основные причины и способы борьбы
Автомобилисты после продолжительной езды перестают замечать постоянные вибрации, которые исходят от машины. Некоторые из этих вибраций сигнализируют о том, что с машиной все в порядке, а вот некоторые могут быть «звоночком».
Иногда эти «звоночки» остаются незамеченными, отчего нередко происходят серьезные поломки автомобиля, а еще уже – аварии. Особое внимание нужно обращать на движения руля, а точнее, на его биение. Нередко водители считают, что руль вибрирует по причине отсутствия баланса колес. Конечно, это одна из причин такой проблемы, но иногда есть и другие.
Для того, чтобы определить, что именно заставляет руль вибрировать, нужно проехаться по дороге, переключаясь на разные передачи.
Как только Вы почувствуете биение, то нужно запомнить скорость, при которой руль теряет «равновесие». Также нужно определить при какой скорости вибрация прекращается. Зачастую биение чувствуется на двух диапазонах: во время езды на низкой и средней скорости вибрация ощутима, после перехода на более высокую скорость биение исчезает, а при большем ускорении – снова появляется.
Скоростной диапазон может зависеть и от силы биения, то есть слабое биение можно ощутить только на высокой скорости. Также нужно провести эксперимент с ускорением и торможением, то есть определить поведение машины во время таких маневров, а также обратить внимание на силу биения.
Причины возникновения биения руля на скорости и при торможении
Биение на скорости
Самая распространенная причина, по которой происходит биение руля. Иногда из-за этого может вибрировать и вся машина целиком. Это происходит за счет того, что в диск попадает снег или грязь. Руль или вся машина вибрирует некоторый промежуток времени, потом биение пропадает после того, как машина набрала скорость. Вибрация может больше не появиться, а может повториться вновь.
При наличии литых дисков можно легка определить есть ли грязь на них или нет, а вот у стальных дисков отверстия для вентиляции маленькие, а также на них есть специальные колпаки для улучшения экстерьера, поэтому увидеть грязь там очень трудно. Больше всего пыли скапливается на внутренней стороне диска. Выход – полная очистка от загрязнения.
Нарушение балансировки на высокой скорости
По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за этого центр колеса будет перетягиваться в сторону той части, масса которой больше. По причине смещения центра будет смещаться и центробежная сила, из-за чего рулю будет передаваться вибрация, которая возникает при передаче усилий по цепочке тяг во время быстрых оборотов.
Поэтому иногда нужно балансировать колеса, а особенно после того, как были заменены диски и покрышки. Балансировка – это выравнивание массы колеса по всем точкам посредством использования специальных грузиков, которые нужно прикрепить или приклеить к колесному диску.
Если долго ездить на машине, колеса которой неотбалансированны, то это приведет к чрезмерно быстрому износу шин в некоторых местах. За счет этого вибрация будет усиливаться. Также чрезмерному износу будут подвержены ступичный подшипник и элементы подвески.
Деформация дисков или покрышек
Степень искривления колес очень сильно влияет на наличие/отсутствие вибрации. Колеса деформируются в процессе попадания в яму диска. Определить кривое колесо или нет можно простым осмотром. Нужно внимательно посмотреть на обол колеса и проверить есть ли там вмятины. Зачастую больше деформируется внутренняя часть диска. Литые диски меньше в меньшей степени деформируются, а вот стальные больше подвержены такому дефекту.
Диски могут деформироваться и в процессе эксплуатации машины, а также быть кривыми изначально. Проверить сей факт можно только на шиномонтаже, где колесо поместят на балансировочный стенд. На стенде колесо будет «вести себя» абсолютно нормально, а вот во время езды оно будет крутиться не ровно. Если диск идет «восьмеркой», то он или бракованный, или сильно деформированный. Именно по причине наличия таких дефектов вибрировать может не только руль, но и вся машина.
Если на колесах стоят очень изношенные или деформированные покрышки, а также резина с браком, то руль может очень вибрировать, причем вместе с автомобилем.
При повреждении дисков и покрышек, симптомы «болезни» будут одинаковыми: вибрировать может как руль, так и машина целиком. На малых скоростях «биться» может только руль, а с набором скорости вибрация перейдет на всю машину. Чем больше деформированы покрышки/диски, тем меньше будет скорость, при которой будет ощущаться вибрация. При такой проблеме единственный выход – это замена дисков или покрышек.
Недостаточное давление в колесах
При такой проблеме зачастую вибрирует вся машина, но очень редко – руль. Если провести простую диагностику, то все станет ясно. И выход из этой ситуации понятен – подкачать шины.
Слабое крепление колес
Эта вибрация крайне опасна. При слабом креплении, которое вовремя не замечено, колесо может просто отлететь от машины прямо во время движения, что может закончиться весь плачевно. Если вовремя не обнаружить эту проблему, то через время придется много чего, например, диски, тормозные диски, часть ступицы. Повредиться эти элементы могут потому, что трение колеса о слабозакрученные шплинты или болты будет гораздо сильнее, чем обычно. А этом может привести к тому, что болты сильно деформируются вместе с крепежными отверстия в самом диске.
Вибрация в случае такого дефекта будет ощущаться даже на очень маленькой скорости, на старте движения. Биение может быть ацикличным, а появляться может не всегда на одной и той же скорости. Нужно обязательно протянуть все болтики и гайки на колесах.
Износ или неисправность компонентов рулевой системы или подвески
Состояние элементов подвески самым непосредственным образом влияет на контакт машины с дорогой. Если в каком-либо элементе подвески есть люфт, то при вращении колес будет сильный дисбаланс, аналогичный дисбалансу в случае плохого состояния колес.
Но нужно помнить о том, что зазоры компонентов подвески напрямую не могут вызвать вибрацию машины или руля. Та деталь, которая не зафиксирована, является неким подобием катализатора вибрации от колеса. То есть, главной проблемой в этом случае являются колеса, а подвеска в Вашей машине просто слаба.
Эта причина является косвенной, так как сама проблема с подвеской или рулевой системой не может привести к нарушению равномерности езды.
Биение при торможении
Проблема с тормозными дисками или барабанами
Если биение на руле или вибрация машины возникают только во время торможения, то это главный признак неисправности тормозных дисков или барабанов. Это значит, что они просто деформированы, то есть их рабочая поверхность неровная – волнистая, или не идеально круглая.
По причине сильной изношенности эти элементы могут изменить свою форму. Также деформация может произойти по причине перегрева при слишком длинном и сильном торможении. Также это может произойти, если Вы долго тормозили, от чего диски или барабаны перегрелись, а потом сконтакриторали с водой или резко охладились, например, машина заехала в лужу. В этом случае тормозной диск становится волнистым, а барабан становится не ровным.
Причины возникновения биения руля на поворотах и на неровной дороге
Биение на поворотах
Если руль начинает вибрировать тогда, когда машина входит в поворот, то это свидетельствует о том, что из стоя вышли или шарниры равных угловых скоростей (ШТРУСы), или сайлентблоки. Если вышли из строя штрусы, то Вы услышите во время поворота характерных хруст из колес. Во время ремонта нужно в обязательном порядке проверить состояние подшипников ступиц. Для того, чтобы не допустить поломки элементов ходовой системы, нужно проводить регулярный осмотр деталей всех ходовой системы с эстакады.
Первый «звоночек», который сигнализирует о наличии проблемы, — это треск пыльников, в которых появились трещины. В этом случае их нужно заменить. Треск может возникать по причине попадания в смазку грязи или песка. Дабы это исправить, то нужно прочистить пыльник раствором бензина, смазать и установить новый пыльник.
Биение на неровной дороге
Если во время езды по неровной местности Вы ощущаете биение или вибрацию, то это сигнализирует о повреждениях рулевой рейки. Первым делам в рулевой рейке приходит в неисправность втулка, а ремонт нужно начинать именно с замены этой детали. Плохое состояние амортизаторов также может повлиять на движение по неровной дороге. Если амортизатор неисправен, то он не сможет смягчать колебания и удары, которые передаются рулевому механизму.
Если Вы почувствовали любую вибрацию неизвестной природы, то как можно скорее нужно провести осмотр машины, дабы не допустить серьезных поломок.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Вибрация руля на скорости 100-120: причины
Если на скорости 100-120 км/ч появляется вибрация руля, это еще не означает, что необходимо сразу производить балансировку колес на автомобиле. Причины могут быть различными, хотя это наиболее распространенная причина. Большинство автовладельцев считают, что биение руля и вибрация автомобиля возникает из-за разбалансировки колес, но могут быть и другие причины.
Проблема может возникнуть в том, что биение рулевого колеса, а также и кузова автомобиля является наиболее популярной и неприятной проблемой. К тому же, она чаще всего появляется незаметно, пока наше терпение не лопается от того, что руль уже слишком сильно бьет, что это влияет на весь автомобиль. Однако водители быстро привыкают к этому, и не спешат в автосервис или шиномонтажную мастерскую для решения вопроса.
Но, обычно в этот момент люди задаются вопросом, что означает вибрация машины и почему бьет руль. Существует множество причин возникновения вибрации машины и рулевого колеса. В этой проблеме можно разобраться без значительных денежных затрат. После обнаружения причины вибрации, может понадобиться заплатить за ремонт и решение проблемы с вибрацией. Однако, следует знать, что в будущем эта процедура нам сэкономит деньги, так как не проводя ремонт, могут выйти из строя некоторые узлы подвески или рулевого управления.
Чтобы выяснить причину вибрации, возникающей на рулевом колесе, либо на всей машине, потребуется определить условия вибрации. Для этого нужно проехать по трассе, на которой небольшая интенсивность движения, на разных скоростях. При этом необходимо следить за биением и запомнить, на каких скоростях проявляется эта проблема, а на каких исчезает.
Обычно это бывает так: выявляются два интервала скоростей, при которых возникает вибрация, — вначале на средней или малой скорости, а далее вибрация пропадает на повышенной скорости, либо снова возникает на повышенной скорости. Если вибрация незначительная, то она проявляется только в одном интервале – на повышенных скоростях. Также, выясните, как меняется поведение автомобиля во время ускорения и замедления, исчезает, или повышается вибрация при изменении ускорения на различных скоростях.
Рассмотрим причины, из-за которых возникает вибрация по кузову автомобиля и переходит на рулевое колесо.
Снег и грязь нарушают балансировку колес
Одной из наиболее явных причин вибрации руля на большой скорости, а также всего автомобиля, является забивание дисков колес снегом или грязью. При этом биение создается на некоторое время, и может исчезнуть после разгона автомобиля, и не возникать больше, или после небольшого промежутка времени поездки. Выявить наличие снега довольно легко на литых дисках. Сложнее обстоит дело со стальными дисками. У них обычно небольшие отверстия для вентиляции, а также могут быть установлены декоративные колпаки. Грязь чаще всего скапливается с внутренней стороны колеса.
Руль вибрирует только на большой скорости
Обычно, ни диски колес, ни покрышки не имеют полностью идеальную форму или поверхность. Масса разных элементов колес различается, то во время вращения колеса наиболее тяжелое место притягивает к себе середину колеса, что является центробежной силой, и значит, при большой скорости вращения это воздействие будет по цепочке передаваться на рулевое колесо в виде вибрации.
Поэтому балансировка колес должна производиться своевременно, а также при замене дисков или резины на автомобиле. Суть балансировки состоит в выравнивании веса колеса специальными грузиками, фиксирующимися на диск.
Движение с колесами, имеющими нарушение балансировки, в течение длительного времени способно вызвать большой износ в некоторых местах покрышек, что создаст еще большую величину вибрации. Также, эта проблема способствует большому износу элементов подвески, а именно подшипника ступицы.
Главные причины нарушения балансировки – это незначительная вибрация на повышенных скоростях, на легковых автомобилях при движении со скоростью не менее 60 км в час. Следует осмотреть колеса автомобиля. Если диски не имеют никаких повреждений, в последнее время вы не залетали на машине в большие ямы, покрышки слишком не изношены, но вибрация ощущается только на руле, или с разгоном машины вначале на руле, а потом начинает дрожать и весь автомобиль, то чаще всего проблема обнаруживается в нарушении балансировки колес.
Многие думают, что если руль бьет, то балансировке подлежат только передние колеса. Это неверное утверждение, необходимо балансировать все колеса. Для легковых автомобилей балансировка обойдется несколько дешевле, по сравнению с внедорожниками или кроссоверами. Обычно стоимость этой работы зависит от размера колес, и вида диска: литой или штампованный.
Поврежденные диски или резина – причина вибрации
Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса. Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.
Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.
Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.
Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.
Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.
К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:
- Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
- Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
- Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.
Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.
При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.
Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.
Недостаточное давление в шинах
Иногда вибрация возникает на руле из-за недостаточного давления в покрышках. При этом такая причина является самой простой в выявлении и устранении проблемы вибрации. Достаточно взять насос и подкачать все колеса, используя для контроля манометр. Давление необходимо довести до нормы, установленной заводом изготовителем, и указанной в руководстве по автомобилю.
Не затянуты болты крепления колеса
Это также легко решаемая проблема, и также быстро выявляемая причина вибрации руля и автомобиля. Гайки и болты крепления могут ослабнуть, либо их забыли затянуть на шиномонтаже. Это наиболее опасная причина. Если ее вовремя не обнаружить, то это все закончится возникновением аварийной ситуацией на дороге, как для водителя, так и для окружающих людей.
В этом случае ремонт может оказаться дорогим, если причину сразу не обнаружить, то понадобится менять диски или тормозной диск, ступицу. Иначе колесо будет изнашиваться о слабые болты, что приведет к серьезным проблемам и повреждениям болтов, а также отверстий на диске.
Причины вибрации по этим симптомам аналогичны с теми, если бы вибрация была от поврежденных покрышек или дисков, с отличием в том, что биение может начаться на небольшой скорости, даже в начале движения, а вибрация может проявляться с неотслеживаемой цикличностью, и проявляться на различных скоростях. Для решения проблемы необходимо затянуть все гайки и болты на колесах.
Неисправные или изношенные элементы рулевого управления или подвески
Значительно изношенные элементы подвески также влияют на соприкосновение автомобиля с дорожным покрытием. Это зависит от того, если элементы подвески образуют люфт, то это приведет к дисбалансу во время вращения, если бы не были балансированы колеса. Но от этого появляются и другие проблемы, которые не связаны с дисбалансом колес и большим износом.
Но нужно знать, что люфт элементов подвески не способен непосредственно повлиять и создать вибрацию машины или рулевого колеса. При этом разбитая деталь подвески будет лишь способствовать возникновению вибрации, идущей от колеса. При этом если говорить о проблемах из-за неисправности подвески, мы предполагаем, что есть неисправности в подвеске, но главной причиной все равно остаются колеса.
Это значит, что поломки в рулевом управлении и подвеске являются причинами биения руля, и они должны быть на последнем месте, а причины вибрации из-за этого зависят от главной проблемы.
Нарушение геометрии установки колес
Напрямую зависеть от неправильно выставленной геометрии колес вибрация может возникнуть только при ускорении или в некотором интервале скоростей. Выяснить неверную установку схождения и развала можно довольно быстро – произвести визуальный осмотр резины, и осмотреть, как проходит их износ. Если они имеют большую неравномерность износа, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес.
Если покрышки протерты только с внешней стороны, либо только с внутренней части, то это как раз и говорит о нарушении геометрии. Решить этот вопрос можно настройкой углов установки. Только в этом случае вибрация руля при движении 100-120 км в час быстро исчезнет.
Однако может случиться, что схождение и развал отрегулирован, а неисправность не исчезла. Углы установки настроены правильно. Но владелец автомобиля решил не заменять резину новой, так как они еще не слишком изношены и могут эксплуатироваться. При этом следует ездить на малых скоростях, чтобы покрышки износились равномерно, и вопрос исчезнет.
Причина биения руля на высокой скорости — ЗА БАРАНКОЙ
Если бьёт при движении
Начнем, пожалуй, с самого простого. Самые частые жалобы на то, что руль бьет или вибрирует, звучат примерно так: «Руль вибрирует постоянно, как только разгоняешься до 60 км/ч», или: «Бить начинает только на высокой скорости — от 80 до 100 км/ч». Тут диагноз механиков предсказать нетрудно – следует в первую очередь проверить состояние шин и балансировку колес. Биение вызывают как разбалансировка колес, так и разнообразные дефекты покрышек (грыжи, повреждения корда и т.п.)
Можно сказать почти с абсолютной уверенностью, что причиной биения руля на высокой скорости является дисбаланс переднего колеса (привод автомобиля неважен). Разбалансировка задних колес, как правило, не отражается на руле. Она вызывает вибрацию кузова машины, что, однако, тоже не доставляет удовольствия при езде. Устранять дисбаланс нужно сразу, как только он стал ощутим.
Некоторые водители не обращают на него внимания – продолжают ездить до очередной, как правило, сезонной замены шин. Последствия этого могут быть весьма неприятными – появляется люфт в деталях подвески. Первым страдает ступичный подшипник, а потом достается сайлентблокам, шаровым опорам и деталям рулевого управления.
А что касается, так называемых, «грыж» покрышек, тут наиболее сказываются на плавности хода уплотнения в протекторе. Они обязательно вызовут биение руля или вибрацию. Уплотнения на боковых поверхностях колеса, особенно, небольшие по размеру, как правило, проблем не доставляют.
Стоит добавить, что к балансировке колес необходимо всегда подходить очень ответственно. Многие водители не обращают особого внимания на то, как и на каком оборудовании балансируются колеса, и какие при этом были установлены грузики. А это очень важно. Например, балансировка грязного колеса приводит к тому, что уже через триста — четыреста километров результат балансировки будет сведен к нулю – грязь просто-напросто отвалится, и колесо снова окажется разбалансировано. Такие же проблемы возникают, если установлен некачественный грузик – при воздействии центробежной силы грузик может оторваться, и биение руля не замедлит себя проявить.
Торможение под барабанную дробь
Стук руля при резком торможении — тоже достаточно нередок, он обычно связан с неправильным функционированием тормозной системы. Здесь может быть несколько вариантов.
Биение на руле при нажатии на педаль тормоза может быть вызвано несколькими причинами.
Среди них выделяются неравномерный износ тормозных дисков, люфт в ступичном подшипнике и неисправность в элементах рулевого управления (редукторы рейки, тяги или рулевые наконечники). Конкретнее о причине можно говорить только после диагностики подвески.
Кроме износа тормозных дисков, причиной вибрации может быть и плохое состояние тормозных колодок. Например, если в автосервисе вам установили далеко не качественные колодки, да и тормозные диски на тот момент были не в лучшем состоянии, то фрикционный слой колодок будет изнашиваться неравномерно. На некоторых типах колодок «ферродо» выкрашивается буквально кусками. В результате колодки неплотно прилегают к диску, и в этом заключается причина вибрации. Если всё проверено, но ход все же остается не плавным, стоит комплексно диагностировать подвеску автомобиля. Так, например, люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо вибрирует и вибрация передается на руль.
В некоторых случаях могут быть и другие причины биения руля. По словам специалистов на машинах с большим пробегом такая неисправность может быть вызвана неравномерным усилием суппортов. Такое происходит обычно при подклинивании суппортов.
Во всяком случае, разбираться в истинной причине нужно только при помощи качественной диагностики. Если причина вибрации — тормозной диск, то его необходимо, либо проточить, либо заменить.
Если диск повело основательно, в этом случае проточка не поможет.
Невозможно устранить биение и в том случае, если тормозной диск уже слишком истончился. Такой диск просто невозможно проточить.
Замена тормозных дисков предполагает соблюдения определенных технологий, так как любое отклонение от правил может вызвать биение руля при торможении. При установке диска на ступицу механики часто забывают закрутить установочные болты, при помощи которых диск крепится к ступице. Эти два маленьких болтика играют очень важную роль — они не дают диску «гулять». Некоторые механики ставят только один болт или совсем их не ставят, а такое пренебрежение является причиной неправильной работы диска. Истина проста: установочные болты в комплекте с диском не продаются. При демонтаже старого диска их зачастую приходится высверливать, так как они прикипают к диску. Установочные болты подобрать нетрудно, нужно только знать размер, шаг резьбы и количество витков, но во многих авто-сервисах об этой проблеме даже не задумываются. Ещё одна довольно распространенная ошибка при монтаже нового диска – установка на неочищенную ступицу. Прежде чем выполнять стыковку тормозного диска со ступицей, необходимо обработать соприкасающиеся поверхности: очистить от грязи, песка, ржавчины и прочих налетов. Иначе диск установить ровно невозможно, он будет «люфтить», и это послужит причиной вибраций.
Не стоит забывать, впрочем, и о своем поведении на дорогах. К сожалению, чуть ли не у большинства водителей стал привычным агрессивный стиль вождения. А ведь это не только небезопасно, но и вредит вашему автомобилю.
Пересев на иномарки, мы почему-то забыли самое древнее правило автомобилистов. Оно гласит — «машину нужно беречь». Говоря конкретно о тормозной системе, езда в стиле «резко разгоняюсь — резко торможу» на автомобиле, который укомплектован стандартными «стоковыми» тормозами, ни к чему хорошему не приведет. Это вызывает перегрев рабочей тормозной системы и искривление тормозных дисков. Часто бьют даже оригинальные диски на новом автомобиле. Это вызвано тем, что некоторые водители «насилуют» свои авто эконом — класса, которые не рассчитаны на агрессивную манеру езды.
Также фактором риска является резкое охлаждение тормозных дисков и колодок – например, на мойке. Ведь авто-мойщики на механиков не учились. Откуда им знать, что в жару перед мойкой диску нужно дать остыть? И они начинают смывать с колес грязь тут же, едва вы отошли от машины. А ремонтировать тормозную систему, потом будет вашей заботой, и платить придется из своего кармана. Бывает так, что водитель приехал на авто-мойку с нормальными дисками, а уехал — начало бить. Это значит, что диск испорчен — его нельзя использовать. Вы, конечно, можете попытаться доказать владельцу мойки, что его работники испортили вашу машину, но вряд ли вы добьетесь положительного результата.
Как мы выяснили, причин биения руля существует очень много.
Если уж вам доведется обращаться в автосервис с подобными проблемами, внимательно наблюдайте за тем, как вам будут балансировать колеса, протачивать, или менять тормозные диски.
Бьет руль при движении, вибрация на скорости: причины, что делать?
После продолжительной эксплуатации автомобиля многие водители перестают замечать возникающие вибрации руля. Но иногда такое биение является следствием появившихся неисправностей транспортного средства, и если их своевременно не устранить, безопасность езды может сильно снизиться.
1 Возможные причины биения руля на скорости
Если вы заметили, что руль бьет при движении, обязательно обратите внимание на скорость автомобиля. После этого нужно сбавить (или набрать) скорость и проследить за тем, на какой скорости потеря равновесия прекращается. Чаще всего вибрации руля возникают на средней и низкой скорости, а при достижении более высоких скоростей биение полностью исчезает. Но возможны и ситуации, когда проблемы с рулевым механизмом возникают только при ускорении.
Поэкспериментируйте с автомобилем на безопасной дороге. Проследите за поведением машины на разных скоростях, при быстром наборе скорости и при торможении. Старайтесь отмечать также силу биения. Распространенной причиной возникновения подобных проблем с рулевым управлением является нарушение балансировки в результате попадания снега или грязи в колеса. Из-за плохих погодных условий вибрировать может руль и весь автомобиль в целом. Биение руля из-за загрязнения обычно проявляется на малых скоростях, а после набора скорости оно пропадает, но может повториться снова.
Наиболее распространенными условиями возникновения вибрации руля являются средние и низкие скорости и полное их пропадание на больших скоростях
Проще всего подтвердить или опровергнуть эту причину проблем с рулем можно при наличии литых дисков, даже простой визуальный осмотр позволит заметить сильные загрязнения. Если у вас стальные диски, то с обнаружением грязи могут возникнуть сложности, так как у них достаточно маленькие вентиляционные отверстия и специальные колпачки для улучшения внешнего вида колес. Больше всего грязи скапливается на внутренней стороне колесных дисков, и чтобы устранить биение руля, необходимо полностью очистить их от грязи.
Нарушение балансировки может проявляться и на высоких скоростях. Частой причиной такого явления выступает то, что диски и автомобильные шины производят не идеально ровными и совершенными, их масса в разных областях может несколько различаться. В результате центр колеса может перетягиваться в сторону части с наибольшей массой. Из-за смещения центра смещается центробежная сила, передающая вибрацию на руль. Если на скорости 100 км/ч или выше идет вибрация руля, вам требуется балансировка колес.
Балансировкой называют работы, направленные на выравнивание массы колеса по всем точкам и областям, выполняемые с помощью специальных грузиков, закрепляемых на колесных дисках. Чаще всего балансировка необходима после замены покрышек или колес в целом. Если проблема кроется в отсутствии сбалансированности, тянуть с ремонтом не рекомендуется. Частая езда на скорости с неотбалансированными колесами может привести к сильному износу шин в отдельных областях. Это, в свою очередь, еще сильнее усилит вибрацию руля при движении и может стать причиной повреждения элементов подвески.
Определить необходимость в балансировке можно по поведению автомобиля на дороге. При разбалансировке на высокой скорости (свыше 60 км/ч) будет проявляться слабая тряска. В этом случае необходимо тщательно осмотреть колеса на наличие вмятин и других повреждений. Если никаких дефектов обнаружено не будет, но машина вибрирует, скорее всего, дело в разбалансировке.
2 Вибрации автомобиля из-за проблем с покрышками и дисками
Вибрация руля нередко проявляется из-за дефектов шин и колесных дисков. Колеса могут деформироваться при эксплуатации автомобиля, к примеру, при наезде на скорости в яму. Сильные дефекты колес можно выявить посредством простого визуального осмотра. Для этого нужно тщательно осмотреть обод на наличие вмятин. Обычно такие повреждения появляются на внутренней части колеса.
Литые диски намного меньше подвержены деформации при эксплуатации автомобиля, чем стальные. Диски могут быть повреждены изначально, причем иногда выявить дефекты можно, только при выполнении шиномонтажа, когда колеса помещаются на специальные балансировочные стенды. Сильные деформации и брак обнаружить на стенде проще всего. Такие колеса будут крутиться не ровно, а восьмеркой.
При существенных дефектах вибрации подвергается не только рулевое управление, но и весь кузов автомобиля. Точно так машина будет вести себя и при наличии сильных проблем с покрышками. Резина может быть куплена с браком, либо повреждена уже в процессе эксплуатации транспортного средства. При таких проблемах вся машина и руль в частности могут слабо вибрировать на малой скорости, а при разгоне тряска будет только увеличиваться. Чем сильнее деформация колес, тем меньшая требуется скорость для проявления вибрации. Колеса или покрышки с сильными повреждениями отремонтировать невозможно. Единственный способ устранения вибрации – замена поврежденных элементов авто.
Появление тряски в руле из-за кривых покрышек — далеко не редкость в наше время
Иногда машина дергается при движении и из-за менее серьезных проблем. Вибрации могут появиться даже из-за недостаточного давления в шинах. Отличительная черта вибрационных процессов из-за слабо накачанных колес в том, что они обычно идут по кузову и практически не затрагивают рулевое управление. Выявить проблему достаточно просто – нужно проверить давление в шинах и при необходимости подкачать их до рекомендуемого производителем уровня.
Тряска возможна и из-за слабого крепления колес. Это очень опасная проблема, из-за которой во время движения машины колеса могут попросту отлететь, что, в свою очередь, приведет к ДТП. Последствия аварии будут зависеть от скорости, с которой двигалась машина. Даже если ДТП не произойдет, эксплуатация машины с плохо затянутыми колесными болтами может привести к сильным поломкам транспортного средства. К примеру, из строя могут выйти тормозные и колесные диски, ступица. Все эти повреждения автомобилю наносят слабо завинченные болты или шплинты, которые будут сильно тереться о колеса и деформироваться вместе с отверстиями для них.
Тряска из-за слабого крепления болтов может проявляться даже на самых маленьких скоростях, при начале движения автомобиля. Характер биения может быть ацикличным, причем проявляться оно может не всегда и не на одной и той же скорости. Если обнаружить проблему быстро, то можно устранить вибрации и обезопасить себя от любых неблагоприятных последствий.
3 Как влияет неисправность подвески на езду?
Состояние подвески в целом и отдельных ее элементов в частности напрямую влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в отдельных частях подвески появится люфт, то при кручении колеса будет возникать точно такой дисбаланс, как и при плохом состоянии колесных дисков или покрышек. Однако напрямую зазоры деталей подвески ВАЗ 2110 и других марок авто не могут влиять на вибрацию руля или всего автомобиля. Плохо зафиксированные элементы подвески могут выступать в роли катализатора вибрационных процессов в колесах.
Проверяйте подвеску на люфты
То есть вибрация все равно происходит из-за дисков или покрышек, проблемы с подвеской просто делают имеющиеся дефекты более заметными. Состояние подвески само по себе не может нарушать равномерность движения автомобиля. Но это не значит, что к подвеске не нужно присматриваться при появлении каких-то проблем с рулевым управлением. Подвеска столь же важна для безопасной эксплуатации авто, как и другие части.
4 Почему возникает биение при торможении?
Если вибрации во всей машине или только в руле проявляются исключительно при торможении, вам обязательно нужно проверить исправность тормозных дисков и барабанов. Обычно такие проблемы возникают из-за деформации элементов тормозной системы, когда поверхность барабанов не ровная, не идеально круглая (какой должна быть), а волнистая.
Форма элементов тормозной системы может деформироваться из-за сильной изношенности. Кроме того, деформация может произойти из-за перегрева деталей при очень сильном и длительном торможении, после чего произошло резкое охлаждение элементов. К примеру, вы долго тормозили, а потом въехали в лужу, из-за чего тормозные барабаны вступили в контакт с холодной водой.
Если вибрации во всей машине или только в руле проявляются исключительно при торможении, вам обязательно нужно проверить исправность тормозных дисков и барабанов
Подобные деформации приводят к вибрациям только во время торможения, когда происходит соприкосновение тормозных колодок, сжимающих диск или барабан. Из-за волнистой формы этих элементов вибрация передастся всей тормозной системе, а затем и автомобилю. Чтобы устранить неисправность, придется менять поврежденный барабан.
5 Руль дергается на неровной дороге и поворотах – основные причины
Нередки случаи, когда руль или весь автомобиль начинает вибрировать при входе автомобиля в поворот. Обычно это свидетельствует о выходе из строя ШРУСов (шарниров равных углов скоростей) или сайлентблоков. В таких случаях вибрации обычно сопровождаются характерным треском и хрустом, идущим из колес. Проявление таких проблем должно стать причиной обращения в автосервис, где при ремонте проверят состояние подшипников ступиц и других элементов транспортного средства. Если такие неисправности не будут устранены своевременно, увеличится вероятность поломки деталей ходовой системы автомобиля.
Первым свидетельством грядущих проблем в ходовой является треск пыльников. Характерный звук можно услышать в случае появления трещин на пыльниках, а также из-за попадания в смазку песка или грязи. Если пыльник просто засорился, его нужно прочистить и смазать. В случае появления небольших трещин деталь следует заменить. Биение руля может возникнуть и при езде по неровной дороге. Такие проблемы свидетельствуют о возможных повреждениях рулевой рейки. Наиболее подверженным повреждениям элементом рулевой рейки является втулка, потому именно ее проверяют первым делом.
Еще одной причиной таких проблем может быть плохое состояние амортизаторов. Неисправный амортизатор теряет способность смягчать удары и колебания, передающиеся от колес рулевому механизму. Если рулевая рейка в порядке, то в ремонте или замене нуждаются амортизаторы вашего авто.
Существуют разные причины биения руля, однако ваши действия при появлении такой проблемы в любом случае должны быть одинаковы. Вам следует в ближайшее время провести диагностику авто, чтобы не допустить повреждения его важных деталей и возникновения аварийных ситуаций на дорогах.
4 причины вибрации руля на скорости — Статьи
Вибрация руля на скорости – явный признак наличия определенного дефекта на автомобиле. Не стоит затягивать с проведением диагностики и устранении выявленных неисправностей для предотвращения серьезных последствий, способных привести к аварийной ситуации. Надежная работа системы рулевого управления предусматривает отсутствие каких-либо «дрожаний» и «колебаний», передаваемых на руки водителя, при движении автомобиля по ровной дороге с качественным покрытием.
Узнайте стоимость диагностики рулевой сиситемы онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Самостоятельная диагностика
Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:
- Выехать на участок ровной и сухой дороги, позволяющий развитие скорости, на вашем автомобиле, до 100 км/час.
- Провести плавный разгон до максимально разрешенной скорости.
- Проехать 1-2 км без ускорений в этом режиме.
- Сбросить скорость до минимального значения.
Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.
Следует учитывать, что на некоторых моделях отечественного и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.
Колеса и диски
Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.
При возникновении «биения» на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:
- Снега.
- Наледи.
- Грязи.
На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.
Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта — наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.
Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:
- Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие.
- Брак изготовителя или повреждение при установке.
Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.
Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля — банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:
- Заводского брака или низкого качества.
- Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности.
- Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.
Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой «резины» на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.
Крепление и подвеска
Устанавливая не оригинальные колесные диски на свой автомобиль, следует иметь в виду, что данный фактор может послужить причиной возникновения вибрации рулевой колонки. Не соответствие диаметров отверстий для крепления к ступице в нем и болтов, вызывает эффект «болтания» колеса, которое возрастает с увеличением скорости и предает вибрации на ступицу и рулевое управление. В этом случае диски следует заменить на «родные», как бы они вам не нравились и не сочетались с тюнингом автомобиля.
Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:
- Неравномерное усилие при монтаже.
- Ослабление крепления в ходе эксплуатации.
- Отсутствие установленного количества крепежа.
В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.
Износ и выход из строя узлов подвески, передает «биение» на руль в следующих случаях:
- Прохождение крутых поворотов на скорости – шарниры скоростей или сайлент-блоки передних рычагов, увеличенный люфт тяги, неправильно установленные углы колесных пар.
- Переезд препятствия и неровностей – причина в поломе втулок рулевой рейки.
- Вибрирует при разгоне – вышел из строя подшипник ступицы.
Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.
Неисправность системы торможения
Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:
- Диски.
- Барабаны.
- Степень износа и надежность установки накладок.
Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.
Работа вентилятора радиатора или кондиционера
Мелкое «дрожание» руля возможно при включении электрического вентилятора радиатора или кондиционера на полную мощность. Разбалансировка их крепления может вызвать неприятный эффект. Необходимо проверить надежность их установки. В случае ослабления затяжки, устранить проблему с помощью отвертки. Очистить радиаторы от грязи и мусора, это вызывает постоянную работу вентиляторов в максимальном режиме.
Для более точного выявления причин вибрации руля и профессионального ремонта, следует обратиться в специализированный автоцентр. Достаточно оставить заявку на сайте Uremont.com, и наши специалисты подберут наиболее подходящий вариант сервиса, соответствующий вашим запросам. Не откладывайте проблемы с рулевой системой на «потом», ранняя диагностика неисправности поможет избежать крупных трат на покупку дорогостоящих деталей.
чувствуется биение рулевого колеса на скорости, вибрирует ГУР при движении
Любое транспортное средство необходимо содержать в отличном техническом состоянии. Даже незначительное отклонение от нормы должно вызвать беспокойство у автомобилиста, так как неисправность может привести к аварийной ситуации на дороге. Одной из распространённых проблем можно назвать вибрацию или биение руля машины, которое вызвано различными причинами.
Какая вибрация проявляется и что может этому способствовать
Рассматриваемый вид неполадок встречает практически каждый водитель. Он сопровождается неприятными колебаниями, тряской или биением рулевого механизма разной интенсивности.
Эта проблема может возникнуть в различных ситуациях:
- при торможении машины;
- во время резких поворотов или на дорогах, укрытых ямами;
- когда ТС движется на небольшой скорости;
- во время движения на высокой скорости (свыше 80 км/ч).
Знаете ли вы? Исследование американского агентства J.D. Power в 2012 году показало, что самыми надёжными автомобилями, которые реже подвергаются различным поломкам, являются «Лексус», «Тойота», «Порш» и «Кадиллак».
Во время движения авто на высокой скорости рулевой механизм может не только вибрировать, а и передавать биение. Особенно такая проблема усиливается после 100 км/ч. В случае, когда вес колёс неравномерный в различных точках, на быстро движущемся автомобиле образуется центробежная сила, которая перетягивает на себя определённое колесо.
Такая проблема вызвана различными обстоятельствами:
- Деформация дисков на колёсах. Вследствие длительной эксплуатации дисковых пластин они могут деформироваться.
- Искажение шин. Повреждение боковой поверхности этой части автомобиля можно также назвать грыжей, что подразумевает немедленную замену колёс.
- Неисправность ступичного подшипника. Такая проблема усложняет плавность вращения колеса, что сказывается на функциональности руля.
- Ослабление накачки автомобильной шины. Слабо накачанные колёса передают вибрацию на всю машину, в особенности на рулевой механизм.
Возникновение колебания руля на небольших скоростях, согласно статистическим данным, чаще возникает в зимний период.
Такая проблема может быть вызвана следующими факторами:
- чрезмерное загрязнение колёсных дисков;
- плохо затянутые болты на колёсах;
- изношенность шаровых опор;
- деформация дисковых пластин.
Знаете ли вы? В настоящее время в мире эксплуатируется более 1 млрд машин.
Резкие повороты или движение транспортного средства на плохих дорогах может сопровождаться вибрациям на рулевом механизме.
В таких ситуациях проблема может заключаться в неисправности:
Нередкими бывают случаи, когда причиной вибрационных колебаний руля могут стать неполадки в тормозной системе. Такие ситуации обычно связаны с перегревом тормозных дисков, вследствие чего деформируется металл, а также необходимо исключить наличие большого количества грязи на дисковых пластинах.
Подобная проблема может возникнуть и во время холостых оборотов, а также когда автомобиль пытается тронуться с места. Наиболее часто это возникает у подержанных транспортных средств, которые редко диагностируют, а также ремонтируют.
Среди основных причин возникновения такой проблемы считают:
Важно! Для некоторых транспортных средств, чаще всего китайских моделей, незначительные вибрационные колебания можно считать в рамках нормы. В случае усиления «тряски» руля автомобилисту необходимо принять меры по её устранению.
Проведение диагностики
Если автомобилист ощущает вибрирующие колебания на руле, можно провести такую диагностику:
- Проехаться по ровному сухому асфальту.
- Плавно развить скорость до 100 км/ч.
- Продолжить движение авто без смены скоростного режима на дистанции до 2 км.
- Уменьшить скорость до минимального показателя.
Если вибрирование рулевого механизма наблюдается у стоящего ТС с включённым мотором, то в большей степени эта проблема связана с поломкой двигателя. При увеличении скоростного режима до отметки 60 км/ч и выше и возникновении вибрации рулевого механизма нужно также провести диагностику колёс. Причиной может стать центробежная сила шин, что впоследствии также влияет на работоспособность подшипника и ступицы.
Знаете ли вы? На каждого жителя США приходится 1 автомобиль (включая младенцев).
Проверка шин также поможет удостовериться, нет ли разницы давления в колёсах или изношенности одной из этих частей ТС. Своевременная проверка и замена резины и комплектующих может стать профилактикой, что предупредит появление биения руля. Очень важно обращать внимание на состояние дисковых пластин и исключить возможное их искажение. Если внутренняя сторона диска оказалась деформированной, то такой дефект может устранить лишь специалист. Диагностика может проводиться согласно определённым ситуациям.Движение авто на высоких скоростях подразумевает такие шаги:
- Автомобилисту рекомендуется увеличить скоростной режим до максимальной отметки.
- Остановить ТС и исследовать покрышки.
- Проверить ступичный подшипник и балансировку шин.
В случае обращения в сервис убедитесь, что мастер профессионал в установке колёс и может точно соединить колёсные болты с дисковыми пластинами и затянуть их.
Когда авто движется на малой скорости и возникает вибрация рулевого колеса, то в первую очередь необходимо осмотреть:
- крылья и диски колёс, исключив чрезмерное налипание наледи, снега или мусора;
- состояние шаровых опор и крепления двигателя;
- вентилятор кондиционера.
Если авто выдаёт вибрацию руля при поворотах и на плохой дороге, автомобилисту нужно провести диагностику наконечников рулевых тяг, реек, амортизаторов, ШРУСов, подшипников, сайлентблоков. Для этого рекомендуется провести данную процедуру с помощью смотровой ямы и домкрата, а также воспользоваться помощью ещё одного человека. Конечно, более профессионально работа будет проведена специалистами СТО. Вибрация руля, которая происходит при холостых оборотах или когда автомобиль пытается двинуться с места, говорит о необходимости проверки и замены сломанных деталей.
Тормозная система также требует диагностики. Автомобилисту особенно тщательно нужно осмотреть тормозные колодки. Притираясь, они не всегда будут ровными, поэтому при нажатии на тормоз может появиться вибрация, которая возникла из-за некорректной формы колодок. Изучение суппорта также позволит решить проблему — данная запчасть может поспособствовать неравномерному прижатию колодки к дисковой пластине.
Проблемы и их решение
Каждый случай вызван определённой проблемой в работе авто. Наиболее частыми и в то же время серьёзными можно считать некорректную работу ГУР, ступиц, рейки, тяги и наконечников.
Проблемы с ГУР
Вибрационные колебания рулевого колеса могут возникнуть при образовании воздушных пробок в системе, появляющихся в случае подсоса воздуха. Чтобы устранить рассматриваемую проблему, рекомендуется прокачать усилитель. Если вибрация вновь возникла через некоторое время, то необходимо выявить место подсоса воздуха. Также если автомобилист наблюдает чрезмерную лёгкость и непослушность руля, когда машина на ходу, то нужно проверить и состояние электромагнитного клапана.
Знаете ли вы? Рулевая колонка с допустимым зазором при аварийной ситуации вовремя складывается и уменьшает вероятность травмы от неё водителя.
Водителю также необходимо убедиться в герметичности элементов уплотнения, в исправности узлов и колёсных покрышек. Вибрация с шумом руля может быть связана с недостаточным количеством смазочного вещества. Решение простое — добавить жидкость и исключить возможное возникновение утечки.
Во многом решение проблемы с ГУР, связанной с вибрацией рулевого механизма, заключается в удалении воздуха и ремонте испорченных колёсных покрышек.
Ступицы
Неисправность ступицы может сопровождаться различными дефектами элементов подвески.
Чтобы решить данную проблему самостоятельно, необходимо выполнить такие действия:
- Поднять транспортное средство домкратом со стороны колеса, которое издаёт биение.
- Приложить прибор, измеряющий отклонения (при прокручивании).
- Исключить проблему статического дисбаланса шин и дисковых пластин.
- Проверить возможность люфта (без прокручивания).
Важно! Если было замечено, что окружность центрального отверстия дисковой пластины превышает осевую, то существует два варианта —замена диска или индивидуальная выточка шайб на каждое колесо.
Существует вероятность, что рассматриваемая проблема может возникнуть из-за затягивания конусных дисковых болтов до упора. Это можно решить таким образом: на висящем колесе выполнить постепенно ручное затягивание, а после аккуратно зажать ключом.Рейка
Изношенное состояние рассматриваемого элемента автомобиля может стать причиной вибрационных колебаний и биения рулевого колеса. Устранить такой дефект можно прижатием регулировочного болта прижима рулевой рейки. Затягивание болта и его опущение на одну грань должно быть таким, чтобы при повороте рулевое колесо не возвращалось до первичного положения. Если вибрация уменьшилась, но не исчезла, то это признак зазора на рейке.
Следует понимать, что без частичной разборки рулевой механизма устранить неисправность рейки очень сложно. Это связано с неудобством её расположения для диагностики и ремонтной работы, а также специфики присоединения данного узла. Чаще всего решить вопрос удаётся, прибегая к помощи специалистов СТО.
Тяга
Возникновение вибраций рулевого колеса можно связать и с шатанием тяги.
Проверка подразумевает такие действия:
- Попросить помощи у человека, который будет держать руль в неподвижном состоянии.
- Поддомктратить машину.
- Подёргать рулевые тяги.
Свободное движение или болтание рассматриваемых деталей — это возможный признак вибраций руля. В таком случае осуществляется обязательная замена рулевой тяги. Заменив эти элементы, обязательно произвести развал-схождение колёс.
Наконечники
Рассматриваемый элемент рулевого механизма обеспечивает движение и поворот автомобиля. Основными причинами неисправности этой детали, что вызывает вибрацию руля, является влажность, грязь, плохая дорога. Также нередко износ наконечников, что приводит к люфту, может оказать влияние на битьё колёс. Рекомендуется тщательно осмотреть пыльник, так как, защищая шаровое соединение от внешней среды, он нередко подвергается поломкам.
Знаете ли вы? Обладателям автомобилей «Тойота» нет необходимости менять дефектные наконечники на новые, так как оригинальная деталь является ремонтируемой. В таких случаях производится замена изношенных вкладышей.
Проверка наконечников проводится таким образом:
- Поставить ТС на смотровой яме.
- Установить автомобиль на стояночный тормоз и остановить работу двигателя.
- Один человек прокручивает руль вправо и влево, другой — наблюдает за движением наконечника.
«Раскачанное» колесо — это признак наличия люфта. При обнаружении неисправности рекомендуется произвести замену запчастей или отправить машину на СТО.
В каком случае лучше пойти в сервис
Необходимо понимать, что самостоятельный ремонт автомобильных деталей — это ответственный шаг, который должен проводиться человеком, разбирающимся в данном вопросе. Неопытный автомобилист может лишь ухудшить ситуацию самодеятельностью. Таким людям без раздумий необходимо обратиться к профессионалам.
Существуют такие неисправности, которые очень тяжело или невозможно устранить самому. Среди таких дефектов можно считать плохую балансировку колёс. Данная проблема решается лишь в сервисном центре.
Читайте также:Замена рейки — это достаточно сложная процедура, поэтому большинство водителей обращаются за помощью к профессионалам. Также если после проведения диагностики и попыток решения проблемы всё равно чувствуется вибрация и биение рулевого колеса, то повреждения могут иметь более серьёзный характер. В таком случае обращение в шиномонтажный центр остаётся единственным вариантом.
Видео: замена рулевой рейки
Таким образом, вибрация или биение руля — это достаточно неприятная и частая проблема автомобилистов. Такой дефект может возникать при движении авто, на поворотах, у стоящего ТС с включённым двигателем или при торможении. Каждая ситуация требует правильной диагностики. Решить проблему можно самостоятельно, но при серьёзных поломках необходимо обратиться к профессионалам.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Пять причин, почему руль вибрирует при езде?
Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде. Традиционно, для нашего сайта, статья снабжена фото и видео материалами и будет интересна широкому кругу автовладельцев.
Несомненно – вибрирующий руль можно списать на раздражающий фактор, но, как правило, трясущее рулевое колесо может указывать на множество серьёзных проблем, требующих оперативного решения. Самый распространённый виновник колебания рулевого колеса – проблемы балансировки колес и грыжи на резине, однако существуют другие причины, способные вызывать вибрацию. Ниже представлены наиболее распространённые из них.
Нарушение балансировки колес – самая популярная причина вибраций руля.
Дело в том, что само колесо изготавливают так, чтобы центр масс приходился на его центр (ступицу) при нарушении центровки на подвеску неизбежно передаются вибрации.
Балансировка может нарушаться по целому ряду причин: налипание грязи на диск, попадание камней в проектор, потеря балансировочных грузов, повреждения шин и дисков.
Для лучшего понимания, что такое балансировка вы можете посмотреть вот это видео (главная дорога за 2011 год):
Потеря балансировки не так страшна как потеря окружности!
В этом случае, руль будет сильно вибрировать при езде, а сама резина, потеряв прочность, сможет лопнуть на выстрел.
Грыжу на показаниях балансировочного станка вы не увидите! Смотрите её визуально!
Для наглядности вот вам небольшое видео:
Проблемы с углами установки колес.
Нарушение развала-схождения – это очень распространённая причина вибрации рулевого колеса. Нарушение параметров развала и схождения обычно проявляется при большом пробеге после ремонта или при попадании в хорошую выбоину.
Самый главный симптом нарушения регулировки развала-схождения – жор резины:
Один из самых простых способов определить, является ли нарушение развала-схождения причиной вибрации рулевого колеса – проверить изношенность протектора на шинах. В проблемном автомобиле часто можно обнаружить, что у шин очень неровный протектор, например внутренняя часть, полностью изношена, а снаружи протектор как новый. Кроме того, при движении отпустить руль, с высокой вероятностью, автомобиль потянет в одну из сторон.
Повреждённые подшипники.
Как правило, задолго до появления люфта вызывающего вибрации руля, подшипник начинает издавать противный гул. Если долго не обращать на него внимания и не «слышать» автомобиль, то результатом может быть вибрирующее рулевое колесо и множество других проблем (вплоть до отпадывания колес).
Диагностируется колесный подшипник очень просто – поднимаем автомобиль домкратом до отрыва колеса и качаем его сверху перпендикулярно к автомобилю.
Вот пример такой диагностики на видео:
Как правило, если подшипники повреждены, то рулевое колесо будет вибрировать только при повороте. Когда автомобиль едет по прямой линии, то повреждённые подшипники, проявляют себя только в виде гула.
Проблемы с подвеской/рулевыми тягами.
Подвеска транспортных средств это сложный механизм из амортизаторов/стоек, пружин, рычагов стабилизаторов, тяг, которые соединяют колёса с кузовом автомобиля. Подвеска обуславливает особенности движения и торможения транспортного средства в дополнение к минимизации ударов, шумов и вибраций внутри салона. С течением времени с подвеской могут возникнуть различные проблемы, и, хотя эти проблемы могут с трудом поддаваться диагностике, их обычно легко решить после обнаружения. Некоторые из наиболее распространённых проблем с подвеской, которые могут привести к вибрации рулевого колеса: изношенные или корродированные шаровые шарниры, изношенные рулевые пальцы (шары).
Диагностируются неисправности подвески точно так же как и подшипники – болтаем колеса и рычаги и смотрим люфты….
Вот небольшое видео с диагностикой рулевых пальцев:
Проблемы с тормозной системой – причина вибрации руля при торможении.
Если замечено, что рулевое колесо вибрирует при торможении, есть высокая вероятность того, что проблема связана с деформацией тормозных дисков или барабанов. Такие неисправности возникают при чрезмерном перегреве после интенсивных торможений.
Хотя иногда вибрации при торможении возникают из-за запредельного износа механизмов….
Вот пример такой жести:
Решение проблемы с вибрацией руля при торможении нельзя откладывать в долгий ящик!
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна, и полностью ответила на вопрос почему вибрирует руль при езде. Если у Вас есть вопросы или дополнения — пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru