Почему на заправках нет бензина: Какой залить бензин? Советы эксперта ЗР — журнал За рулем – Недолив на АЗС можно распознать. Как? — журнал За рулем

Недолив на АЗС можно распознать. Как? — журнал За рулем

Недолив может происходить, пока автовладелец отвлечен — например, расплачивается за топливо на кассе.

Материалы по теме

Недолив на АЗС может составлять до 2 литров, и виноват в этом будет заправщик, в то время как владелец станции может даже не знать о махинациях.

О секретах недолива рассказал исполнительный директор многопрофильного холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин, описав несколько способов обмана автомобилистов и дав советы, как этого избежать.

«Чтобы избежать обмана при заливе топлива на АЗС, нужно заправляться у проверенной сети, хотя и тут может подстерегать обман со стороны недобросовестных работников — например, скрученные колонки. Речь идет о неисправных счетчиках на колонках. Недобросовестные сотрудники меняют настройки автомата, и при заправке он показывает ровно столько литров, сколько вы оплатили, а по факту — недоливает один-два литра. Для клиента это обычно незаметно», — приводит РИА «Новости» объяснение Гелемурзина.

С его слов, воспользовавшись отсутствием владельца возле автомобиля, заправщик может задержать подачу топлива в бак, утаив в шланге до двух литров.

«Поэтому нужно следить за процессом и поведением сотрудников, которые могут выдать себя нервным напряжением», — советует эксперт.

При этом Гелемурзин отметил, что дополнительные литры, помещающиеся в бак при заправке автомобиля «до полного», никак не связаны с недоливом или занижением объема «одного литра» на несколько граммов программно или иным способом. Все автопроизводители указывают в технических характеристиках не полный объем баков, а рекомендуемый для полной заправки, оставляя пространство для расширения топлива.

«Важно, что практически все производители пишут в инструкции такую емкость бака, которая не предусматривает залив топлива под завязку. Поэтому не стоит удивляться, когда в автомобиль европейского производства помещается на четверть больше топлива при плавном заливе. У японских авто процент погрешности меньше — около десяти процентов, российские марки допускают около 15 процентов», — приводит статистику Гелемурзин.

Таким образом, заливать топливо до отстрела заправочного пистолета рекомендуется только перед дальними поездками. Ездить же по городу в повседневном режиме с полным баком не стоит, так как в нем не остается места для расширения бензина или солярки.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Отпуск топлива в пластик может привести к пожару, говорят на АЗС. Правда? А почему тогда топливные баки сейчас делают из пластмассы?

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Генри Форд

Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.

Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Материалы по теме

Мы обратились в Центр испытаний НАМИ: известны ли прецеденты? Руководитель центра Денис Загарин дал четкий ответ: ни одного такого случая не зафиксировано. И в интернете не нашлось страшных роликов с воспламенением горючего при наполнении пластиковой канистры.

А еще существует свежий ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Цитируем пункт 8.2.5:

«Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

ГОСТ Р 58404–2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предна­значенные для хранения нефтепродуктов,  — ­ с соответствующей маркировкой

Иными словами, если канистра предназначена для хранения нефтепродуктов, никакой заправщик не должен воротить от нее нос. Но ведь воротит! И наш недавний рейд за дизтопливом это подтвердил. В частности, на АЗС компании «Роснефть» отпускать топливо в пластиковую канистру категорически отказались. Мол, мы слышали про этот ГОСТ, но начальство запрещает.

Внутренний запрещающий документ от 23 сентября 2019 года говорит вот что: про ГОСТ знаем, однако риск воспламенения от статического электричества велик, а потому отпуск топлива в пластиковую тару считаем невозможным.

Материалы по теме

Странная ситуация. ГОСТ разрешает заправку, а внутренний циркуляр запрещает. Но по закону противоречия нет, ведь ГОСТ не требует обслуживать пластиковые канистры в обязательном порядке, а всего-навсего разрешает это делать. Типично российская ситуация, когда левая рука не желает знать, чем занята правая.

Проведем эксперимент: попробуем поджечь бензин с помощью статического электричества. В армии раз в году и палка стреляет, - может быть, и нам удастся спровоцировать опасный эффект?

Наэлектризовать канистру оказалось несложно: бумажки на столе она легко заставляет шевелиться. Но любой шерстяной свитер делает это еще лучше. Вас никогда не било током от собственной одежды? Куда логичнее обязать появляться на АЗС раздетыми!

Канистру-то наэлектризовали, но получить хоть какую-то искру с ее помощью нам так и не удалось. Именно поэтому обладателей хороших пластиковых канистр (сертифицированных для хранения топлива) на большинстве фирменных АЗС безоговорочно обслужат. В частности, это нам официально подтвердили на заправках ЛУКОЙЛа и «Газпромнефти». А в компанию Роснефть мы направили запрос с просьбой прояснить ситуацию. Придет ответ — сообщим о результатах. А пока заправлять топливо в пластиковые канистры придется у других.

Путин, Медведев, алкоголики. Кто виноват, что цены на бензин растут, даже когда на нефть — падают? Версии водителей и работников АЗС

Глава Минэнерго Александр Новак пообещал, что, несмотря на обвал цен на нефть, цены на бензин не изменятся и не превысят уровень инфляции. Корреспонденты «Новой газеты» отправились на московские заправки и послушали, что на этот счет думают заправщики и водители.

Шесть часов вечера. Мы выбираемся из тугого потока автомобилей на заправку «Роснефти» на улице Народного ополчения. Девяносто пятый по 47,19 — обещает табло. К серебристой легковушке скоро подбегает заправщик в фирменной куртке, на голове — черная шапка-бини. Его седой напарник размяк у колонны до следующей машины.

— Ну а что я могу сказать? Кто будет снижать цены? — отвечает он на мой вопрос, почему бензин не зависит от нефти. Смотрит водянисто-голубыми глазами на нервный ток из машин перед заправкой. — Вы знаете, кто виноват. Господин Путин.

Орет сирена «скорой» на разные лады.

— И все депутаты, — продолжает заправщик. — Я агрессивно настроен насчет этого всего. Они о нас не думают, они думают о себе. У них все хорошо, блин.

То ли «блин», то ли слабое «***».

— Про нас они говорят, что с каждым днем у нас все лучше становится, а народ с каждым днем нищает. Так же, как и с топливом, все закономерно. Кто будет себе в ущерб работать? — объясняет мужчина логику нефтяных магнатов.

— Давно вы на заправке? — спрашиваем.

— Так какая разница? Я живу в городе, в этой стране 53 года. При чем тут заправка? При чем тут заправка? Я вижу по себе, что лучше нам не становится. А топливо — у нас оно дешевле, чем везде, кроме Казахстана. В Италии 90 стоит, если переводить на наши деньги. В Нидерландах самое дорогое. Плакать, что у нас дорогое топливо, — пока бессмысленно. Нефть то дорожает, то дешевеет, это же на бирже. Цены на нее упали в понедельник. Сегодня опять поднялись… И потом: «Роснефть», — масляная перчатка показывает на высокое желтушное табло, — кому принадлежит? Господину Медведеву. Нелегально. Вот все вопросы господину Медведеву.

Отвернулся, пошел к напарнику.

Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»

Говорим с водителями.

— Я не смотрю, сколько стоит бензин. Я заправляюсь и ухожу, — по-детски улыбается мужик в синих спортивках Lacoste. Сдачу монетками отдает заправщику.

— Это вам у политика надо спросить, — с азербайджанским акцентом говорит Сергей, стоящий в очереди к кассовому окошку. — В свободных домашних штанах и деловых туфлях на босу ногу, руки в кармане. — У нас бы тоже с удовольствием снизили.

— Говорите, пожалуйста! — просят Сергея из окошка.

— Девяносто пятый, пожалуйста… Кто виноват? Как тебе сказать… Там (показывает пальцем наверх). Администрация.

«В остальных странах, когда нефть падает — у них и бензин падает. А у нас нефть падает — бензин дорожает. Либо цена на бензин стоит на месте. А чё делать? Не знаю. Кому пожаловаться — не знаю».

— На вашем веку как менялись цены на бензин?

— Не припомню, чтобы снижались. Но низкие цены были в СССР, не в России.

Фотографироваться Сергей не стал, «а то шеф того».

Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»

«Лукойл» в пяти минутах от предыдущей заправки. Здесь девяносто пятый на рубль и пять копеек дороже, чем у «Роснефти».

— Нет у нас правительства, которое бы в это вмешивалось. Пришел Мишустин — налоговик, а в промышленности должен быть человек технически грамотный и чтоб понимал производство. — Сергей Яковлевич водит машину с 1975 года, у него все категории прав открыты. — Кто виноват? Правительство виновато. Не президент, а правительство. Премьер-министр виноват. До 1990 года цена на бензин постоянно снижалась, пока алкоголики не пришли к власти.

На улице Нижние Мневники притаилась «Татнефть», горит зеленым неоном в сумерках. Люди заезжают в основном за едой и автоаксессуарами, поэтому заправщик в рыжей робе с всклокоченными волосами скучает в теплом магазине.

— Если зайти на заправки «Лукойл», «Газпром» — нет же единой цены. Все цены разные. Цены выставляют учредители. Выставляют и смотрят на реализацию: чем лучше идет продукт, тем выше цена и больше денег. Но это мое мнение, — говорит кассирша с целлофановыми перчатками на красном маникюре, заливая кетчупом хот-дог.

Эксперт рассказал, как изменятся цены на бензин после падения стоимости нефти

Эксперты уверены, падение цен на нефть на мировых рынках никак не скажется на стоимости бензина в России. Хотя в понедельник 9 марта котировки обвалились на 30%, а во вторник не произошло существенного возвращения

— У нас бензин дешевле точно не станет, — заявил «Комсомольской правде» президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

Дело в том, что между торгами на бирже и ценниками на АЗС в реальности настоящая пропасть.

— Как показывает практика, цены на бензин в России растут всегда — но умеренно, в рамках инфляции. Сейчас она в районе 2-3%. Да, случился внешний шок, который мог бы привести к снижению оптовых цен и, как следствие, бензин на заправках подешевел бы. Но тут же упал курс рубля, а вместе с ним и доходы нефтедобывающих компаний от экспорта. Эти два фактора друг друга уравновешивают, — рассказал Баженов.

Поделиться видео </>

Новак заявил, что страна может нарастить добычу до нефти 200-300 тыс. баррелей в сутки.

По словам эксперта, намного хуже для российских водителей была бы ситуация с резким ростом цен на сырье. Тут уж нефтяники бы не упустили шанс поднять цены в том числе и для внутреннего рынка.

— Конечно, производители могут попытаться отыграть часть упущенной на внешних рынках прибыли дома. Но цены на бензин — очень чувствительная для населения тема, и власти будут за ними внимательно следить, — полагает Баженов.

Министр энергетики РФ Александр Новак уже высказался в том духе, что правительство приложит все силы, чтобы обеспечить стабильное снабжение внутреннего рынка бензина и другими нефтепродуктами.

Рубль обвалился: покупать ли сейчас машину, пока цены не пересчитали

Поделиться видео </>

Минфин продаст валюту, чтобы компенсировать обвал цен на нефть.Федеральный бюджет России недополучил доходы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что будет с рублем, нефтью и нашими кошельками: «Выиграет не тот, кто богаче. А тот, кто увереннее»

Главное, что нужно знать о происходящем на финансовых рынках (подробности)

Профессор Александр Сафронов: Низкая цена нефти около 35$ за баррель — минимум на год

Центробанк выделил миллиарды долларов на спасение рубля

А также поддержал отрасли, пострадавшие от эпидемии коронавируса (подробности)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*