Плунжер масляного насоса: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Поршневой и плунжерный насос: устройство и принцип работы.

Содержание

Поршневой жидкостный насос является одним из первых представителей насосов. Механическое вытеснение жидкости является одним из первых принципов перекачивания жидкости. В настоящее время конструкция поршневого насоса притерпела множество улучшений и в современном виде поршневой насос имеет прочный корпус и обладает широкими возможностями для взаимодействия.

Принцип работы поршневого насоса

Работа поршневого жидкостного насоса основана на принципе вытеснения. Основными рабочими органами поршневого насоса являются: цилиндр и поршень. Поршень перемещается в цилиндре совершая возвратно-поступательное движение.

Работа поршневого насоса в общем случае выглядит следующим образом

В цилиндре (позиция 8) перемещается поршень (позиция 7), жестко соединенный со штоком (позиция 9), являющимся исполнительной частью приводного кривошипно-шатунного механизма. При ходе поршня “вправо” полезный объем цилиндра, т.е. объем, заполняющийся жидкостью, увеличивается, вследствие чего давление в нем уменьшается. Всасывающий клапан(позиция 4) при этом поднимается, жидкость под действием внешнего давления на ее поверхности, чаще всего атмосферного, входит в цилиндр через сосун (позиция 1), открытый обратный клапан (позиция 2) и всасывающую трубу(позиция 3).

При ходе поршня “влево” жидкость, ранее вошедшая в цилиндр, выталкивается движущимся поршнем. Давление в цилиндре насоса при этом повышается. Всасывающий клапан (позиция 4) закрывается, а нагнетательный клапан(позиция 5) поднимается и жидкость из цилиндра поступает в нагнетательный трубопровод (позиция 6). Подача жидкости в нагнетательный трубопровод происходит вследствие вытеснения из цилиндра движущимся поршнем предварительно засосанной жидкости.

Плунжерные насосы

Плунжерный насос — это разновидность насосов вытеснения. Отличием плунжерного насоса является рабочий орган — плунжер. Его задачей является перемещение вдоль оси цилиндра. Перемещаются плунжеры за счет электропривода, раскручивающего коленвал.

Всасывание жидкости в цилиндр насоса происходит при движении плунжера вверх. При этом всасывающий клапан К1 поднимается и жидкость под действием внешнего давления входит в цилиндр насоса. При возвратном движении плунжера вниз клапан К1 прижимается к своему гнезду, закрывая его, а нагнетательный клапан К2 открывается, пропуская вытесняемую из цилиндражидкость в нагнетательный трубопровод.

Плунжер 1 насоса в работе соприкасается только с элементами сальника 2, уплотняющими плунжер в цилиндре. При этом тщательность уплотнения достигается сжимаемой сальниковым стаканом набивкой, уменьшающей трение и износ соприкасающихся поверхностей. Благодаря этому цилиндр плунжерного насоса не изнашивается, а служит только емкостью, заполняемой и опорожняемой в зависимости от направления движения плунжера.

Устройство поршневого насоса

В основу устройства поршневого насоса входит полый металлический цилиндр, в котором протекают все рабочие процессы.

Поршневой насос для воды в общем случае состоит из:

1. клапанов
2. поршня, перемещающегося в цилиндре
3. шатунного механизма
4. кривошипа

Назначение клапанов насоса состоит в том, чтобы впускать воду, при этом препятствуя её движению назад. В роли клапанов в зависимости от конструкции может выступать шарик или мембрана.

Гидравлические поршневые насосы в качестве уплотняющего элемента в обратном клапане используют шарик, изготовленный из стекла, пластика или металла.

В мембранно поршневой насос в качестве клапана устанавливается резиновая пластина (мембрана), закрепленная с одной стороны.

Перемещение поршня в цилиндре достигается благодаря вращению кривошипа, закрепленного на одном валу с электродвигателем.

В устройство поршневого насоса современного типа входит несколько клапанов, штоки которых закреплены на одном кривошипе. Вращаясь в подшипниках такие регулируемые насосы поршневого типа способны обеспечить стабильную подачу.

Плунжерные насосы способны работать с водной средой и любыми жидкостями, наподобие воды, которые отличаются низкой вязкостью и не могут вступать в реакцию с металлическими деталями оборудования. Прибор работает, как дозатор. Плунжерный насос может быть ручной или автоматический. При этом дозировочный насос осуществляет перекачку жидкости за счёт высокого давления.

В отличие от поршневого особенностью плунжерного насоса является отсутствие внутреннего уплотнения поршня. Это приводит к широкому использованию их в области высоких давлений.

При этом плунжерный насос высокого давления обладает рядом преимуществ:
плунжерный насос   насос довольно прост в монтаже
плунжерный насос  управлять плунжерным насосом высокого давления не составляет большого труда
плунжерный насос  предусмотрена система смазки, позволяющая легко к ней добраться
плунжерный насос

  есть возможность отрегулировать плунжерный насос высокого давления на выход нужного рабочего давления

Отличие поршня от плунжера

По конструкции рабочего органа, вытесняющего жидкость из цилиндра, поршневые насосы бывают с дисковым поршнем и плунжерные.

Поршень насоса (на рисунке слева) имеет вид диска, уплотнение которого в цилиндре осуществляется с помощью специальных пружинящих разрезных металлических(а чаще всего чугунных) колец. Тщательное уплотнение дискового поршняв цилиндре может быть осуществлено также с помощью резиновых или кожанных манжет.

В отличии от поршня, плунжер (на рисунке справа) — это пустотелый цилиндр, длина которого намного больше диаметра. Он перемещается в уплотняющем сальнике не соприкасаясь со стенками рабочего цилиндра. Плунжеры изготавливаются в виде стержня(штока).

Рабочие характеристики

Подача поршневого насоса

Подачей насоса называется объемное количество жидкости, подаваемое насосом в нагнетательный трубопровод в единицу времени. Это определение относится ко всем насосам независимо от типов их конструкций.

Подача поршневого насоса Q выражается произведением вытесненного за один ход объема V на число рабочих ходов за единицу времени.

Объем V=f*S, где f – площадь поршня, а S – его ход.

Подача

Q = f*(S*i/60), где i – число ходов в минуту.

S*i/60 = Vср – средняя скорость движения поршня с учетом перемещения только при рабочем ходе.

Таким образом Q = f*Vср

Если рассматривать характеристику насоса, то подача поршневого насоса циклически изменяется во времени, график подачи жидкости в напорный трубопровод для насоса одностороннего действия имеет прерывистый характер.

В целях выравнивания графика подачи применяют поршневые насосы двойного действия.

Подача плунжерного насоса

Подача плунжерного насоса тройного действия равна утроенной подаче насоса одинарного действия.

Q = 3*f*(S*i/60)

Трехплунжерный насос создает в сравнении с поршневыми насосами равномерную подачу жидкости в систему нагнетания и, как правило, не нуждается в установке специальных устройств для выравнивания графика подачи.

Это свойство является существенным достоинством данного типа насосов.

Аксиально поршневой насос. Радиально поршневой насос

Аксиально поршневой насос.

Аксиально поршневой насос работает по следующему принципу: вал насоса при вращении вокруг своей оси придает движение элементам блока цилиндров. Вращение вала и наклонного диска заставляет цилиндры не только двигаться по кругу, но и совершать перемещение вперед – назад. Тем самым увеличивая объем камеры на всасе, и уменьшая его на нагнетании.

Такое движение вала насоса называется аксиальным отсюда и название агрегата – аксиально поршневой насос.

Соединение рабочей камеры насоса с всасыванием и нагнетанием происходит последовательно и за один полный оборот поршень забирает рабочую среду на всасе и выталкивает её на нагнетании.

Соединение области всаса и области нагнетания происходит в распределяющем устройстве, за счет того, что цилиндрический блок плотно прижат к распределяющему устройству. Между секторами распределительного устройства располагаются уплотняющие перемычки.

Для того, чтобы избежать риска возникновения гидроудара в уплотняющие перемычках сделаны дроссельные канавки, которые стабилизируют давление в камере

Механизм работы такого оборудования устроен немного сложнее, чем обычного поршневого насоса, но вместе с тем есть и определенные преимущества.

Аксиально поршневой насос имеет компактные размеры и показывает при этом хорошие мощностные характеристики, а возможность управления скоростью вращения создает фактически регулируемый поршневой насос.

Радиально поршневой насос

Радиально поршневой насос работает по следующему принципу: ротор вращается вместе с поршнями при этом поршни скользят по корпусу, прижимаясь с нему за счет пружин.

Рабочая камера расположена между всасывающем и нагнетающем клапанами. Сам поршень прижимается пружиной к эксцентрично расположенному кулачку, поэтому при вращении вала каждый поршень совершает возвратно поступательное движение.

Когда поршень выдвигается из камеры в камере увеличивается объем и создается область разрежения при этом всасывающий клапан открывается, а нагнетающий закрывается и жидкость заполняет рабочую камеру.

Потом поршень движется обратно и объем камеры уменьшается, а давление в камере увеличивается. Поэтому всасывающий клапан закрывается, а нагнетающий открывается и жидкость под давлением вытесняется в нагнетающий патрубок.

За один оборот вала каждый поршень совершает процесс всасывания и нагнетания.

Поршневой воздушный насос

Поршневой воздушный насос, всасывающий газ или воздух при давлении ниже атмосферного и выталкивающие их в атмосферу, называются вакуум-насосом.

В пищевой промышленности вакуум-насосы применяются главным образом, для отсасывания несконденсировавшихся паров и газов в выпарных станциях, варочных станциях заводов и фабрик, оборудованных вакуум-аппаратами, а также для создания вакуума в секциях вакуум-фильтров. Чаще применяются вакуум-насосы низкого вакуума, которые создают у своего всасывающего патрубка вакуум до 92-95% от атмосферного давления.

По принципу действия поршневой воздушный насос является компрессором, всасывающим газ при пониженном давлении, сжимающим его, а затем нагнетающим этот газ. Хотя практически давление давление нагнетания не намного превышает атмосферное, степень сжатия в поршневом воздушном насосе значительно больше, чем в обычном компрессоре.

При такой степени сжатия объемный КПД выходит небольшим – около 35%. Для повышения объемного КПД используют технические методы выравнивания давления на всасывании и нагнетании насоса, таким образом достигается высокий объемный КПД.

Преимущества и недостатки поршеного и плунжерного насоса

Огромным преимуществом насоса является его надежность и высокая ремонтопригодность. Эти два параметра вытекают не только из принципа работы, но и из конструкции насоса — насос изготавливается из высокопрочных материалов. Насос способен работать со средами у которых высокие требования к условиям пуска. Огромные преимуществом этого типа насосов, в отличии от циркуляционных насосов, является наличие возможности “сухого” всасывания, которым может похвастаться не каждый насос.

Из недостатков следует отметить низкую производительность. В настоящее время на рынке существуют модели, где этот показатель находится на приемлемом уровне, но у таких насосов отмечаются повышенные требования к параметрам эксплуатации, что выливается в высокую стоимость насоса.

Область применения

В насосах вытеснения величина напора принципиально не ограничена. Повышение же подачи может быть достигнуто лишь увеличением конструктивных размеров и числа рабочих ходов (числа оборотов).

В поршневых и плунжерных насосах, вследствие цикличности движения тела вытеснения поток жидкости является неустановившимся, и повышение скорости потока, а следовательно, и подачи за счет увеличения числа оборотов ограниченно явлениями инерции.

Отсюда областью применения поршневых и плунжерных насосов становятся высокие давления при относительно малых подачах.

В прессовых установках и химической промышленности строятся насосы с напором в 1000 атмосфер и более. Специализированные поршневые насосы допускается использовать при работе с агрессивными средами, взрывоопасными смесями и некоторыми видами топлива. Но область применения этого типа насосов не ограничивается только промышленной сферой. Эти насосы применяют так же для обеспечения чистой водой в бытовых нуждах.

Хотя поршневой жидкостный насос не рассчитан на большие объемы циркуляции, но отличается высокой надежностью и при своевременном техническом уходе способен проработать очень длительный срок.

Поршневой насос относится к типу насосов вытеснения. Для составления мнения об этом типе насосов прочитайте статью о винтовых насосах.

Поршневые насосы занимают отдельную нишу на рынке, они удовлетворяют требования как частных пользователей, так и потребности крупных производств. Потребность же насосов этого типа в бытовых нуждах обусловлена как простотой их конструкции и нетребовательностью содержания, так и высоким эксплуатационным ресурсом техники этого типа.

Ремонт масляного насоса на бензопиле.

Любого хозяина радует хорошая техника, проверенная в деле и не раз себя оправдавшая. Новейшая техника всегда удивляет и настораживает своими характеристиками, превосходящими характеристики очень старой техники, состоящей пока ещё в пользовании у многих.

Одни мастера всегда стараются приобрести для своего дела технику широко известных фирм определённого бренда и склоняют к этому своих друзей и знакомых, другие ориентируются на цену и покупают для себя только дорогое, а фирма-производитель их не интересует.

Бензопилы с дефектами. Ремонт масляного насоса.Где же гарантия того, что любая приобретаемая нами техника полностью соответствует тому сертификату качества, под которым она продаётся? Где обещанная производителем долговечность, если мы эксплуатируем ихнюю технику в наших условиях, а более того, ‘кормим’ её нашим топливом и по нашим рецептам?

В наше время очень много техники, которая в разных торговых точках может продаваться по разной цене. Никто не скажет, где и кто собирал ту самую бензокосу или бензопилу, которую Вы приобрели. Известный бренд, а сборка может проводиться в соседнем гараже по комплектующим, возможно, даже и кустарным способом.

Большой проблемой, вызывающей у большинства бензопил бюджетного варианта разного рода поломок, является их некачественная сборка, не соответствие комплектующих, а то и вовсе халатное отношение ко всему процессу сборки не подготовленными сборщиками.

Многие владельцы бензопил замечали масляное пятно на месте, где отдыхала или хранилась их бензопила. Масло под пилу начинает подтекать не сразу. А при плохой сборке, точнее, при некачественной сборке бензопилы, масляное пятно может появиться сразу же после заправки.

Исключая механические повреждения масляного бачка и системы подачи масла, причин подтекания масла не много.

  • Не плотное соединение подающей масляной магистрали с входным каналом масляного насоса бензопилы и слабая герметичность между отверстием масляного бачка и магистралью.
  • Техническое соответствие размеров плунжера и нагнетательной камеры масляного насоса.
  • Не плотное соединение подающей магистрали с выходным каналом масляного насоса к месту смазывания пильной цепи.
  • Нарушение герметичности плунжерной камеры масляного насоса.

На последнем варианте остановлюсь подробнее, так как именно в случае потери герметичности плунжерной камеры и подтекает масло, а в конструкциях пил, где масляный бачок по уровню располагается выше масляного насоса, масло вытекает за пару дней простоя бензопилы.

Устранить подтекание масла из масляного насоса бензопилы можно и всё это происходит быстро, если кто хорошо владеет отвёрткой и гаечными ключами. Если у Вас бензопила прошла небольшой рабочий ресурс, то проблема решается просто.

Как я упоминал ранее, гарантия безотказной работы Вашей бензопилы обеспечивается не только соблюдением для неё оптимальных условий эксплуатации и использованием рекомендаций производителя, она также обеспечивается соответствующим качеством комплектующих деталей, а больше всего само́й качественной сборкой.

Масляный насос плунжерного типа для бензопилыПусть деталь будет изготовлена на высокоточном оборудовании, но когда её установят неверно или не закрепят её же с соответствующим усилием, то обещанная гарантия от производителя Вас разочарует.

Подобный масляный насос плунжерного типа, устанавливаемый на большинство моделей бензопил бюджетного варианта, прост по конструкции. Принцип его работы не отличается от работы некоторых плунжерных масляных насосов других категорий бензопил.

Я коротко опишу своими словами принцип работы масляного насоса плунжерного типа подобных моделей, что бы немного понятнее было при ознакомлении с моим методом исправления течи масла через масляный насос бензопилы.

Работа масляного плунжерного насоса на бензопиле.

Плунжер масляного насоса бензопилыМасляный насос на бензопилах бесклапанный и монтируется на картере бензопилы со стороны привода пильной цепи. Роль клапана в этих насосах выполняет сегментный вырез на конце плунжера. Плунжер приводится во вращение от муфты сцепления приводом через пару от червячной ступицы. Получается, что плунжер насоса вращается в одну и ту же сторону и при этом  он сам перекрывает по циклу входной и выходной каналы маслопровода, совмещая функцию клапанов.

Захват масла плунжером масляного насоса бензопилыКогда сегментный вырез на конце плунжера открывает входной канал подающей масляной магистрали, плунжер немного выдвигается из рабочей камеры насоса, тем самым захватывает масло из магистрали через открытое отверстие.

По мере дальнейшего вращения плунжером, перекрывается входной канал масляной камеры насоса и открывается отверстие нагнетательного канала. В то же время, плунжер задвигается внутрь и нагнетает поршнем захваченное масло в канал подачи масла к месту смазывания.

Как работает масляный насос бензопилыПри одном вращении вокруг своей оси плунжер совершает одно возвратно-поступательное движение вдоль своей оси, величина хода которого регулируется поперечно установленным у торца вала плунжера винтом с эксцентриком. Кому-то нравится называть его кулачком.

Эксцентрик упирается в центральный выступ на торце вала плунжера,  и чем больше угол отклонения регулировочного винта, тем дальше расположенный на нём эксцентрик будет отталкивать вал плунжера от себя. В наибольшем отклонении эксцентрика масло не может нагнетаться насосом. Смазка пильной цепи отсутствует.Ремонт масляного насоса бензопилы

Кроме центрального выступа на торце вала плунжера имеется кольцевой выступ с профильной поверхностью, определяющей величину хода плунжера вдоль своей оси. То есть, уровень захвата и нагнетания масла.

Износ плунжера масляного насоса бензопилыНа вал плунжера насажена металлическая пружина, которая, упираясь одной стороной в корпус масляного насоса, постоянно отжимает вал плунжера в сторону регулировочного винта.

Профильная поверхность кольцевого выступа соприкасается с цилиндрическим телом регулировочного винта. В месте их соприкосновения образуется сопряжение, которое при вращении вала плунжера устанавливает величину, ограничивающую перемещения плунжера вдоль своей оси и влияющую на процесс захвата и нагнетания плунжером масла.

Режим работы масляного насоса бензопилыМасляный насос будет работать с максимальной отдачей при условии, что эксцентрик регулировочного винта не соприкасается с центральным выступом на торце вала плунжера. По мере вращения регулировочного винта эксцентрик будет приближаться к выступу и отталкивать вал плунжера от себя. В таком случае количество подаваемого масла насосом для смазки будет зависеть от положения эксцентрика относительно выступа на валу плунжера, а в данном примере, объём подаваемого насосом масла регулируется.

Неисправности плунжерного масляного насоса бензопилы и их устранение.

Часто бывает что масло не подаётся к пильной цепи, даже при положении регулировочного винта в максимальной подаче масла. Причин не много:

  • после разборки масляного насоса регулировочный винт установлен в положении на 180о относительно его первоначального положения.

Достаточно переставить регулировочный винт или оставить так. Тогда положения винта для максимальной и минимальной подачи масла(<+…->) поменяются местами.

  • Профильная поверхность кольцевого выступа изношена и уже не выглядит, как профильная, а плоская. Плунжер не перемещается вдоль своей оси.

Меняем масляный насос или формируем профиль и подтачиваем центральный выступ на торце вала плунжера. В таком случае немного увеличится объём рабочей камеры насоса.

При подгонке профиля и выступа нужно выдерживать одинаковыми их максимальные размеры по высоте относительно друг друга, что бы при положении регулировочного винта в минимальном режиме плунжер немного подкачивал масло. У нового насоса центральный выступ на торце вала плунжера выше уровня кольцевого профиля где-то на 0,3…0,6 мм и в положении регулировочного винта при минимальной подаче масла масляный насос не работает.

  • Износ внутренней поверхности плунжерной камеры насоса и наружной поверхности плунжера.

Такое, обычно, проявляется с предыдущим дефектом или с тем, что опишу дальше. Меняем масляный насос или перебираем комплекты по размерам от б/у.

Смотреть видео об устройстве и принципе работы масляного насоса плунжерного типа для бензопил.

  • Нарушение герметичности рабочей плунжерной камеры.

Масло понемногу может подаваться к месту смазывания, но наблюдается большая замасленность на картере пилы со стороны привода цепи.

Сальник плунжера масляного насоса бензопилыПоследний пример говорит о манжетке плунжера, которая во многих случаях устанавливается в обратную сторону, воротником наружу. Одни мастера утверждали, что это манжет, который захватывает масло в камеру насоса. Но как этот манжет поведёт себя при нагнетании? Пропустит масло через себя?

Некоторые подбирают резиновые колечки вместо него, но поверьте, это не легко и весьма заботливо для не опытных. Этот метод хорош, но нужно учитывать плотность уплотняющего кольца. Если кольцо плотно сядет на место, то потребуется заменить пружину плунжера, а там и увеличенный износ узла сопряжения регулировочного винта и вала плунжера. Добавится и износ пластмассовой ступицы червячной пары привода насоса.

Лёгкость перемещения плунжера сохраняется применением манжетки, которая не препятствует обратному ходу в момент захвата плунжером масла и сохраняет достаточную герметичность рабочей камеры при нагнетании масла.

Верное положение сальника плунжера на масляном насосе бензопилыПри первой возможности у приходящих ко мне бензопил, я всегда разбираю масляный насос, что бы полностью быть уверенным в состоянии плунжера и его манжетки. В случае, когда манжета установлена воротником наружу, то переустанавливаю её наоборот, воротником в сторону рабочей плунжерной камеры масляного насоса.

Смотреть видео о ремонте масляного насоса бензопилы.

Это и есть мой метод, который всегда себя оправдывает при условии, что никто не вмешивался в конструкцию масляного насоса и масло в насос подавалось через масляный фильтр.


Поделись с другими. Возможно, они тоже ищут.

описание устройства и принцип его действия, регулировка и ремонт

Для перекачки воды часто используется плунжерный насос

Плунжерный насос может быть использован для перекачки как воды, так и масла. Схема работы устройства достаточно простая. При этом различают термоплунжер, двухплунжерный и трехплунжерный насос и другие устройства гидравлического давления.

Содержание статьи

Описание плунжера и его особенности

При работе с высокими показателями давления часто приобретают погружные приборы плунжерного типа. Оборудование создает необходимое давление в системе водопровода.

Плунжер способен работать не только с водой, но и с любыми другими жидкостями. Главное, чтобы они отличались низкой вязкостью и не имели возможности взаимодействовать с металлическими деталями устройства. Работа прибора основана на дозировке. Плунжерный агрегат может быть ручным или автоматическим. Дозировочный перекачивает жидкость благодаря высокому давлению.

Плунжер может работать как с водой, так и с другими жидкостями

Если заранее изучить конструкцию и суть работы, то ремонт не вызовет сложностей. Автоматический плунжер относится к нефтепромышленному и буровому оборудованию. Но ручной агрегат можно использовать для перекачки воды или другой жидкости.

Особенности плунжерного прибора:

  1. В нагнетателе поддерживается максимально высокие показатели давления;
  2. Вакуумный плунжер может выполнить перекачку вязких жидкостей и материал с абразивными частицами;
  3. Можно смело использовать в полевых условиях.

Аксильно-плунжерные насосы обладают поршневым принципом работы. Но конструкция рабочего инструмента имеет отличительные черты. Гидравлический насос вместо поршня имеет плунжер в форме пустотелого цилиндра. Он двигается в уплотняющем сальнике, но не соприкасается с рабочей камерой. Но гидравлические характеристики у насоса и аксильно-плунжерных изделий похожи. Легче использовать и ремонтировать плунжерное оборудование, так как оно имеет меньше быстро изнашиваемых деталей.

Благодаря хорошим эксплуатационным свойствам такие насосы широко используются на обогатительных и химических фабриках, а также в ряде узкоспециализированных сфер.

Сейчас автоматические плунжерные приборы все реже можно встретить в водопроводной и канализационной сети. Но ручной агрегат используют в небольших скважинах для поднятия воды. Аксильно-плунжерный агрегат для вязких жидкостей может применяться в качестве дозатора в быту.

Нюансы конструкции

Любой описываемый насос является достаточно объемным аппаратом. Неважно, импортная модель или отечественная. Рабочие детали двигаются возвратно-поступательным путем.

Алгоритм работы деталей движения:

  1. Во внутреннем строении камеры находятся всасывающий и напорный клапаны. Также располагается цилиндр, который задействует плунжер.
  2. Перемещение последнего при работе происходит аксильно.
  3. Внутренняя камера подсоединяется к заборному и выходному трубопроводу.
  4. Рабочий процесс заключается в полном повороте кривошипа. Этого периода хватает для захвата плунжером порции воды из всасывающего трубопровода и направления жидкости в напорную трубу.

Количество жидкости, которую может прокачать насос, зависит от размера плунжера и его хода. Есть приборы высокого давления, которые используют принцип двустороннего действия. При работе они задействуют сразу две части цилиндра. Полуоборота коленвала хватает для забора и опрыскивания жидкости одновременно с движением плунжера в одну сторону. А при полном обороте коленвала происходит сразу два процесса, но в разных направлениях.

Двусторонняя конструкция подразумевает двукратное увеличение подачи воды, что отличает эту модель от односторонней. Кроме того, работа двустороннего агрегата обеспечивает равномерный поток.

Прибор с высокой шкалой давления обойдется достаточно дорого. Высокая стоимость обусловлена точностью изготовления деталей. При подгонке деталей зазоры составляют несколько микрон. На поверхности штока должна быть обеспечена минимальная шероховатость. Для твердости покрытия шток закаляется в печах ТВЧ. Центральная часть более мягкая и обеспечивает изделию пластичность.

Принцип работы насоса

Главной деталью, которая обеспечивает работу агрегата, является плунжер. Он имеет форму стержня (штока). Задача элемента заключается в осевом перемещении вокруг цилиндра. Движение начинается за счет электропривода, который раскручивает коленвал, а его рабочий орган упирается в торец плунжера. Чем точнее сходятся стержень и отверстие, тем лучше герметичность узла.

Принцип работы плунжерного прибора:

  1. Сначала стержень двигается в обратном направлении от камеры. В итоге образуется разрежение и открывается впускной клапан. Но выпускной в таком случае закрытый.
  2. Необходимое количество жидкости поступает из заборной трубы. Шток уже достигает крайней точки и начинает обратное движение.
  3. Давление в рабочей камере нарастает и блокирует впускной клапан, открывая выпускной. Жидкость выходит из камеры. Процесс повторяется.

При работе агрегата высокого давления возникают вибрации и пульсации. А это отражается на долговечности и качестве эксплуатации насоса. Но побочные эффекты можно снизить, если задействовать сразу несколько плунжеров.

Конструкция плунжерного насоса

На кривошип могут установить 3 устройства, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Также позитивная реакция наблюдается, если использовать 2 штока в двусторонних агрегатах.

Производительность промышленных установок намного больше. Так, приборы отличаются мощностью 800 кВт, при этом давление составляет 3500 Бар. Бытовые насосы имеют давление 3-20 Бар.

Регулировка и ремонт

Любой агрегат подвергается поломкам. Причины их могут быть разными. Многие проблемы можно решить ремонтом.

Возможные причины поломок:

  1. Износ агрегата. Двигатель при этом работает громко и неравномерно.
  2. Использование дизеля низкого качества. Горючее доя насоса выполняет роль смазки. Но если дизельное топливо имеет в своем составе какие-то примеси, то смазывающая функция затрудняется, а это приводит к поломкам.
  3. Нарушенная работа электронных устройств.

Для ремонта насоса высокого давления необходимо выполнить замену износившихся деталей. Для этого придется разобрать устройство. Сделать ремонт можно своими руками. Но потребуются необходимые инструменты и знания о строении конструкции. Впрочем, лучше всего обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Плунжерный насос может быть масляный и водяной. При этом поршневой прибор предлагается и двойного действия, и даже тройного. Выбор устройств достаточно широкий, а механизм действия простой. При выборе насоса рекомендуется обратить внимание на продукцию Hawk.

Принцип работы плунжерного насоса, что такое плунжерный насос

Что такое плунжерный насос? Это насос объемного действия. То есть давление жидкости создается за счет изменения объема камеры. Когда объем камеры растет, в ней создается разряжение, жидкость всасывается. Когда объем уменьшается, жидкость сжимается, давление растет.

Схема работы плунжерного насосаСхема работы плунжерного насоса

На рисунке мы видим наличие клапанов. Плунжер идет вправо – всасывание – подымается впускной клапан, закрывается выпускной. Вода заполняет камеру. Плунжер идет влево – нагнетание – запирается впускной клапан, поднимается выпускной. Вода устремляется по назначению.

Этот же принцип используется в поршневых насосах. Отличие насосов друг от друга заключается в нагнетающем элементе. В поршневых насосах работает поршень. В плунжерных – плунжер. В поршневых насосах самая ценная деталь – цилиндр в котором ходит поршень. К изготовлению этого элемента предъявляют большие требования. А именно, внутренний диаметр должен быть в жестком допуске по всей длине.

В плунжерном – жесткий допуск на изготовления наружной поверхности цилиндра. Чего достигнуть намного легче с технической точки зрения, чем расточка и доводка внутреннего диаметра.

Устройство плунжерного насоса

Разберем устройство насосов плунжерного типа на примере дозировочного насоса.

Одноплунжерный дозировочный насосОдноплунжерный дозировочный насос

Электродвигатель – 1 вращает червяк — 2, который крепится к валу двигателя муфтой. В зацеплении с червяком находится червячное колесо — 3. К этому колесу присоединен эксцентрик – 4, который может находится ближе или дальше от центра червячного колеса. Положение эксцентрика легко регулируется механически. На эксцентрик одет шатун -5, который толкает плунжер – 6.

Всасывающий клапан-шар — 7 открывается, когда плунжер идет влево. Вода заливает цилиндр — 9. В следующей фазе движения плунжера, объем камеры сокращается, всасывающий клапан опускается, нагнетающий – 8 подымается. Вода идет к потребителю.

Ход плунжера изменяется в зависимости от положения эксцентрика. Если эксцентрик установлен в центре червячного колеса, то ход вытеснителя (плунжера) равен нулю. При максимальном удалении от центра, ход вытеснителя максимальный. То есть производительность насоса можно менять от нуля до максимума. Поэтому он называется дозировочным.

Виды плунжерных насосов

Главное преимущество плунжерных насосов перед поршневыми – точность изготовления наружного диаметра цилиндра намного выше точности изготовления внутреннего диаметра. Допуски на плунжер достигают 2 – 3 мкм. Благодаря таким минимальным зазорам достигается большое давление и высокое КПД, намного больше, чем у поршневых насосов.

В зависимости от компоновки главных деталей плунжерные насосы бывают:

  • одноцилиндровые;
  • многоцилиндровые;
  • вертикальные;
  • горизонтальные;
  • с постоянной производительностью;
  • с переменной производительностью;
  • ручные;
  • автоматические.

Плунжерные насосы – агрегаты высокого давления. Поэтому они не нашли применения в быту. Простота изготовления делает их надежными механизмами, которые широко применяются в различных сферах народного хозяйства:

  1. В нефтяной промышленности (станки качалки, буровые насосы и другие).
  2. В химической промышленности, для перекачки химрастворов.
  3. В энергетике – приводы парогенераторов, насосы в АЭС.
  4. В машиностроении – для обеспечения давления в гидроприводах.
  5. В автомойках – для создания сильного напора воды.
  6. В коммунальном хозяйстве – в гидравлических сетях.
  7. В пищевой промышленности – для систем обратного осмоса.

Аксиальный плунжерный насос

Схема аксиально-плунжерного насосаСхема аксиально-плунжерного насоса

Надо отметить, что аксиальный плунжерный насос часто называют аксиально-поршневым. Два этих термина описывают один и тот же механизм. Аксиальный указывает на то, что цилиндры расположены вдоль оси бока цилиндров.

Упорный диск — 1 вращается на оси — 2, которая находится под углом к оси блока цилиндров. Сферическая головка шатуна — 3 соединена с упорным диском. Когда диск вращается, шатуны — 4, следуя за головкой — 3, выдвигают и задвигают поршня (плунжеры) — 6, что приводит к всасыванию и нагнетанию воды через отверстия золотника распределителя — 7. Количество поршней бывает от 5 до 9.

У некоторых насосов угол γ можно менять произвольно. Соответственно меняется производительность насоса. Чем он больше, тем больше производительность. Угол оси упорного круга к оси блока не может быть больше 45 градусов.

На схеме показан насос у которого ведущий вал вращает упорный диск. Блок цилиндров неподвижен. Также применяют аксиально-плунжерные насосы, у которых крутиться блок цилиндров, а упорных диск неподвижен.

Плунжерный насос высокого давления

Простота конструкции плунжерных насосов делает их незаменимыми во многих отраслях промышленности. Компактные, недорогие, долговечные. Простое обслуживание. Давление от 100 до 3000 атм. Производительность от 200 до 3000 литров в минуту.

Изготавливают как стационарные, так и передвижные установки на шасси автомобиля. Применяют специальные антивибрационные опоры, которые гасят колебания насоса.

Привод насоса – электрический или ДВС.

Трансмиссия – упругая муфта, клиноременная передача – для электрического мотора.

Карданный вал или муфта сцепления – для ДВС.

Предохранительные устройства для недопущения превышения выше допустимых давления и температуры – стабилизаторы всасывания.

Самоочищающиеся фильтры – важный компонент насосной установки.

Применение:

  • Чистка любых поверхностей от краски;
  • Прочистка труб в различных системах;
  • Вычищение внутренних поверхностей емкостей;
  • Чистка топок, котлов, теплообменников;
  • Резка бетона, кирпича, цемента;
  • Снятие шпаклевки, резины, коррозии с любых поверхностей;
  • Удаление разметки на асфальте
  • Счистка граффити
  • Предание шероховатости поверхностям для их последующего склеивания;
  • Чистка железнодорожных вагонов изнутри;
  • Опреснение соленой воды;
  • Очистка воды обратным осмосом;
  • Дробление камней, грунта;
  • Разрезание кожи, дерева, пластмассы;
  • Удаление тугоплавких смол с поверхностей;
  • Удаление нечистот со дна автомобилей, поставленных на ремонт.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 6 чел.
Средний рейтинг: 4.8 из 5.

Плунжерный насос (высокого давления): принцип работы

На чтение 7 мин.

Практически все гидравлические системы высокого давления оснащаются плунжерными насосами. Плунжерные насосы высокого давления обладают всеми качествами, которые учитываются при выборе насосов для таких систем, таких как: надежность, простота выполнения изделия и эффективность.

Плунжерный насос высокого давления служит как механизм или привод у других механизмов в специальных машинах. Гидронасосы широко распространены и отвечают за нормальную и слаженную работу транспортного средства. Плунжерный насос применяется в обширном количестве сфер деятельности.

Что такое плунжерный насос?

Плунжер, в переводе с английского, означает нырять или погружаться, поэтому применение эти устройства нашли для гидравлических машин.

Плунжерный насос для бентонита P80Плунжерный насос для бентонита P80Плунжерный насос для бентонита P80

Плунжерным называется объемный скальчатый насос с простым действием, который оснащен рабочим органом выполненным в виде плунжера.

В свою очередь, плунжер — деталь разного вида насосов, связанных с гидравликой и многоступенчатых компрессоров для газа.

Основные особенности и виды плунжерных агрегатов

По исполнению, специфике работы и строению насос плунжерного типа похож на поршневой агрегат. Наличие специального поршня, в виде плунжера, является главной отличительной чертой плунжерных от поршневых. Из-за создания высокого давления в системе насосы плунжерного типа не применяются в быту.

Свое главное применение установки повышенного давления нашли в химической и нефтеперерабатывающей отраслях. Использование таких устройств позволяет смешивать с высокой точностью компоненты растворов в необходимых для процесса пропорциях, что очень удобно в производственных процессах. Конструктивным особенностям этих насосов присущи различия, и поэтому плунжерные устройства подразделяются на:

  • объемные;
  • необъемные.

Из-за определенной специфики работы плунжерный насосный агрегат изготавливают износостойким, герметичным, прочным и обеспечивающим непрерывную и надежную работу плунжером.

Эти агрегаты относятся к высокопроизводительным устройствам, обладающим высоким КПД, который составляет до 90%. По свойствам конструктивных особенностей плунжерные устройства классифицируются на виды:

  • вертикальные;
  • горизонтальные;
  • ручной;
  • автоматический;
  • многоплунжерный;
  • многоцилиндровый;
  • с герметизированными цилиндрами.

Плунжерный насос HAWK 610003Плунжерный насос HAWK 610003Плунжерный насос HAWK 610003

Плунжерные насосы обладают рядом преимуществ над аналогами, которые четко выделяются:

  • досконально проработана система смазки и имеет хороший доступ для потребителя;
  • благодаря конструктивному исполнению, есть возможность изменения параметров и характеристик под заказчика;
  • обладают понятным и простым управлением аппарата, а так же простой в установке;
  • существует возможность выполнять увеличение либо уменьшение рабочего давления в гидравлической системе путем изменения количества групп поршней.

Основные сферы применения

  1. В химической промышленности для изготовления химических веществ, которые не вступают в химическую реакцию с металлом.
  2. В химической промышленности для бурения скважин и транспортировки и последующей переработки нефтепродуктов.
  3. В энергетики для изготовления электроприводов для парогенераторов.
  4. Для оборудования с гидравлическим приводом в машиностроении.
  5. В коммунальных хозяйствам для выполнения ремонтных работ, связанных с гидравлическими коммуникациями.
  6. В аппаратах, выполняющих обратный осмос, предназначенных для пищевой промышленности.
  7. Плунжерный насос высокого давления для воды применяется для автомоек.

Принцип работы плунжерного насоса

Конструкция плунжерного насоса проста и состоит из клапанов и системы трубопроводов. Пружина помогает производить работу плунжерного клапана, создавая систематическое нагнетание. При работе с высоким давлением есть вероятность пропусков. Во избежание таких нюансов плунжерный насос высокого давления для воды имеет полную герметичность узлов агрегата.

Плунжерные водяные насосы высокого давления и устройства этой категории устроены по принципу возвратно-поступательного характера, обеспечивающиеся кулачковым валом.

Во время такого движения приводится в движение плунжер (он же поршень) роликовым толкателем. По своему конструкционному устройству плунжер совершает движение в правую сторону, что обуславливает понижение рабочего давления, которое постепенно становится меньше, чем жидкостное давление в трубе всасывания.

Внутреннее устройство плунжерного насоса-дозатораВнутреннее устройство плунжерного насоса-дозатораВнутреннее устройство плунжерного насоса-дозатора

Открывается всасывающий клапан из-за разности давления, после чего происходит заполнение жидкостью рабочей камеры. При следующем обороте вала, происходит движение плунжера влево и давление в камере становится больше, чем в трубопроводе нагнетания. В связи с этим нагнетательный клапан открывается и происходит выдавливание жидкости из камеры в напорный трубопровод. Весь этот цикл повторяется постоянно за все время работы агрегата.

Некоторые плунжерные насосы могут отличаться устройством друг от друга, но при этом их принцип действия будет оставаться неизменным.

Например, у насоса дизельного двигателя, создающего повышающий эффект, отсутствуют нагнетательные клапана. Эту важную роль для перекачки и создания давления выполняют форсуночные клапаны.

В аксиально-радиальных насосах эти функции выполняют вращающиеся блоки в рабочих камерах. Аксиально-радиальные установки устроены так, что перекачивание жидкости происходит при вращении этих блоков. Отсутствие клапанов повышает стоимость таких установок, но это позволяет увеличить их надежность и применять в авиации.

Как работает плунжерный насос для маслостанции? (видео)

Трехплунжерные насосы

Наука и промышленность развиваются и исходя из практики, научных исследований, анализа конструкционных особенностей насосов и т.д., были спроектированы и внедрены в производство малогабаритные унифицированные трехплунжерные насосы.

Трехплунжерный насос — это насос четвертого поколения типа НПГ. От предыдущих поколений эти устройства отличаются диаметром главного элемента (плунжера), гидравлической коробкой и свойствами клапанных узлов системы. Такие системы для повышенного давления обычно имеют базовую комплектацию:

  • датчики давления, сигнализации и манометры давления;
  • предохранительный клапан;
  • запорную или стопорную арматуру;
  • фильтр для очистки воды;
  • шестерный масляный насос;
  • систему для охлаждения жидкости;
  • предохранительный клапан.

Меры предосторожности при сборке, установке и запуске плунжерного насоса

Если место, где будет установлен плунжерный агрегат будет стационарным, будет целесообразно выбрать для него ровную поверхность. Такое решение позволяет обеспечить плановый осмотр, аварийный ремонт и уход за оборудованием. Поверхности должна быть жесткой и подготовленной к высоким вибрациям, исходящим от установки.

Плунжерный насос высокого давления Плунжерный насос высокого давления Плунжерный насос высокого давления

Чтобы обеспечит непрерывную и нормальную подачу в насос для воды, необходимо использовать качественные гибкие шланги, что позволяет избежать лишних напряжений на всех узловых частях оборудования. К выходному сливному отверстию не рекомендуется подключать трубопроводы с жесткими свойствами.

Приводной и коленчатый вал должны находится один за другим по прямой линии, не убедившись в этом, запрещается запускать гидравлическую систему в работу. При не соблюдении этого условия, передаточный ремень не будет выполнять весь свой функционал и может выйти из строя весь механизм. Насосный вал должен вращаться свободно, легко от руки. Так же нужно правильно выбрать вращение электропривода насоса, что бы избежать обратного давления.

Изготовление насоса высокого давления своими руками

Наиболее часто берутся изготовить ручной насос высокого давления своими руками для автомоек. Для этого используют плунжерные насосы, для которого привод используют от электрического двигателя (электронасос). Мощность двигателя должна соответствовать необходимым параметрам и номинальная мощность должна быть не ниже 75% от нужного значения. Часто используется в виде насоса помпа.

Если проходимость автомобилей на автомойке не высокая, можно использовать электродвигатель, рассчитанный на напряжение 220В. Для безопасной эксплуатации и уменьшения расхождений в совпадении валов двигателя и насоса при их соединении, рекомендуется выбирать мягкие соединительные муфты. Емкость для жидкости выбирается из расчета достаточного объема воды.

Она должна иметь подключение к источнику подпитки воды и оснащаться фильтрующим элементом во избежание попадания нежелательных инородных предметов в систему насоса.

Фильтрующий элемент можно выполнить из нержавеющей сетки с мелким шагом. Важным элементом оборудования служит регулятор производительности или обратный клапан. Он предотвращает перегружать систему и не дает создавать обратное давление назад в источник водоснабжения.

Самодельный насос высокого давленияСамодельный насос высокого давленияСамодельный насос высокого давления

Для установки всего этого оборудования потребуется прочная рама. Для ее удобного перемещения, устанавливаются колеса нужного диаметра, прочный упор для устойчивости и ручка для удобного фиксажа. Для надежности и высокой производительности необходимо использовать армированные резиновые шланги, которые рассчитаны под высокое давление.

Главным элементом такого оборудования является пистолет с форсункой. Изготавливать его собственноручно не целесообразно из-за технических сложностей. Данную деталь лучше приобрести в магазине. Необходимо помнить, что все работы, проводимые с насосами высокого давления, необходимо проводить используя чистую жидкость. Попадание в систему инородных тел приведет к поломке большей части оборудования.

Инструкция по ремонту плунжерного насоса

Оптимальные характеристики насоса обеспечиваются правильным выбором рабочей жидкости и будут достигнуты только при его правильном применении, установке и эксплуатации присоединяемой гидроарматуре. Поэтому во избежание возникновения необходимости ремонта четко следуйте инструкциям по пуску и эксплуатации гидросистемы.

Выбор приводного  двигателя

Мощность приводного двигателя должна соответствовать номинальной мощности гидронасоса при номинальном рабочем давлении. Потери примерно на 5%. При расчетах также необходимо учесть потери напора рабочей жидкости в гидролиниях и местных сопротивлениях.

Монтаж и запуск насоса

Монтаж

Выберите уровень горизонтальной поверхности, что позволит получить доступ для технического обслуживания и ремонта насоса. Поверхность должна быть в состоянии выдерживать вибрации и быть достаточно прочной, чтобы поддерживать насос. Используйте гибкие шланги для подачи и слива из корпуса чтобы свести к минимуму возможные напряжения системы. Никогда не подключайте жесткие трубопроводы к сливному отверстию из корпуса насоса. Убедитесь, что коленчатый вал и вал приводного двигателя параллельны и установленные шкивы находятся в прямой линии. Неправильное присоединение приведет к потере производительности гидроагрегата и преждевременному выходу из строя ремня, и может привести к ремонту гидронасоса и / или двигателя.

Ремень шкива должен выбираться исходя из мощности приводного двигателя. Применяйте рекомендованные спецификацией ремни. Не перетягивайте ремень.

Вал насоса должен легко вращаться от руки, подшипники не нагружены.

Защитите агрегат от влажности, грязи, тепла, воды и химической коррозии.

Смазка

Необходимо, чтобы масло в картере было на необходимом уровне. Не запускать насос без масла в картере. Замену масла проводить по следующему графику — первая замена после 30 часов работы, затем каждые 500 часов или 1 раз в год. Если насос работает в тяжелых условиях (продолжительная непрерывная работа, повышенная температура окружающей среды и т.д.) масло необходимо менять чаще.

Подключение

• Обеспечить нормальное всасывание гидронасоса.
• Как минимум, использовать шланг на один размер больше, чем входной порт.
• Насос будет работать лучше, давление на входе которого не превышает максимального рекомендованного данной спецификацией значения.
• Каждый гидронасос предназначен для всасывания (вакуум) входа условия, однако оптимальная производительность достигается при подаче рабочей жидкости на вход под давлением.
• Насосы не предназначены для сухого хода.
• В случае неправильного подключения возможны сильные вибрации, шум, кавитация, что приведет к поломке и необходимости ремонта и долговременного простоя оборудования.
• Температура выше 120 ° F допустима. Необходимо повысить давление на входе на 1PSI за каждый градус F более 120 ° F.

Напорная линия

Все насосы должны иметь комплект предохранительной гидроаппаратуры, такие как клапан разгрузочный или регулятор давления, что позволит предохранить агрегат в случае засорения или возникновении поломки в гидросистеме.

Не используйте дозирующие клапаны и шаровые краны в качестве первичного устройства управления ВВбр.

НЕ используйте регулирующее устройство с возможностью выбора давлением, превышающим максимальное давление гидронасоса.

Откройте все клапаны перед запуском системы, чтобы избежать скачка избыточного давления и тяжелых повреждений системы, что приведет к поломке.

Установите гаситель пульсаций в виде шланга или аккумулятора в нагнетательную гидролинию как можно ближе к насосу. Убедитесь, что гаситель пульсаций точно соответствует величинам давления и расходу пульсаций в системе.

Надежный манометр должен быть установлен рядом с выпускным отверстием высокого давления в коллекторе. Это крайне важно для регулировки давления регулирующих устройств, а также для правильного определения размеров сопла или ограничения orifce.Насос рассчитан на максимальное давление — это давление на напорном коллекторе.

Используйте тефлоновую ленту или нить герметик трубной резьбой для резьбовых соединений.

Обслуживание

• Проверьте герметичность соединений трубопровода всасывания до запуска гидронасоса.
• Проверьте качество и уровень масла в баке. Добавьте масло, если низкий уровень и замените масло, если оно выглядит старым или молочным. (Arimitsu Нефть P / N 30103). Использование старого масла приведет к поломке и последующему ремонту гидронасоса.
• Для недопущения утечек из коллектора и картера следите за изменением уплотнения по мере необходимости или в соответствии с запланированными интервалами обслуживания.
• Чистите входной фильтр по мере необходимости.
• Проверьте форсунки не износ или повреждений. Сопла создают давление, поэтому износ сопла приведет к снижению производительности. • Изношенные или поврежденные сопла насоса должны быть заменены перед использованием.
• Убедитесь, что разгрузочные регуляторы являются регулируемыми и находятся в рабочем состоянии.
• Осмотрите шланги и соединения на предмет повреждений, при необходимости отремонтируйте или замените.
• Проверьте ремни на предмет износа или повреждения.

    

Ремонт силовой части насоса

1. Удалить центральные болты (6 мм).

2. Осторожно потяните сборку коллектора от картера. Во время разборки будьте осторожны, чтобы избежать повреждении плунжеров. Вращение коленчатого вала может помочь в отделение картера.

3. Переверните коллектор. Удалите фиксатор в сборе, V — образный сальник, распорку и разбрасыватель. Проверьте уплотнение отверстия на износ, и при необходимости замените.

4. Удалить вакуумное уплотнение с внутренней стороны фиксатора уплотнения с пластиковой направляющей, чтобы не поцарапать поверхность латуни. Проверьте на наличие повреждений.

5. Вставьте распорку и разбрасыватель в корпус камеры коллектора. Установите новое уплотнение вакуума сжимая и вдавливая во внутрь канавки уплотнения фиксатор. Не забудьте установить вакуумные уплотнения с «V»- канавкой.

6. Заменить уплотнение фиксатора уплотнительное кольцо (входит в PN30114) вокруг за пределами фиксатора уплотнения.

7. Слегка смажьте уплотнение отверстие и вставить фиксатор уплотнения.

8. Слегка смажьте плунжера и осторожно сдвиньте коллектор до его соприкосновения с корпусом картером. Замените 4 центральных болта и заверните с моментом 18 фунтов.

Ремонт силовой части гидронасоса завершен.

   

Ремонт клапанного узла насоса

9. При ремонте клапаны можно извлекать при разборке всего агрегата, или же не разбирая силовой части вынуть их из картера. Это легче, т.к. насос остается в сборе.

10. Удалите шестигранные колпачки клапанов (24 мм).

11. Ухватите клапан острогубцами, взявшись за верхнюю часть белой клетки клапана. Удалите клапан вместе с уплотнительным кольцом из камеры клапана внутри коллектора.

12. Проверьте клапаны насоса на наличие повреждений, таких как заусенки, царапины или сломанные детали. Проверьте наличие посторонних предметов, таких как грязь и пластмассовые или металлические объекты, которые могут попасть в клапанные пружины или между диском клапана и седлом клапана. Если седла повреждены или изношены, замените Valve Kit (PN30108). (3 клапанами на комплект)

13. Смажьте новые седла клапана, уплотнительное кольцо и установите клапан в камеры в коллекторе. Установить новый клапан в камеру и нажмите несильно на уплотнительное кольцо. Установите шестигранные крышки клапанов с крутящим моментом до 40 кг футов.

14. Прокрутите коленчатый вал с минимальным усилием от руки.

Ремонт клапанного узла завершен. Проверить / добавить моторное масло до нужного уровня на щупе до запуска насоса (PN30103).

   

Требования по установке гидронасоса

Давление рабочей жидкости на входе в насос должно соответствовать указанному в спецификации.

Оптимальные характеристики обеспечиваются при +15 PSI (1 бар) давления на входе. Максимальное составляет 75 PSI (5 бар). После длительного хранения, гидронасос нужно повернуть на руках и вытеснить воздух, чтобы содействовать заполнению корпуса рабочей жидкостью.

Элементы гидроаппаратуры на всасывающей линии предлагаются для защиты от избыточного давления, загрязнение или температуры и контроля ВВбр. Запорный клапан рекомендуется для облегчения технического обслуживания. Необходимо регулярно осматривать и очищать (заменять) входной фильтр, чтобы избежать падения входного давления. Все подводные трубопроводы должны быть необходимого проходного сечения, чтобы не препятствовать всасыванию насоса. Фильтр должен иметь достаточные размеры чтобы избежать отрицательного давления (вакуума) на входе в систему.

Температура рабочей жидкости выше 120 ° F допустимы. Необходимо добавить 1 PSI давление на входе на каждый градус F свыше 120 ° F. Материал уплотнения или RPM при необходимости должны быть заменены.

Избегайте систем с замкнутым контуром, особенно с высокой температурой рабочей жидкости или большой вязкости. Более вязкие и густые жидкости требуют положительного подпора на входе в насос. Мощность потерь при этом может возрасти.

При использовании расходного бака, размер его должен обеспечивать достаточный запас рабочей жидкости и достаточный объем, чтобы уменьшить турбулентность, создающуюся из обходного потока возвращения.Необходимо обеспечить правильное воздухоотделение в баке, чтобы устранить пузырьки воздуха и турбулентности, установить диффузоры на все гидролинии возврата в бак.

Убедитесь, что фильтрация осуществляется правильно, чтобы предотвратить попадание мусора и повреждение насоса.

Размер сечения входного трубопровода должен быть достаточным, чтобы избежать вакуума на входе. Для этого необходимо, чтобы он  был как минимум на один размер больше, чем входной диаметр гидронасоса. Размер впускного отверстия должен быть достаточными, чтобы избежать «голодания». Избегайте применения тройников , 90-градусных изгибов шлангов или клапанов на входной линии, чтобы уменьшить риск возникновения кавитации.

Во входной гидролинии должен использоваться гибкой армированный шланг, не применять металлические трубы. Мягкая труба способствует уменьшению вибраций корпуса гидронасоса. В системе должно использоваться минимум фитингов и изгибов трубопроводов.

Плунжер — масляный насос — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Плунжер — масляный насос

Cтраница 1

Плунжер масляного насоса, приводимый в действие распределительным валом /, регулирует движение гидравлического подъемника и иглы форсунки 4 посредством замкнутого столба сжатой жидкости.  [1]

При заклинивании вала плунжером масляного насоса снимают сначала плунжер, а затем проверяют вращение коленчатого вала. Если имеется осевой люфт, его ликвидируют, установив пружинное кольцо. При образовавшемся на плунжере забое плунжер заменяют новым.  [2]

Изменяя величину нагнетательного хода плунжера масляного насоса 2, можно изменять и величину подъема иглы в соответствии с нагрузкой двигателя. Быстрая посадка иглы на седло является важным условием экономичной работы двигателя и.  [3]

Шатунные шейки коленчатого вала, эксцентрик плунжера масляного насоса ( в компрессоре 1КТ) с овальностью и конусностью более допустимой шлифуют. Разрешается оставлять после шлифовки на шатунной шейке вмятины в количестве не более двух общей площадью до 20 мм2 и глубиной до 0 2 мм. Изношенные поверхности вала в местах посадки колец шарикоподшипников и сальника разрешается восстанавливать цинкованием или вибродуговой наплавкой под слоем флюса. Коническую поверхность вала проверяют калибром по краске. Шарикоподшипники заменяют при наличии выкрашивания металла на поверхности шариков, трещин в кольцах, излома сепаратора или износа беговых дорожек. Новые шарикоподшипники надевают на шейки вала с предварительным подогревом в масле до 100 — 120 С.  [4]

Расход цилиндровой смазки компрессора регулируется посредством соответствующего изменения хода плунжера масляного насоса.  [5]

Кроме того, от вала-шестерни 10 вращение передается валику 11, на конце которого закреплен эксцентрик 13, приводящий в действие плунжер масляного насоса.  [6]

Кроме того, от вала-шестерни 10 вращение передается валику / /, на конце которого закреплен эксцентрик 13, приводящий в действие плунжер масляного насоса.  [7]

Неисправности компрессора: малая производительность из-за засорения и порчи клапанов, а также нарушения плотности трубопроводов и глушителя нагнетания и ослабления крепления головки компрессора; заклинивание коленчатого вала плунжером масляного насоса; стуки в поршневой и кривошипно-шатунной группах, вызванные длительной эксплуатацией, а также деформацией вследствие перегрузки компрессора.  [8]

Стук и удары в компрессоре могут быть вызваны перекосом поршня 5, 13 в цилиндрах 4 и 12 соответственно 1 — й или 2 — й ступени, разработкой подшипников шатуна 6, повреждением подшипников 11 коленчатого вала, поломкой плунжера масляного насоса. Все эти неисправности устраняют только при разборке компрессора в депо. Локомотивная бригада должна отключить компрессор с такими неисправностями.  [9]

Отличительной особенностью сборки компрессора 1КТ является способ монтажа шатунов, которые устанавливают на шейку вала каждый отдельно, и сборки масляного насоса. Хомут плунжера масляного насоса надевают на эксцентриковую шейку коленчатого вала до его монтажа в картере и до установки подшипника на переднюю шейку вала.  [10]

Чтобы заменить плунжер масляного насоса, распрессовывают заглушку. Для этого ударами со всех сторон равномерно по выступаю-ч щей части заглушки ослабляют запрессовку и заглушка под действием пружины выходит из установочного отверстия. Плунжер вместе с пружиной свободно вынимают. Собрав исправленный плунжер с пружиной, ставят их на место и запрессовывают заглушку.  [11]

Скачок давления образуется при быстром перемещении плунжера масляного насоса на одно из п фиксированных расстояний ( no — количеству тарировочных точек) под действием сильной пружины.  [12]

При полной разборке компрессора снимают головку, а затем — плунжер масляного насоса. Далее распрессовывают ротор компрессора, используя винтовые стяжки. На валу в месте запрессовки ротора всегда имеются забои и заусенцы, которые необходимо снять надфилем или шабером. После подготовки вала компрессор устанавливают на приспособление приемником масляного насоса вверх. Затем снимают приемник масляного насоса и его крышку. Снимают пружинное запорное кольцо и устанавливают вал шатунной шейкой вниз. Под легким нажимом вал должен выйти вместе с подшипником. Сняв вал, снимают поршень в сборе с шатуном. Детали разобранного компрессора надо хранить в одном месте, так как они подобраны по размерным группам. Сопрягаться в парах трения должны детали, имеющие одинаковую размерную группу. При соблюдении этого правила обеспечиваются необходимые зазоры для смазки трущихся поверхностей.  [13]

В ремонтных условиях осушку холодильного агрегата и его отдельных узлов в печах можно рекомендовать лишь при условии предварительного обезжиривания всех внутренних полостей агрегата или его узлов. Без этого при нагреве агрегата ( узлов), в системе которого было масло, на внутренних поверхностях его образуется достаточно прочная лакообразная пленка, из-за которой возможны заедания плунжера масляного насоса, клапанов и др. К тому же масляная пленка на поверхностях значительно снизит эффективность удаления паров при осушке, а при продувке агрегата воздухом приведет к окислению остатков масла и порче свежего масла после заполнения.  [14]

Шатун соединяют с шейкой вала, устанавливают передний подшипник с фиксирующим штифтом и закрепляют подшипник пружинным кольцом. Проверив легкость вращения вала ( прокручиванием вручную), определяют величину осевого люфта и при необходимости заменяют запорное пружинное кольцо подшипника, подобрав его по толщине. Вставляют плунжер масляного насоса с пружиной и запрессовывают заглушку легкими ударами молотка. Таким же способом вставляют редукционный клапан.  [15]

Страницы:      1    2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*