Прикуривание автомобиля последствия: 403 — Доступ запрещён – Можно ли «прикуривать» современные автомобили

Огоньку не найдётся? Как нельзя «прикуривать» автомобиль | Практические советы | Авто

Два моих приятеля в тридцатипятиградусные морозы решили завести старую Lacetti, чтобы отправиться в далёкое путешествие на Среднюю Волгу на рыбалку. Сколько они ни крутили стартёр, машина не хотела выдавать приличную искру, и двигатель, схватившись, сразу глох. Затем прибыл сосед на джипе и помог «прикурить». Автомобиль задёргался, коленвал закрутился, из трубы потёк едкий дым, но машина через несколько секунд глохла. Ребята не унимались, а небольшие почихивания мотора их только раззадоривали. Мол, вот сейчас крутанём посильнее — и уже поедем. В итоге запахло жареным. В буквальном смысле, из-под капота.

«Эпоха карбюраторных автомобилей с невозмутимой системой подачи топлива прошла, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Автомобили перешли на впрыск ещё в середине девяностых, и неосторожное „прикуривание“ способно наделать бед как для донора, так и для пациента».

Раньше карбюраторные моторы имели незамысловатые катушки зажигания и генераторы, регулировались одной отвёрткой и выдавали клубы едкого дыма. С переходом на стандарт Евро-2 смесь стала готовить электроника по сложному рецепту с информацией от электронных датчиков. Блок управления ведёт расчёты и регулирует подачу воздуха в топливо. Генератор реагирует на нагрузку, выдавая более сильный ток. Сотни метров проводов опутывают машину изнутри, и из-за экономии всё подключено с минимальным запасом. Если раньше водители директорской «Волги» могли перебросить провода с «КамАЗа» и крутануть, то теперь при такой операции рискуешь получить дым не из трубы, а из-под капота.

Нередки случаи, когда автомобилисты сжигают предохранители, реле генератора или даже блоки управления. Такая история случилась на моей памяти с Toyota RAV4. К примеру, добрый человек помог страждущему оживить умершую «шестёрку», а сам встал на прикол. Пришлось менять электронные мозги, а они нынче дороги.

В эпоху электроники каждая машина имеет свой алгоритм запуска. К примеру, где найти штатное место для массы? С ходу его не обнаружишь, под капотом везде пластмасса, резинки и кожухи. Прицепить «крокодильчик» к кузову непросто. Кроме того, необходимо строго соблюдать последовательность подключения проводов и их полярность. Если перепутать плюс с минусом, то будет большой бум. Ряд производителей вообще запрещают «перекуры» с друзьями и даже грозятся лишить гарантии при проблемах с электрикой. Поэтому «прикуривание» уже выходит за пределы нормированных правил. Каждый действует на свой страх и риск.

Если же решились, то провода лучше брать без «крокодилов», площадь контактов которых минимальна, а с клеммами для максимального обхвата. Чем больше сечение, тем току вольготнее.

Автомобиль донора перед «прикуриванием» лучше глушить, а не газовать со всей силы для помощи процессу. Дело в том, что при нагрузке умный генератор донора компенсирует ток и добавляет мощности, обеспечивая заряд батареи. Чужой автомобиль, включённый в бортовую сеть донора — это всегда гигантский потребитель. Генератор донора напряжётся, все силы направит на восполнение утрат и будет биться насмерть, пока не спалит реле. Скачки напряжения очень опасны для электроники, тем более корейской или японской, рассчитанной на долгие годы здоровой жизни и не приспособленной к подобным издевательствам. Кроме того, нельзя допускать соприкосновения кузовов автомобилей или переброшенных между ними открытых проводников.

При выключенном моторе донора исправный аккумулятор питает только чужую бортовую сеть. От своего автомобиля его лучше отключить, сбросив клеммы. По сути, это уже не классический способ «прикуривания», которым пользовались наши деды, а временная замена аккумулятора с подзарядкой старого в одной цепи. Надо помнить, что этот финт приведёт к обнулению настроек электроники у донора и к другим мелким проблемам с бортовыми системами. Именно поэтому автопроизводители при обилии опций на новых машинах запрещают помощь на дорогах. В их системе координат для этого имеются специальные дорожные службы.

«Из-за скачка напряжения может выйти из строя всё, что угодно, — продолжает Олег Чирков. — Поэтому перед „прикуриванием“ неплохо изучить описание сразу двух автомобилей: как донора, так и пациента». Иначе возможны ситуации, когда какая-нибудь неопытной девушка просто открывает капот своей новенькой «Короллы» и передаёт инициативу в руки владельца старой «шохи», даже не слышавшего об электронных мозгах.

Как устроить большой бум? При халатном «прикуривании» есть риск не только получить удар током или увидеть сноп искр после спутанной полярности, но и в прямом смысле подорвать автомобиль. Дело в том, что старые батареи при подзарядке источают гремучий газ, который скапливается внутри кожуха и проникает сквозь щели в стенках батареи. Раньше даже были клапаны для стравливания газа. Если аккумулятор выглядит странно, появились подтёки, грязь, наслоения, то назрела необходимость отправляться в магазин. Перечисленные факторы свидетельствуют о разрушении ячеек и побочных химических процессах с пузырением. Такие устройства лучше не «прикуривать» вовсе, а сразу нести на свалку. Но если очень хочется получить большой бум, то можно. Для верности лучше по-настоящему закурить и орудовать проводами с зажатой в пальцах сигаретой. Тогда уж точно рванёт. Яркая вспышка разбивает короб и разбрасывает пластмассовые осколки. Одежду они не пробивают, но могут повредить открытые участки кожи. Дальше — как повезёт. Обычно пожар не возникает, но если машина старая и в ней сильно пахнет парами бензина, то можно увидеть под капотом ещё и большой огонь.

Как не убить автомобиль при «прикуривании»? | Обслуживание | Авто

Морозное утро всегда неприятно для автомобилистов. Простоявшие за ночь автомобили могут не завестись. Приходится просить помощи у товарищей по несчастью. Если кому-то удается запустить двигатель, то другие машины можно оживить с помощью проводов, перекинутых от машины донора к замерзшей батарее другого автомобиля. В народе такая операция именуется «прикуриванием» из-за характерного искрения и даже дымка при неправильном подключении клемм минусового провода.

Однако дымок не единственная проблема при внешней подзарядке АКБ. Бывают более серьезные трудности, возникающие из-за нарушения алгоритма действий при подсоединении проводов. В итоге оба автомобиля могут оказаться обездвиженными. Как этого избежать? 

Опыты с электричеством 

В эпоху, когда на улицах встречались только три массовые модели, а именно «Волга», «Москвич» и «Жигули», проблем с запуском мотора от другого автомобиля почти не существовало. Аккумуляторы были одинаковыми, а карбюратор не имел сложного электронного управления и прощал многие ошибки. 

Сейчас же разных марок автомобилей десятки, и не все можно подвергать такой процедуре. Необходимо выяснять, что за модель придется «прикуривать» и что за машина выступает в качестве донора.

Если в качестве донора выступает грузовик ЗИЛ 130, а принимает заряд премиальная Audi A5, то немецкая машина может повредить сложную электронику. В современных машинах работают десятки опций, приборов и систем, а их микросхемы, чипы и процессоры плохо реагируют на резкие скачки напряжения при подключении генераторов, рассчитанных на более мощные пусковые токи.

Также нельзя подсоединять дизельные машины к бензиновым и оживлять реципиента, если у донора запущен мотор. Дизельный двигатель требует более мощного тока, чем бензиновые агрегаты, чтобы провернуть коленвал. 

Поэтому «прикуривать» лучше автомобили похожих конструкций. Грузовик — от грузовика с такой же по мощности батареей, а легковушку — от легковушки с равнозначным напряжением и мощностью бортовой сети. Старые автомобили с карбюраторными схемами подачи топлива не стоит подключать к заведенным машинам с современным инжекторным впрыском. Риск выхода из строя электроники у донора в этом случае очень велик. Электроника не выдерживает перепадов напряжения при появлении еще одного потребителя тока. Подобные «прикуривания» можно осуществлять только при выключенных моторах. 

При подсоединении нельзя первыми перебрасывать от машины к машине минусовые провода. Если при соединенных минусовых клеммах водитель заденет плюсовой клеммой металический корпус двигателя, то полетят искры и появится тот самый легкий дым. Ничего хорошего в таком фейерверке нет. Подобные молнии могут привести к воспламенению паров водорода, которые концентрируются в старых аккумуляторах при распаде электролита.

Правильный алгоритм «прикуривания» выглядит следующим образом: 

  • Отключить зажигание обоих автомобилей.
  • Закрепить один конец плюсового провода (как правило, он красного цвета) к плюсовым клеммам. 
  • Закрепить минусовой кабель к минусовым клеммам (как правило, он черного цвета). 
  • В некоторых случаях на автомобиле реципиента можно не накидывать минусовую клемму на батарею, а закрепить ее на массу или к неокрашенной металлической детали кузова. 
  • Заряд начинает перетекать от одной машины к другой, и если зажигание не включено ни у донора, ни у реципиента, то можно не бояться резких перепадов напряжения, угрожающих электронике. 
  • Через 10-15 минут провода можно отключить, не допуская соприкосновения их оголенных частей. Перекачанной энергии должно хватить на один цикл холодного старта. После успешного пуска провода надо отключать в обратной последовательности. Сначала снимается минусовой кабель с обеих батарей, а затем и плюсовой. 

Почему не заводится? 

Если же батарея прокручивает вал двигателя, а мотор не оживает, то, скорее всего, дело не в аккумуляторе, и тогда «прикуривать» автомобиль бесполезно. 

Современная машина может не заводиться по многим причинам. Из-за морозов часто перестают работать датчики различных систем. К примеру, если Renault Duster попадет в глубокую лужу и вода перемкнет датчик включения сцепления, блок управления не даст команду на запуск мотора. Можно проворачивать ключ сколько угодно, но, пока вода внутри датчика не подсохнет, автомобиль никуда не поедет. Подобные приключения могут случиться с любой современной машиной. Если стартер крутится, но мотор не запускается, то это верный признак того, что причина неисправности кроется не в разряженном аккумуляторе, а в чем-то другом. 

 Какие последствия влечет за собой прикуривание на работающем двигателе

August 16th, 2013 Vadim

Что такое «прикуривание», знает каждый автолюбитель. Но к каким негативным последствиям может этот процесс привести, знает далеко не каждый.

Допустим, вас попросили о подобной помощи. Двигатель вашей машины спокойно работает, и вы начинаете подключать к генератору автомобиля кроме своей батареи еще один аккумулятор, который разряжен. Человек, который подключил свой севший аккумулятор к вашему генератору, включает стартер. Как правило, в момент запуска автомобиля генератор не работает, не правда ли? Здесь же ситуация нештатная. Зачастую электросеть автомобиля не выдерживает такого издевательства и выходит из строя. Также нарушениям подвергается генератор, но как показывает практика, генераторы советского производства способны выдерживать такие нагрузки, хоть не стоит утверждать это стопроцентно.

Но это только начальный этап в этом надругательстве над генератором вашего автомобиля. Допустим, автомобиль-иждивенец завелся. Что же происходит дальше? Ток короткого замыкания, который образовался при включении «неисправной» машины преобразовался в ток зарядки. Моментально напряжение вырастает до 20 Вольт. Этот удар принимает на себя диодный мост генератора и реле зарядки. Правда говоря, и реле, и мост, могут выдержать этот удар, но, стоит понимать, что выдержка и стойкость любой детали автомобиля имеет свои пределы. Существует закономерность – каждый третий автомобиль-донор страдает от выхода из строя какой-то детали!

Не стоит «прикуривать», можно ведь просто подключить севший аккумулятор к донору минут на 10-15. За это время севшая аккумуляторная батарея успеет подзарядиться и этого хватит на 2-3 попытки завести двигатель машины. Так вы избежите возможных неприятных казусов. Самым оптимальным вариантом является – заглушить двигатель донора и все процедуры произвести при заглушенном двигателе.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Провода для прикуривания автомобиля Ситуация, когда аккумулятор разряжается до состояния невозможности старта машины, случаются довольно редко. Однако, как всегда, в самый неподходящий момент. Выход необходимо искать быстро. В таком положении важно знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.
Основное, что необходимо понимать при попытке прикурить аккумулятор автомобиля – «пациент» должен быть исправен. То есть причиной поломки является исключительно разряженный аккумулятор, а двигатель и все электрические цепи исправны.

Содержание статьи

Причины разрядки аккумулятора

Расположение авто при прикуривании

Автомобили при прикуривании располагаются как можно ближе и не касаясь друг друга


 
  • долгий простой;
  • забывчивость водителя, оставившего включенными фары, подсветку или освещение салона;
  • низкая температура.

Следует правильно оценивать причины разрядки аккумулятора, в противном случае, прикуривание авто может быть бесполезным.

Если причиной разрядки аккумулятора является:

  • неисправная проводка;
  • неисправность генератора;
  • утечки тока;
  • выход из строя аккумулятора;

тогда попытка прикуривания является бесполезной, а в ряде случаев и опасной затеей.

Особенности процесса

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля можно только авто с одинаковым или меньшим объемом двигателя. Причиной являются различные пусковые токи. Поэтому аккумулятор малолитражки вряд ли оживит мотор многолитрового монстра, скорее разрядится сам.
Кроме того, двигатели должны работать на идентичном типе топлива. Это связано с тем, что для запуска дизельных двигателей необходим значительно больший ток, чем для бензиновых.
Кроме того, попытка оживить автомобиль при очень низких температурах с большой степенью вероятности может не увенчаться успехом.
Ответ на вопрос о том, можно ли прикурить мотоцикл от автомобиля, также кроется в вышеизложенном. Напряжение АКБ одинаковое, емкость автомобильного больше. То есть, при соблюдении всех правил, никаких проблем это вызвать не должно.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Технология старта автомобиля от чужого аккумулятора достаточно проста. Однако соблюдение элементарных правил поможет избежать проблем при выполнении этой операции.
Итак, как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора:

Схема прикуривания автомобиля

Правильная схема прикуривания автомобиля


 

Расстояние между аккумуляторами должно быть меньше длины провода для прикуривания авто.

  1. Расположите машины рядом с друг другом как можно ближе, но не допуская их касания. Расстояние между аккумуляторами должно быть меньше длины провода для прикуривания авто.
  2. Запустите двигатель на машине-доноре для подзарядки аккумулятора. Достаточно, чтобы автомобиль проработал минут пять на оборотах около 1500 об/мин.
  3. Заглушите двигатель и отключите все электрооборудование на обеих машинах. На машине-доноре желательно снять минусовую клемму. Это полностью разделит электросистемы автомобилей при попытке прикуривания.
  4. Красным проводом «прикурки» соедините плюсовые клеммы заряженного и подсевшего аккумулятора.
  5. Черным проводом «прикурки» соедините минусовую клемму хорошо заряженного аккумулятора с любой массивной неокрашенной деталью кузова или двигателя автомобиля-пациента. Это делается по нескольким причинам. Во-первых, если аккумулятор неисправен – замкнут, это даст время на оценку ситуации и отключение проводов. Во-вторых, убираем потенциальный источник искрения дальше от батареи, уменьшая тем самым вероятность возгорания. Провода не должны касаться подвижных элементов механики.
  6. Далее, без лишних раздумий, садимся за руль «пациента» и пытаемся завести двигатель. Если завелись, поддерживаем холостые обороты повыше, на уровне 1500 об/мин. Донора можно отпускать.
  7. Если с первой попытки завести не удалось, необходимо снова подзарядить аккумулятор донора. Для этого опять запускаем на нем двигатель на несколько минут. Глушим. Снова пробуем завести транспортное средство с подсевшим аккумулятором. Если не завелся, достаточно попробовать еще раз. Не получилось, значит прямая дорога на СТО.
  8. И в конечном итоге, как при удачном, так и при неудачном результате, снимаем провода «прикурки». Последовательность демонтажа обратная. Сначала минусовые клеммы, потом плюсовые.

Можно ли прикуривать современные автомобили

Существует мнение, что автомобили, оснащенные электронным блоком управления, прикуривать категорически нельзя. Их может привести в чувства без потерь только фирменная техпомощь. Это в корне неверное утверждение.
На самом деле если вы пытаетесь завестись от чужого аккумулятора на заглушенной машине со снятой минусовой клеммой, то по сути, это равносильно старту от своего родного АКБ. Никаких скачков не произойдет, если, конечно, все в норме с системами автомобиля.

Что будет если неправильно прикурить автомобиль

Сгоревшие аавтомобиля

Последствия неправильной прикурки автомобиля


 

Необходимо помнить, что прикуривать автомобиль от другого заведенного автомобиля-донора нельзя — это чревато большими неприятностями.

Особое внимание стоит обратить почему нельзя прикуривать автомобиль от заведённого донора. Проблема заключается в том, что при запуске, когда начинает свою работу генератор, создается скачек напряжения. Он может вывести из строя или предохранители блока контролера электропитания, или сам блок.
Кроме того, при подключении «прикурки», будьте особенно внимательны с клеммами. Неправильное их подключение, в лучшем случае, приведет к поломке части электросистемы. А в худшем, получите гору пепла.
Можно ли давать прикуривать от своего автомобиля каждый решает сам. Не стоит бояться оказывать помощь другим водителям, но необходимо правильно оценивать ситуацию и сложившиеся обстоятельства. Соблюдая осторожность и здравый смысл, вы, по сути, ничем не рискуете. А благодарностью за это будет помощь, которую окажут вам, в случае необходимости.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*