Пассат б3 замена помпы – назначение, устройство и расположение водяного насоса, необходимые приспособления

как поменять + видео » АвтоНоватор

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Не является исключением и система охлаждения, состоящая из помпы, термостата, охлаждающей жидкости, радиатора и электровентилятора. Именно помпа отвечает за циркуляцию жидкости в системе. Неисправная помпа может привести к перегреву двигателя и крайне нежелательным (вплоть до капитального ремонта мотора) последствиям.

Функции помпы в автомобиле

По мере развития автомобилестроения совершенствовалась и система охлаждения — от воздушного охлаждения двигателя к системам с жидкими охлаждающими агентами.

Помпа (водяной насос) предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. Основные её рабочие элементы — вал с подшипником, шкив и крыльчатка — установлены в герметичный корпус.

Помпа Volkswagen Passat B3Помпа Volkswagen Passat B3

Водяной насос предназначен для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя

Необходимость помпы продиктована требованиями соблюдения температурного режима двигателя. Перегрев двигателя может привести к повышенному износу его важнейших частей. Тепловое расширение поршней может повлечь за собой заклинивание двигателя, разрушение стенок цилиндров. Таким образом, последствия эксплуатации автомобиля с неисправной помпой могут быть очень серьёзными (дорогостоящий ремонт, невозможность пользоваться автомобилем, затраты на замену вышедших из строя деталей).

Водяной насос весьма требователен к качеству охлаждающей жидкости. Некачественный тосол может быстро привести его в негодность, повредив крыльчатку.

Также следует своевременно менять ремень, вращающий шкив. Если ремень растянулся или на его поверхности появились трещины, он подлежит немедленной замене.

Явным признаками выхода помпы из строя являются скрежет и лязг в соответствующем отсеке силового агрегата, а также перегрев двигателя, фиксируемый датчиком температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, при сильном перегреве во время движения автомобиль может внезапно заглохнуть, или же из расширительного бачка системы охлаждения начнёт выливаться кипящий тосол.

Система охлаждения двигателяСистема охлаждения двигателя

Помпа является важнойым элементом системы охлаждения двигателя

Замена помпы автомобиля Volkswagen Passat B3

Замена водяного насоса необходима, если из него вытекает антифриз или помпу заклинило.

Расположение помпы

На всех модификациях автомобиля Volkswagen Passat B3 помпа размещена примерно в одном и том же месте. Она находится в левой нижней части двигателя под генератором и вращается клиновым ремнём, надетым на шкив.

Приобретая новую помпу, нужно знать модель двигателя. Желательно покупать её в комплекте.

Расположение помпы автомобиля Volkswagen Passat B3Расположение помпы автомобиля Volkswagen Passat B3

Процесс замены помпы автомобиля Volkswagen Passat B3 довольно прост

Инструменты и расходные материалы

Для замены помпы понадобится:

  1. Помпа в комплекте с уплотнительными прокладками.
  2. Антифриз. Тип антифриза указан в руководстве по эксплуатации авто. Обычно для четырёхцилиндрового двигателя Volkswagen Passat B3 требуется 5–6 литров охлаждающей жидкости. Категорически запрещается заливать воду.
  3. Высокотемпературный силиконовый герметик.
  4. Новый ремень привода помпы.
  5. Набор шестигранных ключей.
  6. Маленькая шлицевая отвёртка.
  7. Пассатижи.
  8. Набор рожковых ключей.
  9. Водоотталкивающая жидкость WD-40
  10. Трубчатый ключ 10х8 (достаточно одной головки).
  11. Накидной или рожковый ключ на 27.
  12. Домкрат, если нет смотровой ямы или эстакады.

Сливать охлаждающую жидкость рекомендуется на тёплом двигателе — так жидкость сможет вылиться без остатка вместе с накопившейся в системе охлаждения грязью, пылью и накипью. Во время слива следует быть осторожным и стараться не касаться горячего антифриза голыми руками. Менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые два года. Цвет охлаждающей жидкости автомобиля Volkswagen Passat — зелёный (G11), объём — 5–6 литров.

Вместе с водяным насосом следует заменить уплотнительные прокладки самой помпы и приводной ремень, а также залить свежую охлаждающую жидкость. Кроме этого, рекомендуют промыть систему охлаждения. При снятом нижнем патрубке радиатора в расширительный бачок наливают дистиллированную воду, которая свободно выливается в предварительно подготовленную ёмкость. Сливать антифриз на землю запрещено, так как он токсичен и портит почву.

При покупке новой помпы предпочтение отдаётся проверенным производителям. Перед откручиванием крепёжных болтов необходимо обработать их водоотталкивающим составом WD-40.

Процесс замены помпы Volkswagen Passat состоит из следующих этапов:

  1. В заранее подготовленную ёмкость сливается антифриз. Для этого разжимаются хомуты и снимаются два нижних патрубка.

    Слив антифриза из системы охлажденияСлив антифриза из системы охлаждения

    Слив антифриза осуществляется в заранее подготовленную ёмкость

  2. Демонтируется шкив водяного насоса. Для этого ремень заклинивается, и шестигранником на 6 отворачиваются три болта крепления шкива к помпе.

    Шкив помпыШкив помпы

    Заклинив ремень, шкив откручивается от помпы шестигранником

  3. С помощью того же шестигранника и ключей на 13 и 22 снимается ремень и генератор.

    Снятие генератораСнятие генератора

    Шестигранником и ключами на 13 и 22 снимается генератор и приводящий ремень

  4. Торцевым ключом на 13 отворачиваются четыре болта крепления помпы к двигателю и один болт со стороны нижней крышки ремня ГРМ. Отсоединяется и снимается третий патрубок, ведущий к водяному насосу. Головкой на 10 аккуратно откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу. Корпус снимается.

    Помпа, снятая с двигателяПомпа, снятая с двигателя

    Откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу и помпа снимается

  5. Удаляются остатки старой прокладки, поверхность корпуса зачищается шкуркой и устанавливается новая прокладку. Новая крышка помпы закрепляется с усилием 10 Н/м (1 кгс). Для того чтобы не перетянуть болты, желательно наличие динамометрического ключа. Следует также нанести на край корпуса герметик. С новой прокладкой, если поверхность ровная, это делать необязательно.

    Корпус водяного насосаКорпус водяного насоса

    Зачищаются края корпуса помпы и герметизируется новая прокладка

  6. Зачищается поверхность крепления помпы к двигателю. В посадочное место на корпусе помпы ставится новое уплотнительное кольцо с нанесённым на него герметиком.

    Установка помпы в посадочное местоУстановка помпы в посадочное место

    Мелкозернистой шкуркой зачищается место установки водяного насоса и наносится герметик

  7. Сборка проводится в обратном порядке. Надеваются патрубки, с усилием 20 Н/м устанавливается шкив, генератор, ремень, заливается антифриз. Если старая охлаждающая жидкость мутная или приобрела цвет ржавчины, заливается свежий антифриз.

Видео: замена помпы Volkswagen Passat B3

Замена фланца и шкива помпы

Фланцы после отсоединения патрубков следует осмотреть на предмет механических повреждений. Часто, затягивая фиксирующий хомут на патрубке, можно повредить фланец, особенно если он пластиковый. Находясь под давлением на работающем двигателе, антифриз начнёт через трещины быстро вытекать из системы охлаждения.

Вместе с помпой можно заменить и фланец. Для этого подходящей торцевой головкой откручиваются фиксирующие болты. Затем зачищается поверхность, к которой присоединяется фланец (блок цилиндров или головка блока). На фланец наносится тонкий слой герметика, и он прикручивается обратно. При этом желательно использовать новые болты, смазав их резьбу графитовой смазкой. Важно не перетянуть болты, так как это может повредить резьбу в головке блока или создать трещину в новом фланце.

Фланец системы охлажденияФланец системы охлаждения

После снятия патрубков фланец нужно тщательно осмотреть

При замене помпы следует обратить внимание и на вращающий крыльчатку шкив. При явных механических повреждениях, изменении плоскости его вращения или его «биении» на вале водяного насоса следует заменить шкив на новый.

Система охлаждения двигателя требует постоянного контроля и ухода. В частности, следует приобретать качественный антифриз и своевременно его менять. Замену водяного насоса можно осуществить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. При этом нужно максимально ответственно подойти к выбору новой помпы и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Volkswagen Passat B3. Замена помпы

Замена помпы автомобиля Фольксваген Пассат B3

Явным признаком износа помпы служит лязг или скрежет в моторном отсеке. Это говорит о появлении люфта в штоке крыльчатки, качающей охлаждающую жидкость в недрах мотора.

Если не обращать на это внимания, то помпа протечет и заклинит. Лечение одно — замена.

Подготовка

Потребуется осушить систему охлаждения. Низшей точкой слива на автомобилях Фольксваген Пассат Б3 является термостат. Он крепится к нижней части водяного насоса (помпы).

Фланец с термостатом на помпеФланец с термостатом на помпе

При удалении жидкости неизбежны потери, поэтому нужно иметь некоторый запас антифриза. А лучше заменить его весь. Это рекомендуется делать каждые 2 года.

Охлаждающая жидкость должна быть зеленого цвета (G 11). Недопустимо разбавление антифризами другого цвета и тосолом. При возникновении утечки, лучше долить простую воду, в ближайшее время восстановить герметичность системы и заменить наполнитель.

Осмотреть соединения и шланги, протечки устранитьОсмотреть соединения и шланги, протечки устранить

В процессе демонтажа изношенного насоса следует обратить внимание на состояние резиновых шлангов, пластмассовых тройников, изгибов и патрубков системы охлаждения двигателя.

Расходные материалы

Кроме новой помпы нужно купить герметик и хомуты. Заодно, лучше сменить ремень привода насоса, генератора и ГУР (если он есть).

Секретный шестигранный винт кожухов защиты приводных ремней
Секретный шестигранный винт кожухов защиты приводных ремней

Смысл в том, что все они находятся в одном месте и единовременная замена позволит снять пыльники, пластик защиты ремней, короб воздушного фильтра и сделать все в один заход.

Демонтаж

Особенных сложностей в снятии водяного насоса нет. Следует лишь заранее обработать крепления любым «жидким ключом».

Одновременно вывернуть крепежные болты
Одновременно вывернуть крепежные болты

При отворачивании лицевой пластины, установленной поверх помпы, лучше выкручивать все 3 болта одновременно. Поскольку насос и пластина совместно крепятся к стенке блока двигателя именно этими болтами. Попытка выкрутить и вытащить болты по очереди приводит к заклиниванию всей конструкции.

Пара нижних болтов имеет шляпку под простой ключ. Верхняя точка удерживается болтом под шестигранник
Пара нижних болтов имеет шляпку под простой ключ. Верхняя точка удерживается болтом под шестигранникОсвободившуюся пластину достаточно отвести вниз и доступ к помпе откроетсяОсвободившуюся пластину достаточно отвести вниз и доступ к помпе откроется

В некоторых комплектациях Volkswagen Passat B3, вместе с этой пластиной стоит компрессор кондиционера. Его тоже придется убирать.

Установка

Перед креплением новой помпы лучше привернуть к ней термостат, который вкладывается в пластмассовый корпус (бывает металлический). Нужно сделать так, чтобы жидкость протекала через недра термостата как можно ровнее и не упиралась во внутренние перегородки.

Дальше следует сборка. Нужно помнить о герметизации соединений шлангов.

Завершающий шаг

Он заключается в удалении воздуха из системы охлаждения двигателя. Часто достаточно поставить автомобиль на уклон, чтобы заливная горловина расширительного бачка оказалась в наивысшей точке.

По мере прогрева двигателя жидкость будет расходиться по системе, придется постепенно ее доливать, постоянно разминая резиновые шланги. В это время крышка расширителя должна быть снята.

Показателем отсутствия воздушных пробок служит горячий выходной патрубок радиатора печки. В ней чаще всего остается воздух.

Двигатель должен работать до тех пор, пока все шланги не станут горячими, как и нижний патрубок термостата. Прогрев нижней части радиатора свидетельствует об открытии большого круга системы охлаждения и об отсутствии воздушных пробок.

Главное, помните о мерах безопасности. Позволяйте антифризу остыть и не забывайте о его токсичности.

Замена насоса водяного охлаждения (помпы) на Фольксваген Пассат B3

Насос водяного охлаждения (помпа) на автомобилях Фольксваген Пассат B3 служит более 100-150 тыс. км. Но мой автомобиль, и наверное, Ваш тоже, давно прошел гораздо больше. Приходится задумываться о замене помпы по разным причинам: течь охлаждающей жидкости, гудят или развалились подшипники, развалилась пластиковая крыльчатка (недостаточная производительность, греется двигатель или плохо греет печка).

Мне пришлось менять помпу, потому что печка перестала греть так, как грела раньше и после нескольких проверок я начал грешить на  малую производительность насоса охлаждающей жидкости. После того, как я снял насос водяного охлаждения, опасения подтвердились – развалилась пластиковая крыльчатка помпы. Помпа только у меня прошла больше 120 тыс. км.,  плюс на автомобиле был приличный пробег до меня, а помпа стояла оригинальная.

Я считаю, и многие со мной согласятся, важные узлы автомобиля желательно ставить хорошего качества, то есть оригинальные. Это относится и к насосам водяного охлаждения (помпам) автомобиля Фольксваген Пассат B3. Я думаю, никто добровольно не согласится менять на своём автомобиле дорогостоящий насос водяного охлаждения через 5-20 тыс. км. (хорошо, если подтекать начнёт, а если подшипники развалятся…)

В розничной сети можно найти помпы для автомобиля  Фольксваген Пассат B3  различных производителей, цена-качество у всех производителей разная.  Не буду углубляться в подробный анализ,  скажу только, что оригинальная помпа (VAG №  037 121 005 C) мне была не по карману, поэтому я выбрал вариант, близкий к оригиналу: насос охлаждающей жидкости SKF с металлической крыльчаткой (каталожный № SKF VKPC 81401)

Если верить каталогу «ETKA»,  оригинальная помпа в сборе идет одинаковая на все четырёх-цилиндровые двигатели, в том числе и на дизельные. Поэтому можно предположить, что процесс замены помпы не сильно отличается  для всех Фольксвагенов Пассат B3.

Нужно определиться, что именно Вы хотите заменить: только сам водяной насос (дешевле) или всё в сборе, водяной насос с корпусом (естественно дороже).

Если менять на СТО, то Вам предложат менять в сборе, потому что так:

  • Дороже.
  • По времени гораздо быстрее, а денег возьмут по полной.

Я менял сам, выбрал насос охлаждающей жидкости (помпа) SKF с металлической крыльчаткой. В коробочке лежала помпа, медная (обрезиненная прокладка), два резиновых кольца (одно ставится между блоком двигателя и корпусом помпы, другое между термостатом и пластмассовым фланцем помпы на нижний патрубок радиатора).

Для замены насоса охлаждающей жидкости на третьем Пассате с бензиновым двигателем 1,8 нужно:

  • Отключить от аккумулятора минусовую клемму.
  • Открутить пробку на расширительном бачке.
    Снять генератор.
  • Снять площадку, на которую крепится генератор.
  • Снять защиту картера (если есть)
  • Сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы и аккуратно, чтобы не облиться охлаждающей жидкостью, слить антифриз в ёмкость.
  • Открутить четыре болта-шпильки и снять помпу в сборе.
  • Снять шкив.

Всё.

Если Вы приобрели только сам насос водяного охлаждения,  а не помпу  в сборе, то тогда продолжим:

  • Брызгаем ВД-40 на 8 болтов, которые нужно открутить, чтобы отделить насос от корпуса.
  • Аккуратно простукиваем болты молотком, как говорят «для того, чтобы напугать» и хорошим накидным ключом, а лучше головкой, аккуратно откручиваем.
  • Отделяем помпу от корпуса и зачищаем на корпусе посадочное место.

Если помпа хорошего производителя и прокладка металлическая, обрезиненная, то герметиком можно не пользоваться.

Если у Вас прокладка бумажная, то не расстраивайтесь, а промажьте её с двух сторон герметиком (без фанатизма) и собирайте всё в обратном порядке.

Рекомендую болты, стягивающие помпу с корпусом, промазать хотя бы  простым солидолом, это поможет Вам в будущем их легко открутить.

Пока помпа находится в руках, можно поменять термостат, если есть такая необходимость. Для этого нужно:

  • Открутить два болта и снять пластмассовый фланец.
  • Вытащить старый и установить новый термостат, потом уплотнительное кольцо и прикрутить фланец на место.

После того как поставили помпу в сборе на двигатель, заливаем антифриз G11 или G12 (про «тосол»  в системе охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3, говорить не буду), проверяем на протечки и собираем  всё дальше. Заводим двигатель, доводим до рабочей температуры (срабатывает вентилятор на радиаторе), добавляем обороты двигателя до средних  или чуть выше и держим так пару минут. Если нужно, добавляем антифриз и доводим его до уровня. Эта процедура нужна для того, чтобы выдавить воздух из системы охлаждения.

Дело в том, что система охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3 так устроена, что радиатор отопителя находится выше двигателя и поэтому часто там остаётся воздушная пробка, которую нужно продавить с помощью давления. Для этого и приходится  давать обороты двигателю на пару минут. Многие рекомендуют делать это, заехав передними колёсами на возвышенность, чтобы приподнять «перед» автомобиля.

Если у кого-то есть какие либо комментарии или дополнения – прошу не стесняться  и написать в комментарии.

 

замена помпы на моторах 1,8 и 2,0. Golf II/ Golf III / Passat B3/B4 с кондиционером

Данная статья, надеюсь, поможет своими силами поменять помпу без обращения в сервис. Ну, или оценить свои силы, и всё же решить доверить такую работу профессионалам:-)

 

если место, где вытекает антифриз, не очевидно, желательно провести опрессовку системы охлаждения. Обязательно на холодном моторе.

Надуваем, ищем, откуда потечёт

возле правого колеса? значит с большой долей вероятности это именно помпа.

Из-под капота туда сложно глаз засунуть

На машине с кондиционером она глубоко запрятана

-так как нам предстоит снять генератор, обесточиваем систему

-для снятия ремня привода генератора вспомогательных агрегатов, надеваем ключ на 13 на болт крепления ролика, и тянем в сторону радиатора

-снимаем ремень

-для увеличения свободного пространства можно снять корпус воздушного фильтра

-генератор крепиться на двух болтах. Откручиваем их

-сидит плотно, для снятия можно применить что-нибудь большое

-можно открутить провода питания и полностью вынуть генератор, можно просто аккуратно перекинуть его через патрубок

-компрессор кондиционера крепится так же двумя болтами

пока что достаточно открутить и вынуть верхний.

-переходим в нижнее положение. Отпускаем болты крепления насоса ГУР: один сзади,

-один спереди (попутно ослабляем и снимаем ремень )

-выкручиваем ось кронштейна насоса

-вынимаем насос вместе с кронштейном

-разгерметизировать систему и снимать полностью насос нет необходимости, он прекрасно висит на шлангах

-вот теперь видно, что текла действительно помпа

-откручиваем и вынимаем второй болт крепления компрессора кондиционера

-если вам нужно поменять только термостат, выкручиваем горизонтальный

-выкручиваем два вертикальных

-вынимаем кронштейн

-к сожалению, в Гольф3 нет сливных краников. Поэтому осушаем систему подручными средствами.

-вынимаем фиксатор быстросъёма на фланце термостата

-снимаем патрубок с фланца. ВНИМАНИЕ: будет вытекать антифриз, берегите глаза!

имейте ввиду, что ОЖ сливать только с радиатора, в блоке ещё много

-откручиваем крышку термостата

-удаляем её

-термостат может сразу выпасть, может остаться в корпусе помпы. Надо ему помочь, но помните, что над ним ещё много антифриза

-страгиваем с места компрессор кондиционера

-снова перемещаемся под капот. Компрессор просто аккуратно отодвигаем поближе к радиатору

-последнее препятствие к корпусу помпы — кронштейн навесных агрегатов. Он крепиться 4-мя гайками на 13

-3 из них глубоко утоплены, и прежде чем лезть туда с инструментом, желательно очистить (например, тонкой плоской отвёрткой), и выдуть грязь

-откручиваем 4 гайки и вынимаем кронштейн

-пока помпа прикручена, с неё нужно снять ещё два патрубка системы охлаждения

-для занятия зажимных хомутов удобней всего использовать специальный инструмент

но если его нет под рукой — не беда, можно приспособить обычные пассатижи. Для фиксации желательно сделать небольшие пропилы на губках

-скорее всего патрубки так просто не захотят сниматься, нужно им помочь. Для этого можно использовать ту же небольшую плоскую отвёртку. Нужно поддеть патрубок и таким образом постараться сделать круговое движение

-открутить маленькую гайку, фиксирующую кожух ремня ГРМ к помпе

-вынуть сам болт

-остались только болты крепления самой помпы

-для снятия шкива удобней всего пользоваться специальным фиксатором

-но можно обойтись и без него

-хотя в продаже существуют только передние крышки помп, желательно покупать её вместе с корпусом. затраты не на много больше, зато проще и надёжней.

-в новый корпус кладём старый или новый термостат, сверху обязательно новое уплотнительное кольцо

-даже если прежде пластиковая крышка термостата у вас не текла, не желательно снова её использовать. Она крепится всего двумя болтами, и вследствие постоянных перепадов температуры может так сильно деформироваться, что будучи раз открученной, повторно герметичность не обеспечит.

Так что берём новую крышку, накрываем ей термостат и убеждаемся, что нет зазоров и резинку ниоткуда не выдавливало

-так же меняется уплотнительное кольцо быстросъёма

-так же нужно заменить уплотнение между блоком и помпой, но сначала совсем слегка мазнуть посадочное место герметиком

что бы кольцо не выпало при монтаже помпы

-перед установкой помпы необходимо очистить и оценить состояние привалочной плоскости

-желательно очистить не только её, но и окружающую поверхность блока, что бы потом не гадать — новые следы подтёков, или старые

-случается, что поверхность блока сильно коррозировала, и не может обеспечить герметичность

-в лёгких случаях достаточно использовать герметик

-в тяжелых — Поксипол. Нанести, постараться «завалить» все раковины, дать застыть и шкуркой удалить лишнее.

-накручиваем шкив

-берём в руки помпу, подносим её к блоку, и не прислоняя, наживляем все 4 болта

-теперь можно и затягивать

-не забываем вставить болт крепления кожуха, потом это будет невозможно сделать

-перед надеванием патрубков системы охлаждения нужно очистить их внутреннюю поверхность хотя бы сухой тряпкой

-а так же осмотреть на предмет целостности. Бывает, что заводские хомуты со временем прорезают резину

-надеваем патрубки на помпу, если остались заводские хомуты, желательно их одевать по старым следам

-надеваем кронштейн на шпильки

-есть некоторые сложности с наживлением гаек на шпильки. Избежать их можно простым способом:

-в головку гайку надеть через небольшой кусок ткани. Тогда она (гайка) не будет выпадать даже в вертикальном положении

-это позволит наживить гайку на пару оборотов

-затем уже затягивать обычным инструментом

-перед установкой на место компрессора желательно сдвинуть резьбовые втулки

теперь компрессор легко встаёт на место, можно наживить сразу оба болта, и затянуть верхний

-на генераторе есть такие же втулки, их сдвинуть проще через болты крепления

-вставляем генератор на место, вкручиваем и затягиваем оба болта крепления

-можно сразу надеть и ремень привода

-снова переходим в партер ныряем вниз.

-Очищаем патрубок радиатора

-перед надеванием обратите внимание, что встаёт он только в одном положении

-надеваем, убеждаемся, что до упора, и защёлкиваем фиксатор

-берём в руки кронштейн насоса ГУР, двигаем и на нём резьбовую втулку

-наживляем, но пока не затягиваем, все три болта крепления

-вставляем насос

-наживляем горизонтальную ось

-и два болта крепления

-только теперь ЗАТЯГИВАЕМ три болта крепления нижнего кронштейна, начиная с горизонтального:

затем вертикальные

-надеваем ремень привода насоса ГУР, и натягиваем так, что бы при нажатии большим пальцем прогиб ремня не превышал 1 см

но и перетягивать не стоит

-затягиваем нижние болты и ось, на которой двигается насос

-опускаем машину, заливаем антифриз, удаляем воздух, как описано в соответствующей теме. Заводим, прогреваем до включения вентилятора, постоянно контролируя уровень.

удачи!

Замена насоса водяного охлаждения (помпы) на Фольксваген Пассат B3

Насос водяного охлаждения (помпа) на автомобилях Фольксваген Пассат B3 служит более 100-150 тыс. км. Но мой автомобиль, и наверное, Ваш тоже, давно прошел гораздо больше. Приходится задумываться о замене помпы по разным причинам: течь охлаждающей жидкости, гудят или развалились подшипники, развалилась пластиковая крыльчатка (недостаточная производительность, греется двигатель или плохо греет печка).

Мне пришлось менять помпу, потому что печка перестала греть так, как грела раньше и после нескольких проверок я начал грешить на  малую производительность насоса охлаждающей жидкости. После того, как я снял насос водяного охлаждения, опасения подтвердились – развалилась пластиковая крыльчатка помпы. Помпа только у меня прошла больше 120 тыс. км.,  плюс на автомобиле был приличный пробег до меня, а помпа стояла оригинальная.

Я считаю, и многие со мной согласятся, важные узлы автомобиля желательно ставить хорошего качества, то есть оригинальные. Это относится и к насосам водяного охлаждения (помпам) автомобиля Фольксваген Пассат B3. Я думаю, никто добровольно не согласится менять на своём автомобиле дорогостоящий насос водяного охлаждения через 5-20 тыс. км. (хорошо, если подтекать начнёт, а если подшипники развалятся…)

В розничной сети можно найти помпы для автомобиля  Фольксваген Пассат B3  различных производителей, цена-качество у всех производителей разная.  Не буду углубляться в подробный анализ,  скажу только, что оригинальная помпа (VAG №  037 121 005 C) мне была не по карману, поэтому я выбрал вариант, близкий к оригиналу: насос охлаждающей жидкости SKF с металлической крыльчаткой (каталожный № SKF VKPC 81401)

Если верить каталогу «ETKA»,  оригинальная помпа в сборе идет одинаковая на все четырёх-цилиндровые двигатели, в том числе и на дизельные. Поэтому можно предположить, что процесс замены помпы не сильно отличается  для всех Фольксвагенов Пассат B3.

Нужно определиться, что именно Вы хотите заменить: только сам водяной насос (дешевле) или всё в сборе, водяной насос с корпусом (естественно дороже).

Если менять на СТО, то Вам предложат менять в сборе, потому что так:

  • Дороже.
  • По времени гораздо быстрее, а денег возьмут по полной.

Я менял сам, выбрал насос охлаждающей жидкости (помпа) SKF с металлической крыльчаткой. В коробочке лежала помпа, медная (обрезиненная прокладка), два резиновых кольца (одно ставится между блоком двигателя и корпусом помпы, другое между термостатом и пластмассовым фланцем помпы на нижний патрубок радиатора).

Для замены насоса охлаждающей жидкости на третьем Пассате с бензиновым двигателем 1,8 нужно:

  • Отключить от аккумулятора минусовую клемму.
  • Открутить пробку на расширительном бачке.
    Снять генератор.
  • Снять площадку, на которую крепится генератор.
  • Снять защиту картера (если есть)
  • Сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы и аккуратно, чтобы не облиться охлаждающей жидкостью, слить антифриз в ёмкость.
  • Открутить четыре болта-шпильки и снять помпу в сборе.
  • Снять шкив.

Всё.

Если Вы приобрели только сам насос водяного охлаждения,  а не помпу  в сборе, то тогда продолжим:

  • Брызгаем ВД-40 на 8 болтов, которые нужно открутить, чтобы отделить насос от корпуса.
  • Аккуратно простукиваем болты молотком, как говорят «для того, чтобы напугать» и хорошим накидным ключом, а лучше головкой, аккуратно откручиваем.
  • Отделяем помпу от корпуса и зачищаем на корпусе посадочное место.

Если помпа хорошего производителя и прокладка металлическая, обрезиненная, то герметиком можно не пользоваться.

Если у Вас прокладка бумажная, то не расстраивайтесь, а промажьте её с двух сторон герметиком (без фанатизма) и собирайте всё в обратном порядке.

Рекомендую болты, стягивающие помпу с корпусом, промазать хотя бы  простым солидолом, это поможет Вам в будущем их легко открутить.

Пока помпа находится в руках, можно поменять термостат, если есть такая необходимость. Для этого нужно:

  • Открутить два болта и снять пластмассовый фланец.
  • Вытащить старый и установить новый термостат, потом уплотнительное кольцо и прикрутить фланец на место.

После того как поставили помпу в сборе на двигатель, заливаем антифриз G11 или G12 (про «тосол»  в системе охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3, говорить не буду), проверяем на протечки и собираем  всё дальше. Заводим двигатель, доводим до рабочей температуры (срабатывает вентилятор на радиаторе), добавляем обороты двигателя до средних  или чуть выше и держим так пару минут. Если нужно, добавляем антифриз и доводим его до уровня. Эта процедура нужна для того, чтобы выдавить воздух из системы охлаждения.

Дело в том, что система охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3 так устроена, что радиатор отопителя находится выше двигателя и поэтому часто там остаётся воздушная пробка, которую нужно продавить с помощью давления. Для этого и приходится  давать обороты двигателю на пару минут. Многие рекомендуют делать это, заехав передними колёсами на возвышенность, чтобы приподнять «перед» автомобиля.

Если у кого-то есть какие либо комментарии или дополнения – прошу не стесняться  и написать в комментарии.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*