Отсутствие бензина на заправках: Эксперт рассказал, как распознать недолив бензина на АЗС — Рамблер/авто – Развод на заправке. Как АЗС обманывают водителей с недоливом бензина

Эксперт рассказал, как распознать недолив бензина на АЗС — Рамблер/авто

Пока автовладелец расплачивается за бензин, недобросовестные сотрудники АЗС могут недолить в машину до двух литров бензина из-за махинаций с колонками, рассказал РИА Новости исполнительный директор многопрофильного холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин.

«Чтобы избежать обмана при заливе топлива на АЗС, нужно заправляться у проверенной сети, хотя и тут может подстерегать обман со стороны недобросовестных работников — например, скрученные колонки. Речь идет о неисправных счетчиках на колонках. Недобросовестные сотрудники меняют настройки автомата, и при заправке он показывает ровно столько литров, сколько вы оплатили, а по факту — недоливает один-два литра. Для клиента это обычно незаметно», — сказал Гелемурзин.

Иногда сами заправщики задерживают бензин в шланге, пока клиент этого не видит — расплачивается за покупку или приобретает товары в минимаркете, добавил он. «Поэтому нужно следить за процессом и поведением сотрудников, которые могут выдать себя нервным напряжением», — предостерег эксперт.

Также Гелемурзин посоветовал хорошо изучать технические характеристики и объем бака автомобиля. «Важно, что практически все производители пишут в инструкции такую емкость бака, которая не предусматривает залив топлива под завязку. Поэтому не стоит удивляться, когда в автомобиль европейского производства помещается на четверть больше топлива при плавном заливе. У японских авто процент погрешности меньше — около 10%, российские марки допускают около 15%», — сказал он.

Эксперт отметил, что чаще всего производители закладывают «резервный запас» топлива, который дает возможность проехать некоторое время до ближайшей заправки после того, как загорается лампочка. «Поэтому полный бак нужно заправлять для длительной поездки, когда есть риск оказаться без топлива. В условиях города лучше поберечь авто и дать возможность системе вентиляции выполнять свои функции. Она нужна, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. Лучше заправляться до отстрела», — добавил Гелемурзин.

Видео дня. Озвучены тарифы на автомобильные госномера

Читайте также

Эксперт Гелемурзин рассказал, как избежать недолива бензина на АЗС

Москва, 29 января. Исполнительный директор многопрофильного холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин рассказал, как автовладельцу распознать недолив бензина на автозаправочной станции (АЗС).

Чтобы избежать обмана, эксперт советует заправляться у проверенной сети. Но, по словам Гелемурзина, даже в этом случае возможен обман со стороны недобросовестных работников. Например, скрученные колонки.

«Речь идет о неисправных счетчиках на колонках. Недобросовестные сотрудники меняют настройки автомата, и при заправке он показывает ровно столько литров, сколько вы оплатили, а по факту — недоливает один-два литра. Для клиента это, обычно, незаметно», — цитирует Гелемурзина РИА Новости.

Иногда бензин в шланге задерживают заправщики. Поэтому за процессом заправки и поведением сотрудников АЗС нужно следить, предостерег эксперт. Выдать недобросовестного заправщика может «нервное напряжение», отметил он.

Гелемурзин посоветовал изучать объем бака и технические характеристики автомобиля. Эксперт отметил, что в инструкции практически все производители указывают емкость бака, которая не предполагает залив топлива под завязку. У автомобилей европейского производства погрешность составляет 25%, у отечественных авто — порядка 15%, у японских машин — около 10%.

По словам Гелемурзина, «резервный запас» топлива дает возможность проехать до ближайшей заправки после зажигания лампочки. Полный бак он рекомендует заправлять для длительной поездки. В городских условиях эксперт советует поберечь автомобиль и дать системе вентиляции возможность выполнять свои функции. Заправляться лучше «до отстрела», заключил Гелемурзин.

Ранее «Газета.ру» сообщила, что Росстандарт опубликовал список АЗС, на которых были выявлены нарушения. В документе фигурируют 157 автозаправочных станций с некачественным топливом.

Как распознать недолив бензина на заправке, рассказал эксперт

На разных заправках могут присутствовать недобросовестные работники, которые могут не долить в ваш автомобиль бензин, как следствие, заставив вас переплатить. Эксперт рассказал, как этого можно избежать, передает NUR.KZ.

Иллюстративное фото: Pexels

Как правило, можно реже подвергнуться обману на доверенных заправках, но и это не дает стопроцентной гарантии: на разных АЗС бывают разные сотрудники, которые могут также оказаться недобросовестными. Об этом поведал изданию РИА Новости один из руководителей холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин.

Так, работники АЗС могут «скрыть» от ваших глаз пару литров бензина, хотя заплатите вы ровно столько, сколько указано на счетчике. Дело в том, что его настройки можно легко «подкрутить», благодаря чему и создается такая видимость.

Также некоторые работники могут «недожать» бензин, идущий по шлангу – произойти это может по невнимательности клиента, когда он оплачивает топливо или покупает что-либо в магазине. Гелемурзин порекомендовал внимательнее наблюдать за теми работниками АЗС, которые встревожены или напряжены – это может их легко выдать.

Кроме того, эксперт посоветовал внимательнее изучить характеристики топливного бака вашего автомобиля. Так, по его словам, многие производители указывают в своих инструкциях объем, который чуть занижен в сравнении с фактическим. Делается это, как он утверждает, для того, чтобы у водителя была возможность проехать чуть больше и добраться до ближайшей заправки.

Подобным ухищрением «грешат» почти все производители: так, с его слов, погрешность в машинах европейского производства составляет примерно 25%, в российских – 15%, в японских – около 10%

Именно поэтому эксперт посоветовал заправлять полный бак в тех случаях, когда планируется длительная поездка. В городских же условиях, по его совету, лучше всего немного не доливать и позволить системе вентиляции сделать дело за вас. Дело в том, что при нагреве топливо расширяется, таким образом немного увеличиваясь в объеме. Эксперт порекомендовал заправлять автомобиль «до отстрела».

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

1. Как понять, что вы заправились некачественным топливом?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

2. Что делать, если стало очевидно, что бензин, который вы залили, плохой?

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

3. Чем чревата заправка некачественным топливом?

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

4. Что делать с автомобилем после заправки плохим топливом?

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Что делать, если вы заправились некачественным бензином — Российская газета

Многие автолюбители, в особенности практикующие дальние поездки, хотя бы раз сталкивались с проблемой некачественного бензина. Одно дело — заправка на знакомых АЗС по месту жительства, другое — «рулетка» в виде неизвестных заправок на незнакомых дорогах. Как бы то ни было, опытный водитель сразу обратит внимание на один из тревожных звоночков. Вибрации, характерный звон и постукивания, работа двигателя с перебоями, плавающие холостые обороты, снижение разгонной динамики, резкое увеличение расхода топлива, выхлоп черного цвета, проблемы запуска двигателя после остановки — все это признаки того, что вы заправились некачественным бензином или соляркой.

Что делать

Как правило, подобная проблема обнаруживается не сразу, а лишь когда автовладелец отъехал от нерадивой АЗС на приличное расстояние. Первое, что следует сделать в такой ситуации, это как можно скорее припарковать машину (чем меньше двигатель проработает на плохой «горючке», тем лучше) и вернуться на проблемную заправку на попутном транспорте. Здесь, предъявив ваш кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников. Если чек не сохранился, ищите свидетелей (например, кассиров) и запросите записи с видеокамер.

Вы можете настаивать в том числе и на вызове экспертов подозрительной АЗС (крупные топливные бренды держат собственные передвижные лаборатории), с тем, чтобы они взяли пробу топлива из вашего бензобака. При отсутствии у руководства АЗС заинтересованности решать проблему, звоните на горячую линию и вызывайте экспертов из независимых лабораторий. Вместе при свидетелях вы отправитесь к вашему автомобилю и возьмете пробы на анализы топлива.

Как правило, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут. И если выяснится, что бензин или солярка оказались некачественными, это повод для подачи судебного иска с требованием компенсации ущерба. Кстати, в большинстве случаев после подтверждения несоответствия топлива норме, владельцы АЗС стремятся урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Ведь огласка, «антиреклама» и очень крупные штрафы не в их интересах.

В любом случае, чем быстрее вы вернетесь на проблемную заправку, тем более высокими будут шансы на успех в суде. В противном случае ответчик может утверждать, что вы залили некачественное топливо где-то еще, а доказать обратное будет проблематично.

Как ремонтировать автомобиль

Фото: iStock

Не хотите судиться? В этом случае просто вызывайте эвакуатор или отбуксируйте ваш автомобиль в автосервис. Какие последствия ждут машину после заправки контрафактом? Как минимум, пострадают свечи. С большой степенью вероятности на них будет красный или черный налет — верный признак проблемного топлива. Очень вероятно также загрязнение топливной системы.

Фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд) могут пасть жертвой недобросовестных заправщиков. При некоторых видах загрязнений (метанол и бензол) страдает также и катализатор. Наконец, не исключены также и серьезные проблемы с силовым агрегатом. Как вариант — из-за ударных нагрузок, возникающих в двигателе во время детонации, возможен ускоренный износ поршневой группы.

Однако некачественное топливо бывает все же разной степени вредности. Бензин или солярку могут разбавить, к примеру, водой или, что бывает достаточно часто — увеличить октановое число дешевого бензина различными присадками. Иными словами, если вы оцениваете ситуацию как не слишком критичную, и вам нужно срочно ехать (нет времени на разборки с руководством АЗС), лучшим выходом будет избавиться от проблемного топлива при первой возможности.

Для этого, вероятнее всего, не подойдет «дедовский» способ с помощью шланга или резиновой «груши» (специальной трубки), поскольку в современных автомобилях может быть установлен клапан, фильтры или изогнутая горловина. В теории можно воспользоваться ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей (продаются в автомагазинах), зная, как отогнуть клапан в топливном баке (делать это нельзя металлическими предметами, чтобы не спровоцировать искру).

На некоторых моделях можно слить бензин или солярку через топливопровод и пробку на дне бензобака. Или же вам поможет бензонасос. Нужно открыть капот, отсоединить топливный шланг от патрубка рампы и направить его в емкость для горючего. После этого нужно включить зажигание, но не заводить мотор. Электронасос запустится на несколько секунд и накачает до 300 грамм бензина. Так, включая и выключая зажигание, вы добьетесь того, чтобы насос откачивал бензин небольшими порциями.

В любом случае, если вы не большой спец по технической части, лучше доверить слив топлива профессионалам. После того как горючее будет удалено из бака, стоит заменить загрязненный топливный фильтр и снять топливный бак для промывки. Имеет смысл промыть и продуть также топливную магистраль, заменить свечи зажигания, проверить чистоту и эффективность работы форсунок (при необходимости они промываются на специализированном стенде и в случае выявления проблемы заменяются), а в некоторых случаях также и бензонасос.

Как понять, что топливо некачественное

Фото: iStock

Если в дальней дороге вы дотянули до несетевой АЗС заправки, можно попытаться определить качество топлива на глаз. Для этого следует нанести пару капель бензина или солярки на кожу и или лист бумаги и растереть. Если субстанция быстро высохнет, можно надеяться на то, что топливо качественное. Жирный же шлейф — признак того, что бензин изобилует примесями.

Разумеется, стоит обратить внимание и на сам вид АЗС, на которой вы собираетесь заправиться. Ржавые заправочные колонки, отсутствие униформы у служащих — плохой знак. Лучше попросить взять вас на буксир и дотащить до близлежащей АЗС известного бренда. В крайнем случае, залейте лишь тот минимум, который позволит вам дотянуть до следующей заправки.

Топ-5 признаков того, что вам залили некачественный бензин — Рамблер/авто

Некачественный бензин — одна из основных причин поломки автомобиля. «ВМ» расскажет, как распознать плохое топливо по поведению машины.

«Стучащий» двигатель

В момент резкого нажатия на педаль газа даже полностью исправный двигатель начинает стучать — это следствие воспламенения рабочей смеси бензина с воздухом, в результате которого происходит небольшой взрыв. Но если мотор «здоров» и потребляет хорошее топливо, посторонние звуки исчезают уже через несколько секунд. В случае же с некачественным бензином микровзрывы случаются на протяжении всей работы двигателя, что грозит износом поршней.

Порча свечей зажигания

Этот симптом проявляется, если вы заливаете низкокачественное топливо регулярно. В результате использования плохого бензина свечи быстро выходят из строя. Красноватый нагар, являющийся последствием содержания в горючем вредных для техники присадок, появляется сначала на электродах, а после на контактах свечи, которые начинают ржаветь. Если вовремя не заметить эти признаки и не сменить заправку, последствия могут быть печальными для автомобиля.

Снижение мощности

Эта проблема выявляется почти сразу же после выезда с заправки: мотор автомобиля начинает бесконечно стучать и «троить», при этом очень вяло реагируя на нажатие педали газа. К тому же, автомобиль может и вовсе не завестись, если после этого заглушить двигатель.

Черный выхлоп

Изменение цвета выхлопных газов — один из самых явных признаков того, что вам залили некачественный бензин. Чернота в дыме появляется из-за сажи и неполного сгорания топлива. При этом важно не путать черный дым с сизым: последний появляется из-за неисправностей в вентиляции и моторе.

Прерывистое движение

Если ваш автомобиль при нажатии на педаль газа двигается неравномерно, совершая рывки, это повод задуматься о качестве залитого топлива. Скорее всего, оно разбавлено водой или вредными для мотора химическими веществами. Дополнительным признаком этого может быть повышенный расход бензина.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто рассказал «ВМ», как избежать заправки некачественным топливом.

— Автомобили однозначно не любят плохого бензина, могут и вовсе заглохнуть, — пояснил он. — Поэтому нужно понять, где не стоит заправляться.

В первую очередь эксперт рекомендует заливать топливо на одной и той же АЗС.

— Это может быть станция рядом с домом, где вы точно будете регулярно заправляться и доверять ей, — сказал он. — Либо это должна быть АЗС той сети, которая себя зарекомендовала. Чаще всего это крупные компании, качеству которых можно доверять.

Моржаретто также обратил внимание на то, что внешний вид заправки может сказать о качестве топлива.

— На старых, грязных, полузаброшенных АЗС, которых в стране много, заправляться не нужно, — объяснил он. — Вы же не будете есть в столовой, где люди в грязной одежде что-то бросают вам в тарелку. То же самое и с автомобилем: если вам не нравится АЗС, лучше выбрать другую.

КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ТОПЛИВО

Автоюрист Сергей Радько объяснил алгоритм действий в случае, если вы все-таки заправились плохим бензином. По его словам, реагировать на первые признаки некачественного топлива нужно как можно быстрее.

— Если вы отъедете на 100 километров и машина заглохнет, то будет очень сложно доказать, что это произошло из-за топлива, которое вы залили на конкретной заправке, — уточнил он. — Также нужно сохранять чек — это единственный документ, который можно использовать для доказательства. Вернуть деньги и компенсировать ущерб получится, если экспертиза решит, что именно из-за топлива произошла поломка автомобиля.

Видео дня. Озвучены тарифы на автомобильные госномера

Читайте также

Кто и зачем «мутит» топливо на заправках

Кто и зачем «мутит» топливо на заправках

Фото: Интерпресс/ТАСС

Законодатели и участники топливного рынка единодушно поставили под сомнение результаты недавних проверок Федерации автовладельцев России, которая заявила о том, что на 76 процентах российских заправок недоливают бензин. В то же время эксперты признали существующую проблему с качеством реализуемого на АЗС топлива, проконтролировать которое у государства порой просто не хватает рук.

С потолка на бумагу

Идея проверить российские автозаправки на «вшивость» на сайте Федерации автовладельцев объясняется просто: в связи с участившимися жалобами автовладельцев и отсутствием аттестованной методики определения фактически залитого топлива в бак. Здесь же описывается способ определения недолива на АЗС в режиме «тайного покупателя», прочие технические детали.

По мнению первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, инициаторы проверки согрешили дважды. Во-первых, жалоб автолюбителей на качество топлива всегда было хоть отбавляй, поэтому не вполне корректно говорить сейчас, что их стало на столько-то больше. Во-вторых, авторы идеи неточны, говоря об отсутствии методики определения недолива. Методика существует давно, её разработал Росстандарт, который и отвечает за сертификацию оборудования АЗС.

«Начнём с того, что Федерация автовладельцев не существует, организация ликвидирована по решению суда три года назад. Другой вопрос — где результаты их проб зафиксированы? Они что, сдавались в лабораторию Росстандарта? Ничего этого нет. Все их выводы ни о чём. С потолка», — пояснил «Парламентской газете» депутат.

При этом законодатель обратил внимание на другую проблему — качество продаваемого на заправках бензина.

Если есть в области нефтебаза, то на ней «бодяжат» топливо.

«Даже в Москве с её обилием силовых и контрольных органов ещё несколько лет назад каждая четвёртая АЗС торговала контрафактным топливом, хотя у нас на заправках и был принят стандарт Евро-3. В российской глубинке его и вовсе некому контролировать, и нет органа, который бы это делал. Если есть в области нефтебаза, то не ошибусь, сказав, что на ней «бодяжат» топливо. Из низкооктанового делают высокооктановое», — уточнил Лысаков.

В подтверждение сказанного депутат привёл статистику, согласно которой ежегодные объёмы продаж высокооктанового бензина на заправках на сотни тысяч тонн превышают объёмы его производства на российских НПЗ.

Кто и зачем «мутит» топливо на заправкахДаже в Москве с ее обилием силовых и контрольных органов ещё несколько лет назад каждая четвёртая АЗС торговала контрафактным топливом, хотя у нас на заправках и был принят стандарт Евро-3. Фото: PA Images\TASS

Кто стоит за вбросом?

Сами участники рынка признают, что недобросовестные работники АЗС пытались и пытаются недоливать топливо, но есть закон, в рамках которого государство научилось бороться с проблемой. В крупных вертикально-интегрированных компаниях с недоливом успешно справляется внутренняя служба контроля. Имиджевые потери для таких компаний означают серьёзные убытки на фондовом рынке, поэтому за чистоплотностью своих сотрудников здесь следят особо тщательно.

Другое дело — маленькие заправки, но и здесь не так просто обмануть покупателя. Всё оборудование проходит регулярную проверку Росстандартом, опечатывается и в случае обнаружения нарушений торговцами бензином может заняться ОБЭП. Поэтому говорить о повсеместных нарушениях можно лишь при наличии гипертрофированного чувства юмора, считает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

«Если честно, то даже говорить не о чем. Существует вполне адекватная методика проверки всех бензиновых колонок Росстандартом. Он же их и пломбирует. О каком недоливе бензина в таких условиях может идти речь — не знаю», — усомнился он в корректности проверок Федерации автовладельцев.

В свою очередь, председатель «Независимого топливного союза» Павел Баженов предлагает не принимать всерьёз результаты проверок федерации, так как абсолютно антинаучно экстраполировать их результаты на все российские АЗС.

«Насколько мне известно, ими было проверено 34 заправки. В связи с этим много вопросов возникает. Каким образом проводилась проверка? Насколько я знаю, это были не специализированные мерники, а бак автомобиля с установленными датчиками. Что это были за датчики, как они работают, какова их погрешность? Учитывая, что в качестве показателя они приняли расхождение в один процент между фактическим объёмом топлива в баке и объёмом отпуска, то эта погрешность и могла быть интерпретирована как недолив топлива. Говорить, что это было какое-то серьёзное исследование, на основании которого можно делать какие-то выводы, точно не приходится», — признал он.

Кто и зачем «мутит» топливо на заправкахСуществует вполне адекватная методика проверки всех бензиновых колонок Росстандартом. Он же их и пломбирует. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Глава «Независимого топливного союза» также добавил, что попытка федерации раскачать лодку на топливном рынке заставляет задуматься о том, кто стоит за этим вбросом?

«Мне не хочется в это верить, я хорошо отношусь к Федерации автовладельцев, но в силу сегодняшнего критического положения на рознице поднимать в информационном поле подобные темы, которые очень сильно меняют ракурс, выглядит странно и невольно наводит на определённые мысли», — поделился с «Парламентской газетой» своими подозрениями Баженов.

Десятка регионов России, где сосредоточено наибольшее количество автозаправок

Московская область 1447
Краснодарский край 996
Москва 748
Красноярский край 737
Санкт-Петербург 566
Нижегородская область 554
Кемеровская область 521
Воронежская область 493
Волгоградская область 455
Иркутская область 454

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*