Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!
Причин, по которым мотор может «брать» масло, существует немало, порою узнать почему двигатель «жрет» масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.
Давайте сразу расставим все точки над «і». Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло? Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом. 🙂 Это, кончено же, бред, под выражениями берет или ест, подразумевается перерасход моторного масла, которого быть не должно. То есть, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. Например, когда вы заменили масло, залив в мотор допустим 5 литров, вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км вам предстоит долить масло в двигатель своего авто. Если же вам приходится доливать чаще или больше это называется — двигатель жрет масло.
Куда девается это масло?
Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.
Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.
Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.
Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.
Причины почему двигатель жрет масло?
Маслосъемные колпачки очень часто становятся причиной повышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Здесь возможны неожиданные явления. Например, плохо прогретый мотор увеличивает вероятность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о двигателях с пробегом и говорить не приходится. «Задубевшый» колпачок не даст уплотнения, следовательно, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После этого моторное масло или вылетит вместе с выхлопными газами, или попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечи. Результат — бархатистый нагар на свечах и перебои в работе мотора.
Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.
За свою «жизнь» мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме снижения компрессии, чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.
Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть «свое» масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут «собрать» его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо «вылетает» с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко «неправильное» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к «залеганию» или закоксовке колец. Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.
Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В таком случае происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.
В заключение хочу добавить…
Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно производить промывку двигателя, используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.
Другие статьи о ремонте автомобилей ВАЗ своими руками.
 Почему двигатель жрет масло — причины подробно
Повышенное потребление масла двигателем является довольно распространенной проблемой среди автолюбителей. Такое может случиться и с новым двигателем, но чаще этой болезни подвержены ДВС со стажем. Если Ваш двигатель жрет масло, причины могут быть совершенно разными.
Условно можно выделить три основных варианта повышенного потребления моторного масла:
- Масло сгорает в двигателе. Основным симптомом здесь является характерный сизый дым из выхлопной трубы.
- Потери из-за течи масла. Характерные признаки: с одной или нескольких сторон двигателя появляются масляные подтёки, в запущенной форме масляное пятно может образоваться и под машиной. Двигатель начинает троить, масло скапливается в цилиндрах.
- Экстремальная манера вождения повышает расход масла в двигателе. Именно эта причина чаще всего гонит масло в недавно приобретенных моделях.
Содержание статьи:
Почему мотор ест масло
Двигатель является наиболее маслопотребляющим объектом автомобиля. Это связано с тем, что именно здесь детали сильнее всего трутся друг о друга. Если бы не происходила регулярная смазка всех движущихся частей, то машина вышла бы из строя спустя каких-нибудь 500 км пробега. И это не зависит от того, что сгорает в вашем ДВС, дизтопливо или бензин. Любой двигатель нуждается в масле.
В связи с этим механизм автомобиля предусматривает систему защиты от протечки масла и чрезмерного его скапливания на том или ином участке. Однако при неправильной эксплуатации такая защита дает сбой, вследствие чего и появляется проблема подтекания и вспенивания масла.
Следует также отметить, что любой двигатель расходует масло. Топливо, потраченное на дорогу, является точкой отсчета затрат смазки. Нормой считается 0,1 – 0,3% от затраченного бензина. Этот показатель может варьироваться в зависимости от модели, мощности и состояния моторов, но если потери превысили 1 процент, значит что-то в системе не работает.
Какие поломки подъедают масло?
Наиболее часто выходят из строя следующие детали двигателя, отвечающие за распределение масла:
- маслосъемные кольца. Они располагаются в основании поршня и при его движении вниз снимают излишки смазки со стенок цилиндра. Выходят из строя в случае перегрева или закоксовки. Перегрев двигателя может произойти в случае нехватки охлаждающей жидкости или слишком большом количестве оборотов. Закоксовка представляет собой налет из плохо растворимых частиц и часто является следствием использования неподходящего или некачественного масла. В следствие поломки маслосъемного кольца в камеру сгорания попадает масло. Затем топливо горит вместе со смазкой, что приводит к синему дыму из выхлопной трубы и повышенному расходу масла.
- Износ стенок блока цилиндров. Характерен для очень старых ДВС, либо для тех моторов, которые не получали должный своевременный уход. Часто является последствием длительного использования закоксованных маслосъемных колец, которые и перетирают стенки цилиндра, оставляя в них бородки, сквозь которые просачивается масло.
- Маслосъемные колпачки. Они располагаются на впускных и выпускных клапанах и преследуют ту же цель, что и маслосъемные кольца. Также чувствительны к перегреву и осадкам.
- Прокладка блока цилиндров. Может перегореть из-за большой нагрузки на двигатель. Также течь через прокладку возможна в том случае, если разболтались или были не до конца закручены при замене болты крепления. Утечка может быть как внешняя, так и внутренняя. Первый вариант характеризуется тем, что скоро Вы обнаружите свой двигатель в масле, стекающем по внешней стороне ДВС. Во втором варианте внешних разводов нет, и масло стекает внутрь блока цилиндров. Это приводит к тому, что масло смешивается с антифризом, образуя белую пену. Также признаками данной болезни можно назвать постоянное падение уровня масла и повышение уровня охлаждающей жидкости. Антифриз при этом темнеет и становится мутным. Визуально это увидеть, сняв пробку расширительно бочка и посмотреть на охлаждающую жидкость. Поверх жидкости Вы увидите масляное пятно. Почерневшее месиво гораздо хуже выполняет свои функции, что может обернуться перегревом и выходом из строя всего двигателя.
- Износ маслосъемных колец
- Износ стенок блока цилиндров
- Маслосъемные колпачки
- Износ прокладки блока цилиндров
Если у Вас пенится масло в двигателе, это сигнал о том, что нарушена герметичность между системами охлаждения и смазки.
Если масло начало подтекать спереди, это сигнализирует о неисправности прокладки блока цилиндров. Если же течь идет по задней стенке ДВС либо собирается под поддоном, значит пришло время обновить прокладки соответственно верхней и нижней крышки блока.
Комментарий эксперта:
Так же масло может бежать из под заднего сальника коленчатого вала. Масло будет бежать с кожуха сцепления. На некоторых моделях двигателей распредвал выходит в кожух сцепления, в нем так же может протекать сальник.
Двигатель исправен, но все равно кушает много масла
Бывает и так, что отлично работающий двигатель жрёт масло чуть ли не наравне с бензином. Почему это происходит? Очень часто такое бывает, когда водитель пренебрегает правилами эксплуатации автомобиля. Классика нарушений – использование не подходящего для двигателя масла. Производитель всегда указывает предпочтительные типы масла, которые отличает специальный значок, описывающий характеристики свойств смазки. Следует отдать предпочтение рекомендованной категории продукции.
Также часто люди пытаются сэкономить на некачественном или дешевом масле. не следует этого делать, ведь такая смазка прослужит недолго, Скоро она превратится в потемневшее или вовсе чёрное месиво, которое не только не будет выполнять свои функции, но и закоксует Ваш двигатель. Очень часто именно смена масла помогает решить проблему больших затрат смазки.
Комментарий эксперта:
Выбирая, какое брать масло в магазине, обратитесь к рекомендации завода-изготовителя Вашего авто! Не стоит заливать с двигатель синтетическое масло, если производитель рекомендует полусинтетику, или наоборот.
Как следствие, в дальнейшем Вам не придется тратиться на ремонт мотора и замену частей двигателя. И не забывайте про масляный щуп: проверяйте состояние вашей смазки. Если вещество потемнело или почернело, пришло время его поменять.
Если при смене масла оно вспенилось, не стоит сразу подозревать внутреннюю разгерметизацию. Вспенившиеся масло является довольно распространенным следствием замены минерального масла на синтетическое или наоборот. Также в холодное время года пена может появиться в случае недостаточного прогрева двигателя. Это объясняется тем, что конденсат, образовавшийся за ночь в двигателе, не успел испариться и смешался с маслом. Через некоторое время работы двигателя жидкость испарится сама, и пена исчезнет.
Экстремальная езда пожирает топливо и масло
Вы совсем недавно заправлялись и заливали масло, машина только что куплена и работает как надо? Однако всё это пропадает в недрах горящего жерла, которое берет своё. Проследите за своей манерой езды. Как вы трогаетесь с места, плавно и аккуратно, или резко и мощно? Второй вариант весьма эффектен, но топливо улетает на раз. Да и смазка тоже. Последнее объясняется тем, что во время резкой нагрузки на мотор двигатель быстро нагревается и, как следствие расширяется. В результате масло просто вытекает в камеру сгорания, где и начинает гореть. Норма затрат, прописанная производителем, в таком случае не работает, хотя многие не осознают этого и удивляются, куда же пропало топливо и смазка.
Такой подход не только увеличивает ваши затраты на расходные материалы, но и сокращает срок службы двигателя. Следует учитывать это при выборе манеры езды.
Подводим итоги: диагностика и лечение
Итак, существует три основных проблемы высокого расхода масла:
- выгорание при попадании в камеру сгорания;
- течь при нарушении герметизации;
- неверная эксплуатация.
Описанные выше методы позволят вам диагностировать неисправность и поставить диагноз своему автомобилю. Однако существует множество различных нюансов, разобраться в которых сможет только опытный механик. Поэтому наилучшим вариантом при наличии неполадок станет отправка машины на диагностику в хорошую мастерскую.
Не следует забывать и о профилактических процедурах. Используйте хорошее масло с самого начала использования автомобиля, и он прослужит вам верой и правдой много лет. Это убережет ваш мотор от закоксования и продлит срок работы всех частей мотора. Также можно воспользоваться специальными присадками, которые улучшат свойства смазки: повысят диапазон рабочих температур и благотворно повлияют на работу двигателя в целом.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
10 причин повышенного расхода масла — журнал За рулем
Повышенный расход масла — нормальное явление для некоторых или все же повод ехать на сервис? ЗР разобрался в проблеме.
Некоторые моторы очень любят масло. Причем что интересно, порой бывает трудно понять, является ли масляный аппетит двигателя нормальным или пора бежать к доктору? Ведь многие современные автомобили нагло требуют подливать литрушку масла каждую тысячу километров пробега. А если инструкция указывает на межсервисный интервал в 15–20 тыс. км, то это сколько же масла надо вбухать в мотор?
Материалы по теме
О поведении новых двигателей мы уже рассказывали. Вкратце напомним: даже в абсолютно исправном движке масло имеет право расходоваться. Основная статья этого расхода — угар в цилиндрах. Поршневые кольца требуют смазки, а потому при удалении поршня от верхней мертвой точки на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка — ее толщина измеряется микронами. А когда на освободившееся место врывается раскаленная топливная смесь, маслице начинает интенсивно испаряться. Таким путем безвозвратно теряется до 80% расходуемого масла. Остальные проценты добирают: смазка клапанов и подшипников турбокомпрессора, а также картерные газы, уносящие масло через вентиляцию картера. Добавим также, что масляная прожорливость сильно зависит от условий эксплуатации машины.
Отдельно отметим повышенный расход масла, вызванный агрессивным стилем езды. Любой экстрим — от поездок на больших скоростях (порядка 170 км/ч) до перегруза с сундуком на крыше или джиперских покатушек — это почти гарантированный рост расхода масла. Помните об этом.
Какие статьи расхода масла относятся к неисправностям? Основные 10 причин смотрите в галерее.
А если мы упустили какую-либо неисправность, приводящую к росту масляного аппетита, — поделитесь опытом!
Двигатель ест масло: причины и что делать
Главные признаки, по которым можно определить, что двигатель ест масло:
• Быстро «падает» уровень масла на щупе;
• Выхлопные газы синего цвета;
• Замасливание и коксование электродов свечей зажигания;
• Следы масла в узле дроссельной заслонки и в районе турбины;
• Течь масла через сальники коленчатого вала;
• Масло в расширительном бачке.
Почему мотор подъедает масло
Может быть несколько причин по которым исчезает масло в двигателе. Это угар масла при неисправной ЦПГ (цилиндро-поршневой группе), изношенных направляющих втулках клапанов и маслосъемных колпачков, а также при неисправной системе вентиляции картерных газов.
Изношенные втулки клапановПовышенный расход масла происходит и в случаях, когда изношены втулки вала турбины, залито низкосортное моторное масло, при появлении трещины в блоке цилиндров или головке блока, масло подтекает из-под фильтра или крышки клапанов, а также через сальники коленвала.
Видно, как масло вытекает из под масляного фильтра.Масло подтекает из под клапанной крышкиИ последнее, что напрямую зависит от самого владельца авто, это эксплуатация силового агрегата на пределе возможностей с агрессивным стилем вождения.
Разберем причины по пунктам.
• Угар масла – сизый цвет выхлопа
Изношены, либо закоксованы поршневые кольца, что не позволяет им снимать излишки масла с зеркала цилиндров и оно, попадая в камеру сгорания сгорает вместе с топливом.
На этом поршне закоксованы кольца и треснуты перегородки. Двигатель 1.4 TSIПроисходит это из-за использования масла низкого сорта, загрязняющим продуктами распада (нагар) канавки поршня, кольца, которые теряют способность «играть» в цилиндре, повторяя его профиль, особенно это важно при перекладке поршня, когда он проходит нижнюю мертвую точку.
Первыми теряют подвижность маслосъемные кольца, переставая снимать излишки масла с зеркала цилиндра, которое сгорая «вылетает» из глушителя в виде синеватого дыма.
На самих поршнях могут быть треснуты перегородки, а также изношены канавки под кольца и кольца при ходе в верхнюю мертвую точку производят насосное действие поднимая масло в камеру сгорания, где оно также сгорает.
Как вариант, кольца могут быть неправильно установлены при сборке двигателя, и они не выполняют свою задачу. Особенно это относится к маслосъемному кольцу и второму компрессионному, имеющему выступ в виде скребка, которым оно также частично помогает маслосъемному снимать излишки масла с зеркала цилиндра.
Подобное происходит и при износе гильз цилиндров, когда в них появляется выработка в виде эллипса, что ведет к снижению компрессии и повышенному расходу масла.
При износе маслосъемных колпачков будет наблюдаться сизый дым выхлопа во время прогрева двигателя, а на резьбе свечей зажигания появятся следы масла. Либо выхлоп чистый, но если резко нажать на педаль акселератора, то появится синеватый дымок.
Изношенные маслосъемные колпачкиЕсли не работает должным образом вентиляция картера, то газы плохо очищаются от частиц масла, которые затягиваются в пусковой коллектор, далее в цилиндры и сгорают.
При угаре масла понижается и его уровень в поддоне двигателя, что снижает его способность охлаждаться и вызывает еще больший его нагрев. Если пропустить этот момент и не принять каких-либо мер, то двигатель ждет сложный и дорогостоящий ремонт, либо замена.
• Утечка масла – масло в выхлопных газах не присутствует:
— износ опорных втулок ротора турбины по причине недостаточного давления масла в магистрали, что ведет к подтеканию масла, а также неисправность масляного уплотнения, когда масло будет вылетать в выхлопную трубу, появляясь на выходе в виде сильного дымления при нагреве трубы, а иногда даже стекать с трубы в виде капель. Подобная ситуация крайне опасна, так как турбина способна «высосать» все масло из поддона двигателя;
На шейках и втулках опорных подшипников задиры. Турбонаддув.— трещины в рубашке блока цилиндров или головки блока, попадание масла в систему охлаждения;
трещина в ГБЦ— низкосортное масло, что ведет к интенсивному износу трущихся пар, перегреву мотора, и как следствие, быстрому выходу из строя всех уплотнителей, которые попросту «дубеют», что ведет к утечке масла через сальники и прокладки;
— выдавливание датчика давления и течь масла.
Течь масла из под датчика давленияКак устранить высокий расход масла
Поможет средний ремонт, либо капитальный ремонт двигателя, в зависимости от степени износа ЦПГ, вкладышей коленчатого вала, состояния головки блока, что определяется при разборке силового агрегата.
Заменить сальники клапанов. Эта операция даст положительный результат, если направляющие втулки клапанов не имеют износа, в противном случае замена даст лишь кратковременный эффект и сальники вновь начнут пропускать масло в камеру сгорания. Это вызвано тем, что клапан будет работать не по центру втулки, а отклоняясь в сторону износа втулки, надавливая при этом на край сальника, что быстро выведет его из строя.
Выход из ситуации, это замена втулок, для чего придется демонтировать головку блока для ремонта.
Слить низкосортное масло, промыть двигатель, залить масло, соответствующие по вязкости и качеству предписанию завода-изготовителя. Чем ниже вязкость масла, тем оно жиже и способно протекать через сальники и другие уплотнения двигателя. Вопрос качества масла при этом, лишь доверие торговой точке, либо автосервису, где происходит его замена.
Неисправные сальники и прокладки заменить.
На фото видно как из под клапанной крышки течет масло. Здесь достаточно заменить прокладку.Отреставрировать или заменить масляный насос, для создания необходимого давления в магистрали.
Отказаться от агрессии при вождении автомобиля, что продлит срок его службы и избавит от проблемы большого расхода масла.
Контролировать уровень и всегда применять масло, предписанное производителем, не экономя на низкосортных аналогах.
Двигатель жрет масло
Исправная работа силового агрегата автомобиля, напрямую зависит от правильного функционирования всех узлов и систем. Поэтому даже небольшие изменения, могут свидетельствовать о серьезных неполадках ДВС. Со временем, уровень масла двигателя может начать внезапно уменьшаться, и многие задумываются вопросом, почему двигатель ест масло?
Автомобильный двигатель – это практически на 100% механическое устройство, лишь некоторые дополнительные элементы функционируют на других принципах. Чтобы механизм работал результативно и правильно, необходима смазка трущихся поверхностей, работающих внутри агрегата. В автомобильном двигателе применяют различные моторные масла, предназначенные заводом изготовителем или в соответствии типа мотора.
Совокупность обстоятельств могут неблагоприятно отразиться на работе двигателя. Вследствие этого, появляются различные поломки или симптомы, которые необходимо устранять с первым обнаружением, поскольку мотор сложный механизм, вывести из строя его непросто, но когда это случается, зачастую внутренние поломки могут стоить недешево.
Любой автомобиль, надлежит проведению ежедневного ТО, но большинство автомобилистов проводят его реже. В ежедневный техосмотр, входит осмотр автомобиля в целом, проверка всех расходных материалов. Если при очередной проверке машины и масла в двигателе, щуп показывает уменьшение уровня, на это существуют определенные причины.
Причины чрезмерного потребления масла двигателем
Каждый двигатель автомобиля основан на принципе сгорания горючей смеси внутри цилиндров. Для контроля и правильного сгорания топлива, служат дополнительные устройства. Существуют допустимые расходные нормы для каждой системы, а также потребления масла двигателем. Заметить более сильный расход смазочного материала, можно по признакам беловатого дыма и показаниям щупа.
В первом случае масло попадает внутрь камеры сгорания, где придает выхлопным газам характерного беловатого цвета. Поступать смазочное вещество в цилиндр, может по нескольким причинам. Перегрев двигателя, может отразиться на потреблении масла, поскольку в газораспределительном механизме используются резиновые колпачки, которые после перегрева теряют эластичность и способность удерживать масло. Таким образом, простой перегрев двигателя, может стать причиной того, что автомобиль жрет масло.
Устраняется поломка заменой испорченных колпачков и уплотняющих резинок. В итоге двигатель перестает дымить и почти не жрет масло.
Повышенное изнашивание поршневых маслосъемных колец, тоже сопутствует попаданию смазочной жидкости в камеру сгорания. Чтобы устранить неполадку, необходимо заменить маслосъемные кольца, которые меняют в комплекте с компрессионными кольцами. Делать это надо не дожидаясь конца жизни двигателя.
Перегрев двигателя, может повлиять на поршневые кольца, которые утратят упругость и смазка появляется в камере сгорания. И опять машина дымит и жрет смазку. Когда кольца непригодные, это сопутствует снижению компрессии двигателя. Различные обстоятельства могут причинить слом кольца, что приводит к утрате компрессии в цилиндре, а также пропуском масла до камеры сгорания.
Не сильно изученная проблема так называемый флаттер колец, при которой поршневое кольцо может вибрировать с большой интенсивностью в поршневом желобке, что приводит к интенсивному расходу масла. Устраняют неисправность заменой колец поршневых.
Задиры на зеркале цилиндра
При экстремально высоких температурах и нагрузках на двигатель, могут возникнуть задиры на поршне, а также дефекты на зеркале цилиндра. Такая неполадка может повлечь не только расход масла, но и полный коллапс двигателя.
Достаточно обширной проблемой того, что двигатель жрет масло – является утечка сквозь поврежденные участки уплотнителей, сальников или прокладок. Утечку масла можно определить по визуальным проявлениям. На двигателе будут замечены сильные загрязнения в местах протеканий, а под автомобилем на земле можно обнаружить масляные пятна.
Если испорчены сальники коленчатого или газораспределительного вала, в работе холостого хода можно обнаружить потеки в этих местах. Избавляются от проблемы заменой сальников.
Когда пробивается прокладка головки блока цилиндров, об этом освидетельствует пятно на блоке цилиндров. Очень часто, протекающее масло из прокладки головки цилиндров попадает на выхлопной коллектор, что приводит к дыму из моторного отсека. Такая проблема касается не всех автомобилей, но в большинстве случаев такое случается. Чтобы устранить проблему, нужно сменить прокладку головки блока. В некоторых случаях для равномерного прилегания головки по всей поверхности, проводят шлифование, а затем в правильной последовательности и соблюдением норм зажимания гаек, ставят деталь на место.
Распространенным явлением утечки масла, является масляный фильтр. Иногда после замены масла в двигателе, можно обнаружить значительный его расход, который можно визуально определить по видимым потекам на фильтре. Это бывает в случаях неправильной установки масляного фильтра или плохой уплотняющей прокладки. Устраняют неисправность дополнительным зажиманием фильтра, сменой прокладки фильтра или установкой другого фильтрующего элемента.
Нестандартное масло с повышенной вязкостью, может вызвать повышенное давление в смазочной системе мотора, тогда начнется повышенное потребление масла. И автомобиль начинает дымить. Чтобы такого не произошло, всегда меняйте смазку по сезону, вовремя, и только качественное, в соответствии с рекомендациями завода производителя. Опасно для двигателя летом заливать зимнюю смазку, что может отразиться сначала низким давлением в смазочной системе, а далее двигатель начнет жрать масло и в скором времени сломается.
Чтобы автомобиль функционировал без перебоев, двигатель прослужил весь цикл, необходимо следить за показаниями приборов, которые оповестят в случае изменений давления масла, делать техническое обслуживание. Регулярно проверяйте показания щупа, чтобы знать расход масла.
Вам будет интересно
Жрет масло двигатель: причины и характеристики масла
Уровень масла в двигателе – очень важное условие для его долговечности и хорошей работы. Современная машина оснащена системами оповещения и диагностики, и при низком уровне масла двигатель не запустится. Отечественные марки таких систем не имеют, есть только лампочка давления масла. Поэтому не надо пренебрегать таким инструментом, как масляный щуп.
Часто возникают ситуации, когда двигатель жрет масло в больших объемах и не ограничивается, как когда-то, одной заправкой на сезон. Что делать в таких случаях? Причин этому может быть много, и это не всегда значит, что нужен капитальный ремонт.
Масло наиболее расходуется поршневой группой мотора, там трение больше, чем где-либо, оно сгорает и удаляется с выхлопом и отлагается на стенках, кольцах поршня, клапанных деталях. Расход его выше нормы – признак поломки мотора или его большого износа. Все причины, почему двигатель потребляет его много, можно поделить на две большие группы:
- большой расход вследствие течи;
- большой расход вследствие угара смазки.
Причины утечки масла
Масла бывают различных химических составов, некоторые очень стойкие к угару, другие более ему подвержены. Но при значительных оборотах горят все. Последнее не значит, что несколько секунд работы в таком режиме съест 200 или 500 г. Машина не будет потреблять его в литрах на 1000 км, если она исправная.
Масло может исчезать либо наружу, либо внутрь. Первое очень просто выявить, посмотрев под машину или около нее. Если вы увидите под машиной пятно красноватого масла – это коробочное (для автоматов), коричневое – моторное (механика). Моторное масло убегает из-за износа.
- Качественная смазка уберегает от износа множество делей двигателя
Прокладки крышки клапанов. Выход – снять, заменить или промазать углы герметиком.
- Прокладки на поддоне. В некоторых машинах ее нет, есть только герметик. Рекомендуется обратиться в сервис, самому можно починить, но нужно снимать еще несколько деталей вместе с ней.
- Аварийного датчика давления. Выход – только менять.
- Резинового уплотнительного кольца на заглушке распредвала. Под силу устранить самостоятельно, просто вытянуть прокладку и заменить.
- Такого же кольца трамблера. Можно устранить самому, главное – точно поставить угол для зажигания.
- Сальника ГРМ (если мотор ременной) и коренного сальника. Сальник находится между КПП и мотором, он часто задубевает, в результате чего образуется течь из этого стыка. Второй случай по стоимости ремонта очень дорог, так как необходимо снять трансмиссию.
- Клапанной прокладки VTEC (для соответствующих автомобилей).
Нормальный расход возникает в поршневой группе, тут трение существеннее. Из-за значительных температур некоторое количество сгорает, «вылетает в трубу» с выхлопом или остается на стенках, кольцах поршня, седлах клапанов. Турбированный двигатель много жрет масло по причине износа роторных заглушек.
Делать протекания причиной утраты масла больше 200 г на 1000 км ошибочно, если на поверхности под автомобилем нет видимого масляного следа. Куда же тратится масло, если оно не выходит наружу? Одним из центральных элементов двигателя является камера для сгорания, в нее и улетает масло, горит там и преобразуется в дым, который и служит признаком поломки. Тут есть одна особенность.
Многие водители, замечая перерасход масла, смотрят за выхлопной трубой, газуют для этого специально, но дыма нет. Так почему двигатель все-таки жрет масло? Разгадка кроется в том, что цвет его (сизоватый, серо-голубой) дает себя обнаружить лишь при достаточно нагруженном моторе. Он пропадает на нейтралке и парковочной передаче. Надо просто попросить кого-то сесть за руль машины и посмотреть на нее сзади в процессе активной езды. Попадает масло в камеру для сгорания через:
- изношенные маслосъемные колпачки;
- зазоры между кольцами поршней и цилиндром;
- через обе неполадки сразу.
Износ сальников (маслосъемных колпачков) и колец поршней
Утечки могут быть связаны с износом сальниковПервое, что нужно сделать, это осмотреть мотор на наличие утечек масла сквозь уплотнители и коренные сальники. Если там чисто, необходимо определить, что является причиной: клапанные сальники или что-то другое. Износ сальников можно диагностировать, запустив двигатель. Они изношены, если из глушителя идет дым сизого цвета, а затем он совсем не дымит.
В таком случае причиной являются сальники, которые достаточно изношены, но не совсем. Если такой дым идет постоянно, сальники клапанов имеют уже большую выработку ресурса. Надо смотреть на свечной нагар. Так определяется, какой именно цилиндр более всего ест масло, он покрыт нагаром черного оттенка. Нормальный цвет нагара должен быть светло-коричневым, но не черным.
Сальники установлены в газораспределительной системе, на ее клапанах. Плохо прогретый двигатель становится причиной затвердевания колпачков, они утрачивают свои уплотнительные свойства, и масло течет сквозь них. Масло удаляется выхлопом или покрывает свечи, сгорая. В итоге получается нагар бархатистой консистенции.
Еще одна распространенная причина излишнего потребления двигателем масла – кольца поршня. Они в большинстве имеют следующую конструкцию: на поршне их три, два компрессорных наверху и под ними одно для съема масла. Первые необходимы для сведения к минимуму зазора между поршнем и стенкой цилиндра. Это делает возможным увеличить передачу энергии, вращающей двигатель, до максимального значения.
Трение между компрессионными деталями и цилиндром сводится к минимуму подающимся туда маслом. Остатки его снимают кольца. Именно их износ – причина того, что машина жрет масло в больших объемах. Частая проблема для колец – их закоксовывание. Что делать в таком случае? Это может решиться применением специального препарата автохимии, он так и называется «раскоксовка».
Это очень агрессивный химический препарат, который снимает кокс с колец, для которого вручную пришлось бы применять шило, напильник, наждак или другие металлические инструменты с большим усилием. При механическом удалении можно повредить детали, поэтому лучше пользоваться препаратом. Но раскоксовка бессильна, если кольца сточены. Этот процесс опасен, и мастера не рекомендуют его. Лучше всего поменять кольца, выйдет качественнее. Меняют сразу кольца, колпачки и прокладки, шатунные вкладыши. Это достаточно дорого, но зато безопасно.
Флаттер, низкокачественное масло и другие причины
Машина и ее двигатель – это конструкция, которая подвержена перепадам температур, такие температурные циклы происходят постоянно на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Этому повержены его детали. Кроме температур, трения, мотор подвергается высоким давлениям. Поломка колец поршней, затвердевание их и растрескивание не только снижают компрессию, но и могут привести и к такому недугу, как флаттер.
Это достаточно загадочное явление. Оно состоит в том, что при функционировании двигателя кольцо вибрирует и колеблется вдоль радиуса поршня. Частота колебаний очень высокая. Также оно может скакать по краям канавок на поршнях, с одного на другой. Это несколько удивительно, но именно из-за этого двигатель жрет много масла. Признаками является выхлопной сизоватый дымок. Если двигатель не дымит, то все нормально.
Чрезмерный расход может быть признаком использования некачественной смазкиЕсли постоянно или очень часто использовать плохое масло или такое, которое не соответствует типу двигателя, то это также может стать причиной чрезмерного его расхода. Для каждого мотора предусмотрен конкретный вид масла. Плохо подобранное, оно может стать причиной повышенного потребления его мотором. Вот один из примеров влияния неподходящего масла на работу агрегата.
При использовании слишком жидкого масла кольца на поршнях не собирают его со стенок цилиндров. Когда воздух и топливо воспламеняются, эти остатки сгорают вместе с ними. Результатом является удаление его при выхлопе или, еще хуже, откладывание его в камере для сгорания, на свечах. В обоих случаях его уровень будет уменьшаться достаточно быстрыми темпами.
Такое масло откладывается на элементах силового агрегата, что в будущем приводит к закоксовке колец, их залеганию. В последнем случае компрессия уменьшается или совсем пропадает.
К дополнительным причинам относится естественный износ механизма. В этом случае образуется выработка ресурса всех элементов агрегата, масло идет намного резвее, чем в исправном моторе. Такой износ также заключается в деформации стенок внутри цилиндра. Появляются зазоры, сколы, трещины, горелые и трухлявые прокладки, затвердевшие сальники. От степени выработки этих деталей зависит уровень расхода масла.
Часто причину способен определить только мастер. Для предотвращения вышеописанных поломок и увеличения срока службы двигателя и его элементов рекомендуют всегда помнить о своевременной замене масла. Очень хорошим профилактическим средством является такая процедура, как промывка мотора специальным маслом. Излишне напоминать, что нужно стараться использовать только то масло, которое подходит для автомобиля.
допустимо это или нет а также основные причины данного явления
Приветствую своих уважаемых подписчиков и читателей! Если Вы следите за этими строками, значит, тема эффективного и правильного функционирования двигателя Вашего авто Вам небезразлична. Каждого уважающего себя автолюбителя не может оставить равнодушным вопрос, почему двигатель есть масло. С одной стороны, это не просто вопрос постоянной его доливки, ведь причины могут быть намного глубже и требовать оперативного вмешательства. Вот и попробуем разобраться в этих причинах.
Сколько может потреблять двигатель
Считается, что рекомендованный интервал по замене смазки в двигателе равен плюс-минус 10–15 тысячам километров. Нормальной является ситуация, если в этом интервале двигатель «съест» не более 1 литра. Многое, конечно, зависит и от стиля езды, и от состояния автомобиля. Новый двигатель может потреблять совершенно другие объемы смазки по сравнению с изрядно изношенным. Если Вы сторонник агрессивной манеры вождения, то должны знать, что таким образом происходит очищение камер сгорания. Но устраняются не только элементы нагара, но также выдувается масло.
А вот, если Ваш двигатель потребляет больше 300 граммов на каждую тысячу пробега, то это должно стать поводом задуматься. Определить эту ситуацию поможет синеватый оттенок выхлопных газов, которому они обязаны попаданию продуктов смазки в камеры сгорания. Какими еще могут быть причины увеличенного расхода масла? Очень часто это связано с повышенным износом цилиндров поршневой группы, колец, а также ряда элементов газораспределительного механизма, например, маслосъемных колпачков.
Другой интересный момент, почему мотор берет масло, связан с типом самой смазки. Есть мнение, что применение синтетических масел обязательно приведет к увеличенному расходу. Дескать, их потребление даже рассчитано изготовителем таким образом, а, кроме того, соединительные уплотнения подтекают из-за высокой вязкости смазки по сравнению с ее минеральным аналогом. Однако это совсем не так, ведь именно синтетика способна сохранять свою вязкость стабильной, в то время как минералка разжижается при нагреве и застывает при снижении температуры.
Как производить расчеты и оценивать состояние системы смазки
Что делать, если двигатель все-таки берет масло? Во-первых, нужно принять как факт, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания будут его расходовать. Таков механизм их работы, и мы здесь изменить ничего не в силах. Дело в том, что смазочное вещество вынуждено постоянно циркулировать по системе, так что потери неминуемы.
Наибольшие потери относятся именно к поршневой группе, поскольку на нее приходится максимальное трение деталей. Если не обеспечить ее смазкой, то ресурс двигателя автоматически снизится. Но и это не единственная причина. Ведь это место является самым горячим во всем моторе, что приводит к сгоранию масла с одновременным формированием шлаковых отложений на клапанах и кольцах.
Для современных автомобилей существуют установленные расчеты, сколько ест силовой агрегат масла. Это связано с расходом топлива, например, если машина затрачивает несколько литров бензина на каждые 100 пройденных километров, то употребить 10 граммов масла тоже будет допустимой нормой. Поэтому и говорят, что израсходованный на 10 тысяч пробега литр смазки — вполне нормальное явление. По сути, даже пара-тройка литров будет не критично.
Если же данный показатель выше, значит, определенно с двигателем есть какие-то проблемы. Обычно, ситуация не выходит из-под контроля внезапно, то есть, симптомы поедания масла начинают проявляться заранее. Чаще всего это выглядит в виде небольших подтеканий в местах соединений, а в дальнейшем перерастает в пятна на асфальте в области картера.
Основные причины неисправностей и перерасхода
Идем дальше. Если силовой агрегат оснащен турбиной, то она сама по себе способна опустошить сразу весь поддон мотора только по причине износа у втулок ротора. Поэтому есть смысл начинать поиск неисправности с тщательной диагностики турбонагнетателя.
Почему могут влиять на потребление вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые установлены на клапанах газораспределительного механизма. Как это происходит? Очень просто — любой перегрев двигателя вызывает затвердевание манжеты сразу в несколько раз. Поэтому колпачок теряет свои уплотнительные характеристики, и масло может просачиваться под направляющей втулкой. После этого смазка выходит наружу с отработанными выхлопными газами или сгорает в камере вместе с топливно-воздушной смесью.
Еще одна причина может быть связана с поршневыми кольцами. В этом случае говорят, что двигатель дымит, имея в виду большое количество отработанных выхлопных газов из глушителя. Маслосъемное кольцо располагается под компрессионными. Они не только уплотняют зазор, но и смазываются моторной смазкой, которая равномерно распределяется по стенкам цилиндра. Остаток ее уходит на кромку маслосъемных колец, от износа которой будет зависеть, сколько смазки израсходует силовой агрегат.
Роль поршневых колец и других деталей КШМ
В ходе его дальнейшей эксплуатации проходит множество циклов нагрева, а потом и охлаждения. Поршневые кольца не должны менять свою упругость, так заложено еще на стадии разработки и апробации мотора. Однако достаточно ему перегреться, и их свойства кардинально меняются. А в дальнейшем придется менять поршневые кольца.
Но сами по себе кольца могут и не являться виновниками. Многое связано с качеством моторного масла, даже если оно и содержит в себе специальные присадки. Некачественная смазка или отслужившая свой ресурс начинает сгорать и окисляться, что и приводит к образованию трудно удаляемых отложений. Из-за этого кольца закипают на поршне и перестают полноценно выполнять свои функции. Впоследствии это приводит к ухудшению компрессии в любо из цилиндров или же во всех сразу. Даже если автомобиль эксплуатируется без чрезмерных нагрузок, то стенки цилиндров потихоньку деформируются, между ними и поршнями образуются зазоры, в которых начинает собираться смазка. При каждом следующем цикле работы она будет прогорать.
Что можно пожелать напоследок. Необходимо не пропускать интервалы замены, своевременно оценивать качество смазочного вещества, а также состояние силового агрегата и выхлопных газов. При наличии признаков старения необходимо провести замену масла, а также, возможно, и полностью промыть двигатель. А еще нелишним будет использовать только качественную продукцию и приобретать ее в проверенных магазинах или торговых точках.
Надеюсь, что в сегодняшнем обзоре каждый смог почерпнуть для себя хоть немного ценной информации. Или подтвердил свои прежние догадки, поскольку мнения у владельцев автомобилей зачастую противоположные. Мы еще обязательно вернемся к вопросу обслуживания смазочной системы двигателей. До встречи в новых публикациях!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов