Прикурить аккумулятор: 403 — Доступ запрещён – Как прикурить от внешнего аккумулятора?

Содержание

Как прикурить аккумулятор? Правильные пусковые провода! — журнал За рулем

Что нужно делать, когда аккумулятор зимой разрядился, в каких случаях можно выступать автомобилем-донором для запуска двигателя, какими техническими характеристиками должны обладать пусковые провода, какие основные правила нужно соблюдать при использовании проводов прикуривания, основные способы подключения пусковых проводов к АКБ.

Как прикурить аккумулятор?

Правильные пусковые провода!

Насчет прикуривания аккумуляторной батареи у автомобилистов нет единого мнения. Многие считают этот процесс довольно нежелательным и даже опасным. Однако приближающаяся зима делает прикуривание чрезвычайно актуальным. Разряженный аккумулятор — знакомая проблема для многих. Оперативно подзарядиться бывает просто не от чего, а завести двигатель «с толкача» может быть очень сложно. Для автомобилей с АКПП этот способ вообще не применим. Поэтому единственным источником тока для запуска двигателя является другой автомобиль, у которого аккумулятор заряжен нормально. Таким образом, приближение зимы делает прикуривание чрезвычайно актуальным, как бы вы к нему ни относились.

Без имени 1

Если соблюдать основные требования, то этот способ запуска двигателя будет абсолютно безвредным. В частности, донором можно выступать только в том случае, если ваш аккумулятор полностью заряжен, иначе разрядятся обе АКБ. Особую осторожность следует соблюдать во время прикуривания в дождливую погоду, когда возможно короткое замыкание. При сильном морозе давать прикуривать следует только в том случае, если ваш автомобиль прогрет. Также важно, чтобы оба аккумулятора имели одинаковое напряжение. Однако главным требованием является использование правильных проводов.

Во время запуска двигателя от АКБ другого автомобиля по проводам очень важен хороший контакт. Поэтому пусковые провода должны иметь специальные зажимы «крокодилы». Зажимы должны обеспечивать большую площадь контакта с клеммами. Одним из главных требований к пусковым проводам является низкий уровень сопротивления. Поэтому они должны иметь медные жилы достаточно большого сечения (не менее 16 мм2), а также — минимально возможную длину. Еще одна ключевая составляющая проводов, используемых для прикуривания АКБ — качественная изоляция с хорошей эластичностью и температурной устойчивостью. Изоляция не должна дубеть и растрескиваться на морозе, а также плавиться при контакте с горячими поверхностями, например, с коллектором автомобиля.

Без имени 2

Одной из самых заметных новинок на современном рынке автомобильных аксессуаров являются пусковые провода торговой марки BERKUT серии SMART POWER, модель SP-400. Они обладают характеристиками, которые наиболее подходят для прикуривания АКБ:

  • длина — 3 метра;
  • площадь сечения жил — 16 мм2;
  • качественная морозостойкая изоляция токоведущих жил, которая может эксплуатироваться при температуре до —45 градусов;
  • значительная площадь контакта и сила прижима «крокодилов», а также их надежная изоляция.
Эти характеристики позволяют обеспечивать эффективный и безопасный запуск двигателя от АКБ другого автомобиля. Но наибольшим преимуществом пусковых проводов SMART POWER SP-400 является наличие модуля диагностики. Это специальный электронный блок со светодиодной индикацией, который контролирует рабочие параметры. Модуль диагностики проверяет уровень заряда аккумуляторной батареи и исправность генератора. Кроме этого, диагностический модуль предупредит вас о переполюсовке, допущенной при подключении проводов к клеммам аккумулятора.

Без имени 3

Использование проводов SP-400 при соблюдении основных правил гарантирует простое и безопасное прикуривание. Если вы выступаете в качестве донора, необходимо проверить заряд своего аккумулятора — он должен быть полностью заряжен и обеспечивать самостоятельный запуск вашего автомобиля. Если заряд вашей АКБ будет недостаточным, то в процессе прикуривания она разрядится, не обеспечив при этом запуск второго автомобиля. Помимо этого ваш автомобиль должен быть прогрет до температуры не менее 40 градусов летом и 60 градусов зимой. Подключение двух аккумуляторов осуществляется со строгим соблюдением полярности. Благодаря наличию диагностического модуля вероятность ошибки полярности сводится к минимуму, поскольку он предупреждает вас светодиодной индикацией о неправильном подключении. Очень важно не допустить замыкания зажимов на корпус автомобиля и соприкосновения корпусов двух автомобилей во время прикуривания. В процессе прикуривания нельзя включать никакие электроприборы на обоих автомобилях.

Способ подключения пусковых проводов зависит от того, в течение какого времени прикуриваемый аккумулятор был разряжен.

Первый способ работает, если это незначительный период(2–3 дня). Плюсовые клеммы аккумуляторов соединяются одним, красным, проводом. Вторым, чёрным, проводом соединяется минусовая клемма прикуриваемой АКБ и масса на двигателе у донора. Заводские клеммы с аккумулятора донора при этом должны быть предварительно сняты. В течение нескольких минут прикуриваемая батарея должна получить достаточ

Когда разряжена АКБ: Давай прикурим — журнал За рулем

Как завести автомобиль с разряженной батареей, знает каждый: «прикурить» от другого автомобиля. А как сделать это правильно и безопасно?

akb

Аккумуляторная батарея — источник первичной энергии на автомобиле. Если она вконец разряжена, пустить двигатель обычным порядком, как правило, невозможно. Разве что разогнать машину под горку и включить передачу. Возможно, вам повезет — остатков напряжения хватит для возбуждения генератора. Но безопаснее, а иной раз и проще «прикурить». Чаще всего «зажигалкой» становится заряженная батарея другого автомобиля и его генератор.

akb

Китайские зажимы мы заменили электросварочными, с латунными накладками — для лучшего контакта с клеммами АКБ.

Китайские зажимы мы заменили электросварочными, с латунными накладками — для лучшего контакта с клеммами АКБ.

НЕ ВСЯКИЙ ПРОВОД ВЫРУЧИТ

Бывалые, зная о способности батареи подводить совершенно неожиданно, возят с собой на всякий случай провода для «прикуривания». Тем, кто надеется на запасливых коллег, напомним: чужие провода могут оказаться просто опасными в работе — например, если они без клещей, то есть «крокодилов». Пусковой ток стартера измеряется сотнями ампер, поэтому рискуете получить ожоги, если будете удерживать такие провода на клеммах голыми руками. Бывает, провода слишком тонкие либо сделаны не из меди, а из чего-то омедненного (нам встречались и такие «фирменные»). Обладая большим сопротивлением, они не пропустят нужный пусковой ток. Поэтому при выборе кабелей прежде всего обратим внимание на сечение жилы: оно должно быть не менее 16 мм². Длина провода — 2–2,5 м, а цвет плюсового и минусового проводов разный (обычно «плюс» красный). Между собой кабели желательно связать изолентой, а чтобы риск замыкания клещей был минимальным, сдвиньте кабели друг относительно друга. На магазинных проводах «крокодилы» часто сделаны так, что площадь их контакта с клеммами АКБ маленькая. Такие лучше сразу заменить — скажем, электросварочными, как на нашем снимке. Желательно, чтобы изоляция проводов была резиновая: она не дубеет на морозе и не плавится, коснувшись, например, горячего коллектора.

akb

Если позволяет место, автомобили ставим так, чтобы к обеим АКБ был хороший доступ.

Если позволяет место, автомобили ставим так, чтобы к обеим АКБ был хороший доступ.

Кстати, на некоторых иномарках цепляться к штырям батареи не разрешается. А порой подобное просто невозможно из-за особенностей компоновки. Обычно об этом предупреждают пиктограмма и инструкция к машине — для подключения силовых проводов предусмотрены специальные клеммы, которые могут располагаться, например, в «жабо» перед ветровым стеклом. «Прикуривая» машину, капот открывать не придется, а при взрыве (не дай бог!) батареи это гораздо безопаснее. Кстати, на многих машинах сами клеммы, надеваемые на штыри АКБ, делают удлиненными — здесь можно прикурить с удобствами.

akb

На многих иномарках клеммовые зажимы сделаны так, что ухватиться за них клещами легко. Но вот другой пример: на «Логане» получить надежный контакт довольно сложно!

На многих иномарках клеммовые зажимы сделаны так, что ухватиться за них клещами легко. Но вот другой пример: на «Логане» получить надежный контакт довольно сложно!

ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ

Итак, провода есть. Какой из них — «минус» или «плюс» — подключать к донору первым, не важно, лишь бы концы не замкнуть. Тем не менее практика показывает, что удобнее сначала соединить «плюсы», затем накинуть клещи на «минус» донора и в последнюю очередь подключиться к «минусу» севшей батареи. Повторим, главное — не замкнуть кабели накоротко, случайно коснувшись «массы» не тем проводом. Ну а при подсоединении последнего «крокодила» к разряженной батарее не надо пугаться искры! Она естественна, ведь в первый момент в пустую АКБ пойдет ток силой примерно 50 А.

akb

Нельзя вешать «минус» на первую попавшуюся железку. Здесь это корпус блока управления — блок может отказать.

Нельзя вешать «минус» на первую попавшуюся железку. Здесь это корпус блока управления — блок может отказать.

Не стоит пытаться крутить стартер, едва подключив провода. В первые минуты разряженная батарея интенсивно заряжается; при этом, вопреки слухам, никаких смертельных воздействий на проводку и ЭБУ автомобиля-донора нет, просто в его сети появилась весомая дополнительная нагрузка. Зато когда включим стартер, пусковой ток дадут сразу две АКБ, соединенные параллельно!

Допустим, двигатель удачно завелся. Пусть поработает три-четыре минуты, прогреется, АКБ подзарядится, а уж после этого отключим провода. Иначе машина может неожиданно заглохнуть — и придется начинать все сначала. Первыми отключаем провода от донора

Как прикурить машину — AKB-Power — Все про аккумуляторы, батареи и зарядные устройства

Безусловно, каждый водитель сталкивался с проблемой, как прикурить свою машину от другой машины. В один замечательный день, вы были расстроены тем, что не работает сигнализация, стартер только непринужденно издает характерный щелчок — все это признаки разряженной батареи. Падение электролита может произойти по самым разным причинам, но зачастую поводом для этого служит забывчивый водитель, который в очередной раз просто-напросто забыл выключить габариты, радио или другую питающую электронику.

На что обращать внимание перед тем, как прикурить автомобиль

Если вы оказались беспомощны в такой ситуации, зарядного устройства под рукой нет, и даже «пусковика» нет, то решить проблему можно обычным «прикуриванием». В больших городах это обычная практика, так что не переживайте, что вы останетесь наедине со своей проблемой. Для «прикуривания» вам понадобится помощь, в частности, наличие еще одного автомобиля, а также проводов, так называемые «крокодилы».

На что обращать внимание перед тем, как прикурить автомобиль
Провода для «прикуривания» АКБ

Многие владельцы авто думают, что особых правил прикуривания не существует, мол что там «бросить» пару проводов, и дело за малым, но нет, все намного сложней, чем может показаться на первый взгляд. Ниже приведем, перечь важных аспектов, на которые нужно обращать внимание, перед тем, как прикуривать автомобиль:

  1. Помните, что разрешается «прикуривать» только находящийся в должном, исправном состоянии, автомобиль. Помните, что аккумулятор, цепи, провода должны быть исправны и без повреждений. То есть можно выделить группу проблем, после которых позволяется применить подобную зарядку. После работающего радио или оптики.
  2. Второй момент – это наличие запаха топлива, гари под капотом. Если батарея села после безуспешных самостоятельных запусков, или же проводка покрыта толстенным слоем грязи, — «прикуривание» не рекомендуется, в таком случае, есть вероятность полностью посадить и АКБ «донора».
  3. Последовательность присоединения аккумуляторов к клеммам. Многие автолюбители сначала подключают минусовые «крокодилы» к клеммам аккумуляторов, а после — положительные. Это приводит к вероятности взрыва аккумуляторной батареи, обгоранию зажима и химического ожога электролитом.
  4. Процесс отсоединения клемм.
    Сначала отсоединяются отрицательные зажимы, а после положительные.
  5. Выбор аккумулятора донора. Некоторые владельцы машин при прикуривании не обращают внимание на то, от какого аккумулятора пойдет подзарядка. Упускать этот момент нельзя. Заряжать свой аккумулятор следует от такого же по объёму или больше.
  6. Работа двигателя стороннего авто. Машина «донор» не должна быть заведена, иначе есть вероятность, что вся электроника выйдет из строя из-за резких скачков электричества.
  7. Состояние проводов. Выбор проводов напрямую влияет на результат «прикуривания». Перед процедурой оцените их состояние еще раз для избегания короткого замыкания. Изоляция не должна быть повреждена, а зажимы не должны иметь накипи.

Когда «прикуривание» не поможет

Кроме перечисленного, помните и другие важные правила. К примеру, если фары горят, работает сигнал, радио, то большая вероятность того, что дело не в аккумуляторе. Тут даже «прикуривание» вам не поможет.

Как выбрать провода для «прикуривания» машины

Пусковые провода — настоящее спасение автомобиля с «нулевым» аккумулятором. Они должны быть в машине каждого водителя. Но часто возникают вопросы о том, какие купить провода, ведь современный рынок предлагает много товаров, но не всегда качественных.

При выборе провода для «прикуривания» автомобиля необходимо обратить внимание на качество зажимов.

Важно то, на сколько они могут раскрыться для того, чтобы захватить клеммы. При недостаточном захвате на клемме может образовываться нагар. Также важно качество спайки провода и «крокодила», чтобы не происходила потеря напряжения.

Изоляцию лучше выбирать каучуковую или резиновую, чтобы она не начала крошиться и не дубела при низких температурах.

СПРАВКА. Толстая изоляция лишает провод гибкости, за счёт чего увеличится место его хранения.

Каждый производитель обязан прописывать максимальную силу тока, которую пусковые провода выдерживают. Это важная характеристика, поскольку каждый тип мотора потребляет разное количество тока.

ВАЖНО! Изучите эту характеристику вашего стартера при выборе провода.

Как выбрать провода для "прикуривания" машины

Как выбрать машину для «прикуривания» АКБ

Заряжать разрешается только похожие по объему двигателя машины, потому что у разных групп моторов применимы отличные пусковые токи. Поэтому малолитражка не способна «прикурить» двухлитровый аппарат.

По той же самой причине не рекомендуется заряжать бензиновые автомобили от дизельных и, наоборот. Причина кроется в той же плоскости: для дизельных моторов требуется больший пусковой ток, поэтому вы скорей «посадите» аккумулятор.

Кстати, многие забывают о том, что «прикуривание» при температуре ниже 20°С безрезультатно. Так что обращайте внимание на приведенные выше факторы, аспекты и правила, чтобы не попасть в просадку и не подвести «вежливого» водителя, который в знак помощи захочет вам помочь, но ваша машина окажется неисправна. Ему это может грозить не только разрядкой собственной батареи, но даже проблемами с электроникой.

Далее в статье приведем подробный план ваших действий, чтобы не повредить ни собственный автомобиль, ни машину добровольного помощника.

Как прикурить машину: последовательность действий

Теперь разберемся, как правильно прикурить аккумулятор от другой машины. Весь процесс можно свести к следующим действиям:

  1. Для начала ищем подходящий для нас автомобиль «донор».
  2. После того, как отыскали нужный автомобиль, располагаем машины таким образом, чтобы «крокодилы» доставали до обеих батарей.
  3. Поставьте машины на ручник и обязательно выключите моторы.
  4. Отключите все приборы, питающиеся от АКБ.
  5. Проверьте, чтобы мощность аккумуляторов совпадала.
  6. Далее разматываем «крокодилы», подсоединяем к клеммам. При этом обращайте внимание на характер полярности.
  7. Теперь соединяем оба плюса на автомобилях.

ВНИМАНИЕ! Автомобилям запрещается прикасаться друг к другу. Это может вывести из строя всю электронику.

Как прикурить машину: последовательность действий

В этом видео дается пошаговая инструкция, как завести свой автомобиль от чужой батареи, и отдельные рекомендации для тех, кто «прикуривает» автомобили с двигателем большого рабочего объема:

Итоговый запуск машины «донора»

Дальнейшие ваши действия требуют запуска той машины, на которой стоит АКБ «донор». Заведите машину и продержите в пределах 5 мин. обороты в районе 2000. После «пятиминутки» выключаем зажигание и пробуем запустить разряженную машину. Если успех не последовал, выжидаем пару минут, после чего снова заводим «донорский» автомобиль и даем ему поработать еще в течение 5-10 мин.

Итак, после всех манипуляций, машина завелась. Теперь нужно прогреть её в пределах нескольких минут, важно при этом не нажимать акселератор, чтобы при скачке оборотов не было скачков напряжения, в противном случае, возможен выход из строя электроники.

После этого можно «освобождать» «донора», но помните, что отсоединять провода нужно только в обратном порядке. В первую очередь сбросьте минусовой провод с мотора. После чего снимаем «крокодила» с исправной батареи. При отключении проводов желательно включить вентилятор на обеих машинах, такое нехитрое действие может сгладить перепад напряжения.

ВАЖНО! Включать фары не рекомендуется — они попросту сгорят.

Другие способы «прикуривания»

Кроме перечисленной последовательности, можно зарядить АКБ при работающем двигателе «донора», но в таком случае, возможны проблемы с электроникой. Кроме того, может сгореть генератор.

Есть еще один вариант «прикуривания», который подразумевает отсутствие «крокодилов» и любых других проводов. Можно проделать такую процедуру: запустить «донорский» автомобиль, вынуть АКБ и поменять на разряженную, а нормальную батарею вставить в разряженный автомобиль и завести его, и проделать обратную процедуру.

Либо можно просто вынуть АКБ из «донора» при заглушенном моторе, а после запуска разряженной машины вставить в неё её же аккумулятор. Но помните, что такие процедуры не желательно проводить для инжекторных автомобилей. Такой способ легко может вызвать проблемы с электроникой, не зря его прозвали «убийцей инжекторов».

Меры предосторожности

Мы уже с вами разобрались, как правильно «прикуривать», и что при этом знать и соблюдать, теперь рассмотрим еще несколько важных моментов. Помните, что АКБ взрывоопасна, и её осколки могут разлететься в разные стороны. Поэтому для избегания подобных проблем следите за уровнем кислоты, а также жидкости. Проверьте, чтобы она не замерзла.

Проверить это просто: нужно открутить пробки и посмотреть внутрь. В обычном, нормальном состоянии консистенция должна напоминать воду. При замершем состоянии будет виднеться желе. При таких условиях запуск крайне нежелателен, и нужно предостеречь себя бытовыми защитными средствами.

Меры предосторожности

Безопасно «прикурить» автомобиль можно, если подойти к этому вопросу комплексно. Главное, не забывайте меры предосторожности, о которых вы прочитали в этой статье. Тогда вы не нанесёте вред ни своей, ни чужой машине.

Полезное видео

В этом видео рассказывается о порядке действий и нюансах при «прикуривании» автомобиля:

Как правильно прикурить автомобиль и не сжечь электронику

Понятно, что запускать автомобиль с разрядившимся аккумулятором, или попросту говоря «прикуривать», Вы будете далеко не каждый день. И даже не каждый месяц. Правда, если Вы работаете в «Автопомощи» или другой подобной службе и с такой проблемой к Вам обращаются регулярно, то да, услуга эта востребованная. Но тогда и подсказки Вам будут не нужны, Вы сами научите кого угодно.

А как помочь, если ты хочешь оказать небольшую услугу, а не знаешь как правильно? Или сам попал в неприятное положение. Вот несколько простых советов.

Если Вы попали в неприятное положение и Ваша машина не подает признаков жизни (не включается магнитола, «аварийка» при включении не моргает), то с вероятностью 99% сел аккумулятор. Понятно, что если машина простояла не один месяц, без движения, да под открытым небом, не стоит ждать, что с первого оборота ключа она заведется и поедет.

Почти гарантированно, что батарея разрядилась «в ноль», поэтому без помощи из вне, оживить «мертвеца» вряд ли удастся. Придется «прикурить» :). Но чаще всего неприятности подобного рода случаются утром, когда все итак торопятся и опаздывают, а машина подводит в самый неподходящий момент.

И тогда приходится просить знакомых (родственников, приятелей, сослуживцев – нужное подчеркнуть) Вам помочь. Но, к сожалению, не все знают, как правильно прикуривать автомобиль. А вариантов немного. Разберем их…

Прикуриваем автомобиль с использованием специальных проводов

Первый вариант. У того, кто придет на помощь, есть провода для «прикуривания». Это несколько упростит процесс, и избавит от физический упражнений. Для начала нужно поставить обе машины, «мертвеца» и «спасителя» поближе друг к другу. Провода не бесконечные, их длины может просто не хватить.

Кстати, пока едет помощь, поинтересуйтесь, а где у Вас расположен аккумулятор. Конечно, чаще всего он под капотом, но могут быть варианты, например в багажнике (как у некоторых Ауди) или вообще, в салоне (например, ЛуАЗ). В дальнейшем это поможет не переставлять машины несколько раз и существенно сэкономит время. Но вот, спасение в лице автомобиля с работающим аккумулятором приехало, машины стоят рядом, провода в наличии, пора прикуривать.

А дальше все просто. Заведите машину-донора (естественно, не забыв поставить её на нейтральную передачу или паркинг (для коробки автомат), и пусть работает на холостых оборотах). Соблюдая полярность, подсоедините провода к аккумуляторным батареям обоих автомобилей. Подсоединяйте провода по одному, очень аккуратно, чтобы не допустить короткого замыкания.

Заведите «мертвую» машину, выключив все потребители энергии (музыку, фары и др.) и, дав ей несколько минут поработать, снимите провода. Через 7-10 минут выключив и включив зажигание, убедитесь, что аккумулятор не «умер», а просто разрядился от оставленной работать музыки или непогашенных фар. Если машина отказалась заводиться после кратковременного выключения, повторите заново все процедуры по подключению автомобиля и, боясь заглохнуть, езжайте за новым аккумулятором. Практически 100%-ная гарантия, что он работать уже не будет.

Как прикурить автомобиль, не имея проводов

Вариант второй – нет проводов. Несколько сложнее в физическом плане, дольше, но тоже, реально. Хотя, надо оговориться, что этот вариант НЕ следует использовать, если есть возможность взять такси и съездить за новым аккумулятором или пуско-зарядным устройством, например.

Дело в том, что данная процедура может быть небезопасна для любого из автомобилей, участвующих в процедуре. И если автомобиль дорогой и со сложной электроникой, то использовать данный метод следует только в безвыходной ситуации.

Итак, сначала заводим машину-донора, включаем все возможные приборы, берущие на себя электричество (печку, кондиционер, все фары, магнитолу и т.д.), оставляем работать на холостых оборотах и ни в коме случае не трогаем педаль газа до окончания процедуры.

Далее при работающем двигателе снимаем аккумуляторную батарею и переставляем ее на «мертвый» автомобиль. Заводим его, даем поработать несколько минут, чтобы аккумулятор снова подзарядился и после этого, включив все энергопотребители, снова снимаем его и возвращаем на свое место, в автомобиль-донор.

А на только что заведенный автомобиль, который требовалось оживить, ставим старый аккумулятор и даем ему подзарядиться (если он еще способен на это, конечно). Можно, конечно, проверить работу аккумулятора, заглушив его и попробовав завестись, но в случае неудачи процедуру придется повторить заново.

Стоит так же отметить, что может быть так, что автомобильная батарея на «недвижимом» автомобиле не разрядилась по забывчивости владельца или из-за мороза, а испортилась проводка автомобиля, быстро разрядив батарею «в ноль». Правда, обычно это видно по хоть как-то загорающимся фарам или поворотникам, но могут быть варианты. Так вот, чтобы не остаться уже с двумя полностью разряженными аккумуляторами, мы и оставили работать вторую машину.

И последнее. Не забудьте отключить минусовой контакт на машине-доноре при прикуривании с помощью проводов. Машины все больше и все чаше оснащены электроникой, и она может просто «глюкнуть», конфликтуя с другой машиной. Хотя, будем честными. Если у Вас все же сядет аккумулятор, то обратиться стоит не к соседу на дорогой иномарке, который и знать не знает, где в его машине аккумулятор, а лучше найти того, у которого старенькая «шаха». Он и провода для прикуривания найдет, и ключ на 10 у него всегда будет в багажнике :).

Удачи на дорогах и пусть ваш аккумулятор служит долго и без проблем, а в случае чего, вы теперь знаете, как правильно прикурить автомобиль, если на том сдох аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*