Пдд разворот вне перекрестка – на перекрестке, через сплошную, знак разворота и радиус, поворот, где по ПДД разворот разрешен, а где запрещен, штрафы за нарушение правил

Содержание

ПДД 8.8 — Разворот вне перекрестка

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте во двор?

Билет ПДД 35 вопрос 8

1.ОтветТолько встречному автомобилю.
2.ОтветВстречному автомобилю и пешеходам.
3.Ответ
Никому.

При повороте налево во двор (на прилегающую территорию) вы должны уступить дорогу не только встречному автомобилю, но и пешеходам, путь движения которых вы пересекаете.

Допускается ли выполнить разворот по данной траектории при видимости дороги более 100 м?

Билет ПДД 17 вопрос 9

1.ОтветНет.
2.ОтветДа.

На дороге вне перекрестка вы можете произвести разворот от правого края проезжей части и даже с обочины, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения.

Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

Билет ПДД 37 вопрос 7

1.ОтветТолько правые.
2.ОтветТолько левые.
3.ОтветСначала правые, а при движении от тротуара – левые.

Выполнить разворот на узкой дороге вы можете только от правого края проезжей части. Прежде чем занять это положение, необходимо включить правые указатели поворота. Последующее включение левых указателей поворота информирует других участников движения о том, что вы приступаете непосредственно к маневру разворота.

Управляя автопоездом, имеющим большую длину Вы имеете право выполнить разворот:

Билет 18 вопрос 9 категория CD

1.ОтветТолько по траектории А.
2.ОтветТолько по траектории Б.
3.ОтветПо любой траектории из указанных.

При недостаточной для разворота ширине проезжей части Правила разрешают вне перекрестка выполнение маневра не из крайнего левого положения, а с обочины или от правого края проезжей части п. 8.8, т.е. по траектории А.

Водитель имеет право произвести разворот от правого края проезжей части (с правой обочины):

1.ОтветНа регулируемом перекрестке.
2.ОтветНа нерегулируемом перекрестке.
3.ОтветНа участке дороги между перекрестками.
4.ОтветВ любом из перечисленных мест.

В случаях когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения разворота из крайнего левого положения, на участках дорог вне перекрестков Правила разрешают выполнять этот маневр от правого края проезжей части или с правой обочины. При этом Вы должны уступить дорогу как попутным, так и встречным ТС.

Ответы@Mail.Ru: Разворот вне перекрёстка

Если нет сплошной разделительной линии и знака «разворот запрещён», можно и вне перекрёстка.

не запрещено. только во двор не заезжай

Лучше не надо прилегающую. Экзаменующий хочет проверить как ты разворачиваешься в несколько приёмов.

Это зависит от места. Такая команда может быть дана там, где разворот непосредственно на дороге — запрещен и нцдно использовать прилегаюшую территорию. И наоборот, развернуться можно непосредственно на дороге.

Как вы будете разворачиваться — не имеет значения, главное по правилам. Варианты: — Заехать на прилегающую территорию, там развернуться и выехать в другом направлении — Развернуться с задним ходом через въезд на прилегающую. Тут нужно быть аккуратным, чтобы кому-нибудь не приспичило выехать, пока вы задом будете сдавать. — Развернуться с обочины. Важно: вы должны вместиться на проезжую часть. Вы можете развернуться с обочины, но ПДД нет разрешения на заезд на обочину с другой стороны, это могут засчитать за ошибку. Так что смотрите по ширине. Обычному легковому автомобилю хватает 2 полос.

Если Вы никому не создаёте помех и разметка позволяет, то развернуться можно на проезжей части. Конечно, удобнее с использованием прилегающей территории, если такая возможность есть.

Если ширина проезжей части позволяет развернуться без использования прилегающей территории, то без. А если никак, то придётся использовать прилегающую. Не давать кружок по двору, конечно, а носом заехать, потом задним ходом выехать на нужную половину. Естественно, разметка должна позволять

Разворот на узкой дороге в три приёма. Изучали?

Вспомните, где запрещен разворот — моты, эстакада, автобусные остановки, пешеходные переходы, сплошная разметка и т. д., скорей всего Вас проверяют на эти знания… но если ничего такого нет на дороге, то можно развернуться согласно ПДД, прибегнув к помощи прилегающей территории, если вы не на магистрали)) или прямо на дороге, в зависимости от ситуации

Прилегающую территорию мы используем, если в один заход не развернуться.

старый воин тебе даст 1 супер совет. должно быть выполнено 2 «если» .1 ты должен съехать с проезжей части на правую обочину так, чтобы левое колесо было НА обочине. 2 остановись, выкрути рули до упора влево, после чего смотри как твоя тачка переползает на противоположную обочину (разметка бро). останавливаемся! этот супер маневр мало кем изучен))) для легковых (современных) действует 10000%

Проезд нерегулируемых перекрестков | ШКОЛА-ПДД

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня разговор, о наших действиях при выполнении поворота на перекрестке. Почему эта тема, когда в ПДД и так все ясно с выполнением такого маневра, как поворот? Не все так просто, особенно когда мы выезжаем на перекресток со второстепенной дороги. Очередность проезда нерегулируемых перекрестков рассмотрена в теме —  Очередность проезда на нерегулируемых перекрестках (в примерах).

Разберем последовательность наших действий, от которых зависит безопасность, не в меньшей мере, как и очередность проезда перекрестка.

Пункты 8.1 и 8.2 решил разместить первыми. Нельзя забывать, что указатели поворота предупреждают остальных участников дорожного движения о наших намерениях! При этом, включенные указатели поворота, не освобождают нас от повышенного внимания и осторожности.

На дорогах, к сожалению встречается ситуация, когда автомобиль который готовится выполнить левый поворот, некоторые участники дорожного движения пытаются объехать, опередить, обогнать по встречной полосе. Совет только один, даже если вы заняли соответствующее крайнее положение, включили указатели поворота, обязательно нужно убедиться, что маневр понятен остальным участникам на дороге.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Первое, что мы должны сделать, готовясь выполнить поворот на перекрестке, это занять крайнее соответствующее положение. И лучше, это сделать действительно заблаговременно, в прямом смысле слова. Так как очень часто, при подъезде к перекрестку, плотность транспортного потока увеличивается и перестроится будет достаточно сложно. Заняв заранее соответствующее положение для дальнейшего движения, мы не будем мешать и остальным участникам дорожного движения, которые двигаются в других направлениях.

8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Здесь самое важное, не забывать, что попутно с нами могут двигаться другие участники дорожного движения. И готовясь к выполнению поворота, нам часто приходится менять полосу движения или смещаться в пределах своей полосы (при ее большой ширине). Поэтому самое время вспомнить про пункт правил:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Конечно, стараемся также заранее, определить как организован проезд на нерегулируемом перекрестке, здесь нам помогут знаки приоритета, знаки указывающие и предписывающие соответствующие разрешенные направления.

Теперь остановимся на некоторых пунктах, которые очень часто не выполняются водителями.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Не нужно забывать, что невыполнение первой части пункта 8.6 это не только нарушение, мы пытаясь повернуть («срезать») через встречную полосу, создаем другим участникам помеху, которые направляются к перекрестку. А вот следующая часть пункта 8.6, которая обязывает двигаться ближе к правому краю, при повороте направо, исключает появление кого-либо правее нас.

При повороте налево, мы можем выехать  в любую удобную нам полосу для дальнейшего движения, если нет конечно ограничений знаками или разметкой. В любом случае при повороте налево, (за исключением, если мы на главной и она поворачивает налево) мы уступаем, а затем только выполняем маневр поворота и имеем возможность занять удобную нам полосу для движения, чем можем свести к минимуму перестроения.  Во многом, это сделано для повышения безопасности. Выезжая при повороте направо, ближе к правому краю, также быстрее освобождаем перекресток для дальнейшего движения.

Мы подошли к важным дополнениям, которые помогут нам выполнить поворот, безопаснее для себя и других участников дорожного движения. Остановимся на пункте 13.1, мы должны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую поворачиваем. Видим, что здесь не сказано про наличие пешеходного перехода, значит уступаем пешеходам в любом случае.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Почему мы обратили внимание, на пункт 13.1, дело в том, что выполняя поворот, иногда забываем, что наличии пешеходов на дороге на которую мы поворачиваем, может создать опасную ситуацию. Обычная ситуация, которая встречается нам практически каждый день. Двигаемся по главной (главная прямо), собираемся на перекрестке выполнить поворот налево, движение плотное, пропускаем очередное транспортное средство со встречного направления и пытаемся успеть повернуть до следующего, быстро приближающегося транспортного средства. Начинаем поворачивать, а на пути у нас пешеходы и мы создаем помеху встречным автомобилям, в лучшем случае или пытаемся объехать пешеходов, вместо того, чтобы уступить им. Мы не можем быть уверенными, в том как поведут себя пешеходы. Здесь совет один, прежде чем выполнить маневр, кроме внимания к встречным транспортным средствам, нужно убедиться в отсутствии пешеходов, на дороге на которую мы собираемся повернуть.

Маленькое отступление. Это в полной мере относится также, если мы выезжаем со второстепенной дороги в прямом направлении. Пересекая главную дорогу, должны убедиться, что отсутствуют пешеходы, на пешеходном переходе с другой стороны, которые также могут помешать нам завершить безопасно маневр. 

Последнее, на чем мы остановимся, на выполнении правого поворота, когда выезжаем со второстепенной дороги на главную. Почему именно на правом повороте?  Все достаточно просто, на вопрос начинающим, кому уступаем при необходимости, ответ один, тем кто приближается слева! Вот здесь и может таиться опасность.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Мы должны иметь ввиду, что транспортное средство которое приближается по главной с правой стороны с включенным левым поворотом, может не только поворачивать налево, но выполнить разворот и здесь мы обязаны уступить дорогу.

И еще один важный пункт правил в нашем случае:

11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Может показаться, какое отношение пункт правил 11.4, имеет к нам? Мы ведь находимся на второстепенной дороге. В том и дело, что транспортное средство выполняя обгон на нерегулируемом перекрестке, не только двигается по главное дороге по отношению к нам, но при двухполосной дороге, может двигаться по полосе, на которую мы собираемся выехать, то есть по встречной.

И не забываем, о чем говорили выше, что при необходимости, должны уступить пешеходам и велосипедистам, пересекающим дорогу на которую поворачиваем.

Правила разворота на перекрестке по ПДД в 2019 года со светофором

Довольно распространенным маневром при езде на автомобиле является разворот. Однако необходимо соблюдать особую осторожность и придерживаться правил, чтобы избежать столкновений с другими участниками дорожного движения.

Содержание статьи

Где разрешено выполнять?

Многие водители новички в первое время движения по городу не всегда сразу ориентируются, как правильно разворачиваться и где это можно делать.

Если отсутствуют воспрещающие знаки, то выполнять маневр можно:

  • на пересечениях дорог,
  • на дороге, которая размечена прерывистой линией,
  • на территориях, имеющих обзор более 100 м в каждую сторону.

Правила разворота на перекрестке

Разворот на перекрестке

Выполняя такие маневры, необходимо соблюдать осторожность и не торопиться. Поскольку излишняя спешка часто является причиной дорожных происшествий.

Если развилка не имеет разделительной полосы, разворачивающийся автомобиль может двигаться как по ближней, так и по дальней траектории. Но производить данные манипуляции разрешено лишь в пределах перекрестка, выезжать за линию, где пересекаются проезжие полосы, нельзя.

При наличии же линии разметки, занимать требуется крайнее левое положение.

В любом случае, нужно соблюдать правильную траекторию движения:

  • не выезжать за пределы развилки,
  • не выезжать  на встречное направление,
  • не пересекать двойную сплошную.

Когда на пересечении есть разделяющая полоса, то автомобиль должен двигаться только по дальней полосе. Предварительно пропускаются все транспортные средства, имеющие преимущество в движении.

Как правильно делать развороты на Т-образном перекрестке?

Разворот на Т-образном перекрестке

На таких дорогах можно выполнять пируэты практически любым транспортным средствам, кроме тех, которые будут иметь слишком большую траекторию разворота. Это связано с тем, что двигаться задним ходом в таких местах не разрешается, да и выполнять маневр в несколько заходов, также нельзя. Поэтому, таким ТС лучше выбирать более безопасные участки дороги, чтобы совершить манипуляцию.

Необходимо быть особенно внимательным, чтобы сделать разворот правильно, соблюдать все установленные знаки и преимущества главной дороги.

Правила выполнения разворота на регулируемом перекрестке

Разворот на регулируемом перекрестке

Если на пересечении дорог имеется светофор, то выполнить разворот на перекрестке будет проще, а также более безопасно.

Поскольку пропускать транспортные средства необходимо будет только со встречным направлением, а автотранспорт с обеих сторон, чтобы начать движение будет ждать разрешающего сигнала светофора. Выполняющий пируэт автомобиль, должен четко соблюдать траекторию передвижения по полосам. Помимо этого, повороты могут выполняться лишь на тех пересечениях, где отсутствуют запрещающие это знаки.

Но стоит помнить тот факт, что знак, запрещающий выполнять поворот налево, вовсе не запрещает разворачиваться на данной территории.

Развернуться вне перекрестка

Когда возникает необходимость совершить на дороге разворачивание, не всегда, обязательно нужно ехать именно до перекрестка.

Чтобы понимать, как правильно выполнить разворот, необходимо соблюдать основные правила:

  1. маневр можно начинать выполнять с любого положения, предпочтительнее крайнее левое,
  2. уступить дорогу всем транспортным средствам попутного и встречного направления,
  3. заехать можно на любую из полос, но удобнее на крайнюю левую.

Разворот вне перекрестка

Гораздо проще совершить такой маневр с прилегающей территории справа, поскольку с нее открывается лучшая видимость во все направления, и заезжать на нее лучше задом. И в этом случае не придется производить движение задним ходом по главной дороге. 

Где запрещено выполнять разворот?

Согласно пдд разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах, которые имеют соответствующую разметку либо знаки,
  • в тоннелях,
  • на мосту,
  • на переездах железнодорожных путей,
  • на территориях, где недостаточная видимость для совершения маневра,
  • на остановках транспорта.

Все эти места являются опасными для разворачивания. А неправильный маневр может спровоцировать возникновение аварийной ситуации. Поэтому, всегда нужно следить за разметкой и установленными на дороге знаками, чтобы не попадать в неприятную ситуацию.

Но иногда бывают ситуации, при которых даже выполнение пируэта через двойную сплошную не будет нарушением. Это возникает, когда на дороге установлен знак, обозначающий место для разворота. В таких случаях дорожная разметка, конечно, противоречит знаку, но преимущество будет иметь именно последний.

Как выполняется разворот?

Проходя обучение в автошколе, все курсанты изучают на теоретических занятиях технику выполнения различных маневров.

Разворот запрещен

Что касается разворота на перекрестке, необходимо помнить основные моменты:

  • до начала манипуляции включить сигнал поворота,
  • остановиться и удерживать ногу на педали тормоза, ожидая, пока проедут транспортные средства, имеющие приоритет,
  • когда поток машин больше не является помехой, вывернуть руль до упора влево,
  • когда маневр завершен, выровнять руль в исходное положение,
  • выключить сигнал поворота, и подстроиться под скорость движения текущего потока.

В принципе совершения данных действия никаких трудностей нет. Все приходит с опытом, поэтому необходимо постоянно тренироваться. Для начала лучше выбирать менее загруженные улицы с безопасными участками дороги. Так водитель сможет чувствовать себя комфортнее.

Всегда стоит быть особенно внимательным, совершая любые маневры на перекрестках. Не забывать про дорожные знаки и разметку, а также, следить за сигналами светофора. А когда за рулем водитель неопытный, ни в коем случае, не выполнять действия в спешке, и лучше всего, выбирать менее опасные участки дороги, для того, чтобы спокойно и планомерно развернуться.

Видео выполнения разворота

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*