Что такое паста для полировки фар и как ее использовать в домашних условиях? Советы и рекомендации.
Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям широкий выбор различных материалов для восстановления поверхностей оптических приборов транспортного средства. Одним из наиболее популярных средств является абразивная паста для полировки фар.
В ее основу входят микрочастицы кварцевого песка или же алмазной пыли, которые при использовании шлифовальной машинки, электродрели или же ручного ошкуривания снимают небольшую часть покрытия и таким образом убираются царапины, мелкие сколы и помутнения на оптике.
Такие пасты продаются в двух видах консистенции:
- твердой.
- жидкой.
В качестве жидкого основания для абразивных частиц может служить масло, спирт или же водный раствор. Твердые составы представляют собой густую смесь, в которой сконцентрированы абразивные элементы или же гель. Чем мельче частицы, тем более гладкую поверхность вы сможете получить в результате. Обычно обработку проводят в несколько этапов, от среднезернистых абразивов и до мелкозернистых составов. Чтобы определить, какая абразивная паста нужна для полировки фар именно в вашем случае, нужно смотреть на степень повреждений. Если царапины очень мелкие, то можно выбирать абразивы P800 – P1000. Если дефекты более крупные, то для полировки фар следует использовать марки P500 и далее постепенно уменьшать зернистость составов.
В каких случаях применяют средства для полировки фар авто?
Содержание статьи
За длительный период эксплуатации автомобиля, на его оптике образуется множество дефектов в виде царапин, сколов и помутнений. Источниками их появления служат в первую очередь механические воздействия от пыли, песка, грязи, мелких камней и прочего. Все это значительно ухудшает не только визуальный вид фар, но и влияет на безопасность езды на авто, поскольку светопропускание в таком случае может снизиться на 30%.
Существует два типа фар:
- на основе пластика.
- стеклянные конструкции.
Так, вот, пластиковая оптика при полировке не должна быть сильно перегрета, ведь покрытие может поплыть и без замены этого элемента конструкции фары уже не обойтись. Чтобы понижать температуру выбирают невысокие обороты инструмента и постоянно смачивают поверхность фары. Стеклянная поверхность фар более хрупка и при попадании небольшого камушка, может легко потрескаться и ни о какой полировке уже не может быть и речи. При работе со стеклом обычно выбирают мелкозернистые абразивы, так как в противном случае вы можете сделать только хуже, поцарапав поверхность.
Какие материалы используют при работе в домашних условиях?
Мы приведем список необходимых приспособлений и средств, для осуществления самостоятельной полировки фар.
- Шлифовальная машинка (или электродрель). Если у вас нет этого инструмента, можно работать вручную, но это займет больше времени и сил.
- Пленка и малярный скотч, для оклейки и защиты близлежащих поверхностей, который могут быть задеты при использовании той же дрели.
- Собственно сама абразивная полировальная паста для фар. Какая фирма лучше и что выбрать сказать сложно. Тут нужно пробовать. Лучше брать материалы известных производителей, но в то же время можно попробовать работать и с пастой Гои.
- Полироль. Для финишного покрытия.
- Салфетки, тряпки и вода.
Как видите все это можно купить в ближайшем магазине, а инструмент есть практически у каждого владельца авто в гараже. На рынке есть и готовые наборы, например от производителя 3М. В них включена сама паста, круги ля полировки фар, держатели для них и защитная лента с поролоновым полировальником. Купив такой набор, вам останется найти дрель с возможностью регулировки оборотов, салфетки и распылитель для воды.
Видео пример использования абразивной пасты для восстановления фар автомобиля.
Как используют полировальные пасты?
Перед тем как нанести материал на фару, важно хорошо вымыть ее от грязи, пыли и жирных пятен. Далее, оклеивают близлежащие поверхности пленкой и малярным скотчем. На этом подготовительный этап завершен.
Следующий шаг – это обработка поверхности грубыми и средними абразивами, начиная от марки P500 и выше. В качестве примера можно осуществить полировку фар пастой Гои. Когда основной поврежденный слой снят и поверхность приобрела матовую структуру, берем пасту с мелкозернистыми абразивами по типу марки P1000 – P1500, и повторно шлифуем поверхность оптики. В результате должна получиться чистая и ровная поверхность фары.
На последнем этапе наносят полироль, которую втирают вручную с помощью салфеток.
Народные умельцы при неимении всех этих видов специальных паст, используют такой метод как полировку фар зубной пастой. Да, эффект будет намного слабее, но при этом все что вам будет нужно это сама зубная паста и старая жесткая щетка. Сначала пасту наносят на фару и втирают щеткой, далее берут войлок или полировальный диск, смачивают его немного и наносят также зубную пасту, после чего втирают до схода материала.
В магазинах также продают специальные пасты для фар по типу антицарапина.
А какой пастой пользовались вы, и как вам эффект от проделанной работы? Ждем ваш отзыв ниже в комментариях.
Полировочная паста для фар — рекомендации по выбору и полировки фар
В процессе эксплуатации вашего автомобиля на него непременно оказывают негативное воздействие такие факторы, как:
- грязь, пыль, выступающая абразивом;
- химические соединения;
- камни или механические повреждения, вызывающие царапины.
- улучшить предпродажный вид машины;
- избежать ДТП, вызванного плохой освещенностью помутневшими фарами.
После того как вы обнаружили проблемы с прозрачностью и светопропускаемостью системы освещения, нужно внимательно изучить степень поражения. Она может быть такой:
- Иметь серьезные повреждения (крупные сколы, глубокие царапины). В таком случае обычно может помочь только замена комплектующих.
- На автомобиле наблюдается наличие небольших и неглубоких царапин, а также помутнения. Для устранения этих свойств вам потребуется шлифовка и полировка.
- Наблюдается лишь помутнение и рассеянность пучка света. В таком случае можно обойтись лишь полированием своими руками. Осуществить эту операцию вы можете, обратившись к профессионалам. Однако помните об относительно высокой стоимости работ.
Если вы хотите сэкономить и получить аналогичный результат в домашних условиях, проделайте все этапы работ своими руками. Сегодня это можно сделать, так как на рынке есть как профессиональные средства (полировочные машинки, аэрозоли), так и бытовые (зубная паста, воск).
Полирование пастообразными средствами
Одним из самых эффективных средств для полировки своими руками являются различные пасты. Самые популярные из них такие:
Алмазная паста поможет провести полировку мягко и эффективноДостоинства и недостатки метода
К главным достоинствам использования средств относят:
- дешевизну. Зубной порошок стоит недорого, и для полировки фар вам понадобится не больше двух тюбиков. ГОИ или другое пастообразное профессиональное средство стоит дороже, однако и оно достаточно экономично расходуется;
- эффективность. Можно добиться нужного эффекта прозрачности и отсутствия желтизны комплектующих, не обращаясь при этом на СТО;
- экономию времени. Вам не нужно ехать на СТО и ждать завершения работ — в течение получаса вы сможете закончить очищение всей системы освещения.
У метода полирования пастообразными средствами есть и свои недостатки:
- необходимость физического труда. Вам нужно будет приложить немало усилий, чтобы освещение на вашем автомобиле снова засияло;
- краткосрочный эффект. Если к ГОИ это не относится, то бытовая зубная паста не сможет обеспечить эффект более одного месяца — она является «скорой помощью» для автомобиля.
Процесс полирования
Подготовительный этап перед полированием своими руками включает предварительное мытье комплектующих. Выполняется он при помощи специального автомобильного шампуня или любых других моющих средств (для обезжиривания может использоваться спирт).
После этого фары тщательно просушиваются, а прилегающая поверхность оклеивается строительной клейкой лентой или пленкой во избежание попадания туда полировальных веществ. Наилучший способ отполировать комплектующие — демонтировать их. Процесс шлифовки и последующей полировки фар состоит в следующем:
- На начальном этапе используйте крупнозернистые шлифовальные вещества. Если у вас есть возможность использовать шлифовальный аппарат, вы значительно облегчите свой труд, сэкономив несколько минут времени.
- После глубокого полирования наносите среднезернистое вещество.
- Для финальной качественной шлифовки используйте наиболее мелкий по размерам абразив (ГОИ, зубной порошок). Они ликвидируют следы предыдущих этапов обработки.
- В завершение воспользуйтесь полиролью. Натереть поверхность можно лишь вручную. Она обеспечит прозрачность.
Существует несколько особенностей работ:
- если у вас плохое зрение, не стоит браться за полирование автомобиля своими руками;
- для пластиковых комплектующих подойдут обычные абразивные пастообразные вещества, а для натурального стекла — алмазные средства.
[democracy]
[democracy]
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
Какая нужна паста для полировки фар и как ее использовать? + видео » АвтоНоватор
На сегодняшний день существует масс средств, с помощью которых можно улучшить состояние оптики авто, однако наибольшее распространение нашла паста для полировки фар. Зачем же необходима процедура полировки? Разберемся с этим в ближайшие несколько минут.
В каких случаях нужно средство для полировки фар?
Все дело в том, что во время эксплуатации автомобиля на фары попадает грязь, пыль, песок, мелкие камушки, которые царапают их поверхность. Таким образом, это не только наносит ущерб внешнему виду, но и негативно отражается на технических характеристиках, их светопропускаемость может снизиться до 30 %. Безусловно, прежде чем приобретать средство для полировки фар, необходимо провести их визуальный осмотр, с целью определения степени повреждения.
Если вы обнаружили на поверхности мелкие сколы, царапины, а также помутнения, сразу понятно, что им необходима шлифовка. С помощью этой процедуры можно восстановить целостность поверхности и избавиться от мелких царапин. Если же все дело только в помутнении, при этом царапины не обнаружены, то можно обойтись и вовсе без данной операции.
Паста для полировки фар и другие приспособления для работ
Что же нужно для полировки фар? Чаще всего, в стандартный набор входит шлифовальная машинка и салфетка, малярный скотч, полироль, абразивный состав и материал, предназначенный для изоляции окружающих деталей, дабы не нанести им вред во время процесса полировки. Также в продаже можно найти и специальный комплект 3М, в его состав входит паста, несколько шлифовальных кругов, держатель для них, маскирующая лента и поролоновый полировальник. У вас же в наличии должны быть: микрофибровая салфетка, дрель, распылитель и вода.
При этом, прежде чем преступать непосредственно к процессу полировки, необходимо уточнить несколько деталей. Прежде всего, из какого материала сделаны фары? Так как они бывают как пластиковыми, так и стеклянными. В полировке же наиболее часто нуждаются первые, дело в том, что пластик является более мягким и поэтому больше подвержен негативному воздействию.
Стекло же, в свою очередь, отличается хрупкостью, так что если в стеклянную фару попадет даже маленький камешек, то наверняка разобьет ее, и ни о каком восстановлении не может быть и речи. Пластик всего-то поцарапается.
Но есть небольшая трудность в том, что пластик нельзя подвергать воздействию высоких температур. При этом некоторые материалы для полировки фар действуют только при повышенных оборотах, что способствует значительному разогреву поверхности. Стоит учитывать данный нюанс, выбирая набор для полировки. Полируя же стекло, отдавайте предпочтение только лишь мелкозернистым кругам и постоянно смачивайте их водой. В противном же случае эффект вас только разочарует.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
В хорошем автосервисе после процедуры полировки фар можно наблюдать идеально прозрачное стекло, как будто поставили новые стекла. Если брать во внимание конечный результат, то это идеальный вариант, максимально эффективный. Однако это в большинстве случаев требует финансовых расходов со стороны владельца, к тому же нужно ещё постараться найти хороших мастеров. Но и полировки недостаточно, важно помнить, что после такой работы следует защитить полученный результат и сохранить его максимально долго.
Для сохранения прозрачности стекол фар после полировки следует обязательно нанести защитный слой в виде специальной плёнки или особого лака, и в том и другом случае защита наносится снаружи после проведения полировки. Кстати, многие автосервисы, предлагающие подобные услуги включают в перечень работ покрытие фар лаком. Гораздо реже используется специальная пленка, причина кроется в высокой стоимости материала. С другой стороны плёнка обеспечивает более прочную и эффективную защиту.
Из плюсов плёнки отмечается возможность ее установки и снятия в любой момент. Со временем покрытие всё равно помутнеет и покроется царапинами. Если поверхность будет покрыта лаком необходимо снова полировать стекло, а если используется плёнка, достаточно снять старую и наклеить новую.
Наконец, плёнка не обязательно бывает только прозрачная и с защитой от царапин. Существует так называемая бронированная, она стоит дороже, но дополнительно обеспечивает защиту от случайного попадания камней и других деталей, способных повредить стекло.
Как использовать материалы для полировки фар?
Полировка фар состоит в следующем. Нужно вымыть и высушить их. Чтобы не повредить прилегающую к ним поверхность авто, накройте ее пленкой, хотя лучше всего будет демонтировать сами фары. Далее идет полировка фар пастой Гои или же другими специальными полировальными материалами. Сначала наносится наиболее крупнозернистая паста, и осуществляется полировка шлифовальной машинкой, таким образом, устраняется поврежденный слой. Затем идет среднезернистый материал.
Следующим шагом будет паста с наиболее мелким абразивом, за счет нее устраняются все следы первых этапов обработки. Последней применяется полироль, причем натирать поверхность фары следует только вручную. Благодаря ее свойствам достигается прозрачность. Также возможна и полировка фар зубной пастой, этот способ, конечно же, менее эффективен, но в применении значительно проще, а самое главное, он поможет восстановить фары даже в дальней дороге.
Необходимо выдавить небольшое количество пасты на поверхность колпака и натереть ее с помощью любой щетки, можно даже зубной, главное, чтобы она была достаточно жесткой. Затем следует нанести пасту уже на мягкую ткань и натереть пластик. Кроме того, свое широкое применение нашла и полировка фар антицарапином, купить его можно в любом специализированном магазине.
Использование пасты для полировки фар автомобиля
Для устранения мелких царапин на автомобильной оптике и ее финишной обработки используется специальная паста, предназначенная для полировки фар. Со временем, в результате постоянного воздействия абразивных материалов, на оптике любого транспортного средства образуются всевозможные дефекты: царапины, сколы, помутнение. В результате этого свет становится тусклым, а его рассеивание происходит неправильно.
Комплектация оптимального набора для полировки
Важнейшая часть системы безопасности вашего автомобиля – это оптика, обеспечивающая хорошую видимость при тумане и в темное время суток. Она включает в себя: габаритные и противотуманные фары, подфарники, лампы, указатели поворотников. Появление микроцарапин на оптике изменяет коэффициент преломления света, в результате чего меняется направление рассеивания.
Свет начинает отражаться от стенки каждой царапины, при этом меняется направление светового потока. В результате этого нарушается безопасность движения на дороге. Фары – это основной осветительный прибор транспортного средства и если они поцарапались, помутнели, то надо срочно воссоздать их первоначальный вид.
Исходный внешний вид фар поможет восстановить процесс полирования, при котором понадобится набор для полировки фар. Такой стандартный комплект включает в себя такие составляющие:
- салфетки из микрофибры;
- шампуни для обработки стеклянных или пластмассовых поверхностей;
- защитный состав для финишного покрытия;
- химические вещества, которые воссоздают прозрачность;
- полировальная паста;
- малярный скотч.
Если дефекты на поверхности фар автомобиля достаточно крупные, то без шлифовки не обойтись. В этом случае используется специальное оборудование – шлифовальная машинка, а при ее отсутствии можно применить дрель со специальными насадками.
Имея такой оптимальный набор для полировки фар, работу по восстановлению оптики можно произвести самостоятельно, не обращаясь в авторемонтные мастерские. Для этого следует ознакомиться с руководством по полировке автомобильных фар.
Как самостоятельно сделать полировку фар
Полировать фары, не прибегая к помощи автомастерских и СТО, имея полировальный набор достаточно просто, если действовать в такой последовательности.
- Помойте фары водой с добавлением специального моющего средства (шампуня).
- Нанесите на поверхность вокруг фары малярный скотч, входящий в набор для полировки фар.
- Используя специальное оборудование – шлифмашинку – отшлифуйте поверхность. Если у вас нет такой машинки, возьмите дрель, прикрепите к ней специальную оправку – золотой абразивный круг с зерном Р500. Применяя это оборудование, начните шлифовку поверхности, прикладывая при этом на дрель среднее усилие.
- Протрите обрабатываемую поверхность от пыли.
- Прикрепите к дрели новый абразивный круг с зернистостью Р800. Повторите действие несколько раз, чтобы уменьшить размеры сколов, царапин. Если повреждения серьезные и абразивный диск быстро сотрется, его следует заменить на новый.
- Процедуру шлифования следует проводить до полного исчезновения дефектов, время от времени протирая фары автомобиля салфеткой.
- Снимите абразивный диск, установите войлочный или поролоновый круг. На него следует нанести немного финишной полировальной пасты. Затем обработайте поверхность до полного исчезновения дефектов и образования зеркального блеска. На этом этапе можно действовать вручную, без применения дрели.
- При желании можно применить специальный защитный лак, используемый при финишной обработке.
- Снимите малярный скотч, протрите фары салфеткой из микрофибры. При необходимости воспользуйтесь шампунем для очистки поверхности фар, затем насухо протрите их салфеткой.
Таким образом, имея полировальное оборудование, средство для полировки фар несложно самому устранить царапины, сколы и помутнения оптики. При этом главное – точно выполнять пошаговую инструкцию, использовать качественное оборудование, а также средства для полирования.
Качественный полироль для вашего авто – паста ГОИ
Из всех средств, которые используют для полировки, наиболее востребованной во всем мире является паста ГОИ. Этот универсальный состав можно применять на дереве, стекле, керамике, металле, мягком пластике. Паста ГОИ была изобретена почти сто лет назад в Государственном оптическом институте СССР, отсюда и ее название. Основу смеси составляют разноразмерные крупинки оксида хрома.
В зависимости от их крупности различают четыре номера пасты. Для тонкой финишной работы предназначен первый номер, позволяющий создать блестящую зеркальную поверхность. Состав под номером четыре используется для грубой полировки, с его помощью удаляют сколы и царапины, а обработанная поверхность становится матовой. Толщина снимаемого слоя при применении этого номера будет составлять от 20 до 40 микрометров.
С помощью состава ГОИ можно полировать любые элементы автомобиля: корпус, стекла, зеркала, оптику. Эта универсальная паста позволяет обрабатывать даже термоулучшенные виды поверхности. Полировку сильно поврежденных фар автомобиля следует начинать с использования пасты ГОИ под номером четыре.
Перед началом работы, на очищенную поверхность фары капните несколько капель веретенного масла, для смягчения действия абразивных частиц, и начните полировку, используя войлочный круг. Не надавливайте на обрабатываемую поверхность с силой, чтобы не создать новых царапин, движения должны быть мягкие и плавные.
В процессе полировки периодически покапывайте масло на обрабатываемую поверхность детали. После грубой обработки, используйте третий номер ГОИ, затем – второй, а для окончательного придания зеркального блеска фарам автомобиля воспользуйтесь составом под номером один.
Важно отметить, что в процессе всех этих действий обрабатываемая поверхность должна быть все время намочена водой. Нельзя работать насухо, так как вместо отполированной поверхности на фарах появятся новые царапины.
Выбор пасты для полировки фар
Из всего многообразия присутствующих на рынке средств ухода за автомобилем каждый автовладелец должен выбрать ту пасту для полировки фар, которая наиболее подходит для его случая. Выбор будет зависеть и от того, насколько видоизменились колпаки фар, и от характера дефектов, и, что немаловажно, от того, какую сумму готов потратить человек на «освежающую» обработку оптики своего железного коня.
Паста для полировки фар. Выбираем
К услугам автовладельцев паста для полировки фар как профессионального класса, так и пригодные для самостоятельной работы без использования особых приспособлений и агрегатов, не требующие особых навыков и специальных условий работы. К таковым можно отнести пасты из полировальных наборов 3М, пасты ГОИ и даже зубную пасту.
Примечание: обработке различными полировальными пастами можно подвергать только пластиковые колпаки фар.
Стеклянные колпаки фар полировке не подлежат, поскольку намного твёрже пластика, а вот небольшие дефекты, которые можно на пластике устранить полировальной пастой, на стеклянных фарах чаще всего приводят к полному повреждению колпака: стекло хоть и твёрже, но чрезвычайно хрупкий материал.
В зависимости от полировальной пасты, светопропускная способность пластиковой фары может увеличиться до 80%.
Примечание: следует различать полировку и чистку фар.
Если пластиковые легче полируются, то стеклянные легче чистятся. С чисткой пластиковых колпаков на фары дело обстоит сложнее, потому что в пластик загрязнения въедаются сильнее.
Специалисты отмечают, что для чистки и стеклянных, и пластиковых фар очень хорошо подходят полировальные пасты 3М. Если вы решили взять для полировки фар пасту ГОИ, имейте в виду, что нужную разновидность этой пасты нужно подбирать в зависимости от кондиций ваших фар. Выпускается три разновидности пасты: грубая, средняя и тонкая. Если на фарах отсутствуют повреждения (царапины) и вам просто нужно освежить их и придать колпакам блеск – достаточно тонкой пасты, если присутствуют незначительные неглубокие царапинки – берите среднюю пасту, а при более существенных царапинах нужна паста грубая.
Какую бы вы пасту ни выбрали, существует одно непреложное правило работы по полировке: пасту никогда не наносят на полируемую поверхность фары – только на тряпочку или ветошку, причём небольшое её количество. Ткань должна быть мягкой, лучше натуральной, шерстяной или хлопчатобумажной. Некоторые автолюбители советуют для лучшего распространения пасты по поверхности ветошку смачивать бензином, в этом случае позаботьтесь о хорошей вентиляции помещения, где вы будете работать.
Просмотры: 128