После замены стоек нужно ли делать сход развал – Когда нужно делать сход-развал или какие ремонтные работы влияют на этот показатель?

Содержание

Нужно ли делать сход развал после замены стоек автомобиля?

Ходовая часть транспортного средства по праву считается сложным узлом, где элементы связаны друг с другом. Подвеска обеспечивает комфортную езду и влияет на безопасность автомобиля. Если подвесная система авто капризничает, это отрицательно влияет на управляемость. Машина хуже держится на дороге, теряет манёвренность.

сход развал

Проблемы, указанные выше, в полной мере относятся к системе амортизации автомобиля. Сегодня, наша цель выяснить, нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов.

Нужен ли сход развал после замены стоек?

Нужно ли делать сход развал – вопрос неоднозначный. Дело в том, что рулевые тяги и шаровые опоры откручивать не обязательно. Поэтому, проверка сход развала процедура не обязательная, а скорее выполняет функцию контроля. Решение, в данном случае, принимает владелец автомобиля.

Замена стоек амортизаторов, которая относится к плановым мероприятиям, выполняется с определённой периодичностью. Не стоит доводить систему до критического состояния. Снижается комфорт передвижения, безопасность сползает до критической отметки. Увеличивается нагрузка на управляемость авто, а шины служат намного меньше запланированного срока.

Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения. Нельзя со 100% уверенностью говорить, что колёса закручены как было прежде – а значит углы равнозначные. Нужно проверить их регулировку, иначе в ближайшем будущем придётся менять автомобильную резину.

К чему приводит неправильный сход развал

Темы сход развал постоянно муссируются на автомобильных форумах. Срочное «техническое лечение» необходимо, когда автомобильные диски смотрят в разные стороны. В точности как незагружённой  Татры. В отличие от чешского грузовика управляемость легковой машины значительно снижается. Всё дело в том, что отказ от выполнения сход-развала грозит серьёзными неприятностями, о которых мы расскажем чуть позже.

татра

Специалисты утверждают, что в работе слаженных механизмов необходимо находить компромисс. Цель: задать оптимальные параметры работы всех узлов.

Если речь идёт о настройке углов нахождения управляемых колёс важно определиться и найти средний показатель:

  1.    Устойчивости автомобиля.
  2.    Контролируемости управления машиной.

Такой себе компромисс, или, если хотите, технический баланс. Чаще всего, диски, расположенные впереди, соответствуют четырём, наиболее важным показателям:

  1.    Развалу.
  2.    Схождению.
  3.    Долевым углам откоса поворотного стержня колеса.
  4.    Перпендикулярным углам.

Регулировка поперечных и продольных углов не требуется. Они формируются самостоятельно в естественных условиях. А от схождения зависит управляемость авто. Чем качественнее выполнен регулировочный процесс, тем более управляемый автомобиль.

разал мерседес

Какой из этого следует вывод: неправильный развал схождение понизит заданную управляемость. Это неизбежно приведёт к повышению внеплановых нагрузок на элементы подвески и агрегирующие с ней конструкции. Детали узла, о котором идёт речь, будут изнашиваться быстрее. Следовательно, автомобиль чаще будет заходить на СТО для проведения слесарных работ, за которые нужно платить.

Правильный развал не только избавляет водителей от дополнительных затрат. При управлении машину не уводит в сторону. Водитель чувствует себя более уверенно в разных дорожных ситуациях.

Нужно ли делать развал схождение после замены стоек

Нужно ли делать развал схождение после замены стоек

Автомобиль — это сложный механизм, и слаженность его работы и безопасности водителя зависит от исправности всех узлов и агрегатов. Ни один автолюбитель, если он, конечно, в здравом уме, не сядет в машину, у которой неисправны тормоза или рулевое управление. А вот про систему амортизации владельцы транспорта как-то забывают. И совершенно незаслуженно – при проблемах с ними транспортное средство теряет устойчивость на поворотах, снижается сцепка колес с дорожным полотном. А это все может привести к потере управления и, как следствие, аварии. Кроме того, проблемы с амортизаторами могут повлечь за собой выход из строя деталей подвески, рулевого механизма, что приводит к дополнительному износу шин. Это повлечет за собой лишние расходы на ремонт и регулировку развал-схождения.


При первых признаках проблем с системой амортизации (стучит подвеска, машину болтает на поворотах, плохо гасятся колебания на неровностях дороги) — необходимо провести диагностику и, при необходимости, сделать замену стоек. Еще один верный визуальный признак того, что настало время такого ремонта – потеки масла на элементах подвески.

Замена стойки – процесс недолгий, и многие автомобилисты, имеющие опыт, проводят ее самостоятельно. Если же вы не уверены в собственных силах, то эту услугу вам могут оказать в нашем автосервисе, по приемлемой цене.

При замене стоек помните, что менять их, как и пружины, можно только парами! Это связано с тем, что при замене только одной стойки пойдет крен – большинство нагрузки придется именно на новую деталь. При маневрах автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Проводя диагностику, нужно обязательно проверить целостность пыльника и, если он выглядит «уставшим», его обязательно стоит заменить. Иначе сквозь трещинки в нем пыль будет служить абразивом, а это приведет к выходу из строя штока амортизатора.В случае, когда у вашей машины понизился клиренс, нужно заменить и пружины.

Перед установкой амортизатор в обязательном порядке должен быть прокачан – сначала стойку переверните штоком вниз, прижать до упора и так оставить на несколько секунд. Потом, не разжимая, перевернуть в обратное положение и снова немного подержать не разжимая, потом плавненько отпустить. Повторить все манипуляции в описанном порядке несколько раз.

При замене стоек, не важно — самостоятельно вы это делаете или в сервисе, всегда снимаются колеса. После установки обязательно стоит провести сход развал. Для чего, спросите вы? Все просто — для той же лучшей сбалансированности хода, а значит – для собственной безопасности. Все дело в том, что при установке на место колес после замены стоек возникает дисбаланс – нет никакой гарантии, что оба колеса закручены одинаково, а значит и углы их равнозначны. Это значит, что в обязательном порядке необходимо подрегулировать углы развал-схождения, чтобы не пришлось в ближайшее время менять шины.

Выводы: Не стоит экономить на услуге развал-схождения — качественно выполненная, она позволяет продлить срок службы как отдельных элементов подвески, так и покрышек. Кроме того, правильный развал-схождение гарантирует правильное поведение автомобиля на дороге. Если все остальное в порядке, разумеется.

Сход-развал после замены стоек

Уже много было сказано о том, что такое сход-развал и как он важен с точки зрения управляемости и безопасности эксплуатации автомобиля. Проверка и регулировка углов установки колес требуются в самых разных случаях. Как правило, это выполнение всевозможных ремонтных работ, в особенности тех, которые касаются деталей подвески и ходовой части автомобиля. В частности, может потребоваться сход-развал после замены стоек амортизаторов.


Зачем это нужно

На сегодняшний день специалисты расходятся во мнении, нужно ли выполнять развал-схождение после замены стоек. Если резюмировать все их доводы, то вывод будет таким: выполнять сход-развал крайне желательно, поскольку изменения углов относительно нормативов и допусков могут привести к существенному повышению износа шин. Отметим, что, например, после замены передней стойки, когда верхняя опора прикручивается к кузову, нередко появляется приличный люфт. Если болты зафиксированы не так, как они стояли изначально, велика вероятность нарушения схода-развала. Проверка углов обойдется Вам недорого, но Вы будете точно знать, нужно ли их исправлять, и в случае такой необходимости избавите себя от лишних трат на частую замену резины.


Как это бывает: несколько примеров для наглядности

Пример 1

Автовладелец самостоятельно поменял стойки, но не сделал развал-схождение, поскольку при демонтаже никаких регулировочных болтов не трогал. Проверить углы он решил после ремонта задней подвески, через месяц. В автосервисе обнаружилось, что на переднем левом колесе угол заметно изменился, а резина существенно износилась.

Пример 2

Для автомобиля другого владельца была выполнена замена стоек. Сход-развал проверили сразу, на всякий случай, хотя явных признаков того, что углы сбились, не было. Выяснилось, что угол схождения сместился на 0,5° на одном колесе (до замены был 0, механические повреждения подвески отсутствовали). Вывод: не всегда нарушения явны и проверить никогда не мешает; это лучше, чем потом еще и резину менять раньше времени.


Надо ли делать схождение после замены амортизаторов?

Дорога – опасное место. И от исправности машины зависит жизнь. Трафик сумасшедший, скорости у новых авто высокие, не говоря уже о тех участниках движения, которые считают всех врагами. Надежда только на крепость рук и прочность подвески.

Управляемость – еще один фактор, влияющий на безопасность. При нарушенной настройке колес руль ведет, а машину тянет в сторону, когда тормозишь. Вмешательство в подвеску ведет к нарушению настроек и поэтому надо ли делать схождение после замены амортизаторов – вопрос, от которого напрямую зависит надежность ТС.

Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо

Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:

  • Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
  • Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
  • Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
  • Шины быстро изнашиваются.

Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.

Надо ли делать развал после замены шаровых?

На шаровые опоры «ложится» весь вес автомобиля. От нагрузки в них появляется люфт, который учитывают при настройке развала. Когда ставят новые детали, зазор уходит и колеса меняют угол.

Обязательно делайте сход-развал после замены. Положение колес напрямую зависит от того, в каком состоянии шаровые опоры.

Замена ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей не является частью подвески и не влияет на нее, но при его замене, всегда регулируют угол наклона колес.

Когда достают ШРУС, разбирают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры. Установив новую деталь, наконечник закручивают, что сбивает его настройки. Часто его и вовсе разбивают. И если не сделать схождение, машину будет вести в сторону.

На угол наклона колес еще влияет состояние самого рулевого наконечника. При его замене или при ремонте рулевой рейки также регулируют развал.

Когда не нужно делать сход-развал

Что бы вы ни ремонтировали, на СТО скажут – делайте развал. Будут утверждать – если его не настроить, ездить будет не комфортно и чуть ли ни опасно. Не слушайте. Часто замена узлов не затрагивает настройку наклона колес и не нужно платить за дополнительные работы. Читайте и запоминайте, надо ли делать развал после замены сайлентблоков, амортизаторов и колес. Больше вас не обманут.

Замена шин

Заблуждение, что после замены колес, нужно делать сход-развал, распространяют сами работники СТО. А если серьезно – смена шин стандартным способом не затрагивает узлы, которые связаны с настройками подвески.

После замены колес сход-развал не нужен.

Если с новыми шинами, машину тянет в сторону, проверяйте уровень износа резины.

Замена амортизаторов и сайлентблоков

Для замены амортизаторов рулевые тяги и шаровые опоры не откручивают. Поэтому для замены стоек развал делать не надо. Хотя можно и отрегулировать – вреда не будет.

С сайлентблоками чуть сложнее. Смотрите, затрагивает ли их замена узлы, влияющие на схождение, – тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры. Затрагивает – регулируйте, нет – не трогайте. Сайлентблоки в стойках меняйте без настройки развала – когда ставят амортизаторы, элементы рулевого управления не трогают.

Замена стабилизаторов

Ситуация похожа на предыдущую – когда меняют стабилизаторы, основные узлы подвески не затрагивают. Поэтому после ремонта стабилизаторов, не покупайте сход-развал – цените свое время и деньги.

Несколько слов о безопасности

Больше чем подвеска, на безопасность движения влияют только тормоза. Чтобы не попасть в беду, следите за их состоянием – вовремя меняйте колодки и постоянно проверяйте количество тормозной жидкости. После замены колодок надо прокачивать тормоза – это не закон, но так надежнее и вам будет спокойнее.

Следите за важными узлами автомобиля – подвеской, рулевым управлением, тормозами. Своевременный визит к мастеру убережет от многих проблем и затрат.

Когда почувствуете, что машина ведет себя не обычно, сразу обратитесь на станцию, даже если это лишь подозрение. Лучше перестраховаться – потом будет хуже. Своевременное ТО убережет от аварий и от затрат на будущий ремонт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Когда нужно делать сход-развал или какие ремонтные работы влияют на этот показатель?

Ни для кого не секрет, что на управляемость автомобилем влияет множество факторов. Один из них — сход-развал, представляющий собой своеобразные «настройки» колес. Нередко ямы на дорогах или вмешательство в ходовую часть авто приводят к изменению оптимального угла наклона. Как результат, усиливается износ шин, а машину то и дело уводит в сторону. Так что на вопрос «нужно ли делать сход-развал после замены колес, амортизаторов, пружин и других запчастей подвески?», существует единственное верный ответ — нужно!

Сход-развал после замены стоек

После замены стоек большинство автопроизводителей настоятельно рекомендуют не только делать сход-развал, но и менять болты, удерживающие запчасть. В противном случае из-за «усталости» металла может образовать люфт, который приведет к сбою схождения минимум на полградуса.

Сход-развал после замены шаровой опоры

После замены шаровой опоры очень важно сделать сход-развал. Дело в том, что даже самый опытный мастер не сможет установить эту запчасть на то же самое посадочное место — всегда остается «рабочий» ход около миллиметра. Но даже этого может оказаться достаточно, чтобы увести развал вбок.

Сход-развал после замены амортизаторов

Главная причина, по которой нужен сход-развал после замены амортизаторов — разница в давлении, которое оказывают агрегаты. Как только вы устанавливаете новую запчасть, этот показатель меняется и требует дополнительной настройки угла наклона. А передние амортизаторы и вовсе «определяют» расположение колеса.

Сход-развал после замены резины

Если вы не знаете, нужен ли сход-развал после замены резины, обратитесь в сервисный центр или шиномонтаж. В случае установки колеса схожего размера показатель угла наклона может остаться прежним. А вот использование другого диаметра шин требует полной перенастройки авто.

Сход-развал после замены рычагов

Меняя рычаги, вы вмешиваетесь в состояние рулевой системы автомобиля. Так что очень важно по окончанию ремонта сделать сход-развал. В противном случае на каждой кочке руль будет буквально выбивать из рук. Причем подобную процедуру стоит доверить опытному мастеру — она должна проводиться под нагрузкой.

Сход-развал после замены сайлентблоков

Замена сайлентблоков также является поводом сделать сход-развал. Дело в том, что изношенные запчасти постепенно искривляют угол установки колес, а с их заменой подвеска приходит в правильное положение. Соответственно, требуется изменение настроек.

Сход-развал после замены пружин

При замене пружин меняется клиренс автомобиля, т.е. дорожный просвет становится больше. Кроме того, запчасти имеют определенную степень «просадки». Так что по завершению ремонтных работ в обязательном порядке проводят сход-развал, уделяя повышенное внимание именно показателю развала.

Сход-развал после замены шруса

Процесс замены шруса в разных автомобилях имеет свои особенности. В отдельных моделях снятие шаровой опоры или стойки не требуется, потому настройки авто остаются прежними. Однако в большинстве случаев происходит работа с элементами подвески, что требует от мастера провести сход-развал.

Сход-развал после замены ступицы

Ступица — еще одна запчасть, при замене которой придется заглянуть на стенд и, как минимум, провести диагностику подвески. Если проверка покажет отклонения от нормы, необходимо выполнять сход-развал, иначе вам придется бороться с труднопроворачиваемым рулем и уводящим в сторону авто.

Сход-развал задней оси

Что касается задней оси, то даже в переднеприводных автомобилях приходится следить за ее состоянием. Колеса регулируются не только относительно друг друга, но и относительного переднего моста. Если этого не сделать, возникнут сложности с быстрым износом резины и вхождением в поворот (зимой — с заносами на скользкой дороге). Причем оптимальные показатели сход-развала определяются производителями и могут иметь отрицательное значение для придания авто дополнительной устойчивости.

Помните, что со временем составляющие любой подвески подвергаются ударам на дороге, изнашиваются и деформируются, меняя свое положение. Так что сход-развал — процедура, которую специалисты рекомендуют проходить в качестве профилактики. Мастера станции «СТОРА» с удовольствием возьмут на себя ответственность за проверку углов наклона колес вашего автомобиля и их настройку.

Сход-развал на станции «СТОРА» — профессиональная забота об управляемости вашего авто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*