Поворот направо с полосы для общественного транспорта – Как ездить по выделенным полосам для общественного транспорта? Какой штраф за езду по выделенной полосе? Где будут выделенные полосы для транспорта в Челябинске с сентября 2019 г | 74.ru

Как не нарушить ПДД на автобусной полосе

Вопрос о том, «Как правильно передвигаться по улицам с автобусной полосой?», до сих пор волнует автомобилистов нашего города.

Начинаем наш обзор с Т-образных перекрёстков. Повернув направо отныне нужно помнить, что вы ныряете на «выделенку» и её через прерывистую линию разметки нужно фактически сразу же покинуть, сообщает Zakon.kz.

Схемы поворота направо. Кстати перед каждым перекрёстком на проспекте Абая также имеются разрывы, где можно заехать на полосу для общественного транспорта, чтобы совершить манёвр.



Примерная схема съезда и выезда на Абая на месте пересечения с улицей Муканова. Главное — следить за разметкой.

Алгоритм движения по «выделенке» в центре города, в принципе, интуитивно понятен. Следует помнить пункты ПДД о всё тех же прерывистых линиях, разрешающих заезжать на спецполосу и выезжать с неё.

Кому по полосе для общественного транспорта двигаться можно?

Согласно ПДД РК, кроме маршрутных автобусов и троллейбусов пользоваться выделенной полосой могут водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включённым проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, выполняя неотложное служебное задание.

Также заезжать на неё дозволено водителям транспортных средств с включённым проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, водителям мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Полоса для общественного транспорта

Перед поворотом направо нужно перестроиться на полосу для движения общественного транспорта. Это понятно. Только зачастую прерывистая линия наблюдается в нескольких местах на пути подъезда к перекрестку, причем назначение тех, что встречаются на пути раньше, не ясно — ни поворота там нет, ничего. Это так специально сделано — богатство выбора? ;) Вопрос: где-нибудь в ПДД и ГОСТах регламентируется минимальное расстояние до перекрестка, где нужно искать эту прерывистую? А то получается так: въеду я на эту полосу пораньше, через первый попавшийся на пути к перекрестку разрыв (для подстраховки, а то потом ведь если не встретится больше разрыв, придется ехать туда, куда не хочется), — а меня и поймают. И вообще, получается, что если не знаешь более-менее точно, где тебя ожидает поворот направо и соответствующий разрыв (бывает же, что дорога незнакомая, но точно знаешь, что надо направо уходить при ближайшем возможном случае), то фиг повернешь, если разрыв пропустишь. Ох-ох.

Да, второй вопрос, вытекающий из первого, если окажется, что въездов на полосу может быть несколько. Кто кого пропускает при перестроении на полосу? По идее, приоритет должен быть у въезжающих на полосу для поворота. Ну, законное их право такое, вытекающее из принципов вселенской справедливости (так мне, во всяком случае, думалось, когда стояла я у последнего разрыва, такая бедная-пребедная, моргала, а те, кто уже радостно несся к вожделенному повороту направо, нифига меня пропускать не собирались, и обидно мне было, а сзади гудят — у них светофор зеленый, им проехать надо). С другой стороны, у въезжающего помеха справа и маневр совершает он, так что в случае чего отвечать ему. Что делать?

Спасибо.

«Я не понимаю такой вещи, как выделенная полоса для пассажирского транспорта. Почему люди, которые зарабатывают меньше, чем я, должны быстрее меня добираться до работы?»
Джереми Кларксон

Приоритет маршрутных транспортных средств в 2020 годы: знаки (картинки с пояснениями)

Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов. Они предназначены для регулировки движения Приоритет движения маршрутных транспортных средств.общественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.

Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

Горячая линия с автоюристом.

Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.

Знаки приоритет маршрутных транспортных средств

Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.

Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Дорога с полосой для маршрутных ТС Дорога с полосой для маршрутных ТС Полоса для маршрутных транспортных средств Полоса для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
  • для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.

Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из "Депо".
Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо». Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения. Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.

Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.

Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем. Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки. А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств

По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.

Поворот направо

Автомобили при поворотах должны перестраиваться на нее, а затем совершать поворот Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией разметки, то при повороте водитель ТС должен поворачивать без перестроения на полосу МТС Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией разметки, то при повороте водитель ТС должен поворачивать без перестроения на полосу МТС

Съезд и выезд на прилегающую территорию

При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель ТС должен сначала перестроится на полосу маршрутных транспортных средств, а затем повернуть на прилегающую территорию.
При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель ТС должен сначала перестроится на полосу маршрутных транспортных средств, а затем повернуть на прилегающую территорию. При выезде с прилегающей территории водитель ТС должен сначала выехать на полосу маршрутных транспортных средств, а затем съехать с нее и продолжить движение.
При выезде с прилегающей территории водитель ТС должен сначала выехать на полосу маршрутных транспортных средств, а затем съехать с нее и продолжить движение.

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.2 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть налево. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в правую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам.
В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.2 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть налево. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в правую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.1 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть направо. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам.
В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.1 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть направо. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС. Нарушений в данном случае мы не совершаем. В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС. Нарушений в данном случае мы не совершаем.

Обгон ТС

Обгон ТС по выделенной полосе для МТС запрещен. Обгон ТС по выделенной полосе для МТС запрещен.

Посадка и высадка пассажиров

Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.

В Москве движение частным автомобилям по выделенной полосе разрешено в выходные дни (субботу и воскресенье), штраф в эти дни получит нельзя.

Видео: Приоритет маршрутных транспортных средств

Заключение

Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД. Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса. Автомобили могут заезжать на нее только в нескольких случаях.

Теперь у Василия нет преимущества на полосе удобного ОТ, если он не таксист: ru_auto — LiveJournal

Добрый вечер.

Преамбула: суды трактовали ситуацию в случае перестроения на полосу ОТ по прерывистой линии разметки для поворота направо как “помеха справа” и практически всегда виновной стороной оставался водитель, который по всем правилам перестраивался на полосу ОТ для поворота направо в случае нахождения там другого автомобиля, который решил объехать пробку и просто решил что так быстрее и лучше для него. ГИБДД выписывало штраф за движение по полосе ОТ, но виновником ДТП всегда становился водитель, который перестраивался и именно он по мнению ГИБДД и судов и является виновным.

Аргумент, если авто не является такси или общ.транспортом, то и никакого преимущества у него нет — никак принималась во внимание.

Внезапно ВС принял сторону водителя.

Суть дела вкратце такова:

Произошло ДТП. 1-й водитель по левой полосе, т.к. правая полоса предназначена для движения общественного транспорта. При перестроении в правую полосу в месте, где это разрешено разметкой, 1-й получает удар в правую часть своего автомобиля от автомобиля под управлением 2-го водителя , который перестроился в правую полосу заранее, с нарушением ПДД, и двигался по полосе для общественного транспорта.
Приехавшие на ДТП сотрудники ГИБДД оформили постановление об АПН в отношении «торопыги» по ч.1.1 ст.12.17 КоАП РФ за нарушение п.18.2 ПДД
В отношении 1-го водителя было возбуждено административное дело по ч.3 ст.12.14 КоАП РФ за нарушение п.8.4 ПДД.
Районный суд и ВС РТ решение сотрудников ГИБДД в отношении 1-го водителя оставили без изменения. И только надзорная инстанция ВС РТ отменила это решение.

Основание для отмены: диспозиция ч.3 ст.12.14 КоАП РФ предусматривает наказание за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения…». Согласно п.1.2 ПДД «преимущество – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения». Однако каким преимущественным правом движения обладал «торопыга», двигающийся сам с нарушением ПДД, по полосе движения для общественного транспорта, ни сотрудники ГИБДД ни две судебные инстанции не указали в своем решении.
Аналогичное дело было рассмотрено Верховным Судом РФ 04.09.2015 в деле № 46-АД15-29. В данном деле Верховный Суд РФ пришел к выводу, автомобиль, нарушающий ПДД, не имеет преимущественного права движения, а в действиях другого водителя, попавшего в ДТП, отсутствует объективная сторона состава АПН, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Исп.лист тут

Так победим!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*