Знаки дорожного движения РФ 2019
1. Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
1.3.1 «Однопутная железная дорога».
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.
1.5 «Пересечение с трамвайной линией».
1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
1.7 «Пересечение с круговым движением».
1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.
1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.
1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот».
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.
Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
1.13 «Крутой спуск».
1.14 «Крутой подъем».
1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.
1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».
1.25 «Дорожные работы».
1.27 «Дикие животные».
1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29 «Боковой ветер».
1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор.
1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
Предупреждающие знаки:
1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Искусственная неровность — дорожный знак 1.17 ПДД
Знак 1.17 «Искусственная неровность»
Вид знаков: предупреждающие
На знаке 1.17 изображена одна возвышенность на дороге или бугор. Дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги с искусственной неровностью впереди. Водитель, увидев знак «Искусственная неровность», должен снизить скорость и быть готовым переехать искусственное препятствие на дорожном покрытии.
Искусственные неровности в виде лежачих полицейских устанавливают специально в тех местах, где необходимо, чтобы водитель снизил скорость. Водители снижают скорость в первую очередь для того, чтобы не причинить ущерб автомобилю, а помимо этого и смогут быстро остановиться при необходимости.
В последнее время, лежачие полицейские устанавливают на пешеходных переходах, рядом со школами и детскими площадками, в жилых зонах, перед опасными поворотами или в других местах с повышенной вероятностью возникновения ДТП.
Лежачий полицейский может быть изготовлен из металла, пластика, бетона или просто из асфальта.
Знак 1.17 устанавливается
В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до искусственной неровности.
Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до искусственной неровности.
Вне населенного пункта данный знак устанавливается совместно со знаками:
3.24 — Ограничение максимальной скорости.
5.19.1 — 5.19.2 Пешеходный переход.
5.20 — Искусственная неровность.
Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
Также искусственная неровность может быть обозначена горизонтальной дорожной разметкой:
1.25 — обозначает искусственную неровность на проезжей части.
Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о знаках дорожного движения, описанных в ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».
Напомню, что в предшествующей статье были рассмотрены знаки, которые имеют аналоги среди существующих. Сегодня же речь пойдет об абсолютно новых знаках.
Обратите внимание, большинство новых знаков не внесено в текст правил дорожного движения, то есть в настоящее время они не несут дополнительной информации для водителей и ни к чему их не обязывают.
Содержание статьи:
Приступим.
Въезд на перекресток в случае затора запрещен
Знак | Значение |
Перекресток, на котором используется «вафельная» разметка. |
Особенность данного знака состоит в том, что он самым первым появился на российских дорогах. Связано это с тем, что с 28 апреля 2018 года действует редакция ПДД, которая ввела в обиход и «вафельную» разметку, и данный знак.
Движение в обратном направлении
Знак | Значение |
Разрешен только разворот. Движение прямо, повороты налево и направо запрещены. |
Данный знак, пожалуй, вызывает больше всего вопросов.
Во-первых, он очень похож на существующий знак 6.3.1:
При этом первый знак разрешает только разворот, а второй — запрещает только поворот налево. Использование похожих знаков вызовет путаницу среди водителей.
Во-вторых, еще раз посмотрите на второй вариант данного знака:
На нем символ тупика изображен только в одном направлении. Водитель может подумать, например, что данный знак запрещает только движение прямо (не запрещает повороты) и рекомендует развернуться.
Выделенная трамвайная полоса
Знак | Значение |
Выделенная полоса для трамваев. |
Напомню, что в настоящее время водители могут выезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью (пункт 9.6 ПДД). Новый знак будет устанавливаться в тех случаях, когда нужно запретить выезд автомобилей на рельсы.
Направление движения для общественного транспорта
Знак | Значение |
Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот направо. | |
Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот налево. | |
Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только разворот. |
При установке указанных знаков маршрутные транспортные средства смогут проехать по выделенной полосе только в указанном направлении.
Например, пусть на дороге есть одна выделенная полоса и перед перекрестком установлена табличка:
В этом случае общественный транспорт с выделенной полосы должен повернуть направо.
Если водитель автобуса или троллейбуса желает проехать прямо, он должен покинуть выделенную полосу и выполнить маневр из обычной полосы.
Перестроение на параллельную проезжую часть
Знак | Значение |
Возможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. При этом нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся по соседней проезжей части. | |
Возможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. Водитель имеет преимущество при перестроении. | |
Возможно перестроение на проезжую часть, которая начинается справа. |
Знаки в первую очередь предназначены для больших городов, где есть дороги с несколькими проезжими частями попутного направления. Они достаточно наглядно показывают приоритет транспортных средств при перестроении.
Конец параллельной проезжей части
Знак | Значение |
Левая проезжая часть примыкает к правой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части. | |
Правая проезжая часть примыкает к левой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части. |
Обратите внимание, перечисленные знаки не позволяют понять, по которой проезжей части (левой или правой) едет водитель. Поэтому на практике могут возникнуть сложности с их восприятием, т.к. водитель должен не только посмотреть на знак, но и понять, на какой из проезжих частей он находится.
ГОСТ 58398-2019 говорит о том, что кроме перечисленных выше знаков должны быть установлены и обычные знаки приоритета (уступите дорогу, главная дорога). Так что ориентировать нужно будет в первую очередь по ним.
Диагональный пешеходный переход
Знак | Значение |
Диагональный пешеходный переход в двух направлениях. | |
Диагональный пешеходный переход в одном направлении. |
В настоящее время правила дорожного движения разрешают организовывать диагональные пешеходные переходы только с помощью разметки (пункт 4.3 ПДД). Однако у этого способа есть большой недостаток. В средней полосе России разметка остается видимой только в теплое время года, зимой же переход по диагонали оказывается невозможным. Введение указанных знаков позволит сделать всесезонные диагональные переходы.
Еще одно замечание. Непонятно, как будут сочетаться знаки, обозначающие диагональные переходы, со знаками для обычных пешеходных переходов. Судя по всему будут одновременно устанавливаться несколько знаков для переходов в разных направлениях.
Направление движения на следующем перекрестке
Знаки предназначены для установки на перекрестке, если следующий перекресток расположен на небольшом расстоянии. Они могут устанавливаться только над основными знаками 5.15.2.
Чтобы лучше разобраться с предназначением новых знаков рассмотрим следующий пример:
Обратите внимание, белые знаки на первом перекрестке в точности повторяют синие знаки со второго перекрестка. Т.е. они позволяют водителю заранее продумать, как он будет проезжать данный участок дороги.
Например, чтобы проехать прямо, нужно перед первым перекрестком занять левую полосу движения, а сразу же после него перестроиться на правую.
Велопешеходная зона
Знак | Значение |
Велопешеходная зона. | |
Конец велопешеходной зоны. |
Напомню, что в правилах уже есть несколько знаков, обозначающих различные зоны. Особенность их заключается в том, что знаки действуют до тех пор, пока на дороге не появится знак, обозначающей конец соответствующей зоны. То есть они не перестают действовать после перекрестков и их не приходится многократно дублировать.
Внеуличная парковка
Знак | Значение |
Внеуличная парковка. | |
Внеуличная парковка расположена справа от знака. |
На знак добавлено изображение в виде крыши здания, которое помогает понять, что парковка является крытой.
Стоянка под углом к тротуару
Знак | Значение |
Стоянка разрешается только под углом к тротуару. |
В настоящее время подобного эффекта можно добиться только с помощью дорожной разметки.
Обратите внимание, предлагаются 2 варианта дорожного знака, обозначающие одно и то же. На мой взгляд, второй вариант является более наглядным, т.к. на нем меньше мелких деталей.
Стоянка с ограниченным числом мест
Знак | Значение |
Стоянка с тремя парковочными местами. |
В настоящее время ограничить количество мест для стоянки можно только с помощью горизонтальной дорожной разметки.
Табличка для туристических автобусов
Знак | Значение |
Стоянка только для экскурсионных автобусов. |
Табличка не может применяться с другими дорожными знаками.
Табличка «месяцы»
Знак | Значение |
Показывает месяцы года, в течение которых действует установленный над табличкой знак. |
Например, такая табличка может использоваться для ограничения скорости в летнее время вблизи городских пляжей. В настоящее время проблема решается тем, что в начале лета знаки ограничения скорости устанавливают, а в конце лета — снимают. И это не очень удобно.
Максимальное время стоянки
Знак | Значение |
Указывает максимальную продолжительность стоянки. |
Табличка может использоваться только со знаками, запрещающими стоянку.
В данном случае вопросы вызывает само оформление таблички. Если прочитать последовательно значения двух знаков, то получится фраза: «стоянка запрещена не более 1 минуты». Хотя смысл таблички заключается в обратном, т.к. запрещена стоянка более 1 минуты.
Кроме того, вызывает вопросы и пример таблички в ГОСТ, на котором речь идет про одну минуту. Напомню, что стоянкой, согласно ПДД, является прекращение движения на время более 5 минут. Получается, что с одной стороны знак запрещает стоянку дольше 1 минуты, с другой стороны он не запрещает остановку. А прекращение движения на время менее 5 минут является именно остановкой.
Поэтому предложенное сочетание знаков просто запрещает стоянку. Табличка со значением 1 минута никакого смысла не добавляет.
Ширина автомобилей на парковке
Знак | Значение |
Максимально допустимая ширина автомобиля, который может быть поставлен на парковку. |
С одной стороны, данная табличка позволит организовать парковочные места на узких дорогах, где ранее их сделать было невозможно.
С другой стороны, она принесет неудобства водителям, которым кроме всего прочего придется теперь помнить еще и ширину своего автомобиля.
Глухие пешеходы
Знак | Значение |
Табличка устанавливается на пешеходных переходах, где вероятно появление людей с нарушением слуха. |
В завершение хочу еще раз напомнить, что большинство из перечисленных знаков пока что не внесено в текст ПДД, поэтому они не несут дополнительной информации для водителей.
Удачи на дорогах!
Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 года
Взамен предварительному национальному стандарту «ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.» с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.
Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.
Новые типоразмеры дорожных знаков
Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:
- «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
- «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
Новые дорожные знаки
Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)
Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещенаДопускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.
Въезд на перекресток в случае затора запрещён
Въезд на перекресток в случае затора запрещёнПрименяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.
В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.
Интересная заметка. Обратите внимание «Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.» Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.
Интересно:
С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».
Движение в обратном направлении
Движение в обратном направленииПрименяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.
Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе Вконтакте.
Выделенная трамвайная полоса
Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.
Выделенная трамвайная полосаУже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.
Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)
Направления движения для общественного транспортаПрименяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.
Направление движения по полосам (5.15.1д)
Направление движения по полосамИнформируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускается
свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из
полосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке. На стрелах могут
размещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда
и т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и виды
стрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.1д при количестве полос движения не
более 5 в направлении перекрестка.
Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.
Направление движения по полосе (5.15.2д)
Направление движения по полосеИнформируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
применения знаков аналогично п.4.9 настоящего стандарта
Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.
Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.
Продолжаем.
Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)
Начало полосыИнформируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно
отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии
разметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании
выделенной полосы.
Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.
Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)
Конец полосыИнформируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.
Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.
Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)
Перестроение на параллельную проезжую частьИнформируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.
Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.
Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)
Конец параллельной проезжей частиИнформируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.
Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.
Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)
Совмещенный знак остановки и указателя маршрутовВ целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак
остановки и указателя маршрутов.Рекомендуется подсветка в темное время суток.
Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)
Пешеходный переходУстановка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,
5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без
искусственного освещения либо ограниченной видимости.Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и
составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.
В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.
Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)
Пешеходный переходПрименяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.
Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.
Уступи всем, и можно направо (5.35д)
Уступи всем, и можно направоРазрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления
преимущества другим участникам дорожного движения.
Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Ширина
знака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.
Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.
Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.
Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)
Направления движения на следующем перекресткеУказывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаков
допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем
отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.
Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения
по полосам».
Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.
Велопешеходная зона (5.37д)
Велопешеходная зонаПрименяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение только
пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на
самостоятельные потоки.
Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.
Конец велопешеходной зоны (5.38д)
Конец велопешеходной зоныУстанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37
«Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в
местах, где возможен въезд транспортных средств.
Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)
Платная парковкаПрименяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.
Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)
Внеуличная парковкаПрименяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.
4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)
Парковка со способом постановки транспортного средстваЗнаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов
табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в
целях экономии пространства и материалов.
Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.
Парковка для инвалидов (6.4.17д)
Парковка со способом постановки транспортного средстваНаправление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)
Направление размещения парковкиДопускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на
стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где организована парковка.
Указание количества парковочных мест (6.4.21д , 6.4.22д)
Указание количества парковочных местУказывается количество парковочных мест. Допустимы к использованию оба варианта.
Вид транспортного средства (8.4.15д)
Вид транспортного средстваРаспространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов.Табличка в сочетании со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяется для выделения специализированных стоянок в туристически-привлекательных местах.
Месяцы (8.5.8д)
МесяцыТабличку применяют для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.
Ограничение времени (8.9.2д)
Ограничение времениОграничивает максимальное допустимое время стоянки. Устанавливается под знаками 3.28-3.30.
Допускается указание любого необходимого времени.
Ограничение по ширине (8.25д)
Ограничение по ширинеУказывает максимально допустимую ширину транспортного средства. Табличку устанавливают под
знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее
2,25 м.
Глухие пешеходы (8.26д)
Глухие пешеходыТабличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где
вероятно появление людей с нарушениями слуха.
Примеры использования новых дорожных знаков
Вафельница
Пример 1- Запрет въезда на перекресток в случае затора
Выделенная трамвайная полоса
Пример 2- Выделенная трамвайная полоса
Движение по полосе
Пример 3- Движение налево и в обратном направлении в первые два проезда въезд запрещен
- Движение прямо и налево в первые два проезда въезд запрещен
Начало полосы
Пример 4- Начало полосы для поворота налево
Пешеходный переход
Пример 5- Начало полосы для разворота
- Полоса для разворота
- Пешеходный переход
Перестроение
Пример 6- Перестроение на параллельную проезжую часть
Переход по диагонали
Пример 7- Диагональный пешеходный переход
- Информационное табло для пешеходов
Движение по полосам на двух перекрестках
Пример 8- На следующем перекрестке налево и в обратном направлении
- На следующем перекрестке прямо и налево
- На следующем перекрестке прямо и направо
- На следующем перекрестке только направо
Парковка и стоянка
Пример 9- Парковка для инвалидов
- Платная парковка
- Направление размещения парковки
- Внеуличная парковка
- Знак запрета стоянки
Выводы
Как для простого обывателя на первый взгляд изменения, который рано или поздно должны были случиться. Дорожная обстановка сильно изменилась и конечно же необходимо под нее подстраивать и средства организации дорожного движения.
По состоянию на 1 мая 2019 года новые дорожные знаки не закреплены в Правилах дорожного движения. Для полноценного внедрения новых знаков в ПДД должна появиться ссылка на данный ГОСТ.