Подключение генератора ваз 2106 схема: Генератор ВАЗ 2106: всё, о чём должен знать владелец «шестёрки» – Схема Подключения Генератора Ваз 2106

Содержание

Генератор ВАЗ-2106. Устройство и подключение генератора :: SYL.ru

В данной статье вы узнаете о том, что такое генератор ВАЗ-2106, каков принцип его работы, основные компоненты, из которых он состоит. Также будет рассмотрено, как провести диагностику различных элементов. В частности, обмоток, диодного моста, регулятора напряжения. Назвать основным какой-то один элемент сложно, так как при выходе из строя любого происходит отключение системы электропитания. И вся надежда только на ваш аккумулятор, хватит ли его зарядки для нормального функционирования автомобиля.

Конструкция генератора

В любом автомобиле генератор выполняет функцию источника постоянного напряжения. Он работает параллельно с аккумуляторной батареей. Причем в силовом проводе, который соединяет эти два источника, нет разрывов и защиты (плавких предохранителей). Поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности перед тем, как проводить снятие генератора. Как и в любой другой электрической машине, в генераторе имеется две основных части – статор и ротор. Последний является подвижным элементом, а первый неподвижным. Помогает натяжитель ремня генератора осуществить нормальное вращение ротора.

генератор ваз 2106

Кроме того, в конструкции имеется выпрямительный блок и конденсатор. Впереди и сзади находятся крышки, в которых установлены подшипники. С их помощью ротор нормально вращается внутри устройства. Приводится в движение он при помощи клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу. Этим же ремнем осуществляется привод водяного насоса. Рядом со шкивом на роторе генератора расположена крыльчатка. С ее помощью происходит охлаждение корпуса устройства. Ведь при работе он нагревается.

Принцип работы

Взгляните на то, как выглядит схема подключения генератора ВАЗ-2106. В частности, обратите внимание на внутреннее его устройство. Без знания этих мелочей нельзя понять то, как функционирует конструкция. Все происходит за счет того, что имеется подвижное магнитное поле. Создается оно вокруг обмотки, которая находится на роторе. Самые важные моменты в генерации электроэнергии – это наличие магнитного поля и движения.

натяжитель ремня генератора

Постоянное напряжение подается на роторную обмотку при включении зажигания через щетки. При этом вокруг ротора возникает магнитное поле. Во время прокручивания стартером коленчатого вала появляется второй компонент – движение. Следовательно, происходит генерация электрической энергии. После окончательного запуска генератор продолжает вырабатывать энергию. Вот только есть небольшая особенность – на выходе три фазы. Но стоит отметить, что необходим натяжитель ремня генератора, чтобы вращение происходило равномерно.

Диодный мост: конструкция и принцип действия

Так как на выходе установки трехфазное переменное напряжение, его нужно выпрямить и получить постоянное со значением 12 Вольт. Выполняет эту работу мостовой выпрямитель на полупроводниковых диодах. Обратите внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2106. Стоит заметить, что она на большинстве автомобилей идентична. Полупроводниковые диоды в форме шайб запрессованы в корпус, напоминающий подкову. Обратите внимание на то, что меняется весь узел в сборе. Разбирать и устанавливать диоды отдельно довольно проблематично.

схема подключения генератора ваз 2106

Схема выпрямителя состоит из шести диодов. Включены они таким образом, чтобы преобразовать трехфазное напряжение в постоянное однополярное, в котором присутствует только один «плюс» и один «минус». Именно такую конструкцию имеет генератор ВАЗ-2106. Правда, для защиты от обратного напряжения в некоторых устройствах используют еще по одному полупроводнику на каждую фазу. Но на «шестерках» такие схемы не применяются. Чтобы избавиться от переменной составляющей, необходимо использовать простейший фильтр – конденсатор.

Регулятор напряжения и щеточный узел

Но вся проблема в том, что генератор вырабатывает электричество нестабильно. При 1000 об/мин, например, на выходе будет 12 Вольт. А при 2000 об/мин – все 15 В. И чем больше оборотов, тем выше напряжение. Как же избавиться от этого? Конечно, есть вариант установить стабилизатор напряжения на выходе. Но вот беда – сила тока большая, нагрузка подключена неслабая. Один только аккумулятор тянет много энергии. Приходится использовать более простое решение – стабилизировать напряжение на роторной обмотке. Затем, используя щетки генератора ВАЗ-2106, запитать обмотку.

замена генератора ваз 2106

Если сделать магнитное поле постоянным по величине, то на выходе будет стабильно 12 Вольт. При всем этом нет необходимости использовать мощные устройства, так как потребление роторной обмотки очень маленькое. В цепь питания включена лампа. Находится она на приборной панели, и ее возгорание говорит о том, что генератор перестал работать. Питание обмотки ротора производится при помощи щеток. Они передают ток на два цилиндрических контакта, расположенных на валу. Щетки необходимо иногда осматривать на предмет повреждений и износа.

Диагностирование регулятора

Для проверки регулятора напряжения вам потребуется источник питания. Желательно, чтобы он выдавал напряжение в интервале 12-20 Вольт. Также необходима лампа. Ее мощность должна составлять 2-3 Вт. Такой будет достаточно, не стоит брать для работы более мощные. Подключаете лампу к контактам регулятора, которые соединяются со щетками. Теперь нужно подать напряжение 12 Вольт на выход реле генератора ВАЗ-2106 («плюс») и корпус («минус»).

щетки генератора ваз 2106

При этом лампа должна гореть – ток проходит, питание роторной обмотки осуществляется в полной мере. При увеличении напряжения источника питания до 15 Вольт должна потухнуть лампа. Это говорит о том, что устройство исправно. Но если же лампочка не горит вообще либо постоянно светится, то налицо поломка. И регулятор обязательно нужно заменить новым.

Обмотки генератора: проверка и конструкция

В статоре имеется обмотка, состоящая из трех равных частей. Каждая вырабатывает одну фазу. Соединение производится по схеме «звезда». Концы всех трех обмоток соединены в общей точке. Начала обмоток соединяются со входом выпрямительного моста. Если в статоре имеется какая-либо неисправность, то наиболее простой выход – это замена генератора ВАЗ-2106 полностью. Ведь установить все новые элементы конструкции и перемотать статор обойдется практически в такую сумму, как и приобрести новый генератор.

как проверить генератор ваз 2106

Чтобы провести диагностику статорных обмоток, вам потребуется мультиметр. Желательно даже наличие мегомметра. Проверять необходимо наличие короткого замыкания на корпус и сопротивление катушек. Также нужно провести визуальный осмотр: нет ли перегибов провода, не подгорел ли он. Если имеются видимые повреждения, то рекомендуется перемотать обмотку полностью. А вот наличие межвиткового замыкания лучше всего покажет диагностика мегомметром. Только перед применением обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности и условиями эксплуатации прибора.

Ротор генератора: диагностика и конструкция

И немного о том, как проверить генератор ВАЗ-2106, а точнее – его подвижную часть. Ротор, устанавливаемый на генераторах отечественных автомобилей, имеет обмотку. Она наматывается без разрывов и отводов. Главное при проведении ее диагностики – это удостовериться в том, нет ли замыкания на корпус, и определить сопротивление обмотки, дабы не было обрывов. По сути, все процедуры можно без труда выполнить простейшим пробником, состоящим из лампы накаливания.

реле генератора ваз 2106

Для этого подаете питание на один контакт, идущий к катушке. Лампу включаете между вторым контактом и источником напряжения. Таким образом проверяется наличие обрыва в катушке. Теперь подаете питание на корпус, а лампу соединяете с любым выводом катушки и источником напряжения. Если лампочка загорается, то обмотка пробивает на массу. Ее необходимо менять.

Заключение

Теперь вы знаете, из каких элементов состоит генератор ВАЗ-2106. Мы рассмотрели принцип его работы. И при проведении ремонта не забудете то, какой элемент за что отвечает. Старайтесь поддерживать генератор в чистоте, чтобы избавиться от утечек тока. Кроме того, попадание воды может вызвать короткое замыкание. Поэтому устанавливайте грязезащитный щиток, который предохранит ваш автомобиль от воздействия влаги.

Как подключить генератор ВАЗ-2106 (схема подключения)

В данной статье будет рассмотрен генератор ВАЗ-2106. Схема подключения его находится ниже, но в самом начале будет рассказано про общую конструкцию этого устройства. С его помощью происходит преобразование механической энергии в электричество. Основная функция автомобильного генератора – это произведение подзарядки аккумуляторной батареи. Также с его помощью производится обеспечение питанием всего оборудования, которое находится в автомобиле, в том числе и в двигателе. На всех машинах генераторы вырабатывают переменный ток. Лишь после некоторых преобразований он стабилизируется и превращается в постоянный.

Общие сведения

генератор ВАЗ 2106 схема подключения

Находится генератор непосредственно возле двигателя, как правило, в передней его части. Привод осуществляется от шкива, расположенного на коленчатом валу. На некоторых автомобилях, например гибридных, генератор может выполнять функции стартера. Конструкции обоих механизмов очень похожи, поэтому некоторые производители стараются уменьшить количество электромашин. Обратите внимание, что схема подключения генератора ВАЗ-2106 такая же, как и у аналогичного механизма любой другой машины.

Во всех генераторах имеются определенные отличия, например в корпусе, выпрямительном узле, шкивах привода, но общие элементы все равно во всех практически идентичны. Неизменными являются корпус с расположенными в нём подшипниками, подвижный ротор, который вращается внутри неподвижного статора. С последнего как раз-таки снимается переменное напряжение. Никакой генератор не обходится без выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Ротор генератора

схема подключения генератора ВАЗ 2106

Большинство генераторов оснащается щеточным механизмом. Во многих конструкциях он совмещен с регулятором напряжения. Ротор создает магнитное поле, которое вращается благодаря ремню привода. Обмотка возбуждения, которая расположена на самом роторе, запитывается через регулятор напряжения. На задней части ротора находятся кольца, с помощью которых произведено питание обмотки. Без них оказывается неработоспособной схема подключения генератора ВАЗ-2106.

В большинстве конструкций эти кольца изготовлены из чистой меди. Но иногда можно встретить из стали или латуни. Также на роторе имеется крыльчатка, при помощи которой производится обдув корпуса устройства воздухом. Рядом с крыльчаткой закрепляется шкив привода. В передней и задней крышках генератора находятся необслуживаемые шариковые подшипники.

Немного о статоре

схема подключения генератора ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106

В статоре создается электрический ток. В нём имеется три обмотки из медного провода. Этот провод намотан на сердечнике из специальной стали. Как правило, в генераторе имеется в общей сложности 36 пазов, в которые укладывается обмотка. Она может укладываться в пазы двумя способами – волновым или петлевым. Соединение обмоток произведено по схеме «звезда». Это наиболее распространенная схема, используемая в генераторах на автомобилях. Стоит отметить, что схема подключения генератора ВАЗ-2108 на ВАЗ-2106 ничем не отличается практически. Разница лишь в том, что у первой модели регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом.

Все элементы механизма размещены в корпусе. Собственно, корпус – это только лишь две алюминиевые крышки, которые стянуты при помощи болтов. Выбор алюминиевых элементов вполне разумен, так как он не намагничивается, у него очень малый вес, а самое главное — высокая степень теплоотдачи. При помощи щеточного узла происходит передача тока к обмотке ротора. Его конструкция состоит из пары щеток, изготовленных из графита, пружин, которые позволяют их крепче прижимать к кольцам на роторе, а также щеткодержателя. Как было отмечено ранее, в большинстве современных автомобилей щеткодержатель и регулятор напряжения собраны в одном узле.

Выпрямительный узел

схема подключения генератора ВАЗ 2107 на ВАЗ 2106

Блок выпрямителя необходим для того, чтобы преобразовать переменное синусоидальное напряжение, вырабатываемое генератором, в постоянное, необходимое для питания всей бортовой сети. По сути это подковообразная пластина, в которой находятся полупроводниковые диоды. Всего их шесть штук, следовательно, в цепи каждой фазы находятся два полупроводника. Подковообразная пластина, на которой закреплены диоды, также служит теплоотводом. С ее помощью передается тепло на корпус самого генератора. В некоторых генераторах подключение обмотки возбуждения производится через другую схему, состоящую из двух полупроводников. Также нужно упомянуть, что схема подключения генератора ВАЗ-2107 на ВАЗ-2106 аналогична, никаких отличий нет.

Дополнительный выпрямитель

С помощью этого выпрямителя осуществляется создание препятствия для прохождения тока от аккумулятора в то время, когда двигатель не работает. В том случае, если соединение обмоток произведено по схеме «звезда», необходимо монтировать на общем выводе два полупроводника, это позволит увеличить суммарную мощность всей установки максимум на 15 процентов. Блок выпрямителя подключается к системе генератора при помощи монтажных площадок. Соединение производится болтами, сваркой, реже пайкой. Можно даже сказать, что схема подключения стартера и генератора ВАЗ-2106 очень похожа, только функции узлов различны.

Регулятор напряжения

схема подключения стартера и генератора ВАЗ 2106

При помощи регулятора напряжения производится поддержка на обмотке возбуждения определенного значения. На сегодняшний день большинство генераторов начиняются интегральным реле-регулятором. Стоит заметить, что всего может быть две конструкции реле-регуляторов: гибридная, при которой используются радиоэлектронные компоненты, например стабилитроны, резисторы, конденсаторы, а также интегральная конструкция, при которой все элементы, входящие в состав реле-регулятора, выполнены на одной полупроводниковой пластине. Это основной элемент, из которого состоит генератор ВАЗ-2106. Схема подключения полупроводников приведена в статье.

На выходе генератора происходит вырабатывание стабильного по значению напряжения, независимо от того, с какой частотой вращается коленчатый вал, а также какая нагрузка воздействует на двигатель. Стабилизация осуществляется полностью автоматически, никакого вмешательства со стороны водителя не требуется. При помощи регулятора происходит изменение напряжения, которое подводится к аккумуляторной батарее для ее зарядки. Поэтому важно знать, как подключить генератор ВАЗ-2106. Схема подключения его элементов пригодится всем владельцам этого автомобиля.

Ремень привода

как подключить генератор ВАЗ 2106 схема подключения

Особо следует отметить ремень привода. При этом обратите внимание, что ротор генератора вращается быстрее, нежели коленчатый вал. Причём разница может быть в 2-3 раза. В зависимости от того, какой автомобиль, может применяться клиновидный либо же поликлиновый ремень. Первый имеет такой недостаток, как быстрый износ. Второй же более универсальный, износ намного меньше, очень хорошо работает, если на роторе генератора диаметр шкива маленький. Следовательно, при помощи поликлинового ремня можно осуществить более быстрое вращение ротора генератора. Практически все современные автомобили оснащаются генераторными установками именно с поликлиновым ремнем. Но генератор ВАЗ-2106, схема подключения которого вам теперь известна, приводится в движение клиновидным ремнем.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106: диагностика и конструкция

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106Речь пойдет про регулятор напряжения. В каждом автомобиле, даже в ВАЗ 2106, самой сложной по конструкции является система электроснабжения. От того, насколько она качественно функционирует, зависит работа всех электроприемников в автомобиле. Состоит система электроснабжения из двух источников питания — генератора переменного тока и аккумуляторной батареи.

Внутри генератора произведена установка выпрямительного блока, он состоит из проводниковых диодов, которые преобразуют переменное трехфазное напряжение в постоянное. Для стабилизации напряжения на выходе устройства применяется реле-регулятор. О нем и будет рассказано в этой статье.

Назначение регулятора напряжения

Цель использования данного устройства заключается в том, чтобы максимально стабилизировать напряжение во всей электросети автомобиля. Если произвести питание обмотки возбуждения генератора без регулятора, то на выходе будет напряжение колебаться в очень широком диапазоне. Если конкретнее, то значение его будет изменяться в диапазоне от 10 до 30 Вольт.

реле регулятор ваз 2106

А если все электроприемники рассчитаны на работу под напряжением 12 Вольт, то можно сделать вывод о том, что они придут в негодность моментально. Возрастает вероятность того, что электропроводка начнет плавиться. Также полупроводниковые диоды запросто могут не выдержать возросшей нагрузки. Чтобы не допустить этого, используются реле-регуляторы напряжения. О том, какие конструкции бывают, будет рассказано ниже.

Конструкция контактных реле регуляторов

Еще лет 20-25 назад на автомобилях ВАЗ 2106 устанавливались реле-регуляторы контактного типа. На сегодняшний день они являются устаревшими. В автомобильных генераторах используются исключительно электронные устройства. Но чтобы понять принцип работы, нужно рассмотреть и контактные системы. Основа такого механизма — это обмотка, которая производит намагничивание сердечника из металла. Обмотка содержит около 1300 витков медного провода.

регулятор напряжения 2106

Если вы проводите диагностику этой обмотки, то необходимо знать, что ее сопротивление составляет 17 Ом. Если при диагностике выяснилось, что это значение намного отличается от эталонного, то имеется либо межвитковое замыкание, либо на корпус устройства. В конструкции имеются также контакты, изготовленные из вольфрама. Специальной конструкции магнитный шунт, пластина, предназначенная для совершения регулировок.

Кронштейн, подвеска, небольшие пружины, регулировочные винты на пластине с клеммами. Но самое основное в конструкции — это сопротивления (постоянные резисторы). В регуляторе производится коммутация этих резисторов. В зависимости от напряжения на выходе генератора, изменяется схема их соединения. Максимальное значение сопротивления в цепи составляет 80 Ом.

Как работает механический регулятор напряжения

А теперь давайте рассмотрим принцип действия регулятора механического типа. Когда вы заводите двигатель, начинает вращаться ротор генератора. Если частота вращения не превышает двух тысяч оборотов в минуту, то на выходе генератора напряжение стабильное. Оно не превышает значения в 14,8 Вольт. При такой работе двигателя и генератора регулятор не функционирует, пропускает ток на обмотку возбуждения. Но стоит только повысить частоту вращения коленчатого вала, вступает в работу реле-регулятор.

реле регулятор 2106

При этом обмотка, соединенные с щетками, моментально отзывается на превышение напряжения на выходной клемме генераторной установки. Обмотка намагничивается сердечник и притягивает к себе якорь. При этом размыкаются контакты. И если при функционировании на малых оборотах в цепь был подключен лишь один резистор, то во время превышения задействуются все три. При этом уменьшается напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения генератора ВАЗ 2106.

Конструкция электронного регулятора напряжения

Механические давно ушли в прошлое, на данный момент в автомобильных генераторах можно встретить только лишь бесконтактные конструкции реле-регуляторов напряжения. Их преимущество очевидно. Ресурс у них намного больше, нежели у механических, так как нет подвижных контактов, которые постоянно находятся в движении. Отсюда можно сделать вывод о том, что реле-регуляторы электронного типа обладают большей надежностью. Используются такие системы на всех современных автомобилях.

механический регулятор

Если разобрать регулятор напряжения, то можно увидеть либо небольшую плату, на которой находятся тиристоры и стабилитроны, производящие регулировку напряжения, либо же цельный кристалл полупроводника, на котором выполнена вся конструкция. Функции у электронного устройства точно такие же, как и описано выше механического регулятора. На автомобилях ВАЗ 2108 и более новых регулятор напряжения конструктивно совмещен с щеточным механизмом.

На ВАЗ 2106 он устанавливается отдельно от щеточного узла в подкапотном пространстве. Недостаток электронных систем один — их нельзя отремонтировать. Если вдруг произошел какой-либо сбой, сгорел реле-регулятор, потребуется его заменять новым. Но чтобы удостовериться в том, что действительно это устройство вышло из строя, осуществляется его диагностика на ВАЗ 2106.

Проведение диагностики регулятора напряжения

Проверить его можно несколькими способами. Заведите двигатель, дайте ему поработать, чтобы температура его достигла рабочего значения. Включаете ближний свет фар, противотуманные (если есть). Вооружаетесь мультиметром и производите замер напряжения на аккумуляторной батарее. Максимальное значение должно быть 14,8 Вольт. Если вы наблюдаете превышение этого значения, то нужно менять реле-регулятор напряжения. Это самый простой способ диагностики устройства.

Немного сложнее будет тот, при котором нужно снимать регулятор с генератора. Правда, для этого необходимо сделать очень мало действий. Крестовой отверткой выкручиваете два болта, отсоединяете провод и снимаете устройство вместе с щеточным узлом. Таким образом снимается регулятор напряжения на автомобилях ВАЗ 2108 и аналогичных моделей. Если же установлен он в подкапотном пространстве, как на ВАЗ 2106, то снимать его намного удобнее.

реле регулятор генератора ваз 2106

Для диагностики вам потребуется обычная лампочка, рассчитанная на работу от 12 Вольт. Желательно, чтобы ее мощность была не более трех Ватт. У регулятора есть два вывода, обозначенные русскими буквами «Б» и «В». С их помощью производится питание устройства от источника постоянного тока. Между контактами, которые идут к щеточному механизму, включается лампочка.

Если на выходе источника питания не более 14 Вольт, то лампочка должна гореть. В том случае, если повышается свыше 15 Вольт, лампа должна гаснуть. Если в обоих случаях лампочка горит, либо вовсе не загорается, то имеет место быть разрушение полупроводниковых элементов. Тогда поможет только полная замена регулятора.

Как подключить генератор от ваз 2107 на ваз 2106. Как подключить генератор ВАЗ-2106 (схема подключения)


Как установить и подключить новый генератор на ВАЗ 2101–2106

Причиной замены генератора является сгорание его обмоток, межвитковое замыкание, старение корпуса, что приводит к поломке его, и т. д. иногда мощность генератора мала, и по этой причине его необходимо менять.

Случаются такие ситуации, что при модернизированию своей машины устанавливают мощные усилители и дополнительные гаджеты расходующие энергию, в таком случае стандартного генератора не хватает, и его необходимо менять на новый и мощный.

Теперь рассмотрим поподробнее на что можно поменять стандартный генератор Г – 221:

  • Для начала можно использовать генератор с ВАЗ 2105, где выдает ток в 55 Ампер, но это не самый мощный вариант, он хорош, в тех случаях где не очень большое количество оборудование. Но он хорош тем что при его установке не нужно переделывать крепление на корпусе, стоит все го лишь немного переделать электрику под него.
  • Следующим вариантом можно использовать генератор от ВАЗ – 2106, который выдает 55 Ампер, что опять же достаточно когда не очень много дополнительной электроники.
  • Третьим вариантом будет стандартного генератора, на генератор ВАЗ 21074, он имеет маркировку 372.3701-03. Он может выдать примерно 73 Ампера, где аксессуаров может намного больше чем в предыдущих двух вариантов, установкой он достаточно не отличается от предыдущего варианта генератора.
  • Четвертый вариант имеет вид установки генератора с такой машины как Нива, мощность у него около 80 Ампер, и он может удовлетворить очень даже большое количество электроники, дополнительных усилителей, и светодиодов. Установка требует побольше изменений нежели в других случаях.
  • Последний вариант – состоит в том что стандартный генератор можно заменить на другие модели иномарок, гибридов, но чаще всего китайских генераторов. Эти пять способов – считаются самые распространенные.
  • Теперь поговорим по конкретнее про установку генератора от ВАЗ 21074 на ВАЗ 2106(2101). Достаточно часто выбирают модель 2107-37011010, он хорош тем что для него можно достаточно легко найти запчасти. Достаточно много плохого пишут про реле-регулятор K1216Eh3, оно плохо тем что реле не меняет зарядное напряжение на зависимую температуру окружающей среды.

Установка и подключение генератора с ВАЗ 2107

В установки ничего сложного нет, оно крепится как и стандартный генератор, но имеет другое подключение. Сейчас о нем и поговорим. Для начала нужно отсоединить, затем заизолировать провод под реле-регулятор. Все подключения самого генератора такое же как и в стандартном генераторе. Провод серого цвета нужно заизолировать и никуда не подключать, а провод желтого цвета подключить к клемму.

Для контрольной лампы можно использовать лампу от повторителя, которая имеет мощность 3 Вт, что бы ее подключить нужно провести к ней два провода – сдвоенный оранжевый, желтый.

Все кто использовал этот метод были довольны, зарядка в таком случае сохраняется при больших оборотах. И мощности хватает на хороший усилитель.

xenon-kiev.com.ua

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от  генератора.  В автомобилях ВАЗ 2107 разных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка двух разновидностей генератора: 372.3701 или 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет отличий.

Схема механической части у ВАЗ 2107 предельно проста и в особых комментариях не нуждается.

Внешне отличия между моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится внутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели отличий не имеют. На представленном выше рисунке указаны основные элементы:

  1. Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
  2. Регулятор напряжения.
  3. Контакт с маркировкой «30».
  4. Контакт с маркировкой «61».
  5. Конденсатор.
  6. Крышка (задняя).
  7. Крышка (передняя).
  8. Статор.
  9. Шкив.
  10. Шпилька крепления к регулировочной планке.

Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи. Установка генератора на блок двигателя выполнена при помощи двух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине.

Электрическая схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, в частности расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. В первую очередь рассмотрим, как выглядит схема подключения модели 372.3701.

Здесь цифрами от 1 до 6 обозначены основные элементы системы электроснабжения:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Генератор.
  3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
  4. Замок зажигания.
  5. Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
  6. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.

Для 9412.3701 схема электрических соединений выглядит практически аналогично, кроме разве что обозначения контактов. В механической части вообще никаких отличий нет.

Принцип действия генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для эффективной его работы необходимо обеспечить беспрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 генератору. Э

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*