Устройство и принцип работы датчика дождя в авто
Еще недавно функция автоматического включения стеклоочистителей устанавливалась только на дорогих автомобилях, а сейчас датчик дождя интегрируется и в комплектации бюджетных моделей. Подобные системы предназначены для увеличения комфорта управления транспортным средством и помощи водителю в процессе движения.
Что такое датчик дождя?
Датчик дождя – оптико-электронный прибор, который фиксируется на ветровом стекле автомобиля и реагирует на повышение влажности. Датчик способен управлять «дворниками» и механизмами, которые отвечают за открытие и закрытие люка и стекол на дверцах.
Устройство призвано значительно облегчить жизнь водителям. Не секрет, что снег, дождь и грязь существенно затрудняют процесс управления машиной, а необходимость включать и выключать «дворники», регулировать интенсивность их работы отвлекает от дороги.
Из чего состоит датчик?
Строение антидождевого устройства основано на датчике света. В конструкцию входят:
- инфракрасный излучатель;
- фотоприемник;
- блок управления;
- корпус;
- блок реле.
Все части содержатся на плате в корпусе датчика. В блок управления вмонтирована информация, жизненно важная для работы прибора.
Принцип работы
Датчик располагается с внутренней стороны лобового стекла. Как он тогда работает? Как распознает дождь? Вся хитрость состоит в том, что он реагирует не на воду, а на свет. Конструкция устройства несложная и состоит из следующих элементов:
- фотодиод;
- два светодиода;
- датчик освещения;
- фольга;
- электронный блок управления (ЭБУ).
Функционирует прибор за счет разного угла отражения инфракрасных лучей на мокром и чистом стекле. Один диод излучает инфракрасный луч, который, отражаясь от гладкой поверхности стекла, попадает на фотодиод, распознающий количество вернувшегося света. Сигналы, отраженные от чистого и мокрого (грязного) стекла, имеют различное преломление лучей. Мокрое стекло гораздо легче пропускает свет. ЭБУ распознает данные отличия и в случае необходимости дает сигнал для автоматического включения стеклоочистителей.
Часть датчиков умеют с предельной точностью распознавать количество капель или наличие снега на стекле и регулировать режимы работы стеклоочистителей. При сильном загрязнении идет сигнал о необходимости подачи омывающей жидкости. Блок управления связан проводом с управляющим дворниками реле. Датчик должен располагаться таким образом, чтобы попадать в зону работы стеклоочистителей. В состав прибора, как правило, включают и датчик автоматического света.
Плюсы и минусы
Основное достоинство датчиков дождя в том, что они позволяют водителю не отвлекаться на включение и выключение дворников. К несомненным преимуществам можно отнести высокую светочувствительность устройства. Тысячные доли миллиметра воды на лобовом стекле тут же дают о себе знать и уже в течение нескольких миллисекунд срабатывают стеклоочистители. Разумеется, ни одному человеку такая реакция не под силу.
Но у каждой медали есть оборотная сторона. Из-за такой высокой чувствительности устройства имеют место ложные срабатывания. Датчик может реагировать не на влагу, а на пузырьки воздуха или отпечаток пальца. Однако такие случаи редки и если возникнет подобная ситуация, достаточно просто помыть стекло или переключить регулятор чувствительности.
Вопросы эксплуатации
В отношении датчиков дождя у автолюбителей существует несколько ложных представлений. Во-первых, многие считают, что датчик не работает ночью. Это неправда, так как свойства инфракрасных лучей не зависят от степени освещенности.
Во-вторых, существует мнение, что на стекло с датчиком нельзя наклеивать тонировку. Это тоже неверно: просто наклеивая полосу, необходимо проделать в ней отверстие для датчика.
В-третьих, считается, что датчик не работает в зимний период. Так считать тоже не совсем правильно. Действительно зимой датчик работает хуже, ведь его предназначение реагировать на дождь, а не на снег. Однако если в машине имеется обогрев стекла, то работа датчика в снежную погоду ничуть не отличается от работы при дожде.
Еще один миф, связанный с датчиком дождя гласит, что при замене лобового стекла с датчиком придется попрощаться. На самом деле, это не так: если датчик исправен и нормально работает, его можно просто переставить на новое стекло (главное, выбрать стекло с окошком под датчик дождя, чтобы было, куда его установить).
Кроме того, если сломался сам датчик, то лобовое стекло менять вовсе не обязательно, достаточно заменить сам датчик. Кстати, если датчик дождя вдруг перестал работать, опытные автолюбители не советуют сразу его менять. Возможно, его нужно просто почистить, так как корректной работе иногда мешает пыль или конденсат на светочувствительном элементе. Отклеить датчик и протереть поверхность тряпочкой из микрофибры можно самостоятельно, но потом могут возникнуть сложности с возвращением прибора на место. Если нет уверенности в своих навыках, лучше доверить эту работу профессионалам.
5 мифов о работе датчика дождя
Миф №1 мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.
Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.
Миф №3: «При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя. Например, в компании Олимпия можно приобрести стекла под датчик дождя для большинства иномарок: Тойоты Камри, VW Passat, Audi A4 и других автомобилей.
Миф №4: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стекол была сделана по ГОСТу.
Миф №5: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.
Интересные факты про датчики дождя
— Концерн General Motors проводил первые эксперименты по созданию датчиков дождя еще в 1950е годы. Датчик создавался для культовой модели — Кадиллак Эльдорадо. Но технологии были далеки от совершенства: между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
— Работа датчика дождя используется не только в автомобильной промышленности, но и в сельском хозяйстве, для управления системой полива. — «Полевые» датчики имеют иной принцип работы, нежели автомобильные: в них имеются гигроскопичные диски, которые во влажном состоянии увеличиваются в размерах, а при высыхании – сжимаются. Тем самым регулируется подача воды. Интересно, что некоторые датчики имеют встроенный индикатор температур, который останавливает подачу воды, если температура опускается ниже нуля.
Как сделать датчик своими руками?
Специалисты сходятся во мнении, что сконструировать такой прибор собственноручно будет крайне непросто. Да, принцип его действия незамысловат, но на создание уйдет много времени и сил, при этом не факт, что конечный результат будет качественным. Вам понадобится овладеть умениями пайки и приобрести некоторые детали, цена которых может равняться готовому прибору.
Если вы все же готовы рискнуть, то рекомендуем следующий порядок действий. За основу конструкции берем проводимость тока и две контактные пластины. Чаще всего пластины бывают из фольги или печатаются на текстолитовых платах в виде дорожек.
Фольгу нужно разрезать в виде двух пластин со змеевидной дорожкой по центру. Далее одна часть подключается к батарейке, другая – к реле. Когда пойдет дождь, вода зальет пластины и замкнет их, что приведет к началу работы реле.
Для создания такого прибора потребуется использовать:
- алюминиевую фольгу;
- диэлектрическую подложку;
- клей или другой фиксатор;
- провода;
- реле;
- источник питания.
Установка датчика
Если автомобиль не укомплектован датчиком дождя на заводе, его можно купить и установить своими руками, для этого нет никакой необходимости отправляться в автосервис. В комплекте к прибору идет пошаговая инструкция по установке и настройке датчика.
Датчик дождя
Рассмотрим пример установки на российском автомобиле «Лада Гранта». Для начала необходимо открыть блок предохранителей, который расположен чуть ниже руля слева. На место штатного реле, которое расположено в крайнем левом углу вверху блока предохранителей, устанавливается реле датчика дождя. Блок управления приклеивается на лобовое стекло с помощью прилагаемого в комплекте двухстороннего скотча. Перед приклеиванием блока стекло необходимо протереть специальной салфеткой (прилагается в комплекте). Проводка от блока управления прокладывается под потолком, затем по левой стойке опускается вниз к блоку реле, через отверстие с внутренней стороны заводится в сам блок.
Также, встречаются универсальные датчики дождя, которые можно приклеить на специальный гель, от этого принцип работы прибора не меняется и схема установки аналогична описанной здесь.
Необходимо учитывать, что штатное реле очень крепко сидит в гнезде. Нужно постараться действовать предельно осторожно и не повредить крепление реле. Можно воспользоваться ножом и подцепить реле, чтобы ускорить работу и уменьшить шанс повреждения. Затем устанавливается реле датчика дождя и соединяется проводом с блоком управления. Закрываем крышку блока предохранителей и приступаем к тестированию работы прибора.
Видео-инструкция самостоятельной установки:
Настройка работы датчика
Чтобы проверить работу датчика, нужно перевести лепесток переключения стеклоочистителя в прерывистый режим. Затем небольшим количеством воды обрызгать стекло из пульверизатора или бутылки с водой. Через секунду должны сработать стеклоочистители. В зависимости от модели датчика у него есть различные режимы, которые легко настроить с помощью инструкции. Режим выбирается в соответствии со временем года и погодными условиями.
Лазерные фары: что это такое и как работает?
Устройство и особенности работы матричных фар
Устройство,виды и принцип работы системы пассивной безопасности SRS
Система непосредственного впрыска топлива GDI: что это такое и как работает?
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Новый Audi Q2 является ли хорошим, стильным, маленьким внедорожником,посмотрим видео
- Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
- бмв е87: обзор,дизайн,технические характеристики,модификации,фото,видео.
- Как проверить давление масла в двигателе: описание,фото
- Фольксваген Джетта 2016 — 2017 года,обзор,описание,фото,видео,цена,комплектация.
- Автомобильные турбокомпрессоры: особенности устройства и основные дефекты
- Силиконовая смазка для авто — описание виды фото видео
- Разновидности шин на экскаваторы-погрузчики
- Автомобильные дворники — выбираем на зиму.
- Фольксваген Тигуан 2019 года:описание,обзор,характеристики,фото
- Фольксваген Пассат B8 2019 года: характеристики,цена,фото,комплектации,обзор
- Опель Зафира 2019: фото,комплектации,характеристики,цена,обзор
- Мерседес Гелендваген G-class — 2019 года: характеристики,комплектации,цена,фото
- Опель Грандланд х 2019 года: характеристики,фото,цена,комплектации
- Фольксваген Крафтер 2019: обзор,характеристики,фото,цена
Что такое датчик дождя и света?
Современные технологии не стоят на месте и сегодня практически каждый автомобиль перестал быть просто транспортным средством. Машина сегодня – это нечто большее. Она оснащена дополнительной техникой, оборудованием, которое значительно облегчает пребывание за рулем авто, делая поездки удобными и комфортными. Датчики дождя и света – это система, которая воспринимается неоднозначно. Мы поможем вам найти ответы на вопросы: «что такое датчик дождя и света?» и «для чего они нужны?», а также рассмотрим основной принцип работы модуля.
Единая система датчика
Датчик дождя и света – это единая система, она автоматически управляет включением или выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар автомобиля (в зависимости от освещенности). Производители данной системы постарались сделать так, чтобы водители меньше отвлекались от наблюдения за дорогой. Представьте следующую ситуацию: вас в пути застал сильный дождь или снегопад, который налипает на лобовое стекло. Вам необходимо включать/выключать стеклоочиститель. Для того, чтобы это сделать, вам придётся отвлечься от дороги. В такой ситуации, датчик полностью возьмет на себя данную функцию. Подобный принцип работает и в случае с включением света, когда автомобиль заезжает в туннель или на улице становится темно. Техника сама определяет уровень освещенности, который влияет на качество видимости за рулем.
Место крепления датчика
Ранее такое решение было большой редкостью, сегодня же подобный модуль доступен практически каждому водителю. Он монтируется на ветровое стекло. Очень часто водители оснащают машину комбинированными датчиками, которые реагируют на уровень света и на осадки.
Основной принцип работы датчика дождя
Для того, чтобы определить количество влаги на лобовом стекле датчик дождя использует закон преломления сета. Прибор оснащен инфракрасным излучателем и фотоприемником небольшого размера. Есть встроенные светодиоды, которые излучают инфракрасный спектр, он преломляется и проходит через лобовое стекло, попадая в приемник датчика. В основной блок управления заложены параметры преломления света наружной поверхностью мокрого или сухого стекла. Если лобовое стекло сухое, то свет проходит сквозь него максимально, при мокрой же поверхности лобового стекла способность пропускать свет несколько снижается. Чувствительность датчика осадков очень большая. Она фиксирует тысячные доли миллилитра осадков и срабатывает мгновенно (в течение миллисекунд). Многие датчики реагируют на степень загрязненности стекла и автоматически включают стеклоомыватели, чтобы помыть ветровое стекло.
Назначение сенсора света
Это невзрачное устройство отвечает за автоматическое включение/выключение фар, а также активизирует функции Coming Home/Leaving Home. Датчик определяет день и ночь. На трассе редко кто может забыть включить фары ночью, но в городе можно иногда встретить автомобиль без включённых фар в темное время суток. Иногда, даже в сумеречное время автомобиль может получить повреждения или попасть в ДТП. Избежать подобной ситуации вам поможет датчик света. Он включает автоматически головной свет и габариты при изменении уровня освещенности или въезде в туннель, гараж, при передвижении по лесной дороге и при наступлении темноты, сумерек – на все эти ситуации срабатывает датчик, и тогда в автомобиле быстро включается свет. Рассмотрим датчики дождя и света, которые помогут максимально обеспечить вам комфортное и безопасное передвижение по автомобильным дорогам. К ним можно отнести устройства фирм-производителей Premier DS01, Quantoom RLS-01 и Valeo
Premier DS01
Устройство может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Оно сочетает в себе датчик света и дождя, автоматически включает габариты, головной свет и очистители лобового стекла. С ним вы сможете не тратить время на включение дополнительных приборов вашего автомобиля, все это сделает за вас данный датчик. Он легко монтируется и подключается к сети автомобиля 12 В. Легок в управлении и не требует дополнительного обслуживания. Прекрасно совмещается с электроникой автомобиля и не конфликтует с бортовым компьютером.
Quantoom RLS-01
Данный модуль – это полезное и невероятное устройство, которое совмещает в себе датчики света и дождя. Оно сделает ваше передвижение максимально комфортным и безопасным. Реагирует на наступление сумерек, въезд в туннель или гараж, а также на пыль и грязь на лобовом стекле. Его преимущества заключаются в том, что он фиксирует изменение природного освещения и появление осадков в течение 0,1 секунды. В случае, если вы попали под дождь, вы будете уверены в том, что капли не станут преградой для хорошей видимости. Датчик может зафиксировать даже 0,005 миллиметров воды.
Valeo
Модуль реагирует на изменение природного освещения в пути. Он способен мгновенно определить наступление темноты или сумерек. Если вы въедете в гараж или будете передвигаться по лесной местности, устройство поможет вам вовремя осветить дорогу. Датчик крепится на лобовое стекло и потребляет совсем небольшое количество энергии машины. Выпускается французской компанией Valeo и относится к автомобильной технике, которая пользуется достаточно большой популярностью. Происходит считывание информации о количестве света из окружающего пространства, затем передается на блок управления бортовой сети. Существует две зоны освещенности: передняя и глобальная. Передняя зона – это зона, которая находится спереди автомобиля. Глобальная зона – это зона освещения у автомобиля.
Из вышеописанного материала можно сделать следующие выводы:
- решать, нужен ли датчик света и дождя или нет, каждому автомобилисту предстоит лично;
- автомобили, которые не особо оснащены электроникой (датчиками и т. п.), наверное, лучше оборудовать дополнительной техникой.
Единственное, о чем хотелось бы предупредить водителей – не стоит думать, что включать фары стоит только при «особой» необходимости, то есть при полной темноте. Не забывайте, что вы не единственный участник дорожного движения и включенные фары – это также и ориентир для водителей встречной полосы. Чистое стекло сможет значительно повысить видимость в плохую погоду.
Помните! Освещение дороги и отличная видимость никогда не будут лишними, пусть лучше фары работают в светлое время суток, чем их не будет видно в темноте. Отсутствие датчиков может повлиять на создание ДТП. Будьте бдительны, обезопасьте себя правильно.
Предназчение метеодатчиков в автополиве. Датчики погоды для автоматической системы полива.
Погодные датчики являются, безусловно, необходимой частью системы автоматический полив.
Ливневые дожди — не редкость для российской природы. Особенно, этим природным феноменом богато Подмосковье. Московская область издавна славится своими проливными летними дождями в ненастные сырые недели. В сырую и дождливую погоду не разумно включать систему автоматического полива. Что бы навсегда забыть о необходимости отключать пульт управления автоматическим поливом в неблагоприятную погоду, специалистами ведущих «поливочных» фирм разработаны простейшие прерыватели электрической цепи пульта управления поливом. Эти прерыватели получили название «погодные датчики» и выпускаются на рынок в нескольких различных вариантах.
Датчики совместимы практически со всеми контроллерами. Они следят за температурой и влажностью воздуха, скоростью ветра и состоянием почвы. С помощью сенсоров погоды задаются нужные условия и граничные уровни. В соответствии с сигналами от датчиков управляющий контроллер системы принимает решения о начале и окончании полива, о корректировке напора воды или об аварийном выключении всей системы.
Какие именно датчики и где необходимо установить на участках полива – решает сам владелец. Но чтобы обеспечить систему необходимым набором информации, нужно иметь представление – какие бывают датчики полива, на какие внешние воздействия и каким образом они реагируют. Только получив эти сведения можно обеспечить автополив необходимым набором датчиков, и настроить его работу в соответствии с климатом, характером местности и желаемыми условиями.
Датчик дождя
Предназначен для принудительного отключения полива при дожде. Принцип действия – реагирует на накопление определенного количества воды в мембране внутри датчика. Уровень осадков, при котором происходит срабатывание датчика, может быть легко настроен на определенное количество. Датчик дождя зависимости от настроек может прекращать полив мгновенно при первых же каплях дождя, либо только при дожде определенной силы. Сигнал на возобновление полива выдается не сразу после прекращения дождя, а после общего уменьшения влажности – когда диск внутри датчика высыхает до требуемого значения. Питание таких датчиков может быть проводным или полностью автономным. Длительность работы батареи может достигать 10 лет.
Большинство датчиков дождя конструктивно имеют внизу шторку для проветривания, поворачивая которую можно регулировать время просыхания. В верхней части размещён колпачок, который позволяет регулировать минимальный порог срабатывания датчика в зависимости от количества осадков, который можно настроить на 3,6,13 или 19 мм осадков. Запатентованный механизм обеспечивает датчику отсутствие ложных отключений системы полива и высокую устойчивость к загрязнению. Время на отключение ирригационной системы с фукцией Quick Response занимает около 2-5 мин, а время на сброс — около 4 часов при сухой, солнечной погоде.
Датчик влажности почвы
Фактически это датчик, сигнализирующий о завершении процесса полива: увлажнение земли достигло требуемого значения – полив можно прекращать. Специальные выносные сенсоры устанавливаются в грунт в местах полива и постоянно замеряют уровень влажности почвы. При достижении достаточного увлажнения почвы, датчик передаёт сигнал на котроллер и тот блокирует или прерывает работу системы автополива. Желаемый порог степени влажности устанавливается пользователем системы.
Подобные датчики подключаются достаточно просто. Два из трех коннекторов — это питание (VCC) и земля (GND). При использовании датчик желательно периодически отключать от источника питания, чтобы избежать возможного окисления. Третий выход — сигнал (sig), с которого мы и будем снимать показания. Два контакта датчика работают по принципу переменного резистора — чем больше влаги в почве, тем лучше контакты проводят электричество, падает сопротивление, сигнал на контакте SIG растет. Аналоговые значения могут отличаться в зависимости от напряжения питания и разрешающей способности ваших аналоговых пинов микроконтроллера.
Датчик ветра
Небольшой ветер – не помеха автополиву. Но при сильном ветре могут возникать ситуации, когда производить полив нежелательно, а иногда и вредно. Ветер будет отклонять струи воды, в результате, орошаемый участок будет поливаться неравномерно. Рядом с поливаемым участком могут находиться постройки или предметы совершенно не предназначенные для поливания их водой. Грамотно настроенная система в отсутствие ветра не позволяет воде попасть на эти объекты. А вот сильные порывы ветра могут «донести» воду и до них. Датчик ветра сигнализирует о таком сильном ветре и предотвращает нежелательный полив.
Датчик заморозков
Если погодные условия в вашей климатической зоне подвержены частой и резкой перемене, и есть вероятность наступления внезапных заморозков то датчик заморозков вас незаменимая вещь. Он, в случае понижения температуры ниже 3 градусов Цельсия датчик автоматически блокирует полив и разрешает его возобновление только после восстановления положительной температуры.
При наличии датчика температуры воздуха ваша система полива будет защищена от заморозков.
Датчик потока воды
Обычно такие датчики применяются в крупных системах полива. С их помощью можно предотвратить нежелательный расход воды в случае возникновения каких-либо неожиданных происшествий на линии, например, прорывов и утечек. Датчики устанавливаются в разных местах поливочных трубопроводов, и измеряют уровень напора воды. Существенное изменение этого параметра свидетельствует о возникновении нештатной ситуации. Полив прекращается до устранения причины.
Мини метеостанции
Это уже не отдельные датчики, а целый комплекс. Такие метеостанции позволяют владельцу обезопасить полив и саму систему полива практически от любых капризов погоды. В зависимости от комплектации может включать в себя различные датчики (в том числе и те, которые уже были рассмотрены) и реагировать на многие параметры изменения погоды. Метеостанция легко подключается к контроллеру системы полива. Установка такой аппаратуры позволяет на долгое время оставить готовую систему полива без присмотра владельца. И можно быть уверенным, что погодные условия в это время не смогут помешать качественному поливу.
В нашей компании Поливтэк можно как купить систему полива, так и в разделе услуги заказать проект системы автополива любой сложности и на базе оборудования любого из производителей: Hunter, Rain Bird, Irritrol или Toro. Специалисты в короткие сроки выполнят точные расчеты, которые помогут максимально точно рассчитать оптимальный расход и установить непосредственную норму потребления воды растениями на вашем участке.
Вернуться ко всем статьям ►
Что такое датчик дождя 🚩 Запчасти и аксессуары
Датчиком дождя называется система, которая автоматически управляет включением и включением стеклоочистителей в зависимости от погодных условий. Такие датчики предназначены для любых стекол, кроме тонированных и стекол с инфракрасным фильтром. Питание датчика дождя осуществляется от бортовой сети. Разработчики данной технологии ориентировались на то, чтобы водитель поменьше отвлекался от дороги в процессе вождения. Если в пути застанет непогода (снегопад или сильный ливень), придется включать и регулировать степень работы стеклоочистителей. Естественно это не очень-то удобно. Будет намного лучше, если электроника возьмет эту работу на себя.
В зимнее время рекомендуется включать датчик перед запуском автомобиля для проверки его работоспособности. До недавнего времени датчиками дождя оснащались только дорогостоящие автомобили. Но сейчас разработчики все чаще предлагают автомобилистам разные типы таких датчиков, в том числе и для самостоятельной установки.
Датчик дождя располагается на лобовом стекле в держателе зеркала заднего вида. Он состоит из фотоприемника и небольшого инфракрасного излучателя. В память из электронных блоков закладываются параметры преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности стекол. При этом не важно, сухими являются автомобильные стекла или влажными. На лобовое стекло попадают капли дождя и грязь во время непогоды. В результате они изменяют пути преломления лучей. Получается, что система реагирует именно на эти изменения. Данная система приводит в движение стеклоочиститель и определяет предпочтительный режим работы дворников, в зависимости от интенсивности осадков. Кроме того, регулируется время действия щеток. Они будут отключены в нужный момент.
Датчик дождя является сверхчувствительным. Не следует опасаться того, что он однажды своевременно не сработает. Светоприемники учитывают самые минимальные доли воды на лобовом стекле и срабатывают очень быстро. Кстати, на некоторых автомобилях устанавливают датчики, которые могут включать омыватель при сильном загрязнении стекла. Обычно потенциальный потребитель самостоятельно решает, стоит ли ему покупать машину с данным «наворотом» или нет. Чаще всего датчик дождя предлагается в качестве дополнительной опции за отдельную плату.