Отключение сажевого фильтра
Что такое сажевый фильтр и каким образом его отключить?
Своим появлением в начале 2000х годов он обязан новым экологическим требованиям борцов за чистоту окружающей среды.
Как видно на изображениях, сажевый фильтр представляет собой керамическую конструкцию, выполненную в виде тысяч мелких каналов, заканчивающихся заглушками, расположенных в шахматном порядке и соединенных между собой. Частички сажи, содержащиеся в выхлопе дизельного двигателя, попадая в фильтр, задерживаются в этих каналах. Тем самым на выходе из фильтра получаем отработанные газы (далее – «ОГ») без сажи.
Постепенно во время работы двигателя каналы фильтра наполняются, тем самым понижая его пропускную способность и повышая сопротивление выходу из двигателя ОГ.
Далее для продолжительной работы фильтра без замены, производителями был введен алгоритм контроля его наполнения частичками сажи и режим его автоматической очистки (или как это еще называется в технической документации — «регенерация СФ»).
Перед сажевым фильтром был установлен датчик давления или «датчик противодавления ОГ», по величине сигнала которого блок управления дизельным двигателем (ЭБУ) оценивает степень наполнения (засоренности) СФ.
Также на корпусе СФ устанавливается температурный сенсор (датчик температуры ОГ), по сигналу которого ЭБУ контролирует температуру ОГ и, собственно, самого СФ.
В тот момент, когда ЭБУ регистрирует высокое противодавление ОГ, и, следовательно, высокую степень наполнения СФ, запускается режим регенерации (очистки СФ).
Что из себя представляет режим регенерации?
Температура СФ повышаться до 600-700 градусов и при столь высокой температуре скопившиеся частички сажи сгорают и в виде пепла выводятся из СФ потоком ОГ.
Таким образом СФ опустошается, что и контролируется датчиком противодавления ОГ.
Как происходит повышение температуры ОГ?
В фазе выпуска ОГ из цилиндра двигателя впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, которая уже не принимает участия в толкании поршня (часть этого топлива успевает просочиться мимо поршневых колец в поддон двигателя, но об этом позже), а идет на разогрев СФ, именно так и достигается высокая температура ОГ.
Данный процесс регенерации происходит практически незаметно для водителя, полностью в автоматическом режиме, но для запуска самого процесса необходимо, чтобы обороты двигателя были значительно выше холостого хода и нагрузка на двигатель соответствовала большому объему ОГ, достаточному для качественной продувки СФ от пепла.
Владельцы авто с сажевым фильтром, живущие в мегаполисах, с их постоянными дорожными заторами довольно-таки редко могут предоставить своему авто такие условия. В следствие этого регенерация может запускаться значительно реже, чем это необходимо. Так же следует учесть, что ни в коем случае не стоит прерывать процесс регенерации глуша двигатель.
В идеале необходимо продолжать движение с постоянной нагрузкой на двигатель или в крайнем случае оставить двигатель работать на холостом ходу (обороты при этом могут быть несколько выше чем обычно).
Конечно, это не очень удобно, особенно если Вы приехали на работу и уже поджимает время, а машинка не хочет Вас отпускать…
Прерванные регенерации приводят к ускоренному переполнению СФ, когда он уже забивается на столько, что процесс регенерации не в состояние полностью очистить СФ.
В этом случае регенерации уже будут запускаться намного чаще и проходить более заметно с большим выбросом густого серого дыма (хочу напомнить, что при каждой регенерации в моторное масло попадает небольшое количество дизельного топлива, некоторые владельцы автомобилей с СФ с удивлением замечали повышение уровня масла в двигателе, зачастую не понимая, как это происходит и от чего).
Теперь хотим рассказать о последствиях сильно забитого СФ:
— Самое заметное – это снижение мощности двигателя и повышение расхода топлива.
— Редко, но все же встречается – склонность двигателя к перегреву в жаркую погоду, что, собственно, для дизельного двигателя не свойственно, но имеет место быть из-за понижения КПД двигателя.
— Ну и самое неприятное и в тоже время практически на первый взгляд незаметное – это понижение ресурса двигателя, ведь масло, сильно разбавленное дизельным топливом, теряет свои свойства, а это, в свою очередь, ведет к ускоренному износу двигателя.
Не случайно производители авто рекомендуют к использованию моторные масла, имеющие допуск к работе в моторах оборудованных СФ.
Какие же пути решения данной проблемы? Их два: отключить сажевый фильтр или проводить его регенерацию при каждом прохождении технического обслуживания. Теперь подробнее:
Вариант 1:
Каждый раз при прохождении очередного технического обслуживания автомобиля заказывать проведение контроля состояния СФ и при его значительном заполнение проводить на СТО принудительную регенерацию СФ, которая будет запущена с диагностического оборудования (к сожалению не каждое СТО может предоставить такую услугу). В случае, если и после проведения принудительной регенерации заполнение СФ окажется высоким, данный СФ необходимо заменить на новый оригинальный (что крайне не бюджетно).
Вариант 2:
Физически отключить сажевый фильтр и его компоненты из выхлопной системы автомобиля. Затем обязательно программно отключить сажевый фильтр в ЭБУ двигателя (по-другому – «чип-тюнинг»).
Многие задаются вопросом, что же произойдет, если отключить сажевый фильтр из выхлопной системы и нечего не менять в программе ЭБУ? Как упоминалось выше, состояние наполнения контролируется ЭБУ по сигналу датчика противодавления и если в течение продолжительного времени ЭБУ не зафиксирует плавного повышения наполнения СФ, то посчитает, что сам датчик противодавления неисправен, выставит по этому датчику ошибку и перейдет на аварийный режим работы двигателя с ограничением мощности двигателя и его максимальных оборотов, что собственно отразится на динамике авто и комфортности управления.
Как отключить сажевый фильтр — Автоэлектрик
Как отключить сажевый фильтр
В 2005 году был в рамках программы по сохранению «здоровья» окружающей среды был введен новый экологический стандарт: EURO-4. Эта мера заставила автопроизводителей устанавливать на свои автомобили с дизельными двигателями, вышедшие с конвейера позже 2004 года (2001 в случае автомобилей французского производства), систему фильтрования сажевых выбросов (т.н. «противосажевый фильтр»).
Уже само название «сажевый фильтр» говорит о его роли: удерживать продукты сгорания топлива (твердые частицы сажи).
Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:
DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа
FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации
Принцип работы сажевого фильтра
Сажевый фильтр – это металлический цилиндр, емкость которого заполнена жаростойкой керамикой с ячеистой структурой. Благодаря своей конструкции, фильтр способен задерживать мельчайшие частицы сажи. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный мониторинг пропускной способности фильтра и, когда это необходимо, запускает регенерацию (процесс очистки) фильтра. Различают два вида регенерации: пассивную и активную.
Пассивная регенерация заключается в сжигании сажи во время движения автомобиля в нагрузке (пр.: движение по трассе), когда температура газов в фильтре превышает 350-400 градусов.
Как отключить сажевый фильтр
При движении по городу или на малые расстояния, в случае, когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики определяют заполненность фильтра выше нормы, запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, подаётся дополнительная порция топлива, клапан EGR перекрывается, в некоторых случаях изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не до конца сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её догорание. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно выше обычных значений. Дальнейшее продвижение горячих газов по выпускному тракту приводит к росту температуры в сажевом фильтре, значения температуры в данном случае превышают 500-700 градусов. Сажа начинает выгорать. Об этом может свидетельствовать чёрный дым из выхлопной трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.
В системе выпуска отработавших газов автомобилей с турбированным дизельным двигателем, отвечающих стандарту EURO-4, обычно, присутствуют три датчика:
датчик температуры,
датчик кислорода
датчик дифференциального давления.
Как отключить сажевый фильтр
Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра оставляют свои последствия. Во время процесса регенерации обогащённая топливовоздушная смесь сгорает не до конца, и часть не сгоревшего топлива попадает в моторное масло, и разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше максимальной отметки. Это значительно снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче проходит через места стыков, и его следы могут быть обнаружены там, где их не должно быть вообще. А попадание масла внутрь интеркулера, и, затем вместе с подаваемым воздухом, в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неуправляемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.
Последствия эксплуатации авто с забитым сажевым фильтром
Часто, сопротивление, возникающее в сажевом фильтре, и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. А неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.
Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром DPF являются:
значительное снижение тяги мотора
периодическая едкая дымность выхлопных газов
увеличение расхода топлива
изменяющиеся обороты холостого хода
увеличенный уровень масла в двигателе
неестественный, шипящий звук при работе двигателя
предупреждающий сигнал в виде значка DPF на приборной панели
Преимущества удаления сажевого фильтра
избавление от подобных проблем в будущем
восстановление динамических характеристик двигателя
уменьшение среднего расхода топлива
отпадает необходимость использования специального дорогостоящего масла для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром
отсутствие необходимости заправки присадками (AdBlue, EOLYS и др.)
стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого существенно ниже предопределенного заводом изготовителем ввиду низкого качества топлива в нашей стране.
К сведению
Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при эксплуатации в наших температурах, климате и с нашим топливо, составляет около 80-120 тыс. км.
Новый сажевый фильтр стоит в диапазоне 900-3000 Евро.
Если вам важна экономия и удобство, обеспеченные удалением сажевого фильтра и вы не хотите тратить бешеные деньги на замену фильтра, Наша организация предлагает вам свои услуги по удалению сажевого фильтра.
Мы работаем с большинством современных автомобилей. И даже если вы не нашли ваш автомобиль в нашем списке, вы всегда можете уточнить цену, позвонив нам.
Как отключить сажевый фильтр
Внимание! Обращаем ваше внимание, что в последнее время, все чаще стали появляться «частные авто-мастера», предоставляющие услуги по удалению сажевых фильтров и чип-тюнингу, которые по факту являются обычными гаражными самоучками. Предостерегаем вас, что риск при обращении к подобным «Кулибиным» слишком велик и лежит полностью на вас. Вы можете потерять немало времени и средств, так как устранение ошибок этих «чудо-мастеров» нашими специалистами порой стоит дороже, чем сама процедура, проведенная у нас.
в ЭБУ дизельных автомобилей (корректировка программы управления двигателем).
Если на приборной панели Вашего автомобиля появилась ошибка DPF/ FAP full, Engine fault или Вы почуствовали снижение тяги двигателя, вам необходимо заменить сажевый фильтр (цена которого очень большая) либо удалить данный фильтр.
Мы оказываем услуги по удалению сажевых фильтров для большинства современных автомобилей, и если Вы не нашли Ваш автомобиль в списке, то уточнить цену наших услуг можно по номеру телефона указанному в контактах.
В конце 2009 года ЭБУ для нового поколения автомобилей стали снабжаться дополнительным методом защиты. Это привело к невозможности корректной перезаписи через диагностический разъем OBD2 и потребовало новых аппаратных и программных решений для обхода защиты. Поэтому для для многих дизельных автомобилей услуги могут оказываться лишь со снятием ЭБУ и с использованием специального лицензионного оборудования.
Как отключить сажевый фильтр
ВНИМАНИЕ! Многие псевдо «мастера» для программного отключения сажевого фильтра пользуются взломанными или ворованными программами (пр.: EcuSafe). Это чаще всего влечет за собой целую череду неприятностей для клиента. После подобного «отключения» при последующей диагностике автомобиля могут не выводиться ошибки, другими словами, на практике автомобиль не едет, есть проблемы, а в «мозгах» все «чисто». Все, начиная от элементарных свечей накаливания и заканчивая ошибками по давлению топлива или наддува. Вдобавок, может быть «убит» аварийный режим, целью которого является защита двигателя от повреждений! Наше СТО использует официальное программное обеспечение, применяет проверенные решения от иностранных партнеров, наши знания постоянно пополняются а оборудование обновляется.
Наши контакты :
Телефоны:
+375(29) 2000959 (мтс)
(Минск, Минская область, Выезд по РБ)
программное удаление опытными специалистами на СТО
Во время активной работы двигателя происходит переработка горючего, его расщепление на микрочастицы. Полезная энергия придает мощь мотору, но в то же время, тяжелые примеси топлива формируются в сажу, забивающую систему. Для предотвращения выхода из строя топливной системы и двигателя, в конструкции автомобиля предусмотрен специальный элемент, сажевый фильтр. Он собирает сажу, задерживает в себе всевозможный сор, обеспечивая тем гармоничную работу силового узла. Но, как и любая деталь, фильтр рано или поздно выходит из строя.
Как определить поломку, как провести диагностику и программное удаление негодного элемента – обо всем этом и не только вам расскажут мастера нашего автосервиса. Также у нас вы сможете провести качественный ремонт своего автомобиля по доступным ценам.
Что представляет собой сажевый фильтр?
Фильтр имеет несложную конструкцию, состоящую из комплекса ячеек. Как правило, ячейки изготавливаются из карбида кремния, материала, обладающего свойством стойкости к высоким температурам, которые накаляются внутри системы при езде на высоких скоростях. Проще говоря, сажевый фильтр выполняет ту же функцию, что и легкие для человека: собирая мельчайшие частицы, он выступает в роли очистителя от сажи и выхлопов.
Исправный фильтр при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго: существуют достаточно простые методы очистки – пассивная и активная регенерация. Пассивная регенерация заключается в прогоне двигателя на больших оборотах в течение нескольких минут, в результате чего температура внутри турбины накаляется до 300 градусов и нагар сажи на ячейках фильтра попросту сгорают. Но это возможно только, когда засорение детали не превышает 30%. При больших показателях засоренности (до 50%) применяется активная регенерация с использованием специального оборудования, прогоняющего двигатель на ускоренных оборотах.
Если же деталь засорена сильно, эти методы окажутся недейственными, и требуется замена. Но как определить неисправность устройства?
Когда нужно отключить сажевый фильтр: признаки
В большинстве случаев, симптомом, свидетельствующим о сильном засорении и, как следствие, необходимости программно удалить сажевый фильтр, является показатель датчика на приборной панели. Напоминание о возникшей ошибке должно заставить автомобилиста не теряя времени обратиться в Автосервис, пока проблема не перешла в статус критичной.
Но иногда (по причине неисправности датчика или сбоя системы) водитель не получает сигнал Sos. Как же тогда определить проблему?
- Во-первых, одним из главных симптомов неисправности является появление черного дыма выхлопа.
- Другим признаком назовем резкое повышение расхода горючего.
- Возникновение аритмичного звука мотора и его несбалансированная работа также свидетельствует о наличии проблемы.
- И, наконец, четвертый признак – это снижение мощности силового узла.
ВАЖНО! Если в процессе вождения вы замечаете, что время от времени возникает шипящий звук в двигателе, не теряйте время – это говорит о сильном засорении и том, что мотор «захлебывается» вредоносными выхлопами. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к перегреву, оплавлению деталей и выходу из строя самого двигателя.
СПРАВКА: Поломка может возникнуть по разным причинам. Это может быть и использование горючего низкого качества, содержащего в себе тяжелые примеси, и бракованный фильтр, но чаще всего деталь выходит из строя раньше срока из-за невнимательности автомобилиста к такому вопросу, как пассивная регенерация, в которой автомобиль нуждается каждые 50 000 — 70 000 км пробега.
Как программно удалить сажевый фильтр: описание процесса
Отключить сажевый фильтр не так уж и сложно, вся соль заключается в последующем программном удалении, которое невозможно произвести без специального оборудования и профессиональных знаний.
Сам же процесс отключения состоит из следующих этапов:
- Удаление мембраны, расположенной в дальней части детали. Для того чтобы извлечь мембрану, нужно аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты, спилить боковую стенку фильтра.
- После того, как первый этап работ останется позади, понадобится провести чистку детали с внутренней стороны и демонтировать все фильтры, клапаны, чтобы обеспечить свободный доступ выхлопов.
- Демонтаж произведен. Фильтр проверяется на дееспособность и, либо чистится (если это представляется возможным), либо заменяется на новый, либо вовсе удаляется.
СПРАВКА: Если в результате извлечения мембрана деформировалась, в этом нет ничего страшного. Как правило, после 70 000 км пробега она приходит в негодность и нуждается в полной замене.
ВАЖНО! Российское законодательство в отличие от европейской юриспруденции не запрещает автовладельцам удалять катализаторы и фильтры, хотя в таком случае автомобиль уже не соответствует мировым стандартам Евро-4 и Евро-5 и становится более токсичным, опасным для экологии. К тому же, при удалении фильтра чаще выходят из строя другие детали. Но многие водители находят в этой процедуре большое преимущество, так как регулярная замена фильтра обходится дороже.
После удаления детали, снятая стенка устанавливается на место и приваривается сваркой.
Программное удаление сажевого фильтра
Современный автомобиль представляет собой сложную конструкцию, комплекс электронного оборудования, регулирующего все процессы, работу двигателя и других систем. При извлечении одной детали, необходимо проведение регулировки программного обеспечения во избежание возникновения ошибки электронного оборудования. И тут потребуется программное удаление сажевого фильтра. Если не провести регулировку, ЭБУ будет подавать системе сигнал об ошибке, в результате чего топливная система будет работать некорректно, что в скором времени скажется на работе автомобиля, его тяге, управляемости, динамике.
Отключение фильтра производится в специальной микропрограмме электронного блока управления, при этом используются внешние устройства.
Важным моментом перепошивки программы ЭБУ является полное удаление программного кода, который предусматривает слежение за работой фильтра. Кроме того, мастера выполняют отключение системы EOLYS.
ВНИМАНИЕ! Удаление детали и перепрограммирование должны выполняться одновременно. Только в таком случае, система будет работать корректно. Нельзя извлечь фильтр и продолжать ездить без прошивки! В крайнем случае, промежуток между этими процедурами может составлять не более 100 км.
Но почему же автовладельцы все чаще предпочитают удалять фильтры и проводить их отключение вместо того, чтобы проводить простую замену деформированной детали на новую?
На самом деле процедура удаления имеет массу положительных моментов, а именно:
- исключается необходимость регулярно менять фильтры и проводить их регенерацию;
- снижается расход топлива;
- улучшается работа силового узла, так как он не сталкивается с повышенным сопротивлением выхлопной системы.
Мастера нашего автосервиса могут провести ремонт, замену сажевого фильтра или удаление с последующим программным отключением. Кроме того, вы можете получить консультацию профессионалов по любым вопросам, касающихся вашего автомобиля.
Удаление сажевого фильтра
На легковых автомобилях с дизельным двигателем с 2005 года применяется сажевый фильтр. Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. К сожалению, сегодняшнее решение не отличается надежностью в российских условиях, больно ударяя по кошелькам автовладельцев при выходе из строя сажевого фильтра. При сильном засорении и выходе из строя сажевого фильтра (DPF — Diesel particulate filter / FAP – Filter Additive Particulate) падает мощность, повышается расход и загорается лампочка Check Engine. Выхода два – либо менять дорогостоящую запасную часть, либо отключить ошибку программно и удалить сажевый фильтр (катализатор) из выхлопной системы. Второе решение бывает более дешевым и кроме того позволяет несколько улучшить динамику, поскольку сам по себе фильтр, особенно в забитом состоянии, создает сопротивление выхлопу (что напрямую связано со скоростью прохождения отработанных газов и частотой вращения турбины).
В выпускной системе дизельного двигателя сажевый фильтр обычно объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа. Такой фильтр имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Сажевый фильтр с каталитическим покрытием устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является т.н. матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.
Принцип действия сажевого фильтра.
При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.
Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.
При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:
оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.
При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.
Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков:
- расходомер воздуха; датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
- датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
- датчик перепада давления в сажевом фильтре.
На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.
Как определить что у вас проблема с сажевым фильтром?
Если у вас проявляются следующие симптомы неисправности авто, вам пора обратиться за помощью на СТО:
Забитый сажевый фильтр:
- мощность и тяга вашего двигателя снизилась
- повышенный расход топлива, дымность
- неустойчивые обороты холостого хода, плохая заводка авто
- повышенный уровень моторного масла в двигателе на щупе
- неестественный, шипящий звук при работе двигателя
- на приборной панели загораются предупреждающие сигналы о неисправности сажевого фильтра
В случае появления проблем с сажевым фильтром его нужно удалить. Несмотря на то, неисправности такого рода довольно распространённая вещь, удаление сажевого фильтра операция технически достаточно сложная. Поэтому доверить такую работу лучше специалисту.
Чистый сажевый фильтр
Почему сажевые фильтры выходят из строя.
Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру.
Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.
Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается.
Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока.
Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.Наши специалисты применяют следующий вид удаления сажевого фильтра:
Программное удаление сажевого фильтра+физическое удаление. В случае удаления сажевого фильтра таким способом в блоке управления двигателем редактируется ваша стандартная карта впрыска таким образом, чтобы убрать подвпрыск топлива, регенерацию, отключить датчики, отвечающие за сажевый фильтр.
Удаление сажевого фильтра / катализатора по моделям
- VolksWagen, Audi, Skoda, Porsche, Seat: EDC16+ / EDC17, Siemens PPD;
- BMW: EDC16+ / EDC17;
- Mercedes-Benz: EDC16+ / EDC17;
- Kia, Hyundai, Suzuki: EDC16+ / EDC17;
- Opel, Fiat, Saab, Chevrolet, Alfa Romeo: EDC16+ / EDC17;
- Peuget, Citroen, Renault: EDC15 / EDC16+ / EDC17;
- Ford, Honda,Volvo: EDC16+, Siemens SID / PPD;
- Fiat, Opel: Marelli MultiJet (1.3 JTD, 1.3 MJD) — сажевый фильтр, в т.ч. регенерация;
- Land Rover: Siemens (некоторые варианты).
- Стоимость удаления сажевого фильтра (FAP/DPF) составляет — 60% от цены услуг чип-тюнинга при работе через диагностический порт и 80% при необходимости снятия блока.
Заказ дополнительной услуги при выполнении чип-тюнинга (Евро-2, EGR, ограничитель скорости) +10%
.
Внимание! Данный перечень не является гарантией проведения работ в отдельно взятом случае!Гарантия на удаление FAP/DPF на весь срок эксплуатации автомобиля.
Гарантия на удаление FAP/DPF эмулятор — 1 год.Будьте бдительны! Многие гаражные мастера за небольшие деньги, вместо программной прошивки блока управления предлагают так называемые «обманки» (и выдают это за программный метод) — просверливают отверстия в сажевом фильтре, либо ставят перегородки, которые создают имитацию незабитого сажевого фильтра. Они забывают, что необходимо отключать программно процессы регенерации сажевого фильтра, подвпрыск топлива и т.д.
Отключить сажевый фильтр
Что такое сажевый фильтр и каким образом его отключить?
Своим появлением в начале 2000х годов он обязан новым экологическим требованиям борцов за чистоту окружающей среды.
Как видно на изображениях, сажевый фильтр представляет собой керамическую конструкцию, выполненную в виде тысяч мелких каналов, заканчивающихся заглушками, расположенных в шахматном порядке и соединенных между собой. Частички сажи, содержащиеся в выхлопе дизельного двигателя, попадая в фильтр, задерживаются в этих каналах. Тем самым на выходе из фильтра получаем отработанные газы (далее – «ОГ») без сажи.
Постепенно во время работы двигателя каналы фильтра наполняются, тем самым понижая его пропускную способность и повышая сопротивление выходу из двигателя ОГ.
Далее для продолжительной работы фильтра без замены, производителями был введен алгоритм контроля его наполнения частичками сажи и режим его автоматической очистки (или как это еще называется в технической документации — «регенерация СФ»).
Перед сажевым фильтром был установлен датчик давления или «датчик противодавления ОГ», по величине сигнала которого блок управления дизельным двигателем (ЭБУ) оценивает степень наполнения (засоренности) СФ.
Также на корпусе СФ устанавливается температурный сенсор (датчик температуры ОГ), по сигналу которого ЭБУ контролирует температуру ОГ и, собственно, самого СФ.
В тот момент, когда ЭБУ регистрирует высокое противодавление ОГ, и, следовательно, высокую степень наполнения СФ, запускается режим регенерации (очистки СФ).
Что из себя представляет режим регенерации?
Температура СФ повышаться до 600-700 градусов и при столь высокой температуре скопившиеся частички сажи сгорают и в виде пепла выводятся из СФ потоком ОГ.
Таким образом СФ опустошается, что и контролируется датчиком противодавления ОГ.
Как происходит повышение температуры ОГ?
В фазе выпуска ОГ из цилиндра двигателя впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, которая уже не принимает участия в толкании поршня (часть этого топлива успевает просочиться мимо поршневых колец в поддон двигателя, но об этом позже), а идет на разогрев СФ, именно так и достигается высокая температура ОГ
Данный процесс регенерации происходит практически незаметно для водителя, полностью в автоматическом режиме, но для запуска самого процесса необходимо, чтобы обороты двигателя были значительно выше холостого хода и нагрузка на двигатель соответствовала большому объему ОГ, достаточному для качественной продувки СФ от пепла.
Владельцы авто с сажевым фильтром, живущие в мегаполисах, с их постоянными дорожными заторами довольно-таки редко могут предоставить своему авто такие условия. В следствие этого регенерация может запускаться значительно реже, чем это необходимо. Так же следует учесть, что ни в коем случае не стоит прерывать процесс регенерации глуша двигатель.
В идеале необходимо продолжать движение с постоянной нагрузкой на двигатель или в крайнем случае оставить двигатель работать на холостом ходу (обороты при этом могут быть несколько выше чем обычно).
Конечно, это не очень удобно, особенно если Вы приехали на работу и уже поджимает время, а машинка не хочет Вас отпускать…
Прерванные регенерации приводят к ускоренному переполнению СФ, когда он уже забивается на столько, что процесс регенерации не в состояние полностью очистить СФ.
В этом случае регенерации уже будут запускаться намного чаще и проходить более заметно с большим выбросом густого серого дыма (хочу напомнить, что при каждой регенерации в моторное масло попадает небольшое количество дизельного топлива, некоторые владельцы автомобилей с СФ с удивлением замечали повышение уровня масла в двигателе, зачастую не понимая, как это происходит и от чего).
Теперь хотим рассказать о последствиях сильно забитого СФ:
1. Самое заметное – это снижение мощности двигателя и повышение расхода топлива.
2. Редко, но все же встречается – склонность двигателя к перегреву в жаркую погоду, что, собственно, для дизельного двигателя не свойственно, но имеет место быть из-за понижения КПД двигателя.
3. Ну и самое неприятное и в тоже время практически на первый взгляд незаметное – это понижение ресурса двигателя, ведь масло, сильно разбавленное дизельным топливом, теряет свои свойства, а это, в свою очередь, ведет к ускоренному износу двигателя.
Не случайно производители авто рекомендуют к использованию моторные масла, имеющие допуск к работе в моторах оборудованных СФ.
Какие же пути решения данной проблемы? Их два: отключить сажевый фильтр или проводить его регенерацию при каждом прохождении технического обслуживания. Теперь подробнее:
Вариант 1:
Каждый раз при прохождении очередного технического обслуживания автомобиля заказывать проведение контроля состояния СФ и при его значительном заполнение проводить на СТО принудительную регенерацию СФ, которая будет запущена с диагностического оборудования (к сожалению не каждое СТО может предоставить такую услугу). В случае, если и после проведения принудительной регенерации заполнение СФ окажется высоким, данный СФ необходимо заменить на новый оригинальный (что крайне не бюджетно).
Вариант 2:
Физически отключить сажевый фильтр и его компоненты из выхлопной системы автомобиля. Затем обязательно программно отключить сажевый фильтр в ЭБУ двигателя (по-другому – «чип-тюнинг»).
Многие задаются вопросом, что же произойдет, если отключить сажевый фильтр из выхлопной системы и нечего не менять в программе ЭБУ? Как упоминалось выше, состояние наполнения контролируется ЭБУ по сигналу датчика противодавления и если в течение продолжительного времени ЭБУ не зафиксирует плавного повышения наполнения СФ, то посчитает, что сам датчик противодавления неисправен, выставит по этому датчику ошибку и перейдет на аварийный режим работы двигателя с ограничением мощности двигателя и его максимальных оборотов, что собственно отразится на динамике авто и комфортности управления.
Отключить программно или ещё удалить сажевый фильтр?!
Надо ли удалять сажевый фильтр?
Один из самых часто задаваемых вопросов: «Можно мне сейчас отключить сажевик, а удалить потом? У меня пробег совсем небольшой. Просто ошибка горит..» Забежим немного вперёд и сразу категорически ответим: «Нет, нельзя! Сажевый фильтр удалять надо в обязательном порядке!»
Дизельные двигатели в России вошли в массовое пользование сравнительно недавно. Большинство автомобилистов покатались на бензиновых моторах и на своём опыте узнали все экологические прелести. Из основных бед, конечно же, на первом месте стоит катализатор.
Так вот автовладельцы от «горе» чип-тюнинеров могли слышать про бензиновые моторы, что можно отключить катализатор и ничего страшного не случится. В теории он так и есть. Тут же проводят параллели между катализатором и сажевым фильтром. На самом деле их строение и принципы работы совершенно разные
Катализатор имеет только контролирующий датчик (лямбда-зонд после катализатора) и при отключении его диагностики ничего страшного не произойдёт и катализатор будет работать в штатном режиме
Исходя из названия, в котором фигурирует основное слово «фильтр», можно предположить, что эта система накапливает в себе сажу. Как и любой фильтр он имеет свойство засоряться. То есть изначально предполагается, что он будет засорен. Да, конечно же, есть система регенерации сажевого фильтра, но при её программном отключении фильтр неизбежно засорится окончательно!
На начальном этапе мы просто получим повышенный температурный режим на турбо, что приведёт к её быстрому износу. И в лучшем случае всё закончится тем, что машина будет глохнуть на холостых или совсем перестанет заводиться
Не экономьте на этой простой процедуре! «Здоровье» мотора в основном зависит от того как Вы его обслуживаете!