Подогревруля рф – Подогрев руля повышенной безопасности 4/4 алиэкспресс, широкий

Содержание

Подогрев руля повышенной безопасности 2/4 лучший выбор

2000 P

Размеры

5х25см 2шт.

Мощность

25 Вт

Напряжение

36 В

Ток

0.7 А

Регулировка мощности

нет

В состав комплекта обогрева руля входят:

  • Компактный электронный модуль обогрева на 36В в герметичном корпусе 64х57х22мм
    Он предназначен для снижения нагрузки на подрулевой элемент
    Модуль не требует настроек или регулировок, и сразу выставлен в оптимальный режим
  • 2 нагревательных элемента обогрева руля длиной 25см
  • Кнопка включения теплого руля со светящимся символом руля красного или зеленого цвета
  • Пины для заведения проводки в разъем на руле и с обратной стороны — 4шт
  • Инструкция со схемой подключения и рекомендациями по монтажу греющих элементов подогрева рулевого колеса


В разделе применяемость примеры подключений подогрева руля

на разные автомобили.


Подключить подогрев руля в Москве, Санкт-Петербурге и остальных городах России можно в установочных центрах


Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.

Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки

☎(812)3095073
Компания ʺАльфʺ
Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.40

Пн-Пт с 9 до 19. Сб с 10 до 19

[email protected]


Подогрев руля повышенной безопасности 4/4 комфорт, широкий

2750 P

Размеры

9х53см 2шт.

Мощность

33 Вт

Напряжение

36 В

Ток

1 А

Регулировка мощности

есть

В состав комплекта обогрева руля входят:

  • Электронный модуль обогрева в перфорированном стальном корпусе с большой площадью теплоотведения 70х38х30мм.
    На корпусе электронного блока есть возможность регулировки мощности нагрева руля, с помощью изменения напряжения (5-55В).
    Блок предназначен для снижения нагрузки на подрулевой элемент
  • 2 нагревательных элемента обогрева руля длиной 53 см
  • Кнопка включения теплого руля со светящимся символом руля красного или зеленого цвета
  • Пины для заведения проводки в разъем на руле и с обратной стороны — 4шт
  • Инструкция со схемой подключения и рекомендациями по монтажу греющих элементов подогрева рулевого колеса


Обратите внимание, что широкие нагревательные элементы сложнее в установке под кожу, чем более узкие. Портному нужен специальный навык для работы с такими подогревами. Разница по распределению тепла по площади не существенна. Поэтому если у Вас не достаточно опыта, рекомендуем обратить внимание на более часто приобретаемый товар с шириной нагревательного элемента 5см.


В разделе применяемость примеры подключений подогрева руля на разные автомобили.


Подключить подогрев руля в Москве, Санкт-Петербурге и остальных городах России можно в установочных центрах


Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.

Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки

☎(812)3095073
Компания ʺАльфʺ
Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.40

Пн-Пт с 9 до 19. Сб с 10 до 19

[email protected]


Лада Приора

Отчет об установке предоставлен Максимом Новиковым (г. Ясногорск, Тульская область).

» Для подогрева руля на Приору понадобятся:
1. Собственно, сам подогрев, его я купил на подогревруля.рф. Необходимый комплект из предлагаемых выбирайте сами, но я бы все-таки советовал «Повышенной безопасности 4/4». После заказа мне перезвонили, проконсультировали (за что большое спасибо). Изначально хотел взять другой комплект, но после общения передумал. Почему, чуть дальше.
2. Оплетка руля «АвтоБра». Есть оплетка со спицами и без. Я взял вот такую:

В комплекте есть катушка с вощеными нитками и иголка. В общем все, что нужно.
3. Переключатель подрулевой. Код автоВАЗа: 1118-3709315-02. Нужен именно 02, белый, а не 01 — черный. В чем между ними разница — также чуть позже, по ходу.
4. Паяльник, канифоль, припой и умение со всем этим этим обращаться.

Снимаем подушку безопасности, у кгого есть, руль и подрулевой переключатель. Перед снятием подушки безопасности НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР!

Для начала нам понадобиться именно подрулевой переключатель. Если его разобрать, то можно увидеть следующую картину:

Если присмотреться, то можно увидеть токопроводящие дорожки, коих 6 штук. Вот они крупным планом:

Но если посмотреть на количество контактов в разъемах, то можно заметить, что их всего 4:

Две дорожки, которые пошире, используются для сигнала, две противоположные — для подушки безопасности. Две центральные — свободны. Их то и будем использовать для подключения подогрева. В принципе, можно использовать и одну, подключив второй контакт через массу, даже напряжения питания подогрева руля будет отличаться от напряжения бортовой сети. Главное, чтобы эти цепи не пересекались. У меня еще подключен пульт pioneer cd-sr110, из которого выпаян один диод и вставлен в подлокотник, а контакт идет через одну дорожку, но об этом в другой раз. Итак две широкие дорожки: по одно из них приходит масса на кнопки сигнала, по другой уходит. Зачем было использовать для этого две дорожки непонятно — все равно идет на реле. Возможно, у конструкторов автоВАЗа были другие мысли. В принципе, массу можно взять с рулевого колеса, которое плотно соединено с рулевым валом.

Тем самым мы освобождаем еще одну дорожку. Это может пригодится тем, кто решит взять другой комплект подогрева. Теперь в двух словах о том, в чем разница между комплектами «стандарт» и «повышенной безопасности». У каждого свои плюсы и минусы. Сравним комплекты на 40-50 Вт.
Стандарт.

Напряжение питания соответствует напряжению бортовой сети, а именно 12 В. Вспоминая физику, получим, что необходимый ток нужен около 3.5-4.0 А. И если для данного тока можно подобрать провода необходимого сечения, то сечение дорожек мы уже изменить не сможем. В результате, если сопротивление дорожек окажется достаточно велико, они могут перегреться и перегореть, в лучшем случает. В худшем, может возникнуть пожар. Поэтому чем больше дорожек задействовано для подогрева, тем лучше

Теперь о плюсах. Кнопку включения подогрева можно расположить непосредственно на самом рулевом колесе.
Повышенной безопасности.

Здесь плюсы и минусы меняются местами, по сравнению со «Стандарт».
Большее напряжение, меньший ток, меньше нагрев, меньше нужно дорожек.
Но нужно куда-то разместить блок, и кнопку необходимо ставить до блока, иначе он будет впустую потреблять энергию, что летом совсем не нужно.

Поэтому каждый решает сам, что ему лучше подходит.
Как я говорил выше, мне нужна еще одна дорожка для пульта управления головным устройством Pioneer, что стало одной из причин моего выбора.
Теперь о подрулевых переключателях 1118-3709315-02 и 1118-3709315-01. Изначально у меня стоял 1118-3709315-01, в котором 2 свободные дорожки были задействованы под пульт Pioneer. Данный переключатель крайне неудобный в плане подключения дополнительных дорожек, т.к приходится припаиваться непосредственно к ленте. Результат: уменьшение свободного пространства, натяжение ленты. У меня перетерло выходящие провода. Его я рекомендую заменить на 1118-3709315-02.


Слева: 02, есть свободные контакты к которым легко припаяться; Справа: 01, необходимм сверлить отверстие и припаиваться к ленте

Слева: 02, также есть выводы, к которым просто припаиваемся; справа: 01, выводов нет.
Возможно, на фото не очень хорошо видно сжатия.
Если нужно, загружу в более хорошем качестве.
Продолжим. Нам нужно извлечь этот разъем:

Вставить его обратно было легче. Снимается он как-то хитро, сам не понял как.
После чего отпаиваем 4 контакта и разбираем разъем. Теперь мы можем отогнуть два центральных контакта и припаяться к ним. Я просверлил отверстие в разъеме. Так провод будет держаться более надежно.

С другой стороной все несколько проще. Главное следите, чтобы контакты не замкнули. В заключении можно залить чем-нибудь для надежности.

Естественно лучше делать все на разъемах, чтобы можно было снять руль в случае необходимости.
Теперь перейдем к проверке, прежде, чем устанавливать.

Как и обещал производитель, ток 1.25 А.
А это ток на максимальном уровне до блока повышения напряжения.

Итак, все проверили. Токи небольшие. Подогрев греет, проводящая лента нет. То, что нужно. Можно переходить к установке самого подогрева на руль. Здесь ничего сложно. Лучше это делать на установленном руле. Речь, конечно, не о полной установке. Просто наденьте руль на вал. Так гораздо удобнее. Сам греющий слой в виде тонкой проволочки прикреплен к тонкой самоклеющейся подложке. Не отрывайте весь защитный слой разом. Клейте понемногу, постепенно отрывая подложку. Только предварительно прикиньте местоположение, чтобы сильно не скосить в сторону. В итоге должно получить примерно так:

С обратной стороны руля просверлил отверстия под провода. Все-равно будет одеваться оплетка. Да держаться за руль в этих местах не приходится, так что мешать не будет. Провода закрепил липкой лентой, чтобы удобней было обшивать.

Примеряем оплетку. Одевать, опять же, удобней на установленном рулевой колесе.

Дальше необходимо немного терпения и усидчивости. Берем нитки, иголку, идущие в комплекте, и прошиваем. Как прошивать нарисовано на упаковке. В принципе, можете прошить и другим узором, который можно найти в интернете. Ниток в комплекте с запасом. В начале думал, что не хватит, но осталась где-то треть, может даже чуть больше. Иголку правда сломал, пришлось искать другую. Получилось весьма неплохо. Достаточно аккуратно. Хотя на спицах, думаю, тоже можно прошить поплотнее. Крепление в виде «кнопок», как-то немного слабовато. Итак, последняя проверка перед установкой и подключением.

Все работает исправно — можно ставить.
С подключением, в принципе, ничего сложно: два провода на вход блока через кнопку и предохранитель. Два на подогрев, желательно тоже через предохранитель. Основная проблема, куда подключить и где разместить кнопку. Я подключил к проводам прикуривателя, запаса по току должно хватить, если ничего мощного в него сувать во время работы подогрева. Скажу сразу: на стоковой машине добраться до этих проводов проблематично (очень уж короткие, да и питание на прикуриватель идет постоянно, даже когда зажигание выключено), так что лучше поискать другие точки подключения.
Небольшое лирическое отступление:
У меня как-то разлетелся штекер на дешевой китайской попогрейке, и упал внутрь прикуривателя. А дешевый китайский предохранитель вместо того, чтобы перегореть, еще крепче сплавился. Итог: короткое замыкание, полный салон дыма, экстренная остановка, отключение аккумулятора, перекусывание проводки к прикуривателю (она успела сплавиться). И все это на мой день рожденья. В итоге: замена проводки к прикуривателю. Сейчас сделал через реле после зажигания.

Блок управления подогревом разместил под сиденьем под обивкой пола. Надеюсь пыль его не убьет. А суда разместил кнопку (кнопка будет на заглушке, так к ней можно добраться)

По результат использования. Всем очень доволен. Работает отлично, греет хорошо, правда на прогрев нужно некоторое время.
В общем завел машину, включил подогрев. Пока побегал посметал снег — руль нагрелся, а руки замерзли. Сел с замершими руками (а как иначе после чистки снега), взялся за теплый руль, и … КАЙФ. Не хватает только подогрева ручки КПП.»

Максим Новиков (г. Ясногорск, Тульская область).

Посмотреть характеристики установочных комплектов подогрева руля можно в соответствующем разделе на нашем сайте.


Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.

Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки

☎(812)3095073
Компания ʺАльфʺ
Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.40

Пн-Пт с 9 до 19. Сб с 10 до 19

[email protected]


Подключение подогрева руля Mitsubishi Pajero

Теплый руль Mitsubishi Pajero 2014г.в.

Для установки обогрева руля на Митсубиши Паджеро отключается клемма акуумулятора и снимается подушка безопасности. В подрулевом элементе этого автомобиля не оказалось свободных дорожек для подачи питания на нагревательные элементы, поэтому было принято решение установить в улитку дополнительный шлейф. После выведения шлейфа подогрева руля из корпуса улитки к нему припаиваются питающие провода.

Каждый провод блока подогрева руля обжимается клеммой и дополнительно пропаивается для надежного контакта. Закреплен блок обогрева рулевого колеса на кронштейне под рулевой колонкой.

Питание обогрева руля подается от цепи зажигания и через предохранитель. Для подключения к проводке удобно использовать адаптеры авто предохранителей. В подрулевом кожухе рядом с замком зажигания выбирается место и устанавливается кнопка подогрева руля (последнее фото).

Подключить подогрев руля на автомобили Mitsubishi можно в установочных центрах


Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.

Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки

☎(812)3095073
Компания ʺАльфʺ
Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.40

Пн-Пт с 9 до 19. Сб с 10 до 19

[email protected]


Подогрев руля стандарт 4/4, широкий

2500 P

Размеры

9х53см 2шт.

Мощность

40 Вт

Напряжение

12 В

Ток

3 А

В состав комплекта обогрева руля входят:

  • 2 нагревательных элемента обогрева руля длиной 53см
  • Кнопка включения теплого руля со светящимся символом руля красного или зеленого цвета
  • Пины для заведения проводки в разъем на руле и с обратной стороны — 4шт
  • Инструкция со схемой подключения и рекомендациями по монтажу греющих элементов подогрева рулевого колеса


Обратите внимание, что широкие нагревательные элементы сложнее в установке под кожу, чем более узкие. Портному нужен специальный навык для работы с такими подогревами. Разница по распределению тепла по площади не существенна. Поэтому если у Вас не достаточно опыта, рекомендуем обратить внимание на более часто приобретаемый товар с шириной нагревательного элемента 5см.


В разделе применяемость примеры подключений подогрева руля на разные автомобили.


Подключить подогрев руля в Москве, Санкт-Петербурге и остальных городах России можно в установочных центрах


Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.

Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки

☎(812)3095073
Компания ʺАльфʺ
Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.40

Пн-Пт с 9 до 19. Сб с 10 до 19

[email protected]


Подогрев руля повышенной безопасности 4/4 алиэкспресс

2500 P

Размеры

5х53см 2шт.

Мощность

36 Вт

Напряжение

35 В

Ток

1 А

Регулировка мощности

есть

В состав комплекта обогрева руля входят:

  • Регулируемый повышающий DC-DC преобразователь
    Входное напряжение: 10-32 В
    Выходное напряжение: 12-35 В
    Он предназначен для снижения нагрузки на подрулевой элемент.
    В названии комплекта есть слово «Алиэкспресс», поскольку такой преобразователь производится и доставляется из Китая, и в случае выхода его из строя каждый желающий сможет его заказать самостоятельно. Это одно из самых дешевых (но, к сожалению не самых надежных) решений для подогрева руля. Поэтому, рекомендуем обратить внимание на комплекты:
    Повышенной безопасности 4-4 лучший выбор
    Повышенной безопасности 4-4 комфорт
  • 2 нагревательных элемента обогрева руля длиной 53см
  • Кнопка включения теплого руля со светящимся символом руля красного или зеленого цвета
  • Пины для заведения проводки в разъем на руле и с обратной стороны — 4шт
  • Инструкция со схемой подключения и рекомендациями по монтажу греющих элементов подогрева рулевого колеса


В разделе применяемость примеры подключений подогрева руля на разные автомобили.


Подключить подогрев руля в Москве, Санкт-Петербурге и остальных городах России можно в установочных центрах


Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.

Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки

☎(812)3095073
Компания ʺАльфʺ
Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.40

Пн-Пт с 9 до 19. Сб с 10 до 19

[email protected]


Подключение подогрева руля на Subaru Impreza

Теплый руль Субару Импреза

Материал подготовил Андрей Голубев

Оригинал статьи можно посмотреть на Драйв2

Здесь можно выбрать установочный комплект подогрева руля.

Первая часть подключения подогрева руля

Итак, начну с того, что проблема подогрева руля делится на две задачи:
1. Пропустить напряжение в руль
2. Установить нагревательный элемент под оплёткой руля.

Эти две задачи взаимосвязаны: от того, какой максимальной силы ток мы сможем пропустить в руль, зависит возможная мощность устанавливаемого нагревательного элемента. Средняя мощность нагревательных элементов чаще всего бывает от 20 до 60 Вт. При мощности 25 Вт руль будет долго прогреваться. 50 Вт – наиболее оптимальная мощность. Если ставить нагревательный элемент большей мощности – то потребуется терморегулятор или ручной регулятор температуры нагрева – будет горячо! Из школьного курса физики вы знаете, что электрическая мощность равна произведению напряжения на силу тока. Отсюда не сложно посчитать, что при напряжении 12 В и мощности 25 Вт – сила тока в цепи нагревателя будет равна примерно 2 А, а при мощности 50 Вт – примерно 4 А. С этого и начинается задача №1…

Как пропустить напряжение в руль?

1. В автомобилях, где нет подушки безопасности и других органов управления на руле, можно изготовить и поставить контактное кольцо. Так решают задачу в отечественных автомобилях: делают кольцо из стеклотекстолита и используют щётки от генератора классики в качестве подвижных контактов.

2. В автомобилях, где есть подушка безопасности в рулевом колесе – имеется система передачи электрических сигналов в рулевое колесо: поворотный разъём (подрулевой шлейф, подрулевая лента, подрулевой барабан, улитка и т.п.). В этом случае есть два варианта:

а) использовать имеющиеся незадействованные дорожки в шлейфе
б) добавить дополнительный шлейф в барабан.

По понятным причинам вариант с контактным кольцом рассматривать не будем.

Гибкий шлейф

В основе всех «улиток» используется гибкий токопроводящий шлейф. Он состоит из нескольких параллельных дорожек (проводников) из медной фольги, «запечатанных» в прочную изоляцию.

Гибкий токопроводящий шлейф

Чаще всего, встречаются шлейфы с дорожками шириной 1 мм и 2 мм. Дорожка шириной 1 мм допускает предельный ток в 1 А, шириной 2 мм – соответственно 2 А. При большем токе начинается их ощутимый нагрев. (На подушку безопасности всегда используются дорожки шириной 2 мм.)

Для подключения подогрева требуется минимум 2 дорожки: для плюса и массы. Использовать «массу на руле» нельзя – там нет надёжного соединения – контакт с кузовом автомобиля осуществляется через шариковые подшипники.

При наличии в шлейфе двух не задействованных дорожек шириной 2 мм – всё ясно, мы можем использовать нагревательный элемент мощностью до 25 Вт. Для мощности в 50 Вт, нам потребуется 4 дорожки шириной 2 мм (включаем по две параллельно). А как быть, если в нашем распоряжении лишь две дорожки шириной 1 мм?

Если мы ограничены предельным током в 1 А, то потребуется использовать повышающий преобразователь напряжения. Снова вспомним формулу мощности: если нет возможности увеличить ток – то можно увеличить напряжение! Например, мощность в 24 Вт можно получить либо при напряжении 12 В и токе 2 А, либо при напряжении 24 В и токе 1 А. О, то, что нужно! Соответственно, можно поднять напряжение до 50 В, что при том же токе в 1 А даст нам 50 Вт мощности.

Для этого используют импульсные повышающие преобразователи. С Павлом мы развили тему до того, что переделали повышающий преобразователь напряжения в стабилизатор тока: в зависимости от сопротивления нагревательного элемента, преобразователь сам выставляет напряжение так, что бы ток не превышал 1 А (аналогично драйверу светодиодов). Вот пример такого устройства:

Повышающий преобразователь – источник тока

Повышающий преобразователь – источник тока

Преобразователь поддерживает ток в цепи нагревательного элемента на уровне 1 А. При этом выходное напряжение, в зависимости от сопротивления нагревательного элемента изменяется автоматически в пределах 20…48 В. Это позволяет получить мощность нагрева до 50 Вт при наличии двух свободных дорожек шириной 1 мм.

Кроме того, силу тока на выходе преобразователя можно регулировать в пределах от 0,5 до 2 А — это позволяет регулировать степень нагрева (мощность) нагревательного элемента.

Устройство поворотного разъёма

Существует два варианта укладки шлейфа в барабан: спиральная и параллельная.

На многих европейских автомобилях используется спиральная укладка шлейфа – она напоминает собой часовую пружину. Думаю, не требуется объяснять, как она работает. Сразу скажу, что спиральная укладка имеет серьёзные недостатки:

1. Требуется большая длина шлейфа, что бы обеспечить возможность поворота руля на несколько оборотов
2. В барабан можно уложить только один шлейф.

Большая длина шлейфа – это дополнительные потери напряжения в проводниках, которые при большом токе достигают нескольких единиц Вольта! В такой барабан не возможно уложить второй шлейф, а свободные проводники могут отсутствовать, или их сечения недостаточно для требуемого тока. Кроме того, из-за большой ширины имеющегося шлейфа барабан получается большой высоты.

Ну и главное, при спиральной укладке ленты из-за наличия трения между витками спирали часто происходит перелом шлейфа в начале либо в конце, в местах ввода и вывода его из барабана, т.к. в этих местах происходит его натяжение.

Хоть убейте меня, но я не понимаю, почему так делают в автомобилях Рено… Французские инженеры для меня огромная загадка!

Привет владельцам Renault…

Говорила мне мама, не покупай французские автомобили!

Японцы же поступают более мудро: они перегибают шлейф пополам в виде буквы U и укладывают его в барабан – получается параллельная укладка шлейфа. Чтобы это понять, рассмотрим на примере линейного перемещения деталей.

Гибкий шлейф уложен в виде буквы U

Наверняка вы видели подобное в дорожной технике или станках. Как видите, здесь нет никакого трения! Шлейф просто «перекатывается» от одной стенки к другой. Натяжения и перегиба в начале и в конце шлейфа вообще не происходит. И если вы сами не напортачите, например, провернув руль при снятии рулевой рейки, то служить шлейф будет вечно.

Также обратите внимание, что при такой укладке перемещение деталей возможно на расстояние практически в 2 раза превышающее длину самого шлейфа! А это значит, что его длина получается намного короче, чем при спиральной укладке, что уменьшает потери напряжения в проводниках.

Шлейф требуется почти в 2 раза короче, чем взаимное перемещение деталей

И самое главное, при таком способе в барабан можно уложить несколько параллельных шлейфов! А значит, сам барабан можно сделать небольшой высоты… и что очень важно, всегда есть возможность добавить дополнительный шлейф! Огромное спасибо японским инженерам!

Пример укладки 4-х параллельных шлейфов

Так что если вы разберёте подрулевой барабан из автомобиля Subaru и размотаете шлейф, то увидите примерно следующую картину:

Подрулевой барабан с вынутым шлейфом

Длина самого короткого шлейфа подобрана так, что барабан может свободно поворачиваться на 6,5 оборотов, т.е. по 3 с небольшим оборота в каждую сторону. Учитывая, что руль поворачивается на 1,5 оборота в каждую сторону – это двукратный запас.

Некоторые меры предосторожности!

Перед снятием рулевой рейки с автомобиля необходимо зафиксировать руль в положении прямолинейного движения, чтобы ни допустить его случайного поворота! Прямо водительским ремнём безопасности оборачиваете центральную спицу руля и пристёгиваете его. Иначе покупка новой «улитки» вам обеспечена…

Всегда фиксируйте руль в положении прямолинейного движения при отсоединении рулевого карданчика!

Если вы меняете саму «улитку», то до снятия руля необходимо выставить колёса в положение прямолинейного движения. При установке руля обратно необходимо выставить подрулевой барабан в центральное положение. Для этого вращайте подвижную часть барабана против часовой стрелки нежно-нежно двумя пальцами, пока не начнёт возрастать усилие. После этого поверните барабан на 3 с четвертью оборота в обратную сторону, так чтобы разъём подушки безопасности расположился в верхней части барабана. Вот в таком положении и устанавливайте руль.

На корпусе самого барабана есть схематическая инструкция этой процедуры, но там указано направление вращения барабана по часовой стрелке до упора. Это не верно! При вращении вправо до упора, а затем обратно один из шлейфов укладывается не правильно с изломом. Это я проверял несколько раз на вскрытой «улитке».

Как я переделал «улитку» в Импрезе

Субару использует «улитки» производства компании Niles Electronics (которой владеет Nissan). В их основе используется шлейф с шестью дорожками: 4 дорожки шириной 2 мм и 2 дорожки шириной 1 мм.

Шлейфы в барабане Subaru жирно смазаны густой силиконовой смазкой. Поэтому, приступая к разборке барабана, приготовьте влажную, хорошо отжатую тряпку для вытирания рук…

В Импрезе GE/GH 2008 – 2011 м.г. и Форестере SH 2009 – 2011 м.г. барабан содержит 2 таких ленты (12 дорожек всего). Две дорожки шириной 2 мм используются для подушки безопасности. 8 дорожек выведено на верхний разъём и используется для кнопок управления магнитолой, круиз-контролем и звуковым сигналом. И 2 дорожки шириной 2 мм имеются не задействованные (они зарезервированы для второго пиропатрона подушки безопасности, который используется в более новых моделях).

Если мы разберём «улитку» от новой Импрезы GJ/GP или от послерестайлингового Форестера SH 2012 м.г. или от нового Форестера SJ – то увидим третий шлейф. Он подводит 6 проводников к нижнему разъёму, к которому подключаются кнопки управления Bluetooth на руле. Спасибо Вячеславу, который всё очень наглядно расписал:

Использование дорожек на шлейфах. Разобрав любой барабан, внутри мы увидим 4 «перекатывающихся» ленты. Часть из них – это шлейфы, а остальное – балансирные ленты (без проводников). Все 4 ленты расположены так, что их U-образные закругления сдвинуты на 90° относительно друг друга. Это нам и позволяет добавить ещё один шлейф!

Шлейфы…

У меня в «улитке», естественно, было два шлейфа, и соответственно, две не задействованные дорожки шириной 2 мм. Поначалу я и хотел их использовать для подогрева руля. Но мощность без преобразователя получалась бы только 25 Вт…

И тут случай! Хочу сказать спасибо ещё одному дравовчанину Юре, который любезно подарил мне неисправную «улитку» с порванным шлейфом. Вскрытие которой показало, что в ней порван лишь один шлейф, который используется на подушку безопасности и подсветку кнопок на руле. Второй же шлейф был целым-невредимым.

В процессе…

Изучив конструкцию разъёмов на шлейфе, я обнаружил, что этот (неповреждённый) шлейф имеет точно такую же законцовку, как третий (отсутствующий у меня) шлейф в «улитке»… И длина его получается практически такой, как надо!

Что получилось внутри

Разобрав обе «улитки», я быстренько переставил этот шлейф в свою, получив «улитку от после рестайлингового Форестера» (83196AG070). Причём все разъёмы встали на свои штатные места без переделок! Лишнюю балансирную ленту я убрал, а оставшуюся пришлось немного укоротить.

Что получилось снаружи

Третий шлейф выводится в руле на отдельный 6-ти контактный разъём, а в рулевой колонке провода от него выводятся в отдельное отверстие барабана, в противоположную от остальных проводов сторону. Просто идеально с инженерной точки зрения!

Теперь, под подогрев руля я могу использовать весь третий шлейф целиком – соединив параллельно по 3 дорожки (две широких и одну узкую), я получил два проводника с предельным током 2+2+1=5 А. Более чем достаточно для подогрева мощностью 50 Вт. В цепь подогрева непосредственно перед подрулевым шлейфом я установил предохранитель 5 А — безопасность прежде всего!

После соединения проводов параллельно и установки разъёмов на их концах, я провёл измерения падения напряжения на дорожках шлейфа, а также их нагрев при токе 5 А. Нагрев проводников едва ощущается губой… Падение напряжения составило 0,7 В для каждого проводника. Т.е. общее падение напряжения при пропускании тока через шлейф составило почти 1,5 В, а значит, при напряжении бортовой сети 14,4 В, напряжение на нагревательном элементе (с учётом падения напряжения на остальных проводах) составит 12 – 12,6 В.

Исходя из этого, можно выбирать нагревательный элемент. Но об этом читайте в следующей части!

Вторая часть подключения подогрева руля

В первой части «подогрева руля» я писал, что проблема установки подогрева руля делится на две задачи:
1. Пропустить напряжение в руль.
2. Установить нагревательный элемент под оплёткой руля.

Эти две задачи взаимосвязаны: от того, какой максимальной силы ток мы сможем пропустить в руль, зависит возможная мощность устанавливаемого нагревательного элемента.

Первая задача была успешно выполнена установкой дополнительного шлейфа в подрулевой барабан, что в моей конфигурации позволяет пропустить ток к нагревательному элементу до 5 А, а это означает, что при напряжении 12,6 В максимальная мощность нагревательного элемента может быть до 60 Вт, что более чем достаточно.

Как я уже писал в первой части, типичная мощность нагревательных элементов руля обычно 20…60 Вт. При мощности ниже 25 Вт руль будет долго прогреваться. Выше 50 Вт – будет горячо. Вот на эти цифры и следует ориентироваться. В каких-то случаях проще подыскивать нагревательный элемент по его электрическому сопротивлению. Мощности в 50 Вт при напряжении 12 В соответствует сопротивление нагревателя 3 Ома. Значит, нам требуется нагревательный элемент сопротивлением 3…4 Ома.

За несколько лет я изучил различные

виды нагревательных элементов

Расскажу о возможных вариантах, их достоинствах и недостатках.

1. При фразе «нагревательный элемент», первое, что приходит в голову – нихромовая проволока. Её можно намотать на обод руля и подать на неё напряжение. Но на практике оказалось всё не так просто!

Диаметр проволоки, которую удобно мотать (и не порвать) – 0,3 мм. Но при таком диаметре удельное сопротивление нихромовой проволоки довольно высокое 14 Ом/м. При напряжении 12 В, требуемый нагрев получается при длине 1…1,1 м. Не сложно посчитать (электрическая мощность равна напряжению в квадрате, делённому на сопротивление), что это соответствует мощности 10 Вт. А чтобы обмотать обод руля по всему периметру с шагом 1 см требуется почти 10 м проволоки. Сопротивление возрастёт в 10 раз, следовательно, мощность упадёт во столько же раз.

Значит, нужно увеличивать сечение (диаметр), либо соединять нескольких проволок параллельно. Чтобы получить мощность 50 Вт, нам потребуется 5 проволок длиной 1,1 м соединить параллельно Длина окружности руля 114 см, значит «намотать» отрезки длиной 1,1 м уже не получится, а укладывать их вдоль обода – крайне неудобно. Идея была отложена.

2. Раз нихромовая проволока имеет высокое удельное сопротивление, то нужно использовать проволоку из материала с более низким электрическим сопротивлением. Был испробован константан и манганин. Их сопротивление хоть и ниже нихрома, но не на столько, насколько требуется. Стальная проволока давала больше надежд, но и её электрическое сопротивление высоковато. Эксперименты привели к тому, что требуемым сопротивлением (а, следовательно, и мощностью) на длине 10 м обладает… медная проволока диаметром 0,25 мм. Мощность нагревателя получалась 60 Вт.

Медную проволоку, например, использовал Вячеслав, когда делал подогрев руля в своём Forester.

Мне этот вариант не очень понравился. Когда я сравнивал нагрев нихромовой и медной проволоки при одинаковой электрической мощности, то обратил внимание, что теплоотдача у меди ниже, чем у нихрома. Вячеслав также это подтвердил. Эта идея была уже ближе к реализации, но также отложена.

3. Вместо проволоки можно использовать углеродную ленту. Мне была любезно предоставлена на испытания углеродная лента шириной 40 мм (две ленты по 20 мм, включенные параллельно) длиной 1,3 м.

Углеродная лента

При напряжении 12 В мощность данной ленты составила 25 Вт (сопротивление 6 Ом). Благодаря большой площади нагрева, теплоотдача у ленты получается довольно высокой, выше, чем у нихрома. В принципе, даже такой мощности уже достаточно. Поначалу мне этот вариант понравился больше всего. Если бы ни одно но…

Ленту шириной 40 мм тяжело укладывать вдоль обода руля — она образует складки. Ведь, главной проблемой установки всех нагревательных элементов на руль – является то, что они «проступают» сквозь кожу! Кожа, даже на небольших неровностях со временем начнёт протираться, и весь рельеф «отобразится снаружи».

Проволоку ещё можно «вдавить» в резиновую массу обода, и то с ней есть проблемы, а углеродная лента имеет толщину 0,6 мм, а значит, придётся все свободные от ленты промежутки на ободе руля выклеивать каким-то материалом, чтобы уровнять толщину. Токосъёмы ленты выполнены в виде металлических законцовок из никелевой фольги, что ещё увеличивает толщину. При эксплуатации они должны довольно сильно обжимать ленту, иначе в этом месте ухудшается контакт и увеличивается степень нагрева. Т.е. при монтаже нагревательного элемента его концы должны быть хорошо прижаты кожаной оплёткой, либо дополнительными средствами. Это показалось мне не технологичным. Точно такое же мнение высказал Павел, который имеет большой опыт перетяжки рулей.

Пример установки углеродной ленты для подогрева руля можно посмотреть у kv-corona в БЖ его Toyota Corona. Я же продолжил поиски.

Как-то давно попалось мне в сети видео про установку подогрева руля:

Установка нагревательных элементов под кожаную оплетку руля.

В основе нагревательного элемента используется всё та же нихромовая проволока, правда, очень маленького сечения, поэтому таких проволочек включено 16 штук в параллель и длина их всего 50 см. Проволочки тонкие, и не проступают сквозь кожаную оплётку руля. Они закреплены на основу из самоклеящейся ленты, что удерживает их в фиксированном положении во время монтажа. Сама лента эластичная, при монтаже она тянется и позволяет наклеить её практически без складок. По сути, это вариант №1, но с устранёнными недостатками.

Производит это чудо питерская контора без имени (шифруются), представленная сайтом ПодогревРуля.рф. На странице «Установочные комплекты» я выбрал «Стандарт 4/4», созвонился с ними, перевёл деньги и через неделю получил заказ по почте.

В комплект входят две ленты шириной 40 мм и длиной 50 см. Каждая лента рассчитана на 12 В, поэтому включаться они должны параллельно. Суммарный потребляемый ток нагревательных элементов составил примерно 3 А при напряжении 12,6 В, что соответствует мощности почти 40 Вт. (Как я писал в первой части «подогрева руля», при высоком токе, на подрулевом шлейфе довольно большое падение напряжения – около 1,5 В. Не нужно тешить себя мыслями, что нагревательный элемент будет запитываться от 13,8…14,2 В.)

Нагревательный элемент

Также в коробке имелся разъём для подключения нагревательных элементов к шлейфу, предохранитель в держателе, и выключатель со световой индикацией.

В процессе установки нагревательного элемента я решил обтянуть руль новой кожей. Старая, хоть и не имеет потёртостей (за 6,5 лет эксплуатации), но вся пропиталась потом, так, что руки к ней летом неприятно прилипают. Попытки промыть её были, но хватает ненадолго. Поэтому я обратился к Павлу, как к человеку опытному в этих делах. А на время работ мне любезно предоставил точно такой же руль Вячеслав, за что ему огромное спасибо!

Со слов Павла, при установке нагревательного элемента возникли трудности: Если ленту не сильно натягивать – то образуются складки, а если сильно тянуть, то она рвётся. Нужно приноровиться. В итоге, со второго раза всё получилось! Паша отметил, что из известных ему вариантов, установка этого нагревательного элемента наиболее технологичная – самая быстрая по времени, но требующая определённого умения.

В процессе… Не всё сразу получилось так, как нужно

Что касается обтяжки кожей, то Павел выполнил все мои пожелания: я попросил полностью сохранить заводской дизайн, включая шов ёлочкой. Поставщиком кожи выступил. Работа выполнена на отлично, кожа мне нравится! За что ему огромное спасибо! Приятно и то, что мы с Павлом имели возможность пообщаться в живую, хотя живём в разных Городах.

Вся проводка к тому времени уже была выполнена. Питание взял от цепи IGN2, от которой питается штатный подогрев сидений, заднего стекла и т.п. В цепь установлен предохранитель 5 А, что соответствует максимально допустимому току через шлейф.

Выключатель подогрева руля

Выключатель я установил на пустующем месте выключения системы VDC – у меня её нет. Замена руля много времени не заняла. Все провода к нагревательным элементам спаял прямо в салоне машины, используя 12 В паяльник, и подсоединил разъёмы.

Проводка внутри руля

Замеры показали следующее:

– напряжение на шлейфе без нагрузки 14,2 В
– напряжение под нагрузкой 12,7 В
– ток нагревательного элемента 2,9 А
Это соответствует мощности 37 Вт.

Нынешняя зима не позволила полноценно провести испытания. Самая низкая температура утром была –6°C. После включения подогрева, примерно через минуту появляется едва заметное потепление обода руля. Ещё через минуту руль становится явно тёплым. Через 5 минут после включения руль становится таким приятным, что его не хочется выпускать из рук! Максимальная температура (45…50°C) достигается на 8-й минуте, и дальше температура не растёт, поэтому от установки термостата я отказался. Практика показала, что достаточно включать подогрев на время не больше чем на 10 минут.

Тёпленький!

Нагревательные элементы расположены так, что охватывают практически весь периметр рулевого колеса. Не прогретой остаётся только нижняя часть на ширину нижней спицы руля. Стыковка нагревательных элементов в верхней части получилась столь узкой, что нащупать её практически невозможно.

Фото с сайта подогревруля.рф

Подключить подогрев руля на Subaru можно в любом установочном центре из списка на нашем сайте.


Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.

Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки

☎(812)3095073
Компания ʺАльфʺ
Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.40

Пн-Пт с 9 до 19. Сб с 10 до 19

[email protected]


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*