Покраска салона автомобиля – Выбор краски для пластика салона автомобиля, как покрасить авто своими руками

Содержание

Чем и как покрасить салон автомобиля своими руками

Считается, что по состоянию автомобиля можно определить характер его владельца: важен не только внешний вид, а и эстетичность салона. Но при частом и длительном использовании внутри могут появиться сколы, потёртости, царапины и другие неприятности. В таких случаях повреждённые элементы можно заменить или восстановить. Самостоятельно вернуть деталям первоначальный вид, скрыв мелкие дефекты, можно с помощью краски.

  • Покраска салона автомобиля своими руками
  • Выбор краски для пластика
  • Подготовка авто
  • Грунтование
  • Нанесение краски
    • Видео: Покраска пластика салона
  • Лакирование
  • Необходимое оборудование, расходные материалы

Покраска салона автомобиля своими руками

В большинстве автомобилей основным материалом отделки салона является пластик. Окрасив конкретные элементы автосалона, можно освежить его вид и вернуть привлекательность. Полная покраска в иной цвет поможет обновить интерьер автомобиля.

В любом случае реставрация покрытий салона проводится в несколько шагов:

  • Демонтаж внешних деталей, ведь в собранном виде провести качественную покраску невозможно.
  • Очистка автосалона от пыли, грязи и ржавчины.
  • Подготовка поверхностей к нанесению красящих веществ: обезжиривание, грунтование, шпаклевание и шлифовка.
  • Окрашивание и лакирование необходимых участков внутри автосалона и демонтированных пластмассовых элементов.
  • Сборка автомобиля в начальный вид.

Помещение, где планируется производить покраску, должно хорошо проветриваться и иметь подходящий уровень температуры (+18…+22°С).

Для выполнения такой работы подойдёт и открытое пространство вдали от густонаселённых районов, ведь некоторые химические средства имеют резкий запах. Также необходимо подготовить место для просушки окрашенных деталей. При самостоятельном окрашивании пластиковых элементов автомобиля важно иметь инструменты специального назначения и средства индивидуальной защиты.

Знаете ли вы? Такие процедуры как комплексная мойка автомобиля, очистка и полировка кузова, фар и колесных дисков, химчистка салона и багажника, покрытие поверхностей воском, знакомые сегодня каждому автовладельцу, обозначаются одним словом «детейлинг

», от англ. «auto detailing». Детейлинг появился в США в конце XIX века и изначально применялся лишь к выставочным автомобилям.

Выбор краски для пластика

Чтобы результат покраски салона автомобиля был долговечным, следует выбирать износостойкие материалы с высокой адгезией к поверхности и приобретать их в специализированных точках продаж. Автомобильная краска встречается в двух форматах: аэрозольный баллон и банка. Баллоны, несомненно, более удобны в использовании, но для окрашивания мелких деталей придётся применить кисть.

При выборе краски для автомобильного салона специалисты рекомендуют обращать внимание на такие аспекты:

  • консистенция
    . Чем более жидкой является краска, тем меньше времени понадобится для её высыхания. В этом случае преимущественно выбрать аэрозольный распылитель;
  • состав. Акрил не имеет сильного запаха и не испаряет опасных токсинов даже при нагревании. К тому же цены на акриловые краски довольно доступны;
  • цвет. При окрашивании отдельных деталей нужно выбирать краску исходного оттенка либо гармонирующего с цветом основного покрытия. При полной покраске автосалона цвет выбирают по вкусу и предпочтениям владельца.

Существует также и специальная структурная краска, используемая специально для окрашивания пластмассовых деталей автосалона. Её преимущество в том, что она повторяет текстуру поверхности, делая её шероховатой, и создаёт прочное, устойчивое к различным видам повреждений, покрытие.

Для декорирования деталей автосалона можно использовать матовую краску soft-touch (soft-feel), которая создаёт эффект мягкого на ощупь пластика.

Знаете ли вы? Цвет покрытий имеет определяющее значение в создании атмосферы внутри автосалона. При выборе цветовой гаммы для салона автомобиля, следует учитывать, как данный оттенок будет влиять на самочувствие человека за рулём и пассажиров так называемая «

психология цвета». Например, светлые тона успокаивают, яркие заряжают энергией, слишком тёмные нагнетают тоску.

Подготовка авто

Приступая к подготовке автомобиля к покраске, нужно вооружиться отвёрткой, ведь на начальном этапе нужно демонтировать съёмные детали: бережно снять ручки, накладки, панели, решётки и другие элементы. Места в салоне, не нуждающиеся в покраске, следует защитить от попадания на них краски с помощью клеёнки, газет и малярного скотча.

Следующий шаг — уборка: вычищаем мусор, забившийся в мелкие щели, вытираем пыль, отмываем грязь. Рекомендуется также обследовать металлические части салона на наличие ржавчины и удалить её с помощью химических средств или вручную. После промывки салон должен полностью высохнуть, ускорить этот процесс можно, используя строительный фен, который, к тому же, препятствует оседанию пыли на поверхность.

После очистки автосалона детали, которые будут покрашены, нужно обезжирить, ведь нанесение эмали на неподготовленную поверхность чревато подтёками. Обезжиривание проводится с помощью растворителя и гладкой ткани без ворса. Для этой цели можно также использовать ацетон или уайт-спирит.

На следующем этапе можно приступить к устранению следов износа пластмассы: царапины, трещины, сколы и вмятины заделать шпаклёвкой, причем некоторые дефекты шпаклевать рекомендуется в несколько слоёв, но только после полного высыхания предыдущего. Соблюдение правильного температурного режима играет немаловажную роль как в процессе окраски, так и при подготовке поверхностей. От этого зависит тип наносимых материалов и время их высыхания.

Важно! Шпаклевание поверхностей рекомендуется проводить при температуре +20°С, так как при более низких показателях шпаклёвка не затвердевает.

Выравнивание поверхности производится с использованием шлифовальной машины либо абразивной шкурки. Для устранения заметных изъянов используется грубый абразив (Р320-400), для матирования же подходит мелкозернистая наждачная бумага (Р1500-2000). Существует также специальная шлифовальная бумага для пластика — с напылением из карбида кремния.

Для достижения большей гладкости и исключения появления пыли можно использовать воду, постоянно подавая её под водостойкий абразив. Текстурные поверхности шлифовать не следует. Восстановление деталей со сложным рисунком проводится с помощью специального геля-пластификатора, который позволяет в точности повторить текстуру пластика.

Грунтование

Выровняв поверхности пластмассовых элементов салона авто, приступаем к грунтованию.

Важно правильно подобрать грунтовку по виду пластика, цвету и составу красящего вещества. Наиболее подходящим вариантом является грунт-эмаль на акриловой основе. Он быстро сохнет и имеет высокий уровень адгезии к пластмассе, устойчив к перепадам температур. Средство также удобно в использовании: имеет жидкую консистенцию и продаётся в формате аэрозоля.

Важно! Рекомендуется использовать грунтовку и краску одной фирмы-производителя, так как они более совместимы друг с другом, что гарантирует качественное сцепление краски с поверхностью.

В специализированных магазинах можно встретить грунтовку «Жидкий пластик», в составе которой имеются пищевые полиэтилены, что делает её безопасной для детей. Материал выдерживает перепады температур от -40°С до +60°С, имеет высокие водоотталкивающие свойства. Грунтование является обязательным этапом при подготовке пластика к покраске. Грунтовка наносится в два, при необходимости три слоя, которые должны высохнуть перед нанесением каждого следующего.

После полного высыхания покрытия поверхность можно дополнительно отшлифовать для предотвращения наплывов и подтёков краски. При этом применяется мелкозернистая наждачка (Р800-1000), шлифовка проводится без использования воды. Для матирования поверхности можно также воспользоваться скотч-брайтом.

Нанесение краски

Для более качественных и долговечных результатов, пластик автомобиля стоит снова обезжирить, лишь затем приступать к покраске.Краску для пластика рекомендуется использовать при температуре +18…+22°С. При более низких температурах или на сквозняке на окрашенной поверхности появятся подтёки, а время высыхания увеличится.

Важно! Краску следует наносить горизонтальными движениями по направлению сверху вниз так можно достичь наиболее ровного покрытия.

Если салон красится полностью, то для удобства сначала обрабатывают проёмы окон и дверей, а затем переходят к окрашиванию основных пластиковых панелей и элементов. Детали, которые сняли при разборке, можно красить в произвольном порядке.

Краска наносится в несколько слоёв различной консистенции. Первый слой, более жидкий, проявит неустранённые при подготовительных этапах изъяны, которые можно будет обработать финишной шпаклёвкой. После этого поверхность покрывается вторым слоем краски. Чаще всего производители рекомендуют разводить краску растворителем в соотношении 1:4 для первого слоя и 1:3 для каждого последующего.

Мелкие детали рекомендуется красить кистью, но потребуется больше времени для сушки крашеных таким способом поверхностей. Также важно наносить краску тончайшим слоем и не допускать её засыхания в процессе работы. При покраске кнопок управления важно соблюдать иконографику.

Видео: Покраска пластика салона

Лакирование

Для лакировки пластика в автомобиле чаще всего применяют акриловый одно- или двухкомпонентный уретановый лак, который защищает поверхность от всякого рода механических повреждений и УФ-излучения. Лак может быть глянцевым, полуглянцевым и матовым. Для получения глянцевого блеска лакированную поверхность после полимеризации покрытия можно отполировать махровым полотенцем. Лак рекомендуется наносить по истечении 30 минут после последнего слоя краски.

По консистенции лак водянистый, поэтому накладывать его следует тонким слоем. В местах наиболее частого контакта с человеком можно нанести несколько слоёв. Период полного высыхания лака довольно долгий, но это компенсируется повышенной износостойкостью лакированных поверхностей. После полной просушки салона и окрашенных элементов, важно произвести монтаж снятых деталей и вернуть автомобилю исходный вид.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как покрасить авто металликом: пошаговая инструкция, рекомендации
  • Локальная покраска автомобиля — что для этого нужно
  • Чем покрасить руль автомобиля и как это сделать самому
  • Как покрасить автомобиль в цвет хамелеон

Необходимое оборудование, расходные материалы

Для малярных работ по преображению автосалона вам понадобится:

 

  • Инструменты для демонтажа элементов салона — отвертки, ключи, стальные вилочки, пластиковые лопаточки и др.
  • Средства индивидуальной защиты: комбинезон, защитные очки, перчатки, респиратор.
  • Оборудование для уборки: тряпки, щетки, пылесос, химикаты для удаления ржавчины.
  • Газеты, ветошь, пленка, клеёнка, малярный скотч — для защиты деталей автомобиля, которые не будут покрашены.
  • Шлифовальная машинка и наждачная бумага различной степени зернистости: для зачистки коррозии, шлифовки и матирования поверхности.
  • Растворитель. Необходим для удаления лишней краски и обезжиривания поверхностей.
  • Шпаклёвка для устранения неровностей на пластмассе.
  • Грунтовка универсальная или конкретно для пластика.
  • Гель-пластификатор, необходим для обработки текстурных поверхностей.
  • Краскопульт, малярные кисти.
  • Краска для пластика. Если планируется покрасить салон полностью, понадобится не менее двух баллонов.
  • Уретановый лак, предназначенный для защиты элементов салона от быстрого износа.

 

Итак, провести реставрацию салона автомобиля без помощи профессионалов вполне реально. Главное — подойти к работе серьёзно, просчитать затраты и следовать инструкциям. Таким образом, вы сэкономите деньги, время, а также получите бесценный опыт и достойный результат!

Источник: auto.today

Покраска салона автомобиля своими руками

Покрашенный салон Покрашенный салон

Покрашенный салон

Рано или поздно салон любого авто, как бы бережно им не пользовались, пачкается и повреждается. Для этого бывает достаточно случайно обронить пепел на подлокотник, зацепить острым предметом обивку или провезти в машине домашнее животное. Потертости, царапины или облупившийся слой краски способны испортить все впечатление от машины. Существует простой способ исправить столь не эстетичные изъяны – покраска салона автомобиля. Рассмотрим подробнее нюансы этого процесса.

Необходимые инструменты и материалы

Покрасить автомобиль внутри несложно, надо лишь иметь определенный набор инструментов, лаков и красок. Перечислим их:

  • Жидкость для обезжиривания. В качестве нее подходит ацетон, уайт-спирит либо другой растворитель.
  • Абразивная шкурка или машинка для шлифовки. Последний вариант удобен тем, что ускоряет обработку передней панели, улучшая качество последующей покраски.
  • Компрессор и краскопульт. Их подбирают, исходя из предполагаемого бюджета и наиболее удобной для эксплуатации формы.
  • Краска. На рынке представлен огромный ассортимент красок всевозможных цветов и фактур. При выборе цвета не стоит отдавать предпочтение излишне темному оттенку, поскольку он способен утомить водителя в долгой поездке.
  • Грунтовка. Она не должна пузыриться при попадании на слой прежней краски.
  • Лак. Защитный уретановый лак состоит из 2 компонентов и предназначен для повышения износоустойчивости поверхности салона.
  • Пластификатор. Данный гелиевый материал наносится на пластиковые детали перед окраской. Он имеет сходную с ними зернистую структуру.
Виды лаков и красокВиды лаков и красок

Виды лаков и красок

Виды красок и лаков

Для самостоятельного окрашивания салона автомобиля автовладельцы обычно используют:

  1. Акриловый крем. Средство, применяемое для окраски кожаной обивки. Дает устойчивый и насыщенный цвет. Сохраняет первоначальный оттенок от 5 до 10 лет, обладает устойчивостью к трению даже в таких подверженных истиранию местах, как руль авто. Предназначен специально для ретуширования затертых участков.
  2. Акриловая паста служит для тех же целей, что и крем. Она имеет легкую консистенцию, наносится на поверхность обивки специально предназначенной для этого кистью или тампоном из марли, быстро сохнет (от 10 до 12 часов)
  3. Аэрозоль. Такая форма покраски является одной из самых популярных и универсальных. Ведь с ее помощью можно восстановить цвет и торпеды, и кожи, и велюровой обивки. Однако при распылении легко испачкать близлежащие предметы, не нуждающиеся в окрашивании. Поэтому их предварительно нужно закрыть.
  4. Двухкомпонентный лак. Его наносят на элементы передней панели машины, которых наиболее часто касаются пальцы человека. Долгое высыхание компенсируется защитой от любого типа механического поверхностного повреждения.

Критерии выбора лакокрасочной продукции

Выбор того или иного типа краски для салона автомобиля осуществляется на основании таких критериев:

  • Консистенция. Чем она жиже, тем быстрее высыхает краска. В этом плане наиболее экономят время аэрозольные распылители.. После них окрашенная поверхность высыхает в течении 1-2 часов. Дольше всего сохнут крема и пасты.
  • Химический состав. Предпочтительно применять акрил в любом виде. Именно он не имеет постороннего запаха даже после нагревания. С его поверхности не испаряются вредоносные токсины. Он довольно бюджетный.
  • Цветовая палитра. При сплошной покраске машины выбор цвета зависит целиком от желания и вкуса автовладельца. Она может быт как такого же цвета, что и предыдущая, так и нового контрастного оттенка. При декорировании отдельных элементов салона нужно учитывать сочетаемость предыдущего и нового цветов.

Пошаговая инструкция по самостоятельному окрашиванию автомобильного салона

Окрашивание машины изнутри своими руками осуществляется в таком порядке:

Подготовительный этап

pokraska-salona-avtomobilja-11-225x300pokraska-salona-avtomobilja-11-225x300

Демонтаж съемных деталей салона.

Перед окрашиванием рекомендуется демонтировать обивку салона автомобиля. Наибольшую трудность в ходе подготовки к покраске салона представляет собой частичная или полная разборка его элементов. Ее нужно осуществить бережно, не повредив ни одной даже самой маленькой детали, а затем собрать снова. Перечислим ее составляющие:

  1. Снять декоративные элементы, накладки и резиновые элементы.
  2. Промыть и высушить разобранный салон, используя специальный фен, за счет которого частицы пыли не оседают на поверхности.
  3. Зачистить до железного блеска подверженные участки коррозии .
  4. Удалить ржавчину ручным способом либо с применением химии.
  5. Обезжирить поверхность салона автомобиля гладким материалом без ворса, смоченном в растворителе.
  6. Прогрунтовать участки салона автомобиля, имеющие вмятины или трещины.
  7. Нанести шпатлевку на поврежденные места, затем зашлифовать их.

Окрашивают салон в такой последовательности:

  • Начать покраску следует начать с проемов окон и дверей сверху вниз горизонтальными линиями.
  • Последовательно выполнить окрашивание 3 слоями краски своими руками.
  • Дать краске высохнуть и только после этого приступать к следующему этапу.
  • Просушить машину в предварительно помытом и очищенном от пыли гараже.

Особенности работы с элементами из кожи

Покраска кожаного салона автомобиля осуществляется в таком порядке:

  1. Обезжирить и очистить от грязи поверхность кожи.
  2. Заделать возможные дефекты перед покраской (разрывы, прожоги) с помощью «жидкой кожи». Если имеет место быть провисание кожи или расхождение шва, то такую проблему можно решить в мастерской, воспользовавшись услугами мастера.
  3. Нанести на поверхность кожаного чехла акриловую пасту или крем

Обновление пластиковых элементов своими руками

Демонтированный пластиковый элемент автомобиляДемонтированный пластиковый элемент автомобиля

Демонтированный пластиковый элемент автомобиля

Предварительно снятые своими руками пластиковые части салона перекрашивают в такой последовательности:

  • Очистить и обезжирить детали растворителем.
  • Обработать (при наличии трещин) абразивом.
  • Консоль, руль, ручки и пластиковые накладки покрыть гелеобразным пластификатором в 1 или 2 слоя с промежутком для высыхания в 15 мин.
  • Выполнить покраску пластиковых деталей в несколько слоев.
  • Нанести уретановый лак, на местах повышенного трения усиленным слоем.
  • Проветрить салон машины в течении 1-12 часов, исходя из консистенции краски.

Проанализировав процесс покраски салона автомобиля, можно прийти к выводу, что его вполне реально выполнить самостоятельно. Для этого необходимо провести предварительные расчеты и неукоснительно следовать пошаговой инструкции. Тогда полученный результат превзойдет все ожидания.

Как покрасить салон автомобиля своими руками

Перефразируя классика, в автомобиле все должно быть прекрасно — и кузов, и ходовая, и двигатель, и салон. И это правильно, потому что когда в погоне за внешним лоском мы упускаем внутреннее содержание, мы теряем гармонию. А в негармоничной машине и ездить как-то не так приятно. Первый шаг к этой гармонии мы делали, рассматривая варианты восстановления лакокрасочного покрытия кузова, его защиты и, скажем так, повышения уровня его эксклюзивности.

Что касается покраски салона автомобиля своими руками, здесь есть свои нюансы. Это требует значительно более серьезной подготовки, чем окрашивание автомобиля снаружи. Идеальный вариант — это когда эта работа выполняется в специально оборудованной покрасочной камере, куда нет доступа пыли и грязи, но в реальности чаще всего приходится заниматься этим в своем гараже. И если при покраске автомобиля снаружи геометрия пространства не сильно отличается от случая, когда машина просто в этом гараже хранится, то при покраске салона это очень сильно не так.

Во-первых, все детали, которые необходимо покрасить, придется снять, так как часто они друг друга перекрывают, не давая возможности подлезть с кисточкой. Разложить их внутри машины для окраски и просушки особо негде, а объем они занимают значительный.

Значит, надо предусмотреть место для этого где-то вне машины.

Во-вторых, покраска пластика салона автомобиля — это не всё. Пластиковые детали крепятся к металлическим, и сняв пластик, вы можете  обнаружить скрытые под ним очаги коррозии металла. Естественно, их надо устранить, прежде чем продолжать работы.

В-третьих, разборка салона — труд достаточно долгий и кропотливый, современные автомобили отличаются изобилием самых разнообразных способов крепления элементов обшивки к корпусу, причем нередко это сделано неочевидным образом, местами крепления (как пластиковые, так и металлические) могут оказаться повреждены при предыдущих разборках,  и, соответственно, требовать замены, а еще очень хорошо бы не потерять и не перепутать  весь этот крепеж за то время, что покрашенные детали будут сохнуть…

Если вы не чувствуете в себе достаточно энтузиазма для того, чтобы это сделать от начала и до конца — лучше не приступайте, доверьте эту работу профессионалам. Хотя, конечно, денег за это придется выложить немало.

Инструменты и материалы

Содержание статьи

Если вы всё-таки решились, вам необходимо будет заранее подготовить все необходимое:

  1. Инструменты для разборки салона — отвертки, гаечные ключи, съемники и т. д. Все это должно быть под рукой, нет ничего хуже, чем разыскивать нужную отвертку, когда салон уже наполовину разобран.
  2. Шлифмашинка. Можно, конечно, шлифовать детали вручную, но это долго, утомительно и может дать неравномерный результат.
  3. Краскопульт. Основной инструмент для покраски, к нему необходим компрессор.
  4. Грунтовка. От грунта зависит качество сцепления краски с основанием, поэтому единого, пригодного для всех случаев грунта, нет. Разный пластик основания, разный состав и качество красок — выбирайте грунт исходя из ваших реалий и рекомендаций производителя. Как универсальный совет можно рассматривать рекомендацию выбирать грунт и краску одного производителя — они тестируются на совместимость, соответственно, краска не отлипнет от такого грунта в самый неподходящий момент.
  5. Краска для покраски салона автомобиля. Можно взять краски тех же цветов, которыми уже были покрашены детали салона, но если вас какой-то цвет не устраивал — ничто не мешает его заменить, и сейчас самое время подумать, на что именно. Желательно, чтобы этот цвет был не только приятен вам сам по себе, но и хорошо сочетался с цветами остальных элементов салона. Кроме того, учитывайте и психологическое воздействие цвета: красный, конечно, красивый цвет, но в долгой поездке сильно утомляет зрение. Темные цвета действуют несколько угнетающе, слишком яркие — раздражающе, неспроста в массовом порядке производители оформляют салоны автомобилей в спокойных тонах.
  6. Лак. Он нужен для покрытия самых «нагруженных» деталей — особенно тех, которые постоянно входят в контакт с пальцами, локтями и т. п. Лучше выбирать двухкомпонентный лак на уретановой основе, он биологически нейтрален и достаточно стоек, что актуально для салона.
  7. Растворитель. Он понадобится для обезжиривания поверхностей, и здесь важно выбрать такой вариант, который не повредит эти самые поверхности. Ацетон растворяет некоторые пластики, а, скажем, уайт-спирит менее агрессивен. Конечно, при отделке салона производители стараются использовать стойкие материалы, но перестраховаться не помешает. В крайнем случае можно попробовать растворитель на небольшом участке — если что, зашлифуете и зашпаклюете, зато будете знать, чем протирать данный пластик не надо.
  8. Гель-пластификатор. Самостоятельно выбрать его трудно, лучше посоветоваться с профессионалом. В общем случае от должен по зернистости соответствовать внешней текстуре пластика.

Подготовка к окраске

Как уже отмечалось, покраска элементов салона автомобиля начинается с их демонтажа. Надо снять резиновые уплотнители, где они есть, отсоединить разъемы электрооборудования салона (и как-то пометить, какой куда подключается), выгрести мусор, неизбежно набивающийся под детали в процессе эксплуатации. Потом обследуем скрытые пластиком металлические детали на предмет ржавчины, и если она есть, устраняем ее.

Для этого очаги коррозии надо зачистив шлифовальной шкуркой до металла, обработать преобразователем ржавчины и покрыть как минимум грунтом, а лучше покрасить для большей коррозионной стойкости в дальнейшем.

Теперь тщательно обезжириваем поверхности, предназначенные к покраске, для чего берем безворсовую салфетку, смачиваем ее растворителем, и аккуратно протираем.

Следующая операция — шпаклевание неровностей. Возможно, некоторые дефекты придется шпаклевать в несколько слоев, причем следующий слой наносится только после высыхания предыдущего. Если после этого поверхность еще остается неровной, зашлифовываем ее мелкой (Р1500-2000) шкуркой.

Красим

И вот теперь собственно начинается покраска деталей салона авто.

Детали, не подверженные постоянному контакту с пальцами или каким-то еще повреждающими поверхность предметами, красятся достаточно просто. Первый слой краски  делается чуть более жидким (краска разводится растворителем 1:4, а не 1:3, как для следующего слоя). После подсыхания первого слоя становятся видны неустраненные дефекты. Проводим финишную шпаклевку поверхности и покрываем ее вторым слоем краски. Естественно, каждый раз соблюдая рекомендованный производителем лакокрасочных материалов температурный режим и время сушки каждого слоя (оно может отличаться не только для разных материалов, но и, например, для одной и той же краски, разведенной в разных пропорциях).

Для деталей, находящихся в постоянном контакте, технология будет чуть сложнее. Здесь нам как раз понадобится гель-пластификатор, который надо нанести на поверхность в два-три слоя, в зависимости от ее состояния. Дожидаемся, пока пластификатор высохнет и наносим первый слой краски. Выдерживаем ее минут 15, а потом наносим второй слой. После этого наносим слой лака, опять же ориентируясь на время, указанное на упаковках используемых материалов. Дело в том, что наносить лак на совсем мокрую краску нельзя — покрытие будет испорчено и его придется переделывать. На совсем сухую краску тоже наносить лак почти бесполезно — он будет хуже держаться и быстро облезет. Поэтому рекомендации производителя необходимо соблюдать и здесь. Кстати, если они показались вам не очень отчетливыми (а так иногда бывает при переводе инструкций с других языков) — не стесняйтесь спросить у специалистов, которым вы доверяете. Хуже не будет точно, да и сэкономить силы и время это поможет.

Ну вот, все пластиковые детали покрашены, покрыты лаком и высушены. Остается только установить их на место — и в путь!

Стоит ли самостоятельно выполнять покраску салона автомобиля

Покраска салона автомобиля своими руками – процесс, требующий опыта. Главная сложность состоит в необходимости полной или частичной разборки. При этом демонтировать салон надо предельно аккуратно, не повредив ни одной мелкой детали, а после окончания работ – так же безупречно собрать. Кроме того, возможны еще трудности, связанные с реставрацией. Например, если есть прожоги или разрывы на коже, трещины и сколы на пластике. В этих случаях могут потребоваться некоторые восстановительные операции перед покраской.

Комплекс работ по окраске салона, в том числе и подготовительных, требует просторного помещения с определенным уровнем температуры и хорошей вентиляцией. Тесный гараж для этого не подойдет. Можно выполнять покрасочные операции и на открытом воздухе, но в отдалении от густо заселенных жилых массивов. Лучше всего это делать на загородном участке, поскольку некоторые расходные материалы издают резкие запахи. Потребуется для самостоятельного выполнения покраски и специальное оснащение, инструменты, средства индивидуальной защиты.
Покраска салона автомобиля начинается с демонтажа съемных деталей
Если все эти условия соблюдены, можно приступать к работе. Выделите для покраски салона 2-3 свободных дня (в зависимости от износа и повреждений) и запаситесь терпением.

Материалы и инструменты для окрасочных работ

Самостоятельная покраска салона автомобиля начинается с покупки материалов и инструментов. Для работы будут нужны:

Выбирая краску, исходите из цвета предыдущего покрытия. Если вы планируете другой дизайн, учитывайте негативное влияние слишком темных тонов на общее состояние водителя в длительных поездках.

  • Двухкомпонентный уретановый лак

Элементы салона, с которыми водитель имеет постоянный контакт, покрываются таким защитным лаком для предотвращения быстрого износа.

  • Обезжиривающая жидкость

Для обезжиривания поверхности перед окраской купите специальный растворитель, уайт-спирит или ацетон.

Покупая грунтовку, проконсультируйтесь с продавцом относительно ее состава. Необходим такой грунт, который не пузырится при нанесении на старую краску.

Материалы для покраски подбирают тщательно

  • Гелеобразный пластификатор

Необходим материал, совпадающий по зернистости с текстурой элементов из пластика. При выборе советуйтесь с консультантами магазинов.

  • Краскопульт и компрессор

Критерии выбора – стоимость и удобная конструкция. Изучите рынок оборудования и посоветуйтесь с продавцами.

  • Шлифовальная машинка или абразивная шкурка

Для ускорения обработки передней панели и улучшения качества покрытия удобны специальные машинки для шлифования.

Подготовка салона к окрашиванию

До того как начнется покраска салона авто, вам придется выполнить несколько подготовительных этапов. Первый и самый трудный из них – разборка салона по отдельным частям. Действуйте кропотливо и максимально бережно.

  • Сначала снимите декоративные элементы, отдельные резиновые части и накладки
  • После разборки салона требуется его полная промывка и просушка. Сушить его удобно специальным феном, препятствующим оседанию пылевых частиц на поверхности.
  • Внутренние участки салона, поврежденные коррозией, очищаются до железного блеска. Ржавчина удаляется вручную или при помощи специальных химикатов.
  • Обезжиривание поверхности производится мягкой безворсовой тканью, смоченной в растворителе

Пройдя эти этапы, приступайте к шпаклевочным и грунтовочным работам. Если степень износа отдельных частей и всего салона в целом высока, на работы уйдет больше времени. Неровности и вмятины, царапины и трещины обрабатываются шпаклевкой, после чего шлифуются.

Для проверки качества произведенных процедур воспользуйтесь специальными средствами контроля. Нанесите на обработанные участки проявочный слой и посмотрите, есть ли какие-либо дефекты, остаточные неровности. Если они проявились – устраните их.

Технология выполнения работ

Покраска салона автомобиля начинается с полного демонтажа отделки

Чтобы сэкономить время и обеспечить удобство основной окрасочной процедуры, в первую очередь целесообразно красить проемы дверей и окон, а лишь затем обработать основные панели салона. Плотного и ровного покрытия можно добиться, если наносить краску горизонтальными движениями, двигаясь сверху вниз. На поверхность следует наложить поочередно три слоя. При этом каждый раз нужно обработать всю площадь салона полностью, и только затем приступать к нанесению следующего слоя.

После третьего и последнего покрытия начинается просушка автомобиля. Идеальное помещение для этого этапа – просторный вентилируемый гараж. На солнце просушивать машину не рекомендуется. Гараж, в котором сохнет автомобиль, предварительно должен быть хорошо вычищен от пыли, вымыт и просушен. Это касается особенно потолка и стен, поскольку именно с этих участков на свежевыкрашенную поверхность могут попасть пылевые частицы. В зависимости от типа краски на просушку салона потребуется 2-3 дня.

После полного высыхания нового покрытия начинается покраска пластика салона автомобиля. Детали, снятые при разборке отдельно, можно начинать красить и во время просушки основной поверхности.

Как правильно красить пластик в салоне

Отдельно снятые пластиковые детали салона моются, сушатся и обезжириваются растворителем. Дальнейшая обработка зависит от степени износа и текущего внешнего вида поверхности. Если есть, например, обширная сетка мелких трещинок, можно обработать сначала поверхность абразивом. Если есть ямки, сколы, углубления, можно замаскировать их специальной шпаклевкой для пластика. Внимательно смотрите аннотации производителя и используйте краски, грунтовки, лаки, шпаклевки «только для пластика» или универсальные.

Поверхность руля, консоли, ручек, декоративных пластиковых накладок покрывается первым слоем гелеобразного пластификатора. В зависимости от состояния поверхности на первый слой следует наложить еще 1-2 слоя. Старайтесь накладывать пластификатор как можно более равномерно. Интервал времени между нанесением слоев должен быть не менее 15 минут. Готовые пластифицированные детали оставляют для просушки до абсолютного высыхания.

Демонтаж аккуратного обхождения с пластиковыми элементами

На высохшие поверхности можно наносить краску соответствующего цвета в несколько слоев. Когда детали окончательно высохнут, на поверхность наносится уретановый лак. На участках постоянного контакта с руками водителя он накладывается более толстым слоем. Такая процедура проводится и с несъемными пластиковыми деталями.

Часто покраска деталей салона автомобиля пугает начинающих водителей именно трудоемким разбором внутренней отделки. И опасения эти вполне резонны. Есть и другой способ обновить машинную «начинку», не прибегая к полной ее разборке.

Чтобы не забрызгать краской фрагменты салона, не нуждающиеся в покраске, их накрывают или плотно обтягивают. Защитить от загрязнения эти части помогает использование специальных фактурных накладок. Недостаток этого способа – лишние затраты времени. А главное – специальные укрывные материалы для этих целей дорого стоят.

Покраска кожаных элементов

Если потолок, внутренняя обшивка салона, сидения сделаны из кожи, вы также можете подновить поверхность самостоятельно. Для этого в продаже имеется несколько типов специальных красителей, выпускаемых в форме аэрозоля или пигментной пасты. Пасту накладывают специальными губками равномерно, в несколько слоев. С аэрозольным средством работать еще проще.

Кожаные сидения, обшивка потолка, руля перед покраской очищаются специальными жидкостями, просушиваются, обезжириваются. Если на покрытии есть дефект (разрыв, прожог, порез, потертость, царапина), его надо устранить. Можно использовать для этого, например, «Жидкую кожу». В продаже есть множество цветовых исполнений этого средства, поэтому будет нетрудно подобрать точный оттенок. А вот расхождение швов, провисание кожи и другие виды износа желательно поручить устранить специалисту. И сделать это надо до обновления салона. Если покраска пластика деталей салона автомобиля своими руками вполне допустима, то с кожей ситуация немного сложнее. Дорогостоящая эксклюзивная обшивка может быть легко испорчена неспециалистом. Поврежденные неправильно подобранными средствами кожаные чехлы придется менять, а это обойдется в крупную непредвиденную сумму.

Таким образом, в целом, покраска салона автомобиля своими руками возможна. Но, чтобы действительно сэкономить деньги и время, получив при этом достойный результат, нужно подойти к работе серьезно. Произвести предварительные расчеты по затратам, оценить собственные практические знания и навыки. И тогда работа будет сделана на высоком уровне!

Покраска салона автомобиля своими руками

С течением времени краска и лак начинают трескаться и детали машины теряют качество внешнего вида. Слой краски утончается под действием таких факторов: перепады погоды, выгорание на солнце, действие пескоструя при движении на приличной скорости. Чтобы сделать автомобиль вновь таким, каким он был с момента покупки, так сказать обновить лакокрасочное покрытие и сделать это вполне под силу самостоятельно.
Обновленный салон машины смотрится великолепно
[contents h3]

Покрасить автомобиль самостоятельно сейчас можно в гараже дома, так как услуги профессионального маляра не каждому водителю по карману. В большинстве случаев водителю в условиях гаража удается красить только внешний слой кузова, так как слон разбирать нет ни желания, ни времени. Поэтому частенько наблюдается такая картина: снаружи машина великолепна, а внутри выглядит так себе. Поэтому у многих водителе возникает вопрос: как проводиться покраска пластика?

Общая информация

Стоит сказать, что наиболее сложное в этой работе – решиться начать. И перед тем, как начинать эту работу машина должна тщательно подготовиться. Прежде стоит помыть автомобиль и разобрать внешние элементы машины:

Покраска салона автомобиля своими руками – довольно длительный и трудный процесс, который требует от человека, решившегося на это определенных умений. После внешней подготовки наступает сложный момент – следует разобрать салон так, чтобы не поломать никаких важных элементов и крепежей. А после требуется обратно собрать так, чтобы элементы нормально держались.

При работе учитывайте, что самостоятельно разобрать салон навряд получиться так, чтобы крепежи остались целыми и желательно купить про запас. Также к моменту разбора редко, когда салон остается в заводском состоянии, машина же эксплуатировалась людьми. Поэтому сразу учитывайте, какие восстановительные работы придется совершать по мере сборки-разборки элементов салона.

Чтобы проделать качественную работу по обновлению салона, необходимо разобрать его и убрать лишнее

Итак, что же нам нужно, чтобы покраска салона удалась? В первую очередь нужно задуматься о помещении, гараж для этого процесса должен быть просторным и с нормальной вентиляцией. Да, покраска может проводиться и на улице, но это плохой вариант.

Как начинать покраску

Салон в машине красить таким образом: сперва для экономии и времени нужно обратить внимание на стойки дверей и проемы. После нужно посмотреть на состояние краски на дверях и вокруг окон. Если окрашивать элементы салона в таком порядке, то удастся достигнуть равномерного слоя лакокрасочного покрытия. Чтобы салон машины остался окрашенным надолго постарайтесь положить два или три слоя краски, делая это ровными движениями сверху вниз.

После покраски нужно чтобы салон автомобиля просох. Сушка кузова должна происходить исключительно в хорошо вентилируемом помещении, чтобы потоки воздуха проходили сквозь салон. После того, как краска высохнет салон желательно очистить от пыли и промыть, чтобы ушел назойливый запах свежеокрашенного железа. Сохнуть краска может около двух дней и стоит проверять состояние краски аккуратно, не прикасаясь.

Теперь нам нужно разобраться как проводиться покраска пластика и ремонт потолка. Отремонтировать последний можно такими методами:

  1. Перетянуть такой же тканью, которой он был обшит изначально;
  2. Покрасить.

Красят типично такой потолок в машине, который пластиковый изначально – пытаться перетянуть такой тканью бессмысленно. Если у вас подобный вариант, то первое, что нужно сделать – выбрать подходящий цвет. Логично, что если салон автомобиля изначально светлого тона, то выбирать другой глупо. К тому же белый потолок зрительно значительно расширит автомобиль внутри.

Красить потолок не сложнее, чем другие детали кузова, даже проще – этот элемент салона гладкий и ровный. Наноситься краска таким же образом – с использованием пульверизатора. Заменить его можно баллончиком, но там значительно хуже качество краски и авто получит посредственный внешний вид.

Цветной потолок в машине — очень оригинальное решение

Случаются и такие моменты, когда потолок не снимается и приходиться красить внутри машины.

Тут не обойтись без баллончика, так как с пульверизатором забраться в салон и красить потолок не получиться.

Покраска пластика внутри машины

В любом автомобиле присутствуют пластиковые элементы салона и с течением времени они теряют первоначальный вид. Появляется проблема – как вернуть первозданную комплектацию салону? Поэтому поводу нужно сказать несколько слов об этом моменте:

  • Сперва салон следует разобрать и отмыть пластик в салоне автомобиля, после этого тщательно высушите каждый элемент;
  • Перед тем, как наносить краску следует использовать обезжиривающее средство.

Если вы не знаете, чем лучше обезжиривать перед окраской, то можно использовать такие средства – растворитель или обыкновенный крепкий спирт. Если под рукой нет ничего подобного, можно использовать обыкновенный ацетон, главное не повредить пластик. Лучше для этих целей использовать такое средство, как антисиликот, приобретается он в специализированных магазинах.

Также уделите внимание в внешним повреждениям. Если пластиковая поверхность омрачена вмятинами или царапинами, то удаляются они с помощью шпатлевки для пластика.  Если вы хотите наклеить декор на элементы салона автомобиля, то делаться это должно специальным геле подобным клеем и тонким слоем. Такие пластиковые элементы после высыхания следует оставить подсохнуть на некоторое время. После суток лучше проверить на полное высыхание перед тем, как прикасаться рукой.

Завершается покраска тем, что цвет каждого элемента кузова должен совпадать с остальными и получиться единая гармоничная картина. А после того, как краска везде высохнет следует приступать к нанесению поверхностного лака. В тех местах, где водитель постоянно трется или трогает руками, лака лучше положить в несколько слоев.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Если же желания красить у вас не возникает, то чтобы обновить состояние пластика лучше пойти в специализированный магазин и поинтересоваться у консультантов специальными кремами и маслами, которые можно втирать в пластик.

Выбор краски для пластика салона автомобиля, как покрасить авто своими руками

Считается, что по состоянию автомобиля можно определить характер его владельца: важен не только внешний вид, а и эстетичность салона. Но при частом и длительном использовании внутри могут появиться сколы, потёртости, царапины и другие неприятности. В таких случаях повреждённые элементы можно заменить или восстановить. Самостоятельно вернуть деталям первоначальный вид, скрыв мелкие дефекты, можно с помощью краски.

Покраска салона автомобиля своими руками

В большинстве автомобилей основным материалом отделки салона является пластик. Окрасив конкретные элементы автосалона, можно освежить его вид и вернуть привлекательность. Полная покраска в иной цвет поможет обновить интерьер автомобиля.

В любом случае реставрация покрытий салона проводится в несколько шагов:

  1. Демонтаж внешних деталей, ведь в собранном виде провести качественную покраску невозможно.
  2. Очистка автосалона от пыли, грязи и ржавчины.
  3. Подготовка поверхностей к нанесению красящих веществ: обезжиривание, грунтование, шпаклевание и шлифовка.
  4. Окрашивание и лакирование необходимых участков внутри автосалона и демонтированных пластмассовых элементов.
  5. Сборка автомобиля в начальный вид.

Подготовка к покраске салона

Помещение, где планируется производить покраску, должно хорошо проветриваться и иметь подходящий уровень температуры (+18…+22°С). Для выполнения такой работы подойдёт и открытое пространство вдали от густонаселённых районов, ведь некоторые химические средства имеют резкий запах. Также необходимо подготовить место для просушки окрашенных деталей. При самостоятельном окрашивании пластиковых элементов автомобиля важно иметь инструменты специального назначения и средства индивидуальной защиты.

Знаете ли вы? Такие процедуры как комплексная мойка автомобиля, очистка и полировка кузова, фар и колесных дисков, химчистка салона и багажника, покрытие поверхностей воском, знакомые сегодня каждому автовладельцу, обозначаются одним словом «детейлинг», от англ. «auto detailing». Детейлинг появился в США в конце XIX века и изначально применялся лишь к выставочным автомобилям.

Выбор краски для пластика

Чтобы результат покраски салона автомобиля был долговечным, следует выбирать износостойкие материалы с высокой адгезией к поверхности и приобретать их в специализированных точках продаж. Автомобильная краска встречается в двух форматах: аэрозольный баллон и банка. Баллоны, несомненно, более удобны в использовании, но для окрашивания мелких деталей придётся применить кисть.

При выборе краски для автомобильного салона специалисты рекомендуют обращать внимание на такие аспекты:

  • консистенция. Чем более жидкой является краска, тем меньше времени понадобится для её высыхания. В этом случае преимущественно выбрать аэрозольный распылитель;
  • состав. Акрил не имеет сильного запаха и не испаряет опасных токсинов даже при нагревании. К тому же цены на акриловые краски довольно доступны;
  • цвет. При окрашивании отдельных деталей нужно выбирать краску исходного оттенка либо гармонирующего с цветом основного покрытия. При полной покраске автосалона цвет выбирают по вкусу и предпочтениям владельца.

Краски для автомобильного салона

Существует также и специальная структурная краска, используемая специально для окрашивания пластмассовых деталей автосалона. Её преимущество в том, что она повторяет текстуру поверхности, делая её шероховатой, и создаёт прочное, устойчивое к различным видам повреждений, покрытие. Для декорирования деталей автосалона можно использовать матовую краску soft-touch (soft-feel), которая создаёт эффект мягкого на ощупь пластика.

Знаете ли вы? Цвет покрытий имеет определяющее значение в создании атмосферы внутри автосалона. При выборе цветовой гаммы для салона автомобиля, следует учитывать, как данный оттенок будет влиять на самочувствие человека за рулём и пассажиров так называемая «психология цвета». Например, светлые тона успокаивают, яркие заряжают энергией, слишком тёмные нагнетают тоску.

Подготовка авто

Приступая к подготовке автомобиля к покраске, нужно вооружиться отвёрткой, ведь на начальном этапе нужно демонтировать съёмные детали: бережно снять ручки, накладки, панели, решётки и другие элементы. Места в салоне, не нуждающиеся в покраске, следует защитить от попадания на них краски с помощью клеёнки, газет и малярного скотча.

Следующий шаг — уборка: вычищаем мусор, забившийся в мелкие щели, вытираем пыль, отмываем грязь. Рекомендуется также обследовать металлические части салона на наличие ржавчины и удалить её с помощью химических средств или вручную. После промывки салон должен полностью высохнуть, ускорить этот процесс можно, используя строительный фен, который, к тому же, препятствует оседанию пыли на поверхность.

Подготовка автомобиля для покраски

После очистки автосалона детали, которые будут покрашены, нужно обезжирить, ведь нанесение эмали на неподготовленную поверхность чревато подтёками. Обезжиривание проводится с помощью растворителя и гладкой ткани без ворса. Для этой цели можно также использовать ацетон или уайт-спирит.

На следующем этапе можно приступить к устранению следов износа пластмассы: царапины, трещины, сколы и вмятины заделать шпаклёвкой, причем некоторые дефекты шпаклевать рекомендуется в несколько слоёв, но только после полного высыхания предыдущего. Соблюдение правильного температурного режима играет немаловажную роль как в процессе окраски, так и при подготовке поверхностей. От этого зависит тип наносимых материалов и время их высыхания.

Важно! Шпаклевание поверхностей рекомендуется проводить при температуре +20°С, так как при более низких показателях шпаклёвка не затвердевает.

Выравнивание поверхности производится с использованием шлифовальной машины либо абразивной шкурки. Для устранения заметных изъянов используется грубый абразив (Р320-400), для матирования же подходит мелкозернистая наждачная бумага (Р1500-2000). Существует также специальная шлифовальная бумага для пластика — с напылением из карбида кремния.

Для достижения большей гладкости и исключения появления пыли можно использовать воду, постоянно подавая её под водостойкий абразив. Текстурные поверхности шлифовать не следует. Восстановление деталей со сложным рисунком проводится с помощью специального геля-пластификатора, который позволяет в точности повторить текстуру пластика.

Выравнивание поверхности с использованием шлифовальной машины

Грунтование

Выровняв поверхности пластмассовых элементов салона авто, приступаем к грунтованию. Важно правильно подобрать грунтовку по виду пластика, цвету и составу красящего вещества. Наиболее подходящим вариантом является грунт-эмаль на акриловой основе. Он быстро сохнет и имеет высокий уровень адгезии к пластмассе, устойчив к перепадам температур. Средство также удобно в использовании: имеет жидкую консистенцию и продаётся в формате аэрозоля.

Важно! Рекомендуется использовать грунтовку и краску одной фирмы-производителя, так как они более совместимы друг с другом, что гарантирует качественное сцепление краски с поверхностью.

В специализированных магазинах можно встретить грунтовку «Жидкий пластик», в составе которой имеются пищевые полиэтилены, что делает её безопасной для детей. Материал выдерживает перепады температур от -40°С до +60°С, имеет высокие водоотталкивающие свойства. Грунтование является обязательным этапом при подготовке пластика к покраске. Грунтовка наносится в два, при необходимости три слоя, которые должны высохнуть перед нанесением каждого следующего.

После полного высыхания покрытия поверхность можно дополнительно отшлифовать для предотвращения наплывов и подтёков краски. При этом применяется мелкозернистая наждачка (Р800-1000), шлифовка проводится без использования воды. Для матирования поверхности можно также воспользоваться скотч-брайтом.

Грунтование пластика

Нанесение краски

Для более качественных и долговечных результатов, пластик автомобиля стоит снова обезжирить, лишь затем приступать к покраске.Краску для пластика рекомендуется использовать при температуре +18…+22°С. При более низких температурах или на сквозняке на окрашенной поверхности появятся подтёки, а время высыхания увеличится.

Важно! Краску следует наносить горизонтальными движениями по направлению сверху вниз так можно достичь наиболее ровного покрытия.

Если салон красится полностью, то для удобства сначала обрабатывают проёмы окон и дверей, а затем переходят к окрашиванию основных пластиковых панелей и элементов. Детали, которые сняли при разборке, можно красить в произвольном порядке.

Краска наносится в несколько слоёв различной консистенции. Первый слой, более жидкий, проявит неустранённые при подготовительных этапах изъяны, которые можно будет обработать финишной шпаклёвкой. После этого поверхность покрывается вторым слоем краски. Чаще всего производители рекомендуют разводить краску растворителем в соотношении 1:4 для первого слоя и 1:3 для каждого последующего.

Мелкие детали рекомендуется красить кистью, но потребуется больше времени для сушки крашеных таким способом поверхностей. Также важно наносить краску тончайшим слоем и не допускать её засыхания в процессе работы. При покраске кнопок управления важно соблюдать иконографику.

Видео: Покраска пластика салона

Лакирование

Для лакировки пластика в автомобиле чаще всего применяют акриловый одно- или двухкомпонентный уретановый лак, который защищает поверхность от всякого рода механических повреждений и УФ-излучения. Лак может быть глянцевым, полуглянцевым и матовым. Для получения глянцевого блеска лакированную поверхность после полимеризации покрытия можно отполировать махровым полотенцем. Лак рекомендуется наносить по истечении 30 минут после последнего слоя краски.

По консистенции лак водянистый, поэтому накладывать его следует тонким слоем. В местах наиболее частого контакта с человеком можно нанести несколько слоёв. Период полного высыхания лака довольно долгий, но это компенсируется повышенной износостойкостью лакированных поверхностей. После полной просушки салона и окрашенных элементов, важно произвести монтаж снятых деталей и вернуть автомобилю исходный вид.

Рекомендуем для прочтения:

Необходимое оборудование, расходные материалы

Для малярных работ по преображению автосалона вам понадобится:

  1. Инструменты для демонтажа элементов салона — отвертки, ключи, стальные вилочки, пластиковые лопаточки и др.
  2. Средства индивидуальной защиты: комбинезон, защитные очки, перчатки, респиратор.
  3. Оборудование для уборки: тряпки, щетки, пылесос, химикаты для удаления ржавчины.
  4. Газеты, ветошь, пленка, клеёнка, малярный скотч — для защиты деталей автомобиля, которые не будут покрашены.
  5. Шлифовальная машинка и наждачная бумага различной степени зернистости: для зачистки коррозии, шлифовки и матирования поверхности.
  6. Растворитель. Необходим для удаления лишней краски и обезжиривания поверхностей.
  7. Шпаклёвка для устранения неровностей на пластмассе.
  8. Грунтовка универсальная или конкретно для пластика.
  9. Гель-пластификатор, необходим для обработки текстурных поверхностей.
  10. Краскопульт, малярные кисти.
  11. Краска для пластика. Если планируется покрасить салон полностью, понадобится не менее двух баллонов.
  12. Уретановый лак, предназначенный для защиты элементов салона от быстрого износа.

Итак, провести реставрацию салона автомобиля без помощи профессионалов вполне реально. Главное — подойти к работе серьёзно, просчитать затраты и следовать инструкциям. Таким образом, вы сэкономите деньги, время, а также получите бесценный опыт и достойный результат!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как покрасить салон автомобиля ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Ежедневная эксплуатация автомобиля сильно влияет на износ его салона. Последствиями этого могут быть потертости, трещины, порезы, следы от сигарет и другие нелицеприятные дефекты автомобильного салона, что существенно портит его внешний вид. Даже самая качественная кожа со временем изнашивается.

Лучший способ вернуть автомобилю прежний вид – это покрасить салон автомобиля. Как это можно осуществить, мы подробно расскажем в данной статье.

Критерии выбора лакокрасочного покрытия

При выборе краски для того, чтобы покрасить салон автомобиля необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Консистенцию. Чем она жиже, тем краска быстрей высохнет. В этом плане лучше всего экономят время аэрозольные распылители. После них окрашенная поверхность высохнет за 1-2 часа. Дольше всех сохнут крема и пасты.
  2. Химический состав. Предпочтительней использовать акрил в любом виде. Он не имеет постороннего запаха, даже после нагревания. С его поверхности не испаряются вредные токсины. К тому же, это довольно бюджетный вариант.
  3. Цветовая палитра. При сплошной покраске автомобиля выбор цвета целиком зависит от желания и вкуса автовладельца. Краска может быть как такого же цвета, что и предыдущая, так и нового контрастного оттенка. При декорировании отдельных элементов салона нужно учитывать сочетаемость предыдущего и нового цветов.

Особенности покраски салона автомобиля

В первую очередь необходимо произвести демонтаж обивки салона автомобиля, где наибольшая трудность в ходе подготовки к покраске заключается в частичной или полной разборке элементов.

Причем работу нужно будет производить достаточно аккуратно, чтобы не повредить ни одну, даже самую маленькую деталь.

Последовательность демонтажа и покраски составляющих салона:

  1. Снимаем декоративные элементы, накладки и резиновые элементы.
  2. Промываем и высушиваем разобранный салон, при помощи специального фена, благодаря которому частицы пыли не осядут на поверхности.
  3. Зачищаем до железного блеска поврежденные участки.
  4. Ручным способом либо с применением химии удаляем ржавчину.
  5. Обезжириваем поверхность салона автомобиля гладким материалом без ворса, смоченном в растворителе.
  6. Грунтуем участки салона автомобиля, где имеются вмятины или трещины.
  7. На поврежденные места наносим шпатлевку, после чего шлифуем их.

Последовательность действий:

  1. Покраску производим, начиная с проемов окон и дверей, сверху вниз горизонтальными линиями.
  2. Последовательно окрашиваем в 3 слоя.
  3. Даем краске высохнуть и только после этого приступаем к нанесению следующего слоя.
  4. Просушиваем салон автомобиля в предварительно вымытом и очищенном гараже.

Как покрасить кожаный салон автомобиля

Возможные дефекты кожаного салона

  1. Потертости. Являются наиболее распространенным видом дефекта, который появляется вследствие длительной эксплуатации автомобиля. В данном случае решить проблему можно либо методом перетягивания салона, либо же покрасив поврежденные элементы специальной краской.
  2. Мелкие трещины и порезы. Как правило, они проявляются достаточно медленно, в связи с чем, заметить их можно не сразу. В данном случае менее затратным способом будет использование полимерных средств. Благодаря таким средствам, можно произвести маскировку всех видимых дефектов, и что очень важно, оттенок кожи при этом не изменится.
  3. Прорезы и разрывы. Устранить эти дефекты одной лишь краской будет невозможно. Необходимо предварительно выполнить мелкий ремонт отделочного материала. После обновления материала при помощи краски дефект практически станет незаметным.

Технология окрашивания салона

Всю процедуру необходимо выполнять в определенной последовательности.

  1. Вначале поверхность готовим к процедуре окрашивания. А именно, убираем с нее все существующие загрязнения, а также жир и пыль.
  2. По завершению подготовительных работ производим визуальный осмотр салона и оцениваем степень его повреждений. Также на этом этапе подбираем оттенок краски, идентичный цвету материала, из которого выполнен салон автомобиля.
  3. Далее при помощи специальных химических средств устраняем все глубокие повреждения и порезы. Благодаря такому составу можно полностью заполнить трещины. И что очень важно, они имеют структуру, которая полностью напоминает структуру кожи.
  4. После этого элементы салона дополнительно обезжириваем и приступаем к процедуре окрашивания. Обязательным условием является соблюдение техники безопасности при работе с лакокрасочными материалами. Ну, и, естественно, следует придерживаться инструкции к средству.

Чем покрасить кожаный руль

Как правило, при эксплуатации транспортного средства, водитель чаще всего контактирует именно с рулем, в связи с чем его поверхность может стереться и понадобится полное восстановление. Чтобы вернуть рулю первоначальный вид, необходимо приобрести качественные материалы для покраски, соблюдать технологию покраски.

В этом случае нет необходимости производить демонтаж руля, к тому же, эта процедура является достаточно сложной, и есть вероятность повреждения подушки безопасности.

Все неокрашиваемые поверхности прикрываем полиэтиленом и малярным скотчем, чтобы краска сюда не попала.

Руль очищаем от всех повреждений и производим внимательный осмотр. При небольших повреждениях восстановить первоначальный вид можно при помощи специальных средств, не прибегая к процедуре окрашивания. То есть, можно использовать восстановитель кожи.

Средства подобного типа очень похожи на гуталин, эффективность и долговечность которых напрямую зависят от их качества и химического состава.

При покраске руля также рекомендуется обработать поверхность наждачной бумагой, что позволит вновь наносимой краске лучше сцепиться с кожей, к тому же, таким образом можно удалить и слой старой краски.

После того как старое покрытие будет полностью зачищено, по поверхности руля проходимся наждачной бумагой меньшей зернистости.

Все выявленные царапины и трещины заделываем специальным кондиционером и полируем, либо шпаклюем при помощи специальной «жидкой кожи».

Общий процесс покраски

Обрабатываемую поверхность вначале обезжириваем. Краску для поверхности выбираем в соответствии с материалом, из которого он был изготовлен.

Распылить красящее вещество можно из аэрозольного баллончика или воспользоваться более экономным вариантом – нанести краску специальным поролоновым валиком или марлевым тампоном.

Ждать высыхания каждого слоя краски не нужно, такой способ называется «мокрым» и позволяет контролировать степень поглощения краски кожей.

Капли краски, которые остались на деталях салона удаляем растворителем.

Как покрасить потолок салона автомобиля

Некоторые производители, например, Dupli Color выпускают и специальные вещества предназначенные именно для потолка. Такие краски выполнены в виде аэрозоля и распыляются на тканевые и виниловые обои.

Технология покраски

Без всяких сомнений, покраску потолка салона автомобиля лучше производить отдельно. На разных моделях автомобилей демонтаж производится по-разному, но начинают данный процесс, как правило, с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков.

Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками) отцеплять которые необходимо при помощи отвертки.

Попутно отцепляем все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), откручиваем светильники. Даже несмотря на то, что в дальнейшем материал обивки будет перекрашен, всю работу рекомендуется выполнять предельно аккуратно.

Отверткой можно повредить второстепенный пластик, для ремонта которого потребуются другие краски. Как правило, панель вытаскивается через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: не исключено, что покраску придется производить прямо в салоне.

Водоэмульсионные краски наносятся поролоновым валиком. На конечный результат может также повлиять и качество инструмента: толстый поролон впитывает слишком много жидкости, а тонкий, в свою очередь, будет на ткань лить жидкость. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.

Слишком густой колер равномерно наносить очень сложно, в связи с чем необходимо его разбавить. Но при этом сильно разбавленный также не пойдет на пользу.  Концентрацию колера выбираем исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы.

Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на этом этапе приветствуется (может потребоваться удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки.

На время высыхания прямое влияние оказывает количество содержащейся в краске жидкости.

Защитный спрей следует наносить после того, как поверхность полностью высохнет. В противном случае может пострадать как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.

Распыление спрея производится до визуального укрывания предыдущего слоя. Баллончик держится на расстоянии в 20-30 см.

Как покрасить пластиковые детали салона

В зависимости от марки автомобиля, пластиковые детали автомобиля могут быть изготовлены из материала, отличающегося как по качеству, так и по составу.

Благодаря двум несложным тестам можно определить, нужно ли элемент перед покраской грунтовать или же можно этот этап все же пропустить.

Для этого нам необходимо с какого-нибудь незаметного участка срезать кусочек пластика и проверить его реакцию на воду, после чего и на горение.  В случае, если при горении материал не коптит, а в воде не тонет, то данную деталь грунтовать вовсе не обязательно.

Какие материалы и инструменты нам понадобятся  для работы

  1. Краска. Выбор цвета полностью зависит от ваших пожеланий и предпочтений.
  2. Защитный уретановый лак. Для повышения износостойкости.
  3. Обезжириватель. Уайт – спирит или ацетон.
  4. Грунтовка. Выбираем такую, которая не потребует предварительной очистки поверхности от старой краски.
  5. Шпатлевка.
  6. Гелеобразный пластификатор. Специальный состав для выравнивания мелких трещин, царапин и углублений. Важно, чтобы по структуре он точно подходил к пластику вашего автомобиля.
  7. Краскопульт и компрессор.
  8. Абразивная шкурка или шлифовальная машинка. Для шлифовки.

Демонтаж деталей. В первую очередь нам следует освободить салон от всех съемных панелей и накладок, креплений дверных ручек, решеток и т.д. Разборка салона является сугубо индивидуальным мероприятием.  К примеру, на некоторых моделях автомобилей приборная панель разбирается только изнутри, со стороны двигателя, при помощи специального штыря.

После того, как все пластиковые детали для покраски будут сняты, наряду с салоном их необходимо тщательно протереть безворсовой тканью и обдуть струей сжатого воздуха. При необходимости проводим мероприятия по удалению коррозии.

Далее поверхность для покраски обезжириваем и натираем антисептиком, что предохранит ее от оседания пыли и ворсинок.

Восстановление поврежденных деталей: шпатлевание

  1. Прежде чем на поверхность детали наносить шпатлевку, добавляем в нее отвердитель, после чего смесь тщательно перемешиваем и наносим двумя шпателями.
  2. Работать следует максимально быстро, так как готовая смесь схватывается за 5-7 минут.
  3. Шпатлевку наносим шпателем поперек трещины, а выравниваем – вдоль.
  4. Полностью шпатлевка высохнет за 25-30 минут при температуре 20 — 25°С. За это время вы должны успеть тщательно вымыть шпатели растворителем, чтобы можно было в будущем использовать их при ремонтных работах.
  5. На заключительном этапе, для устранения всех мелких и незаметных на первый взгляд щелей и трещин, зашпатлеванные участки подвергаем «мокрой» шлифовке шкуркой Р320 – Р400.

Как работать с грунтовкой

Грунтовка пластика салона производится, чтобы обеспечить лучшее сцепление поверхности с краской. Перед применением грунтовку взбалтываем и смешиваем (деревянным приспособлением, например линейкой или палочкой) в нужных пропорциях с растворителем и отвердителем.

Готовый состав необходимо использовать в течение 2-х часов, что также нужно учитывать, когда будете его разводить.

После того, как грунтовка полностью высохнет, шкуркой Р400 – Р500 матируем пластик под покраску.

Покраска пластика салона

Перед покраской поверхности руля, ручек, консоли, накладок обрабатываем в несколько слоев гелеобразным пластификатором. Между нанесением каждого из слоя выдерживаем промежуток в 15 минут. Далее детали необходимо полностью высушить. И только после этого можно приступить к непосредственной покраске.

Покраска краскопультом

Краску заливаем в бачок краскопульта через специальный одноразовый фильтр, но можно также и через обычный капроновый чулок.

Пластик красим в 2-3 слоя, перед нанесением каждого из которого следует делать перерыв в 5-10 минут. От поверхности пистолет держим на расстоянии в 15 – 25 см.

Покраска кистью

Стоит отметить, что данный вариант является более длительным, причем, как в плане нанесения, так и в плане сушки. Кистью производим покраску тех деталей, чьи размеры настолько малы, что качественно нанести краску невозможно даже из баллончика с распылителем.  Целесообразно использование кисти и при покраске деталей со сложной формой.

Кистью работаем таким образом, чтобы она постоянно была прижата к детали. Красим тонкими слоями, чтобы избежать подтеков. В банку с краской кисть опускаем не полностью, а только на треть.

Финишный слой: уретановый лак

Такие детали, как кнопки на приборной панели, руль, помимо краски также необходимо покрыть защитным уретановый лаком.  Это позволит предохранить покрытие от быстрого истирания, что происходит при постоянном контакте с руками водителя. Чем интенсивней будет использоваться пластиковый элемент, тем более толстым слоем необходимо наносить лак.

Заключение

На этом покраска салона автомобиля завершена.  Как выяснилось – процесс этот не требует каких-то особых навыков, он требует лишь терпения и аккуратности. Зачем тратить деньги на то, что вы способны сделать своими руками.

По материалам: http://v-mireauto.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*