Как правильно разъехаться при взаимном повороте налево? Разбираем вопрос
Сегодня рассмотрим любопытный вопрос про манёвр с которым мы сталкиваемся каждый день — это поворот налево на перекрестке. Мы поговорим про то, как нужно правильно разъезжаться при взаимном повороте автомобилей налево и что про это написано в ПДД.
Я частенько захожу на различные автофорумы и недавно наткнулся там на интересное обсуждение — люди спорили, как нужно правильно разъезжаться на перекрестке при одновременном повороте налево. Т.е. возможно два варианта — разъезд «правыми бортами» и разъезд «левыми бортами».
Давайте посмотрим на первый вариант:
Т.е. перед нами самая стандартная ситуация, которая встречается повсеместно. Два автомобиля, которые собираются повернуть налево, встали друг перед другом и ждут момента, когда можно будет совершить поворот. Это тот самый поворот на перекрестке «правыми бортами». Таким образом поворачивают большинство водителей. Но некоторые автомобилисты считают, что подобный поворот является нарушением, т.к. автомобили даже не доезжают до середины перекрестка, следовательно, при повороте, их траектория движения окажется на встречной полосе (про законность данного маневра поговорим чуть позже). И основываясь на этом мнении, некоторые полагают, что правильный взаимный поворот налево — это поворот «левыми бортами».
Выглядит он вот так:
Т.е. в данном случае, автомобили доезжают чуть дальше середины перекрестка и спокойно разъезжаются левыми бортами. Вот такой способ, некоторые водители, считают правильным. Но скажу так — данный способ хорош только в теории, т.к. на практике его очень сложно совершить. Во-первых, уже давно на дорогах устоялось то, что в 95% случаев, водители разъезжаются правыми бортами. Следовательно, если вы соберетесь совершить такой маневр на том перекрестке, где всегда поворачивают «правым бортом», то вас, как минимум, не поймут.
Во-вторых, такой способ актуален только на маленьких перекрестках, где минимальный транспортный поток. Т.е. на большом перекрестке с высоким трафиком данный вид поворота почти нереализуем, т.к. автомобили становятся друг за другом и получится примерно вот такая ситуация:
Таким образом, при разъезде «левым бортом» на большом перекрестке с интенсивным движением возникнет куча проблем, которые существенно замедлят поток.
Кстати, в белорусских правилах дорожного движения совсем запрещен разъезд «левым бортом» — это будет считаться грубым нарушением.
Какой вариант правильный по ПДД?
Российское ПДД не запрещает ни один из представленных вариантов поворота. Т.е. можно поворачивать любым из двух способов, в зависимости от ситуации на дороге.
И кстати, те, кто говорят, что поворот «правым бортом» считается нарушением, т.к авто оказывается на «встречке» — не правы. Для того, чтобы в этом убедиться, смотрим в пункт ПДД 8.6. — в нем сказано, что при повороте на перекрестке, нужно совершать маневр так, чтобы при выезде с него не оказаться на встречной полосе. Ключевое слово — «при выезде». Т.е. в границах перекрестка можно придерживаться любой траектории, но при выезде с него, нужно оказать строго в своей полосе. Таким образом, поворот «правым бортом» вполне соответствует ПДД.
Но всегда стоит смотреть на конкретную ситуацию — вариант разъезда может зависеть от особенностей перекрестка и от плотности движения на дороге.
Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
- Юридически грамотный ответ инспектору на требование предъявить паспорт
- «Часто останавливает ГИБДД»: в чём может быть причина?
- Категория: Советы
Как повернуть налево | AVTONAUKA.RU
Вопрос: Перекресток, две полосы для поворота налево. Я еду по крайней левой полосе.
Как правильно повернуть налево: из крайней левой полосы повернуть сразу в ближнюю (левую) полосу, или можно проехать чуть вперед и повернуть налево в среднюю или правую полосу? И надо ли уступать автомобилям в соседней полосе, если они тоже поворачивают налево?
Ответ. ПДД разрешают повернуть налево на перекрестке на любую полосу той дороги, на которую осуществляется поворот. Из крайней левой полосы можно повернуть сразу в левую полосу, и можно проехать чуть вперед, и повернуть налево в дальнюю полосу. Оба варианта поворота не противоречат ПДД.
Нужно ли уступать машинам в соседней полосе, если они тоже поворачивают налево? Если вы поворачиваете из крайней левой полосы сразу в ближнюю (левую) полосу, то ничто вас не обязывает уступать соседям справа. Сосед справа поворачивает параллельно вашему повороту, но только в среднюю или правую полосу. Ваши пути не пересекаются.
Но, если вам из крайней левой полосы перекрестка нужно повернуть в дальнюю полосу дороги, на которую осуществляется поворот, в этом случае приоритет в процессе поворота на стороне соседей справа, поворачивающих параллельно с вами. Вопросы преимущества в похожих ситуациях рассмотрены в статье Поворот налево на перекрестке. Часть2.
Как правильно повернуть налево
Правильный поворот — это поворот, не противоречащий ПДД, и максимально снижающий вероятность возникновения ДТП в его процессе. Это относится и к повороту налево, и к повороту направо.
О том, как повернуть налево на перекрестке (техника поворота, в т.ч. схема одновременного встречного поворота налево), можно прочесть в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила и техника поворота с опасными ситуациями рассмотрена в статье Поворот налево на перекрестке. Часть1.
Предположим, что Правилами разрешен поворот налево одновременно с двух полос. Какую выбрать полосу для поворота налево: крайнюю левую или соседнюю с ней (либо правую, если полос всего две)?
Выбор полосы, с которой повернуть, будет зависеть от дальнейших, после поворота, намерений водителя (ваших намерений). Имеется в виду намерений после поворота на перекрестке (ехать дальше, как далеко ехать?, остановиться и пр.).
Вариант 1. Если вы после того, как повернете, планируете ехать дальше, не задерживаясь, тогда целесообразно повернуть с крайней левой полосы перекрестка в ближнюю (левую) полосу пересекаемой дороги.
Вариант 2. Если же вам необходимо после поворота двигаться правее, например, планируете остановку или дальше у вас будет поворот направо, тогда есть смысл повернуть налево из соседней с левой полосы в дальнюю полосу пересекаемой дороги. В этом случае траектория поворота пойдет по длинной дуге, и в процессе поворота нужно держаться правее.
Исходя из своих намерений после поворота налево, следует заранее, еще на подъезде к перекрестку, перестроиться на «нужную» полосу.
Это был ответ на вопрос «как правильно повернуть налево» в указанных дорожных условиях, т.е. когда ПДД разрешается поворот налево с двух полос. Разумеется, это не единственно возможные варианты выполнения поворота налево, но они самые безопасные, потому что не используют перестроение в процессе поворота.
Как повернуть налево в этих же условиях (когда поворот налево разрешен с двух полос), если не удалось заблаговременно перестроиться на нужную полосу?
В таком случае целесообразно выполнить поворот налево по описанным выше вариантам, а после поворота сразу перестроиться для дальнейшего движения. Смысл в том, чтобы избежать перестроения на дуге поворота в то время, когда рядом поворачивают другие машины. Сначала необходимо повернуть, а затем, перестроиться.
Если пытаться перестроиться в процессе одновременного попутного поворота налево нескольких машин, когда рядом с вами тоже кто-то поворачивает, то всегда существует вероятность ДТП. Потом придется долго выяснять виновника столкновения.
Техника и разъяснение одновременного параллельного поворота налево на перекрестке изложения в статье Поворот налево на перекрестке. Часть2. Еще рекомендую статью Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации.
Будьте внимательны за рулем.
Дтп поворот | Поворот налево на перекрестке
И вновь ДТП на левом повороте на перекрестке. На этот раз поворот налево в ситуации сильно ограниченного обзора для поворачивающего, и, который, к сожалению, закончился ДТП.
Немного ранее, в статье Не поняли друг друга, была затронута эта же тема проезда перекрестков – поворот налево на разрешающий сигнал светофора. Случаи похожи, но, все-таки, несколько отличаются друг от друга.
Когда водителю нужно повернуть налево на перекрестке, то он предварительно, еще на подъезде к перекрестку, занимает крайний левый ряд на проезжей части своего направления, включает левый указатель поворота и, собственно, поворачивает, если путь свободен.
Если перекресток регулируется светофором, а водитель подъехал к перекрестку на запрещающий сигнал, то приготовившись к повороту, он сначала ждет разрешающего сигнала, затем, выезжает на середину перекрестка и, в соответствии с правилами проезда перекрестков, выполняет поворот.
В большинстве случаев именно так все и происходит. Но ситуация может усложниться, если в момент ожидания поворота появляется встречный автомобиль, который, в свою очередь, тоже собирается повернуть налево, т.е. возникает необходимость встречного разъезда на перекрестке.
Какими бортами разъехаться в таких случаях, у водителей, обычно, вопросов не возникает – условно принято, что на больших перекрестках разъезд происходит правыми бортами, на маленьких перекрестках – левыми. Но чаще всего, или встречный водитель, или мы сами встречному автомобилю показываем своим маневром, каким бортом разъехаться будет удобнее, а дальше – остается только повернуть в соответствии с Правилами, и выехать с перекрестка.
И вот, с этого момента, как правило, начинается самый опасный участок. Посмотрите короткий видеоролик.
Автор видеоролика
Финал этой ситуации (дтп на повороте), мы, собственно, видим на ролике, а теперь, давайте попробуем разобраться в ошибочных действиях водителей – участников этого происшествия.
Какую ошибку допустил водитель поворачивающего автомобиля – того, с которого велась съемка?
Если сказать коротко, то он выбрал неверную траекторию поворота налево на перекрестке. Но, если быть точнее, он поспешил разъехаться правым бортом со встречной машиной, которая также поворачивала налево в своем направлении. И, уже заметив быстро приближающийся навстречу УАЗик, дал по «газам», в надежде срезать угол проезда и, таким образом, попытаться успеть проехать. У водителя автомобиля, с которого велась съемка, не было должного обзора дороги впереди себя.
Такой своеобразный поворот налево на перекрестке оказался полной неожиданностью для водителя УАЗа, и поскольку, он ехал быстро, времени тормозить у него уже не оставалось. Его ошибка – выбор неверной безопасной скорости на этом участке дороги.
Теперь, какие можно сделать выводы, чтобы не повторять подобных ошибок.
Давайте внимательно посмотрим на дорожную обстановку. Ситуация такова, что перед водителем автомобиля с регистратором, было несколько встречных машин, которые поворачивали навстречу налево. Когда встречных поворачивающих машин много, часто случается так, что они проезжают дальше середины перекрестка, например, как встречный белый микроавтобус. Создается иллюзия, что точка разъезда на этом перекрестке сместилась относительно центра. Одновременно, это скопление транспорта закрывает обзор остальной части перекрестка.
Но вот обзор открывается, и даже появляется возможность проехать дальше, на пересечение, т.е. подъехать ближе к центру. Посмотрите на другой микроавтобус с иностранными номерами. Его водитель проехал дальше за центр перекрестка, оставив встречные машины с левого борта, и тем самым, обеспечил себе должный обзор дороги. Проехав немного дальше, он спокойно повернул налево, никому не мешая.
Что мешало владельцу регистратора сделать то же самое, т.е. проехать чуть дальше и осуществить поворот налево на перекрестке? Это один вариант выхода из ситуации.
Второй вариант – это подъехать ближе к центру перекрестка и подождать, когда, теперь уже встречный легковой автомобиль сдвинется с места и «откроет» обзор дороги. После этого, убедившись, что помех впереди по движению нет, можно будет закончить поворот, даже, если сигналы светофора уже сменятся. У водителя остается на это право (пункт 13.8 ПДД).
Чего категорически не рекомендуется делать в подобных ситуациях, так это «резать» углы на перекрестке. Т.е. траекторию поворота нужно строить плавно, ориентируясь не на то место разъезда, которое вам «предлагает» встречный автомобиль, а на центр перекрестка.
В заключении, не лишним будет еще раз обратить внимание на то, что в любой ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит на дороге. Поэтому, если обзор по каким-то причинам не дает полную картину происходящего, действовать нужно очень осторожно. Иногда бывает смысл подождать буквально несколько секунд, и когда ситуация прояснится, можно закончить маневр.
Будьте внимательны во время движения через перекресток.
Навигация по серии статей<< Не поняли друг другаЕсли бы сначала посмотрел направо >>Левый поворот и обгон | AVTONAUKA.RU
ДТП при левом повороте и обгоне на нерегулируемом перекрестке загородного шоссе. Разбор дорожной ситуации.
Место дорожного происшествия – нерегулируемый т-образный перекресток, на котором примыкающая второстепенная дорога (исходя из дорожной ситуации) находится слева. Место открытое и весь перекресток хорошо просматривается со всех сторон. Погода ясная.
На ролике видно, как водитель автомобиля «Ока» заблаговременно включил указатель левого поворота, предупреждая едущих сзади него водителей, что он собирается повернуть. Автомобиль, с которого велась съемка, также готовился к левому повороту на этом перекрестке, поэтому не спеша продолжал ехать за «Окой».
Как только водитель «Оки» достиг границы перекрестка, не доехав пару метров до прерывистой линии, он сразу приступил к левому повороту, таким образом намереваясь быстро проехать через перекресток, но в этот момент в его левый борт внезапно «приезжает» легковой автомобиль, который в этот момент выполнял обгон.
Посмотрите короткое видео.
Автор видеоролика
Кто более виновен в этом ДТП предоставим решать инспектору, хотя в подобных столкновениях чаще всего виновным признают поворачивающего. Похожая ситуация была рассмотрена ранее, в статье ДТП при обгоне на перекрестке. Но мы, в очередной раз, попробуем проанализировать ошибочные действия обоих водителей, которые привели к дтп.
Водитель «Оки» (совершал левый поворот). Если внимательно просмотреть видеоролик, а точнее, момент начала поворота автомобиля «Ока», то можно предположить, что водитель «Оки» видел обгоняющий автомобиль, иначе бы он не стал поворачивать слишком рано, а выехал бы, как положено на середину перекрестка, пропустил бы обгоняющий автомобиль и, по всем правилам, выполнил поворот. Встречных машин на дороге не было.
Тем не менее, водитель «Оки» все же решил, что успеет проехать, видимо надеясь, что он хорошо виден другим водителям, его намерения понятны и ему дадут ему возможность завершить маневр.
Водитель автомобиля, совершающего обгон. С одной стороны, на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге обгон разрешен (п.11.4 ПДД). С другой стороны, водителю запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.11.2 ПДД).
В данной ситуации трудно определить, кто из водителей начал маневр первым – это дело инспектора (определить юридического виновника (невиновника). Наша задача – рассмотреть ситуацию «левый поворот и обгон» чтобы не допускать подобных ошибок в будущем.
Водитель автомобиля, идущего на обгон, скорее всего, видел, что «Ока» собирается сделать левый поворот (ее «поворотник» был включен заблаговременно) и прибавил «газу», чтобы успеть обогнать ее до того момента, как она выедет на середину перекрестка. Но, как мы видим в итоге, водители друг друга не поняли, и все, что оставалось обгоняющему водителю – сгладить силу удара, чуть повернув влево. Возможно, это удалось интуитивно, но, все-таки, трудно давить на тормоз, одновременно поворачивая руль, если у машины нет АБС.
Как избежать дтп в подобных ситуациях?
Водителю, который поворачивает налево. При любом маневре нужно точно знать ситуацию вокруг своего автомобиля. О том, что творится сзади вашего авто, подскажут зеркала заднего вида, но в них нельзя увидеть всю обстановку. У любого автомобиля есть так называемые мертвые, или слепые зоны. Каждый раз, собираясь повернуть, хоть направо, хоть налево, нужно не только смотреть в зеркала, а еще кратковременно повернуть голову в сторону маневра и «проверить» обстановку взглядом. При повороте налево на перекрестке это нужно делать обязательно, даже в тех местах, где обгон запрещен Правилами.
Как показывает практика, ПДД иногда нарушаются, и не исключено, что кто-нибудь пойдет на обгон в нарушение Правил. Если увидели обгоняющий автомобиль, тем более что он уже близко – дайте ему дорогу. После этого можно спокойно завершить свой маневр.
Для водителя обгоняющего автомобиля. Сам по себе обгон на нерегулируемом перекрестке – очень нежелательный маневр. Один из возможных вариантов развития событий мы видим на ролике. Поэтому, от обгона на перекрестках (имеется в виду обгон по главной дороге) лучше всего отказаться вообще, несмотря на то, что такой обгон не противоречит ПДД. Разумеется, многое зависит от своеобразия дорожных обстоятельств.
Основная причина ДТП в ситуациях «левый поворот и обгон» в том, что водители или взаимно не видят друг друга, или же взаимно не понимают действия друг друга. В таких обстоятельствах нужно попытаться спрогнозировать возможное развитие событий. Например, что будет, если я не успею обогнать, или что будет, если, например, поворачивающий меня не видит. Быстро «обыграть ситуацию» и после этого быстро принимать решение.
В заключении, следует напомнить, что водитель принимает решение исходя из того, что он видит, поэтому в поле зрения должно попасть как можно больше дорожных объектов и участников. На дороге нужно стараться всегда смотреть на несколько машин вперед.
Будьте внимательны за рулем!
Навигация по серии статей<< ДТП при обгоне на перекресткеПоворот налево и обгон на перекрестке >>Проезд перекрестка прямо | Поворот налево дтп
Регулируемый перекресток. Дорожная ситуация, которая встречается каждый день: когда водитель одной машины осуществляет проезд перекрестка прямо, а встречный автомобиль поворачивает налево. В процессе встречного разъезда между машинами происходит дтп. Этот случай несколько похож на тот, что был рассмотрен в статье Не пропустил на перекрестке. Но, внешне похожие случаи, как правило, очень разнятся в деталях.
Дорога, на которой происходит событие, имеет разделительную полосу в виде газона. Проезд перекрестка прямо, вдоль разделительного газона, трудностей не вызывает. Поворот налево с дороги, имеющей разделительную полосу в виде газона, осложняется тем, что ширина этой полосы вместе с габаритами машин, едущих вдоль нее, очень часто скрывает обзор остального участка дороги на подъезде к перекрестку.
Как безопасно выполнить поворот налево на перекрестке с разделительной полосой с точки зрения безопасности движения кратко изложен в статье Проезд регулируемых перекрестков. Нужно помнить, что поворот налево в пределах перекрестка должен выполняться через центр этого перекрестка. Какими бортами разъехаться при одновременном повороте налево, это уже другой вопрос, но в любом случае нужно придерживаться центра, если дорожной разметкой не обозначен другой путь.
Посмотрите короткое видео. В ролике специально задержан кадр, в котором обозначен момент, когда водители встречных машин друг друга не видят. Секундой позднее обзор откроется, и они увидят друг друга, но дтп, все-таки, произойдет.
Автор видеоролика:
Перед тем, как повернуть налево на перекрестке, Правила требуют уступить дорогу встречным машинам (пропустить их), которые проезжают перекресток прямо или направо (пункт 13.4 ПДД). С этим пунктом все понятно, тем более, когда открыт обзор перекрестка и оба водителя (и тот, кто поворачивает налево, и тот, что проезжает прямо) видят друг друга.
Но что делать, если водители заметили друг друга поздно, например, как здесь, в ситуации на видео? Попробуем рассмотреть ошибочные действия обоих водителей, чтобы не допускать подобных ситуаций в будущем.
Если посмотреть внимательно, то оба водителя, увидев друг друга, сначала притормозили, и один, и второй, а затем, каждый из них подумав, что ему дают дорогу, оба продолжили движение. Фактически, они друг друга не поняли, и результат – ДТП. Виновным здесь, вне всякого сомнения, является поворачивающий автомобиль, но, ведь, пострадали обе машины.
Если посмотреть на эту дорожную ситуацию глазами того водителя, который ехал прямо, то она выглядит примерно так.
Проезжая перекресток прямо на зеленый сигнал светофора, и понимая, что его зеленый сигнал вот-вот сменится, он торопится, чтобы заехать на перекресток и поэтому не снижает скорость. Но, уже практически заехав на пересечение проезжих частей, он видит встречный автомобиль, поворачивающий налево, и тот автомобиль движется, вместо того, чтобы уступить дорогу согласно пункту 13.4 ПДД.
Естественная реакция в этот момент – нажать на тормоз и замедлить движение – что едущий прямо водитель и сделал. Разумеется, он не собирался остановиться и пропустить поворачивающего – он притормозил, чтобы избежать столкновения, ведь, преимущество в движении на его стороне, а секундой позднее, из-за манипуляций поворачивающего, был вынужден вильнуть сначала вправо, затем, влево.
В свою очередь, водитель автомобиля, который совершает поворот налево, поздно заметив встречную машину, также сначала притормозил, это заметно в кадре, но, увидев, что встречный замедлил движение, расценил это как возможность «успеть проскочить», и снова прибавил газу. Действия водителей обоих машин были почти синхронны – оба почти одновременно притормозили и оба почти равно нажали на «газ». В результате этих действий, если точнее, взаимного непонимания, произошло дтп.
Чтобы избегать подобного непонимания на дороге, никогда не нужно суетиться. Ваши намерения должны быть понятны другим водителям. Есть термины «Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)». Если вы обязаны уступить дорогу, значит, нужно недвусмысленно уступить, вплоть до остановки автомобиля. В нашем случае уступить дорогу должен был водитель, осуществляющий поворот налево. Если бы он нажал на тормоз и остановился, то столкновения бы не произошло. Но он продолжил движение, и это было его ошибкой.
Как ни странно, но ошибка водителя, что проезжал перекресток прямо, в данной ситуации — точно такая же – притормозив, он рано отпустил педаль тормоза, и, не убедившись, что ему действительно уступают дорогу, продолжил движение. Что и объясняет его легкий зигзаг сначала вправо, затем, влево. Ему чуть-чуть не хватило места, чтобы объехать поворачивающего.
Кто прав, а кто виноват в этой ситуации. Юридический виновник этого дтп — водитель автомобиля, который поворачивал налево, все его действия (в совокупности, не уступил дорогу) привели к столкновению.
Ситуацию, вдобавок, осложнили погодные условия. Если в теплое время года положение мог бы исправить быстрый старт и ускорение с места, равно как и торможение, то на скользкой дороге это сделать почти невозможно. Но гололед в данном случае, лишь подсказка, или предостережение, что лучше не делать резких движений, а решение, все равно, принимает водитель.
Итог непонимания в дорожной ситуации: поворот налево на перекрестке привел к дтп с проезжающим прямо. Разница с ситуацией, которая была рассмотрена в статье Не пропустил на перекрестке в том, что там поворачивающий водитель по разным причинам совсем не видел своего встречного, которому был обязан уступить дорогу.
Будьте внимательны, выполняя повороты на перекрестках.
Навигация по серии статей<< Неудачный поворотИ вновь левый поворот на перекрестке >>Поворот налево | Разворот на перекрестке
Вопрос. Если я делаю разворот на перекрестке, а сзади машина поворачивает налево, при столкновении кто будет виноват? Ведь, он должен меня пропустить!
Ответ. Водитель, совершающий на перекрестке поворот налево, позади вас, должен уступить вам дорогу, (пропустить), но в реальности может попытаться успеть повернуть. Ситуация, озвученная в вопросе, возникает в случае, когда для осуществления разворота вы далеко углубляетесь в перекресток.
Вполне возможно, что особенность перекрестка не позволяет поступить иначе. Рассмотрим, так сказать, общие свойства этой ситуации.
Въезд на перекресток, ваш автомобиль движется впереди – вы разворачиваетесь. Автомобиль, который едет сзади вас, совершает поворот налево. И если этот «задний» автомобиль едет не вслед за вами, а как бы режет угол левого поворота на перекрестке, то пространственно он оказывается левее и чуть сзади вашего автомобиля, и в этом случае обязан уступить вам дорогу, как помехе справа.
ПДД данную ситуацию не регламентируют, поэтому действует правило «помеха справа» (пункт 8.9). Ранее, в статьях Выполнение разворота. Часть 2 и Разворот на т-образном перекрестке эта ситуация уже была упомянута. Рассмотрим ее более подробно, так сказать, со сторон обеих участников.
Поскольку в любой ситуации всегда существует вероятность столкновения, целесообразно ставить вопрос не «кто будет виноват», а как избежать столкновения в данном конкретном случае. Для этого нужно все время контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля посредством зеркал заднего вида, поворота головы и взгляда в нужную сторону.
Например, разворачиваясь на перекрестке, кроме того, что необходимо уступить дорогу встречным машинам (необходимо смотреть вперед), еще нужно следить за обстановкой слева – сзади вашего автомобиля, чтобы избежать случая, который описан в вопросе.
Зеркала заднего вида не могут дать полную картину обстановки сзади вашей машины, поэтому, выехав на перекресток, для достоверности, что зеркала вас не обманывают, еще есть смысл быстро повернуть голову влево, и посмотреть влево — назад. Если опасности с левой стороны нет, можно смело продолжить разворот.
Если же увидите, что водитель, который едет слева – сзади вашей машины, игнорирует ваш приоритет, и продолжает под вашим прикрытием упорно продвигаться вперед (резать угол своего поворота), то есть смысл остановиться, и пропустить его вперед в целях избежать столкновения, в общем, нужно действовать по ситуации. Когда произойдет ДТП, будет уже поздно выяснять, кто был прав, а кто — нет.
В большинстве случаев чтобы развернуться на перекрестке нет смысла далеко углубляться в перекресток, иногда бывает достаточно заехать ЗА пешеходный переход, потому что на пешеходном переходе разворот запрещен. Ориентиром служит пешеходная «зебра» и знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
Когда разворот происходит по «короткой» дуге, то ситуация, озвученная в вопросе, просто не возникает, но есть вероятность того, что можно ненароком проехаться по пешеходному переходу. В случае фиксации этого нарушения, последуют санкции в виде штрафа за разворот на пешеходном переходе (ст. 12.14 ч.2 – 500р.).
Перечисленные выше рекомендации имеют прямое отношение к действиям водителя, который делает разворот на перекрестке. Далее обсудим, как в вышеупомянутой ситуации действовать водителю, который едет вторым и поворачивает налево, т.е. следом за первым, выполняющим разворот.
Предположим, в роли «второго» водителя едете Вы. Перекресток, зеленый сигнал, впереди вас движется автомобиль и «мигает» левым «поворотником». Вы, находясь сзади, эту картину видите, предполагаете, что он повернет налево, но еще не можете точно знать, куда он поедет: то ли налево, то ли на разворот. Окончательно вам станет понятно по его траектории движения после его выезда на перекресток!
Иногда на перекрестке возникает возможность срезать угол левого поворота без нарушения ПДД, и таким образом выехать с перекрестка быстрее других, но делать это крайне НЕ рекомендуется. Целесообразно ехать вслед «переднему» автомобилю, одновременно контролируя ситуацию впереди по движению и с боков, на сколько это возможно – нужно видеть, что происходит вокруг автомобиля.
Допустим, что «передний» автомобиль, уступив встречным машинам, начал разворачиваться, и дорога перед вами как бы освобождается для поворота налево. Спешить не нужно, ведь, поток машин движется, и у ваших встречных машин есть преимущество в движении через перекресток (пункт 13.4). Уступив дорогу встречным, вы завершаете поворот налево. Маневр окончен.
Вот, примерно так, без суеты следует выполнять поворот налево на перекрестке, и тогда ситуация, указанная в вопросе, просто не возникает.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Разворот через прилегающую территорию слеваРазворот на равнозначном перекрестке >>Два автомобиля одновременно поворачивают налево в одну полосу. Разбираем, кто кому должен уступить
Всем привет! Сегодня на нашем разборе будет такая ситуация, которая встречается на дорогах каждый день. Как показывает практика, многие водители не в курсе того, как правильно действовать на тех участках, где поворот налево разрешен с нескольких полос. Думаю, стоит заняться этим вопросом.
Для наглядности ситуации, я изобразил ее на схеме:
Мы видим 2 автомобиля (синий и белый), которые поворачивают налево одновременно из двух полос. Этот маневр разрешает разметка, которая есть на дороге — т.е. поворот разрешен и с левой и с правой полосы. Подобные перекрестки есть в любом городе нашей страны.
Но проблема вся в том, что и синий и белый автомобиль собираются повернуть в одну полосу (крайнюю левую). Здесь возникает вопрос — кто кому обязан уступить дорогу?
Знакомая ситуация? Думаю, почти каждый из нас сталкивался с подобным перекрестком и по-любому там возникали такие спорные ситуации.
Кто кому должен уступить?
Давайте посмотрим в ПДД и найдем пункт правил 8.5. — в нем сказано, что при повороте налево, водитель должен занять крайнее левое положение на дороге. Но в данном случае у нас есть разметка, которая дополнительно разрешает поворот из правой полосы.
Я показывал картинку некоторым знакомым и многие и них отвечали, что должен уступать водитель синего автомобиля. Обосновывали они все один правилом — «помеха справа». Меня иногда забавляет, как многие водители пытаются применить правило правой руки во всех возможных ситуациях. Иногда даже создается впечатление, что кроме «помехи справа» никто ничего и не знает.
Но все дело в том, что правило «помехи справа» здесь не работает! Поворот обоих автомобилей ( белого и синего) должен осуществляться в области своей полосы. Т.е., синий автомобиль должен повернуть в левую крайнюю полосу, а белый авто — в правую полосу. В иных случаях будет осуществляться перестроение. А как мы знаем, согласно пункту ПДД 8.4., при перестроении нужно уступить дорогу всем ТС, которые не меняют направление.
В нашем случае, белый автомобиль должен дать повернуть синему, а только потом сам совершать поворот в левую полосу. Второй вариант — это спокойно повернуть в правую полосу, а уже потом перестроиться в левую.
Таким образом, в случае ДТП, вся вина полностью будет лежать на водителе белого автомобиля.
В основном, дополнительную полосу для поворота делают для того, чтобы разгрузить движение на интенсивном перекрестке. Но не всегда это действует положительно — многие водители просто не понимают, как на них правильно поворачивать. Из-за этого и возникают ситуации, вроде той, про которую я рассказал в статье.
Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
- Как экстренно заделать течь в радиаторе?
- Для чего опытные водители зимой закрывают решетку радиатора
- Категория: Советы