Вождение на заднеприводном автомобиле и его особенности
Вождение на заднеприводном автомобиле имеет свои особенности.
Не секрет, что многие автовладельцы предпочитают управлять автомобилем с передним приводом.
Считается, что заднеприводные автомобили уже устарели. Но на самом деле они занимают большую часть на рынке машин.
Взять хотя бы таких автогигантов, как BMW и Mercedes Benz, которые до сих пор верны заднему приводу. А вдруг в скором времени придется ездить на одной из таких машин. Поэтому нужно для начала, пусть и в теории, овладеть навыками вождения заднеприводных автомобилей.
Вождение на заднеприводном автомобиле: в чем особенность заднеприводных автомобилей
В заднеприводных транспортных средствах все дело заключается в трансмиссии, передающей крутящий момент от двигателя к задним колесам.
Во время движения в таком автомобиле вибрация практически отсутствует, так как двигатель расположен продольно и опора его идет на амортизаторы. При таком его расположении у коробки передач ход рычага короче.
Заблуждается тот, у кого заднеприводные автомобили ассоциируются в основном с отечественными. Встречаются спортивные машины, а также автобусы и грузовики.
Какой привод удобен в управлении автомобилем?
Сложно ответить на вопрос, какой привод более удобен в управлении. Это зависит от навыков водителя и от того на каком приводе он привык ездить. Еще и погода может сильно повлиять.
Как тормозить автомобилем с задним приводом?
Особенно время года влияет на технику торможения. Например, летом лучше при торможении выжимать сцепление, а коробку передач выключать.
А зимой, наоборот, с отпущенной педалью сцепления, но передача должна быть включена. Так как при торможении двигателем тормозной путь короче.
Вождение на заднеприводном автомобиле: повороты на авто с задним приводом
На автомобиле с задним приводом легче получаются повороты. В этом случае нужно отпустить газ. Но если дорога скользкая, то машину может занести, что создаст опасную ситуацию. В этот момент необходимо отпустить газ, а руль повернуть в сторону заноса.
В любом случае, двигаясь по скользкому дорожному покрытию, нужно быть всегда начеку. И это касается автомобилей всех типов приводов.
Поворот на авто с задним приводом Задний привод автомобиля фотоВождение на заднеприводном автомобиле: разгон заднеприводного автомобиля
У заднеприводных транспортных средств при разгоне задние колеса уходят в бок. Виной этому могут быть: неаккуратное вождение, центробежные силы или неровное покрытие. Смысл в том, что на задние колеса идет очень большая нагрузка.
Вследствие чего они слабо сопротивляются негативным воздействиям. В такой ситуации, чтобы автомобиль не занесло, нужно работать рулем, при этом понижая скорость.
Конечно, мало прочитать данный материал, чтобы овладеть навыками управления. Ведь это только теория.
Важно вырабатывать реакцию и постоянно тренироваться, чтобы чувствовать момент, когда эти знания применить.
Вас так же может заинтересовать статья на сайте avtovozhdenie.com о световых сигналах автомобиля.
«Задний и полный привод зимой» в России — CARobka.ru
Сегодня мы продолжаем тему особенностей национальной езды в зимних условиях. На этот раз речь пойдет об автомобилях с задним и полным приводом.
Если говорить о заднем приводе, то, прежде всего, повторимся – все, наверняка, хорошо знают теорию – при возникновении заноса повернуть руль в его сторону (например, если при повороте налево задняя часть пошла вправо, руль перекладывается туда же), сбросить газ и т.д. Но пока эти знания не превратятся в рефлексы, они останутся бесполезными. Большой плюс «классики» в том, что действия водителя, когда машина начинает скользить, не противоречат инстинктам. То есть первое, что, как правило, инстинктивно делает водитель в сложной ситуации – сбрасывает газ. И в случае с задним приводом это правильно.
Единственная самая большая ошибка – запаздывание с необходимым реагированием. Так что основная задача водителя автомобиля с задним приводом – научиться работать на опережение. Кроме того, нужно уметь быстро работать рулём одной или двумя руками (на льду часто удобнее именно одной). В случае возникновения инерции вращения после возвращения автомобиля на траекторию приходится перекладывать руль в другую сторону. При этом важно уметь чувствовать, куда смотрят колеса в тот или иной момент. Без опыта и нужных навыков сделать это тяжело – после того, как руль сделал несколько оборотов в разные стороны, трудно точно знать, куда сейчас смотрят колеса. А это умение уже достигается только с опытом. Если вы научитесь контролировать траекторию «закручивания» автомобиля на льду, то задний привод мало в чем будет уступать переднему.
Тормозами нужно пользоваться очень аккуратно. Только с включенной передачей и никак иначе. Если по другому, то на скользкой дороге это означает срыв задней оси и потерю управления. Тормозить следует в основном двигателем. У заднего привода это еще эффективнее чем у переднего. Задние колеса не блокируются при торможении.Большое значение у заднего привода имеет развесовка машины. Чем больше у нее нагружены задние колеса, тем лучше она ведет себя на дороге. Наглядная демонстрация – вазовский пикап. Не нагруженную машину можно сорвать в занос даже торможением двигателем. Не случайно многие водители пикапов зимой бросают себе в кузов бордюрный камень или заливают его на несколько сантиметров льдом. Простая «классика» более послушна, когда в ней сидит пять человек, да еще в багажнике есть какой-нибудь груз.
При этом следует иметь в виду, что говоря о заднем приводе подразумевается наша «классика». Mercedes и BMW тоже заднеприводные, но гораздо меньше подвержены закручиванию на льду, поскольку обладают более совершенными подвесками, лучшим соотношением мощности двигателя к весу автомобиля, системами стабилизации и АБС. Последние контролируют ситуацию уже без участия водителя. Там даже при попытке спровоцировать аварийную ситуацию вы встретите серьезное сопротивление электроники.
Полноприводные машины ведут себя на льду по разному. Зависит это во многом как раз от развесовки машины по осям. Да и сами системы полного привода сильно различаются друг от друга. Большинство «паркетных» джипов в повседневной жизни переднеприводные. На заднюю ось может передаваться лишь незначительное усилие. И только в случае пробуксовывания передних колес электроника или механика передает тяговый момент на колеса, которые лучше держатся за дорогу. То есть, по сути, полный привод на зимней дороге, — это лучше чем что-либо еще. Но ведут себя все машины по-разному. Одна больше напоминает передний привод. Другая – классику.
Взять привычную всем «Ниву». Ее поведение разительно будет отличаться в зависимости от положения рычага на раздаточной коробке, от того, заблокирован или разблокирован межосевой дифференциал. В обычных условиях он, как правило, разблокирован. Усилия на колеса выровнены. Машина больше похожа на «классику». Если перевести рычаг в положение блокировки, придуманное для бездорожья, передний и задний мост жестко сцепляются друг с другом, поведение машины станет больше напоминать передний привод, она становится стабильнее.
На многих современных иномарках эта блокировка производится компьютером, который оценивает скорость вращения колес и выравнивает ее, используя тормоза. Поэтому зимой на «Ниве» блокировку лучше включать, но помнить, что в случае выхода на голый асфальт, ее нужно выключить, иначе велика вероятность возникновения неисправности. Но где вы видели на наших дорогах зимой чистый асфальт? Зимой «Нива» с блокировкой чувствует себя очень стабильно.
Бывают случаи, когда люди даже не ставят на нее зимнюю резину. Но это чревато. При попадании на голый лед выясняется, что тормозить-то нечем. Кстати, на полном приводе разница между шипованной и нешипованной зимней резиной проявляется гораздо меньше – при торможении в сочетании с двигателем на полном приводе усилия раздаются на все колеса, блокирования как такового не происходит. Так что здесь все зависит уже от привычки и личных наклонностей.
Признаём, что тема приёмов вождения в зимних условиях явно обширнее, чем подготовленные нами две статьи. Более того, есть в этой теме ряд вопросов, на которые существуют прямо противоположные мнения. Поэтому приглашаем к обсуждению — в споре рождается истина!
Автомобили, принявшие участие в фотосъёмке:
- VW Passat B6 4Motion — полный привод
- BMW 3 — задний привод
- ВАЗ-2104 Пикап — задний привод
Особенности езды на заднем приводе зимой
Сегодня мы продолжаем тему особенностей национальной езды в зимних условиях. На этот раз речь пойдет об автомобилях с задним и полным приводом.
Если говорить о заднем приводе, то, прежде всего, повторимся – все, наверняка, хорошо знают теорию – при возникновении заноса повернуть руль в его сторону (например, если при повороте налево задняя часть пошла вправо, руль перекладывается туда же), сбросить газ и т.д. Но пока эти знания не превратятся в рефлексы, они останутся бесполезными. Большой плюс «классики» в том, что действия водителя, когда машина начинает скользить, не противоречат инстинктам. То есть первое, что, как правило, инстинктивно делает водитель в сложной ситуации – сбрасывает газ. И в случае с задним приводом это правильно.
Единственная самая большая ошибка – запаздывание с необходимым реагированием. Так что основная задача водителя автомобиля с задним приводом – научиться работать на опережение. Кроме того, нужно уметь быстро работать рулём одной или двумя руками (на льду часто удобнее именно одной). В случае возникновения инерции вращения после возвращения автомобиля на траекторию приходится перекладывать руль в другую сторону. При этом важно уметь чувствовать, куда смотрят колеса в тот или иной момент. Без опыта и нужных навыков сделать это тяжело – после того, как руль сделал несколько оборотов в разные стороны, трудно точно знать, куда сейчас смотрят колеса. А это умение уже достигается только с опытом. Если вы научитесь контролировать траекторию «закручивания» автомобиля на льду, то задний привод мало в чем будет уступать переднему.
Тормозами нужно пользоваться очень аккуратно. Только с включенной передачей и никак иначе. Если по другому, то на скользкой дороге это означает срыв задней оси и потерю управления. Тормозить следует в основном двигателем. У заднего привода это еще эффективнее чем у переднего. Задние колеса не блокируются при торможении.Большое значение у заднего привода имеет развесовка машины. Чем больше у нее нагружены задние колеса, тем лучше она ведет себя на дороге. Наглядная демонстрация – вазовский пикап. Не нагруженную машину можно сорвать в занос даже торможением двигателем. Не случайно многие водители пикапов зимой бросают себе в кузов бордюрный камень или заливают его на несколько сантиметров льдом. Простая «классика» более послушна, когда в ней сидит пять человек, да еще в багажнике есть какой-нибудь груз.
При этом следует иметь в виду, что говоря о заднем приводе подразумевается наша «классика». Mercedes и BMW тоже заднеприводные, но гораздо меньше подвержены закручиванию на льду, поскольку обладают более совершенными подвесками, лучшим соотношением мощности двигателя к весу автомобиля, системами стабилизации и АБС. Последние контролируют ситуацию уже без участия водителя. Там даже при попытке спровоцировать аварийную ситуацию вы встретите серьезное сопротивление электроники.
Полноприводные машины ведут себя на льду по разному. Зависит это во многом как раз от развесовки машины по осям. Да и сами системы полного привода сильно различаются друг от друга. Большинство «паркетных» джипов в повседневной жизни переднеприводные. На заднюю ось может передаваться лишь незначительное усилие. И только в случае пробуксовывания передних колес электроника или механика передает тяговый момент на колеса, которые лучше держатся за дорогу. То есть, по сути, полный привод на зимней дороге, — это лучше чем что-либо еще. Но ведут себя все машины по-разному. Одна больше напоминает передний привод. Другая – классику.
Взять привычную всем «Ниву». Ее поведение разительно будет отличаться в зависимости от положения рычага на раздаточной коробке, от того, заблокирован или разблокирован межосевой дифференциал. В обычных условиях он, как правило, разблокирован. Усилия на колеса выровнены. Машина больше похожа на «классику». Если перевести рычаг в положение блокировки, придуманное для бездорожья, передний и задний мост жестко сцепляются друг с другом, поведение машины станет больше напоминать передний привод, она становится стабильнее.
На многих современных иномарках эта блокировка производится компьютером, который оценивает скорость вращения колес и выравнивает ее, используя тормоза. Поэтому зимой на «Ниве» блокировку лучше включать, но помнить, что в случае выхода на голый асфальт, ее нужно выключить, иначе велика вероятность возникновения неисправности. Но где вы видели на наших дорогах зимой чистый асфальт? Зимой «Нива» с блокировкой чувствует себя очень стабильно.
Бывают случаи, когда люди даже не ставят на нее зимнюю резину. Но это чревато. При попадании на голый лед выясняется, что тормозить-то нечем. Кстати, на полном приводе разница между шипованной и нешипованной зимней резиной проявляется гораздо меньше – при торможении в сочетании с двигателем на полном приводе усилия раздаются на все колеса, блокирования как такового не происходит. Так что здесь все зависит уже от привычки и личных наклонностей.
Признаём, что тема приёмов вождения в зимних условиях явно обширнее, чем подготовленные нами две статьи. Более того, есть в этой теме ряд вопросов, на которые существуют прямо противоположные мнения. Поэтому приглашаем к обсуждению — в споре рождается истина!
Автомобили, принявшие участие в фотосъёмке:
- VW Passat B6 4Motion — полный привод
- BMW 3 — задний привод
- ВАЗ-2104 Пикап — задний привод
По статистике с каждым годом число водителей увеличивается как минимум на 300 000 человек. Некоторые из них уже имеют некоторый опыт управления авто в снег и гололед. Однако большинство обладателей свежих водительских прав столкнутся с подобными ситуациями впервые. Представленные ниже рекомендации позволят им овладеть спецификой зимней техники «пилотирования» в теории.
Общие правила езды на легковом автомобиле зимой на скользкой поверхности
В первую очередь вспомним об неотъемлемых атрибутах зимнего управления авто – это зимняя резина, исправное освещение и
Принцип №1: управлять машиной на скользкой дороге нужно плавно
Опытные инструктора рекомендуют при работе с педалями и рулевым колесом представлять себе такие же движения в бассейне, где вода замедляет любые процессы. Но, дело в том, что советы – это одно, а езда зимой на автомобиле – это совершенно другое.
И когда поутру нельзя даже тронуться с места, все рекомендации сразу как-то вылетают из головы. Водитель резко жмет на газ, а машина стоит на месте или вообще соскальзывает куда-то в сторону. Здесь неплохо бы вспомнить еще один принцип.
Принцип №2: минимальные обороты
Тяговый запас, который летом помогает, в зимний период только мешает – колеса буксуют, и вся тяга уходит на шлифовку льда. Трогаться с места приходится со второй передачи, по такому же принципу функционируют АКПП с зимним режимом. Итак, выезжаем на минимальном газу, лучше заглохнуть несколько раз, чем застрять в колее.
Этот принцип можно включить и в особенности вождения полноприводного автомобиля зимой, кроме этого есть несколько проверенных рекомендаций:
- Выбираться в раскачку, попеременно работая педалями газа и сцепления.
- Не ставить авто впритирку к другим машинам.
- Не подъезжать близко к тротуарам, где скапливается большое количество снега.
- Стараться не останавливаться на подъем, при старте колеса гарантированно будут буксовать.
Принцип №3: тормозить по возможности двигателем
Не стоит надеяться на супервозможности тормозной системы авто в зимних условиях даже с шипованными покрышками . Нужно забыть о летних привычках, заблаговременно тормозить и держать увеличенную дистанцию. Сразу после выезда со двора протестировать тормоза и оценить реакцию машины.
Если АБС отсутствует, то ее нужно сымитировать прерывистым или ступенчатым торможением. Прерывистое торможение – это самая простая операция, которая доступна даже начинающему водителю. Нельзя забывать, что эффект и последствия от торможения что на полном приводе, что на моноприводе – везде одинаков.
Каковы особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой: занос и управляемость
После торможения основной проблемой для водителя в зимних условиях является поворот. Многие автомобилисты уверяют, что авто с приводом на передние колеса в этом случае представляет идеальный вариант. Это действительно так, отличная курсовая устойчивость таких машин хорошо известна, и дает водителю значительно больше уверенности, чем классический заднеприводной транспорт.
Мотор постоянно нагружает переднюю ось, что способствует сцеплению колес с дорогой. При этом нельзя забывать, что в особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой входит такое понятие, как не сбрасывать обороты при входе в занос. Не рекомендуется пользоваться тормозами, потому что это еще больше усугубит ситуацию. Владельцам машин с передним моноприводом стоит учесть несколько простых правил:
- Начавшийся снос передних колес может остановить, как это ни парадоксально, занос задней оси. На мало скорости это достигается аккуратным торможением ручника с одновременным усилением оборотов.
- В отличие от заднеприводной машины колеса при сносе здесь нужно направлять не в сторону заноса, а в сторону направления движения. Но на скоростях до 50 км/ч кратковременный поворот рулевого колеса в сторону начинающегося заноса позволит направить авто в нужном направлении.
- На высоких скоростях переднеприводник реагирует на сброс газа заносом задней оси. Не каждый автомобилист готов в ситуации заноса добавить обороты. Но спонтанный сброс тяги – это то, что нам и нужно. Он спровоцирует занос задней оси, после чего нужно сразу же добавить оборотов и направить машину в необходимом направлении.
- Если же автомобиль «закрутило», то сразу же нажимаем педали тормоза и сцепления одновременно. Такое решение позволяет стабилизировать положение и остановить вращение. Мотор при этом не заглохнет, что дает возможность быстро освободить полосу движения.
Потерю тяги на снежной целине можно устранить кратковременным выключением муфты сцепления. При торможении двигателем стоит активно использовать перегазовку перед переходом на низшие передачи.
Каковы особенности мастерского вождения полноприводного автомобиля зимой: не теряем бдительности
Определенная часть автомобилистов считает, что полный привод снимает все проблемы в плане управления на зимних дорогах. Да, такая машина – это высокая проходимость и динамика разгона. Но на скользкой трассе нужна филигранная работа газом, потому что занос обычно происходит неожиданно и выйти из него довольно проблематично.
Чтобы постичь особенности грамотного вождения полноприводного автомобиля зимой следует учитывать, каким из двух типов привода оснащен ваш транспорт.
Подключаемый полный привод Part-time
Практически это модель с задним приводом, в которой зачастую передняя ось подключается только на малой скорости и только по легкому бездорожью. Не стоит забывать, что отсутствие свободного межосевого дифференциала существенно ограничивает поворачиваемость.
Кроссоверы со староформатной вискомуфтой довольно часто вылетают в кювет на высоких скоростях, чего не скажешь о современной Haldex с пакетом электронных систем. Чтобы оптимально выбрать схему своих действий при сносе, нужно где-нибудь в безопасном месте сымитировать ситуацию и понять поведение машины.
Постоянный полный привод Full-time
Автомашины с постоянным полным приводом способны дарить опасное чувство вседозволенности, так как в то время как остальные модели уже ушли бы в занос, полноприводник едет довольно уверенно. Момент сноса несколько сдвинут по времени, но наступает он весьма резко.
Как такового заноса с приводом Full-time нет, однако авто скользит в сторону обочины со стабильным положением кузова. Нужно заметить, что ситуация не зависит от того, какая зимняя резина была выбрана. При условии, когда на дороге есть место для маневра, то достаточно плавно добавить обороты, и машина постепенно стабилизирует положение.
Склонность сноса передней оси у автомашин с полным приводом широко известна. Такое поведение можно было бы отнести к особенностям вождения переднеприводного легкового автомобиля зимой, если бы не один момент. Здесь постоянно задействована задняя ось, которая толкает «подскользнувшийся» перед. Попытка торможения и увеличения оборотов может не помочь. Передние колеса, резко войдя в контакт с чистой трассой, могут снова бросить транспортное средство в снос.
Несколько рекомендаций для владельцев авто с полным приводом
Как уже выше отмечалось, 4х4 долго держит трассу, но срывается в занос абсолютно неожиданно. Чтобы избежать неприятной ситуации, следует придерживаться элементарных принципов:
- Заранее до вхождения в поворот рассчитать скорость движения.
- Ни в коем случае не сбрасывать обороты, автомобиль с приводом на все колеса сохранит управляемость при достаточном уровне тяги.
- Рулем нужно работать аккуратно, резкие движения приведут к полной потере управления.
Кажущаяся сложность и противоречивость действий проходи после нескольких тренировок. Неоднократно испытав себя на скользкой трассе, вы приобретете рефлекс на любое поведение машины. Взяв на вооружение несколько советов, появится возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях:
- Немного снизить скорость перед маневром путем кратковременного торможения левой ногой, педаль газа в это время не отпускается.
- Поворотом руля в сторону поворота установить авто как бы поперек шоссе. При этом начинается боковое скольжение, обороты не сбавляем.
- Выходя из поворота, плавно добавить газ. Для сохранения достаточной тяги есть смысл перейти на более низкую передачу.
Резюме
Важно запомнить, что резкий сброс тяги может спровоцировать вращение машины, если под колесами оказался скользкий участок дороги. Такая ситуация возможна даже на прямом участке трассы.
Резких движений рулем следует избегать, но когда автомобиль пошел в занос, действовать нужно решительно. Чем резче поворот в сторону сноса, тем быстрее реакция на восстановления ситуации. Чтобы авто не попал в ритмический занос, после поворота колес в сторону заноса их необходимо сразу же вернуть в прежнее направление, не дожидаясь реакции.
В зимний период то и дело дороги засыпает снегом и многие водители уже сейчас задумаются: можно ли ездить в такую погоду на автомобиле, если у нее задний привод, как ездить в гололед на заднем приводе.
Стоит отметить, что среди водителей бытует мнение, что автомобили с задним приводом плохо справляются с зимними заносами и гололедом. Однако если придерживаться простых правил, то поездки на таких автомобилях зимой пройдут без заносов и проблем.
Достоинства и недостатки заднего привода
В авто с такой трансмиссией ведущие колеса толкают транспортное средство вперед, однако передние колеса противятся, поэтому если покрытие дороги не идеальное задняя часть авто стремится вперед. То есть при движении на таком автомобиле по скользкой дороге при неправильном вождении возможен занос.
При этом не стоит забывать, что переднеприводные автомашины также не будут вести себя идеально в гололед и снег, однако управлять ими немного легче, чем заднеприводными.
В случае начала движения на снежной дороге основное значение имеет опыт водителя и качество шин, при этом тип привода авто значит минимально.
Среди минусов авто с задним приводом есть затрудненная езда по рыхлому снегу. В ТС, из-за пассивности передних колес, им сложнее пробивать колею в снежной дороге.
Не смотря на эти недостатки у заднеприводных авто есть и достоинства. В случае если автомобиль на большой скорости влетел в скользкий поворот, то ТС с задним приводом занесет только перед, что без проблем можно устранить сбросом оборотов мотора. Однако в автомашинах с передним приводом такую ошибку исправить могут только опытные водители.
Как правильно ездить на заднем приводе?
Многие водители не ощущают разницы между переднеприводными и заднеприводными автомобилями. Так как с определенными навыками езды в зимний период, управление автомобилем с задним приводом не вызывает проблем.
Как уже отмечалось, такие автомобили склонны к заносам, но каждую попытку авто уйти в занос водитель может остановить коротким поворотом руля в сторону заноса и сразу же вернуть руль в исходное положение.
Как выехать из снега на заднем приводе?
Автоэксперты советуют при затрудненном движении по снежному покрову останавливать авто при пробуксовках, после чего с небольшого разгона необходимо повторять штурм сугроба. Кроме того во время движения нужно слушать автомобиль, чтобы не упустить момент и не дать ведущим колесам зарыться в снег.
Также для нормального движения по дорогам в зимний период рекомендуем переобувать автомобиль в зимние шины, потому что вышеперечисленные рекомендации сработают лишь с использованием шин по сезону. Приобрести такие шины Вы можете в автоцентрах, информация о которых представлена в нашем каталоге «Все СТО».
Заднеприводные автомобили – как справиться с таким «жеребцом»?
Хоть большинству привычнее передний привод в машине, но существует значительная часть рынка, которую занимают заднеприводные автомобили, список их довольно длинный, в основном, это производители спортивных каров, например BMW. Попробуем освоиться в такой машине, хотя бы в теории.
Заднеприводные автомобили – марки и особенность конструкции
Главной их отличительной характеристикой является конструкция трансмиссии: крутящий момент поступает на колеса, расположенные сзади. Во время движения в таких авто практически отсутствует вибрация, это достигается за счет продольного размещения двигателя, который опирается на амортизаторы. Кстати, при таком расположении движка, а также из-за отсутствия кулисного устройства, ход ручки КПП короче, а благодаря этому легче и удобнее. Кроме того, все механизмы и агрегаты расположены в подкапотном пространстве компактно, что намного облегчает проведение ремонтных работ и техобслуживание.
Те, у кого такой тип машин ассоциируется с нашим ВАЗом, глубоко заблуждаются, так как существуют заднеприводные автомобили марки BMW, Mercedes, Mazda, Mitsubishi, Toyota, Porsche, и даже Rolls-Royce, и это далеко не полный список. Также можно часто встретить двухдверные автомобили, претендующие на звание спортивных с задним приводом. Довольно часто задний привод встречается на грузовиках, а также в автобусах. Для них характерно использование жесткой балки заднего моста.
На заднеприводных авто от японских и европейских производителей устанавливается облегченная задняя подвеска. Она может быть как зависимой, так и независимой (с качающимися полуосями).
Торможение и повороты на заднеприводных автомобилях
В принципе нельзя дать однозначного ответа, какой именно привод лучше и проще в управлении, все это, прежде всего, зависит от квалификации водителя и, конечно же, привычки. Особенности вождения заднеприводного автомобиля во многом зависят и от погоды. Таким образом, время года значительно отражается на технике торможения. Летом применяется всем известная традиционная техника с выключенной КПП или же выжатым сцеплением.
Что же насчет зимы, так в это время более подходящим является торможение с опущенной педалью сцепления и включенной передачей, т.е. без выключения трансмиссии. Это обуславливается значительным сокращением тормозного пути из-за торможения двигателем. Такую тактику можно применять и летом, но только в случае экстренного торможения.
Как известно, авто с задним приводом намного проще и легче проходят повороты, ведь для этого водителю достаточно отпустить педаль «газ», однако, если дорожное покрытие скользкое, то такой маневр может привести к заносу и весьма нежелательным последствиям. В случае же нежелательного заноса бороться с ним можно следующим путем: отпустить газ, при этом рулевое колесо повернуть в сторону заноса.
Особенности вождения заднеприводного автомобиля при заносе
Вообще нужно быть особенно осторожным при движении по скользкому покрытию, причем это касается не только заднеприводных авто, но и всех остальных типов. Однако учтите, что при разгоне машины с задним приводом ее задние колеса как бы пытаются уйти в сторону. Это явление обуславливается неровным покрытием и действием боковых сил. Также причиной может послужить небрежное управление транспортным средством, возникновение центробежных сил при прохождении поворотов и т.д.
Это происходит потому, что задние колеса и так имеют значительную нагрузку, и их сопротивляемость всем этим негативным факторам значительно снижается. Для того чтобы избежать заноса, водитель должен за счет управления руля препятствовать ему. Если же этих действий не достаточно, то необходимо срочно снизить скорость движения. Так что можно сказать, что, управляя заднеприводным авто, водитель постоянно борется с возможными заносами, а вероятность их возникновения довольна высокая из-за конструктивных особенностей таких машин.
Что лучше управляется зимой — полный привод, задний привод, передний?
Резкое понижение температуры воздуха, снегопад и особенно гололёд – все эти зимние «прелести» не могут не сказываться на особенностях вождения автомобилей. Иногда бывает, что дорога выглядит просто как обыкновенный голый асфальт, однако практически незаметная предательская корка льда исключает контакт колёс с дорожным покрытием, чем делает езду небезопасной. При торможении машина просто скользит вперёд, практически не снижая скорости. Особенно это опасно на больших скоростях, при резком торможении или резких манёврах. Всё это вносит существенные коррективы в управление автомобилем зимой. Многие автомобилисты решают эту проблему для себя очень просто. Они оставляют своё авто на приколе до весны. А если ехать надо? Если жизнь уже невозможно представить без автомобиля или работа требует его наличие?
Вот почему вопрос, как управлять автомобилем зимой, чтобы избежать неприятностей, связанных с ездой по скользким дорогам, является актуальным, особенно для тех, кто недавно за рулём. Следует отметить, что особенности управления автомобиля зимой отличаются от типа привода: задний, передний, полный. Однако общие правила вождения в гололёд – это небольшие скорости, минимум резких манёвров и перестроений, отсутствие резких торможений.
Заднеприводный автомобиль зимой
Автомобили, имеющие задний привод наиболее уязвимы на заснеженных дорогах. Они больше других подвержены заносам. Причина в том, что задняя часть авто значительно легче, чем передняя, потому и страдает от недостаточного сцепления с дорожным покрытием.
Основные правила вождения заднеприводных авто, когда под колёсами лёд, сводятся к тому, что следует соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений, повороты стараться проходить на сниженной скорости, очень осторожно и без резких ускорений. Чтобы избежать несанкционированных разворотов руль надо выкручивать в сторону заноса при небольшом сбросе педали газа. Кроме того, выходить из заносов помогает переход на пониженную передачу вместе с резким сбросом педали сцепления.
Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой
Владельцы передпеприводных авто чувствуют себя на заснеженных дорогах увереннее, однако управление тоже имеет особенности. Надо понимать, что если авто начало носить, то колёса следует вывернуть в сторону движения авто, а не в сторону заноса как в случае с передеприводными авто. Кроме того, поможет избежать занос сброс педали газа и сразу же прибавка оборотов с выравниванием автомобиля. Если же выйти от заноса оказалось невозможным, то следует одновременно нажать на педали акселератора и сцепления. В этом случае вращение стабилизируется и авто будет остановлено.
Следует отметить, что при всех преимуществах перед задним приводом ложка дёгтя всё же имеется – это езда в горку. Согласитесь, въехать на горку, когда центр тяжести авто смещён назад, а передние колёса без нагрузки и сцепления с дорогой просто прокручиваются – задача не из лёгких.
Особенности управления полноприводным автомобилем в зимние месяцы
Что же касается авто с полным приводом, то среди многих автовладельцев есть устойчивое мнение, что этот вид привода является панацеей от всех проблем. Что ему нестрашны скользкие дороги, снежные заносы, гололёд. Да, действительно, авто с полным приводом более устойчиво, лучше держит дорогу, проходимо, но это отнюдь не означает, что вождение полноприводного автомобиля зимой не имеет своих специфических особенностей.
По мотивам своего поведения зимой полноприводный автомобиль во многом напоминает заднеприводный. Если на повороте педаль акселератора отпущена не будет, то заднюю часть авто может сильно занести. Если же передняя часть резко уводит в сторону, то надо полностью отпустить газ. Эти манипуляции с полноприводным автомобилем позволяют машине стабильно входить в повороты и обеспечивать устойчивость на дороге.
Основные правила вождения полноприводного авто зимой:
- никаких резких манипуляций: ускорение, торможение, перестроение, другие манёвры;
- выезд с обочины надо осуществлять на малой скорости – до 25-30 км/ч;
- перед опасными участками следует снизить скоростной режим и отрывисто выжимать педаль тормоза;
- перед тем как войти в поворот всегда снижать скорость (помнить, что искусство управляемых заносов лучше демонстрировать не на дорогах общего пользования, а на автодромах или специальных площадках).
В качестве основных итогов можно привести следующие. Уповать на полный привод авто как панацею от неприятностей на зимних дорогах как минимум безответственно. Главное для благополучной езды зимой – это не тип привода, а характер сцепления. Никакая самая «умная» система не сможет перехитрить физические законы при скоростном входе в поворот на скользкой дороге. Поэтому знания как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, а также элементарная контраварийная подготовка, позволят всегда ездить зимой безопасно вне зависимости от типа привода.
Советы по зимней езде от специалистов по контраварийной подготовке — Репортаж — Motor
В: Повышает ли проходимость легкового автомобиля полный привод?
Полный привод зимой имеет преимущество не только благодаря тому, что повышает проходимость машины. Такой автомобиль эффективнее тормозит, так как двигатель помогает остановить все четыре колеса. Но если говорить о маневрировании, то полноприводным автомобилем на скользкой дороге управлять гораздо сложнее, чем машиной с одной ведущей осью, так как он требует очень быстрой реакции.
Здесь же стоит вспомнить о том, что полноприводные трансмиссии очень сильно отличаются друг от друга. Например, есть автомобили, у которых крутящий момент постоянно поровну распределен между передней и задней осями. Есть машины с «умным» полным приводом. Например, 4Matic у Mercedes, который большую часть тяги от двигателя передает на задние колеса. Это сделано для того, чтобы передние колеса не усложняли управление автомобилем при маневрировании.
В: Стоит ли покупать для города зимние нешипованные покрышки, больше приспособленные для езды по асфальту, чем для скользкой дороги и рыхлого снега? Насколько безопасно на таких шинах выезжать за город?
О: Дело в том, что на асфальте вы и на шипах остановитесь, а на льду лучше шипов еще никто ничего не придумал. Конечно, в более теплом климате, чем у нас шипованная «резина» не очень нужна. Например, такие покрышки запрещены на автобанах в Германии. А вот в Финляндию на нешипованных шинах вас просто не пустят. На границе отправят в магазин покупать шипы.
В: Есть ли какие-то особенности при езде на автомобиле, оборудованном системами ABS и ESP, в зимних условиях?
О: Сейчас есть множество современных дополнительных электронных систем активной безопасности и для неподготовленного человека это очень хорошо — такие системы помогают ему не делать ошибок. Но в отдельных случаях эти механизмы могут навредить. Например, вы попали во вращение и вам нужно «довернуть» автомобиль, чтобы дальше поехать прямо. Для этого надо заставить ведущие колеса забуксовать, но антипробуксовочное устройство не позволит вам этого сделать.
В: Какие меры предосторожности следует соблюдать при движении в гору или под гору зимой?
О: Если подъем очень крутой, то желательно воспользоваться инерцией автомобиля. То есть, въезжать с разгона. В противном случае, в определенной точке горки колесам может не хватить сцепления и они начнут буксовать.
У спуска свои сложности. При движении под уклон, в ответ на торможение, колеса блокируются раньше, чем на ровной поверхности — машине легче «поскользнуться». Поэтому ни в коем случае нельзя спускаться с горы на нейтрали или «накатом». Это очень опасно. А передачу стоит включить пониже, чтобы двигаться «внатяг».
В: Стоит ли готовить себя к критическим ситуациям на скользкой дороге (посещать курсы, читать специализированную литературу), или чтобы их избежать достаточно аккуратно ездить и соблюдать правила дорожного движения?
О: Для безопасного управления автомобилем на скользком покрытии специальная подготовка необходима. В таких условиях знания, как безопасно управлять автомобилем, человека не спасают. Нужны рефлексы, автоматизированные навыки. Если вам надо сначала подумать, а потом что-либо сделать, у вас остается недостаточно времени для действий.
В: Какие опасности, кроме скользкой дороги и плохой видимости могут встретиться водителю на зимней дороге? Как их избежать?
О: Вообще, самая главная опасность — низкий уровень водительского мастерства. В результате, человек неадекватно реагирует на внештатные ситуации. Например, при заносе предпринимает действия, которые не только не помогают стабилизировать автомобиль, а, наоборот, еще сильнее его «закручивают».
Кроме того, существует еще одна проблема, которая стала особенно актуальной в последнее время — на дорогах многие не соблюдают правила. В результате, автомобилисты совершают маневры неожиданно для других участников дорожного движения и создают аварийные ситуации.
В: Ваш самый главный «зимний» совет всем водителям
О: Главный совет — к зимней дороге необходимо подготовить и автомобиль, и себя. Тогда все получится.
В: В чем основное отличие зимней езды от летней?
О: Принципиальное отличие заключается в том, что на зимней дороге все действия по управлению автомобилем надо осуществлять гораздо раньше, чем летом. Нужно учитывать, что при торможении машина может скользить с заблокированными колесами, а при движении по дуге ее может уводить наружу поворота. Если летом для водителя опасность представляет вода — может начаться аквапланирование, то зимой еще опаснее снег, который лежит в виде каши на дороге. Кроме того, много неприятностей может доставить выезд из укатанной колеи. Поэтому нужно очень внимательно следить за дорогой и выбирать адекватный дорожным условиям скоростной режим.
В: Каковы советы по экстренному торможению на скользкой дороге (с ABS, без ABS)?
О: Сначала об ABS. Многие автопроизводители советуют водителям давить на тормоз со всей силы, а ABS, мол, сделает свое дело. Но я бы так действовать не рекомендовал, потому что даже у опытного водителя срабатывание этой системы вызывает дискомфорт и неправильную реакцию. Чувствуя удары на педали тормоза, любой человек рефлекторно кратковременно ее отпускает, и за счет этого тормозной путь увеличивается. Поэтому на скользкой дороге я бы советовал соблюдать дистанцию и стараться так дозировать тормозное усилие, чтобы не доводить до срабатывания антиблокировочной системы.
При торможении на скользкой дороге на машине без вспомогательных систем необходимо усилием на педали имитировать работу ABS. Для этого, почувствовав блокировку колес, надо не бросать тормоз, а лишь немного его отпускать. Этот прием работает хорошо и спортсмены на своих машинах, как правило, отключают АБС, потому что электроника в каких-то ситуациях может ошибаться.
В: В чем разница между управлением автомобилем с механической и автоматической коробкой передач в зимних условиях?
О: На автомобилях с механической коробкой передач водителю доступен больший диапазон контрмер, позволяющих справиться с экстремальными ситуациями на зимней дороге. Например, в этом случае в арсенале автомобилиста есть коробка передач, на которой можно включить пониженную передачу и, тем самым, при торможении помочь машине торможением «двигателем».
Кроме того, в некоторых экстренных ситуациях можно стабилизировать автомобиль с помощью педали сцепления. Например, когда в повороте машина не слушается руля и уезжает наружу дуги, кратковременно выжимая сцепление можно полностью снимать тягу с колес, позволяя им, тем самым, снова зацепиться за дорожное покрытие.
На машине с «автоматом» в случае необходимости тоже можно перейти на передачу пониже, резко нажимая на газ. Но, по сравнению с механической коробкой, это менее эффективно, потому что у любого, даже самого современного «автомата», есть некая фаза задумчивости.
В: Чем отличается езда на машине с задним, передним или полным приводом на зимней дороге?
О: В зависимости от типа привода машина по-разному ведет себя на скользкой дороге. Заднеприводный автомобиль схематично можно представить, как человека, который толкает перед собой тележку. Поэтому любой упор передней оси, даже незначительный — бугорок или снежная кашица — закручивает машину. Инерции на задней оси надо же куда-то деваться. В результате, потеря сцепления на ведущих колесах заднего привода приводит к заносу.
На переднем приводе пробуксовка колес ведущей оси приводит к уводу автомобиля наружу поворота. А у полноприводных машин при передозировке газа в повороте на скользкой поверхности происходит что-то среднее между реацией заднего и переднего приводом. Подводя итог, я бы, наверное, сказал, что автомобиль с полным приводом ведет себя более стабильно.
Чтобы справиться с потерей управления на любом типе привода надо всегда поворачивать руль в сторону заноса. Кроме того, необходимо плавно увеличивать тягу двигателя — при скольжении автомобиля ведущие колеса ни в коем случае нельзя оставлять без крутящего момента. В противном случае те силы инерции, которые уже возникли при потере сцепления с дорожным покрытием, будут развиваться хаотично.
Правда, на машинах с разным типом привода фаза «встречи заноса» рулем будет отличаться. На заднем приводе работать рулем придется дольше, на переднем — это очень короткое дозированное движение — только встретить занос, и сразу колеса устанавливаются прямо. А
Переднеприводный автомобиль: особенности вождения | Вождение плюс
Переднеприводные автомобили обладают некоторыми техническими особенностями, в результате чего они существенным образом отличаются от автомобилей, которые имеют задний или полный привод. Особенно эта разница чувствуется при езде на заснеженных и скользких дорогах. Нередко могут возникать ситуации, при которых нужно обязательно учитывать специфические особенности переднего привода.
Итак, в чем же выражаются данные особенности, и какие действия должны быть со стороны водителя, чтобы обеспечить полную безопасность на дороге?
Во-первых, нужно всегда помнить о том, что автомобиль с передним приводом имеет более высокую чувствительность к движениям руля. Наряду с этим переднеприводный автомобиль гораздо лучше удерживает прямолинейность при движении. Иначе говоря, передний привод обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге. Особенно это проявляется в зимнее время года на заснеженных дорогах. Однако по этой причине многие водители слишком расслабляются за рулем и чрезмерно надеются на данную устойчивость. При возникновении же опасных ситуаций довольно часто возникают проблемы с управлением авто. Именно в таких ситуациях может возникнуть эффект некоторого бокового смещения автомобиля. Это связано с тем, что передние колеса начинают буксовать, в результате чего значительно ухудшается управляемость машины.
Особое внимание нужно уделять при поворотах на значительной скорости. Дело в том, что на скользких и заснеженных дорогах при повороте автомобиль стремится ехать прямолинейно, в результате чего радиус поворота получается несколько больше ожидаемого. Кроме того, большую опасность может вызвать занос автомобиля. При его возникновении ни в коем случае нельзя резко сбрасывать газ (это обычно делают при вождении автомобиля с задним приводом). Здесь нужно, наоборот, плавно увеличить подачу топлива и с помощью руля откорректировать движение автомобиля. При этом поворот руля необходимо выполнять в ту сторону, в которую произошел занос.
Необходимо также всегда помнить о том, что чем выше скорость переднеприводного автомобиля, тем неохотнее он выполняет поворот на мокрой, скользкой или заснеженной дороге. Лучше всего перед выполнением поворота заранее выбрать безопасную скорость и, двигаясь в режиме натяга, выполнить соответствующий маневр.