Выделенные полосы обязательны в мегаполисе — Челябинский урбанист
Чтобы качественно перевозить пассажиров, автобусы и троллейбусы в городе должны двигаться быстро. Для этого создают специальные выделенные полосы для общественного транспорта, которые водители обычно называют «автобусной».
По выделенке нельзя ездить на личном автомобиле, поэтому автобусы и троллейбусы не стоят в пробке даже в час пик.
Фото: Аркадий ГершманОбщественный транспорт — самый важный в городе
Основная цель создания выделенных полос — сделать так, чтобы автобусы всегда вовремя приходили на остановку и не толкались в пробке.
С выделенками время поезки на общественном транспорте становится предсказуемым и короткими, что повышает его привлекательность. Выделенные полосы позволяют быстро перевезти большое количество горожан из одной точки города в другую, не отставая от расписания.
Почему общественному транспорту нужно отдавать приоритет
Приоритет отдается по одной простой причине: он может перевезти наибольшее количество человек за наименьший отрезок времени и с наименьшими затратами на содержание инфраструктуры.
Один автомобиль перевозит в среднем 1,4 человека, когда автобус везет сотню, занимая место пары автомобилей. Именно развитие общественного транспорта снижает пробки, а не расширение дорог ради автомобилей.
Выделенка — хороший способ помочь общественному транспорту выполнять свою задачу гораздо эффективнее.
Сколько людей в час перевозит транспорт. Данные американской NACTOКакие еще возможности дает выделенная полоса
Выделенками могут пользоваться школьные автобусы, такси и другие службы в зависимости от местных правил. Власти могут менять правила проезда по выделенкам и стимулировать людей пересаживаться, например, на электромобили.
По выделенным полосам могут ездить велосипедисты, если они расположены с края дороги. Это неплохой компромисс, если нет велодорожек, а стимулировать развитие велодвижения нужно.
Как рассказать автомобилистам о новых выделенках
В городе, где выделенные полосы будут в новинку, водители не будут первое время знать, как себя вести рядом с новой разметкой.
Чтобы на дороге не происходило неприятных ситуаций и машины не мешали общественному транспорту, ГИБДД и администрация заранее должны обучить жителей и проводить пропаганду приоритета общественного транспорта: газеты должны писать статьи, журналисты — брать интервью у экспертов, показывать наглядную графику, на заправках должны раздавать буклеты о выделенках, а на стендах должна появится социальная реклама с понятными образами, которые объяснят, что такое правильная транспортная политика и забота о горожанах.
В первые месяцы после появления выделенок, сотрудники ДПС могут проводить профилактические беседы с теми, кто выезжает на выделенку в неположенном месте, не выписывая штрафы.
Где нужно обустраивать выделенные полосы
Кратко:
Только там, где они нужны, а не где попало. Выделенки делают там, где действительно необходимо повысить провозную способность улиц — где есть маршруты общественного транспорта и машины задерживают его пробками.
Подробно:
Выделенные полосы не должны быть хаотично разбросаны по городу на улицах с большим количеством полос.
Выделенки — лишь часть комплексной работы по организации движения общественного транспорта в городе. Нужна системная работа по разработке сети выделенок вместе с реконструкцией перекрестков, сменой фаз светофоров и установкой знаков.
Выделенные полосы делают там, где:
- Ходят центральные маршруты общественного транспорта на основных улицах
- Пересекается большое количество маршрутов и видов трафика
- Расположены центры притяжения пассажиров — транспортно-пересадочные узлы, торговые центры, концентрации жилых и рабочих мест, инфраструктурные объекты
- Есть высокая интенсивность движения общественного транспорта и автомобилей, создающих заторы.
Проспект Ленина в Челябинске — отличный кандидат для обустройства выделенок
Чтобы получить максимальный эффект от выделенных полос, нужно чтобы они заполнялись транспортом полно и равномерно — выработать четкое расписание и график движения, переработать схемы маршутов. Автобусы и троллейбусы должны идти с равными промежутками времени без лишних задержек, на пересечениях с автомобилями у них должен быть приоритет.
При введении выделенных полос систему маршрутов общественного транспорта придется скорректировать. На выделенках главными должны стать троллейбусы и большие автобусы. Маршрутным такси придется уйти на окраины города и в пригороды — дублировать полноценный общественный транспорт ими нельзя.
Не достаточно просто сделать выделенные полосы
Если просто нарисовать выделенки на дороге, это не решит основные городские проблемы общественного транспорта.
Создание выделенных полос — это лишь одна мера из комплекса действий по развитию транспорта.
Вместе с разметкой выделеннок, властям необходимо постоянно обновлять подвижной состав и его инфраструктуру, модернизировать маршруты, дать приоритет наиболее вместительному транспорту на основных маршрутах, а маршрутки вынести на окраины.
Необходимо повышать комфорт пользования общественным транспортом — ставить современные остановки с Wi-Fi, закупать низкопольный транспорт для комфорта маломобильных жителей, вводить билеты с оплатой за время, чтобы пересадки были бесплатными, развивать безналичный расчет за проезд.
Остановка в Москве
Важно создать перехватывающие парковки для автомобилистов и велосипедистов, чтобы люди могли пользоваться разными видами транспорта в одной поездке — развивать интермодальность перевозок.
Перехватывающая парковка в Амстердаме. Фото: Илья ВарламовЧтобы выделенки работали и автомобилисты не ездили по ним, необходимо установить сеть камер видеонаблюдения, отработать систему штрафования нарушителей.
Если просто нарисовать выделенные полосы и поставить знаки, ничего не изменится. Все будут ездить по выделенкам, как по обычным полосам, а оставленный без денег и внимания общественный транспорт будет деградировать и дальше. Всё нужно делать в комплексе.
Фото: Афиша дейлиГде в Челябинске требуются выделенные полосы
В Челябинске выделенки нужны на всех основных транспортных артериях города, где сосредоточено максимальное количество маршрутов, а улицы загружены пробками.
Уже есть разработанная схема выделенок для Челябинска. Ее сделал Александр Егоров, специалист по выделенкам из дептранса Москвы.
Для Челябинска не будет проблемой сделать целых 134 километра выделеннок — дороги широкие. Если это сделать, Челябинск встанет на второе место среди российских городов по протяженности выделенных полос.
Не ищите Челябинск в этом рейтинге, его тут нет
Может в Челябинске уже есть выделенные полосы?
Да, есть одна полукилометровая. Она находится на ул. Тимирязева: от ул. Свободы и до Администрации г. Челябинска.
Однако, ПДД на этой выделенке не соблюдают, о ней почти никто не знает, да и разметка давно стерлась. Кроме того, выделенка там уже не нужна. В советское время ее сделали из-за большого потока троллейбусов, которые шли в обход Площади Революции, но сейчас общественный транспорт там не ходит.
Что говорят правила дорожного движения о выделенках
Движение по выделенным полосам регулирует пункт 18.2 ПДД.
Выделенные полосы бываю двух видов в зависимости от направления движения общественного транспорта — встречные и попутные. Полоса всегда выделяется прерывистой или сплошной разметкой и может распологаться где угодно на проезжей части, не обязательно около обочины. Выделенка обозначается нанесенной горизонтальной разметкой 1.23 в виде буквы «А» по середине полосы и знаками 5.11-5.14.
Иллюстрация: ГарантКакие ограничения несет выделенка для водителей
На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.
Если выделенка отделена от остальной проезжей части прерывистой разметкой, то при поворотах машины должны перестраиваться на нее. Также в прерывистой разметке можно заезжать на выделенку при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только если это не создает помех общественному транспорту.
Что делать водителю при пересечении с выделенной полосой
По выделенной полосе может двигаться только общественный транспорт, но есть особенности движения и маневров для остальных участников дорожного движения.
1. Поворот направо
Автомобили при поворотах должны перестраиваться на выделенную полосу, а затем совершать поворот, если знаки и разметка не велят поступить иначе.
Если выделенная полоса отделена сплошной разметкой, то при повороте водитель должен поворачивать без перестроения на выделенку.
2. Съезд и выезд на прилегающую территорию
При съезде с дороги на прилегающую территорию, водитель должен сначала перестроится на выделенную полосу, а затем повернуть на прилегающую территорию.
При выезде с прилегающей территории, водитель должен сначала выехать на выделенку, а затем съехать с нее и продолжить движение.
3. Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
Если у перекрестка стоит знак 5.13.2, то можно ехать прямо, развернуться или повернуть налево. Этот знак говорит, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и выделенной полосой в правую сторону, и запрещает движение в обратном направлении по этим полосам.
При знаке 5.13.1 всё наборот: направо — одностороннее движение, налево — выделенка. Можно ехать прямо, сделать разворот или повернуть направо.
Основные проблемы при создании выделенок и пути их решения
Источник материала: ПробокНет
Системная проблема выделенок — их несвязность
Если власти начали делать выделенки без тщательной подготовки, их сеть, как правило, будет состоять из разрозненных участков, не связанных между собой. Однако, общественный транспорт ходит не только по выделенкам, но и вне их. Если на выделенной полосе скорость движения автобусов увеличивается, то на прилегающих дорогах она вновь снижается и эффект от выделенок теряется. Общественный транспорт снова смешивается с машинами и попадает в пробки.
Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо хорошо подготовиться перед введением выделенок — заказать исследования трафика и пассажирских потоков, переработать схему маршрутов общественного транспорта, разработать цельную схему выделенных линий, максимально связанных между собой. Нужно стремится, чтобы общественный транспорт максимальную часть маршрута ехал по выделенкам, по минимуму передвигаясь по обычным дорогам.
Специфические проблемы:
1. Не рекомендуется вводить выделенные полосы без проведения реконструкции магистралей (или хотя бы проведения работ по устройству локальных лево- и правоповоротных карманов). Если просто отдать крайнюю правую полосу для автобусов/троллейбусов, то для проезда прямо остается всего одна полоса:
2. Еще одна проблема — светофоры. Они также тормозят движения общественного транспорта и приводят к скоплению на перекрестке нескольких автобусов (троллейбусов).
Задержки в движении на светофорах в некоторых случаях могут достигать 50 % от суммарной задержки транспорта на маршруте. Для решения этой проблемы требуется ввести приоритетное движение автобусов путем светофорного регулирования.
3. Из-за того, что выделенки располагаются на правой крайней полосе дорог, автомобилистам приходится выезжать на них, например, для съезда направо. Это тормозит движение автобусов, особенно если на ближайших дорогах имеются заторы.
Другой случай: машина ждет зеленую стрелку, блокируя движение автобусов по выделенной полосе.
Решение проблемы в данном случае — обустройство дополнительных полос для съездов направо:
4. Противоположная ситуация: выезд машин с боковой дороги на магистраль с полосой для общественного транспорта. На перестроение машины в соответствии с правилами дорожного движения дается 20-40 метров. Этого явно недостаточно для того, чтобы вклиниться в сплошной поток автомобилей, движущихся со скоростью 60-80 км/ч.
Если же водители не успеют перестроиться, то они будут тормозить движение транспорта по выделенке до тех пор, пока не завершат маневр.
5. Следующий пример, как нельзя обустраивать выделенки. В данном случае выделенная полоса блокирует въезд на парковку. Таким образом, попасть на парковку можно только нарушив правила. Здесь есть два выхода: либо сделать прерывистой линию выделенки вдоль парковок, либо убрать парковку в данном месте улицы (при повышенном приоритете общественного транспорта).
6. Троллейбусы тоже тормозят движение по выделенным полосам. Дело в том, что по ГОСТу ширина остановочного кармана для троллейбуса не может быть более 2 метров из-за контактной сети (для автобусов 3 метра). В тоже время ширина самого троллейбуса 2,5 метра, а значит, что в карман троллейбус не влезает.
Эту проблему в российских городах решают следующим неправильным способом. Ширину выделенных полос делают около 4-5 метров (при ширине автобусов 2,5 метра). Раньше широкая правая полоса была оправдана наличием парковки на ней. Однако теперь, когда стоянка машин на полосе для общественного транспорта запрещена, можно наблюдать такую картину:
Таким образом, там, где сейчас всего три полосы, легко можно было бы сделать все четыре. Но из-за того, что проектировщики не смогли сделать адекватный проект для выделенных полос, пространство используется неэффективно.
Что со всем этим делать
Чтобы общественный транспорт развивался, был комфортным и ходил по расписанию, для этого нужно сформировать общественный запрос среди жителей и политическую волю у чиновников. Если горожане не будут требовать введения выделенных полос и направления бюджетных денег на общественный транспорт, ничего не изменится. Город будет продолжать стоять в пробках, а жители будут вынуждены пересаживаться на автомобили.
Мы собираемся исправить положение Челябинска и вернуть ему звание города с отличной транспортной системой. Мы знаем, какие нужно предпринять меры для развития транспорта в Челябинске.
Эти меры можно воплотить в жизнь только если общество будет требовать у городских властей заниматься транспортной системой. Поэтому, самое главное, что вы можете прямо сейчас сделать для развития общественного транпорта — рассказать друзьям об этой статье и объяснить им, зачем городу нужны выделенные линии, а маршрутки — это плохо. Следите за нами, делитесь с друзьями и помогайте.
Ссылки на источники:
http://www.garant.ru/actual/polosa_a/#ixzz4uClDSk1X
https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/lane-for-public-transport-russia-2017.html
http://pddgarazh.ru/pravila/prioritet-marshrutnyx-transportnyx-sredstv.html
Редактор: Денис Чертов
Теги: выделенные полосы общественный транспорт
Поделиться
Поделиться
Отправить
Твитнуть
Класснуть
2017 2 653
Другие статьи
Выделенные полосы для общественного транспорта – Варламов.ру – ЖЖ
? LiveJournal- Find more
- YOUR 2019 IN LJ
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- YOUR 2019 IN LJ
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
«Нервы не выдерживают, и водители перестраиваются в полосу для общественного раньше». О сложностях поворота направо
В кои-то веки общественный транспорт в Минске получил приоритет — на проспектах Независимости и Победителей сначала установили соответствующие знаки, а потом нанесли разметку. В определенной мере это создало проблему для автомобилистов. Оказалось, не все в состоянии дождаться прерывистой линии, чтобы перестроиться. В результате в невыгодном положении оказываются те, кто пытается строго следовать ПДД. Или все-таки регламентированный участок для смены полосы слишком мал?
«Нарушивших вынужденно привлекать к ответственности нечестно»
— Раньше о полосах общественного транспорта предупреждали только знаки, а в этом году их обозначили с помощью разметки, — напоминает Юрий Краснов. — Однако, как все новое, это вызвало у многих водителей непонимание. Например, автомобилисты недоумевают, почему прерывистая разметка расположена так близко к перекрестку.
Подобные меры введены на двух главных улицах города — пр. Независимости и пр. Победителей. Автомобилисты в абсолютном большинстве приняли правила игры, но кое-что, как водится, пошло не так.
«На дорогах с полосой движения для маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками „Полоса для маршрутных транспортных средств“, „Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств“, запрещаются движение, остановка и стоянка других транспортных средств на этой полосе.Если полоса движения, обозначенная дорожным знаком „Полоса для маршрутных транспортных средств“, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией горизонтальной дорожной разметки, то для осуществления поворота водитель обязан перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу для посадки (высадки) пассажиров у правого края проезжей части, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств» (пункт 124 ПДД).
Достаточно понаблюдать за ситуацией несколько минут, чтобы убедиться: некоторые водители стремятся перестроиться в крайний правый ряд пораньше. То ли нервы не выдерживают, то ли не обращают внимания на сплошную линию разметки.
В результате, как у нас нередко получается, в невыгодном положении оказываются те водители, которые принципиально пытаются действовать по ПДД. То есть доезжают до прерывистой линии разметки и уже тогда перестраиваются. Но не выходит! Там занято…
— Водителям приходится либо останавливать второй ряд, дожидаясь своей очереди, либо нарушать и пересекать сплошную линию разметки, — рисует два возможных варианта ведущий «Разборов». — Во втором случае привлекать водителя к ответственности будет нечестно. Ведь его вынудили, заставили!
«Почему штрафуете только меня?»
Кто бы мог подумать, что новой проблемой для минских водителей станет поворот направо, точнее, перестроение для поворота. Если остановиться напротив цирка, то можно заметить некоторую неразбериху в действиях автомобилистов. Прерывистая разметка начинается за 50—55 метров до перекрестка, как раз в зоне остановочного пункта.
А теперь представьте, что остановился сочлененный автобус МАЗ, длина кузова которого чуть более восемнадцати метров. Все! Остается перестраиваться в хвост или же пытаться проскочить спереди.
— Я сам часто поворачиваю направо на перекрестке Независимости — Я. Купалы, — говорит ведущий рубрики. — Когда пытаешься перестроиться в крайний правый ряд, то замечаешь, что место уже занято. Кто-то сменил полосу раньше, а ты оказываешься в дураках. Думаю, не я один.
Сразу находим подтверждение этому предположению: часть водителей перестраивается метров за сто до прерывистой разметки, часть — едет аж от пл. Победы, считая, что им разрешено, ведь они направо поворачивают.
— В основном водители перестраиваются через сплошную, — замечает ведущий рубрики. — Это может означать, что они хотели бы иметь возможность совершить маневр раньше. Для перестроения нужно пространство и время, чтобы сориентироваться, оценить скорость попутных автомобилей. А если еще в зоне остановки притормаживает автобус или маршрутка…
Одни явно усиленно ищут прерывистую линию разметки, другие такими мелочами не заморачиваются.
Иногда по действиям водителей можно четко определить мотив использования крайнего правого ряда. Кто-то действительно не дождался разрешенного места. А кто-то осознанно использует полосу для опережения.
— Как пишут в комментариях, самые умные решают быть быстрее всех, — иронизирует Юрий Краснов. — Это свидетельствует о том, что системно за данное нарушение не привлекают и водители об этом прекрасно знают. Хотя навигатор предупреждает, что работает камера контроля полосы, но многие понимают: это не так.
В этом явлении кроется основная опасность. На данный момент абсолютное большинство автомобилистов полосу для общественного транспорта спекулятивно не использует (кроме как для поворота направо). Главная угроза исходит от тех, кто действует откровенно нагло. Тогда правильные водители начинают возмущаться: «А почему мне так нельзя?» В результате явление масштабируется. А когда ГАИ останавливает водителя, который пробует систему на прочность, и привлекает его к ответственности, тот справедливо возмущается: «На каком основании штрафуете только меня?»
Совет от Краснова: «включайте режим кота Леопольда»!
Теперь Юрий Краснов сам садится за руль и выезжает на пр. Независимости. Двигаясь от пл. Победы, он замечает Peugeot в крайнем правом ряду: «Такое чувство, что водитель движется там сознательно. Надеется опередить несколько автомобилей и затем перестроиться во второй ряд». Через несколько секунд так и происходит…
Наш водитель оценивает протяженность участка, на котором разрешено перестроение в правый ряд. По его мнению, достаточно, правда, при одном «но»: «никто не будет нарушать и перестраиваться раньше». А это, как мы уже убедились, сейчас кажется трудновыполнимым условием.
— Важно, чтобы водители в таких ситуациях помогали друг другу, — Юрий Краснов «включает кота Леопольда». — Видишь, что человек просится в правый ряд, так подожди, притормози.
В районе Октябрьской площади по полосе для общественного транспорта движется Hyundai Elantra. Ведущий рубрики перестраивается за ним, когда появляется прерывистая разметка. А оказывается, что водитель корейского автомобиля вообще едет прямо… Тоже типично.
Кстати, некоторые таксисты считают, что им тоже разрешено пользоваться полосой для общественного транспорта. Юрий Краснов готов разочаровать: «По ПДД, на эти транспортные средства право не распространяется».
Особенно остро проблема стоит в местах, к которым прилегают жилые кварталы
Перемещаемся на пр. Победителей, где общественный транспорт также получил приоритет в виде выделенной полосы. Тут проблема, по словам ведущего «Разборов», ощущается сильнее:
— Люди, которые живут возле проспекта, говорят, что пространства для совершения перестроения критически мало. Ты все время находишься в напряжении из-за тех, кто перестраивается раньше. Это проблема.
Как раз в этот момент справа от нас в крайнем правом ряду едет Jaguar. Наконец он поворачивает направо.
— Как раз на это в основном и жалуются, — считает Юрий Краснов. — Водителю надо перестроиться, а сбоку машина едет. Особенно остро стоит проблема, если к улице прилегает жилой квартал.
Если обратиться к зарубежному опыту, то проще всего вспомнить о Вильнюсе. Когда там ввели такие полосы, то поначалу наблюдалась схожая картина. Как решили проблему? В кабины автобусов установили видеорегистраторы. В конце смены водители сдавали карты памяти, нарушителей привлекали. Это получило огласку, и система стала работать полноценно. А во многих российских городах установлены видеокамеры, фиксирующие выезд в ряд для автобусов и троллейбусов, что тоже эффективно.
— Проблема есть, — подытоживает Юрий Краснов. — С одной стороны, можно укорять организацию дорожного движения, требовать увеличения регламентированного участка для перестроения. С другой — именно поведение водителей ломает систему. Если бы отдельные товарищи не использовали ряд для общественного транспорта спекулятивно, то и проблемы не возникло бы. В таком случае встает вопрос, почему не налажена система наказания?
Встречная полоса для маршрутных транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Одностороннее движение» речь шла о том, каким образом обозначается дорога с односторонним движением.
Сегодня же будет рассмотрен частный случай дорог с односторонним движением — дорога с полосой для маршрутных транспортных средств, по которой общественный транспорт движется навстречу одностороннему движению.
На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, в отличие от обычной дороги с односторонним движением, присутствует встречная полоса общественного транспорта. При этом ехать по выделенной полосе кроме общественного транспорта могу и иные транспортные средства:
- школьные автобусы;
- легковые такси;
- автобусы тяжелее 5 тонн, включенные в специальные списки;
- велосипедисты.
Въезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
Таким знаком должно обозначаться начало любой дороги с односторонним движением, на которой существует полоса общественного транспорта, по которой движение осуществляется навстречу общему потоку транспортных средств.
Также знак устанавливается и на перекрестках дорог, одна из которых имеет полосу общественного транспорта. Делается это для того, чтобы вновь въезжающие на дорогу водители могли понять, что перед ними дорога с выделенной полосой и применяли соответствующие пункты правил дорожного движения.
Въезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств с другой дороги
5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».
Такой знак устанавливается на перекрестке, если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение и полосу для маршрутных транспортных средств. Стрелка без изображения автобуса показывает, в каком направлении осуществляется движение автомобилей по дороге.
Соответственно разрешается поворачивать в направлении стрелки и запрещается в противоположном, которое указывает направление движения общественного транспорта.
Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств
5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».
Данный знак устанавливается на дороге с односторонним движением и полосой для маршрутных транспортных средств и обозначает конец такой дороги. Этот знак может быть установлен в двух случаях:
1. Заканчивается выделенная полоса общественного транспорта, и начинается односторонне движение. В этом случае дополнительно устанавливается знак:
2. Заканчивается дорога с односторонним движением и выделенной полосой, и начинается двухстороннее движение. В этом случае устанавливается знак:
Примечание. Если дорога с выделенной полосой заканчивается на перекрестке, то дополнительные знаки могут не устанавливаться. В этом случае после перекрестка располагается дорога с двухсторонним движением.
Подведем итоги статьи. Дорога с односторонним движением и дорога со встречной выделенной полосой очень похожи, только на них используются разные знаки. Движение по дороге с выделенной полосой навстречу основному потоку транспортных средств также запрещено, вот только наказание за это менее строгое.
Ну а в следующей статье Вы узнаете правила дорожного движения, относящиеся к одностороннему движению.
Удачи на дорогах!