получило для обеспечения:
- подъёма грузов в условиях автомастерских и сервисов по обслуживанию автомобилей;
- установки конструкций по уровню при проведении строительных и ремонтных работ;
- поднятия объекта большой массы на незначительную высоту;
- рабочего процесса в организациях складского типа;
- проведения индивидуального обслуживания автомобиля.
Типы домкратов
Домкраты различаются по типу используемого ими привода, используются следующие типы приводов.
- Механический домкрат – поднятие груза осуществляется в результате приложения усилия (ручной, ножной) значительной величины;
- Пневматический домкрат – для работы нужен источник сжатого воздуха. Это с одной стороны создает неудобства, с другой обеспечивает подъем груза на заданную высоту с минимальными усилиями;
- Гидравлический домкрат – осуществляет подъем объекта за счет давления (жидкости) и характеризуется небольшими усилиями, необходимыми для поднятия грузов.
- Электрический домкрат – для приведения в действие, необходим доступ к электросети, что ограничивает применение в пути емкостными характеристиками аккумулятора.
По принципу действия:
- винтовые;
- реечные;
- пневматические;
- гидравлические.
Винтовые домкраты выполняются:
- с трапециевидной резьбой;
- ромбовидные;
- рычажно-винтовые приспособления.
По возможности перемещения:
- переносные;
- передвижные;
- стационарные.
Характеристики домкратов
Винтовые конструкции, используются как стандартные комплектующие автомобилей для выполнения ремонтных работ. Устройство состоит из нескольких винтов, с трапециевидной резьбой выполняющих подъем или опускание груза в зависимости от направления вращения конических шестерен, запускаемых рукояткой.
Механизм монтируется в корпусе цилиндрической формы и содержит в конструкции подхват откидного типа, выполненный в виде стержня или опорной площадки.
В процессе работы производится упор подхвата в нижнюю поверхность поднимаемого объекта. При вращении рукоятки происходит вращение шестерен, которые приводят в поступательное движение винты с резьбой.
Использование на винтах трапецеидальной резьбы объясняется:
- присущей ей функцией самоторможения;
- отсутствием необходимости использования дополнительной фиксации при подъёме;
- обеспечение ею надежности удерживания груза.
Грузоподъемность винтовых приспособлений находится в диапазоне 0,5-10т.
Специфика использования подъемника состоит в необходимости внимательного изучения маркировки изделия.Эта мера необходима для выбора максимальной высоты подъема, которая обеспечивала бы смену задних и передних колес машины. Это нужно, исходя из специфики устройства задней подвески, у некоторых видов автомобилей, для которых свойственно большое значение свободного хода.
Из-за большой величины рабочего хода не представляется возможным поднять задние колеса даже при достижении максимально возможного подъема. Однако, эти виды подъемных устройств составляют комплектацию вездеходных машин, для которых требуется поднятие на высоту около 0,5м.
Среди винтовых конструкций домкратов выделяются механизмы вертикального типа и ромбовидный горизонтального принципа действия.
Ромбические домкраты, производятся в двух вариантах: с механическим и гидравлическим приводами. Состоят из четырех рычагов, соединенных шарнирами в виде ромба, подъем или опускание груза происходит при изменении углов рычагов.
В конструкции домкрата на поверхности опорной площадки предусмотрен паз для упора ребра жесткости, находящегося на нижней поверхности кузова. Эта деталь обеспечивает устойчивость системы при обеспечении подъёмных характеристик.
Современные модели подъёмных устройств ромбического типа состоят из нескольких перемещающихся в противоположных направлениях шарнирно соединенных плеч, приводимых в действие сжатием струбцины. Конструкция получила более широкое распространение, чем винтовой механизм вертикального типа и входит в комплектацию большинства автомобилей.
Обеспечиваемая конструктивными особенностями несущих элементов подъёмная сила механизмов колеблется от 0,7 до 2т, подъем колеса составляет 7см.
Рычажно-винтовые домкраты состоят из нескольких тяг, на нижнем рычаге располагается плоскость опоры и упор для винта с шарнирным типом крепления, а на верхнем смонтирован подхват и силовой винт.
При вращении механизма рукояткой происходит перемещение тяг по силовому винту, в результате изменения угла между ними происходит изменение высоты. Модель сочетает в себе признаки ромбического и рычажного типа подъемных приспособлений, но обладает большей грузоподъёмностью по сравнению с последним.
Механизм позволяет осуществлять подъем грузов весом до 1т. Общая высота подъема достигает 40см. при отрыве поверхности колеса от земли на 10см.
Стоечно-винтовые конструкции, состоящие из двух основных элементов: винта большого диаметра и корпуса выпускаются в двух исполнениях: с одним и двумя винтами.
Механизмы с одним винтом большого диаметра и подъемной площадкой на нем приводятся в движении при помощи рукоятки. Она приводит в движение опорную гайку посредством вращения нескольких шестерен конического типа, в результате чего происходит перемещение несущего элемента.
Устройства, с двумя винтами характеризуются тем, что в них в качестве опорной гайки выступает корпус приспособления, а винтовая часть состоит из двух элементов. Устройство состоит из одного винта большого размера, в который вкручивается другой элемент, имеющий крупную резьбу противоположного направления.
Рукоятка воздействует на храповой механизм, приводящий в движение винт большого диаметра, который выходит из корпуса, а из винтового устройства перемещается другой элемент, за счет чего изменяется высота поднятия груза.
Эти конструкции способны обеспечить подъёмную силу в диапазоне от 0,8 до 3 т.
Практикуется комплектация такими подъёмными устройствами среднегабаритных машин, широко используемых для перевозок товаров.
Реечные зубчатые домкраты, принцип действия состоит в перемещении храпового механизма по поверхности вертикально расположенной рейки, на которой выполнены засечки, отверстия или нанесены зубцы.
В конструкции обеспечивается перемещение подхвата в вертикальном направлении посредством зубчатой вращающейся шестерни или качающегося рычага. С целью фиксации груза в устройстве предусмотрен фиксирующий стопор, расположенный на одной из шестерен.
Используется:
- для большегрузного транспорта, обеспечивает подъем на высоту до 1м;
- в регионах с плохими дорогами для извлечения, застрявшего в грязи транспорта.
Реечные рычажные модели отличаются тем, что в качестве приводного механизма выступает качающаяся тяга, воздействующая на рейку, и вызывающая изменение высоты.
Грузоподъёмность конструкций реечного типа колеблется в диапазоне от 0,5-2,5 до 5т и больше.
Конструкции имеют возможность использовать механизм для выполнения функций лебедки с ручным приводом. Для этого на верхней поверхности рейки и подхвате предусмотрены проушины.
Реечный (High-Jack) домкрат является удобным в эксплуатации, но требует выемок специального типа на автомобиле для его установки. Эта конструкция имеет близкое расположение к поверхности кузова, что может представлять опасность при использовании.
Группа подъемных приспособлений гидравлического типа характеризуются:
- высокой эффективностью;
- большой грузоподъёмностью;
- плавностью при осуществлении подъёма.
Среди них выделяются бутылочные домкраты, изготавливаемые с одним штоком или телескопического типа.
Конструкции одноштокового типа состоят из корпуса, который одновременно является емкостью для рабочей жидкости и выполняет функцию цилиндра и поршня. На поршень монтируется подъемная площадка, имеющая возможность изменения вертикальной координаты.
При воздействии на рычаг происходит нагнетание жидкости в цилиндр. Цилиндр при повышении давления выдвигает шток, изменяя высоту.
Конструкция оснащена всасывающим и нагнетательным клапанами запирающего действия для преодоления перетекания жидкости из объема цилиндра в полость насоса. При необходимости опускания груза, производится устранение запорной иглы, в результате чего жидкость под действием массы нагнетается через насос в резервуар.
Существуют модели с ножным, ручным или пневматическим приводом гидравлического насоса.
Поскольку гидравлические конструкции обеспечивают силу подъема до нескольких сотен тонн, рекомендуется их применение для автотранспортных средств или большегрузных машин.Учитывая специфику использования домкратов гидравлического типа, в конструкции этих механизмов предусмотрены дополнительные меры безопасности:
- использование закаленной стали для изготовления деталей опор, обладающих высокой прочностью для предупреждения поломок;
- использование рифления на опорной поверхности для исключения возможного скольжения грузов;
- оснащение устройства гидравлических подъемных приспособлений манометрами для контроля создаваемого усилия.
Двухштоковая бутылочная конструкция телескопического типа основана на применении нескольких штоков. В механизме двухштокового домкрата находится поршень небольшого размера, позволяющий использовать приспособление в горизонтальном и вертикальном положении.
Гидравлический цилиндр приводит в действие подъемный рычаг, в результате чего осуществляется подъем объекта. Этот вид домкратов способен обеспечивать большую, по сравнению с одноштоковыми устройствами высоту.
Гидравлический подкатной домкрат работает по принципу бутылочного, однако ось штока находится в горизонтальной оси, а поршень не соединен с подхватом. Принцип действия, состоит в том, что конструкция в виде тележки на колесах приводится в действие перемещением рычага.
Снижение давления достигается с помощью рукоятки трубчатого типа вращающей винт на клапане. Трансмиссионные подъемные устройства отличаются тем, что оборудованы рамой поворотного типа. Последние механизмы являются разновидностью подкатных приспособлений и применяются для ремонта коробки передач и трасмиссии.
Механизмы используются на станциях шиномонтажа и в сервисах проведения технического обслуживания.
По параметру грузоподъемности различают три типа домкратов подкатного типа:
- механизмы, используемые для легковых автомобилей, выдерживают весовую нагрузку до 3т.
- приспособления, используемые в автомастерских и технических сервисах с грузоподъемностью до 4т, характеризуются тем, что имеют возможность использования педали быстрого подъема, целью которой является предварительный подъем для обеспечения необходимой для дальнейшего подхвата и подъем на большую высоту;
- устройства, применяемые для проведения обслуживания машин больших габаритов, подъёмной силой до 20т, оснащенные педалью предварительного подъема и механизмом для поднятия одной стороны технического средства.
При небольшом значении клиренса практикуется использование подкатного домкрата с низким подхватом.
До начала работы плунжерного механизма насоса, подкладывается специальная подставка под днища автомобиля, рычаг предварительного подъема подъемной пяты приводится в действие, и используется для изменения начальной высоты подъема предмета. Предельно допустимое увеличение высоты подъема составляет 9,3см.
Электрические подъёмные конструкции представляют собой результат синтеза в одном механизме механически движущихся частей и электрического привода от двигателя с редуктором. Подъемная сила таких устройств максимум 2т.
Питание домкрата осуществляется от электрической сети автомобиля, подключение к которой производится через прикуриватель. Потребляемый ток составляет 20А, при некачественном аккумуляторе надежность работы устройства находится под большим вопросом.
Пневматические домкраты используются:
- при проведении точной установки оборудования;
- при ремонтных и спасательных работах;
- в условиях зыбкой почвы;
- на почвах болотистого и рыхлого типов;
- для совмещения и последующей герметизации трубопроводов с диаметром до 12см.
Пневматический домкрат при помощи специального разъема соединяется с компрессором, после чего путем нажатия на рычаг производится подача воздуха в ресивер и начинается подъем объекта. Часто, по внешнему виду небольшие подъемные устройства этого типа напоминают подушку, которая путем накачки воздуха производит подъем технического средства.
Надувной домкрат переносного типа, представляет собой емкость из резины с прочными эластичными стенками, заполняемую воздухом или выхлопными газами автомобиля. Для начала работы и выполнения подъема груза требуется создания воздушной подушки накачиванием воздуха в домкрат.
Его нагнетание можно выполнить при помощи компрессора или насоса, питание которого производится от автомобиля. Несмотря на кажущуюся хрупкость устройства, этот тип подъемного механизма способен обеспечить подъёмную силу в 3-4т.
Пневматический домкрат подкатного типа представляет собой конструкцию, оборудованную колесами и стопорными элементами с высотой подъёма не выше 35-40см. Приведенные цифры учитывают параметры и самого подкатного устройства и дополнительных элементов.
Применяется, в специализированных центрах по обслуживанию технических средств. Подъемное устройство соединяется с компрессором высокого давления, что позволяет в течение нескольких секунд поднять машину на высоту до полуметра.
Преимущества
К преимуществам винтовых домкратов с трапециевидной резьбой относится возможность обеспечения высокого значения подъемного усилия при сохранении:
- простоты конструкции,
- легкости в эксплуатации,
- высокой надежности при работе,
- небольшом весе,
- низкой цене.
Преимущества ромбических конструкций домкратов винтового типа состоит в наличии достаточно длинной рукоятки привода, позволяющей снизить необходимое усилие для подъема технического средства и исключить возможность повреждения рук.
К плюсам следует отнести и малый вес при обеспечении грузоподъемности 2т, достаточную устойчивость подъемного механизма.
Способность обслуживать машины с низким значением дорожного просвета, отсутствие требовательности к месту установки также относятся к сильным сторонам механизмов этого типа.Рычажно-винтовые домкраты обладают низкой стоимостью и хорошими показателями высоты подъема, незначительными размерами и малым весом.
Стоечно-винтовые механизмы обладают хорошими показателями устойчивости и способностью обеспечить во время работы необходимую жесткость, что положительно влияет на надежность этого вида приспособлений.
Преимущества конструкций реечного типа состоят в простоте эксплуатации, возможности ее использования в горизонтальном и вертикальном направлениях, высокое значение подъемной силы (до 20т), ремонтопригодности, высоком значении КПД (85%).
Гидравлические приспособления бутылочного типа характеризуются отличными показателями жесткости соединения в процессе работы. Их отличает необходимость приложения минимальных усилий для подъема и небольшие показатели начальной высоты установки.
Этот вид, отличается плавностью хода во время работы и возможностью подъема грузов весом до 100т.
Домкратам подкатных гидравлических конструкций свойственны хорошие параметры устойчивости, небольшая начальная высота установки, необходимость незначительного усилия для приведения в действие. При работе обеспечивают хорошие показатели жесткости и надежности.
Электрические домкраты характеризуются простотой эксплуатации, возможностью функционирования от генератора или аккумулятора автотранспорта, хорошими показателями при работе в экстремальных условиях.
Характерными признаками для пневматических моделей являются обеспечение при работе конструкции низкого подхвата и наличие опорной поверхности значительного размера, что обеспечивает удобство и надежность эксплуатации.
Этот тип отличается бесшумностью и крайне высокой скоростью работы, возможностью подъема массивных грузов, неприхотливостью к условиям места для установки, высоким КПД (85%), легкостью монтажа.
Проблемы
Неудобство при использовании винтового домкрата с трапециевидной резьбой состоит в том, что он обладает небольшой площадью опорной поверхности.
Необходимость его установки на конструкции остова также представляет неудобства, поскольку этот участок может не только загрязниться, но и проржаветь, что является фактором риска при работе с этим устройством.
Осложнить эксплуатацию ромбической модели винтового типа может небольшой запас рабочего хода при наличии низкого подхвата, низкий КПД устройства (30-40%), низкая устойчивость в связи, с чем необходима дополнительная фиксация и ограниченная полутора тоннами подъемная сила.
Для рычажно-винтовых конструкций подъемного типа характерными недостатками являются: плохие показатели устойчивости и неудобная приводная рукоятка.
Стоечно-винтовые домкраты обладают большой массой и увеличенным значением высоты подъема, что ограничивает универсальность их использования. Отдельно механизмы с одним винтом характеризуются малыми величинами подъема.
К недочетам устройств реечного типа можно отнести чрезмерную массу и габариты, существует вероятность опрокидывания в результате сильных порывов ветра.
Недостатки гидравлических устройств бутылочного типа – значительная масса, высокая цена и сложная конструкция. Этому виду свойственны большое значение начальной высоты подъема, низкая скорость работы, частая необходимость проведения обслуживания. Строгая регламентация положения домкрата при транспортировке может создавать неудобства.
Отдельным недостатком одноштоковых моделей является небольшой ход штока.
Минусами подъемных приспособлений подкатного типа являются ограничения в использовании ввиду свойственной им значительной массы и больших габаритов.
Проблемы, связанные с эксплуатацией подъёмного приспособления на электрическом приводе связаны с ограниченностью энергоресурсов, на туристических маршрутах или в путешествиях.
Для конструкций пневматического типа характерны следующие недостатки:
- высокая цена,
- сложность устройства,
- отсутствие возможности работы при выключенном двигателе,
- необходимость наличия источника сжатого воздуха или выхлопного газа автомобиля,
- накапливание в камере осадка при использовании выхлопного газа.
Как выбрать домкрат
Условно, технические параметры подъемных приспособлений можно разделить на критические и вторичные, хотя при осуществлении выбора граница между группами в классификации является размытой.
К критическим показателям, определяющим работу подъемного приспособления, относят следующие нюансы.
Подъёмная сила устройства, представляет собой один из самых важных показателей, важный как с точки зрения возможности подъема конкретного технического средства, так и сточки зрения надежности системы. Надежность, в свою очередь неразрывно связана с конструктивными особенностями приспособлений.
Необходимая грузоподъемность домкрата вычисляется путем сложения массы используемого транспортного средства с 200-300кг, которые предусматриваются для обеспечения надежности при использовании этого подъемного механизма.
Обеспечиваемый конструкцией параметр вертикального перемещения, входит в число критических параметров для подъёмных машин. Он важен при обеспечении достаточной высоты установки для выполнения необходимого объема работ. Однако при выборе подъемного механизма необходимо учитывать величину свободного хода системы амортизации и удобство эксплуатации.
Исходя из этого, рекомендуется отдавать предпочтение устройствам с маленьким запасом хода по высоте установки.
При необходимости обеспечения большего значения этой величины рекомендуется использовать дополнительные элементы в виде подкладок, подставок. Иногда для этих целей используется реечный домкрат, обладающий в несколько раз большей высотой подъема.
Минимальная высота начала подъема транспортного средства (подхват), лимитируется габаритными параметрами конструкции машины.
Подхват предусматривает свободное размещение подъемного механизма под днищем или кузовом обслуживаемого автомобиля.К этому же показателю частично относится удобство доступа к рукоятке для запуска механизма и манипуляций с ней. При выборе домкрата необходимо знать показатель дорожного просвета машины и сопоставлять его с параметрами высоты подхвата предлагаемых моделей.
При выборе домкрата важно учитывать также вторичные технические параметры, которые не оказывают непосредственное влияние на работу приспособления, однако важны с точки зрения удобства конструкции в процессе эксплуатации и обслуживания.
К числу таких характеристик относятся:
- Габаритные размеры изделия, которые должны обеспечивать возможность использования в комплекте с техническим средством. С другой стороны они должны быть достаточно компактными для удобства их расположения в багажнике или салоне при минимальном объеме занимаемого ими места.
- Вес устройства важен с точки зрения прочности деталей несущих конструкций, которые должны изготавливаться из качественного материала со значительной массой. С другой стороны вес устройства важен в условиях использования ограниченной грузоподъемности самой машины.
В этом случае этот параметр приспособления должен стремиться к минимально возможным значениям.
- Качество изделия, которое может оказывать прямое воздействие на величины базовых характеристик домкрата в случае его некачественного изготовления.
В процессе выбора приспособления важно обратить внимание и проверить:
- плавность хода частей механизма в заданном интервале значений;
- наличие или отсутствие запаса хода в механизме или свободных зазоров;
- характеристики устойчивости в сложенном и развернутом состоянии;
- наличие или отсутствие источников течи газа или жидкости в домкратах пневматической и гидравлической конструкций;
- надежность креплений деталей и узлов механизма.
Какой лучше
На практике, для комплектации легковых автомобилей достаточно домкрата ромбического типа с подъемной силой в 1,5-2т.
Для обслуживания технических средств большей массы лучше применять гидравлические и пневматические устройства подкатных типов с подъемной массой до 8т.
Для выполнения большей части работ по обслуживанию технического средства достаточное значение параметра вертикального перемещения составляет 30-50см.
В случае использования транспортных средств, имеющих дорожный просвет равный 15см для полноценного обслуживания машины можно применять конструкции подкатного типа или винтовые модели с высотой подхвата равной 6-9см.
Как пользоваться
Меры предосторожности при работе с подъемными приспособлениями включают в себя:
- Обеспечение работы устройства при установке на твердой горизонтальной поверхности.
- Осуществление подъема технического средства исключительно в режиме нейтрального положения рукоятки коробки перемены передач.
- Обеспечение плавного подъема при помощи равномерных и равноускоренных движений в случае использования механического привода домкрата.
- Необходимо после завершения подъема испытать устойчивость аккуратно покачав машину в различных направлениях, что гарантирует от случайного падения при порывах ветра большой силы.
- В случае подъема обоих колес, например передних, необходимо произвести блокировку движения задних, и наоборот.
- Рекомендуется использование дополнительных фиксирующих конструкций, таких как упоры, подставки, бруски и т.д.
Гарантия
В зависимости от производителя и проводимой им маркетинговой политики, гарантии на домкраты различных конструкций предоставляются на срок от 6 до 24месяцев.
Гарантия предоставляется в случае, если в течение этого периода произойдет нарушение работы изделия или изменение его показателей, оказывающих существенное влияние на работу изделия.
При наступлении этих условий производитель в зависимости от условий, оговоренных в гарантийном талоне, может произвести замену неисправного устройства или выплатить денежную компенсацию.
Как правило, к условиям, при которых наступает ответственность производителя, относят:
- Дефекты, возникшие при производстве изделия, связанные с применяемыми материалами или используемой технологией.
- Дефекты, появившиеся вследствие неправильной транспортировки или хранения товара до момента реализации.
Производители домкратов
Для осуществления выбора подъемного устройства важно предварительно ознакомиться с наиболее успешными производителями этого вида товара из образцов, представленных на рынке.
Фирма AE&T (Automotive Equipment & Tools ― оборудование и инструмент для автосервиса) специализируется на выпуске подъемного, шиномонтажного, прессового оснащения. При разумном соотношении цены и качества продукции компания имеет широкую сеть дилерских представительств.
Производитель аксессуаров для машин AIRLINE специализируется на выпуске домкратов, инструментов для проведения обслуживания технических средств, компрессоров и других приспособлений.
С точки зрения маркетинга и продвижения товара большую часть усилий компания сосредоточила на организации интернет магазинов, будучи в меньшей степени представлена на реальном рынке.
Фирма Autoprofi специализируется на производстве таких аксессуаров для автомобилей, как чехлы на сидения и коврики для багажника и половиков, препараты автохимии, шумоизоляции машин, аккумуляторы, колесные диски, стеклоочистители и компрессоров. Компания динамично продвигается на рынке услуг, обеспечивая высокое качество товаров, реализуя систему скидок и расширяя зону охвата на пространство глобальной сети.
Компания FIT имеет широкую специализацию в диапазоне от производства строительных материалов до инструмента садового, строительного, транспортного, пневматического типов (сварочные аппараты, дрели, краскопульты, газонокосилки и т.д). Динамичное развитие компании объясняется качеством выпускаемых ею товаров и продуманной стратегией маркетинга.
Фирма Forsage занимается выпуском различных аксессуаров к автомобилям. Компания обладает мировым именем и имеет свою часть рынка во многих странах, благодаря обеспечению качества и надежности выпускаемой ими продукции.
Специализацией фирмы Kraft является изготовление компонентов тормозной системы, двигателя, литых колесных дисков, подвески и рулевого управления машин. Продукция этого производителя пользуется спросом благодаря приемлемой цене, однако из-за этого же становится объектом большого количества подделок.
Производитель Matrix специализируется на выпуске инструмента для обслуживания автомобилей. Продукция компании получила достаточно широкое распространение и признание потребителей, благодаря хорошему качеству используемого материала и высокой точности инструмента.
Фирма STAYER производит широкий ассортимент инструмента для автомобильных, столярных, ремонтных работ и характеризуется хорошим качеством предоставляемых услуг, благодаря чему не только занимает свою нишу на рынке, но и постепенно расширяет ее границы.
Сферой деятельности компании STELS является производство и реализация оборудования для подъема грузов и техники для оборудования складов.
Реклама от спонсоров: // // //Домкрат своими руками — 70 фото с идеями и вариантами конструкции!
Домкрат входит в число самых необходимых приспособлений в каждой автомобильной поездке. В случае аварии в малонаселенной местности и удаленности автосервиса отсутствие домкрата может привести к большим неприятностям.
Любой человек, обладающий необходимым опытом, сможет понять, как сделать домкрат своими руками
Краткое содержимое обзора:
Функции домкрата
Наиболее часто домкрат используется для поднятия автомобиля при замене проколотого колеса. Домкрат также необходим в случае ремонта узлов автомобиля, доступ к которым возможен только через его днище.
Помимо эксплуатации автомобиля домкрат используется при монтаже конструкций, в строительстве, на складах и мастерских для поднятия тяжелых деталей.
стоечный волговский подъемник, принцип работы, сфера применения и ремонт
Механический винтовой домкрат представляет собой приспособление, в конструкции которого содержится грузоподъемный механизм с вращательным движением. В процессе выполнения работ устройство находится непосредственно под грузом, для подъема не требуется применения крепежных ремней, тросов или цепей.
Назначение ручного устройства
В зависимости от конструкционных особенностей приспособления винтовой механический домкрат применяется в разных сферах бизнеса:
- На СТО для обслуживания и ремонта автомобилей.
- При прокладке систем трубопровода в траншее.
- В процессе работы с грузом большой массы.
- При установке или замене элементов опорных конструкций и пр.
Устройство для подъема тяжеловесных объектов, или винтовой механический домкрат, производится в нескольких вариантах, среди которых наиболее дешевыми считаются вертикальный и стоечный.
Приспособления содержат в конструкции винт, стальной корпус и рукоятку, манипуляции с грузом весом до 1000 кг осуществляется методом перемещения рукоятки. Рычажный стоечно-винтовой механизм производится из специальной стали в одновинтовой и двухвинтовой версии, его грузоподъемность составляет порядка 3000 кг.
Принцип действия устройства
Рабочий цикл винтовых подъемных механизмов заключается в перемещении винта через колесо с червячной передачей. Рычажное вращательное движение рабочих узлов преобразуется в поступательное движение вверх/вниз и удерживает груз на высоте. Безопасность эксплуатации винтового механического домкрата обеспечивается автоматической статической и динамической системой блокировки и торможения.
Стоечный механический подъемник может использоваться в качестве самостоятельного приспособления или в комбинации с другими грузоподъемными системами. При «спаринге» с другими подъемниками устройства скрепляются муфтами, редукторами или валами и подвергается синхронизации.
Лучшая модель прибора
Кроме вертикального и стоечного приспособления в продаже имеются модели приспособлений ромбического и рычажно-винтового типа. Перед тем как выяснить, какой ромбический домкрат 2 т лучше, необходимо изучить конструкцию и технические характеристики механизмов.
Подъемное устройство состоит из 4 рычагов и шарниров, соединенных в виде ромба, выдерживает нагрузку до 2000 кг. Механический домкрат осуществляет манипуляции методом изменения угла шарнирных соединений.
Преимуществом подъемников ромбического типа является наличие в верхней части основания опорной площадки, к недостаткам ручного приспособления относится небольшой ход рабочих элементов и высокая стоимость изделия. Ромбические виды домкратов поднимают груз по всему периметру основания объекта за счет силового винта и двух рычагов, один из которых имеет прихват и гайку, другой оснащен винтовым упором и опорной площадкой.
Грузоподъемное приспособление своими руками
Рычажно-винтовой прибор можно собрать в домашних условиях. Домкрат своими руками можно изготовить из ромбических или рычажных механизмов с низким порогом подхвата и небольшим шагом, позволяющим осуществлять подъем объектов в условиях строительной площадки, частного гаража или на СТО. Низкоприхватные виды домкратов, оснащенные специальной опорной лапой, могут прихватывать груз большого веса на высоте 7 см от пола.
Компактные приспособления рычажно-винтовых приборов обладают значительной грузоподъемностью. Наряду с положительными качествами комбинированный прибор электроприводом имеет слабую конструкцию и плохую устойчивость. Для бытовых целей в категории существуют модели с повышенными техническими характеристиками. Выбор винтового домкрата с электроприводом зависит от интенсивности эксплуатации, вида операций и объема работ.
Расчет мощности приспособления
Если пользователь запланировал купить винтовой домкрат с электроприводом, предварительно рекомендуется рассчитать возможности прибора:
- Максимально допустимую нагрузку на рабочие механизмы.
- Усилие рукоятки или мощность электродвигателя.
- Высоту подъема.
- Ход винта.
Наиболее надежными считаются механические винтовые домкраты, своими руками которые можно сделать в бытовых условиях.
Среди всех моделей подъемников популярностью пользуются ромбические типы домкратов для автолюбителей. При выборе конструкции подъемного механизма необходимо узнать вес автомашины и добавить небольшой запас массы, учесть габариты объекта. Предпочтение следует отдать автодомкрату отечественного производства.
Преимущества продукции волговского автозавода является:
- доступная стоимость.
- наличие большой сети сервисных центров.
- возможность адаптации ручного прибора под ножной привод.
Слабым узлом является винтовая пара. Ремонт ромбического домкрата своими руками осуществляется методом замены винтовой шпильки, червячной пары и гайки. Для удобства пользования к шпильке рекомендуется приварить проушину и прикрепить новую гайку к рассверленной штатной. Сделать ремонт приспособления своими силами не составит труда, но при сложной поломке опорных механизмов необходимо обратиться в сервисную мастерскую.