Почему запретили тонировку – какой и сколько? Можно ли ее делать, если она атермальная (хамелеон) или только на передних боковых стекол, почему запретили тонировать, как избежать, если будет повторный штраф ГИБДД в России и действует ли скидка?

Разрешение тонировки в 2018 году

Тонировка – простой способ затемнить салон и сделать экстерьер автомобиля более стильным. В настоящее время разрешено тонирование стекол машины только в соответствии с установленным ГОСТом.

С чем связан запрет на чрезмерное тонирование стекол автомобиля и разрешат ли тонировку в 2018 году? Многие автолюбители считают, что затемнение стекол машины делает их пребывание в салоне более комфортным. Но к чему может привести излишнее тонирование стекол? Постараемся разобраться в этих вопросах.

Почему запрещена тонировка?

Стоит сразу оговориться, что существует запрет на тонировку автомобиля не по утвержденному ныне ГОСТу. Тонировать стекла машины можно, но с соблюдением определенных правил. Итак, требования ГОСТа 32565-2013 на тонировку следующие:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 70 % светового потока;
  • через передние боковые стекла должно проникать не менее 70 % света;
  • заднее и задние боковые стекла могут быть затемнены в зависимости от предпочтений автовладельца при условии наличия обзора дороги позади машины в два зеркала заднего вида.

Касательно затемнения остальных стекол автомобиля конкретных указаний нет. Следовательно, их можно тонировать пленкой с любым коэффициентом светопропускания. Про запрет на тонировку зеркальной пленкой в ГОСТе 2013 года упоминаний нет, поэтому «все, что не запрещено, то разрешено».

Автолюбителям следует учитывать, что современные авто уже с завода выпускаются с тонировкой лобового стекла, имеющей коэффициент затемнения около 10 %. Поэтому перед тем, как тонировать стекла на автомобиле, следует выяснить, какое затемнение у машины «родное», и только после этого выбирать коэффициент светопропускания будущей тонировки. Не стоит забывать и о том, что со временем стекло автомобиля теряет свою первоначальную прозрачность и мутнеет, т. е. его светопропускающая способность уменьшается на 20 – 30 %. И это не всегда видно невооруженным глазом.

Пример расчета допустимого коэффициента светопропускаемости

Предположим, лобовое стекло машины имеет коэффициент затемнения 10 %, т. е. пропускает 90 % светового потока. Разрешенный показатель затемнения равен 30 % (100 % — 70 %). Следовательно, чтобы остаться в установленных рамках, необходимо выбирать пленку с коэффициентом затемнения = 30 % — 10 % = 20 %. Выбор тонировочной пленки в данной ситуации должен быть ограничен показателем затемнения от 5 до 20 %.

Если же стекло уже старое, то оно пропускает лишь 70 – 75 % светового потока. Это предельно допустимые значения. Следовательно, в данном случае ни о какой тонировке речь идти уже не может.

С чем связаны столь строгие правила, ограничивающие тонирование стекол автомобиля? Логично предположить, что с мерами безопасности движения и правопорядка. Следовательно, к основаниям ограничения на тонировку относятся:

  • снижение видимости обстановки на дороге для водителя, как следствие – создание аварийной ситуации не только для своего автомобиля, но и для других участников движения;
  • вероятность совершения в автомобиле каких-либо противоправных действий.

Перечисленные причины – довольно веский аргумент, поэтому жесткие требования по правилам тонировки имеют право на существование.

Разрешат ли тонировать стекла автомобиля в 2018 году?

Несмотря на то, что многие автовладельцы выступают за отмену запрета тонировки, на законодательном уровне послаблений не предвидится ни в 2017, ни в 2018 году. Какие требования выдвигают поборники сохранения инкогнито в пределах салона своего автомобиля? Их идеи таковы: разрешить тонирование лобового стекла до 60 % пропускаемости светового потока, а передние боковые стекла – до 40 %. Обосновываются данные требования следующими причинами:

  • уменьшение степени вторжения в личную жизнь водителя и пассажиров;
  • снижение ослепления от яркого солнца днем и от фар встречного транспорта ночью;
  • уменьшение нагрева салона автомобиля, как следствие – продление срока эксплуатации и сохранение внешнего вида обивки салона и панели приборов;
  • снижение затрат на работу кондиционера.

Перечисленные основания для требований о снятии ограничения по тонировке вполне логичны, но, тем не менее, не перевешивают важности и серьезности причин строгого регламентирования тонирования автомобилей.

Предполагаемые механизмы компенсации за разрешение тонировки

Если же власти на законодательном уровне пойдут в 2018 году на компромисс с поборниками отмены закона о тонировке, то в таком случае, вероятней всего, будет разработан определенный компенсационный механизм. Проанализируем, что это может быть, и велика ли вероятность покупки индульгенции на тонировку.

Предполагается, что одним из видов компенсации за разрешение на тонировку может стать специальный налог или госпошлина. Принцип такой: водитель, заплативший данный налог или пошлину, будет вправе затемнять стекла своей машины, как ему захочется. Автовладельцы же, не заплатившие положенную мзду в казну государства, будут вынуждены придерживаться установленных правил по разрешенной законом тонировке.

Те, кто откупятся от закона, будут вправе его нарушать. Подобный прецедент может стать негативной отправной точкой для создания других, более опасных «соглашательств» с законом. Однако если в 2018 году и будут приняты какие-либо компромиссные решения по поводу тонировки автомобилей, то они будут приняты в отношении всех без исключения автовладельцев.  

Заключение

Чрезмерное тонирование стекол авто запрещено, поскольку такой апгрейд может мешать безопасности дорожного движения. Согласно ГОСТу у всех стекол транспортного средства должен быть определенный процент светопропускаемости, который позволит водителю иметь полный обзор происходящего на дороге во время движения. Разговоры об отмене запрета на тонировку в 2018 году остаются на уровне инициатив.

Советуем почитать: Лишение прав и штрафы за тонировку в 2018 году

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

В России запретили тонировку – правда или нет?

Открыть содержание

Не успели мы рассказать о новшестве касательно полного разрешения на тонировку стёкол, как власти проявили новую инициативу. В России теперь хотят полностью запретить тонировку, в том числе задних стёкол автомобиля. То есть клеить плёнку с любой светопропускаемостью будет нельзя – полный запрет на покрытие окон. Насколько это соответствует правде и что на самом деле является истиной, мы и разберёмся!

Что случилось?

С 11 апреля в сети начали активно публиковаться и обсуждаться новости о якобы изменениях в ПДД касательно затемнения стёкол машин. Согласно официальной информации, от депутатов появилась инициатива о полном запрете тонировки.

Но, как это обычно и бывает, такая информация тут же трансформировалась в нечто уже случившееся – якобы тонировку задних стёкол уже запретили с апреля 2018 года.

Это правда?

Нет. Никто пока ещё не запрещал тонировать авто так, как это разрешено на сегодняшний день (актуальные правила тонировки передних и задних стёкол мы приведём в конце статьи).

Обновление от 1 июня 2019 года.

В Госдуме собираются вернуться к обсуждению полного запрета затемнения стёкол автомобиля. Но речь идёт не о полном ограничении по нанесению плёнки на переднюю и заднюю полусферы, а именно увеличение требуемой светопропускаемости только передних окон до 100% (сейчас по закону 70% – на 30% можно затонировать стёкла). На сегодняшний день, 18 Января 2020 года, это пока только инициатива по обсуждению – никакого официального нового закона нет и не запрет тонировки не планируется в ближайшее время.

Никаких поправок ни в ПДД, ни в Техрегламент – а эти 2 нормативных акта единственные, которые на сегодня регламентируют порядок затемнения стёкол, не вводилось. Ни один такого рода законопроект не прошёл пока и первой стадии для приобретения статуса официального закона:

Тонировка не запрещена

Таким образом, тонировка на сегодняшний день в России не запрещена и не будет запрещена в ближайшие месяцы: в апреле, мае, июне и июле точно. И это такой же фейк, как и запрет регистрации автомобилей старше 5 лет и машин без подушек безопасности или разрешение ездить днём без света с 1 апреля.

Вас также заинтересует:

А что правда?

Но предложение полностью запретить любую тонировку всё же поступило. На днях один из депутатов Госдумы внес такое предложение как часть антитеррористической стратегии развития России. Якобы те, кто идут на таран при терроризме, как правило, наглухо тонированы. Вывод: тонировка – враг!

Логика, действительно, прослеживается. Но, казалось бы, причём здесь задние стёкла?! Тем не менее, предложение поступило, правда не по адресу (об этом ниже).

Однако, до приобретения официального статуса действующего закона такому предложению ещё очень далеко. По правилам, любая инициатива касательно изменений в ПДД должна пройти несколько этапов:

  1. новый закон о запрете любой тонировки сначала должны внести на обсуждение (что и было сделано),
  2. затем будет создан текст документа для рассмотрения, и тогда уже его хоть как-то можно будет именовать «новым законом»,
  3. текст закона обязан пройти планомерно 3 чтения на заседаниях депутатов (как правило, это самый большой срок и может составлять годы),
  4. далее поправка размещается на одном из сайтов официального публикования правительства,
  5. через заданное время вступает в законную силу и начинает действовать.

Затемнённые стёкла и сотрудник ГИБДД

Новой инициативой было предложено внести изменения в Техрегламент, который регулирует процент светопропускаемости стёкол передней полусферы. И, собственно, ПДД, которые предписывают соответствие тонировки техническим требованиям и фактически отсылают нас к этому регламенту, а также запрещают зеркальную тонировку в принципе и разрешают полосу на лобовом стекле сверху.

Впрочем, предложение депутат-инициатор направил даже не в правительство РФ, а в адрес ГИБДД. Зачем это было сделано, остаётся только догадываться, потому как даже обычным гражданам известно, что изменения в ПДД вносятся не Госавтоинспекцией, а правительством.

Какая тонировка разрешена сегодня?

Да, многие автолюбители вообще считают, что тонировка запрещена. И удивляются, как можно запретить уже запрещённое?! Что это за инициатива такая?

Объясняем! Тонировка разрешена. Причём, если идти по букве закона, то она разрешена с любой светопропускаемостью. Можно хоть сплошным металлическим листом забить окна… Но не управлять. Запрещено именно управление. Но и здесь нет запрета на тонировку. Наказывается только недостаточная светопропускаемость передних окон.

Итак, по тонировке на 18 Января 2020 года действуют следующие правила:

  • зеркальная тонировка запрещена в любом виде (определять, зеркальная она или нет, дано право инспектору ГИБДД на глаз),
  • переднюю полусферу можно затемнять не более чем на 30% (то есть чтобы при замере светопропускаемость была не менее 70%),
  • полосу сверху на лобовом стекле можно тонировать хоть под 100%, но полоса эта должна быть не более 14 см шириной,
  • заднюю полусферу можно тонировать хот под 100%, если есть оба боковых зеркала заднего вида (предусмотрены конструкцией).

Какие наказания на сегодня?

А вот меры пресечения и санкций за такое нарушение довольно страшны для любого водителя. За излишнюю тонировку стёкол можно получить:

Административный арест за тонер

Первый пункт предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП. Второе притянуто частью 1 статьи 19.3 за невыполнение законного требования сотрудника полиции (почему притянуто, мы обсудили в отдельной статье). Третье вполне законно, согласно Приказу о порядке регистрации ТС.

К слову, тонировка – это нарушение, которое не фиксируется визуально. Для привлечения водителя к ответственности должна быть зафиксирована светопропускаемость в конкретных цифрах специальным прибором.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Тонировка автомобилей в России: мнения «за» и «против»

Нужно ли вводить запрет на полную тонировку автомобилей?

Складывается стойкое ощущение, что на запрете ездить с передними стеклами (лобовым и боковыми), светопропускная способность которых менее 70%, законодатели не остановятся. Так, рабочая группа при комитете Госдумы по госстроительству и законодательству при участии МВД готовится обсудить возможность полного запрета тонировки частных автомобилей.

 

Это предложение – не рассуждение на тему автомобилистов на форумах, об этом говорится в письме Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, которое появилось в распоряжении «РИА Новости». Поэтому все максимально официально и серьезно для автомобилистов!

 

На страницах издания сообщается, что с предложением выступил депутат Законодательного собрания Ленинградской области. Красной нитью в письме, направленном в МВД, проходит предложение о повышении уровня антитеррористической безопасности. Для этого и требуется, по мнению автора, полностью запретить тонирование всех стекол автомобиля. То есть даже задних.

 

Какой вывод можно сделать из данной информации?

 

На наш взгляд, тот, что любое предложение имеет как свои «за», так и «против».

 

Мнения за полный запрет тонировки

Например, опасения стражей законности на дорогах по поводу тонировки автомобилей в целом вполне обоснованны. Они как никто не понаслышке знакомы с ситуациями, при которых приходится сталкиваться с преступниками.

Задние пассажиры с незаконными намерениями могут скрытно в момент проверки документов у водителя спрятать запрещенные предметы, пока сотрудник подходит к машине. За наглухо тонированными стеклами этих движений видно не будет. Или, чего хуже, достать оружие, готовясь к нападению (Россия, конечно, не США, во многих штатах которых ношение оружия не запрещено, но всякое может быть).

 

Также за тонированными стеклами, пусть даже задними, можно скрыть даже похищенного человека. Согласитесь, что в полностью просматриваемом салоне этого сделать практически невозможно.

 

Кроме того, возможно, в дальнейшем могут появиться данные и о том, что тонировка задних стекол также влияет на безопасность. Хотя, повторимся, речь в письме, адресованном МВД, шла лишь о повышении уровня антитеррористической безопасности.

 

На самом деле неплохо бы было властям вообще раскрыть статистику ГИБДД относительно ДТП, которые произошли из-за тонировки, прежде чем решаться на полный запрет. Ведь как могут тонированные задние стекла, к примеру, снижать безопасность на дорогах? Таких доказательств нет.

 

Мнения против полного запрета

К примеру, есть множество автомобилей типа VW Transporter, Lada Largus и других фургонов и «каблучков», в которых нет не только боковых, но даже задних стекол. Без осмотра грузового пространства такого автомобиля вычислить, что находится внутри, невозможно. Так что, весь транспорт досматривать на постах ДПС? И какая эффективность будет у таких мероприятий? Злоумышленников ловят, применяя совершенно другие методы.

 

И опять же, даже если предположить, что власти, задумавшись о полном растонировании частных автомобилей, лишь ищут этому предлог, то может ли другой инициатор предложить снять заднюю тонировку лишь по той причине, что она небезопасна для самих автомобилистов? В теории – может.

 

А ведь тонировка, как это известно многим автомобилистам, может, наоборот, защитить от воришек, если человек оставил в салоне ценные вещи.

 

Что за рубежом? Есть ли страны, где полностью запрещена тонировка?

На самом деле таких стран практически нет. Есть государства, в которых запрещено тонировать лобовое или передние стекла (как в России), но в основном законодатели разных стран предпочитают регулировать светопропускную способность стекол так же, как это делают у нас. Где-то оставляя больше светопропускания, где-то позволяя сделать стекла чуть менее прозрачными.

 

P. S. И не забываем о возможности ареста за тонировку – подробнее в нашем материале: Автомобилистов продолжают арестовывать за тонировку: свежий пример

 

почему запретили тонировку, если даже врачи рекомендуют домашние окна затонировать пленкой? всем привет!

приветики если запрещают значить можно я недавно кстати задавала такой вопросик, кого останавливали из-за тонировки… 0 меня 2 раза остановили, глухая тонировка. даже и не заметили))))

жалюзи это выход!

С чего вы взяли что не разбить? Бьются и ещё как, только осколки не рассыпаются

насколько я помню, тонировка не запрещена, а разрешена в определенных пределах.. . потому что при превышении этих пределов обзор в темное время суток резко ухудшается.

Ссыкотно гаишникам, а вдруг у вас базука на плече

потому что из-за тонировки много аварий. Если так хочется тонировку поставить можно сделать съемную тонировки. менты сильно не докапываются)))))

Ну как государству надо же как то кормить Чиновников, вот и выдумывают ерунду, где то слышал что данная мера привлечена в антитерраристических целях, да и чтоб видно было гаичам пристегнуты ли вы ремнями, болтаете ли по сотке, ВСЁ в коммерческих целях государства!

Так ведь квартира не ездиет! В ней даже руля нету.

Запретили потому что полиция нравов не может рассмотреть что народ делает в машине. А вдруг они занимаются там запрещенным делом!! ! Есть альтернатива, раздвижные занавески или двойные стекла.

Банальные законы оптики. Из темноты на свет видно, а со света в темноту — нет. На практике получается: если вам в лицо светит солнце, а вы поворачиваете в тёмный двор, то через боковое тонированное стекло вам будет очень плохо видно. И в сумерки, когда на улице ещё не темно, но солнечного света мало — в машине примерно так же светло, как и на улице и опять же ничего не видно. Если тонировать лобовое — в машине всегда будет темнее, чем на улице. Но тут уже зрение можно попортить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*