Подогрев сидений какой лучше – Автомобильный подогрев сидений оказался крайне опасным для мужчин — Российская газета

Содержание

▷ Как выбрать подогрев сидений

Тип

— Накидка. Простейшая разновидность нагревателя: накладка, размещаемая поверх сидения. Конкретный размер такой накладки может быть разным: одним модели греют только снизу, другие перекрывают и спинку (полностью или частично). Главные достоинства накидок — простота в установке и возможность быстро переставлять с места на место. Это, в частности, оценят те, кто ездит на разных машинах — например, на работе использует служебный транспорт, а на выходных садится за руль собственного авто. Кроме того, подобный нагреватель можно использовать практически в любом автомобиле, независимо от модели. Из недостатков накидок можно отметить то, что они могут сдвигаться на сидении; в конструкции часто предусматриваются ремни или другие приспособления для фиксации, однако полной гарантии они все равно не дают. Включаются такие системы нагрева обычно в прикуриватель, что можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам: подключение получается максимально простым, однако нагреватель занимает гнездо прикуривателя.

— Чехол. Нагреватели, надеваемые поверх сидения вместо штатного чехла (либо поверх него, такая возможность тоже может предусматриваться). Подобная система обогрева перекрывает всю поверхность сидения, во многих моделях — с подголовником включительно. При этом чехол, в отличие от накидки (см. соответствующий пункт), «сидит» плотно и не ерзает. Недостатками подобных нагревателей являются дово…льно высокая стоимость, а также зависимость от модели авто: чехол делается под конкретную форму сидения, и с «неродным» сидением может оказаться несовместим. Кроме того, чехол предполагает постоянное нахождение на одном месте и не рассчитан на частые перестановки. Как и накидки, подобные системы нагревателя чаще всего включаются в прикуриватель.

— Встраиваемый. Нагреватели, встраиваемые непосредственно в сидение автомобиля. Являются наиболее сложными в установке: для этого необходимо снимать обивку сидений, прокладывать провода и устанавливать выключатели (регуляторы). В то же время после установки нагреватели и провода оказываются скрыты из виду и не влияют на внешний вид салона, выключатели обычно размещаются в удобных местах, а гнездо прикуривателя остается свободным и доступным для подключения других автомобильных устройств.

Сидение

Сидение, на которое рассчитан нагреватель.

Подавляющее большинство современных моделей рассчитаны на передние сидения: во-первых, нагрев актуален прежде всего для водителя, во-вторых, пассажир, если он один, чаще всего садится именно вперед. Теоретически многие из таких моделей (в частности, накидки, см. «Тип») допускают размещение и сзади, однако на практике при таком размещении может попросту не хватить провода для подключения к прикуривателю. Задние же сидения оснащаются подогревом крайне редко.

Помимо прочего, к «задним» нагревателям относят устройства, предназначенные для детских автокресел.

Комплект

Количество отдельных нагревателей в комплекте поставки, иными словами — количество сидений, которое можно перекрыть данным комплектом. В продаже встречаются как единичные нагреватели, так и парные наборы — обычно рассчитанные на оба передних сидения.

Нагревательный элемент

Тип нагревательного элемента, используемого в устройстве.

— Проволочный. Нагревательный элемент в виде проволоки из сплава с высоким сопротивлением, которая вырабатывает тепло при прохождении электрического тока. Такие нагреватели обходятся сравнительно недорого, при этом они быстро нагреваются и сохраняют тепло некоторое время после включения. С другой стороны, проволока жестче углеволокна и может создавать дискомфорт, к тому же она считается менее надежной.

— Углеволоконный. Нагревательные элементы на основе углеродного волокна считаются более долговечными и удобными, чем проволочные. Помимо прочего, они мягче и не так выделяются под оболочкой нагревательного элемента; кроме того, углеволокно лучше переносит сгибание и складывание. Недостатками данного варианта являются, во-первых, довольно высокая стоимость, во-вторых, несколько меньшая скорость нагрева.

Регулировка нагрева

Возможность регулировать степень нагрева, обеспечиваемую устройством. Данная функция позволяет подстраивать режим работы под предпочтения пользователя и особенности ситуации. Например, в непрогретой с ночи машине «отопление сидения» лучше всего включить на полную, а если машина постояла недолго и не успела выстыть, максимальная интенсивность нагрева может и не понадобиться.

Пульт ДУ

Наличие пульта дистанционного управления в конструкции нагревателя.

Под пультом ДУ в данном случае подразумевается, по сути, любой регулятор, выполненный отдельно от самого нагревателя. Чаще всего такой «пульт» устанавливается на проводе, которым устройство подключается к прикуривателю, или даже на штекере: такая конструкция обходится очень недорого, при этом она вполне доступна и функциональна. А вот кнопки управления нагревом, которыми оснащаются встраиваемые модели (см. «Тип»), за пульт не считаются.

Питание от сети 220В

Возможность подключения нагревателя к обычной розетке на 220 В. Питание от сети значительно расширяет сферу применения: устройство можно использовать не только в машине, но и в быту — например, положить на табуретку во время сидячей работы в неотапливаемом гараже.

Защита от перегрева

Защита, предотвращающая критическое повышение температуры нагревателя: специальный датчик следит за рабочей температурой и при перегреве отключает питание устройства.

Массажный эффект

Наличие в нагревателе встроенного массажера.

Данная функция обычно реализуется за счет вибромоторов, обеспечивающих необходимое воздействие на тело сидящего человека. Модели с массажем могут различаться по количеству и расположению вибромоторов, эти детали стоит уточнять отдельно. Однако в любом случае массаж обеспечивает пользователю дополнительный комфорт. Особенно данную функцию оценят те, кто много времени проводит за рулем: массажное воздействие способствует расслаблению мышц, устраняет напряженность, способствует концентрации и до некоторой степени даже предотвращает появление зажимов и отложение солей. Также отметим, что массаж работает независимо от нагревателя и может применяться даже в летнее время, когда собственно подогрев не нужен.

Таймер отключения массажа

Таймер, обеспечивающий отключение массажа (см. «Массажный эффект») по прошествии заданного пользователем времени. Данная функция буде полезна прежде всего для водителей: для отключения массажа не придется отвлекаться от управления авто, достаточно выбрать желаемое время.

Количество зон массажа

Количество зон массажа, предусмотренное в устройстве с соответствующей функцией (см. «Массажный эффект»).

Как правило, в современных нагревателях с функцией массажа предусматривается 3 – 4 массажные зоны — например, бедра, поясница, спина и шея. Многие модели имеют возможность включения зон массажа по отдельности, на выбор пользователя. Также переключение между зонами может использоваться в специфических программах массажа (см. ниже).

Количество программ массажа

Количество программ массажа, предусмотренное в устройстве с соответствующей функцией (см. «Массажный эффект»).

Под словом «программа» в данном случае могут подразумеваться разные вещи. В одних моделях речь идет о режимах работы: при включении той или иной «программы» устройство работает с определенными настройками, не меняя их до самого отключения. В других устройствах могут предусматриваться программы в полноценном понимании этого слова — когда массажер по ходу процесса автоматически меняет параметры работы, например, переключается с одной зоны на другую. Как бы то ни было, чем больше программ массажа — тем шире выбор у пользователя, однако обилие функций может заметно сказаться на цене.

Количество скоростей массажа

Количество скоростей массажа, предусмотренное в устройстве с соответствующей функцией (см. «Массажный эффект»).

Изменение скоростей позволяет подстроить интенсивность воздействия под собственные предпочтения. В большинстве современных нагревателей с массажерами предусматривается три скорости: это дает вполне приличный выбор и в то же время не усложняет и не удорожает устройство сверх меры.

Мощность

Потребляемая мощность устройства. При выборе данный параметр нередко имеет исключительно справочное значение: энергопотребление систем нагрева не настолько велико, чтобы вызвать проблемы при подключении к бортовой сети, а конкретная мощность нагревателя выбирается производителем с таким расчетом, чтобы устройство было способно эффективно выполнять свои функции.

лучшие встраиваемые подогревы сидений 2018 ― 130.com.ua

Необходимость обогрева в салоне авто в зимнее время возникает у многих автолюбителей. Ведь в дороге хочется находиться в сиденье с максимальным комфортом, особенно во время длительных поездок. И в этом могут помочь встраиваемые подогревы сидений.

Как известно, данные модели нагревателей для авто более популярные, хоты и требуют дополнительных усилий для их установки. Кроме того, данные элементы более функциональные и представлены во многих вариантах не одного бренда. Рассмотрим лучшие подогревы сидений встраиваемые, которые сейчас пользуются огромной популярностью среди автолюбителей.

Лучшие встраиваемые подогревы сидений – сравнительная таблица:

Емеля УК 2

Емеля УК 2


  • ★ 8 режимов подогрева
  • ★ Автоматическое отключение
  • ★ Цветовая индикация выбранного режима
Первое место

1 МЕСТО

Данное устройство начинает рейтинг встраиваемых подогревов сидений, используется для установки стационарно под обшивку. Имеет цветовую индикацию выбранного для нагрева режима, всего в этой модели насчитывается 8 уровней подогрева. Оснащен защитой от короткого замыкания, искрения, возможно определение неисправностей.

Во время использования отличается качественным и быстрым подогревом, автоматически отключается после нагрева до необходимой температуры. Относится к устройствам для подогрева с интеллектом.

Плюсы:
  • + 8 режимов нагрева;
  • + автоотключение после нагрева к необходимой температуре;
  • + индикация цветом режима нагрева;
  • + комплектуется четырьмя матами для установки на 2 сиденья.
Минусы:
  • — иногда возникают сложности при самостоятельной установке;
Mitsumi M-38-0

Mitsumi M-38-0


  • ★ 3 режима нагрева
  • ★ Защита от перегрева и КЗ
  • ★ Специальная проводка для монтажа
Второе место

2 МЕСТО

Обогрев сиденья встраиваемый легко монтируется, быстро нагревается после включения. Оснащен кнопкой для переключения режимов, всего в этой модели 3 уровня нагрева. Устройство автоматически выключается после отключения двигателя. Оборудован защитой от короткого замыкания и перегрева.

Нагревательный элемент выполнен из карбонового волокна, это обеспечит отличный и быстрый нагрев сиденья. Установка подогрева сидений не требует особых навыков, проводится быстро и просто.

Плюсы:
  • + 3 режима нагрева;
  • + наличие функции автоотключения;
  • + возможность регулировки интенсивности подогрева на каждом сиденье.
Минусы:
  • — нет защиты от искрения.
GT H01

GT H01


  • ★ 2 уровня нагрева
  • ★ Отключение при нагреве до 65 градусов
  • ★ Есть защита от перегрева
Третье место

3 МЕСТО

Нагреватель для сидений выполнен из матов на основе углеволокна, возможна индикация работы устройства, подогрев обустроен 2 режимами нагрева. Оснащен защитой от перегревания, в матах оборудованы специальные датчики, которые предотвращают перегрев устройства.

Во время длительной работы возможно автоматическое отключение при достижении температуры нагрева в 65 градусов. Отличается простой и быстрой установкой под обшивкой сиденья.

Плюсы:
  • + 2 режима нагрева;
  • + наличие защиты от перегрева;
  • + быстрая установка под обшивку;
  • + автоматическое отключение устройства.
Минусы:
  • — отсутствие защиты от короткого замыканий и искрения.
Mitsumi M-7011

Mitsumi M-7011


  • ★ 5 режимов нагрева
  • ★ Защита от КЗ и перегрева
  • ★ Подходит на сиденья авто Toyota

4 МЕСТО

Последним в ТОП-4 обогревов сидений встраиваемых идет Mitsumi M-7011, он подходит для установки под обшивку в автомобили марки Toyota. Отлично повторяет форму сиденья, установка проводится быстро и просто. Питание осуществляется путем подключения к бортовой сети автомобиля. В матах нагревателей оборудована специальная проводка для защиты от перегрева и короткого замыкания.

Сначала нагревательные элементы подогреваются до температуры в 35-40 градусов, после этого температура возрастает до выбранного водителем режима обогрева. Наличие нескольких режимов нагрева способствует подбору оптимальной интенсивности работы устройства.

Плюсы:
  • + наличие 5 режимов подогрева;
  • + несколько уровни защиты – от перегревания и короткого замыкания;
  • + простая и быстрая установка под обшивку сиденья.
Минусы:
  • — возможность установки только на автомобили марки Toyota.

Подбор оптимального варианта встраиваемого подогрева сидений будет способствовать более комфортному пребыванию в авто во время длительных передвижений или поездок. Выбор стоит за вами. Оптимальный ассортимент всевозможных моделей устройств разных брендов можно найти на нашем сайте. Здесь представлен огромный выбор подогревов на любой вкус и со всевозможным функционалом. На 130.com.ua можно купить встраиваемые подогревы сидений в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине.

Подогрев сидений. Все за и против

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 01 ноября 2018
Просмотров: 1033

Плюсы и минусы сидений с подогревом

В наш современный и успешный век хочется во всём получать удобство и комфорт. Это может касаться уютных условий труда, шикарных условий для жилья, приятного отдыха и комфортабельного передвижения в автомобиле. Темой данной статьи будет: «Достоинства и недостатки подогреваемых кресел в автомобиле, как выбрать и установить.» В современных автомобилях в полную комплектацию  машины давно стали включать такую функцию. Благодаря функции «подогрев сидений» большинство трендовых фирм по выпуску автомобилей старались привнести комфорт и уют в салон модели. Машины с такой функцией пользуются популярностью среди покупателей. Более ранние виды автомобилей подогревом сидений похвастаться не могут. В зимнюю погоду автовладельцам приходилось долгое время ждать, пока прогреется машина, и можно будет воспользоваться печкой для нагрева салона авто, а сидения приходилось нагревать своим телом. Данный недостатьк отодвигает такие авто на второй план на автомобильном рынке.

podogrev

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Бывают два вида подогревателей автомобильных кресел:

  • Встраиваемый обогреватель — самый популярный из видов. Производители транспорта включают такую функцию в комплектацию авто. Такие подогреватели являются стойкие к влаге, надёжные в эксплуатации. Прибор имеет элегантный и эстетичный внешний вид. Вдобавок многие заводы могут оснастить его дополнительной функцией массажных роликов. Автолюбители очень полюбили такую функцию, которая может облегчить самочувствие водителя в долгом пути или в бесконечных пробках. Датчик регулировки этими функциями встроен в приборную панель. Неудобство может причинить только монтаж прибора. Процесс трудоёмкий и требует полного разбора посадочного места. Да и стоимость его ударит по карману покупателя.
  • Второй вид — невстраиваемый обогреватель. Они имеют вид чехла-накидки, которые покрывают основное сидение. Такое оборудование не всегда имеет привлекательный вид, не защищёно от влаги и не имеет 100% электрическую надёжность. Обогрев идёт от прикуривателя, а это ещё один недостаток, так как проводки всегда в поле зрения, что ухудшает внешний вид салона.

В свою очередь, обогреватели сидений делятся и по конструкции обогревательной системы:

  1. Проволочные элементы. Эти элеиенты расположены по спиральному принципу, как у тёплых полов. Тонкие проволочки равномерно расположены по всей поверхности чехла. Они плоские и не заметные. Сверху проволочная система защищена тефлоновым слоем, что является изоляцией и создаёт безопасность электрического нагревателя. Стоимость такого прибора не дорогая, но эксплуатационный срок не очень долгий из-за ломкости проводков.
  2. Углеволоконная система нагрева. Она состоит из нити полимерного углерода. Такая нагревательная система является пластичной, стойкая к износу, быстро нагревается и хорошо держит тепло. Соответственно и стоимость её в разы выше первой.

nakidka

Какой бы выбор вы не сделали, взвесьте все за и против каждого типа нагревательного элемента. И помните пословицу, что скупой человек платит дважды. Есть резон присмотреться к более качественной и более дорогой системе, которая прослужит долгое время, чем более дешевая, и, как правило, менее прочная. СВоответветсвенно и менять ее придется чаще.

Плюсы сидений с подогревом

В зависимости от погодных условий, мы пользуемся системой обогрева кресел в салоне авто. Летом в такой функции нет необходимости, но когда приходит осенненее ненастье или морозы зимой, она незаменимый помощник в поставке тепла в салоне автомобиля. Благодаря наличию обогрева сидений управлять авто становится намного комфортнее. Приятно сесть из холодной улицы в тёплое кресло и не чувствовать зябкость в теле, что отвлекает внимание от дороги. Обогрев сидения так же полезен для водителей пожилого возраста, которые страдают хроническими заболеваниями артрита, радикулита. Многие автолюбители, не зависимо от пола, могут страдать такими недугами как деформация связок и сухожилий, межрёберная невралгия или изменения соединительных тканей кости, следовательно холод им протвопоказан. Таким людям стоит в первую очередь задуматься над тем, чтобы их автомобиль имел эту замечательную функцию — обогрев сидений.

Но, несмотря на большое количество положительных характеристик данной системы автомобиля, она обладает и некоторыми недостатками.

Минусы сидения с подогревом

Само по себе тепло подушек сидения не принесёт здоровому организму ни какого вреда. Но есть ряд отрицательных моментов. Если переборщить с обогревом салона, то это может снизить внимательность шофёра, привести к усталости и головной боли, нарушить баланс температуры в организме, подвигнуть к простудным заболеваниям. Возникает риск защемления седалищного нерва, излишний перегрев также благоприятствует росту доброкачественных или злокачественных клеток.

Если придерживаться некоторых правил, то последствия этих отрицательных моментов можно свести к минимуму. Избежать различных защемлений и образования других патологий можно благодаря переодическим остановкам и небольшим разминкам. Не следует более 6 часов проводить в сидячем положении. Если пренебречь этим правилом, то это может привести к нарушению костного состава, нарушению позвоночника и защемлению нерва. 

Простудными заболеваниями можно заболеть по причине перепадов температуры. Долгое время едем в тёплой машине и резко выходим на холодную улицу, вот вам и простуда, и боль в спине. Соответственно, старайтесь избегать чрезмерного нагрева салона, а при необходимости выхода на улицу, надевайте и застегивайте куртку, не забывайте ткаже про шапку и перчатки.

odejda

Из-за того, что обогреватель работает долгое время, в салоне машины становится душно, как следствие начинает болеть голова, снижается концентрация. Поэтому не забывайте переодически проветривать салон, чтобы сменить воздух, ведь поступление кислорода повышает активность мозга.

При пользовании обогревом сидений при длительном нахождении за рулем (более 5-ти часов) не рекомендуется носить тесную, облегающую одежду. Из-за этого нарушается правильная циркуляция крови, а в добавок, сидение на очень тёплой подушке кресла может привести к падению репродуктивной функции человека.

При онокологических заболеваниях перегревать тело вообще противопоказано, тогда следует использовать обогрев сидений только в самом начале, при прогреве машины в целом, а затем отключить эту функцию. 

Если придерживаться правил эксплуатации обогревательной системы сидений, можно избежать многих неприятностей. Одевайтесь удобно и по сезону, проводите проветривание, избегайте перегрева тела и это не нанесёт вред не только автолюбителям, но и людям, у которых вождение автомобиля является профессией.

Правильная эксплуатация обогревательной системы сидения

Сначала нужно правильно отрегулировать поток нагрева сидения. Чтобы не перегреть систему. Благодаря этому оборудование будет служить долго. Особое внимание правильной настройке обогрева нужно уделить тем людям, которые работают за рулём или проводят по пять часов подряд за баранкой.

upravlenie

  • Выбирайте функцию непродолжительного времени обогрева. Оптимальное время до 15 минут. Можно это совместить с прогревом двигателя автомобиля. После этого в салоне будет тепло и можно выключить данную функцию и отправиться в путь.
  • Обращайте внимание на одежду, в которой вы управляете авто. Исключите синтетические ткани, которые будут создавать парниковый эффект. Выбирайте белье, которое будет хорошо сохранять тепло, но не препятствовать воздухообмену. Это позволит избавиться от многих напастей, связанных с простудой или застуживаним нервов.
  • Если присутствует датчик нагрева системы обогрева, то лучше пользуйтесь минимальной мощностью. Это не даст перегреть сиденье и салон в целом.
  • Следите за тем, что бы на кресло и систему не попадала влага, и ничего не пролилось, что бы избежать порчи обогревателя.
  • Будьте осторожны с курением в салоне, чтобы случайно не прожечь изолирующий слой, а лучше совсем не курите.
  • Следите за изоляцией проводов (это касается как правило внешних чехлов). Если покидаете салон, то незабывайте выключать обогрев сидений.
  • Помните, что чистку таких сидений стоит проводить только сухими методами.

Выбираем систему обогрева сидения

Когда в автомобиле нет заводской комплектации обогрева сидения, то все необходимое можно купить в магазине и сделать обогрев самим или в автосервисе. Возникнет вопрос, как правильно выбрать, что нужно учитывать при покупке и какой вид обогревателя лучше.

На магазинных полках и автомобильных рынках огромный выбор обогревательной системы автомобильного кресла. Ассортимент товара широк. Юез труда можно найти как российского производителя, так и импортного. Да и ценовые рамки тоже велики — от самых дешёвых видов, до элитных моделей с дорогим ценником. Нужно учитывать не только подогрев водительского сидения, но и пассажирских кресел. Очень актуален обогрев задних силений, особенно если в машине ездят дети.

Обращать внимание следует на такие показатели как:

  • Чехол должен быть из качественного материала, с прочными и ровными швами.
  • Надёжное крепление системы и качество установки.
  • Безопасность системы. Чтобы не было никаких повреждённых проводков и составляющих системы обогрева.
  • Время нагрева сидения должно быть минимальным.
  • Прогрев сидения должен быть равномерным по всему автомобильному сидению от спинки до посадочной подушки.
  • Все детали обогревательной системы должны быть в полной комплектации и в целостном виде.
  • Эстетичный внешний вид обогревателя. Без каких либо механических повреждений.

Когда выбор сделан и система обогрева куплена, перед автолюбителем встает вопрос правильного и качественного монтажа оборудования. Это касается как встроенных, так и невстроенных  моделей. Если вы решили сэкономить бюджет и вставить систему своими руками, то следует детально изучить инструкцию по монтажу.

Монтируем систему обогрева своими руками

Комплекты обогревателей сидений имеют вид чехла или накидки и в её монтаже нет ни каких сложностей.

ustanovka

Пошаговое действие данного действия такое:

  1. Перед приобретением системы обогрева обязательно проведите тсчательный визуальный осмотр на выявление дефекта.
  2. Затем накидку или чехол следует равномерно распределить по всему сидению и прикрепить крепежами. Как правило они идут в комплекте.
  3. Прокладку следует проложить так, чтобы исключить возможность  механического повреждения.
  4. Когда все подготовительные этапы пройдены можно смело подключать систему к прикуривателю. 

В комплектацию могут входить различные регуляторы и переключатели. Размещать их нужно так, что бы пользоваться ими можно было без труда и помех. Если навыков в электронике нет совсем никаких, то лучше всего прибегнуть к услугам автосервиса, и вы будете уверены, что все установлено правильно. Также автосервис дасть вам гарантию на выполненные работы. Что же касается встраиваемых систем обогрева, то они очень сложны в усьановке и в данном случае, лучше не задумываясь, обратиться к квалифицированным специалистам. Но если все же вы решили самостоятельно уствновить встраиваемый обогрев сидений, то придерживайтесь следующих действий:

  1. Купить нужную вам систему обогрева с комплектующими нагревательными частями, кнопками, штекерами и блоками управления.
  2. Демонтируем кресло и достаем из автомобиля.
  3. Освобождаем от чехла, отсоединяем спинку сидения, снимаем обивку.
  4. Освобождаем нагревательный элемент от заводской упаковки и аккуратно прикрепляем к поролону сидения.
  5. Далее, в сделанное заранее отверстие необходимо протянуть все провода.
  6. Обивка, спинка устанавливаются назад, одевается чехол и сидение монтируется на место в салон авто.
  7. В пластике кресла, консоли или дверке проделываются отверстия для кнопок.
  8. По системе в инструкции подключается электрическая цепь управления.
  9. Все провода эстетично монтируются или убираются.

После завершения работы необходимо проверить правильность работы и качество обогрева. Проверить все составляющие системы обогрева сидения, что бы нигде не коротило и не искрило. Повле проведения всех необходимых проверок моежет наслаждаться теплыми сидениями у вас в салоне. 

komfort

Подведем итоги сказанного

Самостоятельно следует заниматься установкой и подключением обогрева сидений только в том случае, если вы достаточно компетентны в данном вопросе. В противном случае, чтобы избежать ненужных проблем с правильной установкой системы обогрева сидений и со всей системой проводки автомобиля в целом, лучше остановить свой выбор на услугах квалифицированных специалистов. Не забывайте, что соблюдение всех правил эксплуатации теплых сидений сохранит ваше здоровье и здоровье ваших близких.

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут Подавайте объявления о продаже авто!

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

Какой лучше подогрев сидений — Авто вопросы и ответы

Все подогревы для сидений можно разделить на два основных типа согласно их конструктивному исполнению – встроенный подогрев и чехол с подогревом или накидка с подогревом – причем каждый из типов имеет свои плюсы и минусы.

 

Простому человеку не так просто сделать правильный выбор для своего автомобиля, особено если на это нет времени, а рынок предлагает большой выбор. Чтобы оградить вас от неприятностей в процессе поиска, мы определили какие лучше и составили список из восьми подогревов сидений.

 

1. Накидка на сиденье с обогревом KOTO KCB-203/12V24

 

 

 

 

Накидка KOTO проста и удобна в использовании, она легко фиксируется на сидении с помощью крючков. Регулятор мощности позволяет выбрать индивидуальные настройки обогрева.

 

 


Комфорт и тепло в автомобиле. Почему Емеля 1? Очень часто во время производства подобных нагревателю Емеля 1 устройств в качестве теплоносителей используются элементы из металла, например, вольфрама.

В Емеле 1 нагревательные элементы изготавливаются из углеродного материала, благодаря чему устройство становится устойчивым к повреждениям и обладает эластичностью. В итоге, мы получаем надежный обогреватель, который продолжает работать даже при повреждении одной нити в системе.

Помимо этого, данного волокно отличается повышенной теплопроводимостью, сказывающейся на высокой скорости нагрева.

 

 

3. Накидка на кресло Потапыч со спинкой

 

Высокая теплопроводимость и надежная работа. Накидка на кресло Потапыч обогревает площадь сиденья и спинки, универсальные крепления позволяют использовать данный аксессуар во многих моделях автомобилей. В конструкции данного обогревателя применяется армированный нагревательный провод, разработанный компанией Теплодом.

Данный элемент отличается высокой надежностью и по своим характеристикам нагрева не уступает теплоносителю, изготовленному из углеродного материала!

Для защиты от перегрева используется термореле.

 

 

 

4. Подогрев сиденья Горыныч со спинкой

 


Быстрый нагрев и равномерное распределение тепла. Нагревательный элемент, применяемый в обогревателе Горыныч, отличается высокой прочностью и эластичностью, благодаря чему оборудование способно прослужить длительное время. Для защиты от перегрева в обогревателе использовано термореле.

Оптимальное расположение нагревательных элементов обеспечивает равномерное распределение тепла.

Горыныч крепится эластичными лямками к спинке сиденья, благодаря чему обогреватель можно использовать во многих моделях автомобилей. Стоит обратить внимание, что данная модель не оснащена регулятором, поэтому при достижении необходимой температуры нагрева электрообогреватель можно просто отключить.

 

 

5. Подогрев для сиденья «Skyway», со спинкой.

 

 

 

Подогрев сиденья со спинкой с терморегулятором (2 режима) 12V. ТМ SKYWAY предлагает наружные подогревы сидений, изготовленные в виде накидки на автомобильное кресло.

Преимущество наружных подогревов в простоте установки. Они крепятся ремнями к креслу автомобиля и подключаются к бортовой сети через гнездо прикуривателя.

 

 


Светодиодный индикатор работы будет оповещать Вас о состоянии Емели-2. Несомненно, очень важно обратить внимание на материалы, из которых изготовлено данное оборудование.

Все нагревательные элементы в нем сделаны из углеродного материала, который обеспечивает отличную устойчивость к повреждениям и обладает эластичностью. В результате, даже при повреждении одной нити в системе, обогреватель будет исправно работать. Высокая скорость нагрева обеспечивается отличной теплопроводимостью волокна, из которого сделан Емеля-2.

Несомненно, хотелось бы в заключении выделить легкий способ установки подогрева сидений Емеля-2, который заключается в элементарном помещении его на сиденье и фиксации с помощью резинок за его спинку.

 


Подогрев сидений Емеля УК-2 представляет собой комплект, предназначенный для подогрева двух сидений. Устанавливается под чехлы автомобиля, вся проводка скрыта, в удобное место выводятся поворотные кнопки для регулировки интесивности нагрева каждого из сидений индивидуально. Индикатор интенсивности нагрева меняет цвет в зависимости от степени нагрева от зеленого к красному. Установка комплекта Емеля УК-2 не портит внешний вид автомобиля, а в рабочем состоянии нагреватели не оказывают воздействия на воздух внутри салона.

 


Подогрев сидений Вымпел ПС-1 5016 размещается и на сиденье, и на спинке для эффективного и комфортного обогрева пользователя в холодное время года. Накидка легко и надежно устанавливается на одно автомобильное кресло. Имеет два уровня мощности. Работает от бортовой сети 12 В. Позволяет быстрее согреться, находясь в салоне автомобиля при заводе холодного двигателя.

 

Выводы:

Лучшие из лучших

Накидка на сиденье с обогревом KOTO KCB-203/12V24. Почему именно она?

 

  1. Долгий срок службы устройства от японского производителя;
  2. Надежность;
  3. Эффективный обогрев;
  4. Мощность: 36-45 Вт;
  5. Штекер с индикатором сети;
  6. Защита шнура;
  7. Удобные крючки для фиксации;

 

 

Лучшие в соотношении цена-качество

Подогрев сиденья Емеля 1. Почему Емеля 1?

 

  1. Простота в использовании;
  2. Невысокая цена;
  3. Использование в качестве нагревателя углеродного материала, а значит высокая скорость нагрева;
  4. Надежный обогреватель, который продолжает работать даже при повреждении одной нити в системе;

 

 

Подогрев сидений как дополнительная опция

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

Система обогрева сидений

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

 «Накидушки»

Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.

Система внешнего обогрева сидений

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

  • В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
  • Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
  • «Накидушки» выглядят не очень красиво.
  • Прикуриватель постоянно занят.
  • Невозможен подогрев задних сидений.

Чехлы

Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

Чехлы с подогревом

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Лучшие системы наружного обогрева кресел

Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:

Название моделиНагревательные элементыОсобенностиСтоимость, руб
«Термософт»Тепловолокна Fiber ThermeticsНе деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок.2 100
WaecoПровод в тефлоновой оболочкеОснащен термостатом, предотвращающим перегрев.1 900
«Емеля 2»УглеволокноРавномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах.от 900

Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:

Название моделиГабариты, ммОсобенностиСтоимость, руб
«Емелька»720 х 320Оснащен регулятором микропроцессорного типа. Защита от перегрева.1 300
Teplokid550 х 270Автоматическое отключение при температуре +40 градусов.1 000

Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

  • Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
  • Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.

Система встраиваемого подогрева

Система встраиваемого подогрева

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

  • Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
  • Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
  • Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
  • Высокую надежность работы системы.
  • Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
  • Возможность установки блока питания в любом удобном месте.

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Лучшие системы «встройки»

Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:

Название моделиОсобенностиСтоимость, руб
Waeco MSH-300Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах.16 000
«Емеля УК2»Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения.4 000
«Емеля УК»Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева.1 4000

Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.

Обогрев кресел своими руками

Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:

  • Разделить 3 метра нихрома на две равные части (одна из них пойдет на «сидушку», а вторая понадобится для спинки сиденья).
  • Пришить ее зигзагом на материю (можно использовать старые джинсы).
  • Подключить сделанную конструкцию к источнику питания на 12 В.

Изготовление обогрева

Изготовление обогрева

Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.

Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.

Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.

Изготовление спиралей

Изготовление спиралей

После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.

В заключении

Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.

Что лучше: с подогревом или без? О плюсах и минусах подогрева сидений

Что лучше: с подогревом или без? О плюсах и минусах подогрева сиденийЧто лучше: с подогревом или без? О плюсах и минусах подогрева сидений

Комфорт и удобство наших авто давно перестали нас удивлять и воспринимаются как что-то абсолютно обыденное. Каждая новая опция повышает качество езды, а также комфорт или безопасность если речь о системах безопасности.

Такая старая, по сравнению с новыми фишками, опция как подогрев сидений вообще, как бы сейчас воспринимается «по умолчанию», она есть у всех, а у кого нет, тот без особого труда может себе ее интегрировать. Это как руль в авто или фары, то есть обычное дело, к наворотам подогрев уже сложно отнести.

Все мы знаем положительных сторонах этой популярной и весьма полезной функции под названием подогрев сидений и лишь немногие догадываются, что не все так гладко как кажется на первый взгляд. Как выяснилось, кроме положительных свойств, имеет подогрев и негативные качества. Более того, он показан не всем, а многим строго не рекомендуется врачами… Неожиданно? Далее боле подробно о том, что на самом деле собой представляет подогрев сидений и какие недостатки у него имеются. Поехали!

Итак, для начала о плюсах, перечислим по порядку!

Подогрев сидений положительные свойства

  • Комфорт. Садиться в теплое сидение — это намного приятнее нежели приземлить свою пятую точку на холодное кресло. А если у вас еще и кожаные сидение так это и вовсе кошмар, особенно зимой.
  • Тактильные ощущения. Этот пункт можно было бы совместить с предыдущим, однако на мой взгляд приятные ощущения от пребывания в тепле пусть даже локально, следует выделить отдельным абзацем.
  • Забота о здоровье. Посадка в холодное сидение для многих заканчивается лечением. Все я думаю еще с детства знаете о том, что на холодное нельзя садиться… То же самое и с сидениями, особенно это критично если вы разгорячились (из тепла, или после длительной активности). Причем садиться на холодное вредно как для мужчин, так и для женщин. Для тех, кто страдает болезнями опорно-двигательного аппарата, а также кому врачом рекомендованы выгревания, подогрев сидений будет как мобильная лечебница. Передвигаетесь и в то же время выгреваете свои суставы, связки, мышцы, в общем у кого, что болит…
  • Казалось бы, одни плюсы и сплошная польза, однако, как говорится, всегда есть две стороны медали. Как я уже говорил, ученые выяснили, что подогрев сидений не такой уж безобидный и обладает рядом недостатков и противопоказаний.

Как оказалось, длительный локальный подогрев определенных участков нашего тела может негативно влиять на состояние нашего здоровья. Выяснилось, что мужчинам подогрев сидений противопоказан, речь идет о делительном и регулярном использовании данной опции. Последствия для мужчины могут быть очень серьезные от простатита и цистита до полного бесплодия. Кроме того, подогрев может вызывать простудные заболевания в результате резкого перепада температур. Например, когда вы из теплой машины выходите на улицу где температура в несколько раз ниже.

Подогрев сидений отрицательные качества

  • Вред для мужского здоровья, при постоянном использовании существует риск бесплодия и заболевания половых органов.
  • При резком перепаде температур подогрев сидений может стать причиной простудных заболеваний, а также заболеваний мочеполовых путей как у мужчин, так и у женщин.
  • Негативное влияние, подогрев сидений может оказывать также на здоровье детей, у которых процесс терморегуляции еще плохо развит, а половые органы находятся на стадии формирования.
  • Подогрев сидений может вызывать сонливость и приводить к ДТП. Чрезмерный нагрев пятой точки может привести к тому что водитель просто уснет за рулем.
  • Пересушивание воздуха салона. Как и любой другой нагревательный прибор, электроподогрев сидений пересушивает воздух в салоне. От этого возможно появление головных болей, а также затруднения дыхания и раздражение слизистой дыхательных путей сухим воздухом.

Подведем итоги

Как видите, не все так однозначно, и то что на первый взгляд имеет исключительно положительные стороны обладает рядом существенных недостатков. Однако не стоит воспринимать, подогрев как тотальное зло, которое нельзя ни в коем случае использовать. Нет, нужно всего лишь соблюдать определенные правила, которые позволят вам избежать проблем со здоровьем.

  1. Используйте, подогрев исключительно в холодное время, когда в нем есть реальная необходимость.
  2. Включите, подогрев сидений до посадки в салон и выключите после того, как вы сядете на теплое сидение. Важно сесть в теплое кресло, а дальше о тепле и комфорте вашей «пятой точки» позаботится ваше тело.
  3. Не включайте подогрев на максимум, сидение должно быть всего лишь не холодным, а не горячим как батарея.
  4. Не используйте подогрев сидений, когда салон прогрет, в нем нет необходимости.

Текст: vopros-avto.ru

Автомобильный подогрев сидений оказался крайне опасным для мужчин — Российская газета

Когда на российских просторах появились первые иномарки, восторг вызывало все — от электростеклоподъемников до коробки-автомата.

Но был еще один прибор, перед которым мы замирали с немым удивлением, — подогреватель сидений. Для нас, морозоустойчивых, прошедших школу дерматиновых кресел «москвичей» и «жигулей», подогреваемое кресло стало едва ли не шоком. Мы ведь верили — советским луженым задницам никакие холода нипочем. Лишь изнеженные европейцы могли додуматься подогревать сиденья в автомобилях.

А теперь подогреватели сидений и для нас обычное дело.

Емеля, как автор идеи

Первопроходцем был наш Емеля из сказки. Помните его самоходную печку? Официально же подогрев сидений был впервые применен фирмой СААБ для автомобильных салонов, обтянутых кожей. Естественно: попробуйте в разгар даже мягкой европейской зимы плюхнуться в кожаное кресло остывшего за ночь автомобиля. Примерно то же самое, что усесться на каменный парапет на набережной.

Любой врач скажет, что ледяное кожаное сиденье грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Кстати, в некоторых западных медицинских страховых компаниях отсутствие подогреваемых сидений или коврика для подогрева — уже повод, случись не дай бог что со здоровьем, уменьшить страховые выплаты.

Устройство простое, как лапоть

Конструкция подогревателя сидений проста. Она состоит из нагревательного элемента, вшитого в тканевую оболочку. Элемент питается от бортовой сети автомобиля. Поверхность нагревательного элемента изготовлена из мягкого и гибкого материала.

Помимо встроенных подогревателей сидений, устанавливаемых на заводе-изготовителе или в специализированной мастерской, существуют так называемые накладные обогреватели, что крепятся поверх сидений и подключаются в гнездо прикуривателя.

В качестве нагревательного элемента как во встраиваемых, так и в накладных обогревателях используется провод с тефлоновым покрытием и нихромовой спиралью, а также углеродное или тепловолокно.

Для установки встроенных подогревателей автомобиль необходимо отогнать в мастерскую, где мастера уложат нагревательные элементы под обшивку сидений и запитают ее на общую электросистему автомобиля. Вам придется подождать примерно три-четыре часа.

Встроенные обогреватели подберут в мастерской, а вот накидные можно купить практически в любом автомобильном магазине.

О вреде предпочитают не говорить

Сегодня большинство автомобилей, выпускаемых в Европе, оснащены подогревом передних сидений. Однако ни инструкции по пользованию автомобилей, ни продавцы не говорят о том, что этим, безусловно, удобным устройством надо пользоваться крайне осторожно.

Все началось с недавней публикации результатов исследования известного немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга. Шперлинг сделал вывод, не радующий производителей сидений: подогрев крайне опасен для мужчин.

«Сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки», — заявил Херберт Шперлинг.

Как именно вредит здоровью подогрев сидений? Очень просто: нагревательные элементы не только греют ягодицы, но и повышают температуру половых органов. Нормальная температура половых желез мужчины — 34 -35,5 градуса. Однако если долго сидеть в кресле с включенным подогревом, температура может достигнуть 38 градусов. А это уже губительно для сперматозоидов. Качество спермы становится хуже, что способно помешать зачатию ребенка.

У Шперлинга только одна рекомендация — пользоваться подогревом сидений как можно реже. Или, как минимум, почаще выключать его.

Если же автомобиль не оснащен кожаным салоном, не торопитесь без особой нужды покупать подогреватель — велюровая обивка кресел сама собой разогреется под водителем через несколько минут после поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*